Пенсия механик сменный капитан

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 июля 2018 09:24

Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Ольга Васильевна, на какие виды досрочного пенсионного обеспечения могут рассчитывать работники плавсостава?

Страховая пенсия по старости работникам плавсостава может быть назначена ранее общеустановленного возраста в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – Закона № 400-ФЗ), а также по Списку № 2 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

Разъясните, пожалуйста, условия досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30?

В соответствии с указанной нормой досрочная пенсия устанавливается лицам, работающим в плавсоставе независимо от наименований профессий и должностей: мужчинам в возрасте 55 лет, если они имеют не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа и 25 лет страхового стажа; женщинам - в 50 лет, если они имеют не менее 10 лет специального стажа и 20 лет страхового стажа.

С 01.01.2013 года периоды льготной работы включаются в стаж для назначения досрочной пенсии при условии начисления и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам, а с 01.01.2014 года при соответствии класса условий труда на рабочих местах работников вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Кроме того, с 2015 года при назначении пенсии требуется наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Ольга Васильевна, какую категорию лиц можно отнести к плавсоставу судна?

Под плавсоставом на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, и других лиц командного состава и лиц рядового состава (матросы, мотористы, пекари, медицинские работники, кочегары и другие), обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.

В плавсостав, как правило, включаются лица, работающие на основании трудового договора, заключенного с судовладельцем.

Скажите, какие условия досрочного пенсионного обеспечения работников плавсостава по Списку № 2?

Требования к возрасту и стажу точно такие же, как и при назначении пенсии по пункту 9 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ. При этом имеется одно преимущество. В случае если отработано не меньше половины требуемого стажа по Списку № 2, возможно назначить досрочную пенсию при неполном стаже. Законодательством предусмотрено пропорциональное снижение возраста от общеустановленного (60 и 55 лет) на один год за каждые два года шесть месяцев льготной работы для мужчин и за два года льготной работы для женщин. Например, у мужчины имеется 8 лет работы в качестве помощника механика на судах портового флота (работа по Списку № 2), право на пенсию возникает в возрасте 57 лет.

Поясните, пожалуйста, кто из работников плавсостава пользуется правом на досрочную пенсию по Списку № 2?

Перечень профессий и должностей плавсостава на определенных судах морского и речного флота поименован в подразделе 3 «Морской и речной флот», раздела XXVIII «Транспорт» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с данным Списком пользуются машинисты и мотористы всех наименований, механики и их помощники и т.д.

Такие же профессии поименованы в подразделе 2 «Морской флот» раздела XXX «Транспорт», Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, который действовал до 01.01.1992 года.

Ольга Васильевна, в каком порядке исчисляется стаж льготной работы работников плавсостава?

Согласно Правилам от 11.07.2002 № 516, стаж на соответствующих видах работ работникам плавсостава может исчисляться в соответствии с пунктом 5 Правил в календарном порядке или в соответствии с пунктом 13 указанных Правил, когда период работы в течение полного навигационного периода учитывается за полный год.

Например, гражданин с 10.04.2012 по 10.11.2012 отработал в качестве моториста рулевого теплохода, при этом навигационный период длился с 08.05.2012 по 09.11.2012 , таким образом, в льготный стаж будет учтен полный 2012 год, а не фактический период работы.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Кто имеет право на льготные пенсии для плавсостава

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет. Обязательным условием при этом является наличие трудового стажа не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, соответственно для каждого пола.

Экипажи указанных судов приобретает право на льготные пенсии для плавсостава обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся.

Полезная статья по теме: «Пенсия для моряков, ходивших под иностранным флагом»

Отдельные моменты, влияющие на получение льготной пенсии для плавсостава

Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сии для плавсостава по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), задачей которых является выполнение ремонтных работ.

Необходимо помнить, что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРЯКОВ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДОСТАВЯТ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.

Новость от Минтруда 02.04.19

Решение от 10 февраля 2016 года

Решение Комментарии
Российская Федерация По делу № 2-263/2016,2-3487/2015 Принято Трусовским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)

    Информация по делу №2-263/2016 (2-3487/2015;)

М-3773/2015

  • Решение
  • именем Российской Федерации
  • 10 февраля 2016 года г. Астрахань
  • Трусовский районный суд г.Астрахани в составе:
  • председательствующего судьи Кривошеевой О.В.,
  • при секретаре Нунаковой А.К.
  • рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИФ к Управлению пенсионного фонда РФ в Трусовском районе г. Астрахани о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании включить в страховой стаж периоды работы, установлении досрочной страховой пенсии

    Установил:

    Решил:

    Решение Верховного суда: Определение N АПЛ15-482 от 19.11.2015 Апелляционная коллегия, апелляция

    Дело № АЛЛ 15-482

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 19 ноября 2015 г.

    Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе

    председательствующего Манохиной Г.В.,

    членов коллегии Зайцева В.Ю.,

    при секретаре Горбачевой Е.А.

    с участием прокурора Степановой Л.Е.

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Забурненко С Л о признании недействующим в части пункта 3 раздела XXVIII Списка № 2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № ю,

    по апелляционной жалобе Забурненко С.Л. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения заявителя, поддержавшего апелляционную жалобу объяснения представителя Правительства Российской Федерации Ерохиной Ю.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

    постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утверждены Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее — Список № 1), и Список № 2 производств, работ профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее — Список № 2). В пункте 3 раздела XXVIII «Транспорт» Списка № 2 (позиция 23003010) указан плавающий состав морского и речного флота и к нему отнесена машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных пригородных и внутригородского сообщения), а именно: кочегары судов работающих на жидком топливе; машинисты всех наименований; мотористы всех наименований; механики и их помощники, главные и старшие механики электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.

    Забурненко С.Л. оспорил в Верховном Суде Российской Федерации приведенное положение Списка № 2 в части указания судов служебно вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта. По мнению заявителя, предоставление права на пенсию по старости на льготных условиях исключительно машинной команде судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта, нарушает его право на получение досрочной пенсии по старости на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенное ограничение по типам судов не соответствует подпунктам 2 и 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пунктам 2 и 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях Забурненко С.Л. ссылался на то, что в результате применения оспариваемой нормы ему отказано в досрочном назначении пенсии, хотя его работа в составе машинной команды судов транспортного флота (общей продолжительностью 7 лет 8 месяцев 3 дня, из которых до 1 января 1992 г. — 9 месяцев 3 дня отличалась более тяжелыми условиями труда, чем работа машинной команды судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта. Как указал заявитель, в случае признания Списка № 2 в оспариваемой части недействующим машинная команда всех судов, кроме служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения, будет иметь право на предоставление названной льготы, как это предусмотрено Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (далее Список № 2 1956 года).

    Решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г в удовлетворении заявления отказано.

    В апелляционной жалобе Забурненко С.Л., считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Как указано в жалобе Список № 2 в оспариваемой части предоставляет право на пенсию по старости на льготных условиях только машинной команде судов служебно вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта, что противоречит Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральному закону «О страховых пенсиях которыми плавсостав портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения исключен из списка работ, профессий с тяжелыми условиями труда. При этом машинная команда плавсостава судов морского и речного флота, имеющая по закону право на назначение пенсии с соответствующим уменьшением возраста, данной льготы лишена.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения не находит.

    Отказ суда первой инстанции в признании Списка № 2 в оспариваемой части недействующим следует признать правильным, поскольку какого-либо нормативного правового акта большей юридической силы, которому бы он противоречил, не имеется.

    В части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях закреплены условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства, действовавшего до вступления этого федерального закона в силу, права на досрочное назначение страховой пенсии по старости при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 для лиц, которые длительное время проработали на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также на иных работах с особыми условиями труда. При этом в данной части не указаны критерии отнесения к специальному трудовому стажу соответствующих периодов работы с особыми условиями труда. Право утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии делегировано Правительству Российской Федерации (часть 2 названной статьи).

    В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» сохранило действие Списка № 1 и Списка № 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, применявшихся на территории Российской Федерации сначала на основании пункта 1 постановления Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. № 517 (издано в пределах компетенции, определенной статьей 83 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР»), а затем на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 (принято в рамках полномочий, предоставленных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

    Как следует из содержания заявления и объяснений Забурненко С.Л. и его представителя в судебном заседании 11 августа 2015 г., заявитель оспаривает Список № 2 в связи с тем, что он по сравнению со Списком № 2 1956 года ограничил круг лиц из числа работников плавсостава судов морского и речного флота, наделенных правом на назначение пенсии по старости на льготных условиях.

    Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 были утверждены новые списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, включая оспариваемый заявителем Список № 2. Эти списки, введенные в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г., применялись при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда на основании пунктов «а» и «б» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» — подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27, с 1 января 2015 г. согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» — пункты 1 и 2 части 1 статьи 30).

    После принятия постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 работникам плавсостава судов морского и речного флота поименованным в Списке № 2 1956 года и не названным в Списке № 2, стало известно, что их работа после 1 января 1992 г. не будет включаться в стаж дающий право на назначение пенсии на льготных условиях по Списку № 2. Таким образом обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

    Указанное изменение оценки профессиональной деятельности работников плавсостава судов морского и речного флота применительно к льготному пенсионному обеспечению согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24 мая 2001 г. № 8-П, в силу которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости — предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

    Довод апелляционной жалобы о том, что, поскольку Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О страховых пенсиях» исключили плавсостав портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения из списка работ профессий с тяжелыми условиями труда, Список № 2, предоставляя право на пенсию по старости на льготных условиях лишь машинной команде судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта, противоречит этим федеральным законам ошибочен по следующим основаниям.

    Как ранее действовавший Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так и действующий в настоящее время Федеральный закон «О страховых пенсиях», вопреки утверждению заявителя, не исключают плавсостав портовых судов, постоянно работающих в акватории порта служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения из списка работ, профессий с тяжелыми условиями труда. Право на досрочное назначение пенсии по старости лицам длительное время проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда следует из пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые указываемое Забурненко С.Л исключение не содержат.

    Исключение плавсостава портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения из льготной категории лиц установлено другими нормами данных федеральных законов. Так, исходя из пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и подпункта 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию по старости предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Таким образом, приведенное исключение относится к случаям назначения досрочной пенсии по старости только по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (ранее по подпункту 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), а не по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») — в связи с работой с тяжелыми условиями труда. С учетом изложенного Список № 2 и пункт 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (подпункт 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») относятся к разным основаниям назначения досрочных пенсий по старости и поэтому не могут противоречить друг другу.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, кроме положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

    Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

    Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

    решение Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г оставить без изменения, апелляционную жалобу Забурненко С Л — без удовлетворения Председательствующий р.в. Манохина Члены коллегии В.Ю. Зайцев

    Приложение
    к постановлению Совета Министров РСФСР
    от 14 мая 1987 г. N 191

    Перечень
    должностей и размеры окладов членов экипажей судов речного флота, совмещающих должности

    Месячные должностные оклады по группам судов (в рублях)

    Все суда на транспортной работе (кроме скоростных пассажирских судов); буксиры, толкачи и шаланды технического и рейдово-маневрового флота; ледоколы, аварийно-спасательные суда; буксиры на формировании плотов на рейдах, постановке и уборке наплавных сооружений и лесосплаве

    Капитан - сменный механик

    Капитан - 1-й помощник механика, механик - сменный капитан, сменный капитан - сменный механик

    Капитан - 2-й помощник механика, механик - 1-й штурман, сменный капитан - 1-й помощник механика, сменный механик - 1-й штурман

    Капитан - 3-й помощник механика

    Механик - 2-й штурман, сменный капитан - 2-й помощник механика, сменный механик - 2-й штурман, 1-й штурман - 1-й помощник механика

    Механик - 3-й штурман, сменный капитан - 3-й помощник механика, сменный механик - 3-й штурман

    1-й штурман - 2-й помощник механика, 1-й помощник механика - 2-й штурман, 1-й помощник механика - радиооператор

    1-й штурман - 3-й помощник механика, 1-й помощник механика - 3-й штурман

    2-й штурман - 2-й помощник механика, 2-й помощник механика - радиооператор

    2-й штурман - 3-й помощник механика, 2-й помощник механика - 3-й штурман

    3-й штурман - 3-й помощник механика, 3-й помощник механика - радиооператор

    Суда специального назначения; плавучие магазины, агитационные суда, научно-исследовательские, учебно-производственные, экспериментальные, геологоразведочные, гидрометеорологические, ассенизационные, по сбору подсланевых вод, дымонагнетательные, на тральных работах

    Капитан - сменный механик

    Капитан - 1-й помощник механика, механик - сменный капитан, сменный капитан - сменный механик

    Капитан - 2-й помощник механика, механик - 1-й штурман, сменный капитан - 1-й помощник механика, сменный механик - 1-й штурман

    Механик - 2-й штурман, сменный капитан - 2-й помощник механика, сменный механик - 2-й штурман, 1-й штурман - 1-й помощник механика

    1-й штурман - 2-й помощник механика, 1-й помощник механика - 2-й штурман, 1-й помощник механика - радиооператор

    1-й штурман - 3-й помощник механика, 1-й помощник механика - 3-й штурман

    2-й штурман - 2-й помощник механика, 2-й помощник механика - радиооператор

    2-й штурман - 3-й помощник механика, 2-й помощник механика - 3-й штурман

    3-й штурман - 3-й помощник механика, 3-й помощник механика - радиооператор

    На нетранспортной работе: буксиры, толкачи, грузовые сухогрузные суда, пожарные суда, суда для перевозки почты, суда служебно-вспомогательного флота, разъездные, обстановочные и другие

    Капитан - сменный механик

    Капитан - 1-й помощник механика, механик - сменный капитан, сменный капитан - сменный механик

    Капитан - 2-й помощник механика, механик - 1-й штурман, сменный капитан - 1-й помощник механика, сменный механик - 1-й штурман

    Механик - 2-й штурман, сменный капитан - 2-й помощник механика, сменный механик - 2-й штурман, 1-й штурман - 1-й помощник механика

    1-й штурман - 2-й помощник механика, 1-й помощник механика - 2-й штурман

    1-й штурман - 3-й помощник механика, 1-й помощник механика - 3-й штурман

    2-й штурман - 2-й помощник механика

    2-й штурман - 3-й помощник механика, 2-й помощник механика - 3-й штурман

    3-й штурман - 3-й помощник механика

    Самоходные и несамоходные краны

    Старший механик - шкипер (старший электромеханик - шкипер)

    Сменный механик - шкипер (сменный электромеханик - шкипер)

    Пневматические перегружатели зерна, цемента и других грузов

    Старший механик - шкипер (старший электромеханик - шкипер)

    Сменный механик - шкипер (сменный электромеханик - шкипер)

    Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и нефтезачистные станции

    Сменный механик - шкипер

    1-й помощник механика - шкипер

    Дебаркадеры и брандвахты

    Шкипер - кочегар, шкипер - приемосдатчик грузов

    Помощник шкипера - кочегар, помощник шкипера - приемосдатчик грузов

    Землесосы, земснаряды, дноочистительные снаряды

    Командир - сменный механик, командир - 1-й помощник механика, механик - сменный командир, механик - 1-й помощник командира

    Командир - 2-й помощник механика, сменный командир - сменный механик, сменный командир - 1-й помощник механика, механик - 2-й помощник командира, сменный механик - 1-й помощник командира, 1-й помощник командира - 1-й помощник механика

    Командир - 3-й помощник механика, механик - 3-й помощник командира

    Сменный командир - 2-й помощник механика, сменный механик - 2-й помощник командира, 1-й помощник командира - 2-й помощник механика, 1-й помощник механика - 2-й помощник командира

    Сменный командир - 3-й помощник механика, сменный механик - 3-й помощник командира, 1-й помощник командира - 3-й помощник механика, 1-й помощник механика - 3-й помощник командира

    2-й помощник командира - 2-й помощник механика

    2-й помощник командира - 3-й помощник механика, 2-й помощник механика - 3-й помощник командира

    3-й помощник командира - 3-й помощник механика

    Суда, обслуживающие укрупненные посты судоходной обстановки

    Капитан-механик - мастер пути

    Капитан - сменный механик - мастер пути, механик - сменный капитан - мастер пути

    Сменный капитан - сменный механик - мастер пути

    Скоростные пассажирские суда

    Капитан - сменный механик

    Капитан - 1-й помощник механика, механик - сменный капитан, сменный капитан - сменный механик

    Капитан - 2-й помощник механика, механик - 1-й штурман, сменный капитан - 1-й помощник механика, сменный механик - 1-й штурман

    Механик - 2-й штурман, сменный капитан - 2-й помощник механика, сменный механик - 2-й штурман, 1-й штурман - 1-й помощник механика

    1-й штурман - 2-й помощник механика, 1-й помощник механика - 2-й штурман

    2-й штурман - 2-й помощник механика

    3-й штурман - 3-й помощник механика

    Примечание. Максимальные должностные оклады устанавливаются командному составу скоростных пассажирских судов на линиях плавания более 500 километров.

    Месячные должностные оклады независимо от групп судов (в рублях)

    на работах и судах, перечисленных в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 8 и 10

    на работах и судах, перечисленных в пунктах 3, 7 и 9

    Старшие: моторист - боцман, моторист - рулевой, машинист - рулевой, лебедчик - моторист, лебедчик - машинист, моторист - матрос

    Моторист - рулевой - монтер обстановки

    Моторист - рулевой, машинист - рулевой, лебедчик - моторист, лебедчик - машинист

    Моторист - матрос, машинист - матрос

    Кочегар 1 класса - матрос

    Кочегар 2 класса - матрос, кочегар вспомогательного котла - матрос

    Матрос - приемосдатчик грузов, матрос - путевой рабочий

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

    Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2020 году.


    ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

    Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

    По предназначению флот делят на:

    Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

    ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

    Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

    Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

    Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2020 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

    Капитан – 8 000–10 000

    Старший помощник капитана – 5 500–7 000

    Второй помощник капитана – 3 500–4 500

    Третий помощник капитана – 3 000–4 000

    Старший механик – 8 000–10 000

    Второй механик – 5 500–7 500

    Третий механик – 3 000–4 000

    Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

    Боцман – 1 500–2 000

    Матрос – 1 000–1 200

    Моторист – 1 000–1 500

    Повар – 1 300–1 800

    Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

    Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

    ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

    По данным Росстата, в 2020 году среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 47 821 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

    По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

    \u0410\u041e \u00ab\u041f\u043e\u0440\u0442 \u0412\u0430\u043d\u0438\u043d\u043e\u00bb \u043f\u0440\u0438\u0433\u043b\u0430\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u044e \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0443: \u0421\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0430 - \u0441\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a.

    \u041e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438:

    • \u0412 \u0442\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0432\u0430\u0445\u0442\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0443\u0434\u043d\u0430, \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438 \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0435 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0441\u0443\u0434\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432;
    • \u0412\u0435\u0434\u0435\u0442 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0443\u044e \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044e \u043f\u043e \u0441\u0432\u043e\u0435\u043c\u0443 \u0437\u0430\u0432\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044e;
    • \u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0435\u043c\u0443 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439;
    • \u0421\u043b\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u0437\u0430 \u0441\u0440\u043e\u043a\u0430\u043c\u0438 \u043e\u043a\u043e\u043d\u0447\u0430\u043d\u0438\u044f \u0441\u0432\u043e\u0438\u0445 \u043a\u0432\u0430\u043b\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432;
    • \u0412 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0440\u043e\u043a\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u0432\u0430\u043b\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043f\u0440\u0438\u043a\u0430\u0437\u0430 \u0441\u0443\u0434\u043e\u0432\u043b\u0430\u0434\u0435\u043b\u044c\u0446\u0430;
    • \u0417\u043d\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e \u0438 \u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445, \u0441 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u0441\u0443\u0434\u043d\u0430, \u0441 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u043f\u043e \u0442\u0440\u0435\u0432\u043e\u0433\u0430\u043c, \u0441 \u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0438 \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0430\u0432\u0430\u0440\u0438\u0439\u043d\u043e - \u0441\u043f\u0430\u0441\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438\u043c\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430, \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u044f \u043f\u043e \u0432\u0441\u0435\u043c\u0443 \u0441\u0443\u0434\u043d\u0443, \u0441 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c\u0438 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u043e\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043a\u0430 \u0434\u043d\u044f.

    \u0422\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f:

    • \u0412\u044b\u0441\u0448\u0435\u0435/\u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0434\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u043a\u0438/
    • \u041a\u0432\u0430\u043b\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0438\u043f\u043b\u043e\u043c\u044b, \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u043e \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443\u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u041f\u0414\u041c\u041d\u0412-78/95.
    • \u0421\u0442\u0430\u0436 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0443\u0434\u043d\u0435 \u0432 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0421\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a\u0430 \u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0430 \u2014 \u0441\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a\u0430 - \u043d\u0435 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 1 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430.

    \u041d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u044b\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438:

    • \u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b, \u0441\u0442\u0430\u043d\u0434\u0430\u0440\u0442\u043e\u0432 (\u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u0432 \u0420\u0424, \u041f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0420\u0424), \u043e\u0431\u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.
    • \u0423\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u041f\u041a \u0441 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c, \u0444\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u043e\u0439.
    • \u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u044f\u0437\u044b\u043a\u0430 (\u0431\u0430\u0437\u043e\u0432\u044b\u0439).

    \u0423\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f:

    Читайте также: