Пенсионный фонд не выполняет решение суда украина

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на решения о назначении, перерасчете, отказе в назначении, переводе с одного вида пенсии на другой, выплате пенсий (далее — решение), принятые главными управлениями Пенсионного фонда в районах и городах Украины (далее — органы, назначающие пенсии).

2. В случае, если гражданин считает, что орган, который назначает пенсию, принял решение, противоречащее законодательству о пенсионном обеспечении или выходит за пределы его компетенции, установленной законом, гражданин имеет право обжаловать такое решение в органе Пенсионного фонда Украины высшего уровня.

3. Жалоба на решение органа, который назначает пенсии, подается гражданином лично или законным представителем в соответствии с законодательством или представителем, действующим на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально (далее — заявитель).

Обратите внимание, что подача жалобы в соответствии с настоящим Порядком не лишает заявителя права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.

4. Жалоба на решение управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в городах, а также в городах и районах подается соответственно в главные управления Пенсионного фонда в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее — региональные органы ПФ Украины), на решение региональных органов Пенсионного фонда Украины — в Пенсионный фонд Украины и сопровождается документами, свидетельствующими о принятия неправильных решений.

Жалоба может быть подана в орган Пенсионного фонда Украины в течение одного года с момента принятия решения, но не позднее одного месяца с момента ознакомления заявителя с принятым решением. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен органом Пенсионного фонда Украины, который рассматривает жалобу.

5. В жалобе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя
  • наименование органа ПФУ, которым принято решение
  • суть возбужденного требования
  • информация об обжаловании решения Пенсионного фонда в суде (в случае обжалования)

Жалоба должна быть изложена в письменной форме и подписана заявителем с указанием даты. Документы направляются в орган Пенсионного фонда Украины по почте или передается заявителем лично. В случае необходимости заявитель может подавать другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы, которые после ее рассмотрения возвращаются заявителю.

Жалоба, оформленная без соблюдения требований, не дает возможности рассмотреть дело по существу, возвращается заявителю с обоснованиями не позднее 10 дней со дня получения.

6. Если вопросы, затронутые в жалобе, полученной органом Пенсионного фонда Украины, не относятся к его полномочиям, то такая жалоба в срок не более пяти рабочих дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается заявителю.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом Пенсионного фонда Украины от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, о чем выносится решение о прекращении рассмотрения такого обращения и сообщается заявителю.

7. В случае, если орган Пенсионного фонда направляет заявителю решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой заявитель имеет право обратиться с повторной жалобой в орган Пенсионного фонда Украины высшего уровня в течение срока, указанного в п. 4 данного Порядка.

8. По желанию лица жалоба может быть рассмотрена Комиссией по вопросам рассмотрения жалоб граждан на решения органов Пенсионного фонда Украины относительно пенсионного обеспечения (далее — Комиссия), созданной при ПФУ или при региональных органах Пенсионного фонда Украины.

Обратите внимание, что решение Комиссии носит рекомендательный характер.

9. Пенсионный фонд обязан принять мотивированное решение и направить его в срок не более 1 месяца со дня поступления жалобы на адрес заявителя по почте или предоставить ему под расписку.

Если в месячный срок решить затронутые в жалобе вопросы невозможно, орган Пенсионного фонда Украины может принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы заявителя, о чем письменно уведомить заявителя до истечения тридцатидневного срока. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 45 дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения жалобы может быть сокращен от установленного этим пунктом срока.

В случае, если последний день срока рассмотрения жалобы приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый следующий рабочий день.

10. Орган Пенсионного фонда Украины при рассмотрении жалобы заявителя проверяет законность и обоснованность обжалуемого решения и принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения
  • удовлетворяет жалобу полностью или частично. В этом случае органу, который назначает пенсии, даются указания о надлежащих действиях

11. Решение по рассмотрению жалобы заявителя принимает руководитель соответствующего органа Пенсионного фонда Украины (или его заместитель в соответствии с распределением функциональных полномочий).

Жалобы Героев Советского Союза, Героев Украины, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются соответственно Председателем правления Пенсионного фонда Украины, начальниками региональных органов Пенсионного фонда лично.

12. Решение о результатах рассмотрения жалобы оформляется в соответствии с требованиями законодательства о языках. Решение оформляется на бланке органа Пенсионного фонда Украины, который рассматривал жалобу. В решении указываются:

  • фамилия и инициалы заявителя
  • дата и номер обжалуемого решения
  • дата принятия жалобы к рассмотрению
  • краткое изложение требований заявителя
  • сведения о предмете обжалования, в отношении которого составлена жалоба
  • перечень документов, которые были приняты во внимание при рассмотрении жалобы
  • результаты исследования материалов жалобы и доказательств, на которых основаны выводы должностного лица Пенсионного фонда Украины, которое рассматривало жалобу
  • ссылки на конкретные статьи и пункты законов Украины и других нормативно-правовых актов, которыми обоснован ответ на жалобу и вывод о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении требований заявителя

В решении также отмечается, что в случае несогласия заявителя с принятым решением оно может быть обжаловано в органе ПФУ высшего уровня (с указанием срока такого обжалования) или в судебном порядке. Решение Пенсионного фонда Украины, принятое по рассмотрению жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в срок, предусмотренный законом.

В случае полного или частичного удовлетворения жалобы к решению даются распоряжения органа Пенсионного фонда Украины, решение которого отменено полностью или в определенной части, о совершении соответствующих действий. Решение после указания регистрационного номера исходящей корреспонденции направляется (вручается) заявителю.

Решение считается направленным (врученным) заявителю, если оно вручено под расписку или направлено письмом в его адрес по месту жительства.

13. Отзыв жалобы производится по письменному заявлению заявителя.

14. Информация, которая стала известна должностным лицам органов Пенсионного фонда Украины при рассмотрении жалоб, является служебной и не подлежит разглашению. Порядок использования информации предусмотрен Инструкцией о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию, в ПФУ и его органах, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27.06.2002 №11-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции 12.07.2002 за №583/6871 (с изменениями).

7 online консультации по “ Порядок рассмотрения жалоб на решения Пенсионного фонда ”

Бабушка переоформляет пенсию умершего деда на себя. Пенсионный фонд затягивает это дело и не хочет выплачивать деньги (остаток и дальнейшие начисления). Уже было много судов, по решениям которых должны все выплатить, но ПФ их не исполняет.

Сотрудник ПФ не засчитал рабочий стаж — ему не понравилась одна цифра в дате приёма на работу, сказал: «исправление». Хотя день трудоустройства совпадает с датой приказа о зачислении на работу и днём выдачи трудовой книжки (первое место работы). Восстановить документы через архивы не удалось, т.к. отсутствуют кадровые ведомости данного предприятия.

Здравствуйте. В Пенсионном Фонде отказывают в перерасчете пенсии, ссылаясь на отсутствие оснований. Как заставить чиновников дать письменный ответ, чтобы подать на ПФ в суд?

Консультация юриста

Чтобы обратиться с исковым заявлением в суд для увеличения размера пенсии нужно предварительно отправить в ПФУ требование пересчитать сумму пенсионных выплат. Это делается с помощью отправки заказного письма с уведомлением на адрес Пенсионного фонда вашего района. Согласно Закона Украины «Про звернення громадян» ответ должен быть предоставлен в срок 30 дней.

День добрый. Подскажите, в какие сроки я могу обжаловать в суде решение Пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии? Буду очень благодарна за квалифицированную юридическую помощь!

Консультация юриста

Согласно нормам ч. 1, 2 ст. 99 Кодекса административного судопроизводства Украины иск против Пенсионного фонда может подаваться в шестимесячный срок со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов. Вместе с тем, если истец пользовался досудебным порядком урегулирования спора (обжалование в ПФУ), то для обращения в админсуд устанавливается месячный срок, исчисляемый со дня получения решения на рассмотрение жалобы.

Спасибо за полезную информацию для пенсионеров. Иногда добиться от ПФ вразумительного ответа о перерасчёте выплат бывает очень сложно.

В Украине решений суда по приостановке пенсионных выплат внутренне перемещенным лицам (ВПЛ), произошедшей в мае 2018 года, на сегодня очень много и они требуют выполнения. При этом судебная практика, по состоянию на текущее время, демонстрирует разное понимание, кто должен фактически выполнять решение суда, если дело касается пенсионных выплат. Об этом рассказал юрист общественной организации «Донбасс-SOS» Артем Фоменко.

По его словам, выполнение решения суда – это главная цель, с которой гражданин обращается в суд в случае нарушения его прав. «Решения суда не часто исполняются, потому что существуют проблемы с финансированием, с исполнительным производством. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что пенсионные дела, которые касаются возобновления пенсии, именно задолженности, которые должны выплачиваться, сейчас не выплачиваются», – сказал правозащитник.

Он отмечает, что после обращения в суд и принятия решения в пользу переселенца, вступления решения в законную силу, необходимо обращаться за получением исполнительного листа. Получив исполнительный лист, любой истец имеет право выбора, куда обращаться для реализации выполнения решения суда. Это можно сделать, добровольно урегулировав спор с Пенсионным фондом Украины (ПФУ). В этом случае ПФУ добровольно исполняет решение суда, когда имеет возможность и желание, и выплачивает указанные средства – пенсию за прошедшее время.

Что касается принудительного выполнения, то, по словам юриста, необходимо обращаться в органы исполнительной службы по месту нахождения должника – в этом случае ПФУ. Или непосредственно в региональное отделение Государственной казначейской службы Украины (ГКСУ).

«Сейчас нет статистики или ответа, что можно рекомендовать как обязательное к исполнению. Необходимо исходить из статистики, которую можно посмотреть в ГКСУ, или пообщавшись со знакомыми. Не все Пенсионные фонды отказывают в выполнении решений суда в добровольном порядке. Есть позитивные прецеденты, они не очень распространены, но они есть, и это очень важно понимать сразу. Потому что игнорировать бесспорное выполнение решения суда, это также неправильно и мы рекомендуем обратиться после вступления решения в законную силу с исполнительным листом уже непосредственно в ПФУ. В случае неудовлетворения ваших требований по выплате пенсии за прошедший период, обращаться в другой орган: в исполнительную службу или в ГКСУ», – рассказал Артем Фоменко.

Как отмечает юрист, также важно понимать, что по любому решению суда, которое принимается по пенсионным выплатам, исполнительные документы должны быть оформлены в полном соответствии с Законом «Об исполнительном производстве». Должны быть указаны все персональные данные, вся информация о должнике (в данном случае ПФУ). Сейчас необходимо проверять эту информацию. Суды иногда указывают неправильно или не полностью ведомости о должнике. И поэтому на этом этапе также не исполняются решения суда, потому что исполнительный лист оформлен неправильно.

По словам юриста, не следует обращаться к частным исполнителям. Государство возлагает обязанность выполнения решений суда в делах, где должником является орган государственной власти, именно на государственную исполнительную службу. Это имеет смысл, потому что не нужно оплачивать авансовый платеж в делах по выплате задолженности или пенсий за прошедший период. Кроме того, на портале исполнительной службы можно отслеживать ход исполнительного производства и оперативно реагировать на действия или бездействие государственного исполнителя.

Что касается ГКСУ, то, как обращает внимание Фоменко, если обращаться с исполнительным письмом непосредственно в представительства этого учреждения, то здесь будут также возникать определенные преграды. Необходимо обращаться непосредственно с оригиналом исполнительного листа, который выдается только в одном экземпляре, а выдача его дубликата возможна только в случае подтверждения его потери или невозможности получения.

« Даже судебная практика по состоянию на сегодня, демонстрирует разное понимание, кто должен фактически выполнять решение суда, если дело касается пенсионных выплат. Большинство судей склонны к тому, что задолженность по пенсионным выплатам должна выплачивать непосредственно ГКСУ. И отказ в том, что орган ПФУ не имеет собственного счета в ГКСУ не является основанием для игнорирования или невыполнения непосредственно исполнительного листа. Это происходит потому, что другой Закон Украины "О гарантиях исполнения судебных решений" и профильное постановление гарантируют, что на ГКСУ возложена обязанность по исполнению решений суда касаемо выплаты средств из государственного бюджета по решению суда. И далее уже ГКСУ имеет возможность и право проводить служебную проверку в органе, проигравшем суд, и в порядке регресса возвращать средства, утраченные из госбюджета », – сказал юрист .

В случае невыполнения или игнорирования решений суда ответственность предусмотрена и Кодексом административного судопроизводства. Это отображается в установлении судебного контроля. А именно, представление в течение месяца после вступления в законную силу решения, подача отчета ответчиком. Цель этого отчета – проконтролировать со стороны суда исполнение решения: исполнено или нет, если нет, то основания его не исполнения. В случае его не исполнения, суд имеет право наложить взыскание, штраф на ответчика в сумме от 34 до 80 тыс. грн. « Это очень важно. Потому что мы понимаем, что эти средства, если есть спор с ПФУ, также выплачиваются из государственного бюджета. Ошибочно считать, что выплата этих средств является выгоднее, чем выплата задолженности, пенсии за прошедший период, каким бы он ни был », – подчеркнул Фоменко .

Что касается уголовной ответственности, которая также предусмотрена действующим законодательством Украины, то в случае игнорирования, пренебрежения, неисполнения, бездействия по исполнению решения суда, на представителя ответчика, уполномоченное лицо, также может быть открыто уголовное производство уже через уполномоченные органы – Национальную полицию Украины, и привлечение лица к соответствующей ответственности в виде штрафа или лишения свободы.

«По статистике на 2018 год было не исполнено дел почти на 4 млрд грн. Важно понимать, что на ГКСУ возложено исполнение решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Суммы в этих решениях выше, чем на национальном уровне», – добавил Фоменко.

Юрист рекомендует после принятия решения судом получать исполнительный лист, обращаться в Государственную исполнительную службу Украины и следить за ходом исполнения. Но перед этим можно обратиться в ПФУ и попробовать исполнить решение в добровольном порядке, что также предусмотрено действующим законодательством.

Подпишись на наш Telegram и Facebook и следи за самым важным!


22.08.2018 года Кабинет Министров Украины принял Постановление №649 , которым утвердил Порядок погашения задолженности по пенсионным выплатам для всех пенсионеров по решениям судов. Это Постановление вступило в силу 28.08.2018 года.

Детальный юридический анализ доступен по ссылке .

Что предусматривает Постановление КМУ №649?

Кабинет Министров установил, что для исполнения судебных решений, которыми на органы Пенсионного фонда Украины возложены обязательства по начислению (перерасчету) пенсионных выплат, финансируемых из государственного бюджета, выплата средств, начисленных за период до вступления судебного решения в законную силу, осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком.

Порядок в свою очередь предусматривает, что сумма пенсии, которая подлежит выплате согласно решению суда, пересматривается (проверяется) специально созданной при Пенсионном фонде Украины комиссией (комиссия по вопросам погашения задолженности по пенсионным выплатам по решению суда).

Пенсионеры-внутренне перемещенные лица вынуждены все чаще обращаться в суд за защитой своих конституционных прав и выплатой им пенсии. Означает ли что теперь согласно Постановлению №649 даже по решению суда будет сложно получить свою пенсию?

Мы обратились в Пенсионный фонд Украины за разъяснением и получили ответ:


В каких случаях применяется Постановление №649?

  1. если решение суда касается пенсионных выплат, которые финансируются за счет средств государственного бюджета.

Исходя из ответа ПФУ и анализа законодательства такими выплатами являются:

— пенсионные выплаты военнослужащим срочной службы и силовых структур;

— выплата пенсий, надбавок, повышений до пенсий, назначенных по разным пенсионным программам (например, пенсии лицам которые работали в органах государственной власти и местного самоуправления);

— пенсионные выплаты научным работникам;

— пенсионные выплаты лицам, которые пострадали вследствии аварии на Чернобыльской АЭС;

— пенсионные выплаты шахтерам;

— льготные пенсии, которые не могут быть компенсированы предприятиями и т.д.

  1. решение суда уже вступило в силу и было выдано или принятые после вступления в силу Закона Украины «О гарантиях государства относительно выполнения судебных решений»;
  2. пенсия еще не была выплачена согласно решению суда.

Таким образом, Постановление №649 применяется ко всем гражданам Украины, которые получают пенсию за счет средств государственного бюджета, в том числе и к пенсионерам — ВПЛ.

Постановлением №649 предлагается следующий порядок исполнения решения суда:

  1. Орган Пенсионного фонда Украины, определенный судом должником в исполнении судебного решения (далее — орган ПФ) ведет учет решений в реестре решений, выполнение которых осуществляется по отдельной бюджетной программе (далее — реестр), в соответствии с порядком, установленным Пенсионным фондом Украины (далее — ПФУ);
  2. Орган ПФ с целью подтверждения суммы задолженности готовит и подает в ПФУ:
  • документ, подтверждающий дату поступления судебного решения в орган ПФ;
  • копию судебного решения (судебных решений) или исполнительного листа;
  • расчет суммы, подлежащей выплате, заверенный руководителем органа ПФ или уполномоченным им лицом.
  1. ПФУ создает комиссию в составе не менее семи человек. Заседания будут проводиться в случае необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  2. На основании полученных документов от органа ПФ, комиссия проверяет обоснованность рассчитанной суммы, подлежащей выплате и принимает одно из решений:
  • о наличии оснований для выплаты суммы, указанной в расчете;
  • о возвращении органу ПФ, полученных документов для доработки;
  • об отсутствии оснований для выплаты суммы, указанной в расчете.
  1. Решения комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании членов. Решение оформляются протоколом, в котором при наличии оснований указываются предложения по перечисления средств на счет должника. Протокол подписывается всеми членами комиссии и подается Председателю правления Пенсионного фонда Украины, не позднее трех рабочих дней принимает решение о выделении средств.

В случае отсутствия оснований для выплаты суммы, указанной в расчете , в пятидневный срок комиссия уведомляет орган ПФ о принятом решении, отметив при этом причины отказа.

Орган ПФ в трехдневный срок сообщает взыскателю (физическому лицо, в пользу которого вынесено решение) о выделении средств и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления средств в пределах установленного Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» периода выплаты пенсии обязан осуществить выплату взыскателю суммы, подлежащей выплате в порядке, установленном статьей 47 указанного Закона .

Очередность выполнения решений определяется датой их поступления в орган ПФ.

Соответствует ли такой порядок исполнения решения суда действующему законодательству?

Согласно Кодексу административного судопроизводства Украины выполнение судебного решения является конечной стадией судебной защиты.

Получается, что Кабинет Министров установил дополнительный порядок согласования между территориальным органом ПФ и ПФУ сумм, которые подлежат выплате по решению суда.

Важно отметить, что в Постановлении №649 не указаны сроки для такого согласования: сроки подготовки и подачи органом ПФ документов в ПФУ, сроки принятия решения ПФУ по согласованию рассчитанной суммы; сроки доработки документов органом ПФ; сроки уведомления ПФУ решение о наличии оснований для выплаты суммы, указанной в расчете.

Принятие Постановления №649 и порядка согласования исполнения судебного решения явно противоречит Конституции Украины и действующему законодательству , а именно:

  • Закону Украины «О гарантиях государства по исполнению судебных решений» , в котором отсутствуют какие-либо ссылки на согласование суммы и проверку обоснованности суммы, которая подлежит выплате органом ПФ по судебному решению. Кроме того, Законом установлено сроки получения задолженности, которые не должны превышать 3-х месяцев.
  • Кодексу административного судопроизводства Украины (статья 371), который предусматривает немедленное исполнение решения суда, в том числе присуждении выплаты пенсий, других периодических платежей из Государственного бюджета Украины или внебюджетных государственных фондов — в пределах суммы взыскания за один месяц …

Судебное решение, вступившее в законную силу или которое предстоит выполнить немедленно, является основанием для его выполнения (статья 372 КАСУ);

  • Закону Украины “Об исполнительном производстве” . Закон устанавливает принудительное исполнение судебных решений по административным делам ( а споры касательно пенсий — это административные дела). Согласно ст.373 КАС Украины выполнения судебного решения осуществляется на основании исполнительного листа, выданного судом, который рассматривал дело в качестве суда первой инстанции.

К нам уже начали поступать обращения, что Пенсионный фонд применяет порядок, предусмотренный Постановлением №649 и не выплачивают пенсию даже по решению суда. Пока мы ждем письменных подтверждений.

Если Пенсионный фонд не выплачивает вам пенсию даже после вынесения судом решения, обязательно узнавайте на каких основаниях, о чем просите дать письменный ответ.

Мы считаем, что Постановление №649 должно быть обжаловано как такое, что противоречит действующему законодательству и нормам профильных законов, и готовы подавать иск против Кабинета Министров Украины.

Если вы также готовы обжаловать принятие Постановления №649 и подавать иск — обращайтесь за дополнительной консультацией на нашу горячую линию 0800309110, он-лайн приемную http://www.donbasssos.org/online, а также правовые приемные в Бахмуте, Лисичанске и Волновахе.

Статтю підгтовлено за підтрімки Посольства Федеративної Республіки Німеччина Київ


Свежей статистики у правозащитников пока нет, но на конец 2019 года долг Пенсионного фонда перед пенсионерами Украины составил более 100 миллиардов гривен. А по решениям судов долг ПФУ перед переселенцами был 850 миллионов. Об этом рассказала координатор БФ «Право на защиту» («Право на захист») Юлия Трало.

«Начиная с 2016 года к категориям граждан, в отношении которых не исполняются решения судов по отношению выплаты долгов государственными органами, добавились еще и внутренне перемещенные лица (ВПЛ). В нашу организацию обращались много людей за правовой помощью по возобновлению выплат. Но в конце 2018 года мы столкнулись с тем, что решения судов постепенно перестали исполняться. И в начале 2019 года в очень редких случаях такие решения исполнялись», — напомнила она.

Тогда БФ «Право на защиту» направил в Комитет министров Совета Европы объемный информационный материал, в котором не только отражена системность проблемы, но и появление новых категорий пострадавших, новых фактов неисполнения судебных решений.

«Также мы предоставили материалы 443 наших дел, по которым суды были выиграны, но их решения не исполнялись», — уточнила Юлия Трало.

В том числе реакцией на эту жалобу стало недавнее принятие Промежуточной резолюции Комитета министров Совета Европы «Выполнение решений ЕСПЧ относительно невыполнения или чрезмерно длительного исполнения решений национальных судов, должниками по которым являются государственные органы».

Трало отметила, что в резолюции особый акцент делается на невыполнение судебных решений в Украине именно по отношению к уязвимым категориям граждан, которыми являются в том числе и переселенцы.

«И в целом людей, которые имеют право на определенные социальные и пенсионные выплаты и зарегистрированы как внутреннее перемещенные лица, либо не зарегистрированы как таковые», — уточнила правозащитница.

В резолюции зафиксировано, что по состоянию на июнь 2019 года в Украине более 90% судебных решений в отношении выплат пенсий оставались неисполненными.

«Объяснение сложившейся ситуации простое. Это несоответствие размера государственных гарантий финансовым возможностям государства. Когда такое происходит, то есть логичный, но непопулярный способ — привести размеры своих расходов в соответствие с доходами. То есть — или больше зарабатывать, или меньше тратить. А выбирается более простой вариант — экономить на наиболее незащищенных категориях граждан. На людях, которые, как говорится, не могут сами за себя постоять. Ранее это были дети войны, которым сначала установили гарантии, а потом просто перестали выполнять. Аналогично было с чернобыльцами. А несколько лет назад появилась новая такая категория — внутренне перемещенные лица», — рассказала правозащитница.

«Статистики по этому году я еще не знаю. Но год назад лишь по судебным решениям о пенсионном обеспечении ВПЛ долг составлял 850 млн грн. А если считать все долги, которые образовались перед пенсионерами (например, когда лишили справки ВПЛ и остановили выплаты, или человек не обращался за оформлением пенсии, хотя является ее получателем), то на конец 2019 года такой общий долг доходил до 100 миллиардов. Для понимания — это 2/3 ежегодных выплат на всех пенсионеров Украины», — пояснила Трало.

Поэтому, если государство даже примет решение выплатить все пенсионные долги, «то трудно даже представить, где можно взять такие деньги».

«И это с учетом, что уже не первый год, и не первые 10 лет Пенсионный фонд у нас является дотационным из госбюджета. А где еще, кроме как не из госбюджета, взять деньги на погашение этих долгов», — заключила правозащитница.


Как восстановить выплату пенсии если пенсионер-переселенец переехал в другой город

Как пенсионерам-ВПЛ перевести пенсионное дело в другой город и восстановить выплаты.


На Луганщине с 1 декабря пересчитают пенсии: кто именно получит повышенные выплаты с завтрашнего дня

Средний размер пенсии составил 4119,09 гривен..


Перерасчет украинских пенсий. Кому в 2021 году увеличат пенсию на 400, а кому на 500 гривен

В проекте госбюджета-2021 предусмотрены повышения пенсий, показатели которых зависят от размеров прожиточного минимума и минимальной зарплаты.


Пенсионеры Луганска и Донецка смогут получать украинскую пенсию и дальше, только при одном условии

В ПФУ не знают о судьбе более 150 тысяч пенсионеров.


Что делать пенсионерам, чтобы им не отменили выплаты во время карантина?

Что делать, если пенсионеру-переселенцу отменили выплаты. Советы юристов.


Новые размеры пенсий в Луганской области с 1 июля после пересчета

Минимальная пенсия по возрасту (для неработающих пенсионеров) до 1712 гривен. Также с 1 июля увеличился размер максимальной пенсии — до 17120 гривен.

Форум для пенсионеров

Как пенсионный фонд выполняет решение суда

Как пенсионный фонд выполняет решение суда

ТатьянаS » 19-10-2013, 13:10

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

mekena » 19-10-2013, 13:43

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

ВЛАДИМИР К. » 19-10-2013, 14:53

До 31.12.2011г. - Законно . Далее с 01.01.2012г. вступает в силу ПКМУ № 1210.

Не писать никаких письменных заявлений в Пенсионном.

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

ТатьянаS » 19-10-2013, 15:08

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

mekena » 19-10-2013, 16:40

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

ТатьянаS » 19-10-2013, 16:53

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

АлВи » 31-01-2015, 15:26

Всем форумчанам доброго здоровья!

О себе: участник ЛПАЧ с 20 июля по 20 сентября 1987года, 25-я бригада химзащиты, ИТБ, с. Ораное, 53 выезда в 3 зону( промплощадка от «Торца» до памятного дерева на въезде в г.Припять, 1-3 энергоблоки) В1987/88г.г.-«летёха-пиджак», пгт Черкасское, 2катег., «связь»-не сделал. С трудом дотянул до пенсии в 51год(1 год скостили по 2 сетке). Получаю рабочую пенсию с января 2012года (изначально начислили 1924грн.). Не работаю (букет болячек). На «оздоровление» получаю 100грн/год. Путевками от собеса ни разу не пользовался. Не юрист, не экономист, не пользователь ПК (помогает родственник).
При сдаче документов в ПФ мне заявили, что по ст.57 ЗУ 796-12 начислений не производят, по ст.51 я также доверился ПФ и СМИ ( о 15% вместо 30%).
Отказывал ПФ и в 1% от заработка за сверхстаж для мужчин-чернобыльцев после 20 лет (п.2ст.56 ЗУ796-12).У меня полных 32 года стажа. В апреле 2012 года подал на ПФ в суд по ст.56, потребовал сделать мне перерасчет с учетом 12 %. Райсуд и Днепропетровский ОАС приняли решение в мою пользу. Результат стал известен в апреле 2014г., но ПФ продолжил «игры». На мой запрос ответили, что не имеют «механизма подобных расчетов», и что за разъяснениями решения суда они обращаются в суд. 08.07.2014г. горсуд принял Ухвалу, противоречащую самому решению суда от 11.06.2012г. (т.е.предложил рассчитать 12% по ст.28 ЗУ "Об общеобязат. пенс.страх."). Областной АС 30.09.2014г. отменил это Постановление, ссылаясь на то, что в решении суда от 11.06.2012г. четко определено, что перерасчет пенсии нужно произвести согласно ч.2ст.56 ЗУ796-12. Но 31.10.2014г. ПФ мне отписал, что перерасчет по решению суда 11.06.2012г. они мне произвели по ст.28 ЗУ «Об общеобязат. пенс.страх.», а решение АС от 30.09.2014г. отменяет только Ухвалу горсуда от 08.07.2014г., а ПФ не обязывает производить никаких перерасчетов.
Обращался письменно в декабре 2014г. в ИС в отдел принудительного исполнения решений, но с апреля 2014г. от них никакого письменного ответа не получил. Ездил лично 05.01.2015г., встречался с исполнителем, указал ему, что решение суда ПФ выполнил не по ЗУ796-12, он ответил, что это сейчас не их прерогативы, согласно постан. КМУ №440 от 03.09.2014г., что этим сейчас будет заниматься Казначейство. Рекомендовал заполнить заявление для постановки на учет в Реестре, выдал мне на руки постановление, в котором указал, что ИЛ « может быть повторно предъявлен для исполн. в срок до 29.12.2015г.». На словах сказал, что такой ИЛ, как у меня, не может быть исполнен в Казначействе, поскольку не указаны конкретные суммы.
Мои просьбы, вопросы к форумчанам:
Я просмотрел ряд форумов, вопросов, конечно же, как у «чайника» очень много, в итоге в голове сплошная каша. Буду очень благодарен, если кто-нибудь из продвинутых форумчан согласится мне помочь, потому что сам я в этой казуистике разобраться не смогу. Необходимые документы могу отправить на личную почту.
Какие действия мне предпринять:
-стоит ли жаловаться в гор/обл прокуратуры, суд, ОБЭП, департамент пенс.обеспеч.при Минсоцполитики на ПФ за неправильное исполнение решения суда?
-нужно ли обращаться в суд за «изменением способа исполнения решения суда»?
-нужно ли жаловаться куда-либо на ИС (ИЛ вроде бы как продлили)?
-владеет ли кто-нибудь методикой исчисления пресловутого 1% за каждый лишний год стажа из зарплаты, а не из минимальной пенсии (по ч.2ст.56 ЗУ796-12), и как её применить в моем случае, если ПФ откажется её признавать?
-есть ли смысл обращаться в суд по ст.51, по суммам на оздоровление(и раньше не платили, а сейчас-«другие герои»)?
P.S.Модератора прошу извинить -нет опыта обращаться на форумы.
С уважением, АлВи

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

Патриот » 31-01-2015, 18:28

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

МАН » 31-01-2015, 18:38

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

ВЛАДИМИР К. » 31-01-2015, 18:44

Пройти все инстанции судов ( три инстанции ) в Украине. Далее можно и в ЕСПЧ.

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

МАН » 31-01-2015, 18:50

Пройти все инстанции судов ( три инстанции ) в Украине. Далее можно и в ЕСПЧ.

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

ВЛАДИМИР К. » 31-01-2015, 19:03

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

АлВи » 31-01-2015, 19:04

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

МАН » 31-01-2015, 19:15

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

dog-fox » 31-01-2015, 19:22

5.8 MB)
Программа для чтения книг в формате .djvu (

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

МАН » 31-01-2015, 19:28

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

АлВи » 31-01-2015, 21:16

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

dog-fox » 31-01-2015, 21:25

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

Likvidator » 02-02-2015, 12:34

Имеет место уголовное преступление УПФУ - подделка решения суда. Пишите заявление в УМВС о открытии уголовного дела.

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

АлВи » 18-12-2017, 22:27

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

alex47. » 19-12-2017, 07:04


Уважаемый АлВи, Вы пишете, что судья, скасувавши постанову слiдчого про закриття досудового розслiдування говорит Вам, что из этого ничего не выйдет то, поверьте мне, - она лукавит. Судья именем Украины вынесла решение в Вашу пользу, и в дальнейшей Вашей борьбе с чиновниками принимайте их советы, рекомендации и установки только в письменном виде.
И ещё. У полицая-следователя есть прцесуальний керiвник ( работник прокуратуры ), найдите, познакомьтесь и поработайте с ним. Из сотни прокуроров один может попасться нормальный - Вам-то терять нечего ( кроме своих болячек ).
Удачи от всей души.

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

АлВи » 19-12-2017, 07:41

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

dog-fox » 19-12-2017, 08:55

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

Likvidator » 19-12-2017, 10:20

Re: Как пенсионный фонд выполняет решение суда

mekena » 19-12-2017, 10:46

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Пережив карантин выходного дня, страна замерла в ожидании всеобъемлющего локдауна. Между тем, едва ли не впервые за время пандемии количество выздоровевших начало превышать количество новых больных COVID-19.

За что оштрафован «ТАСкомбанк»? Разбор ситуации во.


Не так давно Государственная фискальная служба наложила на «ТАСкомбанк» штраф в размере 2.36 миллиона гривен. Причиной столь суровых мер стали найденные нарушения.

Как решения судов помогли отменить продажу активов.


Решением Хозяйственного суда Киева отменена продажа имущества (в том числе, прав требования по кредитам) обанкротившихся банков «Форум», «Надра», «Финансы и кредит» и «Дельта Банка». Как это происходило? И кто за этим стоит?


Похоже, только украинцы могут несколько раз наступать на те же грабли. Пока не почесали лоб от первого контакта с огородным инвентарем, как опять грабли влепили по башке . Собственно, наш рассказ не о граблях и лбе, а о доплатах к пенсиям, которые Закон и суд гарантирует, но Пенсионный фонд это обещание игнорирует.

Еще на улеглись страсти вокруг решений Конституционного суда Украины № 6-рп/2007 от 9.07.2007 и № 10-рп/2008 от 22.05.2008 г., которым высший суд признал неконституционными изменения в действующие законы, внесенные законом о госбюджете, как снова на свет божий появляется Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» от 14.06.2011 года, в котором правительство, подавая его на утверждение Верховной Радой, в частности отмечает: «. Установить, что в 2011 году нормы и положения статей 39, 50, 51, 52, 54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», статьи 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны», статей 14 , 22, 37 и части третьей статьи 43 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины исходя из имеющегося финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда Украины на 2011 год».

И эта норма появляется в новом законе после того, как еще в 2007 г. Конституционный Суд Украины в своем решении отметил: «.. Верховная Рада Украины не уполномочена при принятии закона о Государственном бюджете Украины включать в него положения о внесении изменений в действующие законы Украины, останавливать действие отдельных законов Украины и/или любым образом изменять определенное другими законами Украины правовое регулирование общественных отношений». А еще Конституционный Суд Украины в Решении № 6-рп/2007 от 9.07.2007 г. отметил: «Обратить внимание Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины на необходимость соблюдения положений статей 1, 3, 6, 8, 19, 22, 95, 96 Конституции Украины, статей 4, 27, части второй статьи 38 Бюджетного кодекса Украины при подготовке, принятии и введении в действие закона о Государственном бюджете Украины» и еще: «Решение Конституционного Суда Украины является обязательным к выполнению на территории Украины, окончательным и не может быть обжаловано».

И, конечно, как это может быть только в Украине, Верховная рада принимает закон «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», где опять нивелируются нормы действующих в Украине законов относительно доплат к пенсиям. Закон подписывает президент. Он вступает в силу 19 июня 2011 года.

А уже 24 июня 2011 года за подписью заместителя Председателя правления Пенсионного фонда Украины В. Никитенко начальники главных управлений Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь получают письмо № 13024/02-20, в котором в частности сказано: «Пенсионным фондом Украины 21.06.2011 года направлен в Министерство юстиции Украины запрос № 12604/09-10 относительно разъяснений, или влечет вступления в силу этого закона («О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», – прим.авт.) перерасчет пенсий, насчисленных на исполнение судебных решений в размерах, отличающихся от установленных законодательством, а также возможно ли применение постановления Кабинета Министров Украины от 26.07.96 № 836, от 28.06.2008 № 530, от 16.07.2008 № 654 при выполнении Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год». И самое главное в этом письме обращения к начальникам главных управлений Пенсионного фонда Украины: «До поступления разъяснения просим обеспечить выплату всех назначенных (перечисленных) пенсий в размерах согласно действующему законодательству (без учета размеров, установленных согласно постановлений суда) (выделено автором этой статьи).

Только в Украине Пенсионный фонд может взять на себя ответственность останавливать или приостанавливать решения судов .

Руководители же региональных управлений Пенсионного фонда, выполняя указание своего высшего столичного руководства, с 24 июня 2011 останавливают доплаты к пенсиям детям войны, пострадавшим от последствий Чернобыльской катастрофы и другим категориям населения, даже после того, как суды обязали их начислять и выплачивать эти доплаты к пенсиям.

Что же дальше, спросит читатель? А дальше остается сделать вывод: если в нашем государстве Пенсионный фонд Украины может приостанавливать решения судов, то можно ожидать чего угодно, даже нового решения какого-то суда вроде «все в рамках законодательства» и, как следствие, правительство в ручном режиме будет (если вообще будет) начислять и выплачивать и детям войны, и чернобыльцам и другим категориям пенсионеров доплаты к пенсиям, как делало с решениями местных судов. (О суммах этих доплат вспоминать не будем.) Можно прогнозировать, что опять у зданий судов будут стоять очереди пенсионеров, чтобы в судебном порядке отстоять свои права. Опять они же штурмовать пенсионные фонды и ждать доплат по новым решениям судов. Затем будут массовые обращения пенсионеров в Европейский суд по правам человека, который, безусловно, признает нарушение их прав и обяжет не конкретных чиновников из своего кармана выплатить пенсионерам компенсацию, а государство Украина сделать это – из государственного бюджета, который еще вчера наполняли те же пенсионеры .

Цивилизованная и правовая страна, ничего не скажешь .

Читайте также: