Пенсия коррекционная 8 вида

Льгота для медсестры в коррекционной школе 8 вида москва

я работаю медсестрой в специальной коррекционной школе — интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, почти все дети состоят на диспансерном учете у психиатра и невропатолога.
наш интернат относится к министерству образования. Имеют ли медсестры льготы на сокращенный рабочий день и на дополнительный отпуск (сейчас у нас р.д. 7ч 20мин. и отпуск 36 р.д.)

Вы также указываете, что Ваш отпуск равен 36 рабочих дней. Полагаем, что речь идет как об основном ежегодном оплачиваемом отпуске (который раньше исчислялся в размере 24 рабочих дней, а по ТК РФ – равен 28 календарных дней) и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске. Т.е. Ваш дополнительный отпуск равен 12-ти рабочим дням.
Это также полностью соответствует Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года N 298/П-22, который продолжает применяться и в настоящее время. Согласно Разделу XL «Здравоохранение» работа в должностях среднего медицинского персонала в школах, (классах), школах – интернатах (классах) для умственно отсталых детей и детей с поражением ЦНС с нарушением психики компенсируется предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 рабочих дней (строка 60 Раздела).
Отдельного указания в Списке на аналогичные должности в учреждениях для детей с поражением ЦНС, но без нарушения психики, нет.
Поэтому применяется подраздел «Общие профессии медицинских работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения и просвещения». В нем есть строка 169, в которой указаны должности «Врач учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и дома отдыха», которой соответствует предоставление дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 12 рабочих дней.

Медицинское обслуживание в школе

Приходя в школу, ребенок должен пройти предварительный медицинский осмотр. По результатам осмотра при поступлении в образовательную организацию определяется соответствие требований к обучению поступающего в школу. На основании предварительного осмотра врач определяет группу здоровья несовершеннолетнего, группу для занятий физкультурой, оформляет медицинскую карту ребенка, поступающего в образовательное учреждение. Медицинская карта ребенка для образовательного учреждения оформляется в 1 экземпляре и выдается родителю/законному представителю (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них» № 1346н.). Данные из медицинской карты вносятся в классный журнал.
Рекомендуется также оформлять лист здоровья, в который вносятся сведения о группе здоровья, антропометрических данных, группе занятий по физической культуре, состоянии здоровья (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189).

Положен ли медсестре в школе-интернате дополнительный оплачиваемый отпуск

Здравствуйте. Я поступила на работу в должность медсестры в июле 2015 года в ГБОУ «Торжокская сельская школа интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей VIII вида». В 2016 году ее переименовали в ГКОУ «Торжокская школа интернат». До недавнего времени основной отпуск был 28 календарных дней и дополнительный отпуск 30 рабочих дней. В июне 2019 года администрация школы уведомила меня о том, что теперь отпуск будет только 28 календарных дней. И если я согласна с этим изменением то, нужно заключить новый трудовой договор. Если не согласна, значит расторгнуть. Вопрос в том, что положен ли мне дополнительный оплачиваемый отпуск? На какое постановление опираться?
Отпуск у медицинских работников составляет 28 календарных дней, с учетом условий труда и особенностей контингента обучающихся в учреждении, медицинским работникам образовательного учреждения может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск (см. ст.350 ТК РФ).

Школа интернат 8 вида

Добрый день, Татьяна! Вопрос о назначении группы инвалидности решают медики. Берите направление у педиатра и проходите МСЭК, после обследования ребенка, изучения его состояния здоровья, комиссия примет решение по данному вопросу. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Я работаю педагогом-психологом в школе-интернате 8 вида. Родители часто спрашивают о доп занятиях за плату. Школа не предоставляет платных услуг. У меня есть свой кабинет, в котором я веду приём в свободное время. Директор Школы запретила мне работать с нашими учащимися, даже в своём кабинете, аргумент: я не справляюсь со своими обязанностями, раз требуются доп занятия. Говорит, что есть закон на этот счёт.
Вопрос: имею ли я право работать вне стен Школы за оплату с учащимися этой же Школы?

Правомерно ли что Медицинская сестра школы-интерната VIII вида ходит в ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней и дополнительный 14 календарных дней, ссылаясь на Постановление Госкомтруда СССР от № 670

Работающие: в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждениях социального обслуживания для психически больных (домах-интернатах для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологических интернатах);в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).
Медицинская сестра школы-интерната VIII вида (специальная коррекционная школа для умственно отсталых детей) ходит в ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней и дополнительный 14 календарных дней. Однако, ссылаясь на Постановление Госкомтруда СССР от 05.11.1987 № 670/п — 11 требует 30 дней ещё. Правомерно ли это?

Льгота для медсестры в коррекционной школе 8 вида москва

— Боюсь попасть в дурную компанию, мне много раз уже курить и пить предлагали, но я не соглашаюсь, спорт и курение несовместимы. А в дурной компании ведь иногда отказаться нельзя. Мои родители часто выпивали, моей маме 33, а у неё уже четверо детей и разные отцы. У меня есть сестра и 2 брата, братья здесь, сестра в детском доме, сюда приходит учиться.
Но при всём благополучии школы и грамотности работы специалистов, дети неминуемо столкнутся с трудностями жизни вне стен учреждения. И как показывает опыт, справятся только 10% выпускников. Остальные пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы — неминуемая гибель.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Если ребенок с особыми образовательными потребности обучается на дому, органы управления образованием компенсируют родителям затраты на обучение в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования обучения ребенка в соответствующем типе и виде образовательного учреждения.
Каждая специальная школа уделяет значительное внимание трудовой, предпрофессиональной подготовке своих воспитанников. Содержание и формы подготовки зависят от местных особенностей: территориальных, этнонациональных и культурных, от потребностей местного рынка труда, возможностей воспитанников, их интересов. Сугубо индивидуально выбирается профиль труда, включающий в себя подготовку к индивидуальной трудовой деятельности.

Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида

Коррекционные школы 5-го вида предназначены для детей, имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается слабость внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи. Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии у детей, имеющих нарушения зрения. В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Рязанская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями и дополнениями) (далее – Список).
Врач, средний и младший медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений (отделений, групп), учреждений (отделений, групп) социального обеспечения, учреждений (групп) просвещения для детей с физическими дефектами или с поражением центральной нервной системы с нарушением опорно-двигательного аппарата без нарушения психики

Льгота для медсестры в коррекционной школе 8 вида москва

1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (в названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: «I вида», «II вида», «III вида», «IV вида», «V вида», «VI вида», «VII вида», «VIII вида»):
— школа для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых детей и для детей с другими отклонениями в развитии;

Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!
Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

Льгота для медсестры в коррекционной школе 8 вида москва

Из пояснений Абулгартаевой в судебном заседании следует, что в коррекционной школе интернате она осуществляла лечебную деятельность. В интернате имеется врачебный кабинет, где работают согласно штатного расписания два врача: педиатр и на 0,5 ставки психиатр, четыре медицинских сестры. При школе имеется кабинет лечебной физкультуры, физиокабинет, процедурный кабинет, два изолятора. Дети с умственной отсталостью находятся в школе интернате круглосуточно. Она как врач педиатр ведет прием, больных детей, делает назначения лечения, проводит профилактику заболеваний, медицинский осмотр, план лечебной работы школы интерната утверждается детской поликлиникой районной больницы. проходит аттестацию, ведет истории болезней на воспитанников.
Мне отказали в досрочном назначении пенсии, исключив периоды работы в школе-интернате для детей сирот в 1994-1995г.г., где я работала врачом педиатром, а также курсы повышения квалификации. Есть ли смысл обращаться в суд? И были ли подобные судебные дела ( у врачей школ-интернатов?)

Здравствуйте. Мой педагогический стаж 26 лет Из них 6 лет я работала в общеобразовательной школе, в которой официально были открыты классы для детей 7 вида (есть подтверждающие документы). В это время я работала социальным педагогом. есть приказы по учреждению на мои доплаты за работу с классами коррекции. По статье 50 пункт 10 закона "Об образовании" для реализации конституционного права ребёнка на обучение в доступной ему среде создаются (цитата) - создаются учреждения (классы, группы). будут ли эти годы засчитаны в период для льготной пенсии?

Спасибо! Ответы юристов подтвердили правильность моего направления борьбы и предложили некоторые варианты доказательной базы

25 Августа 2016 16:33

Ответы юристов ( 3 )


будут ли эти годы засчитаны в период для льготной пенсии?
Гринченко Людмила

Для получения права на досрочную пенсию по старости необходимо замещать должность, указанную в перечне, установленном Постановлением Правительства РФ, а также работать в учреждении, установленном Постановлением Правительства РФ или Приказом Минздравсоцразвития РФ.

1. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

То есть, общий педагогический стаж у Вас должен быть именно в учреждениях для детей.

2. Осуществлять трудовую деятельность необходимо именно в учреждениях или тождественных учреждениях, установленных профильным министерством.

я работала в общеобразовательной школе
Гринченко Людмила

Именно общеобразовательная школа не входит в этот перечень. Требуется работа в специальной коррекционной школе-интернате или специальном детском доме для детей с отклонениями в развитии.

я работала социальным педагогом
Гринченко Людмила

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 05.07.2005 N 440 необходимо занимать должность воспитателя или следующие тождественные должности:

— воспитатель школьной группы;
— воспитатель школьного отделения;
— воспитатель дошкольной группы;
— воспитатель дошкольного отделения;
— воспитатель логопедической группы;
— воспитатель речевой группы;
— воспитатель специальной (коррекционной) группы;
— воспитатель коррекционной группы;
— воспитатель группы коррекции;
— воспитатель пришкольного интерната;
— воспитатель группы продленного дня;
— воспитатель интерната (при школе);
— воспитатель ясельной группы;
— воспитатель садовой группы;
— воспитатель санаторной группы;
— воспитатель интернатной группы;
— воспитатель подготовительной группы

Учитывая изложенное, к сожалению, могу констатировать, что правом на досрочное назначение пенсии Вы не обладаете.


работа в коррекционном классе школы не включается в стаж дающий право на досрочную пенсию, если не докажите тождественность работ

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ К. принята на должность в среднюю школу N 28, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность , уволена ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 17 — 25).
Решением УПФ РФ (ГУ) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N К. отказано в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Часть периодов не были учтены, как дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ — 1 год 8 месяцев 3 дня — работа в должности в средней общеобразовательной школе N 28, т.к. наименование учреждения не предусмотрено п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, должность не предусмотрена в общеобразовательных школах (том 1 л.д. 56 — 59).
Как следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно статьям 27, 27.1 и 28 Федерального закона N 173-ФЗ одним из условий установления трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Из пункта 16 указанного Постановления Пленума следует, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции правильно руководствовался правовыми нормами ст. 3, 7, 13, 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о включении в специальный стаж периода ее работы в должности с ДД.ММ.ГГГГ в СОШ N 28, поскольку работа по указанной специальности велась в учебном заведении, не поименованном в п. п. 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 и 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.
При этом суд обоснованно исходил из того, что возможность признания права на досрочное назначение пенсии за лицами, которые осуществляли соответствующую деятельность в должностях, аналогичных предусмотренным Списками, но в иных учреждениях, действующим законодательством не предусмотрена.
<Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 15.04.2015 по делу N 33-2359/2015 Требование: Об установлении тождественности выполняемых функций, признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, включении периодов в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Обстоятельства: Оспариваемым решением заявительнице было отказано в досрочном назначении пенсии по старости по причине отсутствия необходимого стажа. Решение: В удовлетворении требования отказано в части, поскольку работа осуществлялась истицей в учебном заведении, не поименованном в соответствующем Списке. <КонсультантПлюс>>

мое мнение единственной возможностью является, если у школы была лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам специального (коррекционного) образования учреждения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 449 в настоящее постановление внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См комментарии к настоящему постановлению

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации:

а) лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст.3958);

б) лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.509; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст.4240);

в) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3625).

2. Утвердить прилагаемые:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации


Пенсия выплачивается только по инвалидности, если она оформлена надлежащим образом.


Мой ребёнок учится в коррекционном классе 8 вида можно ли его оформить на пенсию.


если вы считаете, что у вашего ребенка отклонения в развитии и здоровье, необходимо во-первых, обратиться к лечащему врачу, где он состоит на учете, чтобы врач дал направление на освидетельствование для установления инвалидности. В случае определения медицинского заключения как ребенка-инвалида, на основании справки об инвалидности ребенку будет назначена пенсия.


Положена ли пенсия ребёнку если он отстаёт в развитии, умственно и физически.


Если признан инвалидом.


Пенсия положена, если ребенок признан инвалидом.


Положена ли пенсия ребёнку если он учится в коррекционном классе? С диагнозом ОНР дизартрия. Когнитивные нарушения.


Пенсия положена, если установлена инвалидность.


Мой брат инвалид 3 группы, получает пенсию 8300. Положена ли ему какая либо доплата на несовершенно летнего ребенка.


Нет, не положена конечно же.


Мой муж скоро выходит на пенсию (60 лет), получать будет минималку. Положена ли ему какая-либо доплата на 4-х малолетних детей?


Если вопрос об этом - да.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

"Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости

1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

2. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.

3. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц.

4. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц".







Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами.
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Умственной отсталости легкой степени в приложении к Приказу 1024н соответствуют следующие пункты:
7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 - 10-30%

7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 - 40-60%

7.2.1.3 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной соматоневрологической патологии, соматопсихического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 - 70-80%






Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ? Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?


Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства.
Согласно положениям действующего законодательства для установления категории "ребенок-инвалид" требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Если у больного имеется ЛЕГКАЯ умственная отсталость, то единственной категорией, в которой у него может быть ОЖД - является ОЖД к обучению.
Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

В данной ситуации не только теоретически, но и практически у экспертов первичного бюро МСЭ могут возникнуть проблемы со стороны проверяющих и контролирующих вышестоящих инстанций (по вопросу обоснованности установления инвалидности).
Пункт 138 Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.

Одной из форм указанной работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по протоколам и актам.
Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро.
В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

Для проверки решений бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный срок по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).

Проще говоря, не исключено, что в течении ближайших 12 мес. вас могут пригласить в Главное бюро МСЭ - на контрольное освидетельствование - с целью проверки обоснованности установления вам инвалидности в первичном бюро МСЭ.

Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.


ВложениеРазмер
harakteristika_1.doc 31.5 КБ
harakteristika_2.doc 26 КБ
harakteristika_3.doc 32 КБ
harakteristika_na_trudnogo_rebenka_brodyazhnichestvo.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя отчество

____________ года рождения

Учащейся 6 В СК класса

проживающей по адресу: ________________

Имя ребенка обучается в название школы со второго класса. С 1 сентября 2012 года продолжила обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Проживает в полной семье, родители работают служащими. Семья проживает в благоустроенном доме, у девочки имеется отдельная комната, стол для подготовки к урокам.

За время обучения показала средний уровень знаний, преобладающими оценками являются «хорошо» и «удовлетворительно», хотя при большей самостоятельности и собранности могла бы учиться гораздо лучше. Девочка всегда ходит в школу чистая и опрятная, гигиенические навыки сформированы. Присутствует желание учиться лучше, ______ эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности.

Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении самоконтроля в учении.

__________ отлично занимается и увлечена уроками русского языка и чтения: грамотно пишет, любит заучивать стихотворения, читать не только школьную программу, но и дополнительную литературу

К выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей. Настя всегда выполняет домашнюю работу аккуратно и правильно.

На уроках математики/геометрии ______ часто не внимательна, может просто сидеть и смотреть в тетрадь несколько минут, не приступив к работе. Так же на уроках постоянно нуждается в наводящих вопросах и без контролирующей деятельности учителя не часто приступает или не переходит от первого действия ко второму при решении задач. Сложности при сравнении многозначных чисел, замене крупных мер более мелкими мерами, вычитании (даже в пределах 100), делении. Сложности в решении задач присутствуют на каждом этапе. Доминирует подавленное настроение, объясняемый материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа затруднена, необходим постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны взрослого.

Безынициативна, замкнута, погружена в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей. Нарушены взаимоотношения со взрослыми: при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается.

Социометрический статус в классе – предпочитаемая, средняя адаптация в учебной деятельности, средняя норма мотивации к обучению. Имеет высокий уровень школьной тревожности. Отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

Учащаяся принимает активное участие общественной жизни школы и класса, в предлагаемых конкурсах, семья поддерживает ее.

К поручениям классного руководителя и учителей относится положительно, но выполнять их может только под контролем со стороны учителя или родителя. В классном коллективе не стремится к лидерству, общается со всеми ребятами.

Занимается хоровым пением и рисованием.

Классный руководитель ___________

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество

_____________ года рождения

учащегося ____ класса

проживающего по адресу: _________________

Имя ребенка обучается в название школы с 1 сентября 2009 года (первый класс). На первом году обучения с общеобразовательной программой не справился и был оставлен на повторный год обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида протокол №6 от 18 марта 2009 года. За время обучения показал хороший уровень знаний по данной программе. Присутствует желание учиться лучше. Имя ребенка эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности.

Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на достаточном уровне. Сформировано умение выделять главное в решении проблемы, задачи, делать обобщения и выводы. При письме наблюдается наличие замен, пропусков непроизносимых согласных, нарушение смягчения согласных: тепер – теперь, песнью – песню . Хороший словарный запас, подбирает антонимы и синонимы, активно работает с новыми словарными словами, умеет искать определения слов в словарях.

Навыки пространственной ориентировки сформированы, ориентируется в основных понятиях времени.

К выполнению домашней работы ______ относится ответственно. Но домашнюю работу часто выполняет неаккуратно. К поручениям классного руководителя и учителей относится положительно. В классном коллективе не стремится к лидерству, но общается со всеми ребятами.

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество

Учащейся ___ СК класса

проживающей по адресу: __________________

Имя ребенка обучается в название школы с января 2015 года по программе специального (коррекционного) класса VIII вида. За время обучения показала недостаточный уровень знаний и умений. Преобладающими оценками являются «удовлетворительно». Девочка всегда ходит в школу чистая и опрятная, гигиенические навыки сформированы. Присутствует желание учиться лучше, ______ эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности. Семья, где растет ребенок полная, есть старший и младший брат . Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий .

Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении самоконтроля в учении . Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Читает _______ монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи учит, но рассказывает с ошибками и недостаточно выразительно. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает только с помощью учителя и большим количеством наводящих вопросов. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок (даже списывая с доски число и тему урока). Самостоятельно составляет небольшой рассказ по картине, но оформляя его на письме делает большое количество ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами: циркуль, транспортир, компас. На уроках геометрии не выполняет задания по построению геометрических фигур и путается в их названиях и признаках. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не понимает смысла задачи. Сложности при сравнении многозначных чисел, замене крупных мер более мелкими мерами, вычитании (даже в пределах 100), делении, п утается в таблице умножения.

К выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей. _______ всегда выполняет домашнюю работу аккуратно и правильно.

Социометрический статус в классе – пренебрегаемая , средняя адаптация в учебной деятельности, средняя норма мотивации к обучению. Имеет высокий уровень школьной тревожности. Отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

Отмечаются резкие перепады настроения в течение дня.

Классный руководитель Бадаева А.В.

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество

дата рождения ________ года

проживающего по адресу: __________________.

Имя ребенка обучается в данной школе с 01.09.2013 года в специальном (коррекционном) классе по программе VIII вида. _______ поживает в полной семье. Мать и отчим работают. Мать не регулярно посещает родительские собрания, часто не берет трубку от классного руководителя, не интересуется, как ребенок ведет себя в школе, его оценками, не предупреждает классного руководителя об отсутствии ребенка в школе, не сообщает причину.

Мальчик проживает в частном неблагоустроенном доме, долго добирается от остановки по освещенной территории. Ребенок полностью собран в школу. У _____ имеется отдельная, но проходная комната, в которой нет стола для выполнения домашней работы. Ребенок выполняет домашнюю работу на кухонном столе или в зале. Поведение дома у _______ хорошее. По словам матери, он уважительно ведет себя с взрослыми, участвует в домашней работе: колит дрова, носит воду, кормит собак, ухаживает за ними, моет посуду и полы. В доме совместно с несовершеннолетним проживает мать – Фамилия, имя, отчество и отчим Фамилия, имя, отчество. Старший брат Руслан находится в СИЗО за совершение кражи.

За время учебы в школе преобладающими оценками являются «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Зарекомендовал себя как недобросовестный ученик.

У ______ низкий уровень концентрации внимания, замедленная реакция на предлагаемые задания и скорость их выполнения. Он обладает низким уровнем умения ориентироваться в условиях задания, плохо владеет точным анализом различных признаков. Его отличают следующие черты: скрытность, замкнутость, безответственность, агрессивность, грубость.

На уроках профессионально-трудового обучения 09.09.2015г. прыгал по партам с криками, на замечания учителя не реагировал, чем создавал опасную ситуацию для жизни и здоровья для себя и одноклассников. На просьбы учителя подать дневник ______ отвечает: «что дневника нет, забыл, никогда и не было, а что такое дневник?»

На уроках русского языка и математики ______ очень сложно, так как он не может припомнить материал даже за первые года обучения. Решение задач фактически невозможно, так как _______ не хочет даже читать задачу, а сразу начинает кричать, что он ничего не понимает и не хочет ничего решать. Очень часто просит отпустить его домой, так как он вообще не понимает ничего на уроках и ему скучно.

На уроках чтения _____ показывает себя с положительной стороны. Мальчику хорошо дается заучивание стихотворений и пересказ текста. Имя , не готовясь дома к пересказу или вопросам по тексту, способен подготовиться за короткое время и ответить материал на «отлично».

К урокам Имя относится не добросовестно; регулярно не выполняет домашнее задание. Контроль за выполнением домашней работы со стороны родителей отсутствует. Учащийся садится за последние парты и отмалчиваться на уроках. В школу ребенок собран полностью, имеются все необходимые учебные принадлежности. На уроки приходит всегда аккуратный, чистый.

Поведение в школе вызывающе агрессивное: проявляет физическую агрессию, портит школьное имущество, не удерживает дистанцию со взрослыми, границы, рамки дозволенного. Очень грубо отвечает классному руководителю и учителям предметникам. Записи и замечания в дневнике заклеивает, стирает, выдирает листы. Из тетрадей вырывает листы с плохими оценками, заводит новые тетради после получения неудовлетворительных оценок.

Неадекватно настроен к противоположному полу. Часто применяет физическую силу к девочкам, которые не могут ответить. На замечания реагирует очень бурно и грубо. Не умеет взаимодействовать со сверстниками, в классе является отвергаемым, многие дети его бояться. К делам класса и школы ______ относится безответственно, поручения выполняет только под строгим контролем, постоянно сбегает с дежурства, с уборки территории. Хотя, было замечено, что если ______ изолировать на уборке территории от остального класса, то он убирается очень качественно и спокойно. Но стоит ему быть со всем коллективом, то он сразу начинает толкать детей (чаще девочек) граблями, обзываться.

С первых дней обучения в школе ______ стал пропускать уроки без уважительной причины, сбегать с уроков. В результате бесед с родителями выяснилось, что они считают его поведение нормальным.

Пропуски школы без уважительной причины (бродяжничество):

  • 2013 -2014 учебный год – 61 урок;
  • 2014-2015 учебный год – 121 урок;
  • 2015-2016 учебный год – за I четверть – 83 урока;

Читайте также: