Открытое письмо наине ельциной от пенсионерки войтовой

О заслугах Бориса Ельцина перед Россией теперь знают фактически все. Нет в нашей стране более "любимого" человека, чем Борис Николаевич. Разве только Горбачев с ним может сравниться по "обожанию" "дорогих россиян".

Но власть считает иначе, в его честь построен Ельцин-центр в Екатеринбурге за несколько миллиардов рублей. В Москве под Ельцин-центр №2 отдана усадьба Бобринских-Долгоруковых, там сейчас идет строительство.

Не забыло государство и вдову Бориса Ельцина - Наину Иосифовну. Которой выделило персональную пенсию в размере 195.000 рублей в 2007 году с учетом ежегодной индексации. Указ №683 Президента РФ от 31.05.2007 года. Ссылка на указ тут.

Пенсия Ельциной привязана к зарплате Президента РФ. С тех пор она значительно выросла. Напомню, что в апреле 2014 года зарплаты высших государственных лиц были повышены в 2.65 раза.

Официально Наина Иосифовна на пенсии с 1987 года, последняя ее должность --- руководитель группы института «Водоканалпроект» в городе Свердловске. В принципе карьера удалась. Но еще в большей степени она удалась в должности жены Президента России Бориса Ельцина.

На фото: Наина и Борис Ельцины. Видно, что женой она была хорошей. Надежным тылом для мужа, никогда не предаст, не продаст, где надо подставит плечо, поможет. Свое возьмет, но не в ущерб ему.

И тут не только необычайно щедрая пенсия, но и прочие блага согласно Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи". Подробно тут.

А вот, что пишет сайт Правда.ру о доме, в котором сейчас живет Наина Ельцина.

"Особняк и окружающая его территория занимают более 3 гектаров. Наина Ельцина живет одна в своем огромном особняке. Управлять имением хозяйке помогают завхоз, садовник, четыре охранника и три домработницы. Территория с парком гораздо больше самого дома. Фасад особняка оформлен в цвете беж и разбавлен белыми колоннами вдоль всего строения, а также красивым балконом в его центре.

Просторная кухня в доме оформлена в светлых тонах, бело-бежевый гарнитур хорошо сочетается с белыми обоями, столом и стульями. Здесь царят четко проработанная цветовая гамма и сочетание спокойных оттенков. Модный, шикарный интерьер можно охарактеризовать словосочетанием "уютная роскошь".

В доме уместно расположились антикварная мебель и роскошные аксессуары. Гостиная или приемная навевают атмосферу прошлых веков. Столешницы украшены рельефной резьбой, элементы мебели — позолотой. Мебель в основном светлых оттенков, но встречается и голубая. Во всех комнатах расположены рукописные картины в широких рамах. Столы, стулья и шкафы в основном изготовлены из дерева, что делает обстановку особенно уютной. Большие окна особняка выделяются на общем фоне". Подробно тут.

И хоть злые языки, в частности Экспресс-газета, утверждают, что это шикарное здание - бывшая дача знаменитого писателя Максима Горького, но руководитель пресс-службы Ельцин-центра категорически это отвергла, она сообщила, что дача была приобретена в 1995 году на гонорары от издания мемуаров Бориса Ельцина, а позже была перестроена; по ее словам данное здание не имеет никакого отношения к даче Максима Горького. Кроме того, она указала, что содержание всех работников и огромного дома оплачивает вдова Ельцина из своей пенсии. Подробно тут.

Вот только адрес зданий в подмосковных Горках-10 и внешний вид удивительно совпадают. И даже необычайно высокой пенсии Наины Ельциной с учетом всех надбавок не хватит, чтобы содержать штат в 9 человек в Москве, где зарплата 60.000 рублей считается нормой.

На фото: дача Горького в Горках-10 во времена СССР.

И последнее.

Наина Иосифовна Ельцина за свои заслуги перед Россией отмечена двумя незаурядными наградами:

1) Национальной премией "Олимпия" в номинации "Честь и достоинство" в 2005 году. Ее вручают наиболее выдающимся современницам за достижения в политике, бизнесе, науке, искусстве и культуре. Уникальная и крайне ценная награда.

2) Орденом Святой великомученицы Екатерины в 2017 году.

В статуте данного ордена указано, что им награждаются известные своей высокой духовно-нравственной позицией и милосердием граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств за выдающийся вклад в миротворческую, гуманитарную и благотворительную деятельность, сохранение культурного наследия.

А что вы думаете по данному поводу ? Пишите комментарии, постараюсь ответить всем.

Если понравилась статья, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Если есть возможность, то можете помочь автору материально. Заранее благодарен.

Эксперт: Признание Россией ДЛНР зависит от санкций и «Северного потока-2»

Россия начинает славиться нездоровым экономическим прагматизмом, граничащим с безрассудством.

«Коллективный Байден» сделал первый крупный шаг к разрушению Америки

Как же быстро пошёл тот процесс, о котором без устали твердили все накануне выборов в США! Процесс молниеносной, стремительной, скачкообразной деградации страны и нации после победы команды Байдена.

Кедми: Запад уверен, что Россия - государство слабое и сломается, если на него надавить

Кедми провёл параллели давления Запада на Россию с попыткам давления Ирана на Израиль.

Сатановский: И всё-таки Путин гений!

Политолог Евгений Сатановский высказался о новом статусе Анатолия Чубайса, назначенного спецпредставителем президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития. По мнению эксперта, «всё-таки Путин гений».

Благодарность Чубайсу: выдал государственную тайну России

Это раньше пенсионеры в трамваях говорили о звездной войне. А на прошлой неделе, выбравшись на работу с удаленки, как медведь-шатун из берлоги, я пока до конторы доехал, несколько раз слово «Чубайс» услышал. Анатолий Борисович затмил всё: все скандалы, интриги, расследования, смешные обиды Пескова.

Журнал МИД РФ продолжает публиковать карту России без Крыма

В журнале «Международная жизнь», который издает МИД, снова появилась карта России без Крыма.

Правда о потере Шуши: Кочарян намекнул на «предательство» и «сдачу» территорий

Теперь, когда Ереван потерял большую часть Карабаха, поздно что-либо делать, но обида заставляет искать ответы на неудобные вопросы.

Даже лояльные Украине переселенцы Донбасса массово возвращаются в ЛДНР

Около полумиллиона переселенцев с Донбасса, некогда перебравшихся на Украину, в итоге вернулись в Луганскую и Донецкую народные республики.

Планы Запада на Молдову рушатся. А Россия спокойна

Казалось бы, совсем недавно Запад праздновал в Молдове победу – Майя Санду выиграла выборы.

Варшава: без «форта Трампа» и наедине с разъяренным Берлином

Конгресс США убил мечту польских русофобов.

Жители ЛДНР столкнулись с проблемами после получения украинских паспортов

С октября 2020 года уроженцы Донбасса не могут проехать из Украины на территорию республик через Россию, так как их не пропускают пограничники со стороны РФ.

Битва за Арктику: последний Большой передел мира

Может ли Россия соперничать с США и НАТО в соревновании за природные богатства Арктики.

«Не могут верхи и низы»: Неужели 2021-й в России станет революционным?

В следующем году миру обещают гуманитарную катастрофу, а РФ — политико-экономическую.

Чьи интересы будет защищать Чубайс перед Западом от имени Кремля

Главный российский приватизатор — в ООН. Это не шутка.

Украинский телеканал впервые позвал представителя ЛНР в эфир

Эфир вызвал серьёзный скандал, а некоторые гости из числа националистов в запале явно сболтнули лишнего.

Что спасло Лукашенко от отставки до или сразу после Нового года

Рассматривался вариант, что президент Белоруссии Александр Лукашенко уйдет со своего поста до или сразу после Нового года. Но ему помогли выборы в США и победа Джо Байдена.

Америка уже не может тягаться с Китаем и впадает в ярость от бессилия

Когда Пекину нужно что-то сделать, он делает сразу, не тратя 15 лет на болтовню.

Донбасс услышали в Совбезе ООН

«Жителям Донбасса впервые была предоставлена столь высокая и звучная трибуна, и они этим воспользовались сполна. Теперь их взгляды и оценки будут гораздо понятнее нашим коллегам по Совбезу. Европа же с Украиной выставили себя в невыгодном свете – дипломаты должны вести диалог, а не уходить от него.

Эксперт: «демократическая Беларусь» уйдет от России

Кремль совершает ту же ошибку с Белоруссией, что и ранее в «газовых войнах» в Европе, утверждает британский журналист и вице-президент Центра анализа европейской политики Эдвард Лукас. Его слова приводит литовский портал tv3.lt.

США записывают россиян с Южных Курил в «японцы»

Южно-Курильские острова России считаются в США японскими, как выяснилось из американских виз. О «геополитическом хамстве» Госдепартамента — в материале ПИКiNFORM.

Я не имею обыкновения вступать в полемику с хулителями, ибо я считаю, что Бог рассудит всех. А отвечать людям, которые принципиально не хотят говорить по существу, считаю бессмысленной тратой времени. Но в данном случае не могу не ответить личным письмом, ибо уважаю Наину Иосифовну Ельцину и хочу попытаться расставить все точки над «i».

Уважаемая Наина Иосифовна!

Я глубоко сожалею, что доставил Вам огорчение, но уверен, что Вас ввели в заблуждение, интерпретируя мои слова под определенным углом. Не про память Бориса Николаевича Ельцина и не про его деятельность я говорил на Совете Федерации, а про то, каким образом и кто составляет и исполняет программы сомнительного исторического содержания с сомнительными историческими выводами.

Теперь по порядку:

1) Я никогда не говорил о том, что Борис Николаевич не достоин музея, это не правда. И в этом Вы можете убедиться, посмотрев и мою новую передачу «Неугомонные». Любой, кто оказывался на вершине власти, достоин того, чтобы память о нем сохранялась. Именно поэтому я так бился, защищая установку памятника Ивану Грозному в городе Орле.

2) Я действительно лично из-за постоянных разъездов не был в Ельцин Центре, но там работало несколько съемочных групп, специально туда отправленных, которые полностью отсняли все экспозиции, экспонаты, интерьеры, кафе, мнения людей и так далее. И, поверьте, я имею очень полное представление о том, что там происходит. Думаю, что нет смысла подробно на этом останавливаться, тем более о том, что я не был в Ельцин Центре лично я говорил и ранее в своей передаче, а анимационно-исторический ролик, который демонстрируется в Ельцин Центре, закачан в мой компьютер.

3) Вы упрекаете меня в том, что я был доверенным лицом Бориса Николаевича и помогал ему во время выборов, а теперь якобы думаю иначе. Уважаемая Наина Иосифовна, я никогда не отказывался и не отказываюсь ни от одного мгновения моего прошлого. Я принимал участие в выборах совершенно осознанно и говорил все, что говорил, совершенно искренне, потому что для меня и для очень многих других людей в тот момент альтернативы Борису Николаевичу не было никакой. Все, что было на виду и претендовало на власть, было много хуже. Кроме того, в то время никто, по крайней мере, из тех, кто голосовал за Бориса Николаевича — и я в том числе, и представить себе не могли всю глубину и трагичность положения, в котором окажется страна. Это и раскупленные заводы, и проданные за копейки корабли, и униженная армия, и обнищавший народ, и разрушенная наука. Но уверен — несправедливо всю ответственность за это возлагать только на плечи Бориса Николаевича. Для него такой масштаб власти был большим испытанием и, наверняка, решения иногда приходилось принимать, что называется, «с колес». Уверен, этим и воспользовались все те, кто рассматривал нашу страну всего лишь как источник собственных интересов. И сегодня это понятно всем, кто трезво оценивает происходившие процессы.

Но, повторюсь, это никак не может влиять на вопрос нужен или не нужен музей Бориса Николаевича Ельцина. Он, безусловно, нужен и не против музея Бориса Николаевича звучит мой голос. Я против того, чтобы за именем Ельцина, за его спиной в Ельцин Центре шла планомерная работа, медленно и аккуратно разрушающая историческое самосознание детей и молодежи, приходящих туда. Как подтверждение тому приведу цитату одного из ярых защитников Ельцин Центра — Ирины Хакамады. В своем интервью на радио «Эхо Москвы» она говорит — цитата: «А что касается Ельцинского центра, он великолепный. Он фактически делает то же самое, что и Музей толерантности в России, в Москве (еврейский). То есть, есть идея продвижения демократии, но это очень скрытая идея». Согласитесь, Наина Иосифовна, если идея созидательна и честна — разве она должна быть скрытой? Поверьте, меня интересует не разрушение этого современного Центра, а возможность скорректировать то наполнение, которое там существует, чтобы не призывал историк Никита Соколов именем Бориса Николаевича реабилитировать генерала Власова и власовцев, чтобы историк Николай Сванидзе не запутывал разум ребят однобоким и идеологизированным представлением об Иване Грозном и вообще о нашей истории. И уж конечно не показывать лживый мультфильм, в котором все, кто правил нашей страной — ничтожества, бездарности и кровавые тираны. А кое-кто вообще не упоминается, например, государь-миротворец Александр III. Убежден, что никогда Борис Николаевич не поддержал бы такую концепцию, никогда бы не допустил, чтобы к его ногам безоглядно бросили всех исторических личностей, когда бы то ни было правивших страной. Зачем же его имя подставлять под такую фальшивку?

И Вас тоже, Наина Иосифовна, вводят в заблуждение, давая Вам в качестве аргумента информацию о рождественских елках для детей, ничего не отвечая по сути поднимаемых вопросов. И, что самое главное, получается, что Ваш ответ мне является ответом не только мне, но и тем 96 процентам опрошенных в передаче Владимира Соловьева «Прямой контакт», кто резко негативно отозвался о программах Ельцин Центра.

Уважаемая Наина Иосифовна, повторюсь, я никогда не отрекался и не отрекусь от мною совершенного и сказанного, и продолжаю настаивать на том, что музей Бориса Николаевича Ельцина нужен, но нельзя его именем разрушать историческую правду, скрашивая это бесплатными посещениями, развлечениями и времяпрепровождением в прекрасных интерьерах Ельцин Центра, в то же время, внедряясь в неокрепшее сознание молодых людей ложным пониманием истории России.

Мне бесконечно жаль, что подавая Вам информацию в таком виде, в каком Вам ее подают, Вы своим ответом защищаете тех, кто именем Бориса Николаевича делает СВОЮ историю в ущерб объективной правде, и в результате гнев этих 96 процентов недовольных политикой Центра совершенно несправедливо обрушивается на Вас и на память Бориса Николаевича.

Поверьте, что пишу я Вам это с абсолютно открытым сердцем, испытывая глубокую печаль, что доставил Вам неприятные минуты и готов извиниться перед Вами за это, но я очень надеюсь быть если не понятым, то хотя бы услышанным Вами. Моя позиция открыта и ясна. Так же, как и открыта и ясна она была 20 лет назад. Поэтому прошу Вас, уважаемая Наина Иосифовна, отделите зерна от плевел и взгляните на то, о чем я Вам сейчас писал, глазами людей, которые совсем не хотят порочить имя Бориса Николаевича, но в то же время не могут согласиться с необъективной и идеологизированной трактовкой нашей истории. Если Вы сами предложите подумать о том, как можно было бы скорректировать программы Ельцин Центра, чтобы постараться добиться большей объективности — это будет самым мудрым поступком в защиту имени и памяти Бориса Николаевича.

Остаюсь с глубоким уважением и доброй памятью
Всегда Ваш Н. Михалков
10 декабря 2016 г., Москва

Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков в открытом письме Наине Ельциной выразил сожаление, что огорчил её. Режиссёр высказал убеждение, что вдову первого президента России ввели в заблуждение, интерпретировав его слова под определённым углом.

Михалков отреагировал так на слова Наины Ельциной, которая ранее возмутилась его высказываниями о работе «Ельцин Центра» и назвала их лживыми.

Не про память Бориса Николаевича Ельцина и не про его деятельность я говорил на Совете Федерации, а про то, каким образом и кто составляет и исполняет программы сомнительного исторического содержания с сомнительными историческими выводами.

Режиссёр также сослался на слова заместителя президента РАН Владимира Иванова, который сообщил, что ему неизвестно, чтобы «Ельцин Центр» как музейное учреждение проходил обязательную экспертизу в Академии наук.

В интервью «Интерфаксу» Никита Михалков предложил проанализировать экспозицию «Ельцин Центра» с помощью экспертов — историков, политологов и других, кто посчитает нужным участвовать в этом.

Невозможно умалчивать и о разграблении страны — о проданных за копейки заводах и кораблях, невозможно не говорить о том, кто их купил, как разрушалась наука — закрывались научные институты, происходила «утечка мозгов», и про обнищавший народ — про обесценивание рубля, пустые полки и огромные очереди в магазинах. Это все — наша история.

В качестве конкретного примера для разбирательства режиссёр привёл лекцию экс-министра экономики РФ Андрея Нечаева «Предотвращённая катастрофа». Данная лекция включена, по его словам, в программу дополнительных мероприятий «Ельцин Центра», и в ней бывший федеральный чиновник рассказывает о том, что «неплохо было бы исключить Чеченскую Республику из состава России и отгородиться от неё стеной».

А эта мысль не только, мягко говоря, странная, но и противозаконная, предлагающая начать раздел страны. И это — сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина?

Режиссёр прокомментировал и упрёк о своей помощи Ельцину во время выборов 1996 года, признавшись, что действительно никогда в жизни не посещал музей первого президента России. Он отметил, что ему «абсолютно достаточно того, что он знает и что является правдой».

На тот момент альтернативы Борису Николаевичу не было никакой.

Я никогда не отрекался и не отрекусь от мною совершённого и сказанного, и продолжаю настаивать на том, что музей Бориса Николаевича Ельцина нужен, но нельзя его именем разрушать историческую правду, скрашивая это бесплатными посещениями, развлечениями и времяпрепровождением в прекрасных интерьерах.

В конце открытого письма Михалков призвал Наину Ельцину саму подумать о том, как можно было бы скорректировать программы «Ельцин Центра», чтобы постараться «добиться большей объективности».

Письмо Михалкова прокомментировал писатель Виктор Шендерович в своём блоге в Фейсбуке.

К Михалкову-старшему я когда-то, давным-давно, примерил афоризм Леца: «Знаменосец не давал себя отвлечь сменой знамени».

Нынешний нравственный подвиг его сына Никиты — донос на «Ельцин Центр» — заставляет вспомнить уже другой афоризм, любимую фразу моего друга, художника Бориса Жутовского: «Гены пальцем не раздавишь!»

ввели в заблуждение, интерпретировав его слова под определённым углом.

Интересно: под каким? 43 или 65 градусов?

Вообще надоела эта демагогия, то из контекста вырвали, хотя фразы приводят полностью, то под углы какие-то поставили.

Чисто случайно оказалась в этом музее именно сегодня. Конечно, немного странно видеть культ личности, да ещё и в таком масштабе; утрирую, но суть не меняется. С одной стороны, это "Ельцин Центр"! Да, там много материала будто бы вырванного из контекста, ну, а вы что хотели? С другой стороны, действительно стоит побывать в этом музее, чтобы понять, что:

А) Ельцин был достаточно уникальным человеком, при всей жёсткости проводимой им политики и её последствий;

Б) даже в "вырванной из контекста" истории субъективизм как "текста", так и "подтекста" может быть сведён к минимуму даже ниже необходимого;

В) толерантность и здравомыслие в вопросах чёткого определения границ между политикой, личными симпатиями и антипатиями людей (например, Михалкова и Ельцина), культурой (музеем), историей (наукой) априори отсутствует у многих людей.

Поэтому. Будьте терпимее. Ведь мы, по сути, кормим провокаторов, так бурно резонируя на данную новость.

Эксперт: Признание Россией ДЛНР зависит от санкций и «Северного потока-2»

Россия начинает славиться нездоровым экономическим прагматизмом, граничащим с безрассудством.

«Коллективный Байден» сделал первый крупный шаг к разрушению Америки

Как же быстро пошёл тот процесс, о котором без устали твердили все накануне выборов в США! Процесс молниеносной, стремительной, скачкообразной деградации страны и нации после победы команды Байдена.

Кедми: Запад уверен, что Россия - государство слабое и сломается, если на него надавить

Кедми провёл параллели давления Запада на Россию с попыткам давления Ирана на Израиль.

Сатановский: И всё-таки Путин гений!

Политолог Евгений Сатановский высказался о новом статусе Анатолия Чубайса, назначенного спецпредставителем президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития. По мнению эксперта, «всё-таки Путин гений».

Благодарность Чубайсу: выдал государственную тайну России

Это раньше пенсионеры в трамваях говорили о звездной войне. А на прошлой неделе, выбравшись на работу с удаленки, как медведь-шатун из берлоги, я пока до конторы доехал, несколько раз слово «Чубайс» услышал. Анатолий Борисович затмил всё: все скандалы, интриги, расследования, смешные обиды Пескова.

Журнал МИД РФ продолжает публиковать карту России без Крыма

В журнале «Международная жизнь», который издает МИД, снова появилась карта России без Крыма.

Правда о потере Шуши: Кочарян намекнул на «предательство» и «сдачу» территорий

Теперь, когда Ереван потерял большую часть Карабаха, поздно что-либо делать, но обида заставляет искать ответы на неудобные вопросы.

Даже лояльные Украине переселенцы Донбасса массово возвращаются в ЛДНР

Около полумиллиона переселенцев с Донбасса, некогда перебравшихся на Украину, в итоге вернулись в Луганскую и Донецкую народные республики.

Планы Запада на Молдову рушатся. А Россия спокойна

Казалось бы, совсем недавно Запад праздновал в Молдове победу – Майя Санду выиграла выборы.

Варшава: без «форта Трампа» и наедине с разъяренным Берлином

Конгресс США убил мечту польских русофобов.

Жители ЛДНР столкнулись с проблемами после получения украинских паспортов

С октября 2020 года уроженцы Донбасса не могут проехать из Украины на территорию республик через Россию, так как их не пропускают пограничники со стороны РФ.

Битва за Арктику: последний Большой передел мира

Может ли Россия соперничать с США и НАТО в соревновании за природные богатства Арктики.

«Не могут верхи и низы»: Неужели 2021-й в России станет революционным?

В следующем году миру обещают гуманитарную катастрофу, а РФ — политико-экономическую.

Чьи интересы будет защищать Чубайс перед Западом от имени Кремля

Главный российский приватизатор — в ООН. Это не шутка.

Украинский телеканал впервые позвал представителя ЛНР в эфир

Эфир вызвал серьёзный скандал, а некоторые гости из числа националистов в запале явно сболтнули лишнего.

Что спасло Лукашенко от отставки до или сразу после Нового года

Рассматривался вариант, что президент Белоруссии Александр Лукашенко уйдет со своего поста до или сразу после Нового года. Но ему помогли выборы в США и победа Джо Байдена.

Америка уже не может тягаться с Китаем и впадает в ярость от бессилия

Когда Пекину нужно что-то сделать, он делает сразу, не тратя 15 лет на болтовню.

Донбасс услышали в Совбезе ООН

«Жителям Донбасса впервые была предоставлена столь высокая и звучная трибуна, и они этим воспользовались сполна. Теперь их взгляды и оценки будут гораздо понятнее нашим коллегам по Совбезу. Европа же с Украиной выставили себя в невыгодном свете – дипломаты должны вести диалог, а не уходить от него.

Эксперт: «демократическая Беларусь» уйдет от России

Кремль совершает ту же ошибку с Белоруссией, что и ранее в «газовых войнах» в Европе, утверждает британский журналист и вице-президент Центра анализа европейской политики Эдвард Лукас. Его слова приводит литовский портал tv3.lt.

США записывают россиян с Южных Курил в «японцы»

Южно-Курильские острова России считаются в США японскими, как выяснилось из американских виз. О «геополитическом хамстве» Госдепартамента — в материале ПИКiNFORM.

Эксперт: Признание Россией ДЛНР зависит от санкций и «Северного потока-2»

Россия начинает славиться нездоровым экономическим прагматизмом, граничащим с безрассудством.

«Коллективный Байден» сделал первый крупный шаг к разрушению Америки

Как же быстро пошёл тот процесс, о котором без устали твердили все накануне выборов в США! Процесс молниеносной, стремительной, скачкообразной деградации страны и нации после победы команды Байдена.

Кедми: Запад уверен, что Россия - государство слабое и сломается, если на него надавить

Кедми провёл параллели давления Запада на Россию с попыткам давления Ирана на Израиль.

Сатановский: И всё-таки Путин гений!

Политолог Евгений Сатановский высказался о новом статусе Анатолия Чубайса, назначенного спецпредставителем президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития. По мнению эксперта, «всё-таки Путин гений».

Благодарность Чубайсу: выдал государственную тайну России

Это раньше пенсионеры в трамваях говорили о звездной войне. А на прошлой неделе, выбравшись на работу с удаленки, как медведь-шатун из берлоги, я пока до конторы доехал, несколько раз слово «Чубайс» услышал. Анатолий Борисович затмил всё: все скандалы, интриги, расследования, смешные обиды Пескова.

Журнал МИД РФ продолжает публиковать карту России без Крыма

В журнале «Международная жизнь», который издает МИД, снова появилась карта России без Крыма.

Правда о потере Шуши: Кочарян намекнул на «предательство» и «сдачу» территорий

Теперь, когда Ереван потерял большую часть Карабаха, поздно что-либо делать, но обида заставляет искать ответы на неудобные вопросы.

Даже лояльные Украине переселенцы Донбасса массово возвращаются в ЛДНР

Около полумиллиона переселенцев с Донбасса, некогда перебравшихся на Украину, в итоге вернулись в Луганскую и Донецкую народные республики.

Планы Запада на Молдову рушатся. А Россия спокойна

Казалось бы, совсем недавно Запад праздновал в Молдове победу – Майя Санду выиграла выборы.

Варшава: без «форта Трампа» и наедине с разъяренным Берлином

Конгресс США убил мечту польских русофобов.

Жители ЛДНР столкнулись с проблемами после получения украинских паспортов

С октября 2020 года уроженцы Донбасса не могут проехать из Украины на территорию республик через Россию, так как их не пропускают пограничники со стороны РФ.

Битва за Арктику: последний Большой передел мира

Может ли Россия соперничать с США и НАТО в соревновании за природные богатства Арктики.

«Не могут верхи и низы»: Неужели 2021-й в России станет революционным?

В следующем году миру обещают гуманитарную катастрофу, а РФ — политико-экономическую.

Чьи интересы будет защищать Чубайс перед Западом от имени Кремля

Главный российский приватизатор — в ООН. Это не шутка.

Украинский телеканал впервые позвал представителя ЛНР в эфир

Эфир вызвал серьёзный скандал, а некоторые гости из числа националистов в запале явно сболтнули лишнего.

Что спасло Лукашенко от отставки до или сразу после Нового года

Рассматривался вариант, что президент Белоруссии Александр Лукашенко уйдет со своего поста до или сразу после Нового года. Но ему помогли выборы в США и победа Джо Байдена.

Америка уже не может тягаться с Китаем и впадает в ярость от бессилия

Когда Пекину нужно что-то сделать, он делает сразу, не тратя 15 лет на болтовню.

Донбасс услышали в Совбезе ООН

«Жителям Донбасса впервые была предоставлена столь высокая и звучная трибуна, и они этим воспользовались сполна. Теперь их взгляды и оценки будут гораздо понятнее нашим коллегам по Совбезу. Европа же с Украиной выставили себя в невыгодном свете – дипломаты должны вести диалог, а не уходить от него.

Эксперт: «демократическая Беларусь» уйдет от России

Кремль совершает ту же ошибку с Белоруссией, что и ранее в «газовых войнах» в Европе, утверждает британский журналист и вице-президент Центра анализа европейской политики Эдвард Лукас. Его слова приводит литовский портал tv3.lt.

США записывают россиян с Южных Курил в «японцы»

Южно-Курильские острова России считаются в США японскими, как выяснилось из американских виз. О «геополитическом хамстве» Госдепартамента — в материале ПИКiNFORM.

Любовь и честность

Сколько я знаю людей, то при воспоминании фамилии Ельцин, человек норовит плюнуть и обозвать его пьяницей! Ничего хорошего, ни единого доброго слова не говорится в его адрес
Его жена казалась женщиной скромной, верной, хорошей матерью и хорошей женой.
Никто не сочинял про нее анекдотов, в отличие от горбачевской Раисы, которую постоянно полоскали, они казались противоположными женщинами. Более того, Наину жалели, как жалеют наши сердобольные женщины жен алкашей, зная, какая нелегкая у них доля.

Сейчас она получает пенсию 195000 РУБ. Да еще и орден ей дали неизвестно за что. ОНА ВЗЯЛА И БЕРЕТ ЭТИ БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ.

Когда построили памятник этому пьянчуге, ах ты ж елки-палки ельцнин центр, я возмущалась, а тут мне попалась статья такой же женщины, как и я. Я полностью согласна, жаль, забыли спросить, где ее дочка, главный папин советник, сколько денег легло в ее карман?

"Несчастная домохозяйка, которая тогда рта не могла раскрыть,начала выходить из тени мужа и делать заявления. При жизни Бориса Николаевича Вы мне нравились.
Мне представлялась верная жена, скромная, умеющая с достоинством и скромностью себя держать. Вы именно такой и были, поэтому о Вас народ анекдотов не сочинял и не рассказывал. Вы были противоположностью жены Горбачева, это в её адрес было постоянно направлено острое словцо. Вы были правильной женой, поддерживавшей мужа.
Сейчас Вы пытаетесь поддержать Ельцин-центр. А это не одно и то же, это уже политика, значит Вы готовы принимать на себя критику по поводу этого центра.
Ну так слушайте, моя хорошая.
Ваш муж был пьяница. Ладно бы он пил дома под Вашим контролем, он позорил страну и в этом виде подписывал государственные документы. Вредные для отечества.
Ваш муж умудрился собрать в руководство русскоговорящих деятелей, ненавидящих русскую страну. Они так присосались, что до сих пор не отодрать.
При Вашем муже разрушены армия и производство. Уничтожено огромное количество деревень.
Ваш муж совершил государственный антиконституционный переворот. Людей тогда погибло много, просто мы не всё знаем.
Ваш муж развязал внутри страны войну, в которой погибло минимум двадцать тысяч русских мужчин.
Это двадцать тысяч разломанных или несостоявшихся семей. Без учета погибших с другой стороны. Сейчас мы расплачиваемся за мир и деньгами в том числе. Опять недополучают наши дети.
При Вашем муже смертность превысила рождаемость, люди голодали и теряли работу. Бастовали.
Он – организатор соучастник развала СССР. Он об этом сразу доложил американскому президенту по телефону.
Если Вы не знаете, то знайте, русский народ считает его преступником, которого следовало бы судить.
Если он не ведал, что творил, то он сумасшедший.
Если знал, что делает – он Иуда.
В любом случае Ваш муж на сегодня – самый плохой президент России.
И Ельцин- центр – это ППППР – памятник плохому первому президенту России.
Центр построили дорогой и красивый. Вот и пусть он будет местом, где молодежь будет узнавать, каким нельзя быть главе государства. И каким быть надо.
Два слова про Вас, Наина Иосифовна.
Если Вы – патриотка страны, а не просто хорошая жена, Вам стоит отказаться от всех получаемых из бюджета средств от растерзанного вашим мужем государства.
Можно, конечно, ради справедливости оставить пенсию, например, как у меня – двенадцать тысяч рублей." Е.И. Войтехова.

Ниже идут отзывы на это письмо:

Стыдно за державу ! Позор ! Миллиарды -которые так нужны были больным детям -спасти их жизни - детям в Детских Домах и людям в Домах престарелых ! Пенсионерам с нищенской пенсией ! Миллиарды потраченные на Дом Позора - алкашу Ельцину ! При жизни не делал добра народу- и уйдя в Мир иной - обворовывает свой народ . Ельцин-центр это памятник позора России,памятник президенту- разрушителю,президенту -неудачнику,президенту -алкашу.И многие это наэывают нашей историей.По моему годы правления Ельцина,это самые мрачные страницы истории.

Полностью согласен с автором открытого письма! Если у этой Наины ещё осталвсь ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО,ПОРЯДОЧНОСТЬ, ОНА ДОЛЖНА НА РАВНЫХ СО ВСЕМИ ПРОСТЫМИ РОССИЯНАМИ ПОЛУЧАТЬ ПЕНСИЮ В 12-14 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, А НЕ 195000 РУБ. (ИНТЕРЕСНО ЗА КАКОЙ УДАРНЫЙ ТРУД. Отказаться от ордена полученного неизвестно за что. Она была рядом с ельциным и ельциноидами и не не менее их виновна в развале великой страны!
Пусть хоть перед смертью очистит себя от мерзости эпохи елциноидства.
Жестокое Послание и жестокие отклики, но по сути ВСЁ ВЕРНО.Просто надо с достоинством принять мнение народа и не выпячивать в Центре какие-то заслуги Ельцина.

По поводу пенсии-действительно, за какие заслуги такие почести? Нам, 80-летним блокадникам, такое и во сне не виделось.
Предлагаю оставить Наине Иосифовне мою пенсию (ниже прожиточного минимума) 8569 рублей! Огромное "спасибо" её муженьку, что я получаю такое позорище, отработав на вредном военном производстве и потеряв там своё здоровье! И это при том, что зарплаты в 80-х годах у нас были гораздо выше средних по стране (300-400 рублей)


Ельцина: Михалков сочинил обвинения, ни разу не побывав в центре


Наину Иосифовну Ельцину, обычно очень мягкого человека, возмутили слова о екатеринбургском «Ельцин Центре», которые кинорежиссер Никита Михалков произнес во всеуслышание под запись в стенах Совета Федерации.

«На сегодняшний день в Екатеринбурге существует центр, я о нем несколько раз говорил в „Бесогоне“, в котором ежедневно происходит инъекция разрушения национального самосознания детей. Нельзя, невозможно не видеть, что там происходит абсолютно на высочайшем уровне технологическом — с сенсорными экранами, с компьютером, со всеми делами — мощнейшая программа, которая практически разрушает реальное представление людей о том, что такое история нашей страны! Ничего в нашей стране не было, кроме Бориса Николаевич, никого. Страна мерзости, азиатчины, кровопролития, предательства, грязи! Ведь разговор идет не о том, чтобы закрыть центр, а о том, чтобы скорректировать эту программу. Она разрушительна!» — заявил Михалков.

Действительно, режиссер не призывал разогнать и наказать сотрудников центра. По мнению Михалкова, память Бориса Ельцина оскорблять неприемлемо: он был хоть и непростой, но все-таки исторической личностью. Да и сам Михалков был доверенным лицом Ельцина на выборах 1996 года.

Что касается самого «Ельцин Центра», то это ведь далеко не просто музей, а ставшее знаковой достопримечательностью Екатеринбурга — культурно-образовательное место досуга: с книжным магазином, лекторием, кафе и прогулочной зоной. Неудивительно, что нашлись не только сторонники, но и множество возмущенных позицией Михалкова. «Вести в субботу» обратились за комментарием к Наине Иосифовне Ельциной.

— Нина Иосифовна, как вы себя чувствуете? Погода такая переменчивая, молодым-то непросто.

— Ничего. По возрасту, как я всегда отвечаю. И все в моем возрасте так говорят. Нормально.

— Прозвучали слова Никиты Сергеевича Михалкова. Я знаю, что вы на них уже отреагировали. Какое у вас ощущение? Что это было?

— Я глубоко возмущена этим заявлением Михалкова. И не только потому, что вот оно лживое, но и потому, что оно не имеет никакого отношения к «Ельцин Центру», к деятельности там. И просто поражает уже на протяжении нескольких месяцев. Кстати, по телеканалу «Россия 24» идет его передача. И он распространяет ложь о том, как представлена история страны в музее первого президента. Причем не стесняется выдергивать из каких-то там контекстов, навешивать ярлыки и прямо оскорбляет людей, которые в те годы работали с Борисом Николаевичем. И при этом он ни разу не был в «Ельцин Центре»! Я не знаю, это же в голове никак не укладывается, как можно критиковать то, что ты не видел?! Может быть, он пересказывает то, что кто-то ему говорит? Мне трудно понять. Но, не не побывав ни разу, такое сочинять…

— Вы ведь знакомы с Никитой Сергеевичем?

— Да, хорошо знакома.

— Еще, наверное, с тех времен, когда он был доверенным лицом Бориса Николаевича на выборах 1996-го?

— Да, я помню. Тогда он был доверенным лицом. И тогда он совсем иначе оценивал реформы 90-х и вклад команды Ельцина в строительство новой России. И, если честно, то мне горько говорить эти слова. Я и представить не могла, что пройдет 20 лет и он с легкостью отречется от того, что говорил и делал тогда. Мне это по-человечески просто непонятно.

— Я вам тут не советчик, но надеюсь, что ваше личное заочное знакомство позволит вам как-то напрямую пообщаться. Потому что не дело решать это через телевидение.

— Я не знаю, почему он лично не приехал в центр, лично не познакомился, не сказал нам об этом. Мне это непонятно. А почему стал говорить это на парламентских слушаниях в Совете Федерации?! Буквально заклеймил «Ельцин Центр» как место, в котором, как он сказал, «ежедневно происходят инъекции разрушения национального самосознания людей». Ну, как так можно?! Причем еще говорит, что там реализуется мощнейшая программа, которая практически разрушает реальное представление людей о том, что такое история России. Откуда он знает, какая программа? Он вообще ничего не знает, что там происходит и происходило.

— Стоит, наверное, порекомендовать большому количеству людей, которые приезжают в Екатеринбург, заходить в «Ельцин Центр». Там действительно очень интересная экспозиция.

— Да. Мне только вот что не понятно. Он же, наверное, читал о нем и прекрасно знает, что «Ельцин Центр» создавал большой коллектив умных, ярких, талантливых людей. Это и замечательный режиссер Павел Лунгин, и писатель, журналист Борис Минаев, и еще десятки таких же увлеченных и страстных людей, которые очень хотели сказать правду о 90-х. Понимаете, вся эта работа президентского центра велась под непосредственным руководством Попечительского совета. Это не просто так ведь все было. И на открытии были наши руководители — Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев. И они прошли по центру. И в своих выступлениях дали высокую оценку как самому центру, так и создателей его отметили. Я не понимаю, как будто бы никто не переживает и не озабочен, чтобы у нас было достойное воспитание подрастающего поколения. И трудно понять, почему так. Он такие вещи говорит!

— Я должен перед вами повиниться. Я регулярно бываю в Екатеринбурге, но почему-то до сих пор не дошел до «Ельцин Центра». Обязательно схожу теперь, посмотрю.

— Зайду в следующую командировку, чтобы сформировать собственное мнение.

— Собственное мнение. Все надо смотреть своими глазами.

— Люди возмущены ужасно. Все звонят. Нет предела их возмущению. Я прошу вас, обязательно побывайте в центре и обязательно скажите мне о вашем впечатлении.

***
Михалков — Ельциной: мои слова интерпретировали под определенным углом

Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков написал открытое письмо Наине Ельциной. В нем режиссер объяснил Ельциной, что его слова на парламентских слушаниях в Совете Федерации о работе «Ельцин-Центра» «интерпретировали под определенным углом». Михалков отметил, что, действительно, сам не был в Екатеринбурге, но специальные съемочные группы отсняли экспозиции, экспонаты, интерьеры, кафе, мнения людей и так далее, так что он имеет «очень полное представление о том, что там происходит».

В Совете Федерации Михалков сказал, что «в центре ежедневно осуществляются инъекции разрушения самосознания людей», передает ТАСС.

В письме Михалков отметил, что «глубоко сожалеет, что доставил огорчение» Наине Ельциной, но подчеркнул, что «продолжает настаивать на том, что музей Бориса Николаевича Ельцина нужен, но нельзя его именем разрушать историческую правду, скрашивая это бесплатными посещениями, развлечениями и времяпрепровождением в прекрасных интерьерах „Ельцин-Центра“, в то же время внедряясь в неокрепшее сознание молодых людей ложным пониманием истории России».

Читайте также: