Пенсия диспетчера в россии

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 августа 2014 16:55

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:

-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины - не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»


Ежедневно тысячи работников МЧС подвергают свои жизни опасности, для того чтобы другие граждане могли спокойно ходить на работу, воспитывать своих детей, любить своих близких. Для таких людей государство разработало ряд законов, в том числе и закон о пенсионном обеспечении – о льготной пенсии работников МЧС.


В данной статье расскажем о том, на какие виды пенсионных выплат могут претендовать работники МЧС, какой нужен стаж и условия. Рассмотрим, как произвести расчет своих выплат, а также какие документы необходимо собрать и куда предоставить.

Пенсионный возраст для сотрудников МЧС

Досрочная пенсия – одна из прерогатив МЧС. Они могут обращаться за досрочной пенсией на 10-15 лет раньше, т.е. в 45 летнем возрасте. Это право досрочное получение пособия распространяется на спасателей 1,2 и 3 категорий. Все остальные сотрудники МЧС идут на пенсию в 50 летнем возрасте.

Стаж для получения пенсии

Обращаясь за досрочным назначение пенсией, служащие МЧС должны иметь или 20 лет службы или 12 с половиной лет службы с 25 годами общего стажа. До специального стажа засчитывается учеба по специальности в пределах 5 лет, а также период прохождения воинской службы.

Можно ли уйти досрочно?

Согласно Закона РФ № 4468-I сотрудники МЧС приравниваются к военнослужащим и на них распространяются соответствующие льготы.

Необходимый возрастной предел для выхода не заслуженный отдых – 50. Необходимый стаж работы — 25 лет и выше.

Планируется ли повышение пенсионного возраста?


Вопрос, связанный с повышением возрастного порога для начисления пенсии неоднократно обсуждался в парламенте. Сегодня такой законопроект прошел слушанье в парламенте. В этом документе отражается повышение необходимого специального стажа до 30 летнего срока, вплоть до 2025 года.

Законопроект о продлении предельного срока службы для сотрудников ФСИН и ГПС МЧС

Большинством голосов депутатов РФ решено увеличить возрастной порог для выхода на пенсию. Это распространится не только на МЧС, но и на госслужащих. Это увеличение будет происходить не сразу, а постепенно.

Пенсия, выплачиваемая по выслуге лет

Пенсией по выслуге можно заниматься, имея 20 стажа с 12.5 годами, относящимися до специального и 45 летний возраст. Только тогда можно рассчитывать хотя бы на минимальную выплату. Имея стаж сверх необходимого, возможно рассчитывать на повышенный размер выплат.

Пенсия пожарного

Служащие противопожарной службы, отработав по специальностям, которые перечислены в Постановлении № 437, 25 лети достигнув 50 летнего возраста, могут рассчитывать на законные выплаты. До стажа засчитывается работа в Государственной противопожарной службе МВД, а также работа в федеральных службах.

Действующим законодательством РФ ране назначенные льготные пенсии работникам пожарной охраны МЧС ежегодно индексируются и увеличиваются на 2%.

Обеспечение по утере кормильца

В случае гибели при исполнении служебного долга служащего Министерства, люди, находившиеся на его иждивении, могут претендовать на денежные выплаты по потере кормильца. До категории иждивенцев входят: несовершеннолетние дети, родители, один из супругов, дети, обучающиеся на дневных стационарах в учебных заведениях, а также брат или сестра.

Содержание по инвалидности


В результате травмы, полученной, исполняя служебный долг, сотрудник Министерства ЧС оформляет одну из групп инвалидности и только после этого обращается за денежным пособием. Денежное пособие напрямую зависит от того какая группа инвалидности присвоена, 1,2 или 3.

После того как инвалид достиг возраста, достаточного для оформления общих выплат, ежегодные переосвидетельствования не проводятся, а срок окончания устанавливается бессрочно.

Пенсия по смешанному стажу

Выплаты с учетом смешенного стажа производятся при достижении 45 летнего возраста, с учетом 25 летнего общего стажа с 12,5 летнего стажа по специальности.После назначения таких выплат можно работать по гражданской специальности. Достигнув пенсионного возраста, оформляется соответствующая выплата. Причем первоначальное назначение не приостанавливается.

Особенности предоставления обеспечения бывшим сотрудникам МЧС

Работая на таких должностях, как диспетчер, бухгалтер, снабженец, кадровик, т.е там, где отсутствуют звания, право на снижение пенсионного возраста не предусмотрено. Противопожарные службы такими льготами не пользуются. Они будут получать пенсионные выплаты как все обычные граждане. Особыми льготами пользуются пожарные.

Формула для расчета

Пенсия сотрудникам МЧС рассчитывается при помощи простой формулы:

П=ЗП/100*С+Пр

  1. П-размер пенсии.
  2. ЗП-заработная плата на момент обращения за пенсией.
  3. С-количество%, зависит от отработанных лет (от 50% до 85%).
  4. Пр-разные прибавки.

Размер доплаты

При 20 годах стажа выплата будет равна 50% от денежного довольствия. За каждый сверх проработанный год предусмотрена доплата — 3%, но не выше чем 85%.

Так же в зависимости от количества и качества наград устанавливаются различные размеры доплат к ежемесячным выплатам от Пенсионного фонда.

Особенности выхода на пенсию для служащих МЧС


На начисления, рассчитанные на общих условиях, могут рассчитывать только служащее МЧС без наличия специальных званий.

Также не нужно забывать о величине заработной платы, выработанного срока службы, времени обращения и различных надбавок.

Документы для оформления

Работники МЧС, достигшие права на определенные выплаты, обращаются в свой отдел кадров со следующими документами:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт.
  3. Трудовую книжку.
  4. Денежный аттестат в двух экземплярах.
  5. Подтверждение спецстажа.
  6. Справка МСЕК (для пенсии по инвалидности).
  7. Наградные документы (если такие имеются).
  8. Разрешение на использование персональных данных.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) авиадиспетчеров «Авиаполис», потерявший при прежнем руководстве сотни миллионов рублей, не может назначать пенсии и продлять их выплату. Причина — отказ Росавиации в согласовании программы по финансированию НПФ до проведения процедуры due diligence фонда, которая завершится к августу. В такой ситуации эксперты не исключают продажи фонда более крупным игрокам, тем более что он является непрофильным активом для основного собственника.

НПФ «Авиаполис», акционерами которого выступают ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» («Госкорпорация по ОрВД», 95% акций), профсоюз авиационных диспетчеров (ФПАД, 2,5% акций) и профсоюз авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи (ПАРРиС, 2,5% акций), не может исполнять свои обязательства в отношении более тысячи клиентов. Об этом говорится в письме исполкома ФПАД на имя генпрокурора Юрия Чайки (с документом ознакомился “Ъ”, информацию, содержащуюся в нем, подтвердил человек, близкий к НПФ). Профсоюз просит принять меры прокурорского реагирования по «преднамеренному воспрепятствованию» деятельности НПФ со стороны руководства Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которое, по словам исполкома, под «надуманными предлогами отказывает "Госкорпорации по ОрВД" в согласовании программы по финансированию НПФ "Авиаполис"».

Обязательства НПФ «Авиаполис» перед клиентами на конец первого квартала составляли 1,5 млрд руб. Количество участников, формирующих в фонде пенсию, составляло 10,3 тыс. человек. Все договоры по негосударственному пенсионному обеспечению заключены с ФГУПом и ФПАД.

Фонд до середины 2017 года вкладывал средства будущих пенсионеров крайне неудачно. Так, более 719 млн руб. были размещены на депозитах в трех банках, у которых отозвали лицензии (см. “Ъ” от 29 мая 2018 года). В Росавиации заявили “Ъ”, что к этому «привело отсутствие в фонде системного качественного и количественного анализа оценки кредитных рисков контрагентов (эмитентов) при размещении пенсионных резервов».

Как у пенсионного фонда авиадиспетчеров зависли деньги в ОФК-банке

В «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что проблемы фонда начались при прежнем руководстве ФГУПа. Нынешнее руководство фонда было назначено в октябре 2017 года. Ранее президент ФПАД рассказывал “Ъ”, что «все предписания ЦБ после проверки были выполнены». Во ФГУПе утверждают, что «ЦБ подтвердил дееспособность фонда и устойчивость его работы». В Росавиации считают, что принятые меры носят лишь «организационный характер». При этом в агентстве, по итогам проверки «Госкорпорации по ОрВД» за предшествующие пять лет, отмечают «неспособность ФГУП как основного учредителя и вкладчика НПФ осуществлять контроль за деятельностью непрофильных активов и оперативно реагировать на возникающие кризисные ситуации в деятельности фонда».

В итоге Росавиация отказалась согласовывать допсоглашение к договору по перечислению взносов в НПФ на 197,5 млн руб., следует из письма агентства во ФГУП (с ним ознакомился “Ъ”, отказ в согласовании подтвердили в Росавиации). По словам представителя Росавиации, «принятие стратегических решений» в отношении НПФ невозможно без оценки «реального финансового состояния», «финансовых рисков», «анализа инвестиционных вложений» и «оценки перспектив развития». ФГУП проводит по поручению Росавиации due diligence «Авиаполиса», говорит представитель госкорпорации. По его словам, оценка и утверждение стратегии развития фонда будут завершены «в середине августа 2019 года».

Почему «Авиаполису» понадобилась докапитализация в 2018 году

Исполком ФПАД в письме в Генпрокуратуру расценивает действия Росавиации как желание передать фонд «под управление аффилированных компаний». О том, что процедура due diligence фонда может быть направлена на его возможную продажу, слышали в конкурирующем НПФ. Источник “Ъ”, близкий к «Авиаполису», о таких планах не знает. Во ФГУПе не ответили, рассматривают ли возможность продажи НПФ. В профсоюзах не ответили на запрос “Ъ”.

«Даже если сейчас не ведутся переговоры о продаже НПФ, таким фондам, как "Авиаполис", придется объединяться с более крупными, поскольку для головного предприятия это непрофильный актив»,— говорит управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. По его словам, на первом этапе сопротивление могут оказать трудовой коллектив и профсоюз, однако, оценив преимущества и надежность более крупных структур, а также поняв, что корпоративная программа сохранится, они согласятся на присоединение.

Илья Усов, Герман Костринский

Пятьдесят оттенков пенсии

Конъюнктура

Во вторник ЦБ принял решение аннулировать лицензию негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Пенсион-Инвест» (входит в инвестиционную группу «Русские фонды») по его заявлению. Инвестгруппа консолидирует свои пенсионные активы на базе Внешэкономфонда, переводя туда обязательства из других НПФ (см. “Ъ” от 26 ноября 2018 года). Ранее источник “Ъ”, близкий к пенсионному дивизиону «Русских фондов», говорил, что полностью объединить активы планируется в этом году. С аннулированием лицензии «Пенсион-Инвеста» в России осталось ровно 50 НПФ. При этом часть из этих фондов находятся «в спящем состоянии». Например, у НПФ «Сберфонд» обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению перед 4,3 тыс. участников составляют всего лишь 2,2 млн руб., тогда как год назад они равнялись 1,8 млн руб. У НПФ «Эмеритура» совсем нет пенсионных обязательств и клиентов.

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.


Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Что входит в обязанности авиадиспетчера

В обязанности авиационных диспетчеров входит:

  • упорядочение движения воздушных судов;
  • обеспечение безопасности этого движения;
  • обеспечение эффективности использования воздушного пространства;
  • оказание помощи пилотам при возникновении нештатных ситуаций и т. д.

В авиакомпаниях требовательно относятся к оснастке диспетчерских и их расположению. Приобретается инновационное электронное оборудование, чтобы диспетчеры могли чётко выполнять поставленные перед ними задачи.


Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр. Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Какие знания необходимы диспетчеру

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» — в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» — контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» — руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» — отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.


Работа авиадиспетчеров на каждом диспетчерском пункте

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать:

  • Инструкции и правила эшелонирования. Речь идёт о расположении самолётов в пространстве на определённом расстоянии, не допускающем столкновения.
  • Авиаметрологию. Как влияют погодные изменения на воздушные машины, находящиеся в процессе полёта.
  • Воздушную навигацию. Средства и методы управления самолётами.

Диспетчер авиационных линий не вправе ошибаться. Одна его ошибка может стоить жизни многим людям.

Заработок российских авиадиспетчеров

Среднестатистический авиадиспетчер авиационных линий в Москве в 2020 году получает в среднем 131581 рубль. Это намного выше уровня среднего по стране. Помимо рядовых диспетчеров, в авиакомпаниях трудятся и руководители полётов, которых также причисляют к данной специализации. Их средний оклад ещё выше — 166055 рублей. В обе суммы включены предусмотренные надбавки и доплаты. Сравните с доходами пилотов гражданской авиации, а также с зарплатами стюардесс.


Диспетчеры воздушного пространства получают одни из самых высоких зарплат в России

Как видим, заработная плата представителей профессии высока. Однако, стоит отметить, что ситуация была такой не всегда. Ещё недавно, в начале 2000-х годов, доходы диспетчеров России не превышали 9 000 рублей.

Отметим, что региональная привязка не отражается на окладах. Более всего на уровень доходов влияет статус аэропорта. Естественно, что диспетчер в Москве будет зарабатывать больше своего коллеги, работающего на периферийном аэродроме.

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

Государство Заработная плата (EUR)
1. Польша 1 340
2. Латвия 1 785
3. Франция 6 500
4. Великобритания 7 000
5. Германия 7 000


Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

Сравнение доходов россиян и европейцев

Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.

По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.

Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.

Востребованность в диспетчерах

Выбор профессии часто основывается на статистике её востребованности. В России, несмотря на такие высокие оклады, в диспетчерах нуждаются. Вакансии есть в:

  • Москве – 76% от общего количества свободных вакансий;
  • Ленинградской области – 15%;
  • Ростовской области – 4%;
  • Воронежской области – 2%;
  • Нижегородской области – 2%;
  • Челябинской области – 1%;
  • Самарской области – 1%.

Больше всего нужны люди, разбирающиеся в диспетчерском деле, в столичном регионе. Здесь и самые высокие зарплаты. При выборе работодателя следует учитывать, что указанный выше средний показатель заработка – это золотая середина.

Будучи диспетчером, можно зарабатывать и 50 000 рублей в месяц и 300 000. Многое зависит от авиакомпании, в которую устраиваетесь.


В таких регионах не хватает диспетчеров

Где учат на авиадиспетчеров?

В РФ желающим обучиться диспетчерскому делу, получить диплом в данном направлении можно в:

  • Госуниверситете гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ейском высшем военном институте имени Комарова;
  • Ульяновском высшем авиационном училище;
  • МГТУ гражданской авиации в Москве.

Санкт-Петербургский университет также располагает филиалами в АТК ГА и Хабаровске, где дают среднее профессиональное образование.

Как и работать, учиться на диспетчера нелегко. Но, если судить по зарплате, оно того стоит.

Легко ли «управлять» самолётом с земли? Рассказ авиадиспетчера со стажем.

Перед выбором профессии молодые люди интересуются доходами, которые будет приносить специальность. Так многие хотят знать, сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году. Размер зарплаты в такой трудной профессии определит желание поступать учиться в этом направлении.

Обязанности авиадиспетчера

Работник, контролирующий и обслуживающий движение авиатранспорта в небе, именуется авиадиспетчером. Работают они в аэропортах, на аэродромах. Основная задача – обеспечение регулярного, безопасного, упорядоченного движения самолетов. Для качественного выполнения своей работы авиадиспетчеры должны разбираться в таких науках, как воздушная навигация, эшелонирование, авиационная метеорология.


Функциональные обязанности авиадиспетчера входит:

  • разработка планов полетов (ежедневно);
  • согласование планов полетов с другими службами, диспетчерами других аэропортов;
  • наблюдение за погодой;
  • поддержание контактов с пилотами многих самолетов;
  • взаимодействие с работниками и службами аэропорта и взлетно-посадочной полосы.

Работают воздушные диспетчеры на вышке. С нее можно хорошо увидеть аэродром, воздушное пространство. У каждого диспетчера шесть мониторов, стол для графиков, необходимые документы.


Авиадиспетчеры должны принимать обдуманные решения. От их способностей зависят жизни многих людей. Цель работы диспетчерских служб – исключать ошибки во время полета.

Требования к диспетчерам аэропортов

Прежде чем интересоваться, сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, нужно узнать требования к профессии. Это ответственная и сложная работа, на которую возьмут не каждого претендента. У авиадиспетчера должен быть следующий набор качеств и профессиональных навыков:

  • инициативность;
  • внимательность;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • умение контролировать ситуацию;
  • ответственность;
  • владение иностранным языком в зависимости от места работы;
  • умение анализировать ситуацию;
  • знание профессиональной терминологии;
  • зрительно-моторная реакция;
  • понимание работы диспетчерского оборудования.


Каждый авиадиспетчер должен знать самолет. Он сможет в экстренных ситуациях помочь пилоту быстро найти и справиться с проблемой во время полета. Диспетчера подтверждают свою профпригодность один раз в 4 года. После 40 лет это приходится делать ежегодно.

К работе предъявляется много требований, но эта профессия ценится во всем мире. Она имеет ряд преимуществ – не связана с тяжелым физическим трудом, авиадиспетчер имеет хорошие условия для работы, у диспетчеров аэропортов высокая зарплата.

Факт! На пенсию представители специальности выходят раньше. Мужчины в 50 лет, при стаже работы 12,5 лет, женщины в 45 лет, при стаже работы 10 лет.

Зарплата диспетчеров

Средняя зарплата авиадиспетчера в России в 2020 году составляет 120 000 рублей в месяц. Зависит она от:

  • региона;
  • места работы;
  • стажа;
  • квалификации.

Пенсии у воздушных диспетчеров примерно 20 000 рублей. При работе в северных регионах она будет составлять 25 000 рублей.


Следует знать! При выходе на пенсию по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста авиадиспетчер имеет право получить компенсацию в размере 6 оплат труда.

В регионах зарплаты сильно отличаются от средних показателей:

  • Москва – 270 000 рублей;
  • Владивосток – 60 000 рублей;
  • Магадан – 60 000 рублей;
  • Саратов – 60 000 рублей;
  • Самара – 53 000 рублей;
  • Новосибирск – 49 000 рублей.

Работу авиадиспетчеров за рубежом ценят выше, чем в нашей стране. В авиации европейских стран доходы заметно выше.

Страна Зарплата авиадиспетчера, руб
Германия, Великобритания 420 000
Франция 390 000
Латвия 100 000
Польша 75 000
США 480 000

Авиадиспетчеру престижно владеть английским языком. Высокий уровень владения, постоянное совершенствование приведет к увеличению зарплаты на 50%.

Бонусы и льготы работы авиадиспетчеров

Зная сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, можно познакомиться со льготами для этой категории работников. Представители этой специальности должны иметь крепкое здоровье, хорошую нервную систему, поэтому им дают время для отдыха, льготными программами улучшают качество жизни:

  • если диспетчеры не имеют собственного жилья, им выплачивают компенсацию в 50% на аренду;
  • выдается определенная денежная сумма для внесения взноса на покупку квартиры, размеры различны, в некоторых авиакомпаниях доходят до 1,9 миллиона рублей;
  • билеты на самолет для членов семьи при полете вместе с родителями – воздушными диспетчерами будут стоить на половину от стоимости;
  • имеется единовременная материальная помощь диспетчерам при устройстве на работу;
  • продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 67 дней;
  • через 5 лет работы авиадиспетчер имеет право 1 раз в год бесплатно полететь в любую страну мира;
  • бесплатно можно заниматься в бассейнах, тренажерных залах;
  • каждый год выдаются бесплатно путевки для санаторного лечения.


Факт! В неделю работают воздушные диспетчеры не больше 36 часов.

Необходимость в специалистах

У Аэрофлота больше нет монополии в авиаперевозках, постоянно увеличивается число авиапредприятий. В результате возрастает потребность в квалифицированных авиадиспетчерах. По нашей стране это выглядит так:

  • Москва – 78%;
  • Санкт – Петербург – 15%;
  • Ростов – на – Дону – 4%;
  • Воронеж – 2;
  • Нижний Новгород — 2%;
  • Челябинск – 1%;
  • Самара – 1%.

Эта работа не требует физических усилий, поэтому на нее принимают и женщин.


Важно! Готовят авиадиспетчеров только в четырех учебных заведениях – Московском ГТУ гражданской авиации, Ульяновском институте гражданской авиации имени Б.П. Бугаева, Санкт – Петербургском ГУ гражданской авиации, филиалы в Красноярске и Хабаровске.

Работа воздушных диспетчеров ответственная, сложная. Она предусматривает ответственность за себя и множество других людей. Постоянная ответственность компенсируется многочисленными бонусами и льготами. Зная сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, становится понятно, почему это престижная профессия. Свою квалификацию надо постоянно подтверждать, приобретать новые знания. На знания и умения авиадиспетчера надеются пилоты и пассажиры всех самолетов, они не имеют права подвести.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2002 года № 537

О СПИСКАХ ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, С УЧЕТОМ
КОТОРЫХ
ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ,
ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО
СТАРОСТИ РАБОТНИКАМ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(с изменениями на 24 апреля 2003 года)

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля
2003 года № 239
(действие постановления распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2002 года).


В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской
Федерации

1. Установить, что при досрочном назначении трудовой пенсии по
старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки
производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и
изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом
Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем
порядке:

а) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными
условиями труда и в горячих цехах, - Список N 1 производств, работ,
профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах
с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный
постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ,
предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и
должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями
труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на
государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах,
утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956
года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж
работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в
абзаце первом настоящего подпункта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2003 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003
года N 239, действие которого распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2002 года);

б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список
N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с
вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением
Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10;

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ,
предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и
должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на
льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением
Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими
дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с
работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом
настоящего подпункта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2003 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003
года N 239, действие которого распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2002 года)

в) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
женщинам, занятым в текстильной промышленности на работах с
повышенной интенсивностью и тяжестью, - Список производств и
профессий текстильной промышленности, утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 года N 130;

При этом время выполнявшихся до 1 марта 1992 года работ,
предусмотренных Списком производств и профессий, работа в которых
дает работницам предприятий текстильной промышленности право на
получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы
в этих профессиях не менее 20 лет, утвержденным постановлением
Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1021, засчитывается в
стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в
абзаце первом настоящего подпункта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2003 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003
года N 239, действие которого распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2002 года)

г) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и
работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим
организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на
железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий
рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей
работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих
организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на
железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992
года N 272;

д) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым в качестве рабочих, мастеров (в том числе
старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая
обслуживание механизмов и оборудования, - Список профессий и
должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых
непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание
механизмов и оборудования), утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 273;

е) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных
и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных
частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и
на строительстве шахт и рудников, - Список работ и профессий, дающих
право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденный
постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года N
481;

ж) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым на отдельных видах судов морского, речного флота
и флота рыбной промышленности, - Список работ (профессий и
должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет
рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов
морского, речного флота и флота рыбной промышленности, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1992
года N 467 (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1992, N 2, ст.40);

з) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, - Список
должностей работников летного состава авиации, утвержденный
постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года N 459;

и) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по
непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации,
- Список должностей инженерно-технического состава авиации,
утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября
1991 года N 459.

2. Утвердить прилагаемые Правила исчисления периодов работы,
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со
статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации".

Установить, что при досрочном назначении трудовой пенсии по
старости работникам летного состава гражданской авиации, работникам,
занятым на работах по непосредственному управлению полетами
воздушных судов гражданской авиации, и работникам
инженерно-технического состава, занятым на работах по
непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации,
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам
авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы
управления воздушным движением, утвержденные постановлением Совета
Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года N 459, применяются для
оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 9
статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2002 года N 537


ПРАВИЛА
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости работникам
летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов
работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости работникам летного состава гражданской авиации в
соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации".

2. Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава
гражданской авиации, в части, не урегулированной настоящими
Правилами, осуществляется в соответствии с Правилами исчисления
периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002
года N 516.

3. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации,
засчитываются периоды работы в гражданской авиации в должностях,
предусмотренных Списком должностей работников летного состава
авиации, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4
сентября 1991 года N 459, а также периоды работы в указанных
должностях в государственной и экспериментальной авиации.

4. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава
гражданской авиации, принимаются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы,
предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) за 1
календарный месяц;

б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации
специального применения; в должностях летного состава групп
сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в
должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том
числе в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих
подготовку и повышение квалификации кадров летного состава авиации,
- за 1 календарный месяц;

в) 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в
аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях - за
1, 5 календарных года;

г) 1 год работы в должностях летного состава в учебных и
спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за 1, 5 календарных года
при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при
выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за 2
календарных года;

д) 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований,
спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований,
инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных
(парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений,
работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп,
совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных
спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме
висения на высоте не менее 10 метров, - за 1, 5 календарных года при
условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов,
вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на
специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов,
находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при
выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов
- за 2 календарных года.

При невыполнении условий, предусмотренных подпунктами "г" и "д"
настоящего пункта, периоды работы исчисляются в календарном порядке.

5. Исчисление периодов работы в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 4 настоящих Правил производится путем деления
фактического налета часов за весь период работы в должностях летного
состава соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом
исчислении определяются путем деления числа полных месяцев на 12.

6. При выполнении в течение года различных работ, указанных в
пункте 4 настоящих Правил, периоды работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава
гражданской авиации, исчисляются пропорционально продолжительности
налета часов (занятости) на каждой работе.

Читайте также: