Пенсии художникам членам союза художников россии


Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Могу ли я стать членом Профессионального союза художников России?

Ответ. Это зависит от Вашего профессионального статуса. Согласно Уставу Профессионального союза художников России (ПСХР), членами ПСХР могут быть живописцы, графики, скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства, фотохудожники, дизайнеры, архитекторы, искусствоведы, галерейные и музейные работники, журналисты, другие лица, связанные профессиональными интересами в области культуры и искусства. В ПСХР работает Приемная комиссия.

Вопрос 2. Какой размер вступительного взноса и ежегодных членских взносов в Профессиональный союз художников России?

Ответ. Нулевой. Мы работаем исключительно на общественных началах.


Вопрос 3. Как мне вступить в Профессиональный союз художников России?

Ответ. Подробно процедура вступления в Профсоюз описана здесь .


Вопрос 4. Я молодой художник, выставляюсь пока что только в Интернете. Могу ли я рассчитывать на принятие в члены ПСХР?

Ответ. В принципе, в нашу информационную эпоху Интернет-сайты и аккаунты в соцсетях могут быть расценены как выставки. Но единых правил здесь нет и не может быть, так как сайт сайту рознь, и соцсеть соцсети рознь. Приемная комиссия в любом случае рассматривает такие вопросы в индивидуальном порядке, и мы здесь можем дать только общую рекомендацию: сайты и аккаунты должны быть посвящены именно Вашему художественному творчеству, а не каким-либо другим профессиональным или личным достижениям.

Вопрос 5. Приемная комиссия ПСХР отказала мне в приеме. Что делать?

Ответ . Во-первых, повышать художественный уровень своих произведений, больше выставляться (в том числе в Интернете), больше заявлять о себе публике и искусствоведам, проявлять активность на художественном рынке, продавать свои работы в авторитетных галереях, на авторитетных аукционах, по стабильно высоким ценам. Во-вторых, вполне вероятно, что Приемная комиссия, рассматривая Вашу кандидатуру, не располагала какой-либо важной информацией о Вас и Вашем творчестве. Поэтому никаких формальных сроков новой подачи документов у нас нет. Как только сочтете, что теперь у Вас должно все получиться, – не стесняйтесь, подавайте документы заново!

Вопрос 6. Что мне даст членство в Профессиональном союзе художников России?

Ответ. Извините, ответим вопросом на вопрос: а что даст ПСХР Ваше членство в нем? Напоминаем еще раз: мы работаем исключительно на общественных началах. Так что, как минимум, у Вас будет документ, подтверждающий, что Вы – профессиональный творческий деятель. Для многих художников это уже само по себе является серьезной поддержкой. А остальное зависит только от Вас.

Вопрос 7. Обязан ли профессиональный художник, в том числе член Профессионального союза художников России, для продажи своих работ регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)?

Ответ. Творческая деятельность не является предпринимательской, т.к. согласно ст. 2 Гражданского Кодекса РФ, предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. В случае же творческой деятельности мотивация абсолютно иная. Значит, профессиональные художники, в том числе члены ПСХР, которые осуществляют свою деятельность самостоятельно, не по трудовым договорам, имеют право реализовывать свои произведения без регистрации в качестве ИП.

А если какой-либо налоговый орган все же пытается требовать от профессионального художника регистрацию в качестве ИП, можно сослаться на постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2006 г. № КГ-А40/7525-06, в котором однозначно говорится: «Творческая деятельность является особым видом деятельности и не относится к предпринимательской и иной экономической деятельности».

Так что регистрация в качестве ИП – право художника, а не обязанность.

Вопрос 8. Какие налоги должен платить профессиональный художник, самостоятельно продающий свои работы? Имеет ли он право на налоговые льготы?

Ответ. Если художник не регистрировался в качестве ИП или самозанятого гражданина, то он должен платить 13-процентный налог на доходы физических лиц, подавая ежегодную декларацию о доходах.

При подаче декларации можно получить профессиональный налоговый вычет для налогоплательщика, получающего авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства (ст. 221 Налогового Кодекса РФ). Этот вычет можно получить либо в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на создание произведений, либо по нормативу, если эти расходы не могут быть подтверждены документально.

Этот норматив для художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна составляет до 30% от стоимости произведений; для произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике, – до 40%.

Имеется также льгота по налогу на имущество физических лиц, осуществляющих профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования (ст. 407 НК РФ). Эта льгота предоставляется в размере суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.

Вопрос 9. А может ли художник зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина? И имеет ли это смысл?

Ответ. С 2019 года в ряде регионов России в качестве эксперимента действует закон, по которому художник, самостоятельно продающий свои работы, может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина, уплатить определенный взнос, но зато потом платить налог на доходы по уменьшенной ставке – от 4 до 6%. (В 2017–2018 годах на это имели право только няни, уборщицы, репетиторы и сиделки, но с 2019 года эти ограничения в экспериментальных регионах сняты).

Но пока что у нас нет данных, насколько успешен этот эксперимент и насколько для художника, имеющего право на профессиональный налоговый вычет, выгодно регистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Но в любом случае надо помнить, что такая регистрация – право, а не обязанность художника.

Вопрос 10. Если художник сам продает свои работы, обязан ли он выдавать покупателю кассовый чек?

Ответ. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника может не применяться организациями или индивидуальными предпринимателями при торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли; при разносной торговле; при реализации изготовителем изделий народных художественных промыслов. Большинство способов продажи художниками своих работ прямо или косвенно относится к этим видам деятельности и, соответственно, применения контрольно-кассовой техники не требует.

Если же художник продает свои работы без регистрации в качестве ИП, то этот закон к нему вообще не относится, и контрольно-кассовую технику он в любом случае применять не обязан. Если покупатель просит выдать ему какой-либо документ для отчетности, то подойдет приходный кассовый ордер или просто расписка в получении денег.

Вопрос 11. В советское время членство в Союзе художников СССР заносилось в трудовую книжку, включалось в творческий и трудовой стаж и учитывалось при назначении пенсии. А как сейчас?

Ответ. Сейчас все иначе. Согласно Федеральному закону от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», художники и другие творческие деятели («авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства… иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями») подлежат обязательному пенсионному страхованию, и в их трудовой стаж включаются только те периоды, когда уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России (ПФР). Понятие творческого стажа в действующем пенсионном законодательстве пока что отсутствует, и факт членства в том или ином творческом или профессиональном союзе (или занятия творчеством без вступления в союз) на трудовой стаж не влияет.

Вопрос 12. А какие сейчас особенности выхода на пенсию «свободного художника»?

Ответ. Если за «свободного художника» (независимо от его членства в том или ином союзе) не платит страховые взносы работодатель, то художник вправе платить их сам за себя, зарегистрировавшись в отделении ПФР по месту жительства в качестве самозанятого физического лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Регистрировать ИП для этого не требуется.

Но помните, что, во-первых, для самозанятых физических лиц существует немалый обязательный минимальный ежегодный страховой взнос, а во-вторых, таким образом может формироваться только половина общего страхового стажа, необходимого для начисления трудовой пенсии. Для формирования другой половины стажа все-таки придется регистрировать ИП или искать официального работодателя. В противном случае художник рискует остаться с минимальной социальной пенсией.

А еще не забывайте о «пенсионных баллах» (это то же самое, что «индивидуальный пенсионный коэффициент»), эти «баллы» зависят от многих факторов, и их тоже может не хватить для получения трудовой пенсии.

Словом, в пенсионных делах очень много тонкостей, законодательство в этой области постоянно меняется, поэтому за конкретными разъяснениями и информацией о своем стаже и накопленных «баллах» лучше обратиться в отделение ПФР.

Вопрос 13. А выставки ПСХР организует, мастерские предоставляет?

Вопрос 14. Имеют ли члены Профессионального союза художников России право бесплатного посещения музеев и выставочных залов?

Ответ. Некоторые музеи и выставочные залы предоставляют профессиональным художникам и другим творческим деятелям такое право, некоторые – нет. Министерство культуры России до сих пор не издало ни одного нормативного документа на этот счет, а для частных галерей и Министерство культуры – не указ. Поэтому здесь все пока что зависит от доброй воли конкретного руководства конкретного музея (а зачастую – даже конкретного билетного кассира). Такая же ситуация и с посещением музеев за рубежом.

Вопрос 15. Я принят в члены Профессионального союза художников России. Нужно ли мне предоставлять еще какие-нибудь данные для того, чтобы меня внесли в Единый реестр профессиональных художников XVIII - XXI веков ?

Ответ. Никаких дополнительных данных не нужно, в Реестр Вы будете внесены автоматически. И, разумеется, тоже бесплатно.

Вопрос 17. Я послал вам письмо (запрос, заявку, информацию…), когда я получу ответ?

Если у Вас есть вопросы, ответы на которые Вы не нашли на этой странице, пишите и звоните нам.

© Профессиональный союз художников России

При использовании материалов сайта обязательна действующая ссылка на соответствующую страницу

Четверг, 03.03.2016, 08:00:13

В последнее время в российских СМИ появились сообщения о том, что предлагается для людей свободных профессий, а также для тех, кто трудится на земле, создать альтернативную пенсионную систему

В последнее время в российских СМИ появились сообщения о том, что предлагается для людей свободных профессий, а также для тех, кто трудится на земле, создать альтернативную пенсионную систему.

Об этом писала газета «Ведомости»:

Действующая государственная система обязательного пенсионного страхования (ОПС) должна касаться только наемных работников предприятий, она не в состоянии удовлетворить интересы всех занятых – нужен дифференцированный подход, предложил на круглом столе Академии труда и социальных отношений (АТиСО) председатель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков. Из государственной ОПС должны быть исключены люди свободных профессий – художники, писатели, – а также работники аграрного сектора, считает он. Государственную ОПС можно разбить на несколько подсистем, предложил Шмаков. Действующую оставить для большинства – наемных работников: «Таких, наверно, процентов 80, – посчитал он. – А для тех секторов рынка труда, которые не укладываются в общие закономерности, создавать другие подсистемы [ОПС]».

Сейчас за наемных работников работодатели платят в ПФР общий взнос – 22% с зарплат до определенного порога (в 2016 г. – 796 000 руб. в год) и еще 10%, если заработок этот порог превысил, ряд секторов и отраслей получили пониженный, льготный тариф. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый сельхозналог, платят фиксированный взнос: в 2016 г. – 19 356 руб. в год, если их доход менее 300 000 руб. в год, если больше – еще 1% с превышающей суммы. Однако этих выплат недостаточно, чтобы заработать право на страховую пенсию, которое зависит от стажа (минимум 15 лет) и от суммы заработанных коэффициентов (минимум 30), за год стажа такие выплаты дают чуть более одного коэффициента, посчитал начальник департамента актуарных расчетов ПФР Аркадий Соловьев. Такие граждане зарабатывают только на 6% своей пенсии, рассказал Соловьев. «Дифференциация [ОПС] – мысль конструктивная», – поддержал он Шмакова, оговорив, что представляет свою личную позицию эксперта. По его оценкам, к 2030 г. у 20% всех пенсионеров будут минимальные пенсионные права: «Они все придут и будут просить ту же пенсию, что и у тех, кто проработал 40 лет. И делиться придется». В 2016 г. бюджетный трансферт на ОПС составит 45% всех расходов на пенсии, к 2030 г. сократится до 22% – но только потому, что с каждым годом назначаемые страховые пенсии все ниже, говорит он: с текущих 39% от средней зарплаты к 2030 г. они сократятся до 29%.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает эту идею неразумной. Во всяком случае, в области пенсионного обеспечения сельхозработников:

"Такие инициативы неразумны. Фермеры участвуют в программе продовольственного обеспечения, они не должны быть ущемлены и должны быть обеспечены государственными пенсиями. Государство должно оказывать поддержку всем, кто трудится на земле — как крупным агрохолдингам, так и фермерским хозяйствам. Люди на селе должны получать нормальную зарплату, социальные услуги. У нас сельское хозяйство исторически недофинансировалось. Невнимание к этой проблеме привело к очень серьезным последствиям.

На сайте Коммерсант.ру/Огонек в обзоре блогов Михаила Шмакова назвали «странным профсоюзником», но почеркнули, что «возмутителен мотив инициативы, но реальна сама проблема».

Проблема пенсий для самозанятых нашла отражение в программе «Итоги» на НТВ:

Частный специалист или фрилансер — это тот, кто получает деньги от заказчика, а не в бухгалтерии. Из 70 миллионов работающих россиян 45 миллионов человек работают в организациях, 25 миллионов работают на себя. Понятие «фриланс», кстати, гораздо ближе каждому из нас, чем может показаться. Фрилансером может быть няня для вашего ребенка, строитель, который делает вам ремонт, адвокат, нотариус и сантехник.

Работодатели платят в пенсионный фонд за наемных работников 22% от зарплаты. И таких трудящихся в стране большинство, как говорят авторы инициативы, — почти 80%. А индивидуальные предприниматели работают по упрощенной системе налогообложения, и их отчисления в разы меньше — настолько, что, как подсчитали эксперты, они в итоге зарабатывают только на 6% своей пенсии. Поэтому за них приходится доплачивать за счет госбюджета и, получается, всех остальных. Это несправедливо, решил глава Федерации профсоюзов России Михаил Шмаков и предложил считать каждому по заслугам.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.


Главное меню

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Доклад на Научно-практической конференции «Искусство и право: тенденции и формы интеграции», Москва, Российская академия художеств, март 2015г.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Доклад на Научно-практической конференции «Искусство и право: тенденции и формы интеграции», Москва, Российская академия художеств, март 2015г.
http://markovphoto.ning.com/page/6573383:Page:6816

Сегодня многие представители творческих профессий – художники, дизайнеры, фотографы, архитекторы осуществляют свою деятельность не связывая себя обязательными трудовыми узами и не боясь привлечения к ответственности за «тунеядство». К счастью, эти времена прошли, статью 209 Уголовного кодекса РСФСР отменили еще в 1991г. и свободного художника уже официально не могут упрекнуть в том, что он нигде не работает.
Открытие границ для поездок, стремительное развитие Интернета расширили возможности людей творческих профессий для общения, показа своих работ, получения заказов и интеграции в мировое творческое сообщество.
Отдавая дань моде, засорять русский язык иностранными словами, многие представители творческих профессий стали называть себя «фрилансерами», правда не всегда понимая смысл этого термина.
Появилось целое сообщество людей свободных профессий. Сегодня в России их число приближается к 3-м миллионам, что составляет 4,2% от работающего населения страны, при этом 35% из них, т.е. около 1 миллиона человек – художники, дизайнеры, архитекторы, фотографы в возрасте до 32 лет. В сети Internet существуют сайты, своего рода биржи фрилансеров и их популярность постоянно растет.
Часть студентов творческих вузов отправляются в «свободное плавание» сразу после выпуска. Профессионалы нередко переходят в разряд фрилансеров после нескольких лет работы в дизайнерских и архитектурных бюро.
Чем же так привлекает эта форма творческой деятельности?
Отсутствие трудовых отношений с заказчиком дает художнику определенную свободу в выборе работы, свободу в выборе времени ее выполнения.
В этих условиях художник становится хозяином своего времени:
- нет необходимости каждый день ездить на работу и тратить на поездки время и деньги, работать можно в удобном для себя режиме;
- не надо соблюдать дресс-код и другие офисные стандарты, работу можно выполнять в привычных для себя условиях мастерской или дома на удаленном доступе.
Еще одним существенным плюсом являются заработки. Работа свободного художника приносит в среднем в 1,5-2 раза больше, чем зарплата художника состоящего в трудовых отношениях с работодателем. В 2014г. средняя месячная зарплата художников, задекларированная работодателями в налоговых органах Российской Федерации составила 22-30тыс. рублей, в зависимости от региона.
Однако, не все так идеально, как кажется на первый взгляд.
Далеко не каждый художник имеют мастерскую или место для работы в домашних условиях. Встречаются случаи непонимания со стороны родных, что художник работает дома, да еще ночью. Доходит до того, что его начинают считать бездельником со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Нередко отношения между заказчиками и фрилансерами носят бездоговорный характер, как говориться, строятся “на доверии” или “на честном слове”. Причин этому много: срочность работы, экономия времени за счет передачи документов и т.п.
В этой ситуации фрилансер работает на свой страх и риск. В результате после завершения работы можно не получить от заказчика того, на что расчитывал или вообще остаться без денег.
Безусловно, не все заказчики нечестные. И все таки лучше устанавливать с заказчиком договорные отношения.
С фрилансером, как с физическим лицом , заключается гражданско-правовой договор (договор подряда, договор на оказание услуг или договор авторского заказа).
Следует отметить, что договор с дистанционным работником, предусмотренный российским трудовым законодательством, это не договор с фрилансерм.
Несмотря на некоторую схожесть, договор о дистанционной работе заключается с работником с учетом всех требований Трудового кодекса Российской Федерации.
Освобождаясь от пут «трудового контракта», художник-фрилансер фактически лишается социальной поддержки. Заболели - никто не оплатит больничный. Никто не оплатит отпуск. Да и отпуска бывают не регулярно. А налоги и пенсионные отчисления. С ними придется разбираться самому или нанимать специалиста.
На этом следует остановиться подробнее.
Позиция налоговых органов в отношении «свободных художников», осуществляющих продажу своих произведений самостоятельно, простая:
если не адвокат или нотариус, значит предприниматель без образования юридического лица, должен платить соответствующие налоги и быть зарегистрированным.
Доходит до смешного, когда у художника спрашивают, почему у него нет кассового аппарата?
Были случаи, когда художников пытались привлечь к административной, а иногда и уголовной ответственности за якобы незаконную предпринимательскую деятельность. Причем сатьей 14.1 (пункт.1) Кодекса об административных правонарушениях РФ за незаконную предпринимательскую деятельность для физических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 2000 руб, а в соответствии с пунктом 1 статьи 171«Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса РФ от штрафа в размере до 300 000 рублей до ареста на срок до шести месяцев.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателя.
Не является предпринимательской деятельность, связанная с осуществлением функций по трудовому контракту (договору), а также выполнение обязанностей, вытекающих из разовых гражданско-правовых договоров».
К сожалению, российским законодательством не закреплено, что деятельность по реализации творческими деятелями их интеллектуальной собственности, созданной лично или в соавторстве, не является предпринимательской.
По мнению Министерства финансов РФ, необходимость в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, у физического лица возникает при наличии в действиях гражданина следующих признаков:
- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;
- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;
- взаимосвязанность всех совершаемых физическим лицом в определенный период времени сделок;
- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.
При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
Что же считать достаточными основаниями применительно к художнику?
Если художник эпизодически (несколько раз в год) самостоятельно продает свои работы, то говорить о предпринимательской деятельности здесь не приходится.
Но налоги с полученных денежных средств необходимо платить.
Если же самостоятельная продажа художественных произведений носит систематический характер и приносит ощутимый доход, то стоит подумать о регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
В условиях действующего законодательства это позволит избежать неприятностей с налоговыми и правоохранительными органами и обеспечит нормальное пенсионное и медицинское страхование.
Другое дело, если художник продает свои работы через художественную галерею, салон, магазин или передает их юридическому лицу по гражданско-правовому договору. Здесь он обязан настоять, чтобы все налоги оплачивала организация при выплате ему вознаграждения.
Если не получается, то надо быть готовым представить декларацию о доходах за прошедший год в налоговую инспекцию по месту жительства.
Однако, у свободного художника остается проблема с Пенсионным фондом России. Вот здесь необходимо зарегистрироваться и производить взносы самостоятельно. При выходе на пенсию свободный художник сталкивается с проблемой доказывания продолжительности своего трудового стажа.
тут уже может наступить последствия в виде административной ответственности п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ от 500 до 2000 руб, или если доходы за год свыше 1,5 млн рублей до уголовной ответственности п 1 ст. 171 «Незаконное предпринимательство» УК РФ от штрафа в 300 000 руб до ареста на срок 6 месяцев.










  • Наталья Ефремова
  • 22 апреля 2012, 22:01


Уважаемые иллюстраторы и художники!

Помогите разобраться. Зачем сейчас, в наше время, вступать в Московский Союз художников или Союз художников России?

У нас вроде так повелось с советских времён: закончил институт — вступил в союз. Ну или не закончил, а рисуешь — вступи в союз. И мои бывшие сокурсники вступили. Ответить толком зачем, они не могут, сами ещё не поняли:)

Я ещё никуда не вступила, потому что у меня не хватает мотивации, чтобы пойти и начать собирать документы.

Вот и хочу разобраться. Какие пряники эти союзы мне могут дать по жизни? Заказы — не могут. Московский мог дать мастерскую. Раньше. Но сейчас может ли? Но если, к примеру, он всё-таки может дать мастерскую, но она мне не нужна, так как есть своё рабочее помещение, что он может мне дать ещё?

Зачем Союзы художников, такие, какие они есть сейчас, нужны мне как творческой единице?


Да, интересная тема…



Да, также, как и высшее образование…. Ну, есть корочки и что? Ничего, зато на вечный глупейший вопрос типа работодателей «А какое у Вас образование?» можно спокойно ответить — высшее и показать красную книжицу…. Они сразу так успокаиваются и расслабляются…. Как будто после портфолио не было ясно, что это ХУДОЖНИК пришёл….

Не про себя, конечно, говорю…


Заказы, мастерская, краски, кисточки, пенсия в старости, командировка по местам событий героев иллюстрируемой книги (вспоминается командировка О. Верейского на Дон) — ничего нет. Была одна радость, бесплатно ходить в ЦДХ во втор пол. 90-х. А потом, чего-то надоело ходить на выставки и лет 12 не хожу. Только на выставки иллюстраторов в детскую библиотеку, а там и так бесплатно.

Взносы не платил уже лет 15.


С какого бодуна пенсия, Слав? :)) СХ — это общественная организация, а не государственная.


Я помню, что художники, в возрасте, близкого к пенсионному, начинали особенно суетится, а те, кто помоложе говорили, что мы своими взносами этих кормим, а вот, кто нас будет кормить? Дачи еще давали в Подмосковье. Сам чуть не купил там дачу два года назад. Дачный поселок «График», а есть «Живописец». Западное направление от Москвы, станция Дорохово. Там одни художники жили, теперь их дети и внуки. Все через МОСХ получили.


Союз устанавливает трудовой творческий стаж по первой печатной работе или выставке для Собеса. Так было у меня. Можно занять очередь на персон. выставку в залах Союза.


Глеб Георгиевич! Вопрос трудового творческого стажа заинтересовал… Вы не в курсе, что сейчас нужно для вступления(документы)…Выставки были, вопрос их статуса. Игорь зачесался.



Не надо путать Профсоюз и Творческий Союз.


О! Спасибо! Но это наверное ничего не дает, сайт «Иллюстраторс»-лучше…


Вот что я нарыл из разных мест.

Трудовой стаж на основании гонораров, зарплат и других выплат — это одно, а непрерывный творческий стаж — это возможность спокойно творчески работать и не волноваться о начислении пенсии в будущем, не волноваться о непрерывности стажа, при длительной подготовке выставки и арт проектов… Это защита юристов союза художника от необоснованных претензий налоговиков. Юристы союза всегда сумеют доказать большие затраты художника на оборудование, материалы, инструменты, на аренду мастерской или на большие коммунальные платежи, обусловленные творческой необходимостью, затраты на постоянное самообучение, самосовершенствование, на приобретение учебной литературы, искусствоведческой, альбомов по искусству, воспитание и обучение детей, на улучшение жилищных и творческих условий, при всех этих абсолютно необходимых затратах, любые гонорары художника будут скромными. И тут не стоит уподобляться «кустарю — одиночке», как советовал один любитель, регистрироваться в налоговой инспекции по классификатору профессий. Оставаясь один на один с чиновниками… А кроме того, союз — это творческое общение, участие в ежегодных отчетных выставках секции, союза…

А вообще надо зайти на Старосадский пер. и все узнать самому, условия меняются.

28 мая состоялся семинар по вопросам налогообложения и пенсионного обеспечения художников.

Семинар проводил вице-президент ТСХР по правовым вопросам, кандидат юридических наук Константин Марков. Рассматривались следующие вопросы:

  1. Должны ли оформляться какие-то документы между художником и лицом, приобретающим произведение искусства?
  2. Какой налог должны оплачивать художники при продаже своих произведений?
  3. Какие затраты могут быть учтены при налогообложении, и чем подтверждаются эти затраты?
  4. Какими документами художник подтверждает получение денежных средств за проданное произведение?
  5. Почему Пенсионный фонд РФ отказывается принимать справки о трудовом стаже членов ТСХР?


Члены творческого союза не являются индивидуальными предпринимателями, так как не занимаются предпринимательской деятельностью, а своим трудом создают уникальные произведения искусства. Некоторые из членов творческого союза самостоятельно продают свои произведения частным лицам.

В соответствии с п.1 ст.1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав признаются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Налогообложение доходов, полученных от использования авторских прав, производится в соответствии с гл.23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям п.1 ст.210 НК при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной форме, а также право на распоряжение которыми у него возникло в соответствующем налоговом периоде.

В соответствии с п.3 ст.221 НК налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в размерах, определяемых по нормативам в зависимости от вида создаваемых произведений:

  • для художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна расходы принимаются в размере не более 30% от стоимости произведений;
  • для произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике, этот вычет составляет 40%.

Право на получение вышеуказанного налогового вычета налогоплательщики реализуют путем подачи письменного заявления налоговому агенту. При отсутствии налогового агента налогоплательщики-художники должны реализовывать право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи в налоговый орган налоговой декларации по окончании налогового периода.

В ходе проведения семинара развернулась дискуссия по вопросам минимизации налогов. Обсуждались самые различные вопросы, связанные с реализацией художниками своих произведений. По общему мнению участников семинара такие мероприятия необходимо проводить не реже, чем 1-2 раза в год.

Юридические консультации для художников
Консультации проводит вице-президент ТСХР по правовым вопросам К.В.Марков каждый третий четверг месяца с 15:00 до 17:00 в помещении ТСХР на Крымском валу.

Просьба ко всем желающим получить ответы на свои вопросы заранее сообщать об интересующей теме Константину Владимировичу по телефону (495) 960-44-85 или e-mail: markovphoto@mail.ru

Добавлено/обновлено 6 июня 2013 | Объявления


Вопрос возник в ветке "Успешно зарабатываем вышивкой. ":

Предлагаю подробнее обсудить его здесь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я давно вступала. может быть и правила поменялись.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Любаша, а где Вы узнавали, когда вступали?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


А в каждом городе отделение есть. Если про Союз художников России говорить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я ходила предварительно на консультацию в дни приёма в секцию иконописи. В Союзе много секций, есть декоративно-прикладного искусства, есть иконописи и т.д.

Принесла пару готовых работ. Сказали, что могу приходить на комиссию. Нужно было не менее пяти готовых работ, плюс фотографии, участие в выставках, желательно публикации. И образование художественное приветствовалось тогда. Хотя, многие без спец.образования вступают.

Скажу по секрету - председатель секции мой однокашник по художественному училищу. Хотя прошло много времени с той поры, но встретиться в таком месте особенно приятно.

Раньше я часто участвовала в выставках, сейчас один раз в год в благотоворительных выставках, особенно нет ничего, всё на заказ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


помницца, у нас уже престарелые преподаватели в союз художников СССР вступали, комиссии всякие, худсовет.Очень радовались, тк далеко не всех принимали.

Прямо так и писать заявление надо- хочу быть художником?Или кто-то рекомендовать должен?Нужно же в выставках участие принимать, отличиться как-то. Любушка и Мариночка , как у вас это начинание начиналось?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

По-моему, рекомендация нужна. Не помню. И после решения комиссии, окончательный вердикт делает Президент (не России
), а Союза Художников.

Таня, просто идёшь и узнаёшь. Никто не запрещает пробовать. Так что, не бойся. Многие не с первого захода пробуют.

Я в Союзе уже десять лет. Вспомнила, что летом отдыхала в Доме Творчества Кардовского в Переславле (со скидкой). Тоже приятно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Нее, я так теоретически. Кто ж меня возьмет, я же только в двух выставках участие принимала, да и не чувствую еще в себе мощИ художественной) Вот подрасту как былинный богатырь, может тогда

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


У меня начиналось с того, что студенческий билет по окончании Иконописной школы должны были забрать, а цены на билеты в музеях, куда мы ходили по студенческим безплатно, пугали. Кто-то сказал, что если ты в Союзе Художников , то в музеи опять можно будет ходить безплатно. Я взяла какую-то свою работу и пошла в местное отделение СХР. Там , разумеется, меня никто не ждал, и даже разговаривать не стали, не то, что бы что-то смотреть. Поскольку я воспринимала всё как авантюру и с юмором, то совершенно не расстроилась. Прочитала на доске объявлений, когда у них планируется ближайшая общая выставка , принесла работу на выставком. Работу приняли, а после выставкома всё у них расспросила на счет вступления. Сказали, что прежде всего, нужно участвовать в выставках. Обязательно должны быть выставки Всероссийские. Нужны рекомендации трёх членов Союза со стажем в Союзе не менее 5 лет. Ну а дальше всё, что Люба уже сказала: фотографии работ (не менее 10 штук), заявление по образцу, и еще какие-то документы, подтверждающие проживание именно в этом регеоне и что-то еще. В каждом отделении можно попросить распечатку необходимых документов.

В Союзе я с 2002 года. В нашем Отделении замечательные творческие люди. Очень рада возможности общения.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Танюша, если есть вообще такое желание, то лучше и идти потихоньку. Это же профсоюз, то есть там такие же неуемные творческие личности. И все ещё продолжают учится. Союз - это же не итог.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Спасибо за подробные ответы!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Я вступала недавно в Международный союз, IFA. Принесла, что было под рукой, никто кол-во работ не считал. Заявление, автобиография, копии паспорта и диплома, фото, и главное - взнос вступительный и ежемесячные. По-моему, больше там никого ничто и не волнует.

На выставки ихние, союзные, приглашали, но я пока увиливаю.

Да, плюс в том, что прием, кажись, раз в месяц, а не как в Российском, раз в год.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Елена Юрьевна, а что это за союз? Где у них директор сидит ?

Какая от него вам польза?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Ничего не знаю.
Меня за руку отвели, показали. А потом я еще полгода не могла дойти туда, чтоб документы отнести. Все не могла понять: какая же мне от него польза?

Ну, польза, как у всех: музеи бесплатно. И поскольку союз межнародный - все музеи, включая заграничные. Вот, точно, сейчас вспомнила - на это и купилась!
Правда, где энти музеи. а где мы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Спасибо! Не думала, что международный есть Союз! Правда, это саме главное- общение с интересными творчески неуемными людьми. Польза-музеи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

У меня в билете тоже есть международный союз (вместе с российским). Поэтому в нём на английском дублируется текст. А в зарубежные музеи не всегда получается бесплатно попасть. Летом в Лувре рассматривают билет "под лупой". Мне приходилось иногда проходить через боковое крыло (вход в отдел Африка) и желательно обращаться к служащим на французском (хотя бы пару фраз выучить - они это обожают). Через центральные входы не пропускали - говорили, что бесплатно только для членов французского союза художников - есть и такой. Вот!
Музей Орсе, Пикассо и Родена - пожалуйста. А музей Бранли - нет.

Международный союз, это как я понимаю, бывший ЮНЕСКО.

Согласна с Еленой Юрьевной - что интересуют взносы в первую очередь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


да, в СХР всех принимают сейчас, потому наверное его мало кто уже уважает.

3 рекомендации от членов, автобиография, личный листок по учету кадров(заполняется на месте), заявление, список основных работ, список выставок, список публикаций работ, все списки отдельно, копия паспорта и диплома, фото 5х6 и 3х4 по 2шт., 2 папки с завязками. взнос.

надо их устав читать на самом деле, вроде как возможно реализовывать свои произведения без налога, бесплатное участие в выставках(на которые никто не ходит), получение помещения для мастерской(естественно не для всех), бесплатное посещение музеев(многие уже не пускают), вроде даже скидки были в салонах худ. на покупки.

уж если вступать, то сразу во французский, хотя бы престиж будет, при получении визы

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А какой такой "престиж" при получении визы? Я получаю визу и так - за один-два дня. Глупости какие-то.

А вред в "похудении кошелька" от 600 рублей, когда в Оружейную палату билет стоит 700? Тоже считаю, что это глупости. Надо смотреть на мир веселее.

В России вход для членов Союза в художественные музеи бесплатный. Очень редко, где откажут (и то - в основном в краеведческие, а не в художественные музеи). Правда, в Калужском музее бесплатного входа нет. Сама недавно убедилась. Художественный музей всё-таки. Но по России такие смешные цены на входные билеты. Максимум 50 рублей.

Лично я довольна своим членством. И очень привыкла к билету (всегда ношу с собой). В музеи хожу часто и путешествую тоже.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


А в Новгород Великий када собересся?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Лиечка! Скоро-скоро. Очень хочу. Сейчас в конце месяца сдаю работу, потом хотела в Питер (пока не решила, числа 8-го). Может быть на обратном пути? Надо подумать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Апосля Пасхи?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Всё-таки не буду совмещать Питер и Новгород. Посмотрела сейчас расписание электричек. Лучше я отдельно на весь день приеду. Обязательно!
Ой, как хочуууууууу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Правильно! Лучше отдельно
. Ждемс

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


. Надо смотреть на мир веселее.
.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

С ума сойти, общаемся на сайте с членами Союза художников России! Вы что решили совсем запугать, я теперь трястись буду свои скромные работы и показывать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


Лена, это же профсоюз, а не признание особых заслуг. И даже невероятно и немного смешно, что чуднЫе художники, вечно витающие в творческих облаках, забывающие порой всё на свете, могут быть как-то организованы и составить организацию.

Это в Советском Союзе были какие-то драконовские правила вступления и Государством культивировалось отношение к Союзу, как к собранию признаных гениев. Возможно это было связано с необходимостью проповедывать при помощи искусства определенной идеалогии, и проповедники должны были "соответствовать".

И еще с тем, что все граждане СССР должны были работать, и свободных художников могли осудить за тунеядство. Пребывание в Союзе ограждало их от этого, но попасть в Союз могли лишь те кто хотябы делал вид, что "соответствует" роли признанного Государством гения.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Про пенсии. Узнавала вчера. Союз помогает только справкой о стаже, деньгами не помогает. Всё-равно буду работать, пока глаза видят.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии


а кто-нибудь признает их справки о стаже? или для государства это филькина грамота?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я не знаю. У меня стаж большой - я работаю с 19 лет, к тому же имею двоих детей. На пенсию жить не собираюсь. Я уже сказала, что буду работать, пока смогу. Я очень люблю работать.

Читайте также: