Пенсия в 1994 году судебное решение

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, см. распоряжение Правления ПФР от 22 июня 2004 г. N 99р

О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР, см. указание Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г. N 1-1-У

В связи с возникающими вопросами о порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР, Министерство разъясняет.

1. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию* из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года** (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина)*** производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст.ст. 99 - 104 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90 г.****

В случае, если в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии (независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии).

Курс валюты публикуется в "Российской газете".

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N КАС10-137, абзац шестой пункта 1 настоящего письма признан не противоречащим действующему законодательству

При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

Гражданин Н. прибыл на жительство в Россию из Таджикистана. Пенсия на территории Таджикистана выплачена по 31 марта 1993 года. 20 ноября 1993 года Н. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 21 ноября 1993 года обратился за назначением пенсии.

Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 мая 1993 года.

Гражданин К. прибыл на жительство в Россию из Казахстана. Пенсия на территории Казахстана выплачена по 31 января 1994 года. 10 октября 1993 года К. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 15 октября 1993 года обратился за назначением пенсии.

Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 февраля 1994 года.

Гражданин П. прибыл на жительство в Россию из Беларуси. Пенсия на территории Беларуси выплачена по 31 января 1993 года. 20 июля 1993 года П. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 21 ноября 1993 года обратился за назначением пенсии.

Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 февраля 1993 года.

2. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года (Азербайджанская Республика, Республика Молдова), а также Республики Грузия, Литовской Республики, Эстонской Республики, Латвийской Республики),***** производится в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.

При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном ст. 89 Закона РСФСР от 20.11.90 г.

Исчисление пенсий производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 99 - 104 Закона РСФСР от 20.11.90 г. (при условии представления сведений о заработной плате в рублях) и ст. 105 Закона РСФСР от 20.11.90 г. (при условии представления сведений о заработной плате в иностранной валюте).

При переселении в Россию гражданина, получавшего пенсию на территории одного из государств, не являющихся участником Соглашения от 13.03. 1992 года, пенсия назначается со сроков, установленных законодательством России, но не ранее месяца прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

Гражданин В. прибыл на жительство в Россию из Литвы. Пенсия в Литве выплачена по 31 января 1994 года. 1 октября 1993 года В. прописался на территории России. 20 октября 1993 года обратился за назначением пенсии.

В изложенной ситуации пенсия должна быть назначена с 1 февраля 1994 года.

Документы, выданные в надлежащем порядке в государствах, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, принимаются без легализации.

3. Документы, выданные на иностранных языках в государствах, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего письма, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

4. При определении сроков назначения пенсии гражданам, прибывшим на жительство в Россию из государств, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего письма, необходимо истребование сведений о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

5. Порядок пенсионного обеспечения, изложенный в настоящем письме, распространяется на граждан, постоянно проживающих (зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке) на территории России или признанных в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами.

6. Настоящее письмо вводится в действие с 16 декабря 1993 года - в отношении сроков назначения пенсии по п. 1 настоящего письма, и со дня издания настоящего письма - в отношении сроков назначения пенсии по п. 2 настоящего письма.

7. В связи с изданием настоящего письма не руководствоваться последним предложением абзаца 1 и первым предложением абзаца 3 пункта 2 Указаний Минсоцзащиты России от 29 октября 1992 года N 1-91-У, а также пунктом 3 Указаний Минсоцзащиты России от 29 октября 1992 года N 1-91-У.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 1994 г.

Регистрационный N 497

* В дальнейшем именуется Россия.

** В дальнейшем именуется Соглашение от 13.03.1992 года.

*** В дальнейшем именуются государства - участники Соглашения от 13.03.1992 года.

**** В дальнейшем именуется Закон РСФСР от 20.11.90 г.

***** В дальнейшем именуются государства, не являющиеся участниками Соглашения от 13.03.1992 года

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18

Зарегистрировано Минюстом РФ 21 февраля 1994 г.

Регистрационный N 497

Настоящее письмо вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст письма опубликован в газете "Российские вести" от 1 марта 1994 г. N 36, в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, июнь 1994 г. N 6

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

от 31 января 1994 г. N 1-2-У

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНСИЙ

В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ПОВЫШЕНИИ РАНЕЕ НАЗНАЧЕННЫХ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ"

Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2121 "О повышении ранее назначенных трудовых пенсий" предусмотрен перерасчет пенсий, назначенных до 1 января 1993 г., за счет увеличения в 1,8 раза заработка, из которого они исчислены, в следующем порядке:

с 1 апреля 1994 г. - пенсии, назначенные (пересчитанные из более высокого заработка) по 1981 год включительно;

с 1 мая 1994 г. - пенсии, назначенные (пересчитанные из более высокого заработка) с 1982 года по 1987 год включительно;

с 1 июня 1994 г. - пенсии, назначенные (пересчитанные из более высокого заработка) с 1988 года по 1992 год включительно.

Заработок за работу до 1 января 1993 г., если пенсия с его учетом исчисляется после этой даты, также увеличивается в 1,8 раза (п.2 Указа от 10.12.93 г.).

Кроме того, разрешено исчислять по желанию граждан в 1994 году среднемесячный заработок для назначения или перерасчета пенсии в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" за последние 12 месяцев работы (службы) в порядке и на условиях, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации от 3 апреля 1992 г. "О досрочном введении в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (п.3 Указа от 10.12.93 г.).

При перерасчете пенсий в соответствии с названным Указом Министерство предлагает руководствоваться следующим:

В дальнейшем именуется Указ от 10.12.93 г.

В дальнейшем именуется Закон РСФСР от 20.11.90 г.

1.1. Срок перерасчета пенсий по Указу от 10.12.93 г. определяется по дате назначения пенсии независимо от того, что пенсия пересматривалась в связи с изменением группы инвалидности, увеличением трудового стажа, приобретением права на надбавку, представлением нового заработка (в том числе и для его корректировки по коэффициентам), отвечающего требованиям Закона РСФСР от 20.11.90 г.

В тех случаях, когда пенсионер переходил с одного вида пенсии на другой (например: с пенсии по инвалидности на пенсию по старости) этот срок определяется по дате назначения первоначального вида пенсии.

При переходе с пенсии, назначенной от других ведомств на пенсию по линии органов социальной защиты, срок перерасчета пенсии определяется по дате назначения пенсии в органах социальной защиты населения.

1.2. Увеличению в 1,8 раза подлежит заработок, из которого выплачивается пенсия на дату перерасчета.

Однако, если в соответствии с предоставленной льготой пенсионер 1993 - 1994 годах пересчитал пенсию из заработка за последние 12 месяцев работы и ему выгоднее вернуться к предыдущему заработку, из которого исчислялась пенсия, то для определения нового размера пенсии в 1,8 раза может быть увеличен предыдущий заработок.

В тех случаях, когда представляются дополнительные документы о заработке, за периоды, предусмотренные статьей 102 Закона РСФСР от 20.11.90 г., дающие основание для применения Указа от 10.12.93 г., перерасчет производится со сроков, установленных статьей 121 Закона РСФСР от 20.11.90 г.

При увеличении заработка в 1,8 раза сохраняются все повышающие коэффициенты, действующие ко времени перерасчета пенсии по Указу от 10.12.93 г. в следующей последовательности:

заработок "осовременивается" в установленных случаях по Закону РФ от 3 апреля 1992 г. "О досрочном введении в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", а затем повышается на индексы в порядке, установленном Законом РФ от 21 октября 1992 г. "О повышении государственных пенсий в Российской Федерации" и постановлениями Верховного Совета РФ от 15 января 1993 г. "Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за IV квартал 1992 года", от 15 апреля 1993 г. "Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за первый квартал 1993 года", от 14 июля 1993 г. "Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за второй квартал 1993 г.".

Пример. Пенсия назначена в 1985 году. В 1992 году пенсионер пересчитал пенсию из среднемесячного заработка за 5-летний период до назначения пенсии (1967 - 1971 гг.), который в результате применения коэффициентов с 1 мая 1992 года равнялся 2668 рублям.

Этот заработок (2668 руб.) умножается последовательно на 2,5, на 1,9, на 1,9, на 1,8 и затем по Указу от 10.12.93 г. на 1,8. Итого заработок для исчисления пенсии с 1 мая 1994 года составит 78015 руб.

1.3. При определении нового размера пенсии из увеличенного заработка, соблюдаются все правила исчисления пенсии, предусмотренные Законом РСФСР от 20.11.90 г.

Это означает, что новый размер пенсии устанавливается в пределах максимального размера и не ниже минимального (для пенсий, назначаемых по пункту "а" абзацу первому статьи 12 Закона РСФСР от 20.11.90 г., а также для тех пенсий, которые ранее назначались в повышенных максимальных размерах, соответственно не ниже двух и трех минимальных размеров).

Кроме случаев, когда пенсия устанавливается без ограничения максимальным размером (например, пенсия за выслугу лет работникам летно-испытательного состава).

К рассчитанной из увеличенного заработка пенсии начисляются надбавки и повышения, предусмотренные Законом РСФСР от 20.11.90 г. Сверх этого начисляется компенсация в размере, определенном законодательством к дате перерасчета.

При этом надбавка за работу после достижения пенсионного возраста (10 рублей) ранее проиндексированная как составная часть размера пенсии, начисляется к вновь исчисленной пенсии в фактически выплачиваемой сумме.

Пример 1. Пенсия по возрасту участнику ВОВ, 1925 г. р., назначена в 1986 году из среднемесячного фактического заработка 280 руб.; в 1992 году он признан инвалидом 1-й группы от общего заболевания, с 01.08.1993 г. его пенсия составляла 48491 руб.

(24124 руб. - основной размер из заработка, проиндексированного по годам его получения в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 03.07.92 г., 14620 руб. - повышение по пункту "г" статьи 110, 9747 руб. - надбавка на уход по статье 21 Закона РСФСР от 20.11.90 г.).

С 01.05.94 г. пенсия пересчитывается из заработка "осовремененного" с учетом коэффициентов, соответствующих годам его получения, увеличенного на все повышающие коэффициенты (на 2,5 - с 01.11.92, на 1,9 - с 01.02.93, на 1,9 - с 01.05.93, на 1,8 - с 01.08.93) и дополнительно в 1,8 раза по пункту 2 Указа от 10.12.93 г.:

а) определяем среднемесячный заработок:

1974 руб. (заработок, "осовремененный" на 01.05.92 г.) х 2,5 х 1,9 х 1,9 х 1,8 х 1,8 = 57722 руб.;

б) исчисляем основной размер пенсии:

75% х 57722 руб. = 43291 руб.;

в) начисляем повышение и надбавку на уход:

43291 руб. + 14620 руб. + 9747 руб. = 67658 руб.;

г) сверх полученного размера пенсии начисляется компенсационная выплата (в сумме действующей с 01.05.94 г.).

Пример 2. Пенсия по инвалидности II группы вследствие общего заболевания назначена в 1971 году из заработка 80 руб., выплачивается в минимальном размере - 14620 руб. с 01.08.93 г.

С 01.04.94 г. ее размер (без учета компенсационной выплаты) составит 19650 руб.: среднемесячный заработок достигнет суммы 26200 руб. (80 руб. х 11,2 х 2,5 х 1,9 х 1,9 х 1,8 х 1,8), пенсия - 75 проц. от этого заработка, плюс полагающаяся компенсация.

1.4. Увеличению в 1,8 раза подлежит заработок за работу по 1992 год включительно. Вместе с тем Указом от 10.12.93 г. предусмотрено, что и при исчислении пенсии после 1 января 1993 г. заработок за работу до 1 января 1993 года тоже увеличивается в 1,8 раза. Если часть заработка приходится на работу после 1 января 1993 года, то в 1,8 раза индексируется заработок только за работу до этой даты, то есть до 1 января 1993 года.

Пример. Пенсия женщине назначена в августе 1993 г. при стаже 40 лет. Для исчисления пенсии принят заработок:

Заработок за 5 месяцев 1992 года увеличивается в 1,8 раза (178695 руб. х 1,8 = 321651 руб.). К полученной сумме прибавляется заработок за 7 месяцев 1993 года (321651 руб. + 365166 руб. = 686817 руб.). Общая сумма делится на 12 месяцев (686817 руб. : 12 мес. = 57235 руб.).

Размер пенсии, исчисленный из этого заработка, составит 42926 руб. (57235 руб. х 75 проц.).

Пенсии, назначенные в период с 1 января 1993 г. по 31 мая 1994 г., подлежат перерасчету по Указу от 10.12.93 г. с 1 июня 1994 г. (третий этап).

1.5. Не подлежат перерасчету по Указу от 10.12.93 г.:

- пенсии, установленные в твердых размерах (по инвалидности вследствие военной травмы; по случаю потери кормильца круглым сиротам; по случаю потери кормильца родителям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву);

- трудовые пенсии, назначенные по Закону РСФСР от 20.11.90 г. в минимальных размерах из-за отсутствия заработка;

- пенсии, исчисленные не в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 г. по инвалидности инвалидам - чернобыльцам и по случаю потери кормильца семьям чернобыльцев, назначенные в размере возмещения фактического ущерба; за выслугу лет, назначенные по ранее действовавшему союзному законодательству, пенсии, назначенные народным депутатам Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов и их помощникам на основании Указа Президента РФ от 23.09.93 г. N 1435 и др.).

2.1. Для исчисления пенсии (как для назначения, так и для перерасчета) учитывается заработок за 12 последних месяцев работы перед обращением.

2.2. Лица, которые произвели перерасчет пенсии из заработка за 12 последних месяцев работы по Закону РФ от 03.04.92 года, имеют право на последующий перерасчет пенсии, если они проработали не менее 12 мес. после предыдущего перерасчета.

12 месяцев работы считаются от даты обращения за предыдущим перерасчетом, независимо от того, что срок перерасчета определяется по правилам статьи 121 Закона РСФСР от 20.11.90 г.

Пример. 10 января 1993 г. пенсионер обратился за перерасчетом пенсии из заработка за 12 месяцев 1992 года. Пенсия ему была пересчитана с 1 февраля 1993 года (ст. 121 Закона РСФСР от 20.11.90 г.). С 10 января 1994 г. он может вновь обратиться за перерасчетом пенсии из заработка за 12 последних месяцев работы, из заработка за 1993 год, то есть в подсчет принимается месяц обращения за предыдущим перерасчетом, если заработок за него ранее не учитывался.

2.3. При исчислении пенсии из заработка за 1994 г. применяется порядок, изложенный в Указании Минсоцзащиты РФ от 01.06.92 г. N 1-39-У "Об особенностях перерасчета и назначении пенсий в связи с досрочным введением Закона РСФСР от 20.11.90 г. "О государственных пенсиях в РСФСР", то есть обращения за учетом этого заработка может последовать в январе 1995 года.

Человек стал частным предпринимателем (ИП) в 1994 году. С 1996 года начал платить взносы в Пенсионный фонд в полном объёме (столько, сколько указывалось в квитанциях, присланных по почте). В 2000 году сменил систеу налогообложения (перешёл на ЕНВД).

В 2007 вышел на пенсию. Сейчас же случайно выяснилось, что в размер пенсии не учли взносы в ПФР, уплаченные в период с 1996 по 2000 годы. В 2007 году пенсия была 2 300 рублей, сейчас пенсия порядка 8 000 рублей.

Подскажите пожалуйста, как лучше поступить и на что можно рассчитывать:

1. начать с заявления в ПФР или обращаться сразу в какие-то другие инстанции (суд, профсоюзы, пр.)?

2. пенсию должны пересчитать только в момент подачи заявления на перерасчёт и платить больше только с этого момента, или можно и нужно требовать выплаты тех сумм, которые не доплатили за весь период с выхода на пенсию по настоящий момент?

Возможно, есть ещё моменты?

Марина Владимировна, Анна, спасибо за ответы.

Прошу прощения, что так долго реагирую.

Узнали случайно: при общении с оператором, на вопрос "почему же такая маленькая пенсия, ведь стаж неплохой и с 1996 года все взносы платили исправно" оператор ответил: "А у вас нет данных об оплате взносов с 1996, только с 2000".

На руках есть документы об оплате взносов в ПФР за 1996 год, но к сожалению не получилось найти за 98-2000. насколько понял, при оплате (и/или сверке) специалист должен был внести данные в базу/архив фонда.

Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная

пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное

обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения

Это обнадёживает. Но первая мысль - "не полученная" не значит ли, что вместо рассчитанных 5 000 пенсионеру приносили например 4 000? То есть, ошибка именно в выдаче пенсии, а не в расчёте?

ФЗ от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

37.10 в случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и выплате трудовой пенсии, производится устранение данной ошибки. Установление пенсий в «правильных» размерах производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Это вроде как противоречит статье 23.2 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

И теперь пока неясно следующее:

1. Не будут ли трактоваться положения выше так, что если пенсию и перерасчитают, то восстанавливать недоплаченное за прошедшие годы не будут?

2. Можно ли рассчитывать на перерасчёт, не имея на руках подтверждающих документов?

3. Можно ли потребовать формулу и результаты расчёта размера пенсии (текущего - неправильного, и будущего - после перерасчёта)?

В частности, интересуют положения законов, судебные прецеденты, чтобы точно знать, чего можно требовать, и грамотно составить заявление.

Ответы юристов ( 2 )


  • 2173 ответа
  • 842 отзыва

Уважаемый Алексей! Как следует из Вашей информации «В 2007 вышел на пенсию. Сейчас же случайно выяснилось, что в размер
пенсии не учли взносы в ПФР, уплаченные в период с 1996 по 2000 годы», следовательно, заявление о назначении трудовой пенсии по старости Вы писали в 2007 году (или ранее). Поэтому обратитесь с заявлением в отделение ПФР по месту жительства, требуйте перерасчета за весь период с 1996 по 2000 годы. Судя по тому, каков будет ответ из ПФР, далее можете обратиться в суд. Вашей вины в том, что была допущена ошибка в расчете пенсии нет, так как заявление о назначении пенсии Вы подали вовремя и предоставили все необходимые документы.

С уважением, Марина.

«В соответствии со ст. 20 Закона «О трудовых пенсиях», перерасчет размера
трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера
трудовой пенсии в сторону увеличения. При этом заявление пенсионера о
перерасчете размера трудовой пенсии принимается при условии
одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета
документов» — считаю, что в данном случае все необходимые документы были предоставлены еще в 2007 году, если это так, то в случае отказа пенсионного фонда в перерасчете пенсии за весь период, оспорьте отказ в суде.

Уважаемый Алексей! Из Вашего дополнения следует, что нет сведений об уплате взносов в ПФР за 1998-2000 гг:

"«А у вас нет данных об оплате взносов с 1996, только с 2000».

На руках есть документы об оплате взносов в ПФР за 1996 год,

но к
сожалению не получилось найти за 98-2000.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь
обязан представлять индивидуальные сведения о каждом работающем у него
застрахованном лице в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

ВАЖНО! Физическое
лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в фиксированном
размере, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2012 №
212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования» индивидуальные сведения с 1
января 2012 года не представляет.

Следовательно, сведения об уплате страховых взносов в период с 1996 по 2000 гг., должны были подаваться работодателем или Вами лично в ПФР и учитываться в листке персонифицированного учета.

«насколько понял, при оплате
(и/или сверке) специалист должен был внести данные в базу/архив фонда» —

при назначении пенсии гражданин должен предоставить документы лично, кроме тех, которые отделение ПФР может запросить от государственных органов, органов местного самоуправления на основании п.3 ст.18 ФЗ «О трудовых пенсиях»:

«3.
Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой
пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если
необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы
включены в определенный Федеральным законом
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ „Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг“ перечень документов. Иные
необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются
органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных
органах, органах местного самоуправления и подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организациях
и представляются такими органами и организациями в электронной форме,
за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть
представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить
необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой
пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. 01.07.2011))

(см. текст в предыдущей редакции)

В п. 6 ст. 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ „Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг“ установлен перечень документов, которые гражданин должен предоставлять лично:

6.
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими
порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения
пункта 2 части 1
настоящей статьи не распространяются на следующие документы,
представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме
электронного документа:

1) документы, удостоверяющие
личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а
также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица
без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6)
документы, подтверждающие прохождение государственного технического
осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего
вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8)
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке
гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования
несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

9)
документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и
ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,
выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

10)
справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями,
входящими в государственную, муниципальную или частную систему
здравоохранения;(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

11)
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные
документы в соответствии с законодательством об архивном деле в
Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в
государственные или муниципальные архивы;

12)
документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо
судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные
(оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства
в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и
постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;(п. 12 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

13) учредительные документы юридического лица;

14)
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и
попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие
документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

КонсультантПлюс: примечание.Положения пункта 17 части 6 статьи 7 (в редакции Федерального закона от от 28.07.2012 N 133-ФЗ) не применяются с 1 января 2014 года.

17)
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение
социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами
исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена
военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления
пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера
пенсий;(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19)
первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального
статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или
индивидуальными предпринимателями.(п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166055/?frame=1
© КонсультантПлюс, 1992-2014

»1. Не будут ли трактоваться положения выше так, что если пенсию и
перерасчитают, то восстанавливать недоплаченное за прошедшие годы не
будут? " — если Вам удастся доказать, что Вашей ошибки в неправильном расчете пенсии нет, Вами были предоставлены все необходимые документы вовремя, то пенсию должны выплатить за все годы.

«2. Можно ли рассчитывать на перерасчёт, не имея на руках подтверждающих документов?» — нет, так как эти документы Вы должны предоставить в пенсионный фонд.

«3. Можно ли потребовать формулу и результаты расчёта размера пенсии (текущего — неправильного, и будущего — после перерасчёта)?» — это по Вашей просьбе или заявлению работник ПФР сделать обязан. Формула расчетов есть в ФЗ «О трудовых пенсиях», но лучше спросить в отделении ПФР, обычно работники охотно объясняют, как производился расчет пенсии.

Добрый день, а стоит ли обратиться Общественную палату с жалобой, если при назначении пенсии обманули, учли не все страховые взносы при назначении пенсии за период с 2002-2014 год(КОГДА ВЫХОДИЛА НА ПЕНСИЮ), на ИЛС не отражено ни копейки за период с 1993-2001г.г.=>не вошли тоже взносы полностью при назначении пенсии,а в соответствии с с п.7 ст.18 Закона №400-ФЗ В случае предоставления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования « в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со ст. 15 настоящего Федерального закона.


За период работы с 1993 по 2001гг. никакие рубли и копейки не будут отражены в ИЛС, за этот период пенсионный капитал рассчитывается исходя из стажа работы.
Для того, чтобы понять ваше утверждение, что не вошли полностью взносы при назначении пенсии в соответствии с п.7 ст.18 закона 400-ФЗ, нужно хотя бы знать о каких периодах работы вы ведете речь и в чем именно выражается "не вошли взносы полностью". Более подробно напишите, что именно вас смущает и кажется неверным.


Общественная Палата - это инстанция последней надежды. Но Общественная Палата - надзорный орган и не она принимает решение. Решение принимает суд.
Вот к кому у вас претензии по сведениям на ИЛС? К ПФР? А ПФР скажет: - "Никаких сведений на ИЛС у этого лица за проблемные периоды нет, поскольку эти сведения в ПФР никто не предоставил, никаких документов не было" . И кто тогда виноват?
С 1995 года по 2004 год я работал в некоем "ООО . ". Всего 12 человек работающих. И у нас была очень хороший бухгалтер. Начиная с 1998 года она каждому нашему работнику выдавала на руки копии сведений (с подписями и печатями), которые она сдавала в пенсионный фонд. На мой вопрос - "Зачем это нужно?", она отвечала - "Неизвестно, как жизнь в дальнейшем сложится. Возможно это пригодится". Молодчина. Вот сейчас я смотрю в свою выписку с ИЛС по форме СЗИ-6 и вижу там те же самые данные о зарплате с 1998 года по 2001 год. И никаких вопросов к ПФР нет. Все совпадает.
Для того, чтобы предъявить претензии в суде, что вас обманули - необходимо предоставить доказательства. Без доказательств суд дело рассматривать не будет.
Если вы уверены в своей правоте, то следует обратиться в суд. И не нужно этого бояться.
В настоящее время существует огромное количество обращений пенсионеров(истец)с претензиями к ПФР(ответчик). При этом складывается такая практика: пенсионер нанимает юриста, который сформулирует исковое заявление к ПФР и этот-же юрист выступает в суде от имени истца(по доверенности).
И это - повсеместная практика.
Как пример: почитайте ссылка на решения суда решения дел по обращениям пенсионеров в суд с исками к ПФР в небольшом городишке Инта(29 тыс. жителей). Такие дела рассматривают мировые судьи.

Таких как я - будущих пенсионеров, готовящихся в ближайший год уйти на пенсию с нашего предприятия, нашлось несколько человек. И у всех эта же проблема - как доказать свою зарплпту в период с 1987г .по 1994г. Писали официальное письмо на имя Генерального Директора с просьбой выдать необходимые документы для оформления пенсии. Получили ответ, что это не представляется возможным, т.к. часть архива (в том числе и запрашиваемые документы) была уничтожена (сожжена). И всё! Что делать, где искать правды, куда идти? Я проработала на этом предприятии почти 27 лет, в 1988-1992г у меня была хорошая зарплата, потом я перешла в другое подразделение ,т. к. цех закрыли и зарплата стала меньше. Коэффициент меньше единицы получается. Мне и моим коллегам не хотелось бы терять значительную для нас сумму и получать меньшую пенсию, чем могли бы. Подскажите пожалуйста, что делать?

Добрый день, Галина!

Идти в суд. И вот вам совершенно похожая ситуация, когда работодатель утерял лицевые карточки, почитайте, зайдите в эту тему, там два консультанта подробно дают консультацию, что делать, и есть даже решение суда пример, который я вам прилагаю.

И еще прилагаю вам консультацию и ссылку на закон.

Большое спасибо Виктория,за помощь! Будем бороться! Как будут проходить эти "бодания" я,с Вашего разрешения,буду Вас информировать.

Подайте на организацию в Роскомнадзор, организацию, которая отвечает за проверку работодателей, как они сохраняют персональные данные. А в суд, можно подать и на этого вашего бывшего работодателя, чтобы вам возместили материальный и моральный ущерб за утрату документов.

Галина, я нашла специально Постановление Верховного суда РФ от 11.12.2012 №30, т.к. я видите это постановление упустила, да и вообще, я любую информацию перепроверяю, тем более, когда она мне кажется спорной, так вот, я вам копирую дословно (копирую, следующий абзац). то, что вам будет интересно.

Спасибо,Светлана,за помощь.Только вся промлема в том,как раз за те года,которые мне интересны,где мой личный СМЗ выше СМЗ по стране,мне моё предприятие не может предоставить ни справок о заработке,ни выписки из л.с.,т.к. первичные документы были сожжены.Хотя я читала,что они должны храниться 75 лет.А в 2000-2001г у меня была небольшая зарплата.

Вы правы, документы которые кадровые и документы оплаты храняться у работодателя 75 лет, здесь в законе ни чего не менялось. Я каждый год составляю Номенклатуру дел, и каждый день оформляю новые кадровые Дела и Журналы и этот вопрос по срокам хранения отслеживаю сторого. 75 лет, однозначно.

Те, собственники, которые вступают в права, несут ответственность за переданные им документы, и вносить изменения в закон об их сохранности это не их дело. Вступил в права, тебе передали документы - действующие, архивные, ты правоприемник и ты ответственнен за их хранение, вот с ними и судиться, с теми, кто нарушил закон. Тем более, документы уничтожаются на основании актов комиссией.

А те кто принимал организацию без соответствующих документов, должны были со своей стороны составить акты, что документы за такие то года уничтожены или потеряны.

Это я вам как бывший сотрудник милиции и старший инспектор по кадрам официально заявляю, знаю очень хорошо делопроизводство, включая секретное.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


Светлана Кошкарова, эксперт


20 января 2013, 22:06,
7 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2020 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

  • Поддержать проект
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • 16+

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований


  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия - Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. - Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.

Читайте также: