Пенсия тренерам преподавателям судебная практика

15 августа этого года пришло время подавать заявление на выслугу лет(25 лет педстажа),работаю в МБОУ ДО тренером -преподавателем. наше учреждение стало ДО(дополнительное образование) с 2003 года. когда пришла в спортшколу мне была гарантирована выслуга лет,а теперь этот закон о 16.8 лет на 2001 год отменил моё право. Если у нас(а нас скоро будет много) шанс отсудить это право,можем ли мы сослаться на нарушение моего конституционного права на досрочную пенсию ?

Ответы юристов ( 2 )


К сожалению, это обычная практика Пенсионного фонда, отказать в пенсиях по выслуге исходя из действующего законодательства.

Надо подать заявление о назначении пенсии по выслуге лет, получить отказ ПФ, там они должны будут указывать какие периоды работы не засчитываются для льготной пенсии и по какой причине. И этот отказ обжаловать в суде. Другого варианта, к сожалению нет.


а теперь этот закон о 16.8 лет на 2001 год отменил моё право…
Римма

Римма, это не закон, а постановление Правительства РФ № 781.

Однако, в связи с принятием ФЗ «О страховых пенсиях» вышло новое постановление Правительства от 16 июля 2014 г. № 665, в котором более детально определены правила исчисления педстажа в зависимости от периодов работы.

Римма, если не трудно, напишите в какие периоды, в каких учреждениях и на каких должностях Вы работали. Возможно, все не так плохо.

Здравствуйте,работала и работаю с 1990 года и по сей день в Детской спортивной школе.До 2003 года наша школа не была дополнительным образованием.Менялись только наименования учреждения от которого мы работали - Отдел народного образования,потом Управление образования и т.д. Как же так ,мне при приёме на работу обещали выслугу,это единственное что нам педагогам -тренерам светит из всего соцпакета . Ведь за 25 лет работы нам не давали путёвок в санатории(хотя бы за пол-цены) и никаких поблажек ни в чём . Мы что не люди ?

Вы все это время работали тренером-преподавателем? Это Важно!

Да,только тренером-преподавателем(так в трудовой и записано),только в одном месте и на полной ставке.Обучалась с 1999 по 2002 год на заочном отделении педуниверситета,что в уточняющей справке отразилось в 6 ученических месяцах ,но их (я слышала )можно отсудить тоже.

Римма, извините, сейчас уже поздно, а завтра я целый день занят. Я Вам отвечу в среду. Вопрос сложный и требует времени.

Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации на основании действующего законодательства.

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 2014 г. N 665 «О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОИЗВОДСТВ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ, И ПРАВИЛАХ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781
«О списках работ,
профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно
назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27
Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об
утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27
Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других
учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 „Об утверждении Списка должностей,
работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет
в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей,
и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи
с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей“, с
применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления — для
учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г.
по 31 декабря 2001 г. включительно.

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 1999 г. N 1067 „ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ВЫСЛУГУ, ДАЮЩУЮ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ“

1. Утвердить прилагаемые Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

3. Установить, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с
педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей,
засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком
профессий и должностей работников народного образования, педагогическая
деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на
пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР „О
государственных пенсиях в РСФСР“, утвержденным Постановлением Совета
Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463
, а периоды работы после указанной
даты — в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.02.2001 N 79) Т.е. Вам можно использовать только данное Постановление, а Постановление № 463 не применять.

Установить, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ и в пункте 15 раздела „Наименование
учреждений“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления,
засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г.
Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г.
засчитываются в выслугу при условии
, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 — 14 раздела „Наименование учреждений“ и пунктом 1 „Наименование должностей“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ и в пункте 15 раздела „Наименование учреждений“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее именуется — список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела „Наименование должностей“ списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела „Наименование учреждений“ списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ списка, — в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела „Наименование учреждений“ списка.

12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела „Наименование учреждений“ списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; (данный пункт, с учетом п. 3 Постановления № 1037, распространяется на работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 — 14 раздела „Наименование учреждений“ и пунктом 1 „Наименование должностей“ Списка, утвержденного пунктом 1 Постановления 1037, т.е. не в учреждениях дополнительного образования).

Таким образом, п. 12 не может применяться в Вашей ситуации, поскольку Вы работали весь период в должности (тренер-преподаватель), указанной в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ списка, и в учреждениях (детско — юношеская спортивная школа), указанных в пункте 2 раздела „Наименование учреждений“ списка. Поясню этот вывод попроще: если бы Вы работали тренером – преподавателем не в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольных учреждениях), а в любых учреждениях, указанных в пп. 1-14 Списка, то, в этом случае, Вам необходимо было бы иметь не менее 16 лет 8 месяцев такого стажа.

Для Вашей ситуации, для периодов Вашей работы, начиная с 1 января 2001 г., следует применять п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с которым работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ списка, — в учреждениях,
указанных в пункте 2 раздела „Наименование учреждений“ списка засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Возможно мои доводы не окажут должного влияния на решение ПФ, но у Вас будет материал, с которым можно обращаться в суд. Но вполне возможно, что и ПФ разберется в Вашей ситуации (с учетом моих выводов) в Вашу пользу.

По поводу учебных отпусков. Если это было бы до 1992 года, то можно было доказать, что они входят в педстаж. Но у Вас другая временная ситуация.

Прикрепляю для Вас все Постановления, на которые ссылался в ответе.

ПФ РФ в очередной раз отказал в назначении пенсии по выслуге лет. Я работаю тренером-преподавателем в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детская Юношеская Спортивная Школа.

Согласно решению суда (в 2013 г.) на 01.01.2001 мой стаж в связи с педагогической деятельностью составляет 11 лет 7 месяцев 18 дней, с 01.01.2001 по настоящее время - более 15 лет.

В решении об отказе в установлении пенсии написано, что мой стаж с 01.01.2001 по настоящее время в качестве тренера-преподавателя по плаванию в ДЮСШ не включили, сославшись на то что не выполнено условие предусмотренное п. 12 Правил.

Правомочен ли этот отказ, вопреки п.п.19 ч.1 ст.30 ФЗ №400 от 28.12.2013 г. О страховых пенсиях право на досрочную пенсию имеют лица осуществляющие педагогическую деятельность с детьми не менее 25 лет?

Ответы юристов


Если педагогический стаж более 25 лет, то отказ незаконен. Нужно обжаловать отказ в суде. Ст 30 ФЗ №400 от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях". Подается иск на основании ст 131, 132 ГПК. Практика по таким делам положительная.

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;


Отказ неправомерен, вам необходимо обжаловать или решать вопрос в судебном порядке. Деятельность пенсионного фонда осуществляется в рамках системы органов власти и управления, на него в полной мере распространяется действие Закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 3 ноября 2015 года)

обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд с заявлением об обжаловании отказа.

Заявитель вправе ходатайствовать перед судом о помощи в истребовании необходимых подтверждающих документов, которые заявитель не

может раздобыть самостоятельно, также может привлечь к участию в деле свидетелей.


По настоящее время - более 15 лет.

---отказ ЗАКОНЕН, т.к. льготного стажа необходимого для назначения пенсии у ВАС НЕТ.

Право на досрочную пенсию имеют педагогические работники. Порядок и условия назначения им такой пенсии определены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Кроме этого, право на досрочную пенсию имеют только работники, занимающие должности и работающие в учреждениях, перечни которых утверждены Постановлением N 781


Виктор Николаевич, пенсионный фонд отказал правильно, досрочная пенсия педагогических работников определена Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Работа тренером-преподавателем засчитывается в стаж для досрочной пенсии в учреждениях дополнительного образования.

Должности и учреждения дополнительного образования предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781.

Для того, чтобы была назначена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, с 2001 года необходимо наличие одновременно нескольких условий:

1.по состоянию на 1 января 2001 года у них должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев;

2.в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. должен иметься факт работы в должностях в учреждениях дополнительного образования.

У вас эти условия не соблюдены, поэтому обращение в суд не даст результатов.

РЕШЕНИЕ суда о назначении досрочной пенсии педагогу

(судебная практика адвокатов КАМ «ЮрПрофи»)
(извлечение)

«27» мая 2017 года

Суд в составе председательствующего судьи Давлетовой Т.В.
с участием адвоката КАМ «ЮрПрофи»

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права на досрочную пенсии педагогическому работнику,

Истец обратился в суд с исковым заявление о досрочной пенсии педагогу к ответчику и просит обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации включить периоды работы с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в общий трудовой педагогический стаж и назначить ему, Г.А.Ф. с 07 октября 2016 года досрочную пенсию, как педагогу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность, начислить и произвести выплаты пенсии с 07 октября 2016 года на день вынесения решения суда, мотивируя следующим:

07 октября 2016 года он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной пенсии педагогу по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Ф3-№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Коллегиальным решением (Протокол заседания комиссии по вопросам пенсионного обеспечения № 4 от 19.01.2017 г.) ГУ УПФ РФ ему выдан отказ в досрочной пенсии, с мотивировкой – «в связи с отсутствием необходимого стажа».

Свои выводы Комиссия по вопросам пенсионного обеспечения основывала на том, что в период с 29.08.1992 года по 07.11.2000 года он работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя русского языка и литературы, однако с 04.06.1991 года указанная школа была реорганизована в Центр образования взрослых (школа- ЦОВ).

При назначении досрочной пенсии педагогам за период до 01.11.1999 года подлежали применению списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, с 01.11.1999 года – Списки должностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, после этой даты, а именно с 01.01.2002 года подлежало применению Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В указанных Списках не предусмотрено наименование учреждений «Вечерняя (сменная) школа рабочей молодежи, Центр образования взрослых», поэтому периоды работы в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи и в Центре образования взрослых (школа-ЦОВ) не могут быть учтены при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.

По мнению Г.А.Ф., комиссией по вопросам пенсионного обеспечения ГУ УПФ РФ не принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, согласно которого в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в школах всех типов и наименований.

В судебном заседании истец - Г.А.Ф. полностью настаивал на своем исковом заявлении, просил суд его удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца адвокат КАМ «ЮрПрофи» поддержала исковые требования Г.А.Ф. полностью.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации К.М.А., действующий на основании доверенности, иск не признал полностью, в судебном заседании пояснил, что период с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года Г.А.Ф. работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя математики, однако, Пенсионному фонду не дано право оценивать документы, которые представил истец, самостоятельно, кроме того, в материалах дела не имеется документального подтверждения, что в период с 01 сентября 1993 года по 31 мая 1994 года в школе - Центре образования взрослых (школа ЦОВ) обучалось более 50% детей в возрасте до 18 лет.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям

Сложившаяся судебная практика, а именно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» свидетельствует о том, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в педагогический стаж периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными следует иметь ввиду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных либо муниципальных учреждениях назначение такой пенсии гарантировалась на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19(части 1 и 2), 35(часть 1), 37(части 1 и 3), 39(части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в образовательных учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», и «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей»: Правила утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999 года.

Согласно п.6 «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067: «Работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных школах, вечерних (сменных) профессиональных училищах и в учреждениях среднего профессионального образования засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, при условии обучения в указанных школах, центрах, училищах и учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Г.А.Ф. работал в период с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в Центре образования взрослых (школа ЦОВ).

В Центре образования взрослых (школа ЦОВ), в период с 1992 года по 2000 год включительно, согласно сведений содержащихся в отчетах государственной статистической отчетности Центра образования взрослых, утвержденных постановлением Госкомстата России формы № ОШ-5, в ЦОВ обучалось ежегодно более 50 процентов детей в возрасте до 18 лет. Кроме того, отчеты формы № ОШ – 5 за 1992 – 1993 и 1994 – 1995 учебные годы содержат сведения о количестве детей – учащихся 9-12 классов в возрасте до 18 лет, 505 учащихся на 01 сентября 1992 – 1993 учебного года и 640 человек на 01 сентября 1994 – 1995 учебного года соответственно. При этом, количество учащихся в возрасте 18-29 лет составило всего 4 человека. Данные отчеты согласуются с отчетами гороно Администрации города о выполнении плана по штатам и контингентам по начальным, восьмилетним, средним школам, вечерним (сменным) и заочным общеобразовательным школам за 1993 – 1994 год, из которых следует, что на начало 1993 года (январь 1993 года) количество обучающихся по школе ЦОВ составляло 505 человек, на конец 1993 (декабрь 1993 года) года численность обучающихся выросла на 186 человек и на 01 января 1994 года составила 691 человек. Кроме того, численность учащихся в возрасте до 18 лет подтверждается сведениями об обучающихся из классных журналов за указанный учебный год.
Следовательно, исковые требования Г.А.Ф. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

Иск Г.А.Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Признать за Г.А.Ф. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, включить периоды работы с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в общий трудовой педагогический стаж и назначить Г.А.Ф. с 07 октября 2016 года досрочную пенсию педагогическому работнику.

Изменены порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы

Изменены порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, а также порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2017 года № 419с 1 октября 2017 годавнесены изменения в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее – Положение о конкурсе), и в Положение о кадровом резерве федерального государственного органа, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 96 (далее – Положение о кадровом резерве).

В целом изменения и дополнения направлены на уточнение сроков при проведении соответствующих конкурсов, на совершенствование использования официального сайта государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.ru/), использования электронных документов на различных стадиях проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной службы и формирования кадрового резерва федерального государственного органа, а также на унификацию некоторых норм Положений о конкурсе и кадровом резерве.

Новой редакцией подпункта «б» пункта 7 Положения о конкурсе уточнено, что гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган заполненную и подписанную анкетупо форме, утвержденной Правительством Российской Федерации,с фотографией. Прошлой редакцией данного подпункта предусматривалось представление собственноручно заполненной и подписанной анкеты, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации,с приложением фотографии. Таким образом, в настоящее время стало возможным представлять анкету, заполненную с помощью технических средств.

Соответствующие требования к заполнению анкеты коснулись и случая её представления гражданским служащим, изъявившем желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе (пункт 8 Положения о конкурсе).

Значительные изменения коснулись исчисления срока представления соответствующих документов гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе.

Пункт 11 Положение о конкурсе, в соответствии с которым соответствующие документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», признан утратившим силу.

Новым пунктом 8.1Положения о конкурсе установлено, что соответствующие документы представляютсяв течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет»в государственный орган гражданином (гражданским служащим). При этом особо следует отметить, что документы могут быть представлены лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Установлено, что порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Также, как и было предусмотрено ранее утратившим силу пунктом 11 Положения о конкурсе, новый пункт 8.1регламентирует, что несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При этом при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Новеллой новой редакции абзаца второго пункта 9 Положения о конкурсе является дополнение, согласно которому сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Новой редакцией пункта 12 Положения о конкурсе установлено, что решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме.В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

Новая редакция пункта 14 Положения о конкурсе устанавливает новые требования к порядку уведомления кандидатов и размещения информации о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса.

В соответствии с новой редакцией государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса должен разместить информацию о его проведении не только на своём официальном сайте, но и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет». Также в размещённой информации должны быть данные не только о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, но и список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе. В этот же срок государственный орган должен направить кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием вышеуказанной информационной системы.

Новой редакцией пункта 24 Положения о конкурсе установлено, что сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения должны быть направлены кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети «Интернет».

Новой редакцией пункта 25 Положения о конкурсе уточнено, что документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Соответствующие изменения и дополнения, касающиеся сроков представления документов и порядка размещения соответствующей информации внесены и в Положение о кадровом резерве.

Положена ли льготная пенсия тренеру-преподавателю с непрерывным стажем работы?

Просмотров: 1 Аноним Вопрос задан25 февраля 2013 в 16:26 Вопрос задан25 февраля 2013 в 16:26 Имею непрерывный стаж с 1987 года в должности тренера-преподавателя. Положена ли мне льготная пенсия.


Право на досрочную пенсию

Льготная пенсия педагогам по выслуге

Представители воспитательно-просветительских специальностей относятся к группе лиц, обладающих узаконенным преимуществом в получения пенсии по старости до наступления установленных возрастных пределов 55 и 60 лет, сообразно — женщины и мужчины.

Но с наступлением апофеоза реформаторских новаций в рамках пенсионного обеспечения, многих учителей интересуют вопросы, касаемые того, как выправить в настоящее время льготную пенсию педагогу, какие новости появились по этой теме. Далее в статье будут рассмотрены базовые принципы распределения льготной пенсии педагогам по выслуге лет и новостные события в спектре последних изменений. Юридическая база по вопросам льготной педагогической пенсии достаточно обширная.

В Закон о льготной пенсии педагогам входят следующие нормативно-правовые акты: ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 г., в частности ст. 30 п. 19. ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 г., а именно ст.

Пенсия по выслуге лет педагогам дополнительного образования

/ / В случае, ког­да такое несоответствие имело мес­то в прошлом, необходимо озабо­титься сбором соответствующих документов для обращения в суд, таких как приказы о переименова­нии, уставы учреждений, должност­ные инструкции.


Пенсия по выслуге лет учителям в 2020 году: последние новости

Пенсия по выслуге лет учителям в 2020 году, последние новости о которой появились совсем недавно, претерпит небольшие изменения. Досрочный выход на пенсию по выслуге лет учителям является огромным плюсом, так как профессиональное выгорание наступает у педагогов намного раньше, чем в других сферах деятельности. Именно поэтому им надо отдать должное.

Последней новостью на 2020 год о пенсии по выслуге лет учителям становится подготовленные редакции Закона «О страховых пенсиях», которые вступают в силу с нового года. Российский закон о выплате страховой пенсии говорит нам о праве претендовать педагогическим работникам на досрочную пенсию за непрерывно отработанный срок в должности педагога не менее 25 лет.

При этом не учитывается возраст учителя.

Досрочная пенсия педагогическим работникам в 2020 году


Раньше пенсия для учителей начислялась с учетом такого показателя, как выслуга лет.



Льготная пенсия для учителей: изменения в 2020 году

› › › В 2020 году правила оформления льготной пенсии учителям не изменились.

Проводимая реформа не затронет выслугу в 25 лет, но поэтапно будет увеличиваться возраст, с которого педагоги смогут оформить выплаты.

Не планируется и дополнительных индексаций – перерасчет будет проводиться одновременно с ростом страховых выплат по старости, то есть педагогическое пособие увеличится на 7% в начале 2020 г. Работники образовательной сферы имеют право на более ранний выход на заслуженный отдых при соблюдении определенных условий.

Выход на пенсию учителей по выслуге лет и реализация прав на компенсацию за педагогический стаж регламентируется определенными законодательными актами.

Пенсия тренерам преподавателям

admin 17.06.2020 17.06.2018Консультации Оглавление:

  1. Ответы юристов (6)
  2. Есть вопрос к юристу?
  3. Расчет пенсии педработника
  4. Уточнение клиента
  5. Ищете ответ?


Спросить юриста проще!

  • Уточнение клиента
  • Ищете ответ? Спросить юриста проще!
  • Оформление пенсии
    • Смотрите так же:
  • Кто из педагогов имеет право на льготную пенсию?
  • Правильность расчета педагогического стажа для досрочного назначения пенсии
    • Уточнение клиента
  • Кому полагается досрочная преподавательская пенсия?
  • Уточнение клиента
  • Ответы юристов (10)
  • Досрочная педагогическая пенсия тренера-преподавателя
  • Уточнение клиента
  • Ответы юристов (1)
  • Уточнение клиента
  • Смотрите так же:
  • Есть вопрос к юристу?
    • Уточнение клиента
    • Уточнение клиента
    • Уточнение клиента
    • Уточнение клиента
  • Можно ли отсудить выслугу лет,являясь тренером-преподавателем в ДЮСШ?
  • Досрочная педагогическая пенсия тренера-преподавателя

    Мой муж работает в ДЮСШ тренером-преподавателем с 11.12.1991 г.

    В этом году у него общий пед.стаж будет 25 лет. В УПРФ нам сказали, что т.к. мой муж на 01.01.2001 г.

    не имеет общий пед.стаж 16,8 лет, то досрочную педагогическую пенсию он получать не будет. С 2006 г. он работает по совместительству учителем физкультуры в школе. Нам отказали в оформлении досрочной пенсии верно или он все же может получать досрочную педагогическую пенсию?

    Списками № 463 и № 1067, утвержденными постановлениями Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. и от 22 сентября 1999

    Льготная пенсия для педагогов с 2020 года (последние новости)

    / / / / Пенсия по выслуге лет учителямДля россиян, осуществляющих педагогическую деятельность в детских образовательных организациях (педагогов, учителей, воспитателей, методистов и т.п.), пенсионным законодательством РФ предусмотрена возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет. Право на досрочное оформление такой пенсии предоставляется при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности, рассчитываемого в , и независимо от общего страхового стажа и возраста.Выйти на пенсию досрочно гражданам этой категории можно при наличии: (согласно ч.

    РЕШЕНИЕ суда о назначении досрочной пенсии педагогу

    (судебная практика адвокатов КАМ «ЮрПрофи»)
    (извлечение)

    «27» мая 2017 года

    Суд в составе председательствующего судьи Давлетовой Т.В.
    с участием адвоката КАМ «ЮрПрофи»

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права на досрочную пенсии педагогическому работнику,

    Истец обратился в суд с исковым заявление о досрочной пенсии педагогу к ответчику и просит обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации включить периоды работы с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в общий трудовой педагогический стаж и назначить ему, Г.А.Ф. с 07 октября 2016 года досрочную пенсию, как педагогу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность, начислить и произвести выплаты пенсии с 07 октября 2016 года на день вынесения решения суда, мотивируя следующим:

    07 октября 2016 года он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной пенсии педагогу по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Ф3-№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Коллегиальным решением (Протокол заседания комиссии по вопросам пенсионного обеспечения № 4 от 19.01.2017 г.) ГУ УПФ РФ ему выдан отказ в досрочной пенсии, с мотивировкой – «в связи с отсутствием необходимого стажа».

    Свои выводы Комиссия по вопросам пенсионного обеспечения основывала на том, что в период с 29.08.1992 года по 07.11.2000 года он работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя русского языка и литературы, однако с 04.06.1991 года указанная школа была реорганизована в Центр образования взрослых (школа- ЦОВ).

    При назначении досрочной пенсии педагогам за период до 01.11.1999 года подлежали применению списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, с 01.11.1999 года – Списки должностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, после этой даты, а именно с 01.01.2002 года подлежало применению Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

    В указанных Списках не предусмотрено наименование учреждений «Вечерняя (сменная) школа рабочей молодежи, Центр образования взрослых», поэтому периоды работы в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи и в Центре образования взрослых (школа-ЦОВ) не могут быть учтены при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.

    По мнению Г.А.Ф., комиссией по вопросам пенсионного обеспечения ГУ УПФ РФ не принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, согласно которого в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в школах всех типов и наименований.

    В судебном заседании истец - Г.А.Ф. полностью настаивал на своем исковом заявлении, просил суд его удовлетворить в полном объеме.
    Представитель истца адвокат КАМ «ЮрПрофи» поддержала исковые требования Г.А.Ф. полностью.

    Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации К.М.А., действующий на основании доверенности, иск не признал полностью, в судебном заседании пояснил, что период с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года Г.А.Ф. работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя математики, однако, Пенсионному фонду не дано право оценивать документы, которые представил истец, самостоятельно, кроме того, в материалах дела не имеется документального подтверждения, что в период с 01 сентября 1993 года по 31 мая 1994 года в школе - Центре образования взрослых (школа ЦОВ) обучалось более 50% детей в возрасте до 18 лет.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям

    Сложившаяся судебная практика, а именно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» свидетельствует о том, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в педагогический стаж периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными следует иметь ввиду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных либо муниципальных учреждениях назначение такой пенсии гарантировалась на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19(части 1 и 2), 35(часть 1), 37(части 1 и 3), 39(части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в образовательных учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

    Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», и «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей»: Правила утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999 года.

    Согласно п.6 «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067: «Работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных школах, вечерних (сменных) профессиональных училищах и в учреждениях среднего профессионального образования засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, при условии обучения в указанных школах, центрах, училищах и учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

    Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Г.А.Ф. работал в период с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в Центре образования взрослых (школа ЦОВ).

    В Центре образования взрослых (школа ЦОВ), в период с 1992 года по 2000 год включительно, согласно сведений содержащихся в отчетах государственной статистической отчетности Центра образования взрослых, утвержденных постановлением Госкомстата России формы № ОШ-5, в ЦОВ обучалось ежегодно более 50 процентов детей в возрасте до 18 лет. Кроме того, отчеты формы № ОШ – 5 за 1992 – 1993 и 1994 – 1995 учебные годы содержат сведения о количестве детей – учащихся 9-12 классов в возрасте до 18 лет, 505 учащихся на 01 сентября 1992 – 1993 учебного года и 640 человек на 01 сентября 1994 – 1995 учебного года соответственно. При этом, количество учащихся в возрасте 18-29 лет составило всего 4 человека. Данные отчеты согласуются с отчетами гороно Администрации города о выполнении плана по штатам и контингентам по начальным, восьмилетним, средним школам, вечерним (сменным) и заочным общеобразовательным школам за 1993 – 1994 год, из которых следует, что на начало 1993 года (январь 1993 года) количество обучающихся по школе ЦОВ составляло 505 человек, на конец 1993 (декабрь 1993 года) года численность обучающихся выросла на 186 человек и на 01 января 1994 года составила 691 человек. Кроме того, численность учащихся в возрасте до 18 лет подтверждается сведениями об обучающихся из классных журналов за указанный учебный год.
    Следовательно, исковые требования Г.А.Ф. подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

    Иск Г.А.Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

    Признать за Г.А.Ф. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, включить периоды работы с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в общий трудовой педагогический стаж и назначить Г.А.Ф. с 07 октября 2016 года досрочную пенсию педагогическому работнику.

    Читайте также: