Пенсионное обеспечение судей крыма

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

22 сентября 2020 09:19

О том, как севастопольцам при назначении пенсии будет засчитана в стаж работа до 2015 года, рассказывает начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по г.Севастополю Оксана Хуповец.


- Оксана Владимировна, мы знаем, что, начиная с 2020 года, специалисты Пенсионного фонда принимают от работодателей сведения о "крымском" стаже для внесения их на лицевые счета севастопольцев. Что же такое "крымский" стаж?

- Это периоды трудовой деятельности севастопольцев и крымчан - граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя до их регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования, т.е. стаж, заработанный в Крыму при Украине до 2015 года.

- Т.е стаж до 2015 года у севастопольцев учитывается при назначении пенсии?

- Да. Трудовой стаж, приобретенный до 2015 года, в обязательном порядке учитывается при назначении пенсии — в соответствии с федеральным законом №208-ФЗ*, который защищает пенсионные права жителей Крыма и Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на данных территориях и имевших на эту дату прописку.

Сейчас у большинства работающих крымчан и севастопольцев на их индивидуальных лицевых счетах в личных кабинетах на сайте ПФР отражаются сведения только о стаже и страховых взносах за работу на предприятиях, учреждениях, организациях после регистрации (перерегистрации) этих учреждений в правовое поле Российской Федерации.

Но все необходимые сведения о трудовом стаже, приобретенном ДО 2015 года, должны появиться на лицевых счетах севастопольцев.

- Каким образом?

- Напомню, специально для этого 2 августа 2019 года был принят Федеральный закон №306-ФЗ**. Данный закон обязал севастопольских и крымских страхователей (работодателей) до 31 декабря 2021 года представить в ПФР сведения о трудовом стаже своих работников за период до 2015 года.

Начиная с этого года работодатели передают в ПФР сведения, а наши специалисты вносят их на лицевые счета работников — жителей города, которые имели прописку в Крыму или в Севастополе на 18 марта 2014 года. Этот стаж учитывается по записям в трудовых книжках (в том числе имевшихся у крымчан и севастопольцев до принятия в РФ) или на основании других документов, например, военного билета, диплома об образовании, свидетельства о рождении детей и пр.

- А если работник находится в декретном отпуске? Кто подаст за него эти сведения?

- В этом случае сведения о «крымском» стаже за него должен передать работодатель.

- Наполнение лицевых счетов севастопольцев зависит от оперативности работодателей?

- Абсолютно верно, поэтому мы настоятельно призываем наших работодателей неукоснительно соблюдать специально разработанный график предоставления отчетности — он размещен на сайте ПФР. От этого зависит оперативная обработка специалистами ПФР поступивших сведений и включение их в индивидуальные лицевые счета наших сограждан. Со своей стороны Пенсионный фонд проводит для работодателей обучающие семинары, консультирует их по всем возникающим вопросам.

- Индивидуальные предприниматели также могут обращаться в ПФР?

- Да. Те, кто самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), могут обращаться в клиентские службы ПФР Севастополя самостоятельно.

В этом случае они должны подавать заявление о рассмотрении имеющихся у них документов, подтверждающих предпринимательский стаж до 2015 года, на Комиссию по реализации пенсионных прав граждан. Сроки предоставления сведений о "крымском" стаже - такие же, как и для работодателей. И чем быстрее отчеты будут сданы в ПФР, тем оперативнее сведения появятся на их лицевых счетах. Мы также настоятельно рекомендуем индивидуальным предпринимателям предоставить сведения о своем стаже, приобретенном до присоединения к РФ, как можно скорее!

- А если человек безработный, кто должен подавать сведения в ПФР?

- Если гражданин на данный момент не работает, то он может самостоятельно обратиться в любую клиентскую службу ПФР со своей трудовой книжкой, военным билетом, дипломом и т. п.

Обращаю особое внимание, что также граждане могут лично обратиться в клиентские службы для внесения на их лицевые счета сведений о т.н. нестраховых периодах - о службе в армии, о декрете, об уходе за нетрудоспособными. Подать заявление и соответствующие документы можно в ближайшую клиентскую службу, предварительно записавшись на прием.

- Как только работодатели предоставят сведения о крымском стаже, они сразу поступят на лицевые счета?

- Не совсем так. Сначала специалисты Пенсионного фонда проводят большую работу по правовой оценке представленных сведений. Здесь мы вплотную взаимодействуем с органами Министерства внутренних дел по вопросу подтверждения факта проживания на 18 марта 2014 года, с Центром занятости, военными комиссариатами и прочими структурами и ведомствами. И только после завершения этой работы сведения включаются в индивидуальные лицевые счета севастопольцев.

- Сведения о «крымском» стаже на лицевых счетах важны только для тех, кто работает сейчас. А как с теми, кто уже стал пенсионером?

- У тех, кто вышел на пенсию, все сведения уже учтены при её назначении.

- Где можно получить консультацию по предоставлению этих сведений?

-Консультацию можно получить в клиентских службах или по телефонам горячих линий:

  • Клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, д. 2): +7 (8692) 53-96-47;
  • Клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, д. 5): +7 (8692) 55-39-33;
  • Клиентская служба №3 (ул. Киевская/Л.Толстого, д. 11/35): +7(8692) 55-32-24;
  • Клиентская служба №4 (ул. Н.Музыки, 60А): +7 (8692) 22-13-57.

*Федеральный закон от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

**Федеральный закон от 02.08.2019 №306-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

от 17 декабря 2014 года N 40-ЗРК/2014

О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Республики Крым

(с изменениями на 7 апреля 2020 года)

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
10 декабря 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 12, статьей 14 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 9-ЗРК "О государственных должностях Республики Крым" определяет основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности Республики Крым, в части установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).

Статья 2. Применение настоящего Закона


Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, замещавших государственные должности Республики Крым, установленные Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года N 9-ЗРК "О государственных должностях Республики Крым".

Статья 3. Финансовое обеспечение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии


Расходы, связанные с выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, в том числе с оплатой услуг по доставке, финансируются за счет средств бюджета Республики Крым.


Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается путем перечисления денежных средств по выбору заявителя на его личный счет, открытый в кредитной организации, или через организации почтовой связи.


Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату ежемесячной доплаты к пенсии, не взимается.

Статья 4. Условия установления ежемесячной доплаты к пенсии


Лица, замещавшие государственные должности Республики Крым на постоянной основе в Государственном Совете Республики Крым не менее пяти лет, лица, замещавшие иные государственные должности Республики Крым на постоянной основе не менее трех лет, получавшие денежное содержание в соответствии с Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года N 11-ЗРК "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Крым", освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на установление ежемесячной доплаты к пенсии.

Статья 5. Размер ежемесячной доплаты к пенсии


1. Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Крым в Государственном Совете Республики Крым, при замещении ими указанных должностей от пяти до десяти лет устанавливается в размере 55 процентов, свыше десяти лет - 75 процентов их месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, но не более 6 размеров месячного должностного оклада, лицам, замещавшим иные государственные должности Республики Крым, при замещении ими указанных должностей от трех до пяти лет - в размере 55 процентов, свыше пяти лет - 75 процентов их месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, но не более 6 размеров месячного должностного оклада, за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").


2. При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются:


1) суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";


2) суммы повышений размеров фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.


3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется (по выбору лица, замещавшего государственную должность) исходя из месячного денежного содержания, должностного оклада, установленных по государственной должности Республики Крым, замещавшейся на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо по последней государственной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).


4. При установлении ежемесячной доплаты к пенсии периоды замещения государственных должностей Республики Крым в Государственном Совете Республики Крым или иных государственных должностей Республики Крым соответственно суммируются.

Статья 6. Право на выбор пенсионного обеспечения


Лицам, замещавшим государственные должности Республики Крым, одновременно имеющим право на ежемесячную доплату к пенсии, предусмотренную настоящим Законом, на пенсию за выслугу лет, на ежемесячное пожизненное содержание, на ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или на дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на ежемесячное материальное обеспечение, на дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, устанавливаемое в соответствии с законодательством (нормативными правовыми актами) субъектов Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, предусмотренная настоящим Законом, или одна из названных выплат по их выбору.

Статья 7. Установление ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчет ее размера, выплата и доставка


1. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, замещавшего государственную должность Республики Крым, исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным Советом министров Республики Крым по вопросам пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и лиц, замещавших государственные должности.


2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается с 1 числа месяца, в котором лицо, замещавшее государственную должность Республики Крым, обратилось за ней, но не ранее дня возникновения права на нее или дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, либо не ранее дня увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы.


3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается с учетом положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, при увеличении в централизованном порядке денежного содержания, должностного оклада по соответствующей государственной должности Республики Крым, а также при изменении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".


4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Крым, приостанавливается в период замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной службы Российской Федерации или должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата им ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от должности, либо устанавливается вновь в соответствии с настоящим Законом по их заявлению.


5. Порядок установления ежемесячной доплаты к пенсии, ее выплаты, перерасчета и доставки определяется Советом министров Республики Крым.

Статья 8. Переходные и заключительные положения


1. Статью 14 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 9-ЗРК "О государственных должностях Республики Крым" (газета "Крымские известия" от 31 мая 2014 года N 105 - 106, от 12 августа 2014 года N 160, от 16 августа 2014 года N 164) изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Пенсионное обеспечение лица, замещавшего государственную должность Республики Крым


Лицо, замещавшее государственную должность Республики Крым, имеет право на пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, определенных федеральными законами и законами Республики Крым".


3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ



г. Симферополь
17 декабря 2014 года
N 40-ЗРК/2014

Работа на должности судьи гарантирует не только высокие зарплаты и общественный статус, но и пожизненное пенсионное обеспечение, по размеру не сильно уступающее зарплате. Пенсия судей, порядок ее начисления и дополнительных выплат описывается в федеральных законах 400-ФЗ и 126-ФЗ, а также специализированных законах №4468-I и 3132-I. Подробнее о нюансах расчет выплат для судейского сообщества читайте в нашей статье.


Пенсия судей в 2020 году: размер, расчет и условия назначения

В основном регулирование персонального обеспечения судей производится законом №3231. В нем описываются как особенности начисления улучшенной «пенсии», так и подсчет стажа с необходимыми условиями. Если судья не проходит по стажу ни для выслуги лет, ни по пожизненному обеспечению, то его вопрос рассматривается в стандартном порядке, через Пенсионный Фонд России.

Гарантии для сотрудников судов описаны в Постановление Правительства №425. Там же указывается минимальный стаж для назначения пожизненного обеспечения. Работающий судья не имеет права для получения персонального содержания, поэтому первым шагом станет выход в отставку. Сделать это можно как самостоятельно, подав письменное заявление, так и автоматически.


Количество судей, лишенных полномочий в прошлом году

Каждое из этих событий может стать причиной отставки судьи с полным сохранением своих привилегий. В случае судебного разбирательства и увольнения по статье либо уголовного наказания судейские привилегии аннулируются, и юрист имеет право рассчитывать только на обычную пенсию, оформляемую ПФР.

Разновидности выплат для судей в отставке

Получить пенсионное содержание могут граждане РФ, имеющие не менее двадцати лет юридического стажа, которые были проведены на следующих должностях:

  • арбитр или судья вне зависимости от категории;
  • прокурор, адвокат, их заместители и помощники (или любая другая профессия, требующая профильного юридического образования);
  • органы юстиции, любая должность, связанная с судопроизводством.

Судья, вышедший в отставку или сменивший должность, начиная с 55 лет (50 для женщин) может обратиться за одной из трех разновидностей выплат:

  1. Стандартная страховая пенсия, выплачиваемая гражданам России на общих основаниях.
  2. Обеспечение по выслуге лет (закон 4468-I).
  3. Пожизненное содержание (закон 3132-I).

Страховая пенсия начисляется в соответствии с выплатами, ежемесячно отчисляемых с зарплаты судьи в Пенсионный фонд. Несмотря на то, что итоговая сумма выходит заметно выше средней по стране, эта разновидность судейской пенсии является самой маленькой, поэтому подавать заявление на ее получение стоит только при недостаточном стаже для второго и третьего варианта. Судья, проработавший менее 10 лет в юридической сфере, на специализированную пенсию не имеет права.

При 25-летнем стаже судья имеет право на немедленный выход на пенсию по выслуге лет, даже если пенсионный возраст еще не достигнут. В отличие от третьего пункта с денежным довольствием, выплата содержания по выслуге лет проводится по общему для всех сотрудников силовых ведомств закону №4468-I. В статье 14 указывается, что пенсионер имеет право на довольствие от 50 до 85% зарплаты в зависимости от выслуги (50% после 20 лет, затем по 3 дополнительных процента за каждый следующий год).

При достижении 20-летнего стажа, юрист имеет право выбрать ежемесячное пожизненное содержание, составляющее от 80 до 85% заработка активного судьи на аналогичной должности. Размер процентного значения зависит от величины стажа — за каждый дополнительный год добавляется по одному проценту. Опция пожизненного содержания описана в специализированном законе 3132-I о статусе судей.


Обеспечение судей КС оговаривается отдельным постановлением правительства за номером 425

Также, в постановлении №425 описывается порядок выплат иждивенцам и членам семьи умершего (или погибшего) судьи, если на момент смерти он все еще не ушел в отставку.

Дополнительное материальное обеспечение

Помимо основной пенсии или пожизненного содержания, судья может получить выплаты при наличии государственных наград. Статья 1 №21-ФЗ определяет следующие категории лиц, которым полагается дополнительное обеспечение:

  • Герои СССР и России;
  • награжденные орденами Андрея Первозванного, Славы, Ленина, «За заслуги перед Отечеством», «За службу Родине»;
  • обладатели госпремий СССР и РФ;
  • чемпионы Олимпийских и Паралимпийских игр.

Размер выплат указывается во второй статье этого же закона и колеблется в диапазоне от 250 до 415 процентов от общероссийской социальной пенсии.

Размер пожизненного пенсионного содержания

Как и у большинства госслужащих, оклад у судей достаточно низкий: глава Конституционного суда получает чуть более 30 тысяч рублей ежемесячно. При этом работает система поощрений и модификаторов: у работающего судьи надбавка только за квалификационный класс составляет от 30 до 150%.


Таблица квалификационных классов судей

На обычную пенсию большинство бонусов, полученных во время службы, не распространяются. В случае пенсионного содержания на размер выплат будут влиять:

  • объем выслуги лет (было указано выше — от 80 до 85%);
  • звание профессора или доцента, а также Заслуженного юриста страны;
  • кандидатская и докторская степень;
  • знание и применение иностранных языков в международных делах (до 20% для судей Конституционного суда).

Важно! Пенсионное содержание судей не облагается налогом, что является еще одной особенностью данных выплат.

Таблица. Размер судейского оклада в зависимости от выслуги лет

Срок выслугиПроцентное увеличение
От 24 до 60 месяцев15%
От 60 до 120 месяцев25%
От 120 до 180 месяцев30%
От 180 до 240 месяцев40%
Более 240 месяцев50%

*Бонус со сроков не суммируется и считается от стартового оклада.

Начиная с 2012 года, в трудовой стаж судьи зачисляется служба в армии, обучение по специальности, служба в государственных ведомствах. В общий «юридический» стаж зачисляется труд в адвокатских конторах, органах следствия и прокуратуры, частная практика.

Научные степени и звания также дают процентную прибавку. Кандидат или доцент получат 5% к норме оклада, все остальные — по 10%. Считается и региональный коэффициент: работа на ДВ или Крайнем Севере страны будет заметно выгоднее как в плане начисляемого стажа, так и по общей зарплате (стандартный модификатор х1.5).

На практике даже невысокий класс судьи при достаточной выслуге дает право на заработок в 70-80 тысяч рублей. Выплаты производятся напрямую из федерального бюджета, региональная администрация может доплачивать только всем судьям одновременно, установив повышенные коэффициенты.

Расчет пенсии судьи

При оформлении пенсии судьей выбирается один из трех вариантов. Одновременное получение нескольких вариантов государственной пенсии не допускается. Проще всего показать практику расчета на конкретных примерах.


Судьи могут выбирать между тремя видами пенсионного обеспечения

Начнем с общегражданской страховой пенсии. Формула для нее выглядит так: индивидуальный коэффициент * стоимость балла + (фиксированная выплата * коэффициент повышения). Допустим, судья получает ежемесячно зарплату в 70 тысяч рублей. По пенсионному законодательству и модификаторам, принятым в 2020 году, это дает около 8,25 пенсионных баллов ежегодно. При текущей стоимости пенсионного балла в 87,24 рубля за 20 лет стажа общая сумма выплат составит 81,5*8,25*20 = 14394,6 рублей + 5334 рублей фиксированной выплаты. В общей сложности судья получит 19728,6 рубль ежемесячно.

При оформлении пенсии по выслуге лет заработок судьи умножается на процентный коэффициент, который зависит от юридического стажа. Здесь подсчет заметно проще: после достижения судьей 20 лет выслуги, его пенсия составит 50% от зарплаты, а каждый отработанный год добавит еще три процента сверху до предела в 85%. При 20 годах службы и 70 тысячах зарплаты судья получит пенсию в 35 тысяч, при 25 годах — 48750 рублей (65% от зарплаты), при 30 годах и более — 63750 рублей (80% от зарплаты).

Наконец, пожизненное довольствие даст при тех же стартовых условий 56 тысяч дохода, так как отсчет начинается не с 50, а с 80%. При 25 годах стажа пенсия также достигнет своего предела в 63750 рублей.

Калькулятор расчета пожизненного довольствия судьи

Калькулятор ниже поможет вам рассчитать размер пожизненного довольствия судьи.

Как оформить пенсию?

Получение средств из федерального бюджета осуществляется по заявке судебного департамента или региональной администрации. Для оформления содержания судье проще всего обращаться по месту предыдущей работы: именно суды решают вопрос о начислении, Пенсионный фонд в вопросе не участвует. Бывшему судье необходимо предоставить набор документов:

  1. Заявление о предоставлении содержания, написанное от руки.
  2. Удостоверение личности (общегражданский или служебный паспорт РФ).
  3. Трудовая книжка, подтверждающая заявленный стаж.
  4. Карточка СНИЛС.
  5. Подтверждение уровня квалификации.
  6. Удостоверения или свидетельства о наличии регалий, предусматривающих дополнительные льготы.

Проверка занимает две рабочих недели, после которых заявитель уведомляется о решении. Выплаты проходят, начиная со следующего календарного месяца после регистрации заявления.

Подытожив вышесказанное, можно выделить ряд особенностей формирования пенсии для судей и других работников судов:

  • выплаты касаются судей, имеющих значительную выслугу лет;
  • предоставляемое пожизненное содержание в худшем случае составляет 4/5 от зарплаты, при этом не облагается налогом;
  • вопрос о выплатах решает судебная коллегия, Пенсионный фонд в обсуждении не участвует.

Важный нюанс: при получении пенсии судья не имеет права продолжать юридическую практику, а официальный выход на работу приведет к заморозке выплат. В законе есть три исключения на этот счет: литература, наука и преподавание.

Обеспечение военных судей

Пенсионеры-судьи, работавшие в военных судах, получают абсолютно такие же дотации от федерального бюджета, что и гражданские специалисты. Совпадает как возраст выхода и размер компенсации, так и другие критерии. Исключением станет основной размер стажа — для военных минимальный срок составит 15 лет.


Военные судьи для оформления пенсии по выслуге лет должны отработать меньше, чем гражданские, — 15 лет

Военные судьи на пенсии получают дополнительные льготы в случае травмы, полученной в результате службы. Например, пожизненное содержание можно получать вместе с пособием по инвалидности, если судья стал инвалидом вследствие военной травмы. Такое нередко случается с юристами, работавших в молодости в горячих точках. Также, военные судьи-инвалиды имеют право на увеличенное пособие.

Изменения в 2020 году

Пенсионная реформа вместе с другими госслужащими затронула и судей: начиная с 2017 года, нижняя граница выхода на пенсию повышается на шесть месяцев, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Был повышен показатель минимального стажа для выхода по выслуге лет: если ранее можно было уйти после 20 лет работы, то теперь необходимо минимум 25. Для тех, кто вышел на обеспечение до 2017 года, ничего не изменится — реформа касается только действующих судей и юристов.

Отказ в пожизненном содержании

Каждое заявление, подаваемое на пожизненное пенсионное обеспечение, рассматривается судебной коллегией в особом порядке. Для отказа в выдаче средств судье, проработавшему более 20 лет, основания должны быть действительно значимыми.

  1. Любое преступление, вне зависимости от стажа работы, лишает права работы в судебных органах и приводит к автоматическому отказу на пожизненное содержание. Это же относится к преступлениям, совершенным уже после выхода на пенсию.
  2. Смена гражданства также является основанием для отказа или отзыва пособия. В законе явно сказано, что содержание может получать гражданин Российской Федерации.
  3. Судьи, которые были отозваны в соответствии с действующим законодательством, также могут быть лишены содержания. Здесь важную роль играют как причины отзыва, так и последствия действий, которые его вызвали.

Иногда отказ в содержании вызван разногласием с вопросами в стаже: частную практику или работу в адвокатской конторе могут по разным причинам не засчитывать как юридический стаж. В этом случае вопрос решается либо на заседании коллегии, либо в судебном порядке.

Заключение

Ранняя пенсия и высокая зарплата компенсируются как высоким уровнем ответственности судьи за принятые решения, так и отсутствием права на ошибку. Поддержка судей связана с защитой от коррупции: по сути, при достаточно долгой службе без нареканий судье гарантируется спокойная и безбедная старость. Система поддержки сотрудников судебной власти отработана, на сегодняшний день никакой информации о значительных реформах или новых законопроектах не существует.

Видео — Размеры окладов судей

Принят Государственной Думой 19 ноября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:

1) являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;

2) проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 2. Федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона и не относящихся к лицам, указанным в статье 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2015 года осуществляется:

1) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Украины, органов и подразделений налоговой милиции Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, Государственной инспекции техногенной безопасности Украины, и членов их семей;

2) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов, воинских формирований и учреждений Службы безопасности Украины (службы национальной безопасности Украины), Службы внешней разведки Украины, органов пограничной службы Украины, органов государственной охраны Украины, органов службы специальной связи и защиты информации Украины, Службы безопасности Республики Крым, Пограничной службы Республики Крым, и членов их семей;

3) Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из Государственной пенитенциарной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, и членов их семей;

4) Федеральной таможенной службой Российской Федерации - в отношении сотрудников, уволенных из таможенных органов Российской Федерации, и членов их семей;

5) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, уволенных из органов и организаций (учреждений) прокуратуры Украины и прокуратуры Российской Федерации, и членов их семей;

6) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении сотрудников, уволенных из следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации, и членов их семей.

Статья 3. Порядок назначения и выплаты пенсий

1. При обращении граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", такие пенсии назначаются и выплачиваются с 1 января 2015 года.

2. Если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигнет размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком, размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии

1. При назначении гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пересмотру не подлежат:

1) периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учтенные при назначении пенсий (в том числе на льготных условиях) в связи с прохождением гражданином военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, по состоянию на 31 декабря 2014 года;

2) выслуга лет, исчисленная (в том числе на льготных условиях) при расчете ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет на день увольнения гражданина с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы.

2. При назначении гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в целях пенсионного обеспечения учитываются периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, которые подлежали бы учету при назначении пенсий в связи с прохождением гражданами военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Федеральный закон принят Государственной Думой 2 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии со статьёй 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города Севастополя должно применяться законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование.

В течение переходного периода (до 1 января 2015 г.) размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, должны быть приведены в соответствие с размерами таких выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются порядок и условия реализации права граждан (в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства), проживающих в Республике Крым и г. Севастополе, на пенсионное обеспечение в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом установлены льготные сроки для обращения гражданина за назначением (перерасчётом) пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат. Такое обращение может последовать в течение всего 2015 года.

Также в течение всего 2015 года гражданину при перерасчёте его пенсии можно будет представлять дополнительные сведения о стаже и заработке, если это повлечёт за собой изменение размеров пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат. При этом независимо от даты обращения с новыми документами соответствующий перерасчёт будет произведён с 1 января 2015 года.

При назначении (перерасчёте) пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат будет учитываться льготный статус гражданина (например, инвалидность), подтверждаемый правоустанавливающими документами, выданными на территории Украины до 16 марта 2014 года или на территории Республики Крым либо г. Севастополя с 17 марта 2014 года до 31 декабря 2014 года.

Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, будут приниматься без перевода на русский язык, а перерасчёт пенсий будет производиться на основании документов, имеющихся в выплатном деле, без истребования заявлений, дополнительных справок и сведений. При этом Федеральным законом также определён порядок учёта среднемесячного заработка при исчислении размера страховой пенсии.

Периоды работы (иной деятельности), иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий, имевшие место на территории Украины до 16 марта 2014 года или на территории Республики Крым либо г. Севастополя с 17 марта 2014 года до 31 декабря 2014 года, будут приравниваться к периодам работы, включаемым в страховой (трудовой) стаж или стаж на соответствующих видах работ, согласно законодательству Российской Федерации.

При перерасчёте размера пенсии право на саму пенсию пересматриваться не будет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 192 гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, с 1 апреля 2014 года производятся ежемесячные выплаты к пенсии, вследствие чего размеры пенсий с указанной доплатой у значительного числа получателей достигли уровня пенсий, назначенных по законодательству Российской Федерации.

В случае если при перерасчёте пенсии и иных установленных к пенсии выплат по нормам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, их размер не достигнет размера пенсии, получаемой гражданином в настоящее время, размер назначенной ему пенсии будет сохранён.

Учитывая отсутствие в Республике Крым и г. Севастополе данных индивидуального (персонифицированного) учёта за период с 2002 по 2014 год, Федеральный закон устанавливает, что сумма страховых взносов для назначения (перерасчёта) пенсий гражданам, работавшим в указанный период по трудовому договору, определяется исходя из среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек, а для назначения (перерасчёта) пенсий гражданам, заключавшим договоры гражданско-правового характера или самостоятельно обеспечивавшим себя работой, – исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом также установлен порядок включения граждан, проживающих в Республике Крым и г. Севастополе, в систему обязательного пенсионного страхования.

Читайте также: