Пенсия выборных должностных лиц в коми

от 30 апреля 2008 года N 24-РЗ

О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

Принят
Государственным Советом
Республики Коми
24 апреля 2008 года

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы пенсионного обеспечения депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, (далее - лица, замещающие муниципальные должности) до урегулирования федеральным законом данного вопроса.

Статья 1


1. Лицо, замещавшее муниципальную должность, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2-1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также случаев прекращения полномочий за виновные действия по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством) (далее - лицо, замещавшее муниципальную должность), при замещении муниципальной должности в органе местного самоуправления в Республике Коми не менее четырех лет и при стаже муниципальной службы, исчисленном в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, имеет право на пенсию за выслугу лет:


1) менее 10 лет - в размере двух месячных должностных окладов по ранее замещаемой лицом должности;


2) от 10 лет включительно до 15 лет - в размере трех месячных должностных окладов по ранее замещаемой лицом должности;


3) 15 лет включительно и более - в размере четырех месячных должностных окладов по ранее замещаемой лицом должности.


При этом максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми.


2. Установить предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми, согласно приложению к настоящему Закону.


3. Размеры пенсии за выслугу лет для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях):


1) для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположенных на территории Республики Коми, - в размерах районных коэффициентов, применяемых к заработной плате в соответствии с законодательством Республики Коми;


2) для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположенных за пределами Республики Коми, - в размерах районных коэффициентов, применяемых к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством.


При выезде граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое постоянное место жительства пенсия за выслугу лет выплачивается без учета районного коэффициента.


4. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается по его выбору в соответствии с настоящим Законом либо в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.


Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" лицу, замещавшему муниципальную должность и освобожденному от муниципальной должности после 1 января 2006 года, устанавливается равным 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности, определенного на дату назначения пенсии за выслугу лет, но не выше 2,3 предельного размера должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми, установленного настоящим Законом.

Статья 2


В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, включаются периоды замещения:


1) государственных должностей Российской Федерации;


2) государственных должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации;


3) государственных должностей Республики Коми;


4) государственных должностей государственной службы Республики Коми, должностей государственной гражданской службы Республики Коми;


5) муниципальных должностей;


6) должностей муниципальной службы, муниципальных должностей муниципальной службы;


7) должностей руководителей и специалистов в органах представительной и исполнительной государственной власти и их аппаратах;


8) должностей руководителей и специалистов в судах, органах прокуратуры и их аппаратах;


9) должностей федеральной государственной службы иных видов.


Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет исчисляется на день освобождения от муниципальной должности в календарном порядке - год за год.

Статья 3


1. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, назначается после назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации либо при условии установления инвалидности I или II группы и назначения страховой пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему несколько муниципальных должностей, назначается по последней замещавшейся муниципальной должности, определяемой на основании записей трудовой книжки на день обращения за пенсией за выслугу лет, при наличии условий, установленных настоящим Законом.


2. Пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем освобождения указанного лица от муниципальной должности.


Пенсия за выслугу лет назначается на срок, на который установлена страховая пенсия по старости (инвалидности).


За лицами, замещавшими муниципальные должности и выехавшими для постоянного проживания за пределы Республики Коми либо постоянно проживающими за пределами Республики Коми, сохраняется право на пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом.


3. Пенсия за выслугу лет не назначается:


1) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, выборные муниципальные должности, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, в период прохождения службы (работы) в указанных должностях;


2) лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми либо законодательством иного субъекта Российской Федерации, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами назначены пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии, или ежемесячная доплата к страховой пенсии, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.


3-1. Пенсия за выслугу лет не назначается лицу, замещавшему муниципальную должность, в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда за преступление, предусмотренное статьями 141, 141.1, частями 3, 4 статьи 159, частями 3, 4 статьи 160, статьями 174, 174.1, 200.4, 200.5, 204, 204.1, 204.2, 260, 285, 285.1, 285.2, 285.3, 285.4, 286, 289, 290, 291, 291.1, 291.2, 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное в период замещения указанной должности с использованием своего служебного положения.


4. Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, принимается органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 4


Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется за счет средств местных бюджетов.


Пенсия за выслугу лет увеличивается (индексируется) в сроки и в размерах, установленных для увеличения (индексации) должностных окладов по должностям муниципальной службы в Республике Коми.

Статья 5


Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом норм, установленных законодательством Республики Коми для лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми.

Статья 6


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2008 года.


2. Настоящий Закон распространяется на лиц, прекративших исполнение полномочий по выборной муниципальной должности в Республике Коми после 1 января 2006 года.


3. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и освобожденных от муниципальных должностей до 1 января 2006 года, осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату освобождения от муниципальных должностей.


При этом максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми.


4. Положения части 3.1 статьи 3 настоящего Закона распространяются на лиц, замещавших муниципальные должности, обратившихся за назначением пенсии за выслугу лет после 1 января 2020 года.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ

30 апреля 2008 года

Приложение. Предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми

Приложение
к Закону
Республики Коми
"О пенсионном обеспечении
депутатов, членов выборного
органа местного самоуправления,
выборных должностных лиц
местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия
на постоянной основе"

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗМЕРА ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДОЛЖНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - МИНИСТР РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Наименование должности лица, замещающего муниципальную должность

Предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в процентах от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми

свыше 100 тыс. чел.

от 40 тыс. чел. до 100 тыс. чел.

Городской округ (муниципальный район)

Глава городского округа (муниципального района) - глава (руководитель) администрации, глава городского округа (муниципального района) - председатель Совета городского округа (муниципального района)

Председатель Совета городского округа (муниципального района)

Заместитель председателя Совета городского округа (муниципального района)

Председатель постоянной комиссии Совета городского округа (муниципального района)

Депутат Совета городского округа (муниципального района)

Сельское (городское) поселение

Наименование должности лица, замещающего муниципальную должность

Предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в процентах от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Генпрокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением закона при установлении пенсий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 02 декабря 2015, 17:42

Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим пенсий и доплат к ним.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих осуществляется на основании федерального законодательства в порядке и на условиях назначения пенсии за выслугу лет либо доплаты к пенсии по старости, установленных региональным законодательством для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии.

Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.

Прокурорами также были выявлены факты несоблюдения муниципальными образованиями, бюджеты которых являются дотационными, принципов самостоятельности и сбалансированности их бюджетов при установлении дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим в виде выплат пенсий за выслугу лет либо доплат к пенсиям по старости. Указанные нарушения выявлены в Алтайском крае, республиках Бурятия и Хакасия, Волгоградской, Брянской и Кировской областях.

В муниципальном образовании «Городской округ «город Улан-Удэ» Республики Бурятия при дефиците городского бюджета на 776 млн руб. размер доплат к трудовой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе, из средств бюджета на 1 сентября 2015 года составил 13 млн руб. При этом размер доплаты к трудовой пенсии бывшего мэра округа на 1 августа 2015 года составил почти 140 тыс. руб. В суде на рассмотрении находится заявление прокуратуры Республики Бурятия о признании ряда норм муниципального нормативного правового акта, устанавливающего указанные доплаты, не соответствующими федеральному законодательству.

Кроме того, прокурорами выявлены факты несоблюдения муниципалитетами принципа соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Кабардино-Балкарская Республика, Брянская и Ростовская области).

В Положении о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальный службы в органах местного самоуправления (структурных подразделениях) городского округа Нальчик отсутствует предусмотренное Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ограничение в виде 2,8 должностного оклада для среднемесячного заработка. Исходя из этого лицам, замещавшим указанные должности, исчисляется пенсия за выслугу лет. Прокуратура г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики предложила главе Совета местного самоуправления городского округа Нальчик внести в названное Положение соответствующие изменения.

Не всегда в муниципальных образованиях вопреки требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок назначения и выплаты ежемесячных доплат к пенсии по старости выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим определяется их уставами (Республика Алтай, Вологодская и Свердловская области).

Так, по протесту прокуратуры г. Горно-Алтайска Республики Алтай отменено решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов «Об утверждении порядка назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии выборных лиц, осуществляющих полномочия на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Согласно данному решению был регламентирован порядок и условия предоставления указанных гарантий и разработан проект постановления о внесении соответствующих дополнений в устав муниципального образования.

Законодательством в Республике Северная Осетия-Алания и в Новосибирской области не предусмотрены общие принципы установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица муниципального образования. По инициативе прокуратуры Новосибирской области распоряжением губернатора области от 30 октября 2015 года утвержден план законопроектных работ на 2016 год, предусматривающий рассмотрение соответствующего законопроекта.

Работа на данном направлении надзора продолжается.

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников - другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

4. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: Сборник
Форма выпуска: Брошюра

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСК дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Новый закон о пенсионной реформе приняли 27 сентября 2018 года. Уже через шесть дней, 3 октября, документ одобрили в Совете Федерации и его подписал Президент страны Владимир Путин. Корреспонденты портала PG11.ru собрали информацию о новом возрасте выхода не пенсию в Коми.

Принятие пенсионной реформы вызвало общественный резонанс как по всей стране, так и в Республике Коми. Люди недовольны новыми поправками в законодательстве. Многие уверены, что они даже не доживут до момента заслуженного отдыха на севере. Пенсионный возраст повысили на 5 лет как для мужчин, так и для женщин. Нововведение будет постепенным, и в ближайшие 4 года будут действовать особые правила выхода на пенсию. С 2019 по 2020 года жители Республики Коми начнут выходить на заслуженный отдых по «льготным» условиям: на полгода раньше. Но такая возможность будет только у мужчин 1964 и 1965 года рождения и у женщин, которые родились в 1969 и 1970 годах.

Напомним, до принятия реформы возраст, необходимый для выхода на пенсию в районах крайнего севера и районах, приравненных к крайнему северу, составлял 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. Подробнее об изменениях рассказала руководитель группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Республике Коми Екатерина Ситкарева:

- Общеустановленный пенсионный возраст в Российской Федерации для женщин - 60 лет. В Коми - 55 лет, при наличии необходимого северного и страхового стажа. Женщины, которые наработали необходимый стаж и у которых есть двое или более детей, смогут выйти на пенсию в 50 лет. У мужчин пенсионный возраст – 65 лет, и 60 лет в республике Коми.

Возраст выхода на пенсию в Республике Коми представлен в таблицах:

Таблицы предоставлены Пенсионным Фондом России.


Однако, очень многие жители Коми недовольны этой реформой. Сыктывкарцы открыто высказывают своё мнение.

Александр Герасименко, 47 лет:

- Я думаю, наверное, как и большинство граждан нашей республики. А именно: это неправильная реформа. И, как уже было не раз отмечено, практически никто не доживёт до своей пенсии. Что я собираюсь делать? Не знаю, но я за отмену повышения пенсионного возраста.

Натали Кващенко:

- Я живу сегодняшним днём и о пенсии не думаю. Пенсия придет – будем думать о ней. Дожить бы до неё, для начала. А так, я сама зарабатываю свою пенсию, сейчас.

Сергей Епифанов:


- Я отрицательно отношусь к этой реформе. Считаю, что это абсолютно неправильно. Мы на севере и так не доживаем до пенсии, и такого не должно быть. Это никак нельзя было сделать таким образом, чтобы люди отнеслись к закону с меньшим количеством негатива. Просто не нужно было увеличивать пенсионный возраст.

Шурбанова Валентина, 74 года:


- Меня этот вопрос меньше всего интересует, мне уже за 70, я пенсионерка. Но я считаю, что это неправильно. Люди живут не так долго, многое не успевают. Я сама, когда вышла на пенсию, была очень довольна тем, что появилось много времени. Столько всего успеваешь сделать! Начинаешь замечать многие интересные вещи вокруг. Пенсионный возраст очень важен для человека.

Иосиф Чернышенко, 22 года:


- Возможно, идея и не такая плохая, но не в нынешнее время. От количества работающих людей пенсионного возраста поменяется не многое, так как банально не хватает вакансий, которые достойно оплачиваются. Возможно, размер пенсии увеличится, но не так сильно, а вот безработных и бедных появится куда больше.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Что вы думаете насчет новой реформы? Пишите в комментариях

В Общественную приемную главы Коми поступило больше десятка вопросов на прямую линию по теме пенсионного обеспечения. "Комиинформ" предлагает своим читателям узнать, что интересует жителей Коми при выходе на пенсию, а также публикует советы эксперта.

На вопросы жителей Коми ответила представитель отделения Пенсионного фонда по Республике Коми Наталия Якубчак.

Койгородский район

В РФ принят закон о надбавках для пенсионеров, которые проработали в сельской местности более 30 лет. Жительница района спрашивает, почему к моменту выхода на пенсию, люди, имеющие ряд заболеваний, переезжают в город и лишаются надбавки. Жители Койгородского района предлагают выходить с законодательной инициативой в Госсовет, чтобы отменить условие обязательного проживания на селе.

- С 1 января 2019 года вступили в силу эти изменения, которые повышают фиксированную выплату к страховой пенсии сельским жителям, проработавшим в сельском хозяйстве, на 25%. Если гражданин, имея стаж, живет в городе или поселке городского типа, он повышение не получает. То же самое происходит, если он устроится на работу, хотя после увольнения право на повышенную выплату возвращается.

Пенсии назначаются в беззаявительном порядке уже с 1 января.

Сыктывкар

Какие изменения при начислении пенсии еще вступили в силу?

- С 1 февраля на 4,3% увеличены размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и стоимость набора социальных услуг для федеральных льготников. Это повышение коснулось порядка 80 000 жителей Республики Коми .

Размеры ежемесячных денежных выплат с 1 февраля составляют (сумма без вычета стоимости набора социальных услуг):

- инвалиды ВОВ – 5403,22 руб.;

- ветераны боевых действий, жители блокадного Ленинграда – 2972,82 руб.;

- инвалиды 1 группы – 3782,94 руб.;

- инвалиды 2 группы, дети-инвалиды – 2701,62 руб.;

- инвалиды 3 группы – 2162,67 руб.

Одновременно с индексацией ЕДВ на 4,3% выросла стоимость набора социальных услуг (соцпакета), который федеральные льготники могут получать в натуральной форме или денежном эквиваленте. Теперь его стоимость составляет 1121,42 руб. в месяц, в том числе:

  • обеспечение необходимыми медикаментами – 863,75 руб.;
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 133,62 руб.;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 124,05 руб.

Сыктывкар

Как можно купить пенсионные баллы?

- Такая возможность есть, для этого нужно заключить договор. Но речь идет исключительно о страховом стаже и зачесть можно в общей сложности не более половины страхового стажа (до 10 лет). Северный стаж приобрести таким образом нельзя.

Усть-Цильма

Супруг 1966 года рождения, 31 год отработал в аэропорту, служил в Афганистане . Когда он выйдет на пенсию?

- Если мужчина выработает не менее 15 лет северного стажа и 25 лет страхового, то на пенсию ему будет пора в 2024 году в возрасте 58 лет. Служба в Афганистане не приносит пенсионных льгот.

Сыктывкар

Как высчитывается пенсионный возраст? Я родилась в 1973 году, имею одного ребенка.

- Вы попадаете на переходный период и пойдете на пенсию в 2028 году по достижении возраста 55 лет, если ваш страховой стаж составит 20 лет и северный стаж в местности Крайнего Севера не менее 20 лет ( Сыктывкар относится к такой местности).

Село Куратово, Сысольский район

Я 34 года работала в совхозе бухгалтером. Но мне не положена повышенная пенсия как сельхозработнику. Почему? Я считаю это ущемлением моих прав, я училась по сельхознаправлению.

- Ваша профессия — бухгалтер — не входит в перечень профессий, связанных с производством. Также как, например, сельский учитель. С производством, например, связаны агрономы, мелиораторы, бахчеводы, механики.

Сыктывкар

В чем провинилась мать-одиночка, у которой нет кормильца и которая всю свою жизнь работала сама. Почему она выйдет на пенсию на пять лет позже, чем мать с двумя детьми. Я буду писать главе в ПФР , Коми и Владимиру Путину , потому что считаю это страшной несправедливостью.

- Закон действительно изменил право женщин-северянок на пенсию. Право выйти в 50 лет сохранилось за женщинами, имеющими необходимый северный стаж, с двумя и более детьми.

Сыктывкар

Я воспитывала двоих детей, которые не являются мне родными. В свое время я их официально не усыновила. Могу ли я усыновить ребенка сейчас и выйти на пенсию в 50 лет? Могу ли я выйти на пенсию и сохранить северный стаж в центральной полосе?

- Вы сможете выйти на пенсию в 50 лет, если будете мамой двоих детей (в т.ч. усыновленных).

Для выхода на пенсию вы можете обратиться по любому месту жительства, главное, чтобы соблюдались условия по северному, страховому стажу и возрасту.

Как можно заранее перед переездом в центральную полосу удостовериться, что мне хватает северного и страхового стажа? Чтобы не возвращаться дорабатывать.

- В ПФР заранее стаж вам не посчитают, но можно запросить выписку из индивидуального лицевого счета на сайте Госуслуг или на сайте ПФР . Также вам могут помочь в вашей кадровой службе по месту работы.

В детские 1990-е годы я работала летом от одного до четырех месяцев и сохранила справки о том, что трудилась. Нужно ли их предоставлять в ПФР ?

- Справки нужно сохранить наряду с трудовой книжкой. Этот стаж влияет на время выхода на пенсию и ее размер.

Печора

Работающие пенсионеры получают пенсию без индексации. Если я уволюсь, пенсию пересчитают?

- Да, пенсию пересчитают. Повышенную пенсию Вы начнете получать через три месяца после увольнения. Например, если уволились в феврале 2019 года, то пенсия с учетом индексаций начнет вам выплачиваться с июня 2019 года. Помимо повышенной пенсии за июнь вы получите доплату за март, апрель, май.

Эжва

Я инвалид третьей группы и не пользуюсь льготными лекарствами, путевками. На сколько должна повыситься моя пенсия?

- Если человек напишет заявление и откажется от набора соцуслуг, стоимость этого набора войдет в сумму его ежемесячной денежной выплаты со следующего года.

Сегодня размер ежемесячной денежной выплаты инвалидам 3 группы, которые отказались от набора социальных услуг, составляет 2162 руб. 67 коп.

Если вы уже писали заявление, и соцпакет вам не предоставляют, то ежемесячная выплата изменится на уровень индексации, увеличение составит примерно 100 руб.

Ухта

Я имею звание заслуженного работника Коми . Что будет с моими выплатами после увольнения?

- Этот вопрос необходимо адресовать Центру соцзащиты Ухты .

Сыктывкар

Если я буду работать на пенсии, мне будут параллельно выплачивать пенсию и зарплату?

- Если вы выйдете на пенсию и продолжите работать, вам будут выплачивать пенсию и зарплату.

Сыктывкар

Посоветуйте молодым, как подготовиться к пенсии.

- Вам необходимо следить за своими документами, быть официально трудоустроенным. У своего работодателя вы можете получить копии индивидуальных сведений, которые де ваша организация передает в ПФР . Также будет полезно запросить выписку индивидуального лицевого счета, где будет виден ваш стаж и накопленные баллы.

Кроме того, в сведениях есть информация о страховщике, у которого находятся ваши пенсионные накопления.

Сосногорск

- Отпуск по уходу за ребенком из северного стажа исключается, также как донорские дни, курсы повышения квалификации, и прочее.

У меня в трудовой книжке есть запись о трудоустройстве, но я выяснила, что налоги за меня не платили. Я могу восстановить страховой стаж?

- В страховой стаж включаются периоды работы, за которые работодатель уплачивал взносы в ПФР . Если уплаты не было, у ПФР не будет оснований для включения этого периода в стаж. Эти периоды могут быть восстановлены в судебном порядке.

Читайте также: