Пенсии для военизированной охраны


Сотрудники Росгвардии имеют право пользоваться всеми льготами и привилегиями, что и прочие военнослужащие. Разберём подробнее все аспекты, касающиеся пенсии: порядок начисления, возраст выхода, полагающиеся пенсионерам льготы. А также рассмотрим, что делать, если сотрудника хотят уволить до пенсии.

  1. Во сколько лет выходят на пенсию в Росгвардии
  2. Увеличится ли возрастной порог для служащих Росгвардии
  3. Расчёт выслуги лет для пенсии в Росгвардии
  4. Размер пенсии в Росгвардии
  5. Пенсия по инвалидности
  6. Льготы пенсионерам Росгвардии
  7. Что делать, если хотят уволить до пенсии

Во сколько лет выходят на пенсию в Росгвардии

«Во сколько лет выходят на пенсию в Росгвардии сегодня?» – один из самых актуальных вопросов, интересующих сотрудников ведомства в свете разворачивающейся с 1 января 2019г. пенсионной реформы. Порядок выхода на пенсию, как и в рядах ВС РФ, регулируется положениями ФЗ №4468.1, принятым в 1993 году. В соответствии ним, сотрудники ВС РФ и военизированных ведомств, таких как Росгвардия, вправе выйти на пенсию не дожидаясь наступления пенсионного возраста, определённого законом для всех прочих граждан. Для этого сотруднику следует иметь определённую выслугу лет:

  1. Выслуга лет в рядах Росгвардии.
  2. Выслуга лет в Росгвардии и определённый стаж работы в гражданской сфере.

Поскольку национальная гвардия является молодой структурой, созданной только в 2016г., то выслуга лет её сотрудников отсчитывается с момента их поступления в МВД. После перевода в ведомство, все бывшие сотрудники внутренних органов и служащие ВВ сохранили за собой все полагающиеся им льготы, в том числе и послужной стаж. Отсчёт его будет вестись не с момента передачи его подразделения из МВД в ВНГ, а со дня зачисления его на службу в полицию (милицию).

Если человек выработал положенный стаж в рядах ВНГ (так называемый «чистый стаж»), то возраст выхода на пенсию не играет никакой роли. Допустим, если гражданин поступил на службу в систему МВД в 20 лет, то он вправе выйти на пенсию уже в 40 лет. Такое положение устанавливает ст.13 ФЗ №4468.1 для сотрудников Росгвардии, имеющих «чистую» выслугу лет.

Иная ситуация складывается для служащих, которые имеют смешанный стаж, то есть наработанный совместно в системе ВНГ (МВД) и на гражданской службе. Возраст выхода на пенсию в Росгвардии в этом случае составит 45 лет к моменту увольнения. До достижения этого возрастного порога сотрудник не сможет оформить пенсию по выслуге лет.

Дополнительное обязательное условие для оформления пенсии в Росгвардии при смешанном стаже, это наличие определённой выслуги лет. Общий размер стажа в данной ситуации должен составлять свыше 25 лет, из которых гражданин обязан прослужить в Росгвардии не менее половины этого срока. То есть, общий срок службы его в ВНГ и внутренних органах не может быть менее 12 лет и 6 месяцев.

В соответствии с приказом по ВНГ №408 от 2018г., сотрудник имеет право досрочно прервать заключённый контракт по некоторым уважительным причинам. В такой ситуации пенсия ему не назначается, а оформить её он сможет уже на общегражданских основаниях, по достижении соответствующего возраста – 65 лет.

Увеличится ли возрастной порог для служащих Росгвардии


В ноябре 2018г. Президентом был подписан приказ №350 об увеличении возрастного порога для граждан РФ. Закон вступил в действие с 2019г., и в соответствии с ним пенсионный возраст будет постепенно повышен для женщин до 60, а для мужской части населения – до 65 лет. Изначально действие данного нормативно-правового акта не распространялось на сотрудников силовых ведомств, к которым относится и Росгвардия.

Но с момента вступления в действие ФЗ №350, в прессе начали активно муссироваться слухи о повышении возрастного порога и для работников силовых ведомств. Так, в Госдуме всерьёз обсуждался вопрос о повышении величины «чистой» выслуги лет, необходимой для пенсии в Росгвардии и ВС РФ с 20 до 25 лет. Отдельные СМИ даже поспешили сообщить, что Президент уже подписал соответствующий законопроект, и он должен вот-вот вступить в силу.

В связи с этим среди сотрудников ВНГ возникло непонимание, во сколько лет выходят на пенсию, начиная с 2019 года? Всевозможные слухи и домыслы, порождённые неясной ситуацией с вероятным увеличением пенсионного возраста, в итоге вынудили обратиться руководителей силовых ведомств к своим подчинённым с их опровержением. Как заявил В. Рязанский, отвечающий в Совете Федераций РФ за социальную политику, пенсионная реформа не коснётся представителей силовых ведомств. То есть, возраст выхода на пенсию остаётся прежним: по достижении 20 лет чистого стажа, и 25 лет смешанного стажа.

Расчёт выслуги лет для пенсии в Росгвардии

Расчёт выслуги лет для пенсии осуществляется в соответствии со ст.18 закона №4468.1. В общий послужной стаж включается:

  1. Время, в течение которого гражданин проходил срочную или контрактную службу в рядах ВС РФ.
  2. Сроки прохождения службы в прочих силовых ведомствах РФ – в МВД, МинЧС, погранслужбе, ФСБ и т.д.
  3. Время обучения в ВУЗах военных ведомств, как Росгвардии, так и других силовых структур.

Кроме этого, в размер общего послужного стажа засчитывается обучение и в гражданских ВУЗах, но из расчёта 1 год обучения за полгода стажа. Общий размер засчитываемого стажа при этом не может превышать 5 лет. Время, которое гражданин провёл, участвуя в боевых действиях, или в плену, также идёт в зачёт общего стажа для пенсии в Росгвардии.

Гражданин, необоснованно или ошибочно осуждённый, после реабилитации вправе потребовать включения срока отбывания заключения в послужной стаж. В некоторых регионах с неблагоприятным для человеческого организма климатом, для определения выслуги лет применяются повышающие коэффициенты. Например, в регионах, находящихся на севере, этот коэффициент может составлять 2. То есть, каждый год службы здесь засчитывается за два.

Размер пенсии в Росгвардии

Размер пенсии напрямую зависит от трёх основных критериев:

  1. Величина денежного довольствия, получаемого сотрудником Росгвардии на момент выхода на пенсию.
  2. Надбавки, назначаемые служащему национальной гвардии за выслугу лет.
  3. Размера понижающего коэффициента.

Размер понижающего коэффициента устанавливается на момент достижения срока службы 20 лет при «чистом», и 25 лет при смешанном стаже. На этот момент размер пенсии составит 72,2% от величины денежного довольствия. Ранее величина понижающего коэффициента равнялась 68,8%, но была повышена президентским указом в 2017г.

Надбавки за каждый год выслуги, сверх установленных законом в качестве минимального порога (20 или 25 лет) составляют по 3%. Но общая величина пенсии в Росгвардии с учётом надбавок за выслугу не может составлять более 85% от размера денежного довольствия на момент ухода со службы. Пользуясь нехитрой формулой, можно самостоятельно вычислить размер пенсии:

Дд х (Пк + Нвл) = Пенсия в Росгвардии. В данной формуле Дд обозначает размер денежного довольствия, Пк – понижающий коэффициент, Нвп – надбавка за выслугу лет сверх минимального размера стажа.

Исходя из данной формулы, рассчитаем размер пенсии для офицера, получающего материальное довольствие в 50 тыс. руб., и имеющего в ВНГ (МВД) 25 лет «чистого» стажа. Надбавка за выслугу лет в данном случае составит: 5 лет х 3% = 15%. Итого:

30 000 х (72,2% + 15%) = 30 000 х 85,2% (предельное значение) = 25 560 руб. То есть, пенсия такого офицера, уходящего со службы по выслуге лет, составит 22,56 тыс. рублей.

Пенсионные выплаты за потерю кормильца

Законодательство предусматривает ещё один вид пенсионных выплат, но уже не для самих сотрудников Росгвардии, а для членов их семей. Это пенсия по потере кормильца. Назначается она в том случае, если боец ВНГ погиб при исполнении служебных обязанностей, либо официально признан пропавшим без вести. Признать его таковым вправе только судебные инстанции по прошествии года с момента исчезновения, если в течение этого срока все попытки установить его местонахождения оказались безуспешными.

Пенсия по инвалидности

ФЗ №4468.1 от 1993г. «О пенсионном обеспечении сотрудников военизированных структур…», устанавливает ещё один вид пенсий для силовиков – по инвалидности. Исключение составляют лица, получившие инвалидность при прохождении срочной службы в рядах Росгвардии (военные части бывших ВВ). Предоставление им пенсии производится в соответствии с ФЗ №166, принятом в 2001г.

Ст.19 ФЗ №4468.1 прописывает случаи, в результате которых допускается назначение пенсии по инвалидности. Это:

  • Получение ранения или травмы при выполнении боевого задания или во время несения службы.
  • Заболевание, полученное во время прохождения службы в рядах Росгвардии.

В этой же статье установлены сроки появления заболевания или травмы, необходимые для назначения пенсии из-за получения сотрудником инвалидности:

  1. Инвалидность бойцу ВНГ назначена прямо во время нахождения его на службе в рядах Росгвардии.
  2. Инвалидность наступила по истечении срока, не превышающего 3-х месяцев с момента его увольнения с ВНГ.
  3. Когда же причиной наступления инвалидности стало ранение или военная травма, то во внимание не принимаются никакие сроки.

Допустим, сотрудник получил тяжёлое ранение при исполнении обязанностей во время службы в подразделениях Росгвардии. Спустя несколько лет, уже после окончания контракта и ухода со службы, состояние здоровья гражданина ухудшилось, в результате чего он получает группу инвалидности. Если медицинской комиссией будет установлено, что причиной этому стало полученное ранее ранение, бывший сотрудник имеет право оформления пенсии как инвалид боевых действий, независимо от времени, прошедшего с момента увольнения его из ВНГ.

Размер пенсии по инвалидности 1 группы, полученной вследствие ранения или боевой травмы, составляет 85% от размера денежного довольствия, получаемого на момент увольнения со службы. При получении инвалидности из-за заболевания, возникшего во время прохождения службы в рядах Росгвардии, составит 75% от величины денежного довольствия. Подобные нормативы установлены для служащих контрактной службы ст.22 ФЗ №4468.1. Для солдат-срочников, величина пенсии по инвалидности устанавливается ст.15 ФЗ №166.

Выплаты при выходе на пенсию в Росгвардии

При увольнении со службы, сотрудник Росгвардии, как и служащий прочих военизированных структур, вправе рассчитывать на получение дополнительных платежей. Так, выплаты при выходе на пенсию подразделяются на три категории:

  1. Единовременные компенсационные выплаты.
  2. Денежное вознаграждение за добросовестную службу.
  3. Матпомощь.

Выплата единовременной компенсации по выходу на пенсию для военнослужащих и лиц, приравненных к ним, осуществляется на основании ФЗ №306. Величина их зависит от послужного стажа сотрудника, выходящего в запас. Если гражданин прослужил в Росгвардии менее 20 лет, и увольняется по объективным обстоятельствам, он вправе рассчитывать на компенсацию в размере 2-х месячных окладов. Когда сотрудник имеет свыше 20 лет «чистого» стажа, выплаты при выходе на пенсию в Росгвардии составят уже 7 величин месячного оклада.

Сотрудники военизированных подразделений, хорошо зарекомендовавшие себя на службе, при увольнении в запас могут получить своеобразную премию – денежное вознаграждение за хорошую службу. Данная выплата устанавливается в соответствии с правительственным постановлением №993 от 2011г. Размер такого премиального вознаграждения для добросовестных сотрудников, выходящих на пенсию, составляет 3 оклада. В отдельных случаях, по усмотрению командования, допустимо её увеличение.

Материальная помощь положена каждому сотруднику Росгвардии, вне зависимости от выслуги лет. Размер её эквивалентен 1 месячному окладу. Если боец ВНГ ещё не получал матпомощь в текущем году, он вправе получить её при увольнении со службы. Необходимо учесть, что материальная помощь выдаётся только в после подачи соответствующего рапорта на имя командира подразделения. В автоматическом режиме данная выплата не начисляется.

Льготы пенсионерам Росгвардии

Начиная с 2018г. сотрудники всех подразделений ВНГ официально причислены к военнослужащим, что касается и лиц, выходящих на пенсию. Все положенные им льготы разделяются на две категории: федеральные и региональные. Федеральные устанавливаются в соответствии с правительственными постановлениями, и обязательны для исполнения на всей территории страны. Региональные льготы пенсионерам Росгвардии назначаются местными властями, по их личной инициативе, и действуют на территории определённого субъекта федерации.

  1. Право на получение жилья от государства, или улучшения имеющихся условий проживания. Данная льгота предусмотрена для бывших сотрудников, вышедших на пенсию после 20 лет службы, и не получивших в своё время жилья. Если служащий уволен в связи с ухудшением здоровья, то такая льгота положена ему после 10 лет стажа.
  2. Пенсионерам ВНГ, причисленных к ветеранам боевых действий, полагаются компенсационные выплаты на содержание жилья и коммунальные услуги.
  3. Бесплатное лечение и скидки на санаторно-курортный отдых в ведомственных медучреждениях. Величина скидки на путёвки в санаторий составляет 75% для пенсионера, и 5% для его супруги и несовершеннолетних детей. Затраты на проезд до места отдыха 1 раз в год компенсируются из госбюджета.
  4. При обращении в судебные инстанции по вопросам защиты своих пенсионных прав, гражданин освобождается от оплаты пошлины.
  5. При оплате земельного налога на участок до 6 соток, пенсионеру ВНГ предоставляется налоговый вычет.
  6. Поступление в ВУЗы и ССУЗы производится на льготной основе.
  7. Когда пенсионер ВНГ устроился на гражданскую службу, он имеет преимущество перед прочими работниками при сокращении штатов.

Региональные льготы пенсионерам Росгвардии различаются в разных регионах. Это может быть:

  1. Освобождение от налогов местного уровня, например, транспортного.
  2. Право бесплатного проезда в муниципальном транспорте.
  3. Принятие детей пенсионера в учебные заведения на льготных условиях.

Что делать, если хотят уволить до пенсии

В некоторых случаях отношение сотрудника нацгвардии и непосредственного командования не складываются, и он без каких либо особых причин попадает в «чёрный список». Способов доставить неприятности подчинённому у любого командира предостаточно. Но одним из наиболее изощрённых способов следует признать увольнение со службы, когда до необходимой величины выслуги остаётся совсем немного времени. Что же делать сотруднику, когда его хотят уволить до пенсии без реальной причины.

В случае увольнения бойца ВНГ до того, как он приобрёл право на военизированную пенсию, он одновременно не может получить её и в гражданском ПФР. Дело в том, что денег в Пенсионный фонд за него во время службы никто не платит: пенсия начисляется через отдельное ведомство. При выходе со службы, допустим в 40 лет, такой гражданин не будет иметь ни военной пенсии, ни необходимых баллов в своём активе в ПФР.

Вот поэтому ситуация, когда сотрудника ВНГ хотят уволить до пенсии, становится действительно серьёзной проблемой. Подобные ситуации неоднократно возникали как в рядах ВС РФ, так и непосредственно в Росгвардии. Это стало причиной вынесения Верховным судом специального постановления, запрещающего увольнение военнослужащих с контракта до наработки ими необходимого пенсионного стажа. Исключение составляют ситуации, предусмотренные законодательством – по отрицательным мотивам.

Исходя из этого, многие командиры, в стремлении избавиться от не устраивающего подчинённого, начинают оказывать на него моральное давление. Один из таких способов давления – угроза увольнения по надуманному отрицательному мотиву, если служащий не уволиться самостоятельно. В этом случае налицо нарушение действующего законодательства, и сотрудник Росгвардии, которого хотят уволить до пенсии, вправе обратиться за защитой в прокуратуру или в судебные органы. Содействие в этом может оказать профессиональный юрист, практикующий в области трудового права.

О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,

ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИХ СЕМЕЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:

а) на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе (бывшим военнослужащим сверхсрочной службы), женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим женского пола), и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Лицам, указанным в частях второй и третьей настоящей статьи, потерявшим вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, двух и более кормильцев (супруга и (или) детей) из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, устанавливается в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев по выбору этих лиц.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам - инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей;

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

д) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

е) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

ж) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

з) Федеральной службой судебных приставов - в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также членов их семей.

Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину предложили рассмотреть возможность внесения изменений в пенсионное законодательство в части дополнительных льгот для профессиональных охранников и разрешить им досрочно выходить на пенсию при достижении возраста 62 лет для мужчин и 57 лет для женщин. С соответствующей инициативой (текст обращения есть в распоряжении NEWS.ru) выступило общественное движение «За безопасность».

Эксперты по безопасности пояснили, что сегодня на рынке охранных услуг трудятся сотни тысяч человек, но только малая часть из них являются профессиональными охранниками, которые каждый день подвергают себя риску, выполняя опасную работу. Главным образом речь идет об охранниках, имеющих 6-й разряд, разрешающий работу с огнестрельным оружием. Охранники, обладающие этим разрядом, охраняют человеческие жизни и особо ценные грузы.

Профессиональные охранники, имеющие 6-й разряд и отработавшие без перерыва не менее 15 лет, должны иметь возможность претендовать на льготы, предусмотренные пенсионным законодательством. Охранники, чья работа связана с защитой жизней и здоровья других людей, рискуют не меньше сотрудников правоохранительных органов, однако, учитывая их службу в частных предприятиях, они не имеют никаких льгот, что подрывает мотивацию совершенствоваться и профессионально расти, — полагает руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.

Он добавил, что для получения 6-го разряда охранники должны пройти сложное обучение, ежегодно оплачивать дорогостоящую лицензию, но не каждый специалист готов совершенствоваться, не видя перспектив в будущем.

Из-за нехватки охранников 6-го разряда работодатели вынуждены брать менее компетентных сотрудников, очень часто не обладающих никакими навыками предотвращения особо опасных ситуаций, например, вооруженных нападений на учебные заведения, — отметил Курдесов.

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)

Похожее

Комментариев к “Мишустина попросили разрешить охранникам досрочно выходить на пенсию”: 11

Попросите его ещё и всех охранников официально трудоустроить для начисления стажа, а то шарашкины ЧОО, никак не хотят этого делать!))

сто процентов так!

Попросите его, а заодно и Госдуму изменить 44-й и 223-й федеральные законы о госзакупках в области частной охранной деятельности. Особенно об электронных аукционах на понижение. Где никто не смотрит на репутацию, опыт и квалификацию поставщика охр. услуг. Выставил максимально низкую цену — и привет горячий — ты победитель! Другие критерии по барабану. Ведь сотрудники контрактных отделов в госучреждениях получают нехилые премии за экономию бюджетных средств. А госзаказчиков, кстати, никто и ничто не ограничивает в урезании размера начальной «максимальной» цены контракта. Иногда выставляют такую, что вообще желающих участвовать не находится.

«имеющие 6-й разряд и отработавшие без перерыва не менее 15 лет»

Интересная инициатива. Вот только зачем нужно ограничение по непрерывности стажа? А если 10 +10 с перерывом — уже не достоин?

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся:
1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) лица, содействующие на постоянной или временной основе федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий;
2.1) сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, принимающие участие в выездах на места происшествия и документальном закреплении следов совершенных преступлений на территориях (перечне объектов), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
3) члены семей лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 2.1 настоящей части, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

ЧО вроде как осуществляет борьбу с терроризмом на объектах определённой категории.

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

1. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. В случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере шестисот тысяч рублей, а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.
3. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере ста тысяч рублей.
5. В случае, если имущество лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, утрачено или повреждено, это лицо имеет право на возмещение его стоимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 6 ст. 21 признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 29.03.2019 N 16-П).
6. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

Отличную логическую цепочку выстроили, уважаемый(ая). Только властьимущим такая логика «до фонаря». Глыбко укоренилось в подсознании чинуш аксиома: частник, значит можно гнобить и давить, отнимать и делить! Ну, а чё? Человек второго сорта, дери с него последнюю рубаху! И пусть скажет спасибо, что пока ещё не посадили…

А для ЧО, как обычно, одна ответственность и никаких компенсаций не предусмотренно, типа вас тут вообще не стояло.

Дмитрий Курдесов — владелец одиозного питерского ЧОПа «Борс», известного своей принципиальной позицией по невыплате зарплаты охранникам.
И этот жулик встал на защиту пенсионных интересов своей бесплатной рабсилы? )

Читайте также: