Пенсии по решения судов для чернобыльцев

26 апреля 1986 года произошла крупнейшая техногенная катастрофа в мире – авария на Чернобыльской электростанции. В радиусе 30 километров от места катастрофы образовалась зона, полностью лишенная человеческого присутствия.

Более 115000 человек были переселены в отдаленную безопасную местность. На ликвидацию последствий трагедии мобилизовали 600 тысяч человек. Образовавшееся в результате взрыва смертоносное облако прошло через территории Европы, Беларуси, Украины и Российской Федерации.

Мирный атом показал свои зубы. Трагедия пришла в семьи сотен тысяч человек, многие из которых получили большие дозы радиации. Другие были вынуждены покинуть родные места, оставив там все нажитое. Третьи — навсегда лишились своих родственников.

Государство предоставило пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС особую льготу — пенсию «чернобыльцам». Она определяет право досрочного начисления пенсионных выплат, если присутствует минимальный трудовой стаж.

Как назначается пенсия чернобыльцам в России?

Право получения пенсии распространяется как на непосредственных участников ликвидации катастрофы, так и на местных жителей (проживающих там на момент взрыва), представителей министерства по ЧС и волонтеров.

Смыслом досрочного назначения пенсии со стороны государства является компенсация гражданам ущерба для здоровья от перенесенных поражающих факторов. Именно этот критерий является определяющим для принятия положительного решения о назначении.

В России пенсия для мужчин наступает в 60 лет, для женщин – в 55. Если признается право гражданина на получение досрочной пенсии, как коснувшегося обозначенных трагических событий, то должны быть соблюдены такие условия:

  • пенсионный коэффициент – от 30;
  • размер подтвержденного стажа – от 5 лет;
  • пенсионный возраст для мужчин – 50 лет, для женщин – 45 лет.

Для «чернобыльцев» государство определило два вида пенсии — по достижению пенсионного возраста и инвалидности. Проживающие в районах зоны Чернобыльской аварии, признанные имеющими право на получение льготы и отработавшие не менее пяти лет, получат пенсию по старости на один год раньше, чем те, которые никаких льгот не имеют.

Следующие 4 года работы или проживания в пострадавшей зоне снижают срок до начала пенсионных выплат на один год. Величина снижения не может быть больше 3 лет. Согласно этому, мужчины имеют право на получение выплат в 57 лет, женщины — в 52 года.

Вопрос о назначении пенсий лицам, пострадавшим в результате катастрофы, регулируется законодательными актами № 173-ФЗ и №166-ФЗ. Кроме выплат по нанесению ущерба здоровью, осуществляется компенсация потери кормильца. Все пострадавшие претендуют на получении выплат по достижению пенсионного возраста раньше срока, оговоренного для обычных граждан.

На размер будущей пенсии влияет статус жильца пострадавшей территории. Зону радиационного поражения условно поделили на области:

  • Социально-экономическую – где граждане обладают правом досрочного получения пенсии и других предусмотренных законом государственных привилегий.
  • С правом на отселение – территории, в меньшей степени подвергшиеся радиационному загрязнению. Льготы закрепляются за гражданами, здесь проживавшими, и не теряются при переселении.
  • Зону отселения – характеризующуюся повышенной опасностью для здоровья человека. Здесь переселение местных жителей в удаленные районы происходит на добровольной основе.
  • Зону отчуждения – места, непосредственно примыкающие к Чернобыльской АЭС.

Кто получит льготы «чернобыльца»?

Скорость наступления пенсионного возраста делит «чернобыльцев» на следующие категории:

  • Снижение пенсионного возраста на пять лет – предоставляется отработавшим в 1986 году непрерывно две недели и более в пунктах санитарной обработки или на строительных площадках. Сюда входят и люди, работавшие в 1988 году на месте аварии менее 30 дней.
  • Получение пенсии на 5 лет раньше с возможностью дальнейшего снижения пенсионного возраста, исходя из трудового стажа (при расчете за один год: 12,5 года – мужчинам, 10 лет – женщинам) – имеют право работавшие не более пяти дней в промежутке с 1 июля по 31 декабря 1986 года.
  • Уменьшение пенсионного возраста на 8 лет, с возможностью его дальнейшего снижения, исходя из отработанного стажа (по списку 2, из расчета за год: 12,5 года – мужчинам, 10 лет – женщинам) – для работавших в 1987 году от двух недель и более.
  • Уменьшение срока выхода на пенсию на 10 лет с возможностью его дальнейшего снижения с учетом трудового стажа (по списку 1, из расчета за 3 года: 10 лет – мужчинам, 7,5 года – женщинам) – работавшим на месте катастрофы с 1 июля по 31 декабря 1986 года и в промежутке с момента аварии до 1 июля 1986 года (независимо от продолжительности).

На лиц, проживавших непосредственно в зоне радиационной опасности, тоже распространяются льготы «чернобыльцев». Порядок выхода на пенсию, в этом случае, определяется следующим образом:

  • Уменьшение пенсионного возраста на 4 года с последующим его снижением за каждый год проживания или работы – для проживающих или ведущих трудовую деятельность в зоне отселения более 2 лет.
  • Снижение срока выхода на пенсию на 10 лет – эвакуированным с территорий, расположенных на удалении 10 километров от эпицентра катастрофы.
  • Наступление пенсионного возраста на 8 лет раньше – для переселенных в 1986 году с остальных районов, находящихся вблизи Чернобыльской АЭС.

Как рассчитывается пенсия чернобыльцам?

Если заявляющий право на получение льгот потерял кормильца, то он получит их лишь тогда, когда докажет факт своей нетрудоспособности (если является пенсионером, инвалидом и так далее).

Вдове, потерявшей супруга в результате связанной с последствиями аварии болезни, выплачивается двойной размер всех причитающихся мужу компенсаций. Если потеря кормильца произошла по иной причине, вдове выплачивается половина «чернобыльской» пенсии, назначенной мужу.

В 2016 году правительством РФ планируется индексация пенсий. На период 2015 года (начиная с 1 апреля) в России пенсия, назначенная для «чернобыльцев», составляет 11922 руб. Члену семьи, потерявшему кормильца и доказавшему факт нетрудоспособности, государство выплачивает 8961,36 руб.

Случаи, в которых «чернобыльцы» получают две пенсии сразу:

  • доказавшие свою инвалидность – получают компенсацию инвалидности и выплаты по достижению пенсионного возраста;
  • граждане, являющиеся членами семьи (супруги, дети) участника трагических событий или получившего серьезную дозу облучения, претендуют на государственную и страховую пенсии.

Для назначения пенсионных выплат «чернобыльцу» необходимо подать в Пенсионный Фонд стандартный пакет документов с приложением к нему справки о времени работы или проживания на граничащих с Чернобыльской АЭС территориях (либо в центре происходивших событий).

Дело № не определено

Из анализа приведенных правовых норм следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ.

Как следует из объяснений представителей истца, истец с таким переводом согласился, полагая, что он является получателем пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, так как ответчик пересчитал и назначил ему пенсию в твердом размере (250 % базовой части социальной пенсии), но с учетом положений ст. 27 этого же закона (с сохранением ранее назначенной пенсии, размер которой превышает размер пенсии, полагающийся по нормам этого Федерального закона).

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782

На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Дело N33-20371

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет) не предусмотрено, — пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Форум чернобыльцев

Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-0 и от 16 ноября 2006 года №511 -О).

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемые заявителем положения, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставших инвалидами вследствие военной травмы, нарушают конституционные права граждан, не относящихся к названной категории, в том числе лиц, проходивших военную службу в качестве прапорщиков и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2019 года № 101, 13.02.2019 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.

В удовлетворении исковых требований о назначении второй пенсии (трудовой пенсии по старости) участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, выплате задолженности отказано правомерно, так как на момент обращения в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй пенсии и на момент рассмотрения иска истец не достиг возраста 55 лет

Из материалов дела следует, что Ф., *** года рождения, с ***.02.1997 является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», с ***.01.2002 — в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В апелляционной жалобе представитель Ф. — Д. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований Ф. Указывает, что суд не принял во внимание Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года N 350-О, согласно которому граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986 — 1987 годах, а также в 1988 — 1990 годах на работах по объекту «Укрытие», в настоящее время имеют право на назначение досрочной трудовой пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет. Отвергая правовые позиции данного Определения, суд придал применяемым правовым актам иной смысл, что привело к вынесению незаконного решения по делу.

Вторая пенсия военным пенсионерам

Согласно ФЗ РФ от 22.07.2008 г. №156-ФЗ военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданском учреждении, то с 1 августа каждого года пенсия должна индексироваться государством в беззаявительном порядке. После получения пенсии я проработал три года, а пенсия так и не была проиндексирована. Скажите. Пожалуйста ПОЧЕМУ? Спасибо. С уважением Валентин Пашковский.

Если у вас даже не будет необходимого северного стажа, то т.н. «вторую пенсию»,т.е. страховую пенсию по старости, в любом случае в соответствии с п пунктом 6 статьи 3 Закона РФ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», сможете получить на общих основаниях, т.е. по достижении общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (с учетом повышения пенсионного возраста) и при наличии минимального количества пенсионных баллов, и наличии минимального гражданского стажа, в 2019 г это 9 лет, 2019 году-10 лет и т.д. Удачи Вам. И-с наступающим Новым годом «!

Дело № 38-В09-1

Статьи 33 и 34 названного Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства РФ — к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Конституционный Суд РФ вынес определение от 04.10.05 № 364-О: в нем запрос ВС РФ признан не подлежащим рассмотрению в заседании КС РФ, поскольку для ответа на поставленные в нем вопросы не требуется вынесения постановления. Однако при этом КС РФ сформулировал правовые позиции по вопросу о порядке применения механизма индексации сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам после введения в действие Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. В связи с этим стало возможным внести в постановление Пленума от 14.12.00 № 35 изменения и дополнения (постановление Пленума от 11.05.07 № 23).

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Судебная Практика По Установлению Второй Пенсии По Старости Чернобыльцам

О. обратился в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о назначении ему трудовой пенсии по старости одновременно с выплатой пенсии по инвалидности, ссылаясь на то, что он является инвалидом 2 группы вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Получая пенсию по инвалидности и достигнув в 2005 году возраста 50 лет, дающего право на одновременное получение пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости, он обратился к ответчику с письмом о разъяснении наличия у него права на установление двух пенсий, но получил отрицательный ответ, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском. Просил суд обязать ответчика назначить и выплачивать трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на ее получение, то есть с 9 августа 2005 года.

по надзорной жалобе Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 6 августа 2007 года, которым исковые требования О. удовлетворены частично, определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 19 сентября 2007 года, которым указанное решение суда оставлено без изменения.

О праве на страховую пенсию по старости, военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и новая редакция Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, досрочная пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, не может быть назначена, т.к. указанная пенсия не является страховой пенсией.

Гражданин Н., 17.01.1959 года рождения, обратился в территориальный орган ПФР за назначением страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста за проживание в зоне № 4 более 12 лет. Он является получателем пенсии за выслугу лет от силового ведомства.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2019 года

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи А.А.***,

при секретаре Е.В.***,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- **33/2019 по иску П*** Н*** М*** к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г. Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к назначению пенсии.

Истец – П*** Н.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - 1 "Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к назначению пенсии, указав, что обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", решением пенсионного органа от 21.03,2019 года ей отказано в назначении пенсии по старости, в связи с недостижением необходимого возраста. Однако ответчиком неверно определены юридические значимые обстоятельства, решив, что истец обратилась за досрочным назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 33,37 Закона №1244-1, которые предусматривают пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение. Истец считает, что решение ответчика незаконно в связи с неверным определением зоны проживания истца в период с 26.04.1986 года по 25.06.1986 года в Новозыбкове Брянской области, входящего в результате аварии на ЧАЭС в зону отселения. Согласно удостоверению истца серии АЗ № ***841 от 16 августа 1993 года истец проживала в спорный период в зоне отселения. Полагая свои права нарушенными, истец просила признать незаконным решение ГУ - ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области от 21.03.2019 года № ***5066 об отказе в назначении пенсии по старости, обязать назначить пенсию с 23.01.2019 года; взыскать с ответчика сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

Представитель истца П*** Н.М. по доверенности Барченкова А.А. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности М*** К.И. в судебное заседание явился, ранее представив письменные возражения (л.д.22-23) с заявленными требованиями не согласился, настаивал на отказе в удовлетворении исковых требований, пояснив, что применение ст.35 ФЗ № 1244-1 не представляется возможным, поскольку в удостоверении истца указано, что она добровольно выехала с территории отселения, следовательно данная зона применяется, как территория зоны проживания с правом на отселение.

Выслушав показания представителя истца, представителя ответчика, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244- 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1) и другими федеральными законами.

Согласно п.9 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

На основании ст. 35 Федерального закона от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 (постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы), пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» городской округ Н., г. Н. Н. район Брянской области отнесены к зоне проживания с правом на отселение; ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» город Новозыбков Новозыбковского района Брянской области был отнесен к зоне отселения.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 1 февраля 1998 года, применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 237-р, с 1 февраля 1998 года применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года 1582, и с 21 октября 2015 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 1074.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» г.Новозыбков Брянской области отнесены к зоне проживания с правом на отселение; ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» г.Новозыбков Брянской области был отнесен к зоне отселения.

Юридически значимым обстоятельством, для разрешения спора является наличие факта проживания в местности, отнесенной к зоне отселения в результате аварии на ЧАЭС.

Судом установлено, что 23 января 2019 года П*** Н*** М***, 23 января 19** года рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № ***5066 от 21 марта 2019 года П*** Н.М. в назначении досрочной пенсии по старости отказано из-за отсутствия права, поскольку трудовая деятельность П*** Н.М. после 25.06.1986 года проходила на территориях которые не подвергались воздействие ЧАЭС(л.д.8).

Статьями 12 и 56 ГПК РФ установлено, что правосудие г. гражданским делам осуществляется на основе состязательности ; равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом в качестве доказательств заявленных требовании предоставлены суду: копия трудовой книжки(л.д.11-17) Справка 28.06.1993 года № **07 выданная Администрацией г.Новозыбков, Управления организации работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС подтверждающая, что П***Н.М. с 26.04.1986 года по 25.06.1986 года проживала в г. Новозыбкове Брянской области входящего в результате аварии на ЧАЭС в зону отселения(л.д. 10); согласно копии удостоверения серии АЗ № ***841 выданного 16 августа 1993 года Департаментом социальной защиты населения г.Москвы выехавшей добровольно из зоны отселения П*** Н.М. проживавшей 26.04.1986 года по 25.06.1986 года в г. Новозыбкове Брянской области(л.д.9).

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, принимая во внимание, что возраст П*** Н.М. на дату обращения в пенсионный орган 23 января 2019 года составлял 52 года, то по правилам ст.35 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», у истца на дату обращения в пенсионный орган имелось право на получение пенсии по старости п» льготным основаниям.

При таких обстоятельствах, принятое ответчиком решение нарушает права истца со дня отказа в назначении пенсии по старости, в связи с чем. нарушенные права истца подлежат восстановлению путем назначения пенсии по старости с 23 января 2019 года.

При наличии права на пенсию, каждому гражданину может быть назначена пенсия соответствующего вида по его заявлению, при этом, реализация такого права зависит от волеизъявления обладателя этого права. В случае же, если гражданин в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган, либо с иной даты, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в размере 300руб.(л.д.6-7).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ, при удовлетворении судом исковых требований с ответчика в счет возмещения понесенных истцом расходов по уплате государственной пошлины по иску подлежит взысканию сумма в размере 300 рублей.

Руководствуясь Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400- ФЗ «О страховых пенсиях», Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст.ст. 12,56,98,193-198 ГПК РФ, суд -

Иск П*** Н*** М*** к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к назначению пенсии удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области от 21 Марта 2019 года № ***5066 об отказе в установлении(выплате) пенсии незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области назначить П*** Н*** М*** страховую пенсию в порядке положений статьи 35 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 23 января 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области в пользу П*** Н*** М*** расходы по оплате государственной пошлины в размере 300(триста)руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Чернобыльская пенсия: условия назначения

Для «чернобыльцев» государство определило два вида пенсии — по достижению пенсионного возраста и инвалидности. Проживающие в районах зоны Чернобыльской аварии, признанные имеющими право на получение льготы и отработавшие не менее пяти лет, получат пенсию по старости на один год раньше, чем те, которые никаких льгот не имеют.

Вопрос о назначении пенсий лицам, пострадавшим в результате катастрофы, регулируется законодательными актами № 173-ФЗ и №166-ФЗ. Кроме выплат по нанесению ущерба здоровью, осуществляется компенсация потери кормильца. Все пострадавшие претендуют на получении выплат по достижению пенсионного возраста раньше срока, оговоренного для обычных граждан.

Пенсии чернобыльцам согласно решений суда

Надо незабывать про ветеранов, но если правительство не будет решать нормально жилищные вопросы для молодёжи, что нас ждёт в будущем. На зарплату рабочего, учителя, почтальона квартиру у нас не купишь. Россия сейчас входит в пятёрку стран, где тяжелее всего преобрести жильё.

Уважаемый господин Жириновский !
Статистика приведенная вами, на мой взгляд, относится к мировой, но не к России, в нашей стране как я понимаю совсем другой взгляд на семью, в отличии западного, там нет проблем для того что бы вступать в браки несколько раз, а Мы же Россияне, ищем любовь, прежде всего и навсегда, если бы моим Родителям в то время дали еще одну кваротиру, то однозначно, нас в Семье было бы не двое детей, а а минимум четверо, и вторая квартира была бы приплюсованна к той которя есть, и соответственно расширили бы жилплощадь, не надо давать вторую квартиру, а нужно помогать рассширять жил площадь, как это было в советские времена, все знали что сначала общежитие, потом однокомнатная, потом двушка и. т. д, согласитесь что в то время не было вопроса о рождаемости, у семьи должен быть дом, свой дом, и государство как бы мы его не ругали оно нам помогало, в этом, нет площади нет рождаемости, и Вам как не кому должно быть это известно ,

Решения судов по пенсиям чернобыльцев в у

Мои родители и так развелись без квартиры, так что я считаю будут люди жить вместе или нет не зависит то того, есть у них жилплощадь или нет. если уж совсем не вмоготу жить вместе, то квартиру можно снять. а вот давать квартиры чтобы взрослые дети могли в них жить самостоятельно нужно обязательно

А зачем вообще пенсии переводили в Москву? Нужно было переводить их на социальную карту сбербанка в Волгограде и снимать в любом банкомате в любой точке РФ. Еще и проценты капали бы и скидки на лекарства.

Чернобыльцам не доплатят пенсию по решению суда«Любисан-ЭКО»

Давайте не будем трогать ветеранов афган чечню Эти люди заслужили многое но забыты государством и это позор такому государству По поводу квартир для нас с вами Вот здесь решение есть и оно на лицо Но опять же загвостка в государстве Я беру Питер Город застроен и строит дома Квартиры пустуют Почему власти не действуют По питеру 2 года назад было 4 000 коммуналок Не верю что с такой застройкой города за два года нельзя было расселить коммуналки Бред Почему власти дают строить строительным компаниям при этом самый маленький процент квартир идет городу на очереди Задумайтесь И почему городские власти дают людям ответ — Квартир нет Мы не строим

Москва двушка ЖСК 45 метров — прописаны двое — плачу около 3000 р. без льгот : тех. обслуживание, отопление, домофон, вода по счетчикам и водоотвод, 250 рублей на капремонт, и на зарплату бухгалтеру. С ремонтом у нас хуже, т. к. мы теперь сами Управляющая компания (УК) — такой сделали выбор общим собранием. — у нас теперь каждый дом может выбирать УК. Думаю, у вас будет сейчас гораздо лучше, чем у нас. Я тоже рада, что вы с нами — я выросла в Крыму — там моя родня. Да и все мои знакомые искренне рады, что вы вернулись. И потрясены вашей смелостью против фашизма.

Льготы выхода на пенсию для чернобыльцев

Гражданам, указанным в пункте9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской
Федерации, изложенными в постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П по
делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1
Федерального закона „О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и от 19 июня 2002 года N 11-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, „О минимальном размере оплаты труда“ и „О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации“, признание и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, составляет конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства.Сам факт массового причинения вреда здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда, причиненного их здоровью, между гражданами и государством, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение вреда.
Особенности этих отношений предполагают обеспечение государством
гарантированной стабильности при реализации закрепленного статьей 42
Конституции Российской Федерации права каждого на возмещение ущерба.
Признание права граждан, эвакуированных (в том числе выехавших
добровольно) из зоны отчуждения, на возмещение вреда здоровью не может
быть поставлено в зависимость от времени выезда (эвакуации) из зоны
отчуждения, поскольку основанием для возмещения вреда в соответствии со
статьями 7, 8 и 13 Закона Российской Федерации „О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС“ является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства.

Юридическая Россия

Правительство планирует радикально сократить расходы во многих сферах, в том числе и гуманитарной. Согласно выложенным в интернет документам, планируется, к примеру, сократить число нардепов до 150 человек; сократить срок учебы в средних школах до 9 лет; отменить льготный проезд в общественном транспорте для пенсионеров; приостановить индексацию пенсий до стабилизации экономики Украины; отменить денежные компенсации военным за полагающееся им жилье, и многое другое.
Министр социальной политики Павел Розенко подтвердилподлинность попавших в Сеть документов.
«Поверьте, мы вынуждены идти на такие непопулярные меры в условиях экономического кризиса. Через два-три года, когда страна выйдет из кризиса, люди оценят нашу работу. Это мы делаем не ради МВФ, а ради Украины». Сказал Розенко.
ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ
Кабмин предлагает внести изменения в Конституцию и сократить число депутатов с 450 до 150 человек. Изъять норму о бесплатном образовании и бесплатной медицине.
ЧЕРНОБЫЛЬЦАМ
Правительство предлагает пересмотреть зоны радиоактивного загрязнения в Чернобыльской зоне. В частности отменить 4 зону радиоэкологического контроля, соответственно пересмотреть и выплаты чернобыльцам.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Отменяется бесплатное питание в больницах, вводится частичная оплата за обучение в детско-юношестких спортивных школах, отменяется выплата стипендий в учебных заведениях, бесплатное питание для школьников 1-4 классов (кроме сирот, малообеспеченных и детей-инвалидов) .
Учителям придется работать больше – у них повысится нагрузка с 18 часов до 20 (1 июля 2015 года) , и 25 (1 июля 2016 года) .
Студентов будут учить меньше – на бакалавра 3-4 года, а магистратура будет длиться всего год.
Приостановят на время кризиса бесплатную выдачу лекарств гипертоникам.
Бюджетников снова сократят – на 3%. А еще отменят им доплаты за ученую степень, и не будут в 3-4 раза увеличивать оклады сотрудникам национальных тетаров, а также сотрудникам академических учреждений культуры (1,3-2 раза) .
ПЕНСИИ
Пенсионный возраст повысят для женщин на 10 лет, для мужчина – на 5. При принятии этого решения в 2011 году не все урегулировали, поэтому сейчас нужно усовершенствовать эту норму.
Отменят пенсию по потере кормильца семьям военнослужащих и правоохранителей, еслиони не воевали в АТО.
Заморозят среднюю заработную плату на уровне 2014 года. Сейчас она составляет 2700 грн. От этой цифры считают пенсии и социальные выплаты.

Зачем моим родителям еще одна квартира. Разве что только сдавать ее в найм , а на вырученные деньги выучить внуков и дать нормальное образование. Разводиться они точно не будут из-за такой мелочи как квартира. Любовь это не выгода. Я рад за своих родителей и горжусь ими.

Решения Судов По Досрочным Пенсиям Чернобыльцев

Если бы 15 лет назад дали бы вторую квартиру нам или моим родителям . тогда не развалилась бы моя семья. Я — детский врач, а мой бывший муж был военным. А Вы членам ЛДПР выдаёте по второй квартире? Может быть, хоть у их родителей семьи не развалятся.

Я считаю. что не распадется в том случае, если в семье уже есть соверешеннолетние дети, которые могу туда (на новву предоставленню государством квартиру) переехать на собственные хлеба. Я даже на 100% уверена, в то, что передача второй квартиры только укрепит семью (сейчас я рассмартиваю семью, состоящую не только из мамы папы и ребенка.. но также из невестки или зятя) , т. к. большинство таких молодых семей, которые живут вместе с родителями из-за невозможности на сегодняшний день заработать на отдельную жил. площадь, распадаются именно из-за нехватки этой второй квартиры. то есть мой ответ таков — отдавать тем семьям, у которых есть соверешннолетние дети!

Решения Судов По Досрочным Пенсиям Чернобыльцев

Футбольный Кубок конфедераций 2017 вступил в свою решающую стадию. На очереди – матчи плей-офф, которые начнутся с полуфиналов. Всего на этой стадии состоятся четыре встречи – две игры 1/2 финала, матч за 3-е место и финал. Далее мы более подробно расскаж

11 августа в Рио-де-Жанейро стартует 6-й соревновательный день XXXI летних Олимпийских игр. Отныне, олимпийский день будет начинаться раньше, а всё потому, что в программу Олимпиады возвращается гольф, который в последний раз присутствовал на Олимпийских

Решения конституционного суда рф пенсии чернобыльцам с 50 лет

Уважаемый Владимир Вольфович, к счастью я с Вами не соглашусь. В нашей стране как мне кажется люди более открыты(. ) и если большие проблемы в семье есть, то люди расходятся, если нет,то живут вместе. Конечно это не железное правило,много людей просто не смогут уйти куда то, если не будет конкретного места, но вторая квартира не явится тем стимулом чтобы покинуть семью. мне так кажется! надеюсь я прав, если это так то наша страна не пропадёт.в процентном соотношении я бы дал процетнов 65-нет, и процентов 35-да. Спасибо за вопрос,был рад пообщаться с Вами.

Уважаемый господин Жириновский !
Статистика приведенная вами, на мой взгляд, относится к мировой, но не к России, в нашей стране как я понимаю совсем другой взгляд на семью, в отличии западного, там нет проблем для того что бы вступать в браки несколько раз, а Мы же Россияне, ищем любовь, прежде всего и навсегда, если бы моим Родителям в то время дали еще одну кваротиру, то однозначно, нас в Семье было бы не двое детей, а а минимум четверо, и вторая квартира была бы приплюсованна к той которя есть, и соответственно расширили бы жилплощадь, не надо давать вторую квартиру, а нужно помогать рассширять жил площадь, как это было в советские времена, все знали что сначала общежитие, потом однокомнатная, потом двушка и. т. д, согласитесь что в то время не было вопроса о рождаемости, у семьи должен быть дом, свой дом, и государство как бы мы его не ругали оно нам помогало, в этом, нет площади нет рождаемости, и Вам как не кому должно быть это известно ,

Решения Судов По Досрочным Пенсиям Чернобыльцев

Если дать моей семье вторую Квартиру, то семья естественно не разведеться. Я пойду Жить сама на этой квартире со своим мужем. А мои родители будут жить спокойно на одной квартире, и я им мешать не буду.
Разве я не права?

В свою очередь, вице-премьер Сергей Тигипко на брифинге назвал неподъемной тяжестью для бюджета решения судов, постановивших выплатить чернобыльцам месячные пенсии . 09 51 Савченко взбешена позицией Запада относительно России.

Программа для ведения реестра СРО

По решению правительства Пенсионный фонд всех чернобыльцев уравнял по нижней планке , что и вызвало возмущение у тех, у кого пенсии были резко . За 10 месяцев со счетов ПФУ взыскано по решениям судов 5,9 млрд грн.

Постановление конституционного суда рф от 30.01.2013 n 3-п Постановление конституционного суда рф от . Почему пенсии только инвалидам чернобыльцам повышенные .А мы ликвидаторы 86-87гг на курорте были ,рентген всем хватило?

Конституционный суд подтвердил обрезание пенсий чернобыльцам

«Суды во время решения споров о защите социальной граждан руководствуются в частности принципом Этот. законности принцип предусматривает применение судами Украины законов, а также нормативно-правовых актов органов соответствующих государственной власти, изданных на основании, в полномочий рамках и способов, которые предусмотрены Конституцией и Украины законами, в том числе нормативно-правовых Кабинета актов Министров Украины, изданных в рамках компетенции его на основании исполнения Бюджетного кодекса закона, Украины о государственном бюджете Украины на соответствующий других и год законов Украины», — говорится в решении принятом, суда по представлению правления Пенсионного фонда.

27 декабря КС обнародовал решение, которым соответствующими признал Конституции положения закона «О Госбюджете на год 2011», согласно которым Кабмину было право предоставлено определять порядок и размеры социальных лицам выплат, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, войны детям и лицам, уволенным с военной службы, существующего из исходя финансового ресурса Пенсионного фонда в году 2011.

Решения Судов По Досрочным Пенсиям Чернобыльцев

Кабинет министров принял решение поднять выплаты чернобыльцам с 2012 года.Неработающие пенсионеры, которые получили в декабре пенсии в минимально установленном размере и доплату за ноябрь, в январе 2010 года получат пенсию не ниже 630.

Не читала Ваших документов.. Но — предполагаю! что оговорено, что стипендия выплачивается только тем, кто не имеет задолженностей..
Это было всегда!
Пришли учиться? Учитесь! Не хотите? уходите.
Вы заняли чье то место! Кто имел намерение учиться! А не изображать учебу!
Стипендия — заработная плата. Заработал? Получи.
Вы, имеете задолженности.. следовательно, платить Вам не за что.
Предполагаю, что лишили Вас — по приказу, где все это аргументированно расписали! Обосновали!
Официальный источник? А Вы и потребуйте его в деканате! Вам и почитать дадут.. и копию снимут..

Будут ли выплачивать пенсии инвалидам-чернобыльцам по решениям судов

Мои бы — точно развелись. Моя мать сколько раз говорила, что давным-давно ушла бы от него, да вот только некуда. Наверное, будь у меня, в моей семье вторая квартира, то и я бы ушел из семьи. А так жилищный вопрос держит людей вместе. Наверное, это иногда и к лучшему.

А может можно было бы для начала предложить проблему здесь рассмотреть? Может и посоветовали бы что путное, да и Ваша мать деньги бы сэкономила бы. Во-первых, будете смеяться, но в российском пенсионном законодательстве вообще нет такого понятия, как «довыплаты к пенсии», если это формулировка Вашего юриста, то она сама уже говорит о его «квалификации» (есть такие понятия, как увеличенный размер пенсии по определенным обстоятельством, назначение и выплата пенсии, поскольку о существе вопроса ничего не сказано, то гадать не имеет смысла, что именно в Вашей ситуации) . Во-вторых, сужу по своему более чем девятилетнему опыту работы в Пенсионном фонде РФ, в том числе и юристом, могу вполне ответственно сказать, что в виду специфики нашего пенсионного законодательства большинство юристов и адвокатов мало чего в нём понимают. Но зная о том, что их клиенты понимают в этом еще меньше, они успешно и без зазрения совести берут с них деньги, даже при проигрыше. Наглядный пример. Поскольку в нашем регионе много ликвидаторов, ото несколько лет у них был спор о размере компенсации вреда здоровью. Судьи сразу честно признались, что решение вопроса зависит исключительно от ответа на их запрос Верховного Суда РФ. Когда он пришёл положительный, то их «представитель» пояснила клиентам, что это исключительно её заслуга (хоть сама к этом никакого отношения не имела) и содрала с нескольких десятков человек что по 15 тысяч с носа практически ни за что. Поэтому, в таких специфических ситуациях лучше всё-таки обратиться к тем, кто этим непосредственно этим занимается, чтобы они рассмотрели и подсказали перспективы Вашего дела, как правило они сами в этом лично никак не заинтересованы, а деньги-то казённые. Если же решили всё-таки помочь материально юристу или адвокату, то наведите хотя бы справки о нём, специализируется ли он на данной категории дел, каковы результаты. А то ведь запросто может получиться, что не такие уж малые деньги просто выбросите на ветер.

Пенсия чернобыльцам

Регулярный перерасчет размера выплат происходит из-за роста текущей инфляции. Индексация пенсии чернобыльцам в 2019 году была произведена в январе и апреле. Зимой были увеличены страховые выплаты на 7.05%, весной – социальные на 2.4%.

Для получения страховой выплаты также нужно иметь определенный страховой стаж. Он складывается из лет трудовой деятельности, за которые были отчислены соответствующие взносы. Для чернобыльцев достаточно 5 лет стажа. Остальным гражданам на 2019 год необходимо иметь 10 лет.

Читайте также: