Пенсия стюардесс в беларуси

Бортпроводник в салоне самолета – это обслуживающий персонал, и в то же время, приветливая хозяйка, проявляющая заботу о каждом пассажире. Эту должность занимают не только девушки, но и парни.

Они обязаны создавать атмосферу приятного полета и полной безопасности. В экстренных случаях они могут оказывать первую медицинскую помощь и выступать в роли психологов, чтобы не допустить паники.

Выручка в Российских авиакомпаниях

Зарплата бортпроводников состоит из оклада, оплаты за летные часы и премии.

При полетах за рубеж, оплачивают командировочные и суточные.

Размер общего дохода зависит от многих факторов:

  • популярность авиалинии;
  • финансовая политика администрации;
  • престижность направлений;
  • знание иностранных языков;
  • квалификация работника;
  • общее время в полете.

В авиакомпаниях, занимающихся чартерными бизнес-перелетами (SouthwestAirlines и US Airways), бортпроводники зарабатывают до $10 тыс. в месяц .

Но и квалификацию они должны иметь повышенную:

  • отличное знание нескольких иностранных языков;
  • соблюдение этикета;
  • умение правильно подавать блюда и напитки;
  • навыки работы с VIP клиентами.

Молодой специалист зарабатывает 50000 руб. ($898), как минимум, в авиакомпании «Аэрофлот».

Максимальный доход имеют бортпроводники, работающие в Emirates – 150 тыс. ($2694) . Средний уровень зарплат соответствует 72000 руб. ($1293) .

Прибыльная работа в Аэропорту

Заработки стюардесс в Аэрофлоте изменяются в сторону повышения с приобретенным опытом и количеством часов в полете:

  • налетав свыше 1000 часов, специалист получает 3-й класс, его оклад – 60000 руб. ($1077) ;
  • более 2000 часов – 2-й класс, зарплата увеличивается до 80000 руб. ($1420) ;
  • 3000 с + — 1-й класс, нужно сдать экзамен, чтобы получать от 120 тыс. руб. ($2130) .

Старший бортпроводник помимо летных часов, координирует работу стюардесс в салоне самолета, отвечает за все, что происходит на борту.

Его оплата труда зависит от класса авиалайнера (бизнес или эконом) и составляет от 200 до 400 тыс. руб. ($3592 — 7185) .

Работа на внутренних и международных авиарейсах оплачивается по-разному.

В чартерных рейсах оплачивают каждый час работы, оценивая его в 5000 руб. ($90). Ночные и праздничные часы оплачиваются в двойном размере.

Опытные профессионалы могут зарабатывать $1500 – 1800 в месяц .

Доходы в региональных авиакомпаниях

В небольших столичных и областных компаниях, бортпроводники зарабатывают немного меньше, но работа в них дает необходимый опыт и часы налета, чтобы продолжить свою карьеру в более престижных местах.

На крайнем севере стюардессы получают в дополнение к основному окладу северные надбавки и компенсации за сложные условия труда.

Отдельно доплачивают за рейсы, в которых произошло ЧП, но команда с успехом решила проблему, доставила пассажиров и сохранила воздушное судно.

Оклады бортпроводников в различных авиакомпаниях России (в руб.):

  • Utair – 30000 ($532);
  • S7 – до 70000 ($1242);
  • «Нордавиа» — 60000 ($1065);
  • «Победа» — 50000 ($887);
  • «Сибирь» — 25000 ($444);
  • NordStar – 80000 ($1420)
  • Lagrande – 130000 ($2307)
  • «Уральские авиалинии» — 70000.

Работа подходит лишь тем представительницам слабого пола, которые не планируют в ближайшее время обзаводиться семьей.

Успешными могут быть только «воздушные» пары, если муж – пилот, а жена – стюардесса.

Преимущества работы

Прежде всего, это романтика путешествий и приключений.

Неплохие заработки – тоже большой плюс этой профессии, а кроме этого:

  • Красивая форма на все сезоны.
  • Всегда можно хоть немного отдохнуть при перелете за рубеж.
  • Бесплатные полеты для всех членов семьи (1 раз в год).
  • Общение с людьми разных национальностей и профессий.
  • Получение чаевых за отдельные услуги.
  • Дополнительный заработок от продажи товаров компании Duty Free.
  • Бесплатные услуги отелей в стране прибытия.

Работать сможет лишь человек с отличным здоровьем и знанием английского языка на очень высоком уровне.

В процессе работы можно выучить еще 1 – 2 языка, что откроет дорогу в соответствующие страны. Большое значение имеют внешние данные претендента.

Берут только стройных и высоких – от 165 см роста.

Главное требование – быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, рассудительным и внимательным специалистом, умеющим быстро погашать конфликтные ситуации на борту.

Доходы в странах СНГ

В других государствах заработки бортпроводников в несколько раз ниже.

Минимальное жалованье украинского специалиста в первый год работы в МАУ – 14700 грн ($545) , максимальный оклад – 50000 грн (Meccti, $1854) . Средняя зарплата по стране – 30000 грн ($1112) .

Авиакомпания WizzAirплатит бортпроводникам $1500/месяц или $17/час.

Стюардесса в региональной авиакомпании зарабатывает от 15000 грн ($556) . Выпускница курсов, работая в компании Emirates, получает $700 .

Через несколько лет ее доходы возрастают до $1700 в месяц . На чартерных рейсах стюарды зарабатывают $14400 в год + $50/сутки .

Белорусская компания «Белавия» оценивает труд своих бортпроводников в 70 – 75 тыс. руб. ($1257 — 1347) . Начальная зарплата молодого специалиста соответствует 1050 б.р. ($538) .

Максимальный доход – 3600 б.р. ($1860), а средняя по стране – 2105 б.р. ($1078).

Минимальный оклад казахского бортпроводника в компании Air Astana – 140 тыс. тг ($439) . Приобретенный стаж и опыт позволяют рассчитывать на 480 тыс. тг ($1505) .

Среднее значение по стране – 275 тыс. тг ($862) .

Доходы специалистов в других местах

Бортпроводники работают не только в авиакомпаниях.

Их услуги востребованы и в других видах транспорта:

  • стюард морского пассажирского флота в Украине зарабатывает 29000 грн ($1075) :
  • в междугороднем автобусе – 6000 грн ($222) ;
  • на яхте – 70000 грн ($2595) ;
  • на круизном лайнере – $13800 в год .

Пассажиры на любом транспорте нуждаются в обслуживающем персонале, а перевозчики в условиях высокой конкуренции, стараются предоставить путешественникам наиболее комфортные условия.

Выручка в зарубежных авиакомпаниях

Многие пилоты и стюардессы из стран содружества сейчас работают за рубежом.

Работодатели предлагают специалистам более привлекательные условия труда и достойную зарплату:

  • Kuwait Airways – $1900 – 2500;
  • Lufthansa – 1533 – 2700 евро;
  • Emirates – $1160 – 3251;
  • Qatar Airways – $1250 – 2760;
  • Air Berlin – 1620 – 1974 евро.

Заработки в других странах:

  • Америка – $3555;
  • Австралия – $3375;
  • Германия – $2750;
  • Англия – $2665;
  • Турция – $2000;
  • Литва – $1100.

Где работать?

  • МАУ – требуется бортпроводник со знанием китайского языка. Предоставляется бесплатное обучение на самолет Boeing 747. Зарплата 30000 грн ($1112) .
  • ООО «ВоркСорсинг» приглашает на работу бортпроводника на самолет бизнес класса. Оклад – 180000 руб. ($3233) .
  • ООО ТК «Форвард» требуется стюардесса круизного лайнера со знанием английского языка. Оплата труда – 100000 руб. ($1796)

Проводить по несколько часов в день на высоте в десять тысяч метров, утирать слезы впечатлительным пассажирам и бдительно охранять санузел от посягательств гиперсексуальных парочек – каковы они, будни бортпроводников, порталу LADY.TUT.BY рассказала 22-летняя стюардесса авиакомпании "Белавиа" Ванда Сабурова.


О маме-стюардессе и кастингах

"Как я попала в стюардессы? Вообще-то все началось с моей мамы. Она больше 20 лет отлетала в той же авиакомпании – "Белавиа". Так что два года назад, когда я решила связать свою жизнь с полетами, я прекрасно понимала, куда иду и что это такое, ведь мамин опыт был всю жизнь перед глазами.

Да, я, безусловно, гордилась в детстве, что у мамы такая редкая и интересная профессия. Но в то же время мы с братом очень остро ощущали ее постоянное отсутствие дома… Тогда еще рейсы были не такими частыми, как сейчас, и мама летала командировками: это когда самолет летит, к примеру, в Прагу или Екатеринбург и там стоит определенное количество дней до обратного вылета, а экипаж в это время может с городом познакомиться, погулять, отдохнуть. У них тогда, судя по маминым рассказам, и коллектив был более дружный и сплоченный, благодаря тому, что столько времени в командировках вместе проводили.


Сейчас немного по-другому, потому что самолеты летают чаще. В основном летаем в Россию (Москва, Питер), бывают рейсы подлиннее (4-5 часов в небе) – в Новосибирск, Тель-Авив, Хургаду, Алматы. Стоянка у нас везде около часа (да и то это время тратится на высадку пассажиров, уборку самолета наземными службами, загрузку нового багажа, почты и посадку новых пассажиров), так что все города и страны, в которые летали, я пока наблюдала исключительно в окошко или с трапа самолета…

Не сказать, чтобы я прямо уж мечтала с детства пойти по маминым стопам. Просто после окончания школы захотелось какой-то самостоятельности, пойти работать куда-то (учусь я на заочном, получаю экономическое образование). И авиация показалась мне неплохим вариантом.


Всего сегодня в нашей авиакомпании около 200 бортпроводников, периодически проводятся новые наборы. Я тоже проходила так называемый кастинг (тогда из 70 желающих на работу взяли 15 человек). Главные требования при отборе: приятная внешность (не обязательно модельная), хорошая дикция, коммуникабельность, идеальное знание английского (вариант "по-английски говорю со словарем, с людьми пока стесняюсь" не пройдет!) и, конечно же, безупречное здоровье. Нужно не просто сдать анализы и поставить штампики у врачей, как это обычно бывает, а пройти серьезную врачебную летно-экспертную комиссию, куда включено, к примеру, УЗИ всех органов. А еще нас усаживали на специальное кресло для проверки вестибулярного аппарата и раскручивали в разные стороны.

Всему, что должен знать бортпроводник, обучает сама авиакомпания в течение примерно трех месяцев. Среди прочего досконально изучается аварийно-спасательное оборудование, навыки оказания первой помощи и так далее. Ну а когда обучение пройдено, можно летать!

О внешнем виде и реакции мужчин


"Везет стюардессам: у них все мужики сразу по классам рассортированы!" (с)

Не буду отрицать, что профессия стюардессы действительно окутана неким романтическим ореолом, местами с сексуальным подтекстом. Мужчины и правда очень часто обращают на нас внимание, пассажиры постоянно заигрывают. Хотя дресс-код у нас довольно строгий: никаких декольте, строгая юбка (не короткая) или брюки, черные туфли без каких-либо украшений с небольшим каблучком 5-6 см, неброский маникюр, легкий макияж, волосы либо забраны, либо короткие (не должны касаться плеч).

С семейной жизнью у стюардесс нередко складывается плохо. У нас из-за постоянных полетов очень мало свободного времени, устаем сильно и много отсыпаемся. Далеко не все мужья потерпят постоянное отсутствие жены дома, плюс ревность… Так что разводы и разрывы отношений в этой среде – не редкость.

Вот и мой молодой человек сначала очень гордился, что у его девушки такая профессия. Потом его стало напрягать, что меня вечно нет дома, особенно в пятницу-субботу-воскресенье, с моим графиком практически невозможно куда-то пойти или поехать, что-то спланировать… А сейчас стал довольно часто намекать на то, что хорошо бы сменить работу. Мол, побаловалась, налетала 1,5 тысячи часов – и хватит. Но мне полеты по душе, несмотря на многие трудности и минусы, так что пока не особенно хочется с ней расставаться.


О вредности работы

Работа бортпроводника считается вредной. Не зря у нас отпуск – 57 дней в году, а на пенсию мы уходим в 45 лет. А если девушка забеременела – ее тут же отстраняют от полетов, и она уже дорабатывает до декрета в наземных службах или в офисе "Белавиа".

У нас ненормированный рабочий день. Вообще, полагается летать максимум 90 часов в месяц с перерывами между рейсами не менее 14 часов. Но на деле все зависит от инструктора, который составляет примерный график на месяц, и от планировщиков, которые по ходу это все корректируют. Например, сегодня можно улететь в 5 утра, завтра – в 8 вечера на всю ночь…Ты, по большому счету, никогда не знаешь достоверно свой график на неделю: каждые два дня надо созваниваться и уточнять.

У нас постоянный недосып, от ночных перелетов сильно сбивается время сна (если прилетаешь среди ночи, все равно уже не можешь уснуть). А еще нерегулярное питание, какие-то перекусы все время – на желудке это сказывается не лучшим образом. Я уже не говорю о разных часовых поясах, сменах климата, температуры… Из-за того, что вечно на ногах и из-за давления, профессиональная болезнь стюардесс – варикоз. А еще у нас проблемы с носом и ушами (говорят, если летать с насморком, могут повредиться барабанные перепонки), опущение всех органов. Из-за кондиционированного воздуха постоянно сохнет кожа: приходится обязательно возить с собой термоводичку, крем для рук и гигиеническую помаду.


О страхе, драках и сексе на борту

Ну и нервная это работа, постоянные стрессы – тут ничего не попишешь. В салоне бывает до 50 человек (на "CRJ", который мы называем "сержиком") – и тогда может быть всего 1-2 бортпроводника. На "Ту-154" (у нас говорят – "тушка") количество пассажиров доходит до 164 – тогда уже бывает 4-6 бортпроводников. А ведь люди разные, и всякое бывает. У меня драка была один раз. Хорошо, что не в полете, а еще на земле, когда пассажиры заходили. Когда чей-то кулак пролетел у меня над головой, было не очень приятно и где-то даже страшно. Хорошо, что с рейса этих драчунов сняли…

Многие пассажиры боятся лететь, и их приходится как-то отвлекать и успокаивать, бывали случаи со слезами и обмороками. Сама я летать никогда не боялась, даже поначалу. Единственный раз, когда сердце екало, это когда мы попали в струю воздуха от большого самолета, взлетавшего перед нами, и нас очень уж сильно трясло – не так, как обычно. Но родные всегда за меня очень волнуются – обязательно отзваниваюсь им после каждой посадки.


Довольно часто случаются пьяные на борту: люди напиваются иногда просто со страху. Пытаемся привести их в чувство, даем подышать кислородом, предлагаем воды.

Не на моих рейсах, но рассказывали, что случались и роды в самолете. А насчет пресловутого секса в туалете… Очень многие пассажиры об этом из любопытства спрашивают: "Мол, было или нет?" Отвечаю, что не было. Как правило, особо не пытаются, потому что, во-первых, там как-то места маловато. А во-вторых, очень заметно всем пассажирам, когда туда заходят двое, а не один человек. Хотя одна парочка, летевшая практически в одиночестве в бизнес-классе, помню, как-то пыталась, хихикая, "вкусить запретный плод" прямо в небе.

О приметах и пассажирах-чудиках

Как и все, кто связан с небом, мы придерживаемся приметы говорить "крайний" вместо "последний". А еще никто ничего не шьет и не пришивает перед рейсом: говорят, это к задержкам и накладкам.


А вообще, каждый день у нас на работе что-то забавное случается. Особенно наши, белорусы и русские, "выкидывают коленца" – европейцы как-то поспокойнее. К примеру, на высоте 10 тысяч метров и на скорости 850 км/ч требуют, чтобы ты разбилась в лепешку, а достала им лимонный сок, мороженое, ресторанную еду или дала позвонить! Объясняешь, что невозможно это – как об стенку горох.

Бывает, пристегнутся как-то смешно, неправильно совсем. А однажды пассажир на рейсе из Питера в Минск с серьезным видом спросил, когда будем Москву пролетать.

О мечтах

Вообще-то я мечтаю со временем начать летать куда-нибудь в более дальние рейсы. В Америку, например, или в Китай. А еще лучше – прокатиться на каком-нибудь маленьком, четырехместном самолетике, но в качестве… пилота!


Но до этого мне пока далеко, так что на сегодняшний день я стараюсь наслаждаться своей работой и любить ее так, как она того заслуживает. Мне нравится редкость этой профессии, ее исключительность, общение с людьми разных культур. Здорово, что ты всегда в коллективе, достаточно молодом и веселом (мы же не перебираем сутками бумажки), и в твоей жизни ежедневно происходит что-то новое: разные страны, люди и даже просыпаешься всегда в разное время! Так что рутина с такой работой мне уж точно не грозит!"

Сколько зарабатывают стюардессы в России и за что им платят такие деньги? Работа в воздухе ассоциируется с романтикой и постоянными приключениями.

В действительности она выражается в сложной и ответственной деятельности, поэтому не удивительно, что сотрудники авиакомпаний получают внушительные зарплаты — в их случае размеры доходов исчисляются в других цифрах.

В чем заключается профессия

Работа стюардессы одновременно и понятна, и достаточно загадочна. Полный список обязанностей и ответственности бортпроводника детально описывается в служебных обязанностях каждой компании персонально.

В общем виде функции, возлагаемые на стюардессу, следующие:

  • постоянная раздача еды и напитков по графику и по просьбе пассажиров;
  • встреча пассажиров и помощь в удобном размещении на борту;
  • гарантирование безопасности на борту на всем протяжении полета;
  • оказание первой медицинской помощи при необходимости;
  • предполетная подготовка;
  • обеспечение и проверка функционирования внутренней связи;
  • отслеживание состояния пассажиров и контроль соблюдение правил осуществления перевозок;
  • комплексный и оперативный осмотр салона на предмет мусора, загрязнения, подозрительных предметов;
  • включение освещения и настройка имеющегося в салоне оборудования;
  • контроль за состоянием систем безопасности и оповещения.

Формирование зарплаты

Итоговая сумма дохода, получаемого стюардессами, зависит от большого числа факторов. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • страна работы и локализации авиакомпании;
  • масштабность компании;
  • тарифы, функционирующие в авиакомпании;
  • отношение руководства к сотрудникам;
  • особенности полетов, в том числе их сложность, дальность;
  • квалификация конкретного сотрудника.

Одним из ключевых факторов для определения заработной платы является присвоенный ранг специалиста. В «Аэрофлоте» используются следующие подходы для определения ранга:

  • 1 ранг — бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг — сотрудник, который налетал не менее 2000 часов и прошел определенный квалификационный экзамен;
  • 3 ранг — стюардесса, имеющая налет в 3000;
  • 4 ранг присваивается инструкторам;
  • 5 ранг получает начальник службы.

Для зарплаты также важно наличие и объем выплат, надбавок, премий, которые назначаются компанией сотруднику.

В России

Однозначно ответить, сколько могут зарабатывать стюардессы в РФ, невозможно — слишком много отличий даже в пределах одной компании. В 2018 году стюардессы, которые только пришли на работу, получали от 20000 рублей ежемесячно.

После прохождения базовой подготовки, налета некоторого объема часов, выхода на заслуженные бонусы уровень дохода поднимается до 60000 рублей. При работе в первом классе работницы могут рассчитывать на 100 000 рублей в месяц, но и требования здесь серьезнее.

Важный показатель — средняя стоимости часа полета стюардессы. В России она составляет около 4000 рублей. В 2019 году уровень заработка прогнозируется неизменным.

В Украине

Заработок бортпроводницы в Украине примерно соответствует уровню российских авиалиний. На старте карьеры зарплата может достигать 700 долларов, с постепенным выходом на уровень 1700 долларов.

Часто можно найти объявления с предлагаемой зарплатой в 3000 долларов и выше. На практике это оказывается преувеличенной суммой с трудоустройством не на украинские компании, а на арабские авиабренды.

В США

Последние годы самой высокой зарплатой могут похвастаться стюардессы Австралии, Великобритании и США. В Штатах начинающие стюардессы могут получать 3500 долларов в месяц. Квалифицированные бортпроводники с достаточным опытом работы зарабатывают до 10 000 долларов.

В Emirates Airline

Начиная с 2014 года компания ОАЭ признается самым ценным проектом в сфере авиаперевозок. Устроиться на работу может каждый желающий, для чего достаточно пройти собеседование. После этого компания оформляет рабочую визу, оформляет детальный контракт и высылает его, вместе с приглашением на работу и билетом в Дубаи, на адрес будущего работника.

Стандартный контракт заключается на 3 года с обязательным испытательным сроком в полгода. По приезде сразу выдается жилье, и новый сотрудник отправляется на курсы стюардесс. Обучение оплачивается авиакомпанией — Emirates берет все расходы на себя.

На время прохождения обучения можно рассчитывать на минимальную зарплату — 1160 долларов за 6 недель подготовки. Это стандартная месячная ставка.

После прохождения экзамена и теста, который проводит квалифицированный инструктор, стюардесса может получить официальное разрешение на самостоятельную работу и будет получать 1160 долларов стандартной месячной ставки + 15,5 долларов за каждый час полета.

При среднем налете в 90 часов за месяц доход составит 2556 долларов. Это тариф для работы в эконом-классе. При выходе на бизнес-класс можно дойти до 3000 долларов.

В Etihad Airways

Еще одна авиакомпания из ОАЭ, условия работы в которой во многом схожи. Национальная компания уступает Emirates в объемах, но находится в числе лидеров как в регионе, так и в мире.

Согласно отзывам сотрудниц компании они получают от 2500 до 3500 долларов в зависимости от класса, опыта и налета. Зарплата выше, чем у лидера отрасли, что обусловлено внутренними особенностями.

Плюсы профессии

Работа стюардессы для большинства людей овеяна романтическими историями и связана с множеством интересных историй. На практике есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Из позитивных сторон процессии выделяются следующие моменты:

  1. Разнообразные путешествия. В зависимости от карты полетов и квалификации работника можно посетить большое количество стран и регионов, в каждом из которых работники могут получить некоторое свободное время для отдыха и посещения новых мест. Каждый полет сопровождается встречами с новыми людьми, что также является частью приключений.
  2. Практика и изучение иностранных языков. Согласно рабочим нормам стюардесса должна владеть минимум 2 языками (английским и еще одним). Во время полетов бортпроводник получает постоянную практику общения, а также может постепенно осваивать новые языки и знакомиться с другими культурами.
  3. Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
  4. Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
  5. Ранняя пенсия. Стюардессы выходят на заслуженный отдых в 45 лет, при этом получая достаточно хорошую пенсию.
  6. Возможность встретить интересных людей во время полета, в том числе знаменитостей.
  7. Постоянно интересная работа. Профессию стюардессы невозможно назвать скучной по многим причинам.
  8. Постоянное саморазвитие. Карьера бортпроводницы подразумевает постоянную работу над собой. Изучение иностранных языков, расширение круга знакомых, совершенствование коммуникативных навыков, развитие манер и знаний этикета — это лишь небольшой перечень достоинств профессии, которые требуют работы над собой и не позволят деградировать, каждый день выполняя один и тот же набор действий.
  9. Фирменный стиль. Все сотрудники компании должны придерживаться определенного стиля в одежде, который привлекает достаточно многих выбрать именно этот путь трудового развития.
  10. Физическая форма. Для соответствия правилам и стандартам необходимо придерживаться определенных норм и постоянно следить за своим состоянием. Это является мощным мотивирующим фактором.
  11. Авторитетность. Профессиональные сотрудники авиакомпаний пользуются авторитетом в глазах представителей прочих профессий.

Недостатки

При всех достоинствах специальность стюардессы имеет и своеобразные недостатки:

  1. Негативное влияние на здоровье. Работа сложна физически, потому что требует постоянного нахождения на ногах, динамичности. Также стюардессы испытывают повышенное утомление, постоянные стрессовые ситуации.
  2. Личная жизнь. Находясь в постоянных перелетах женщинам этой профессии сложно начать и поддерживать личную жизнь, потому что редко удается находится дома. Не многие отношения способны выдержать подобную нагрузку длительное время.
  3. Сложные и разные пассажиры. Никогда нельзя предугадать, какой контингент окажется на борту самолета. Порой это могут быть хамоватые люди, пьяные или откровенно агрессивные персонажи. В любой ситуации стюардесса должна оставаться невозмутимой и источать позитив.
  4. Аварийные ситуации. Самолет не может быть застрахован от аварийных случаев разной сложности, поэтому бортпроводники должны быть готовы к любым событиям и оказывать необходимую помощь пассажирам.
  5. Постоянное развитие. Это является как положительной стороной, так и отрицательной. Психологически оказывается сложно постоянно заниматься саморазвитием, сдавать квалификационные экзамены, совершенствовать знания и навыки в разных отраслях.
  6. Ненормированный график работы. Рейсы могут быть в любое время суток, а также периодически необходима экстренная подмена, что затрудняет работу и провоцирует проблемы со здоровьем в виду нарушенных биоритмов.
  7. Регулярная смена климатических зон, что создает повышенную нагрузку на психологическое и физическое состояние организма.
  8. Необходимость постоянно позитивное настроения. Никого не волнуют проблемы и сложности в жизни стюардессы — она должна быть постоянно в хорошем расположении духа и своим примером поднимать настроение всем пассажирам.

Что нужно чтобы стать стюардессой

Для получения профессии стюардессы потребуется получить специальное образование. Обычно специальность можно получить в сжатые сроки в соответствующем центре. В большинстве случаев достаточно профильного среднего специального образования. В некоторых компаниях при устройстве могут потребовать наличие диплома высшей ступени.

После того, как программа подготовки окончена и получен соответствующий сертификат, необходимо найти место работы и пройти практическую подготовку для условий конкретного работодателя. Дальнейшее развитие заключается в прохождении периодических курсов и совершенствования квалификации.

Профильное образование, знание иностранных языков, навыки общения и этикета — это базовый комплект для того, чтобы стать настоящей стюардессой.


Исторически профессия стюардессы или бортпроводника сформировалась в Германии относительно недавно — в 1920-х годах. В 1930 г. США превратили образ немецкого стюарда в образ приветливой девушки, которая обслуживает пассажиров во время полёта — стюардессы. Этот образ популярен и сейчас, когда авиарейсы стали повседневностью, а не экзотикой, хотя бортпроводники мужского пола тоже могут вам встретиться во время перелётов.

  1. Особенности работы стюардессой: требования к профессии:
  2. Сколько зарабатывают стюардессы в России
  3. Сколько зарабатывают стюардессы в Беларуси, Украине и Казахстане
  4. Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях
  5. Главные факторы, которые определяют заработок стюардессы

Особенности работы стюардессой: требования к профессии:

Каждая авиакомпания может иметь свои отдельные требования при подборе кадров. Тем не менее, существует основной перечень, который распространен на все компании. Перед тем, как устроиться стюардессой, стоит ознакомиться с ним.


Зарплата, играючи: как заработать деньги в Стиме.

Какая официальная зарплата у Владимира Путина, читайте у нас.

Что нужно чтобы стать стюардессой:

  • Образование — среднее (предпочтение отдаётся кандидаткам с высшим)
  • Приятная внешность, приятный голос, плавная речь
  • Стрессоустойчивость и здоровая психика
  • Коммуникабельность
  • Возраст от 18 до 29 лет (планка может сильно различаться в разных компаниях)
  • Владение иностранными языками (от уровня владения и количества языков сильно зависит заработная плата стюардессы)
  • Вес и рост стюардессы должны соответствовать медицинским нормам

Источники заработка и льготы для стюардесс:


Зарплата стюардессы зависит от количества часов, проведённых в полете, как и у пилотов, т. е. чем больше стаж — тем выше заработная плата. Также стюардессам иногда выпадает возможность обслуживать рейсы, заказанные той или иной коммерческой организацией (так называемые чартерные полёты). Поначалу заработок стюардессы невелик, но, с накоплением стажа, он может увеличиться в 3–4 раза. Также, как у актеров, чем больше наград, тем выше доход. Читайте дополнительно, какой доход у футболиста Дмитрия Тарасова.

При этом для стюардесс существует множество льгот и поощрений. Например — сервисный билет, который даёт 90% скидку на все перелёты сотрудника в качестве пассажира. И один раз в год — полностью оплаченный перелёт в любую точку мира. Также бортпроводницы могут получить дополнительные деньги во время подработки на рейсе. например, за продажу товаров из Duty Free, или за оказание дополнительных услуг. Плюс ещё скидки на отели в странах, в которых они оказались во время служебных полётов.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Самыми популярными авиакомпаниями в России являются Аэрофлот и Трансаэро. Изначально средняя заработная плата стюардесс Аэрофлота, Трансаэро и других авиакомпания России составляет 600–800 долларов. При накоплении опыта и отработанных часов зарплата поднимается до 1500–1800. Дополнительно читайте, сколько зарабатывает светлана Лобода.

Сколько зарабатывают стюардессы в Беларуси, Украине и Казахстане

В среднем по странам СНГ заработная плата стюардесс примерно такая же, как по России — 800–1600 долларов США в зависимости от стажа.

Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях


Узнайте, как заработать на падении рубля?

Экономический кризис 2014-2015 годов в России: причины и последствия.

Главные факторы, которые определяют заработок стюардессы

Уровень зарплат на данном рынке труда довольно большой, поскольку размер оплаты зависит от целого ряда факторов, не все из которых зависят только от стюардессы:

  • Страна работы, её индустрия и инфраструктура.
  • Размер и авторитет авиакомпании
  • Политика по отношению к сотрудникам
  • Уровень образования
  • Уровень владения иностранными языками
  • Маршрут полётов
  • Опыт сотрудника

Минусы работы стюардессы:


Главный минус — тяжёлая нагрузка на организм во время полётов (длительная работа на ногах провоцирует болезни вен, а ранние явки на рейсы обеспечивают низкое давление). Также, во время работы бортпроводником человек быстро привыкает ко вкусу свободы, поэтому при смене работы становится трудно привыкнуть к другому ритму жизни как психологически, так и физиологически.

Гораздо чаще сотрудники авиалиний расстаются с небом из-за проблем со здоровьем, сокращения штата, или по семейным обстоятельствам. На пенсию стюардессы уходят в 45 лет (стюарды — в 55), а пока они работают, они имеют весьма длительные отпуска: за год к обязательному 28-дневному отдыху в зависимости от количества налётанных часов добавляют до 42 дополнительных дней отпуска.

Но все эти «детали» не останавливают мечтательных юношей и девушек от желания устроиться на подобную работу, а сами стюардессы или стюарды не считают свою работу опаснее любой другой. Несмотря на то, что особого образования для этой работы не нужно, многие девушки мечтают пойти учиться именно на стюардессу и поступить в специальную школу или курсы стюардесс.

Как стать стюардессой в Москве, видео:


Выгодно ли работать патологоанатомом: заработок и минусы профессии


Какие плюсы и минусы у банковской карты "Мегафон"


Сколько в среднем зарабатывает адвокат в России и за рубежом


Сколько зарабатывают врачи-стоматологи?


Сколько зарабатывают архитекторы в России и за рубежом

В республиканских базах данных появились предложения от национального авиаперевозчика Беларуси. «Белавиа» требуются командиры судов и бортпроводники. Сколько готова платить компания своим сотрудникам?

«Белавиа» нужны командиры воздушных судов всех типов: Boeing 737-300/400/500, CRJ 100/200, Ту-154, Embraer. Требования таковы: действующее свидетельство пилота, стаж от 2 лет, действующий медицинский сертификат, 4-й уровень английского языка по шкале ИКАО. Зарплаты указаны весьма средние — от 10 млн рублей.

«Это голый оклад, — уточнили в компании. — С многочисленными доплатами летчики зарабатывают $7—8 тыс.».

По белорусским меркам зарплата высокая. О том, почему летчикам платят столько, рассказал на одной из пресс-конференций генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров: «Летный состав, командиры „боингов“ получают порядка $7—8 тыс. в месяц, в летний период — больше. Это вынужденная мера. В прошлом году [2011-м — прим. Onliner.by] начался очень мощный отток специалистов в другие страны, и мы вынуждены были поднять зарплаты, чтобы сохранить опытных специалистов… Это реальная рыночная стоимость этих специалистов».

Также компании нужны бортпроводники. Им готовы платить на порядок меньше — около 5 млн в месяц. Сейчас проходит набор. До 28 февраля можно пройти врачебно-летную экспертную комиссию, а потом будет осуществлен конкурсный отбор.

Ну да, хроническая недостача пилотов на рынке. Скоро как и все свалят в Россию.

Кто летать будет? Бывшие трактористы?

Ну да, хроническая недостача пилотов на рынке. Скоро как и все свалят в Россию.

Кто летать будет? Бывшие трактористы?

Ну да, хроническая недостача пилотов на рынке. Скоро как и все свалят в Россию.

Кто летать будет? Бывшие трактористы?

Ближе к 15, и от 15, это несколько разные вещи

Сам факт, что(почти) в 2 раза больше чем в РБ :)

Это ещё не факт, это кто-то где-то сказал. И 15 000 это Зп КВС или второго пилота

Вы как бы не забывайте о сравнении ЗП относительно места проживания. 3-5к - это деньги, но с 8к в месяц тут можно жить очень хорошо, а вот там совсем не факт. И как ни пафосно звучит, но тут все же дом, а там ты чужак.

Это вынужденная мера. В прошлом году [2011-м — прим. Onliner.by] начался очень мощный отток специалистов в другие страны, и мы вынуждены были поднять зарплаты, чтобы сохранить опытных специалистов… Это реальная рыночная стоимость этих специалистов.

Перевожу с жадного на честный.

Раньше мы хапали бабло и платили на порядок меньше пилотам. Сейчас пилоты подумали что в России они получают больше и хапать бабло тяжелее, поэтому мы решили поделиться баблом с пилотам более справедливо и не забирать все себе сетую на то, что в страна в упадоке.

так если б только пилотам не доплачивалине думаю что стюардессы из МСК и СПБ работают за 15 тыс rur, то же касается и техперсонала. Удивительная страна всетаки

Взято тут http://novostivl.ru/msg/18938.htm

Интересно, Аэрофлот не берёт на работу мигрантов.

Что же касается 5 млн бел рублей в Белавиа, для кого то покажется что сумма очень высокая, тк в среднем народ получает по республике поменьше, но.
как всегда но.
Так вот, если ты не минчанин, надо снимать жилье, цена однушки в Минске в районе Рафиева, без ремонта, 300 уе. Спрашивается на что хватит такой зарплаты?
Единственным плюсом работы в МОскве лично для меня стали постоянные командировки в США, Канаду, Куба, Мальдивы, потому и бегут проводники, что рейсы у нас лишь разворотные, без командировок, а дома тебя нет почти каждый день, и дети растут без тебя.
А пилоты в Москве себя намного увереннее ощущают, тк примерно 400_500 тысяч росс рублей это вполне хорошая зарплата, при условии что ты постоянно летаешь на курорты, и часто пилоты берут бесплатно своих жен и детей!

но не все белорусские пилоты могут переехать всей семьей, так что тут как говориться, выбирайте сами, ))))))

Читайте также: