Пенсионеры поют в электричке

Пассажиры пригородных электричек часто становятся свидетелями импровизированных музыкальных концертов. Одни воспринимают музыкальную паузу позитивно или равнодушно, другие возмущаются, иногда даже покидают вагон. А бывает, что работе бродячих артистов активно мешают сотрудники полиции. Во всех плюсах и минусах труда «бременских музыкантов» разбиралась корреспондент РИАМО, которая отправилась искать их прямо в вагоны пригородных электропоездов.

Найти и разговорить музыкантов в электричках оказалось делом нелегким. Вопреки ожиданиям, не всякий исполнитель спешит поведать о своем ремесле. Объяснения такому нежеланию находились разные: одни откровенно стеснялись, другие говорили, что это очень личное, третьи опасливо заявляли, мол, «понапишете, и вообще жизни не станет». Понять их можно – работа у «звезд электричек», в отличие от их знаменитых коллег по цеху, нелегкая и, порой, неблагодарная. Ведь эти музыканты рискуют нарваться на непонимание, а то и на откровенную агрессию со стороны пассажиров.

Музыка души


«Что делать, когда люди возмущаются? Уйти в себя, не обращать внимания», – рассуждает Василий, играющий на этническом барабане в электричках уже полгода.

По словам молодого человека, он решил играть для пассажиров, когда понял, что невозможно сидеть дома с огромным количеством накопившейся позитивной энергии. Некоторое время назад музыкант создал тандем с певицей Юлией, которая прибыла в столицу из Краснодара. Свой стиль ребята называют «музыкой души». Юлия исполняет песни собственного сочинения, а Василий импровизирует с музыкальным оформлением композиции.

«Я уроженка Луганска. Мы уехали оттуда летом 2015 года. Однажды я проснулась и почувствовала, что срочно надо уезжать. Успели – через пару дней город был взят в кольцо», – вспоминает Юля.

Из-за необычного внешнего вида музыкантов – Василий, несмотря на ощутимый холод, выступает в футболке, а Юлия – в цветастом наряде с чалмой на голове, – некоторые пассажиры воспринимают их с настороженностью.

«Бывает, бабушки высказываются о нас с негативом, некоторых пассажиров буквально ветром сносит из вагона, куда мы заходим. А мы не придерживаемся ни одного вероисповедания, не принадлежим к сектам. Несем своими песнями добро тем, кто способен его воспринимать, и все. Порой люди тыкают в нас пальцем, мол, сумасшедшие. Приходится буквально взращивать спокойствие в душе, по-другому здесь никак», – констатируют ребята.

Железнодорожный рок-н-ролл


Музыканты Александр Борисенков и Сергей Кавганов выступают в вагонах электричек, играя песни и собственного сочинения, и кавер-версии композиций российских рок-групп – «Чайф», «Би-2» и других. Да и внешне этот тандем чем-то напоминает знаменитых исполнителей «Полковнику никто не пишет…». Александр в свое время получил музыкальное образование, а Сергей – талантливый самоучка.

«У нас ведь еще есть свои коллективы – «Среда обитания», Magic Mushrooms. Играем в клубах, летом – на открытых площадках. Ну и приходится подрабатывать в электропоездах – семьи-то надо кормить. С отрицательной реакцией пассажиров сталкиваемся редко, все обычно проходит на позитиве», – рассказывают ребята

А вот с представителями органов правопорядка дело обстоит иначе. Несмотря на то, что законодательство не запрещает выступать в поездах пригородного сообщения, полицейские часто пытаются задержать музыкантов. Причины задержания не объясняют.

«Подходят и говорят: пройдемте. А за что? Мы ведь не попрошайничаем, просто играем музыку. В ответ: нельзя! Мы так до сих пор и не поняли, почему нельзя. Казалось бы, музыкантам надо давать дорогу, чтобы радовали людей», – пожимает плечами Александр.

По мнению Александра, платить налоги за то, что Бог наградил тебя талантом, глупо. «Если, допустим, у меня хорошее зрение, и человек попросил разглядеть надпись, а потом дал 100 рублей, то получается, я тоже должен что-то платить», – рассуждает певец.

Скрипка под стук колес

Коренная петербурженка Дарья Карпеева, получив образование по классу скрипки в родном городе, прибыла в столицу в 2014 году.

«Приехала покорять Москву из любви к этому городу. Сейчас серьезно занимаюсь вокальной карьерой. Уже занимала призовые места в различных московских и питерских конкурсах, в этом году планирую на «Голос» заявку подать. Пока в раздумьях, петь ли в вагонах, не могу определить формат, который будет иметь успех. До этого около 12 лет в метро выступала», – делится Дарья.

По воспоминаниям девушки, в прошлом году, когда был объявлен кастинг музыкантов, которые будут выступать на определенных точках в метро, Дарья тоже подала заявку, но поняла, что больше не горит желанием там музицировать.


Экипировка девушки, которая делает инструментальные каверы на популярные композиции, впечатляет: помимо футляра, где хранится скрипка, она носит рюкзак с устройством для усиления звука. К нему подсоединен плеер, воспроизводящий фонограммы музыкальных произведений.

«Иногда пассажиры говорят, что слишком громко. Всегда регулирую звук. Те, кому не нравится, встают и выходят из вагона. Стараюсь относиться к этому с юмором. Я же концертирующий музыкант, и не могу без публики. Пассажиры иногда интересуются, есть ли у меня записи, диски. Дисков нет, а вот записи имеются», – рассказывает Дарья.

По словам Дарьи, среди музыкантов существует своеобразный «кодекс чести». Во-первых, не играть в утренние часы, когда граждане досыпают в электричках по пути на работу. Во-вторых, вагоны, где стоят детские коляски, проходить мимо, чтобы не тревожить юных пассажиров и их родителей. Музыканты могут и сумку тяжелую донести, и подсказать дорогу, и даже остановить подростков, которым вздумалось побыть «зацеперами». Но, главное, самому получать удовольствие от процесса.

«Тот, кто ставит цель просто заработать, долго не выдерживает. Пассажиры чувствуют фальшь. Поэтому успех и доход в нашем деле тесно взаимосвязаны. Доход – это показатель нашего успеха», – считает девушка.

Виталий Шаманов и Евгений Янченко – «путевые» музыканты со стажем. Полгода назад ребята организовали творческое объединение X.B.Blogger music и запустили свой канал на YouTube. Несмотря на это, попеть в вагонах им до сих пор в радость. Чтобы узнать, сколько зарабатывают артисты в электричках и почему петь нужно начинать со второго вагона, в очередной музыкальный рейд отправился и корреспондент «Подмосковье сегодня».

ЧЕТКИЙ ГРАФИК


– Выступления в электричках – такая же работа, как и любая другая, – начинает свой рассказ при встрече Виталий Шаманов. – У нас пятидневная рабочая неделя: со среды по воскресенье. Если действительно хочешь заработать, необходимо придерживаться четкого графика, анализировать удачные и неудачные дни, обращать внимание на настроение пассажиров. Понедельник и вторник – выходные неспроста. В эти дни люди раскачиваются после отдыха и не особо жалуют музыку.

Маршрут музыканты расписывают заранее, подгадывают расписание электричек и выбирают направление. Сегодня берем старт от Белорусского вокзала. Наша электричка отходит в 15.56.

ПРОГОН ПО ВАГОНАМ


Идем в «голову» поезда. Сразу во второй вагон.

– Здесь народу обычно больше, – поясняет Шаманов. – Сейчас доедем до станции Жаворонки – и снова в Москву.

Репертуар ребята обговорили заранее. Сегодня это каверы на песни групп «Чиж & Co» и «ДДТ».

– В зависимости от реакции людей можем внести изменения, – поясняют артисты. – Реакция может зависеть от разных факторов. Поэтому сначала прогоняем несколько вариантов. В итоге останавливаемся на двух песнях.

Сегодня все проходит на ура. В первом же вагоне ребята получают восторженные отзывы и хорошие «гонорары».

– Мы всегда выкладываемся на все сто процентов, – говорит Янченко. – Если ты вышел выступать, неважно, где это происходит, нужно давать людям качественную музыку.

НА ХЛЕБ С МАСЛОМ И ИПОТЕКУ


До Жаворонков музыканты успевают выступить в трех вагонах. Теперь назад в Москву, а там на другую электричку и до Кубинки, чтобы на обратном пути застать поезд с дачниками.

– Лучшее время для работы – с обеда до вечера, когда люди начинают возвращаться с работы или из-за города, – продолжает делиться секретами Шаманов. – Конечно, это час пик, но если все спланировать правильно, риск застрять между пассажирами минимальный.

Как сознаются артисты, заработать в разные дни удается от 2 до 15 тыс. руб. в день.

– На хлеб с маслом хватает и заплатить ипотеку тоже, – отшучивается Шаманов. – Тут все зависит и от времени года, и даже от массовых мероприятий. Например, в прошлом году я выступал в электричке, в которой люди ехали на «Нашествие». За три дня заработал 52 тыс. Но это единичный случай. А так самый сезон – это с октября по середину января, март – апрель, а также с июня до середины августа.

На часах 18.24. Садимся в электричку до Кубинки. Внимательно смотрю на реакцию людей. Многие слушают, кто-то снимает на телефон. В вагон заходит полицейский.

– Полиция нас никогда не останавливала, – говорят ребята, поймав мой испуганный взгляд. – Общественный порядок мы не нарушаем. Наших коллег задерживали, но, как оказалось, они были в нетрезвом состоянии.

Сегодня рабочий день подходит к концу в 22.40. Ребята подсчитывают выручку: около пяти тысяч рублей на двоих. Не сезон.

МНЕНИЕ «ЗАЛА»

Пока ребята пели, наш корреспондент пообщался со зрителями.

Екатерина Семенова, Одинцово:

– Музыка душевная, буквально за душу берет, ребята выступают очень профессионально.

Илья Плашков, Кубинка:

– Респект и уважуха таким профессиональным музыкантам, как будто на концерте «Чижа» и «ДДТ» побывал.

Лидия Марусина, Москва:

– У меня голова от их музыки разболелась, слишком громко поют и играют, не надо мучить людей.

Ирина Содашина, Можайск:

– Я часто езжу на электричках, многие музыканты действительно мешают своими выступлениями, да еще песни выбирают какие-то странные. Сегодня ребята удивили: у вокалиста такой приятный тембр голоса, на гитаре так хорошо играет. Послушала с удовольствием.

В новых московских электричках ЭД4М и ЭП2Д есть такое объявление.


Как я вижу, соблюдение этих правил никто не контролирует, в московских электричках (и в старых и в новых) по-прежнему продолжают ходить попрошайки, торговцы, музыканты.

Непонятно, почему забыли добавить запрет распития алкоголя? Именно неадекватные пьяницы - основные нарушители общественного порядка, портящие жизнь нормальным людям. Как я понял, ныне в России это норма жизни, и бороться с этим злом бесполезно.

На форуме "Наш транспорт" появилась такая тема.

Собственно электропоезда на МЦД разные и ЧОПы обслуживают их разные. Но как отличается работа этих ЧОПов! Ехал от Белорусского вокзала до Одинцова на Штадлере. Сотрудники ЧОПа прошли ТРИ раза туда-сюда и сделали замечание товарищу с пивной банкой. Уборщик вообще летал туда/сюда и под каждым креслом бумажки выискивал. Обратно ехал на ЭП2Д от Одинцова до Шереметьевской. ЧОПовец прошел ОДИН РАЗ за весь маршрут следования. При этом остался равнодушным к торговке новогодними безделушками. А недавно попал на проверяющую этих ЧОПовцев, так она их материла за неоформленный журнал! А ЧОПовцы пытались с проверяющей договориться, даже угрожали ей. Но суть не в этом. В отличии от МЦК, на МЦД до сих пор в вагонах торгуют, курят, поют и побираются. И конца и края этому не видно. Хочется понять, что охраняет ЧОП в электричках ЦППК? Сами электрички или пассажиров МЦД? И когда, наконец, будет порядок с транспортной безопастностью на МЦД?

И еще "радуют" наклейки в поездах МЦД о том, что мы как пассажиры находимся в зоне транспортной безопастности ЦППК! И это в старых поездах, где никакой охраны вообще нет, чему пример недавно разрисованная электричка в пять вагонов на МЦД-1.

Вагонных артистов и артисток, и хороших и плохих, в очередной раз смешали с попрошайками, пьянью, хулиганами. Хотя, как я понял, большинство тамошних форумчан - жители Подмосковья, работающие в центре Москвы, ездящие в час-пик, в битком набитых электричках и поездах метро, поэтому и злые и недовольные.

Я полностью согласен что транспортная безопасность важнее. Тогда пусть борятся, в первую очередь, с пьянством, хулиганством, неадекватным поведением, во всех общественных местах. Надоели двойные стандарты и крайности.


Да, всё это очень интересно! На скриншоте, приведённом автором вопроса, почему-то нет запрета на курение и распитие спиртных напитков. То есть, курить и пить водку в электричке можно! И я уверен, что те, кто написал и нарисовал всё это, молча пройдёт мимо таких курильщиков и выпивох. Но тут же придерётся к тем, кто просит милостыню, что-то продаёт или покупает, провозит багаж, ест или играет в электричке на музыкальных инструментах! Почему? Потому что эти категории людей являются безобидными и не приносят никакого вреда окружающим! И, что самое главное, не дадут никакого отпора! А вот те, кто пьёт или курит, могут сразу дать отпор! То есть, первых контролёры не боятся. А вторых - боятся, и не хотят с ними связываться! А то, чего доброго, и по физии огребёшь!

Идём дальше. На указанном автором плакатике не указано, какими законами регламентируются запреты просить и подавать милостыню, провозить рюкзак на спине и багаж на сидячих местах (если есть свободные места, то какой в этом криминал?), продавать и покупать что-то с рук, играть и петь. Помню, как в советские времена мой отец и другие люди играли в автобусах на гармошке или гитаре, и никто их за это не преследовал! Я больше чем уверен, что законов, запрещающих делать всё это, нет! А вот насчёт курильщиков и выпивох такой закон как раз имеется - закон о нарушении общественного порядка! Кстати: почему на плакате нет указания на то, что в электричке нельзя сорить? Выходит, это делать можно? Также, как и играть в азартные игры - ведь запрета на это тоже нет?

Вот и дошли мы до самого главного. А именно - до поговорки:


То есть, действия, не приносящие вреда гражданам (еда, продажа и покупка товаров, провозка рюкзака на спине, подача милостыни, игра и пение), запрещаются! А наносящие прямой вред гражданам (курение и распитие спиртных напитков) - разрешаются!

Извините за резкость, но те, кто нарисовали и повесили в электричках эти плакаты, являются обычными извращенцами и перевёртышами! Которые после развала СССР вылезли, что называется, изо всех щелей! Именно такие оправдывают преступников, взяточников, мошенников, коррупционеров и прочее отребье! И делают преступниками вполне нормальных людей!

Поэтому смею заверить, что отмеченное автором вопроса явление имеет место не только в электричках, а и по всей России! Это - всего лишь последствия массовой деградации населения, расцветшей в нашей стране махровым цветом!

Теперь Вам понятно, откуда берутся пенсионные и мусорные реформы, новые, высасываемые из пальца, налоги, и антинародные законы? А также - новые способы мошенничества по телефону и с банковскими картами? А также - почему в наши карманы нагло лезут всякие банкиры, монополисты, коммунальщики, торгаши, чиновники, депутаты, дерьмократы и иже с ними? А также - почему по ТВ пропагандируется лживая информация?

Вот к чему привели развал СССР и насаждение пропаганды насилия, убийств, секса, садизма, предательства, безнравственности! Впрочем, почитайте доктрину директора ЦРУ Аллена Даллеса по развалу СССР 1948 года:


Именно поэтому, как справедливо отметил автор вопроса,


Если уж нам в обход всяких законов стали запрещать играть, петь, есть, что-то продавать и покупать, подавать милостыню в электричках, то чего же ждать дальше?

P.S. Вот что запрещалось в электричках СССР:


То, что нельзя распивать спиртные напитки, подразумевалось само собой.

Если да, то где об этом написано? Это как-то нарушает закон? Если да, то какая статья.


И снова здравствуйте.

Нарушает Никита, вопрос другой какую музыку вы любите слушать, и как громко. И любите ли вы пешком ходить.


Это написано в кодексе об административных правонарушениях.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

КоАП РФ, Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.


Запрещается прослушивание музыки в электричке без наушников? Если да, то где об этом написано? Это как-то нарушает закон?

Статья 20.1. Мелкое хулиганство-в том случае, если вы показываете свое не уважение к обществу.


Каковы последствия прослушивания громкой музыки в своей квартире в дневное время суток если соседка через смежную стену-беременна? Спасибо.


Последствий (в смысле штрафов за административное правонарушение) не может быть никаких, при условии звучания музыки без причинения неудобств соседям - навязывания громкостью для всеобщего прослушивания.

МКД - это не концертная площадка.


Смотря насколько громкой (в децибелах (дБ), ведь в каждом регионе этой страны нормы по "закону о тишине" разные.


Насколько мне известно-уровень громкости должен быть зафиксирован сотрудниками СЭС. только в этом случае-можно будет определить превышение допустимого значения в Д.Б.спасибо.


Зачем доводить до обращения соседей в суд - ведь достаточно будет свидетельских показаний, а также медицинских подтверждений беременной.

И если подключить к процессу администрацию, то. переселение в другое жилье возможно.

Есть же выход - наушники. :sm_art: И любые ДЦ не повредят здоровья соседей.


СЭС тут не причём. Всё подтверждается показаниями свидетелей, аудио-и видео съёмкой, а также сотрудниками полиции при вызове на место нарушения.


Какие меры нужно предпринять, если соседи по дачному участку постоянно устраивают на своем дачном участке коллективные пьянки с громким прослушиванием музыки, ругаются при этом матом совершают другие агрессивные действия, в виде угроз.


Обращайтесь в полицию по факту хулиганских действий.


До скольких можно прослушивать музыку?


Согласно ст. 37 Закона Свердловской области от 14.05.2005 г. №52-ОЗ Об административных правонарушениях на территории Свердловской области:

Совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания граждан с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Всего Вам доброго!


Как запретить прослушивание музыки в наушниках от телефона в пищевом производстве?



Не такое-то простое дело – исполнять песни в электричках. Или, по-другому, «аскать». Корреспондент «Искры» в Кунгуре попробовал себя в роли вагонного шансонье. И вот что из этого получилось.

ЗАЯВКА

Для начала, оказалось, надо «заявиться». У певцов, промышляющих вокалом в электропоездах, есть своеобразный профсоюз. И место встречи – привокзальное кафе на Перми II. Здесь они распределяют, кто на какой электричке поедет, услаждая слух скучающих пассажиров. Чтобы двое бардов-гитаристов не встретились в одном поезде. Потому что если первый «снимет все сливки», второму вряд ли что достанется. Это так и называется: «голый рейс».

Знакомьтесь: Василий, Александр и Алик. Василий – профессиональный вагонный певец. Сам пишет песни. Носит с собой микрофон и усилитель. Александр – таксист, Алик – сторож. Они подрабатывают в свободное время. Игра на гитаре просто увлечение. И дополнительный вклад в домашний бюджет.

Пообщавшись с ребятами, я получил начальный «инструктаж»:

- Едешь на «Пермь – Шаля»? – прикидывает Василий. – Честно говоря, направление не «хлебное». Как и Кизеловская сторона. Остановок пять ещё работать можно. Потом останутся только студенты, пенсионеры и работяги. В Кукуштане пол-электрички выйдет, и всё. Пустой ход.

РЕПЕРТУАР

Креатив здесь не пройдёт. Нужно нечто усреднённое. Если в вагоне много молодёжи, то к месту будет армейский фольклор. Только не рок и не агрессивный панк типа «Всё идёт по плану». Не поймут. Хорошо котируются песни Боярского, «Браво», «Любэ», «Золотого кольца», вещи из кинофильмов, или что-нибудь вроде «На недельку до второго». Для исполнения я выбрал нейтральные композиции: «Я милого узнаю по походке», «На Тихорецкую состав отправится», «Я начал жить в трущобах городских» и «Ланфрен ланфра» из ленты о приключениях гардемаринов.

ОСОБЕННОСТИ «ЭЛЕКТРОПЕНИЯ»

- Пой всегда против хода поезда, то есть с головы вагона, - наставляет Василий. – Тогда электричка будет как бы «наезжать» на твой голос. Не играй перебором, если у тебя нет усилителя. Не слышно будет. Не пой длинных песен, всякие «Дым сигарет с ментолом». Утомишь зрителя. Никаких нейлоновых струн, только «железо». Запомни: один вагон – одна песня. Как-то нашего коллегу подгулявшая компания заставила петь им всю дорогу. Заплатили тысячу рублей, и сказали: «развлекай нас, мы же тебе «пробашляли». Надо уметь красиво уйти, не быть на поводу у подвыпившей публики.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ

-Усвой себе правило номер один – тебя петь никто не приглашал, поэтому не обессудь, когда в каком-нибудь вагоне ни копейки не подадут, - говорит Алик. – Пожелай пассажирам доброго пути, улыбайся, благодари за уделённое внимание. Люди тебе ничего не должны. Понравишься – сразу будет заметно. В своё время тут товарищ, не получив денег, имел хобби нецензурно выражаться на всю электричку. Попросту «позорил профессию». Мы сделали ему внушение. Сказали - или ведёшь себя прилично, или гуляй на все четыре стороны. Подействовало. Больше матом не ругается. Если не подают, с сожалением изрекает: «Бедный вагон. », и проходит дальше. Надо ли покупать билет? Ну, как контролёрам приглянешься. Я со всеми знаком, проезжаю «зайцем», иногда с выручки девчонок-ревизоров шоколадкой угощу, и квиты. Чтобы голос был чище, без хрипа, помогает стаканчик подогретого красного вина. Качественного.

ПОЕХАЛИ!

Билет я всё же купил. Объявили отправление электрички «Пермь - Шаля». Сажусь в головной вагон. Народу немного. Основная часть пассажиров всегда в середине. Откашливаюсь. Коленки чуточку дрожат. Проверяю настрой гитары. Кажется, нормально. Главное, не играть сложных песен. Потому что, во-первых, надо держать равновесие при рывках и резком торможении электрички, во-вторых, это не консерватория. Было дело, видел группу студентов, решивших по пути подзаработать. На раздрызганной гитаре, на четырёх аккордах они пытались изобразить «Наутилус Помпилиус», про берег очень тихой реки. И потерпели полное фиаско. Там минимум шесть аккордов. И даже пассажиры без малейших намёков на музыкальный слух нутром чуют, когда бард «лажает».

Вообще-то, Боярский песен не пишет. Композитор этой вещи - Олег Кваша. Автор текста Валерий Панфилов. Да разве кто-то об этом знает? Тем более, люди всё равно помнят «Такси» в великолепном исполнении Боярского. Узнаваемость – стопроцентная. Потому мне и отсоветовали петь баллады собственного сочинения. Кому интересно, что я написал свыше двух тысяч песен, они же мало где звучали.

Люди попеременно смотрят то в окно, то на меня. Ближайшая ко мне пожилая женщина после первого куплета начинает отсчитывать мелочь из кошелька. Добрый знак. Как признаются вагонные «гусляры», стоит какому-нибудь пассажиру полезть в карман, происходит «цепная реакция». А если сразу проигнорировали, то зря горло напрягал. Только ни в коем случае не выдавай недовольства. Все мы небогатые. Олигархи в электричках не ездят.

«МЕСТО СБОРА»

Пение в электричках, на вокзалах, на рынках называется «аскать». От ломаного английского «аск», то есть, просить. Так же именуют и мешочек для сбора денег. Восемь вагонов, восемь раз я здороваюсь с пассажирами. Петь одну и ту же песню в двух вагонах подряд – нежелательно. Слушателю это покажется бестактным. Ведь он в определённой мере впустил тебя в свою душу.

Я оперативно уложился в три остановки от Перми. Согласно неписаному правилу, идти по поезду повторно - моветон. Выяснилось, что я напел на 111 рублей. Наверное, не так уж и плохо для любителя развеять скуку пассажиров.

Дмитрий Спиридонов. Фото: Марина Шнайдер


Незащищенные категории граждан, обладающие низкими зарплатами, пенсиями, пособиями, обеспечены рядом преференций от государства.

Получая некоторые послабления, удается сэкономить, получить больше услуг за имеющиеся в наличии деньги.

Периодически проезд на железной дороге дорожает, что настораживает пожилых людей, имеющих дачи в пригороде.

Рассказываем, какие существуют льготы пенсионерам на проезд в электричках в 2020 году – самые последние факты для разных регионов России.

Кому положен бесплатный проезд в электричках в 2020 году

Уйдя на заслуженный отдых, некоторые сразу интересуются, есть ли льготы для пенсионеров на электрички, чтобы не упустить шанс приобретать билеты по специальным тарифам. Преференция существует, но устанавливается привилегия, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Правительством РФ утвержден ряд важных Законов, регулирующих предоставление льгот.

Основополагающим является принятый 17.07.99 года Закон №178-ФЗ, перечисляющим слои населения, нуждающиеся в поддержке.

На основе принятого постановления местные власти разрабатывают, утверждают региональные законы, определяющие льготы на билеты для пенсионеров на электрички.

На федеральном уровне предусмотрены льготы на пригородные электрички для пенсионеров для граждан, относящиеся к категориям:

  1. инвалиды ВОВ и других боевых действий;
  2. участники и ветераны ВОВ;
  3. жители блокадного Ленинграда;
  4. граждане, приравненные в получении льгот к ветеранам и участникам войны;
  5. бывшие военнопленные, узники;
  6. участники ликвидации пожара и его последствий на ЧАС;
  7. вдовы ветеранов, пользующиеся привилегиями.

Граждане, попавшие в категории льготников, получают каждый месяц право разового бесплатного проезда по пригороду в направлении «туда-обратно».

Иногда случается, что приобретший билет не успевает вернуться в пункт назначения.

Следует обратиться в компанию, осуществляющую перевозки для пролонгирования билета после 23.59 на следующие сутки.

Льготникам предлагается бронирование билетов на пригородные маршруты. Действие данной услуги в регионах неодинаковое.

В СПб можно заранее заказать проездной билет в оба конца за 7 суток до намечаемой поездки.


Проезд пенсионеров в пригородных электричках

Относясь к категории рядовых граждан, тоже можно получить льготы пенсионерам на проезд в электричках. Они представлены в виде скидок от 100 до 50% и будут разными в регионах.

Преференциями больше других при проезде по железной дороге пригородными поездами пользуются москвичи, находящиеся на пенсии.

Им, как и жителям области, дается 100%-ная скидка при покупке билета на пригородные поезда.

Бесплатно можно ездить всем, кто получает пенсионное пособие и не попал в категорию федеральных льготников.

Жители СПб, находясь на пенсии, могут получить скидку в 90% при покупке билета на электричку, если относятся к одной из категорий:

  • получившие пенсию при достижении установленного возраста;
  • являющиеся ветеранами труда;
  • работники тыла.

Скидка 85% на территории Ленинградской области предоставляется пенсионерам, пользующимся услугами пригородных электричек.

Подтверждение прав на льготный проезд

Льготный билет выдается, если гражданин показывает соответствующие документы.

Пенсионеры, проживающие в столице и Московской области, предъявляют кассиру железнодорожного вокзала социальную карту.


Оформление льготного проезда в электричках пенсионерами

Ей можно воспользоваться при оплате на пригородный транспорт у билетеров, обслуживающих электричку, при приобретении билета через терминал.

Пенсионеры других российских регионов предоставляют пенсионное удостоверение и паспорт, подтверждающий прописку.

Необходимые документы

Начало действия льгот для пенсионеров на электричках осуществляется с момента оформления соответствующих документов.

Если их не оформить, то, находясь на заслуженном отдыхе, придется производить 100%-ную оплату.

Чтобы получить социальную карту, необходимо собрать пакет документов:

  1. пенсионное удостоверение;
  2. паспорт гражданина;
  3. удостоверение ветерана, героя РФ, участника-ликвидатора Чернобыльской катастрофы, ветерана труда (при наличии).

Обычно на рассмотрение документов уходит около 7-10 дней. По истечении указанного срока заявитель получает карту, если заявленные условия при сборе документов соблюдены.


Пенсионное удостоверение Российской Федерации

Отказ в получении социальной карты бывает крайне редким. Случаются подобные инциденты при обнаружении ошибок в бумагах.

Подавая документы, следует учитывать, что воспользоваться правом на проезд по льготному тарифу можно не сразу.

Определены сроки, когда начинаются льготы пенсионерам на электрички. Если документы рассмотрены в начале месяца, то реализовать законное право можно в текущем месяце.

При рассмотрении пакета документов после 15 числа, льгота начинает действовать со следующего месяца.

Куда обращаться для получения льгот

Москвичи, желающие получить социальную или транспортную карту, должны обратиться в пенсионный фонд своего района. Можно принести документы в МФЦ или пройти процедуру на сайте Госуслуг.

Внимание! РЖД предупреждает: после замены социальной карты она может не сработать при первом предъявлении. Чтобы не пришлось платить, желательно захватить с собой пенсионное удостоверение и паспорт.

Имея на руках карту, нельзя садиться в транспорт, направляющийся в пригородном направлении, не получив на руки билет. Даже если скидка 100%, придется у кассира получить льготный проездной.

Если пенсионер не пользуется предоставленными государством льготами, он имеет право получить компенсацию.

Пишется заявление в ПФ. Оно рассматривается в положенные сроки. Принимается решение об удовлетворении просьбы. К пенсии начисляется компенсационная сумма.

Начало действия льготного проезда в электричках

Большинство пожилых людей имеют дачи за городом. В летний период им приходится чаще пользоваться услугами транспорта, поэтому приходится заранее узнавать, когда действуют льготы пенсионерам на электричку.

Речь пойдет не о тех, кто получил круглогодичные скидки, а о простых тружениках, ушедших на отдых по возрасту. Временные послабления вводят региональными законодательными органами.


Необходимо узнавать, когда предусмотрены сезонные льготы пенсионерам на электрички, в кассах железнодорожных вокзалов, справочных.

В некоторых регионах РФ несколько лет действуют сроки, когда в период дачного сезона поездки осуществляются по льготному тарифу:

  • В соседней Владимирской области с 01.05 по 30.09 скидка на билеты 60% и в выходные круглый год.
  • В Санкт-Петербурге и Ленинградской области льготы действуют 27.04 – 31.10.

Заключение

Зная, когда наступят льготы для пенсионеров в электричках, можно чаще путешествовать пригородным транспортом.

Приятно поехать по сниженному тарифу не только на дачу, но в гости, за грибами, ягодами.

Временно приостановлены льготы некоторым региональным льготникам Москвы и области (в том числе, лицам 65 лет и старше), а также в ряде других регионов России.

Социальные карты москвича у данных категорий заблокированы. Однако у федеральных льготников, попадающих под блокировку соц.карты, например, по причине возраста (65+), право на льготы всё равно сохраняется — оформление безденежного билета производится при предъявлении документа на льготу (справки) и паспорта.

В данном разделе перечисляются наиболее часто встречающиеся льготы. С полным перечнем льгот можно ознакомиться у билетных касс на вокзале, либо в едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД». Звоните по номеру 8-800-775-00-00 (звонок из России бесплатный, кроме Республики Крым и г. Севастополь).

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • сопровождающий инвалида 1 группы или ребенка-инвалида;
  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 г. по 03.09.45 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

Указанным категориям граждан оформляются разовые безденежные билеты в направлении «туда» или «туда-обратно» в день поездки. На проезд «обратно» билет действителен до конца следующих суток. Перевозчик вправе продлевать действие проездного документа на проезд «обратно» (например, до понедельника включительно, если билет куплен в пятницу или в субботу).

Иногда возможно предварительное оформление билетов. Так, в Санкт-Петербурге и прилегающих областях (на полигоне ОАО «СЗ ППК») оформление начинается за 7 суток. В Московском регионе на многих станциях на полигоне ОАО «ЦППК» оформление начинается за 10 суток.

Для оформления билета нужно предъявить кассиру:

  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт или военный билет, для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении);
  • документ, подтверждающий льготный статус;
  • справку о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 261п).

Обращаем внимание на то, что после замены карты на новую были случаи несрабатывания карты. В связи с этим, если вы еще ни разу не пользовались социальной картой для проезда в электричке, рекомендуем иметь при себе полный комплект документов, подтверждающих льготный статус.

На многих станциях оформление безденежного билета на социальную карту возможно не только в кассах, но и в билетных автоматах. Рекомендуем пользоваться этой возможностью для экономии своего времени.

Сопровождающий инвалида 1 группы или ребенка-инвалида может оформить безденежный билет только в кассе при предъявлении паспорта. При оформлении билета инвалид должен находиться рядом. Проезд сопровождающего по безденежному билету возможен только при сопровождении инвалида.

Если по каким-то причинам вы не смогли оформить билет в кассе (например, на станции нет кассы), вы можете оформить билет в поезде. В случае отсутствие кассы и автомата на станции отправления билет в поезде оформляется бесплатно, в остальных случаях может взиматься сбор.

Относятся к региональным льготам. Порядок предоставления льготы зависит от того, к какому субъекту РФ относится станция отправления, а также от маршрута поездки.

В большинстве регионов предусмотрена льгота на проезд в размере 50% с 1 сентября по 15 июня.

Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В Псковской области льгота действует до 30 июня включительно (а не до 15 июня, как в других регионах).

В Тверской, Новгородской и Вологодской областях, в поездах ОАО «Аэроэкспресс», а также в скорых пригородных поездах в некоторых регионах льгота для школьников и студентов не предоставляется.

В некоторых регионах льгота предоставляется вне зависимости от места жительства, места обучения студентов, маршрута следования. В некоторых регионах наличие (отсутствие) льготы зависит от этих факторов.

Так, в Москве и области льгота предоставляется всем российским студентам очной формы обучения. На территории Республики Крым льгота предоставляется только студентам Крымских вузов.

Оформление льготного проезда производится на основании справок учащихся и студенческих билетов (билетов учащихся) очной формы обучения в день осуществления поездки.

В некоторых регионах возможно предварительное оформление льготного билета. Например, в Ленинградской области (за 5 суток).

Также возможно оформление билета на «Социальную карту студента» или «Социальную карту учащегося» (для московского региона). В Москве и Московской области льгота предоставляется вне зависимости от места жительства студента (школьника) и места нахождения учебного учреждения от станции (остановочного пункта), на которой приобретается билет, до любой станции (остановочного пункта), до которой существует беспересадочное сообщение. В некоторых случаях возможно оформление билета и на пересадочные маршруты.

При оформлении билета на территории города Москвы льгота на разовые билеты «туда» и «туда-обратно» предоставляется на все пригородные поезда, за исключением поездов ОАО «Аэроэкспресс». При оформлении билета на территории Московской области льгота предоставляется только на пригородные поезда 6000-ной нумерации (т.е. на обычные электрички).

Для студентов также возможно оформление ежедневного месячного абонемента с 50%-ной льготой до или от станции, находящейся на территории Москвы. Оформление производится на социальную карту москвича для студента, а при ее отсутствии — на индивидуальную пластиковую карту (ИПК).

По состоянию на начало 2015 года, оформление некоторых видов абонементных билетов с 50 %-ной льготой для студентов возможно также в таких субъектах, как Тульская, Брянская, Курская, Псковская, Ярославская, Ивановская области.

Для школьников и студентов льготные абонементы оформляются в таких регионах, как: Санкт-Петербург, Республики Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, Башкортостан, Адыгея; Воронежская, Липецкая, Белгородская, Тамбовская, Пензенская, Курская (в поездах ППК «Черноземье»), Саратовская (в поездах ППК «Черноземье»), Свердловская, Нижегородская, Кировская области, Краснодарский Край (в поездах ОАО «Кубань Экспресс Пригород»).

В Республике Карелия льгота для школьников и студентов, помимо разовых билетов, распространяется только на билеты выходного дня на 1 месяц.

Во Владимирской области на полигоне ОАО «ВВППК» разовые и льготные абонементы оформляются проживающим на территории области школьникам, студентам и аспирантам.

В Московской, Ленинградской, Тверской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Иркутской областях, в поездах Саратовской ППК оформление льготных абонементных билетов не предусмотрено.

В Москве льготы имеют также аспиранты и ординаторы, обучающиеся по очной форме обучения. Покупка льготных билетов данным категориям граждан возможно только на территории города Москвы.

В Москве правом приобретения разовых билетов со 100% льготой на все категории пригородных поездов пользуются жители г. Москвы, являющиеся пенсионерами, а также ряд других категорий граждан (см. ниже).

Безденежные билеты оформляются при предъявлении социальной карты москвича. Если социальная карта находится на оформлении, билет оформляется при предъявлении паспорта, временного проездного билета и справки о том, что карта находится на оформлении (действует в течение 30 дней с момента выдачи).

Оформление билета возможно от (до) станции, от которых существует беспересадочное сообщение до Москвы. В некоторых случаях возможно оформление безденежных билетов и на пересадочные маршруты.

Льгота действует в поездах всех категорий. При оформлении билета на межобластные экспрессы и аэроэкспрессы необходимо также предъявить документ, удостоверяющий личность. На направлениях АО «ЦППК» и АО «МТ ППК» с конца июля 2014 г. оформление безденежных билетов для региональных льготников г. Москвы возможно не только в день поездки, но и предварительно (до 10 суток).

Также правом оформления безденежных билетов пользуются жители Москвы:

  • ветераны труда и приравненные к ним лица (получающие пенсию по старости);
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет, а также обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы до 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (пребывающие в государственных и негосударственных учреждениях города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студенты государственных образовательных учреждений города Москвы).

С 1 августа 2018 года льгота право бесплатного проезда предоставляется также следующим жителям г. Москвы:

  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством РФ;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования — 18 лет);
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы»;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам магистратуры — до 23 лет;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • участники обороны Москвы;
  • лица, сопровождающие инвалидов первой группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Московская область

Право на приобретение разовых билетов на электропоезда 6000-ной нумерации (обычные электрички) с 50%-ной скидкой от стоимости билетов имеют жители Московской области:

  • ветераны труда;
  • ветераны военной службы;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

С 1 августа 2018 года льгота право бесплатного проезда на поездах 6000-ной нумерации предоставляется также следующим категориям:

  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством РФ;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;
  • родитель или законный представитель ребенка-инвалида;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • один из родителей (единственный родитель) многодетной семьи;
  • дети, члены многодетной семьи до 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения, по основным образовательным программам до 23 лет;
  • лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».

Санкт-Петербург

Правом приобретения билета с 100%-ной льготой с 27 апреля 2019 года пользуются жители Санкт-Петербурга:

  • лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга всех типов и видов, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга всех типов и видов, имеют право на 100% льготу круглогодично.

Члены многодетных семей, один или оба родителя которых являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, имеют льготу 90 % в период с 27 апреля по 31 октября.

При оформлении льготного билета пенсионеру необходимо предъявить:

  • пенсионное удостоверение или электронный носитель «Единый именной билет» установленного в Санкт-Петербурге образца с заполненными белыми полями;
  • паспорт или справку, выданную городским пунктом учета граждан РФ без определенного места жительства (не требуется при наличии фотографии на «Едином именном билете»).

Оформление льготного билета осуществляется на все маршруты (вне зависимости от их прохождения по территории других субъектов РФ) в день поездки или в день, предшествующий поездке.

Ленинградская область

Правом приобретения билета с 90%-ной скидкой (оплачивается только 10% от стоимости билета) круглогодично пользуются жители Ленинградской области:

  • пенсионеры
  • ветераны труда;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Читайте также: