Пенсионное обеспечение из центра в рк

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1997 г. N 1701. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 17 октября 2005 года N 1041 (P051041)(вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. В названии и тексте дополнены слова - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .


В целях реализации Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 г. Z970136_ "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и осуществления пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 1998 года.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 декабря 1997 г. N 1701


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и осуществления пенсионных
выплат из Государственного центра по выплате пенсий


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июня 1997 г. "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и определяет особенности порядка назначения пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий (далее - Центр).
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .
2. Назначение пенсионных выплат из Центра производится областными, (городов Астаны и Алматы) представительствами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий.
Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .


II. Условия назначения пенсионных выплат из Центра


3. Пенсионные выплаты назначаются при достижении установленного возраста и наличии трудового стажа в соответствии с пенсионным законодательством.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" гражданам, вышедшим на досрочную пенсию по возрасту в связи с увольнением по сокращению штатов или численности работников организаций (их реорганизации, ликвидации), а также по окончании полномочий по выборной должности в пределах двух лет до достижения пенсионного возраста и на пенсию при достижении мужчинами 60 лет, женщинами - 55 лет с выплатой 60 процентов полагающейся полной пенсии до 1 января 1998 года, сохраняется пенсионный возраст, действовавший к моменту первичного назначения пенсий.
При этом гарантируется сохранение размера назначенной пенсии или пенсия переназначается по желанию пенсионера в соответствии с нормами Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
5. Для назначения пенсионных выплат засчитывается трудовой стаж, предусмотренный статьей 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".


III. Исчисление и подтверждение трудового стажа
для назначения пенсионных выплат из Центра


6. Трудовой стаж при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе, а также заявлений граждан.
7. Трудовой стаж устанавливается по документам, выданным с места работы, службы, учебы или осуществления иной деятельности, засчитываемой в стаж работы, а также архивными учреждениями.
В подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, письменные трудовые договоры и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
При отсутствии документов трудовой стаж устанавливается на основании заявлений граждан.
8. (Пункт 8 исключен - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ )
9. В подтверждение службы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов принимаются:
военные билеты;
справки и документы, выдаваемые уполномоченными органами, архивными и военно-лечебными учреждениями.
Военная служба в составе действующей армии в период боевых действий, в том числе при выполнении воинского долга, засчитывается в трудовой стаж в льготном исчислении в соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" на основании справок, выдаваемых органами Министерства обороны Республики Казахстан.
10. Время обучения в высших, средних специальных учебных заведениях, в училищах, школах и на курсах по подготовке, повышению квалификации и переквалификации кадров, в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в школах и на курсах по подготовке работников, а также в очных высших, средних духовных учебных заведениях подтверждается документами, выдаваемыми соответствующими организациями.
11. Время ухода за инвалидом I группы, одиноким инвалидом II группы и пенсионером по возрасту, нуждающимся в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим 80-летнего возраста, за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, пострадавшим от последствий атомных испытаний, экологических бедствий или зараженных вирусом иммунодефицита либо больных СПИДом устанавливается на основании:
акта обследования об осуществлении ухода;
документов, удостоверяющих инвалидность, и справок уполномоченных лечебных учреждений и организаций.
Акт обследования об осуществлении ухода составляется областными, (городов Астаны и Алматы) представительствами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий.
Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .
12. Время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет, в пределах 12 лет в общей сложности устанавливается свидетельством о рождении.
В случае смерти ребенка до достижения им 3-летнего возраста в стаж засчитывается время фактического ухода за ним.
13. Время содержания под стражей, отбывания наказания в местах лишения свободы и ссылки граждан засчитывается в трудовой стаж при наличии документов о реабилитации и документов, подтверждающих необоснованность привлечения к уголовной ответственности.


IV. Исчисление пенсионных выплат из Центра


14. Для исчисления пенсионных выплат принимаются все виды оплаты труда и доходы, перечень которых устанавливается Правительством Республики Казахстан, за любые 3 года работы подряд начиная с 1 января 1995 года, независимо от перерывов в работе, которые определяются путем деления общей суммы дохода за 36 полных календарных месяцев работы подряд на 36.
Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1 процент, но не более 75 процентов от дохода, учитываемого для исчисления пенсий.
15. Если с 1 января 1995 года по 1 января 2000 года работник проработал в общей сложности менее 3 лет, пенсия исчисляется из среднемесячной заработной платы за все фактически проработанные месяцы, которая определяется путем деления общей суммы заработной платы за указанные месяцы на число месяцев, но не менее чем на 12 месяцев. При этом заработная плата, которую работник получал менее одного полного месяца, за все проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяц, исчисленных в среднем за год (25,4 дня при шестидневной рабочей неделе и 21,2 - при пятидневной рабочей неделе).
16. При отсутствии заработной платы начиная с 1 января 1995 года пенсия исчисляется из минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
17. Доход для исчисления пенсионных выплат из Центра не может превышать пятнадцатикратную величину месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 6 мая 2000 г. N 679 P000679_ .
18. В районах, где к заработной плате рабочих и служащих были установлены районные коэффициенты, при назначении пенсионных выплат учитывается фактическая заработная плата, исчисленная с применением районного коэффициента.
Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 6 мая 2000 г. N 679 P000679_ .
19. Граждане, проживающие в зонах экологической катастрофы и экологического кризиса и вышедшие на пенсию до 1 января 1998 года, имеют право на пенсию в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" с применением коэффициента за проживание в экологически неблагополучных условиях по зонам:
экологической катастрофы - 1,5;
экологического кризиса - 1,3.
При этом указанные коэффициенты начисляются к заработной плате, из которой исчисляются пенсионные выплаты.
Граждане, проживающие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне и вышедшие на пенсию до 1 января 1998 года имеют право в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 г. "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" на надбавку к пенсиям по зонам в размере:
чрезвычайного радиационного риска - 2-месячного расчетного показателя;
максимального радиационного риска - 1,75-месячного расчетного показателя.
При этом указанные надбавки начисляются сверх размера пенсионных выплат.


V. Назначение и перерасчет пенсионных выплат


20. Заявление о назначении или перерасчете пенсионных выплат подается в областные (городов Астаны и Алматы) представительства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий через районные (городские) отделения Центра по месту жительства гражданина с приложением необходимых документов.
Сноска. В пункт 20 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .
21. Пенсионные выплаты назначаются в 10-ти дневный срок Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан через областные (городов Астаны и Алматы) представительства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий и утверждаются начальниками представительств.
Районные (городские) отделения Центра на основании представленных заявлений и документов граждан через областные (городов Астаны и Алматы) отделения Центра в 5-ти дневный срок подготавливают и направляют документы и проекты решений о назначении либо об отказе в назначении пенсионных выплат в областные (городов Астаны и Алматы) представительства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий.
Областные (городов Астаны и Алматы) представительства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий в 5-ти дневный срок со дня поступления документов и проектов решений от областных (городов Астаны и Алматы) отделений Центра принимают решения о назначении пенсионных выплат либо об отказе в их назначении и передают решения в районные (городские) отделения Центра через областные (городов Астаны и Алматы) отделения Центра.
Сноска. Пункт 21 - в редакции постановления Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .
22. Перерасчет назначенных пенсионных выплат при возникновении права на повышение пенсии в связи с предоставлением дополнительных документов производится с первого числа месяца, в котором пенсионер обратился за перерасчетом пенсии, если соответствующее заявление со всеми необходимыми документами подано им до 15-го числа включительно, и с первого числа следующего месяца, если заявление со всеми необходимыми документами подано им после 15-го числа. При наступлении обстоятельств, влекущих уменьшение пенсии, - с первого числа следующего месяца.
23. Финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Порядок финансирования расходов на выплату пенсий определяется Министерством финансов Республики Казахстан.
Сноска. Дополнено пунктом 23 - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ .
24. Выплата пенсий производится на основании:
выписок о назначенном размере пенсии, представленных органами социальной защиты населения, до вступления в силу настоящего постановления;
решений о назначении пенсионных выплат областных (городов Астаны и Алматы) представительств Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий;
выписок о назначенном размере пенсий за выслугу лет, представленных соответствующими службами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Республиканской гвардии и Службы охраны Президента Республики Казахстан.
Сноска. Дополнено пунктом 24 - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ ; с дополнениями - постановлением Правительства РК от 28 декабря 2001 года N 1755 P011755_ .
25. На основании документов о смерти и исполнительных документов выплата пособия на погребение, удержания из пенсионных выплат и перечисление их истцам производится по извещениям, выданным:
органами социальной защиты населения до вступления в силу настоящего постановления;
областными (городов Астаны и Алматы) представительствами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по назначению пенсий и пособий;
соответствующими службами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Республиканской гвардии и Службы охраны Президента Республики Казахстан.
Сноска. Дополнено пунктом 25 - постановлением Правительства РК от 12 мая 1999 г. N 567 P990567_ ; с дополнениями - постановлением Правительства РК от 28 декабря 2001 года N 1755 P011755_ .


Пенсионеры Казахстана часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при выезде на постоянное место жительства за пределы страны, им перестают выплачивать пенсию. И это несмотря на то, что от гражданства они еще не отказались.

С обжалованием таких действий наших организаций социального обеспечения я сталкивалась в суде, защищая интересы своего клиента, уехавшего в Германию на ПМЖ, но сохраняя при этом гражданство РК. Проживал он за границей имея вид на жительство. В Казахстане с учета снялся, но, повторюсь, гражданство не утратил. Я думаю таких людей очень много, поэтому решила рассмотреть проблему прекращения выплаты пенсии в данной статье.

« Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по форме согласно 37 к настоящим Правилам прекращает выплату пенсий или пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления:

сведений о смерти, в том числе из информационных систем;

запроса пенсионного дела/дела получателя пособия от уполномоченного органа страны выезда;

заявления получателя пенсии или пособия о прекращении выплаты пенсии или пособия с предоставлением документа, подтверждающего снятие его с регистрации в органах внутренних дел;

сведений о выявлении факта утраты или выхода из гражданства Республики Казахстан получателей государственного специального пособия, в том числе из информационных систем;

уведомления Верховного суда Республики Казахстан о назначении (возобновлении) ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке.

А так же на п.39 Правил, согласно которым выплата пенсий и пособий лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан и вернувшимся обратно, в случае неполучения выплат в стране выезда, возобновляется со дня прекращения выплаты при представлении справки о неполучении выплат, выданных уполномоченными органами по выплате пенсий и пособий страны выезда, но не более чем за три года перед обращением за их получением.

Т.е. органы социального обеспечения, узнав о снятии с регистрационного учета гражданина РК, для выезда на ПМЖ прекращают выплату пенсии и возобновляют ее только про приезду обратно. В моем случае клиент не хотел возвращаться в Казахстан, проживая в Германии и получая пенсию на карточку. В связи с чем подал официальный запрос в ГЦВП и Департамент труда, социальной защиты и миграции, естественно, получил отказ на возобновление пенсии, так как у него не было подтверждения того, что он вернулся в Алматы и имеет прописку.

Мы с моим клиентом посчитали данное отказное решение незаконным так как, законодательство о пенсионном обеспечении закрепляет за всеми гражданами Республики Казахстан право пенсионного обеспечения. Основанием для прекращения начислений пенсионных выплат является утрата гражданства или смерть лица.

ГЦВП и Департамент соц.защиты утверждают, что право на получение пенсии имеют только лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Однако, законодательством о пенсионном обеспечении такая норма не установлена.

Наши доводы, которыми мы защищали права пенсионера, строились на нормах Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее — Закон) и Конституции Республики Казахстан.

Статьей 10 Закона РК «О пенсионном обеспечении», четко предусмотрено, что пенсионные выплаты из Центра назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти включительно, и не содержат никаких изъятий относительно места проживания пенсионера.

Несмотря на то, что конкретно п.п. 36, 49 Правил не говорят о прекращении пенсионных выплат, сопоставив их с другими пунктами Правил и иных нормативных правовых актов, считаем, что в них содержатся ограничения прав граждан в части их пенсионного обеспечения. Вместе с тем, наличие в подзаконном акте положений, фактически ограничивающих выплаты противоречат п. 1 ст. 39 Конституции РК о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

Cогласно ст.11 Конституции РК, Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Таким образом, конституционные права, свободы, гарантии, включая пенсионные, распространяются на граждан РК, вне зависимости от места их проживания.

Как было указано выше, мой клиент гражданства РК лишен не был и в силу п.2 ст.14 Конституции РК, не мо г подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Подводя итог, хочу сказать, что прекращение выплаты пенсии гражданам нашей страны по причине выезда их на ПМЖ в другое государство является нарушением их конституционных прав и возможно только после утраты ими гражданства Казахстана. Для получения пенсии не обязательно проживать на территории Казахстана и иметь в стране прописку.

Защищайте и отстаивайте свои права и не считайте, что суд всегда станет на сторону государства.

А как же вот это:
Статья 12. Период осуществления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту

Государственная базовая пенсионная выплата и пенсионные выплаты по возрасту назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти или выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан включительно.
Получается согласно конституции выезд из Казахстана приравнивается к кончине.

После окончания трудовой деятельности граждане рассчитывают на помощь государства. Качество заботы о пенсионерах зависит от правильного планирования бюджета страны. При этом каждому человеку важно знать права, которые прописаны в документе «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Давайте подробнее рассмотрим суть закона и его важные составляющие.


Фото: ur.kz: Original

Закон РК «О пенсионном обеспечении»: общая информация

Документ «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» включает вопросы, касающиеся пенсионных выплат, и задачи государственных органов по их назначению и начислению. Действующая редакция вступила в силу 21 июня 2013 года.

Интересно, кто имеет право получать пенсию от государства в РК? В первую очередь это граждане Казахстана. Также к этой категории относят иностранцев или лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории государства.


Пенсия в Казахстане: основные изменения 2019 года

Законы РК включают определенные гарантии получения выплат, которые распространяются на граждан, вышедших на пенсию до 1 января 1998 года. Кроме того, основная помощь полагается при:

  1. Достижении пенсионного возраста, с выплатами, назначенными до 1 июля 2018 года.
  2. Выслуге лет (пенсия назначена до 1 января 2016 года).
  3. Наличии десятилетнего стажа участия в пенсионной системе.

Что входит в стаж? Основные выплаты базируются на таких пунктах:

  • трудовом стаже, полученном до 1 января 1998 года;
  • времени, в течение которого средства отчислялись в пенсионный фонд;
  • декретном отпуске до 3-х лет или уходе за ребенком-инвалидом до 16 лет;
  • времени службы в армии или военных подразделениях;
  • времени проживания (не более 10 лет) супругов военнослужащих, дипломатов на территории, где нет возможности работать по специальности.


Пенсионные отчисления: новые правила

Помощь выдается из бюджетных средств. Пенсионный возраст в Казахстане не распространяется на людей, которые по долгу службы находятся на пожизненном обеспечении государства: судьи, военные, сотрудники правоохранительных органов.

Для всех, кто трудом зарабатывал будущую пенсию, остро стоит вопрос о сохранности активов. Для этого в Законе «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» прописаны отдельные пункты, которые указывают на регуляцию деятельности накопительных фондов. В сферу действия правительства Казахстана входит:

  • организация и разработка политики пенсионных выплат;
  • начисление и перевод пенсионных взносов;
  • утверждение правил работы с накоплениями;
  • ликвидация или создание фонда пенсионных накоплений.

Новый закон о пенсии в Казахстане: проведение пенсионных выплат

Давайте разберемся, кому же положена пенсия. Выше уже описано предоставление базовых выплат, но отчисления также проводятся с оглядкой на пенсионный возраст РК. Интересно, что в 2001 году мужчины могли рассчитывать на выплаты с 63 лет, а женщины — с 58 лет. Сегодняшние реалии таковы, что в 2020 году женщины будут получать пенсию с 59,5 лет, а уже к 2027 году эта планка поднимется до 63 лет.


Повышение пенсии в Казахстане в 2019 году: расчеты


Фото: pixabay.com: UGC

Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями имеет исключения для людей, проживающих (более пяти лет) в местах радиационного риска. В таком случае мужчины могут рассчитывать на выплаты с 50 лет, а женщины — с 45 лет. Если гражданка — многодетная мать (от 5 детей), тогда уходит на пенсию в 53 года.

В полном объеме пенсионное обеспечение РК предоставляется:

  • мужчинам с 25-летним трудовым стажем на 1 января 1998 года;
  • женщинам с 20-летним стажем на 1 января 1998 года.

А вот неполные выплаты, которые являются долей от полной пенсии, начисляются пропорционально трудовому стажу. Ее могут получать те, чье время работы начинается от шести месяцев. Подтвердит наличие стажа трудовая книжка или архивные выписки из отдела кадров предприятия с указанием периода работы. Назначение выплат проводится так:


Начисление пенсий женщинам в Казахстане: размер, правила расчета

  1. Необходимо написать заявление и приложить документы (услугу предоставляет сайт электронного правительства).
  2. Пенсионные выплаты назначат не позднее, чем через восемь дней, после принятия заявления.

Закон РК предусматривает пункты, регламентирующие выплаты пенсии. Каждый обязан знать свои права и успешно их использовать. Нужно понимать, что базовая и выплата по возрасту приходит за текущий месяц. Работающий пенсионер имеет те же права на получение средств, что и все остальные.

Чтобы получать выплаты, нужно заключить пенсионный договор. Если пенсию вам назначили, но вы ее не получали какое-то время, то средства выплатят. О днако сумму составят выплаты за последние три года. А если вы не получали пенсию по вине организации, назначающей выплаты, тогда вам обязаны вернуть всю сумму за просроченное время.


Базовая пенсия в Казахстане: подробности реформы

Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»: выплаты и финансы

За годы официальной работы каждый гражданин делает отчисления в единые и добровольные накопительные фонды. В первом случае суммы выделяются за счет обязательных отчислений в фонд согласно договору. Подобные пенсионные отчисления РК могут получать граждане, хранившие накопления в этих фондах, а также которые:

  1. Накопили достаточно, чтобы получать сумму не меньше минимальной пенсии.
  2. Выехали из страны, но предоставили документы о факте выезда.

Если гражданин умер, тогда его накопления переходят в качестве наследства в соответствии с законом.

Получать средства из профессиональных или добровольных пенсионных фондов могут граждане, которые:


Пенсионная реформа в Казахстане

  1. Достигли 50-ти лет и делали взносы не менее 16-ти месяцев.
  2. Имеют инвалидность 1 и 2 группы.
  3. Уехали из страны, предоставив соответствующие документы.

Если вы хотите получать выплаты по страховке или думаете, соглашаться ли на условия страховой компании, необходимо знать особенности закона. Чтобы получать доход, нужно не только заключать договор с пенсионным фондом, но и со страховой фирмой. Выплаты по страховке можно получать все время, если имеете достаточно пенсионных накоплений.


Фото: pixabay.com: UGC

Закон о пенсии в Казахстане: выплаты отдельным категориям граждан

Пенсионная реформа в Казахстане не обходит граждан, которые верой и правдой служили государству. Поэтому выплаты за выслугу лет полагаются:

  • военнослужащим, работникам правоохранительных органов с выслугой на службе;
  • работникам с 20-летним трудовым стажем, 12 из которых посвящены государственной службе.


Пенсионные накопления в Казахстане: как оформить и получить

Суммы выплат формируются в размере 50% от содержания и могут увеличиваться каждый год в зависимости от трудового стажа. Вот как происходит начисление и выплата средств:

  1. Пенсия начисляется со дня увольнения или после приема заявления.
  2. Средства поступают за текущий месяц до конца жизни или выезда из страны.

Всем, кто находится на государственном обеспечении, выплаты производятся в размере 30% от общей суммы. Пособия по инвалидности поступают из бюджета и не могут быть меньше минимальной пенсии.

Теперь вы в курсе особенностей закона и можете использовать его в свою пользу.

СОДЕРЖАНИЕ
Закон О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан от 15.12.2010
Раздел 1 ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Раздел 2 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗ ЦЕНТРА
Глава 3. ТРУДОВОЙ СТАЖ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ИЗ ЦЕНТРА
ОТКРЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗ ЦЕНТРА

Глава 2. ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ ИЗ ЦЕНТРА

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.01.02 г. № 278-II
Статья 7. Право на получение пенсионных выплат из Центра
Гражданам гарантировано право на получение пенсионных выплат из Центра при наступлении установленных настоящим Законом условий.
Пенсионерам, достигшим пенсионного возраста, предоставляется право переназначения пенсий, назначенных им по выслуге лет до 1 января 1998 года.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.02 г. № 369-II (см. стар. ред.); Законом РК от 16.06.05 г. № 58-III (введены в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 20.11.08 г. № 88-IV (см. стар. ред.)

Статья 8. Категории граждан, имеющих право на получение выплат из Центра

1. Пенсионные выплаты из Центра осуществляются следующим категориям граждан:
1) получающим пенсию до 1 января 1998 года;
2) достигшим пенсионного возраста в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 настоящего Закона и имевшим трудовой стаж не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года, - в размере, пропорциональном имеющемуся трудовому стажу;
3) военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, имеющим право на получение пенсионных выплат по выслуге лет.
2. В случае смерти получателя пенсионных выплат из Центра, в том числе получателя государственной базовой пенсионной выплаты, его семье либо лицу, осуществившему погребение, выплачивается из Центра единовременная выплата на погребение в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя.
3. В случае смерти получателя пенсионных выплат из Центра, являвшегося участником или инвалидом Великой Отечественной войны, его семье либо физическому или юридическому лицу, осуществившему погребение, выплачивается из Центра единовременная выплата на погребение в размере тридцатипятикратного месячного расчетного показателя.
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.02 г. № 369-II (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.03 г. № 378-II (см. стар. ред.)

Статья 9. Назначение пенсионных выплат из Центра

1. Назначение пенсионных выплат из Центра производится:
с 1 января 1998 года - мужчинам по достижении 61 года, женщинам по достижении 56 лет;
с 1 июля 1998 года - мужчинам по достижении 61, 5 года, женщинам по достижении 56, 5 года;
с 1 июля 1999 года - мужчинам по достижении 62 лет, женщинам по достижении 57 лет;
с 1 июля 2000 года - мужчинам по достижении 62, 5 года, женщинам по достижении 57, 5 года;
с 1 июля 2001 года - мужчинам по достижении 63 лет, женщинам по достижении 58 лет.
2. Граждане, проживавшие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года не менее 10 лет, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» имеют право на назначение пенсии:
мужчины - по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее 25 лет;
женщины - по достижении 45 лет при общем стаже не менее 20 лет.
3. Женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту в полном объеме по достижении 50 лет с последующим увеличением указанного пенсионного возраста на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 июля 1998 года, но не более чем на 3 года в целом.
Учет усыновленных либо удочеренных детей в данном случае законодательством не предусмотрен - см. ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 26 апреля 2010 года
В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.) (см. стар. ред.)
4. Пенсионные выплаты по возрасту в полном объеме из Центра назначаются по достижении возраста, установленного в пункте 1 настоящей статьи, следующим категориям граждан:
1) мужчинам - при наличии трудового стажа не менее 25 лет на 1 января 1998 года и мужчинам, из числа лиц, указанных в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона, на момент увольнения со службы. При этом для лиц, указанных в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона, в трудовой стаж засчитывается служба в период с 1 января 1998 года до момента увольнения со службы при условии, что обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в данный период не производились;
2) женщинам - при наличии трудового стажа не менее 20 лет на 1 января 1998 года и женщинам, из числа лиц, указанных в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона, на момент увольнения со службы. При этом для лиц, указанных в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона, в трудовой стаж засчитывается служба в период с 1 января 1998 года до момента увольнения со службы при условии, что обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в данный период не производились.
В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.) (см. стар. ред.)
5. Пенсионные выплаты по возрасту в неполном объеме назначаются категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при отсутствии у них права на получение пенсионной выплаты в полном объеме из Центра, в зависимости от наличия у них фактического трудового стажа на 1 января 1998 года и лицам, указанным в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона, на момент увольнения со службы.
6. Пенсионные выплаты по возрасту в неполном объеме рассчитываются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, как доля от полной пенсии пропорционально имеющемуся трудовому стажу на 1 января 1998 года. При этом для лиц, указанных в пункте 2 статьи 60 настоящего Закона, в трудовой стаж засчитывается служба в период с 1 января 1998 года до момента увольнения со службы при условии, что обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в данный период не производились.
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом от 04.07.06 г. № 148-III (введены в действие с 01.01.07 г.) (см. стар. ред.)
Статья 10. Период пенсионных выплат из Центра
Пенсионные выплаты из Центра назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти включительно.


Всех граждан нашей республики в том или ином возрасте интересуют вопросы пенсионного обеспечения от государства: как выйти на пенсию, как подсчитать размер полагаемых пенсионных выплат и, в целом, какая государственная поддержка реализуется для граждан, уже вышедших на пенсию? Более подробную информацию по всем вопросам о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан вы сможете найти, прочитав данную статью.

В соответствии со статьей 28 Конституции Республики Казахстан гражданину Республики Казахстан гарантируется минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца и по иным законным основаниям.

Пенсионное обеспечение в республике осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон).

Пенсия – это совокупность государственной базовой пенсионной выплаты и (или) пенсионных выплат по возрасту и (или) пенсионных выплат за выслугу лет и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда.

Право на пенсионные выплаты имеют граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Виды пенсии

В настоящее время в Казахстане функционирует многоуровневая пенсионная система, состоящая из базового, обязательного и добровольного уровней.

первый уровень (базовый) – государственная базовая пенсионная выплата (республиканский бюджет);

второй уровень (обязательный) – пенсии из солидарной системы (республиканский бюджет) и единого накопительного пенсионного фонда за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;

третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

На базовом уровне предусмотрена государственная базовая пенсионная выплата, которая назначается гражданам, а также лицам, постоянно проживающим на территории республики, при достижении пенсионного возраста и осуществляется независимо от получения солидарной и/или накопительной пенсии.

Получателями государственной базовой пенсионной выплаты являются более 2 млн. чел.

В реализацию Послания с 1 июля 2018 года изменена методика ее назначения. Размер ее зависит от стажа участия в пенсионной системе.

Новый механизм назначения базовой пенсии заключается в следующем:

Ее размер при стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет либо его отсутствии равен 54% от величины прожиточного минимума (ПМ).

За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличивается на 2%. Например, стаж 20 лет – базовая пенсия 74% от ПМ, работал 30 лет – базовая пенсия – 94% от ПМ, при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ.

При этом в стаж участия в пенсионной системе включаются:

- трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года,

- накопительный стаж (фактический стаж уплаты пенсионных взносов) после 1 января 1998 года;

- иные социально-значимые периоды (уход за ребенком до 3 лет – (в пределах 12-ти лет) периоды ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, инвалидом с детства до 16 лет, время проживания супруг военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, дипломатических работников и др.).

Новая методика назначения базовой пенсии соответствует принципу социальной справедливости, так как не только улучшает материальное положение пенсионеров, но и служит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан. То есть, чем дольше человек работает – тем больше у него пенсия (как накопительная, так и базовая).

Второй уровень (обязательный) – это:

1) солидарные пенсии, выплачиваемые за счет республиканского бюджета при наличии трудового стажа не менее 6 месяцев, выработанного по состоянию на 1 января 1998 года;

2) выплаты из единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ) за счёт пенсионных накоплений работников.

При назначении солидарной пенсии по возрасту трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года, так как с этой даты начался переход к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд всеми работающими.

За трудовой стаж после 1 января 1998 года осуществляются пенсионные выплаты из ЕНПФ исходя из индивидуальных пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

В соответствии с Законом исчисление размера пенсионных выплат по возрасту осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые 3 года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года. При этом размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные 10-процентные пенсионные взносы в ЕНПФ.

Законом предусмотрен предельный размер среднемесячного дохода (СМД), принимаемого для исчисления солидарной пенсии (учитывается в пределах 46-кратного месячного расчетного показателя), устанавливаемого ежегодно законом о республиканском бюджете), а также ограничение максимального размера пенсионной выплаты (75 % от СМД).

В соответствии с Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 841, для поддержания размеров солидарных пенсий на приемлемом уровне их размеры ежегодно индексируются с опережением уровня инфляции на два процента.

Пенсии из накопительной пенсионной системы

С переходом к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов всеми работающими, при этом каждый работодатель обязан осуществлять регулярное перечисление ОПВ в размере 10% от ежемесячного дохода работника (не более 50-кратного размера минимальной заработной платы) на индивидуальный пенсионный счет работника, открытый в ЕНПФ.

В соответствии со статьей 31 Закона право на пенсионные выплаты имеют лица, имеющие пенсионные накопления в ЕНПФ:

1) при достижении пенсионного возраста – 59 лет для женщин / 63 года для мужчин;

2) при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии, мужчины по достижении 55 лет и женщины – 51 года путем заключения договора пенсионного аннуитета;

3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;

4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, подтверждающие факт выезда.

Пенсионные выплаты из ЕНПФ с 1 января 2018 года осуществляются по графику ежемесячно и определяется как одна двенадцатая годовой суммы пенсионных выплат, исчисленной в соответствии с Методикой осуществления расчета размера пенсионных выплат, а также установления минимального размера ежемесячной пенсионной выплаты из ЕНПФ не менее 54 процентов от прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Право изъять «единовременно», то есть получить пенсионную выплату из ЕНПФ разово смогут только те лица, у которых общая сумма пенсионных накоплений не превышает 12-кратного размера минимальной пенсии (в 2020 г. – 463 632 тенге).

В случае, если остаток пенсионных накоплений на индивидуальном пенсионном счете после осуществления очередной ежемесячной выплаты составляет сумму менее 54 процентов от прожиточного минимума, данный остаток выплачивается вместе с суммой очередной выплаты.

Введенные с 1 января 2018 года в порядок осуществления пенсионных выплат из ЕНПФ изменения способствуют как увеличению размера совокупных ежемесячных пенсионных выплат за счет бюджетных средств и за счет накопительной пенсии из ЕНПФ, так и продолжительности ежемесячных выплат из ЕНПФ.

Пенсионные накопления, сформированные за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов наследуются и на них распространяется гарантия по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции.

C октября 2018 года упрощен порядок оформления пенсионных выплат.

Назначение 3-х видов выплат (солидарная, базовая и накопительная пенсии) оказываются на основании одного заявления и одного пакета документов (так называемая композитная услуга), а выплата госгарантии производится в беззаявительном порядке (проактивном формате).

Третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

Добровольные пенсионные взносы – деньги, вносимые вкладчиками по своей инициативе в ЕНПФ и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд за себя или третьими лицами. Их ставка, период уплаты определяются договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов.

Вкладчиками добровольных пенсионных взносов является физическое или юридическое лицо, осуществляющее за счет своих собственных средств добровольные пенсионные взносы.

В целом, добровольный уровень пенсионного обеспечения стимулирует личную ответственность граждан за пенсионное обеспечение.

Таким образом, действующая модель пенсионного обеспечения ориентирована на персональную ответственность каждого гражданина за свое будущее пенсионное обеспечение.

Многоуровневая модель социальной защиты в Республике Казахстан

В Республике Казахстан социальная защита лиц, утративших трудоспособность либо потерявших кормильца, является многоуровневой и состоит из следующих выплат:

первый уровень (базовый) – государственные социальные пособия по инвалидности или потере кормильца из государственного бюджета.

Размеры государственных социальных пособий зависят от величины прожиточного минимума, поэтому пересматриваются в связи с изменением этой величины.

В рамках оптимизации социальных выплат с 1 января 2018 года два вида ежемесячных пособий, получаемых инвалидами, объединены в одно (размеры государственных социальных пособий по инвалидности повышены на размер упраздняемого специального государственного пособия). Кроме того, пересмотрена структура прожиточного минимума. С учетом пересмотра структуры прожиточного минимума с 1 января 2018 года размеры указанных пособий повышены до 16 процентов.

С начала 2020 года размеры указанных государственных социальных пособий были повышены еще на 5%.

второй уровень (обязательный) – социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования, если за пострадавшего работника работодатель уплачивал социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (введены с 2005 года).

Система обязательного социального страхования направлена на создание дополнительной формы социальной защиты работников формального сектора при наступлении социальных рисков на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца.

Размеры социальных выплат напрямую зависят от дохода работника, степени утраты общей трудоспособности, количества иждивенцев умершего кормильца и продолжительности отчислений в систему обязательного социального страхования.

С 1 января 2020 года размеры социальных выплат на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца были повышены на 30%.

третий уровень (дополнительный) – предусматривает страховые выплаты из страховой организации, если утрата трудоспособности связана с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, и если в пользу пострадавшего работника был заключен договор обязательного страхования работника от несчастных случаев. Размер указанных выплат зависит от заработной платы, получаемой до увечья и степени утраты профессиональной трудоспособности.

Таким образом, если несчастный случай произошел с работником при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, то этот работник, а в случае его гибели иждивенцы, в дополнение к государственным социальным пособиям по инвалидности или потери кормильца имеет право на дополнительные виды выплат, предусмотренные законодательством об обязательном социальном страховании и страховании работника от несчастных случаев.

Право на назначение государственного специального пособия по Списку №1, №2 регулируется Законом Республики Казахстан от 13.07.1999 года №414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».

Так, граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины – по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Размер пособия зависит от месячного расчетного показателя, утверждаемого республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.

С 1 января 2020 года размеры государственных специальных пособий по Спискам № 1 и № 2 с учетом повышения составили 24 973 тенге и 22 216 тенге соответственно.

Пенсионный возраст в РК

Пенсионный возраст для мужчин составляет в 63 года, для женщин – 59 лет (в 2019 году). В соответствии с ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пенсионный возраст для женщин повышается ежегодно по 6 месяцев в течение 10 лет до 2027 года.

Поэтапное повышение пенсионного возраста женщин:

  • с 1 января 2018 года - по достижении 58,5 лет;
  • с 1 января 2019 года - по достижении 59 лет;
  • с 1 января 2020 года - по достижении 59,5 лет;
  • с 1 января 2021 года - по достижении 60 лет;
  • с 1 января 2022 года - по достижении 60,5 лет;
  • с 1 января 2023 года - по достижении 61 года;
  • с 1 января 2024 года - по достижении 61,5 года;
  • с 1 января 2025 года - по достижении 62 лет;
  • с 1 января 2026 года - по достижении 62,5 лет;
  • с 1 января 2027 года - по достижении 63 лет.

Таким образом, это касается женщин, родившиеся с 1960-1964 г.г.

В более раннем возрасте выход предусмотрен для:

1) граждан, проживавших с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года (не менее 5 лет) в зонах экологического риска, пострадавших вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне;

  • мужчины – по достижении 50 лет;
  • женщины – по достижении 45 лет.

2) женщин, родивших либо усыновивших 5 и более детей и воспитавших их до 8 летнего возраста, при достижении 53 лет.

Для участниц накопительной пенсионной системы при достаточности пенсионных накоплений сохранено право назначения пенсионных выплат из накопительной пенсионной системы в 51 год в случае приобретения пенсионного аннуитета.

Порядок налогообложения пенсионных выплат

В соответствии с положениями статьи 326 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый Кодекс), пенсионные выплаты, осуществляемые АО «ЕНПФ» (далее – ЕНПФ), относятся к доходу, облагаемому у источника выплаты индивидуальным подоходным налогом (далее – ИПН).

Согласно пункту 1 статьи 320 Налогового Кодекса доходы получателя в виде пенсионных выплат из ЕНПФ облагаются ИПН по ставке 10 (десять) процентов.

Удержание ИПН производится от суммы выплат совокупно по всем договорам вкладчика (получателя) за счет обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – ОППВ), добровольных пенсионных взносов (далее – ДПВ).

Лицами, имеющими право на налоговый вычет из дохода в виде пенсионных выплат из ЕНПФ в соответствии со статьей 345 Налогового кодекса, являются:

1) получатели пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет ОПВ и ОППВ, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за счет ДПВ в соответствии с условиями договора о пенсионном обеспечении за счет ДПВ – в размере одного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, и действующего на дату начисления дохода в виде пенсионной выплаты, за каждый месяц, за который осуществляется пенсионная выплата;

2) получатели пенсионных выплат – физические лица-резиденты Республики Казахстан, достигшие пенсионного возраста и выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан – в размере двенадцатикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, и действующего на дату начисления дохода в виде пенсионной выплаты.

Согласно пункту 1 статьи 343 Налогового кодекса налоговый вычет в размерах, определенных пунктом 1 статьи 345 Налогового кодекса, применяется на основании заявления физического лица о применении налогового вычета и копий подтверждающих документов.

Пенсионные выплаты, осуществляемые ЕНПФ физическим лицам, являющимся нерезидентами Республики Казахстан, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 655 Налогового кодекса облагаются ИПН путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 320 Налогового кодекса (10 (десять) процентов), без осуществления налоговых вычетов.

Доход физических лиц в виде пенсионных накоплений, унаследованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, облагается ИПН по ставке 10 (десять) процентов без осуществления налоговых вычетов.

Читайте также: