Персонификация для расчета пенсии

Персонифицированный учет урегулирован на законодательном уровне. В системе указываются сведения о лицах, которые имеют право на помощь от государственных органов.

Индивидуальный персонифицированный учет — что это

Бесплатно по России

На предприятия ложится обязанность относительно того, чтобы направлять о гражданах нужные сведения в пенсионные органы. Основная обязанность руководства организации заключается в том, чтобы сообщать информацию об уровне дохода гражданина. Кроме того, отражаются сведения о средствах, которые поступают на счета. Указанный правовой акт определяет правила, касающиеся данных о лице, в том числе о накоплениях.

Ранее указанная схема учета не применялась, но с начала 1997 года эти положения стали обязательными для всех работодателей. Причиной выступает то, что некоторые факторы должны обязательно учитываться при назначении отчислений пенсионного типа. В частности, это величина выработки и количество средств, направленных в ПФР.

Законодательство указывает на необходимость заключения специального соглашения в таких ситуациях:

  • когда гражданин трудится по трудовому соглашению;
  • трудится по договору гражданско-правового значения;
  • трудится в условиях исправительного учреждения;
  • лицо прошло регистрацию в ЦЗН.

Для чего необходим

Законодательство указывает на то, страховаться гражданину нужно в обязательном порядке. В зависимости от того, насколько вовремя предоставлены сведения об оплате таких взносов за ведение трудовой деятельности, что упрощает процесс назначения выплаты гражданам достаточного обеспечения после оформления пенсионного статуса.

Система учета позволяет учитывать правомочия каждого гражданина, который осуществляет трудовую деятельность. Учет позволяет определить величину страхового стажа для того, чтобы считать будущие пенсионные выплаты.

Вне зависимости от того, где работает гражданин, его персональные данные хранятся в системе персонифицированного учета.

С какого года введен

Рассматриваемое понятие начало применяться в 1998 году. С указанного момента на органы и организации легла обязанность относительно ведения учета граждан, которые не осуществляют трудовую деятельность и тех, за кого оплачиваются взносы в соответствующие органы.

Данная система дала возможность упростить проведение реформы в пенсионной сфере в 2002 году. Кроме того, получилось выполнить задачу относительно страхования. В соответствии с федеральным законом №27 предложено ввести систему персонифицированного учета с 1996 года.

За счет введения такой системы передвижение денежных средств, начисляемых гражданину за ведение трудовой деятельности, можно с легкостью отследить. С начала апреля 2016 года организации несут обязанность относительно того, чтобы передавать в пенсионный орган сведения индивидуального значения, которые отражаются в кадровой документации.

Участники системы

Указанная система включает в свой состав несколько участников. В том числе, это страхователи и страховщики, кроме того, граждане, застрахованные в системе. Обязанность страхователей заключается в проведении правильной регистрации граждан, за которых перечисляются взносы.

Можно выделить несколько основных правил для данной категории участников:

  • поддержка с правовой стороны;
  • перечисление дополнительных взносов на формирование накопительной части пенсионных выплат.

В качестве страховщика выступает фонд государственного или негосударственного назначения. Данные организации выступают гарантом относительно обязательств пенсионного органа, по этой причине производится установка фактов перерасчета и выплат для граждан. Они несут обязанность относительно выполнения контрольных функций.

Страхованию в такой системе подлежит лица, которые официально устроены на работу. Предусматривается, что руководство предприятия оплачивает за них страховые взносы. Человек имеет право получать сведения о накоплениях на своем счету.

Права и обязанности участников

Если у гражданина есть желание получить консультацию относительно персональных данных, ему предоставляется возможность ознакомиться с теми сведениями, которые его интересуют. Такие услуги могут быть получены по почте. На гражданина ложится обязанность по поводу обеспечения сохранности карточки учета (СНИЛС) и направления уведомлений в ПФР о том, какие изменения произошли.


В это же время работодатель может своевременно и грамотно вести документацию относительно социального обеспечения. Кроме того, на компании ложиться обязанность по уточнению данных о сотрудниках и отслеживанию наличия у каждого из них страховой документации.

У представителей органов ПФР есть право:

  • направлять запросы на получение сведений о гражданах;
  • организовать взаимодействие с негосударственными организациями;
  • вносить уточнения в лицевой счет.

В то же время на данный орган ложиться обязанность относительно того, чтобы в системе отражались достоверные данные и предоставлять отчет о проведенной деятельности гражданам, владеющим страховыми полисами.

Как осуществляется индивидуальный персонифицированный учет

Для того, чтобы использовать систему учета персонифицированных сведений, гражданин проходит регистрацию в единой системе страхования. В конфиденциальном формате фиксируется время, на протяжении которого застрахованное лицо ведет трудовую деятельность. Отражению в системе подлежат сведения, которые влияют на величину начисляемых выплат. В том числе, стаж, время и место работы.

Чтобы система была работоспособной, руководство компании несет обязанность по подаче сведений относительно каждого сотрудника. В частности, это сведения об отпуске, при предоставлении которого не сохраняется заработок, прохождение курсов повышения квалификации.

Предоставление сведений ПУ в специализированный отдел ПФР

Руководство компании и граждане, прошедшие регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие наемных работников, несут обязанность относительно того, чтобы сообщать в пенсионные органы сведения о работниках.

Устанавливается, что сведения о страховой выработке подлежит передаче в уполномоченные органы к началу марта. Во время трудоустройства соискатель должен предоставить достоверные данные о себе, при этом все факты подтверждаются при использовании документации. Заполнение сведений о каждом сотруднике производится в электронном и письменном формате.

После того, как все данные консолидируются, они передаются в пенсионный фонд. Будущая социальная поддержка граждан, которые временно не работают, получают пособия социального типа, находятся в местах лишения свободы, обеспечиваются пенсиями за счет государственного бюджета.

Отправка данных страхователями производится до середины каждого месяца. Отправка сведений требуется для фискального и пенсионного органа. Основанием выступает расчет, произведенный по бухгалтерской и финансовой отчетности. Требуется постоянно следить за актуальностью данных. Если происходит смена личной информации, об этом требуется уведомить указанные органы.

Изначально компании должны собрать всю информацию, после чего вносят ее в установленную форму. В документе прописывается информация отдельно по каждому сотруднику. Необходимо заполнить бланк отдельно для каждого сотрудника. Это касается только тех лиц, кому предоставлялись выплаты за текущий период. Основанием становится сформированное соглашение трудового или гражданско-правового типа.

Осуществлять контролирующие функции в рассматриваемой сфере могут подразделения пенсионного органа, уполномоченные на это. Если происходит нарушение правил относительно подачи, направления недостоверных данных, на фирму налагаются меры ответственности. Они выражены в форме штрафа, величина составляет пятьсот рублей за каждое лицо, зарегистрированное в системе.

Подробнее о подаче данных в ПФР смотрите в видео:

Если руководство компании добросовестно исполняет свои обязанности, то это обеспечивает достойные пенсионные отчисления в будущем.

Ответы на актуальные вопросы по ИПУ

В данном направлении могут возникнуть разные вопросы.

Что такое лицевой счет

Ответ: Индивидуальный счет указывает сведения о каждом этапе жизни гражданина и выступает как основание при решении вопроса, связанного с оказанием поддержки со стороны государственных органов. Структура, использованная при разработке счета, помогает выявлять ошибки и следить за тем, какие изменения произошли, что влияет на расчет полагающихся выплат.

В документе прописываются такие данные:

  • информация из паспорта гражданина;
  • половая принадлежность;
  • адрес проживания;
  • номер страхового документа;
  • гражданская принадлежность;
  • ИНН;
  • величина стажа;
  • доход гражданина;
  • взносы страхового типа;
  • коэффициенты.

Перечисленные сведения подлежат постоянной проверке. Делать это уполномоченный орган будет в течение всей жизни человека.

Зачем нужен СНИЛС

Ответ: Номер, нанесенный на данный документ имеет уникальный характер. Он применяется в качестве идентификатора граждан. Он помогает формировать регистры лиц, которые получают социальные услуги от государства. Для оформления льгот требуется предоставить СНИЛС. Государственные органы имеют возможность передавать друг другу сведения о данном акте.

Кроме того, документ используется для прохождения регистрации на портале Госуслуг.

Кто является страхователем в системе учета

Ответ: В качестве таковых выступают граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, организации и фирмы, занимающиеся частной практикой.

Таким образом, система учета направлена на установление гарантий для будущего пенсионного обеспечения граждан. Используется она в отношении всех лиц, кто трудоустроен на основании договора.

Даже сегодня большая часть будущих пенсионеров убеждена в том, что на сумму ежемесячного содержания по возрасту значимое влияние имеет только количество лет стажа: чем длительнее трудовая жизнь, тем привлекательнее размер пенсии. Несмотря на довольно широкую информационную кампанию для населения, заблуждение прочно сидит в сознании людей, которые не знакомы с тем, как работает индивидуальный персонифицированный учет в системе пенсионного страхования.

Законодательство о системе ОПС

Пенсионное законодательство по сложности сравнимо разве что с налоговым. Для тех, кто все-таки намерен разобраться хотя бы с основными его постулатами, нужно начинать с законов № 165-ФЗ от 16.07.1999

об общих принципах соцстрахования в России и № 167-ФЗ от 15.12.2001 об обязательном пенсионном страховании (ОПС): в нем рассказано о том, кто, как и сколько должен платить в Пенсионный фонд, и как этот момент контролируется государством.

Еще один закон - № 27-ФЗ от от 01.04.1996, который безусловно будет интересен для работодателей и наемных лиц, разъясняет как раз особенности персонифицированного учета.

Вторая важная часть законодательной базы, касающаяся непосредственно пенсионного обеспечения и его индивидуальной реализации в отношении всех категорий застрахованных лиц, тоже состоит из нескольких законодательных документов:

  • 166-ФЗ от 15.12.2001 разъясняет вопрос о том, кто может претендовать на получение пенсии по возрасту или досрочно в силу своей профессии;
  • 400-ФЗ от 28.12.2013 – о назначении страховой пенсии, рассчитываемой на основании ОПС;
  • 424-ФЗ от 28.12.2013 – о праве на накопительную часть.

В части накопительного пенсионного обеспечения действует еще ряд законов, которые призваны защитить доверенные негосударственным пенсионным фондам средства граждан.

Объекты и цели индивидуального персонифицированного учета

Стремление уйти от несправедливости советского солидарного принципа уплаты соцвзносов реализовалось в том, что сегодня приоритетом для государства стал индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного государственного пенсионного страхования. Эта задача настолько важна, что, сняв с 2017 года с органов ПФР обязанность контролировать уплату и начисление пенсионных страховых взносов, в их ведении оставили аналитическую работу, касающуюся учета индивидуальных платежей.

Это вовсе не означает, что все оплаченные самим сотрудником средства и часть начислений, которые вносятся за него работодателем, сохраняются в неприкосновенности до его выхода на пенсию.

Персонифицированный учет представляет собой базу данных, цель которой - сохранение на отдельных счетах информации о застрахованном лице, которая понадобится для реализации его пенсионного права в дальнейшем.

Исходя из этого, индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - это своеобразное хранилище данных об общем страховом стаже, размере доходов на протяжении трудовой жизни работника, оплаченных взносов и продолжительности работы по специальностям, дающим право на досрочный выход на отдых. Ежемесячно в течение всей жизни человека эта информация обновляется на основании показателей, предоставляемых страхователями в их отчетности, и используется для назначения или пересчета размеров пенсионного обеспечения.

Чтобы до конца разобраться в вопросе, нужно представить, что такое индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде России. Состоит счет из нескольких разделов:

  • основной части, учитывающей взносы по стандартной ставке ОПС;
  • специальной части, посвященной накопительной части пенсии и платежей в негосударственные структуры;
  • профессиональной части, фиксирующей взносы на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение в период его работы на вредных или опасных производствах.

Такая многоступенчатость учета позволяет вести объективный и полный учет всей необходимой информации о трудоспособном лице, накапливаемой в течение длительного периода.

Права и обязанности участников системы ОПС

Отношения в сфере пенсионного обеспечения являются трехсторонними:

  • застрахованное лицо;
  • страхователь;
  • органы ПФР.

Основным принципом их успешного взаимодействия является своевременный, достоверный и корректный обмен сведениями об уплате страховых сумм, а также проведение регистрационных мероприятий в установленные законами сроки.

Так, основная обязанность работодателя (страхователя) – выплата обязательных взносов и предоставление отчетности в ПФР. Также он должен беспокоиться о получении работниками страховых свидетельств, если они не были оформлены ранее.

Подразделения ПФР, в свою очередь, имеют право требовать от нанимателей полной информации о застрахованных лицах и контролировать ее достоверность. В обязанности органов пенсионного обеспечения входит также сохранение персональных данных работников, их обработка и выдача справок будущим или настоящим пенсионерам.

Самим же трудящимся предоставлено право требовать необходимую информацию как от работодателя, так и от ПФР, вносить в нее документально подтвержденные исправления и оспаривать действия остальных сторон в судебном порядке.

Значение и цели ПФ России

Поскольку Пенсионный фонд России является единственным органом, синтезирующим и обрабатывающим всю персональную информацию в этой сфере, он же и воплощает в жизнь основные цели персонифицированного учета:

  • хранение, обработка с целью назначения пенсий с учетом индивидуальных результатов труда;
  • контроль за страхователями и создание базы данных для выполнения требований пенсионного законодательства;
  • повышение заинтересованности в участии в системе ОПС и упрощении процедур с одновременным сохранением эффективности администрирования.

Роль негосударственных ПФ

Тем, кто родился в 1967 году и позже, кроме страховой пенсии можно рассчитывать еще и на накопительную. Поскольку эта часть ежемесячных выплат зависит от того, сколько денег будет на спецчасти индивидуального счета на момент выхода на пенсию, то вопрос управления средствами приобретает особую актуальность.

Роль инструмента в приумножении сумм накопленных взносов отведена негосударственным ПФ и регулируется законом 75-ФЗ от 07.05.1998 об этих учреждениях. Их основные обязанности состоят в том, чтобы проводить максимально рациональную и в то же время эффективную инвестиционную деятельность в интересах будущих пенсионеров.

Чтобы повысить доверие к НПФ, государство гарантирует, что даже в случае финансовых убытков выбранного фонда человек не потеряет ни копейки из уплаченных взносов.

СНИЛС: что это и зачем его получать

Основой персонифицированного учета является то, что каждый индивидуальный пенсионный счет имеет свое уникальный страховой номер. Это позволяет однозначно идентифицировать плательщика пенсионных взносов вне зависимости от того, изменялись ли его фамилия, имя, отчество или адрес на протяжении жизни.

Понадобится получение свидетельства о присвоении СНИЛС и при трудоустройстве , поскольку работодатель просто не сможет правильно отчитаться об уплаченных средствах на ОПС.

Читайте больше информации о том, чем еще может быть полезен и для чего нужен СНИЛС .

Персонифицированная отчетность в ПФ с 2017 года

С 1 января 2017 года все наниматели в РФ уплачивают взносы по ОПС и отчитывают о них в ФНС. Изменились не только счета для зачисления средств, но и сроки подачи отчетности. За всеми этими глобальными изменениями бухгалтерам главное не забыть, что часть отчетов нужно, как и прежде, предоставлять в ПФР, хоть и в обновленные даты.

Новые и старые формы отчетности

В начале 2017 года работодатели последний раз отчитались по «старым» формам в ПФР. До середины февраля были поданы два вида отчета по персонифицированному учету: РСВ-1 о выплатах в пользу физлиц и РВ-3 о взносах на дополнительное соцобеспечение.

Одновременно с этим уже до 15 февраля каждому нанимателю нужно было не пропустить срок предоставления нового ежемесячного отчета СЗВ-М за январь. В нем содержатся данные о застрахованных лицах, обновлять которые нужно не позднее 15 дней после окончания очередного месяца. Кроме того, раз в год работодатель должен сообщать в ПФР сведения о стаже каждого сотрудника.

Все эти отчеты подаются наряду с новой формой расчета по страховым взносам, утвержденной уже ФНС.

Ответственность за ошибки в отчетности в системе ОПС

С учетом новой системы администрирования, страхователю стоит понимать, что за ошибки, допущенные в отчетности по страховым взносам за периоды до 31.12.2016 года, они будут штрафоваться органами ПФР. С 2017 года эта функция передана фискальным службам.

Однако, несмотря на фундаментальные изменения в сотрудничестве в ПФР, за фондом оставили право привлекать к ответственности тех работодателей, которые допустили нарушения в отношении предоставления сведений, формирующих персонифицированный учет страховых взносов (ст. 17 закона 27-ФЗ).

К тому же не стоит забывать, что должностные лица предприятия могут быть привлечены еще и к личной административной ответственности за каждый факт нарушения.

Обратная связь плательщиков с ПФР

Любое застрахованное лицо имеет право и возможность активно интересоваться реализацией своих пенсионных прав, а также получать разъяснения относительно величины накопленных сумм и засчитанного страхового стажа.

Контролировать ситуацию можно как при личном посещении отделений фонда, так и посредством телекоммуникационных сетей.

Тем, кто не может или не хочет ходить по инстанциям, поможет один из онлайн-сервисов: Госуслуги или сайт ПФР. Данный вид услуг поможет и тем, кто желает знать, как обстоят дела с накопительной частью их будущей пенсии.

Если же работник заметил расхождения или этот факт выяснился только при назначении пенсии, то решить проблему может запрос о дополнении или уточнении индивидуального лицевого счета, посылаемый страхователю от имени ПФР. Такая форма коммуникации призвана откорректировать неточности в порядке досудебного урегулирования.

Выписка о взносах и стаже из Пенсионного фонда

Если простого ознакомления с информацией о накопленных пенсионных баллах и перечисленных за работника средствах недостаточно, россиянин может получить официальную выписку от ПФР. Кроме визита в одно из подразделений фонда или регистрации на сайте Госуслуги, можно воспользоваться услугами одного из банков-партнеров, например Сбербанка. Для этого нужны паспорт и страховое свидетельство.

Кроме сумм взносов, гражданина может также интересовать количество отраженных в профессиональной части персонального счета лет работы. Это может быть небезынтересно и тем, кто провел значимую часть жизни на Крайнем Севере или в районах, к нему приравненных.

Для того чтобы не восстанавливать утерянные в результате чужих ошибок годы труда в тяжелых условиях, нужно заранее ознакомиться с возможностью проверить трудовой стаж по СНИЛС .

Проблемы солидарной и накопительной системы ОПС

Источником многолетних проблем в пенсионном обеспечении является дефицит средств в Пенсионном фонде. Чтобы хоть частично решить эту проблему, государство наложило мораторий на использование накопительной части пенсионных взносов, а также приостановило индексацию пенсий для работающего населения. Кроме того, отрицательное влияние имеет также высокая ставка обложения доходов граждан и их низкая степень доверия к проводимым реформам.

Персонифицированный учет - это учет сведений о каждом работнике организации или о лице, самостоятельно уплачивающем взносы в системе Пенсионного фонда РФ. Данный процесс осуществляется с целью реализации прав (пенсионных) человека в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом сведения, отраженные в системе персонифицированного учета, служат фундаментом для определения и расчета всех видов социальных выплат.

Персонифицированный учет и действующее законодательство

Персонифицированный учет основывается на нормах, закрепленных Федеральным Законом “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ и призван усовершенствовать порядок получения сведений о лицах, получающих социальную помощь от государства.

Отметим, что помимо граждан России, персонифицированному учету подлежат и иностранные граждане:

граждане другого государства, постоянно или временно проживающие в РФ;

граждане другого государства, временно находящиеся в РФ, но имеющие трудовой договор на 6 месяцев.

Каждый месяц все работодатели-страхователи должны передавать информацию о каждом физическом лице, которому были начислены выплаты и вознаграждения, облагаемые страховыми взносами.

Кто является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд России

Все застрахованные лица подразделяются на:

людей, которые страхуют себя и выплачивают взносы самостоятельно;

людей, работающих на основе договора, который был заключен с лицом.

Плательщиком обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд России являются лица, которые

работают на основании заключенного трудового договора;

работают на основе гражданско-правового договора или авторско­го договора;

не работают, но поставлены на учет в Службе занятости.

Кто участвует в системе пенсионного страхования

В системе Обязательного Пенсионного Страхования можно выделить следующих участников:

страховщик. Им может выступать как Пенсионный фонд РФ, так и негосударственные пенсионный фонды;

страхователи. Это работодатели, т.е. организации и предприниматели, которые отчисляют пенсионные взносы за себя и за своих сотрудников;

застрахованные лица – это лица, которые являются собственниками пенсионных накоплений.

Цели персонифицированного учета

Под целями персонифицированного учета понимается:

Создание всех необходимые условий, позволяющих назначить застрахованному лицу будущую пенсию, исходя из итогов трудовой деятельности;

Обеспечение достоверности предоставляемой информации о стаже и заработной плате (дохо­де), которые являются основной информацией для назначения величины трудовой пенсии;

Создание и постоянное ведение информационной базы данных для того, чтобы назначать пенсию, учитывая итоговый трудовой стаж застрахованного лица, а также основываясь на вносимые страховые суммы;

Контролирование уплаты страховых вносов застрахованными лицами;

Упрощение порядка и ускорение процесса назначений трудо­вой пенсии застрахованным лицам.

Именно для этих важных целей и ведется в Пенсионном Фонде России персонифицированный учет.

При этом каждому застрахованному лицу открывается индивидуальный лицевой счет. Счет необходим для учета страховых взносов, которые поступают за сотрудника организации от работодателя.

Отметим, что кроме работодателя, такие взносы может делать само застрахованное лицо. Данный счет ведется обычно в информационной базе данных.

Какие сведения относятся к персонифицированному учету

К сведениям персонифицированного учета относится следующая информация о застрахованном лице:

дата и место рождения;

ИНН (при наличии);

сумма дохода по итогам отчетного периода (зарплата и прочие выплаченные вознаграждения);

размер уплаченных страховых взносов;

период трудового стажа.

На основании сумм страховых взносов, перечисленных страхователем за сотрудника, ПФР рассчитывает показатель пенсионных баллов.

При наступлении страхового случая (например, пенсионный возраст) данный показатель учитывается при расчете пенсии.

Также при расчете и назначении пенсии учитывается показатель трудового стажа.

Как работает система персонифицированного учета

На базе системы персонифицированного учета взаимодействуют три субъекта правоотношений обязательного пенсионного страхования:

застрахованное лицо (сотрудник).

Реализация системы персонифицированного учета осуществляется следующим образом:

При поступлении на работу гражданин предоставляет работодателю полную информацию о себе (ФИО, адрес регистрации, дата рождения, т.п.). Предоставленные данные подтверждаются документально (паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, т.п.).

Работодатель вносит предоставленную информацию в базу, которая может быть оформлена как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

В установленный срок работодатель подает персонифицированные данные в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Предоставленный документ (в электронном виде или на бумаге) представляет собой консолидированную персональную информацию обо всех работниках предприятия.

На основании данных, предоставленных работодателями, орган ПФР формирует сводную базу со сведениями обо всех застрахованных лицах. При наступлении страхового случая (приобретение инвалидности, наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, прочие случаи, предусмотренные законодательством), ПФР на основании сведений персонифицированного учета рассчитывает сумму пенсионных выплат.

Какая информация подлежит сбору и хранению при осуществлении индивидуального персонифицированного) учета

Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах – это сбор и хранение следующей информации:

суммы страховых взносов, которые были начислены данному работнику работодателем;

суммы, которые поступили на страховой счет от страхователя за весь период;

размер установленной пенсии с учетом последующей индексации.

Персонифицированный учет Пенсионным фондом России ведется на постоянной основе.

Система Персонифицированного учета является гарантом того, что поступления и взносы не пропадут и будут учтены при расчете будущей пенсии.

Но при этом не стоит забывать: для того чтобы эти поступления были, необходимо работать официально, либо самостоятельно делать взнос (из неофициальной заработной платы) на личный лицевой счет в Пенсионный фонд России.

Ответственность за непредставление данных индивидуального учета

Работодатель, имеющий наемных работников, по отношению к которым он выступает страхователем, обязан подавать в ПФР данные персонифицированного учета в соответствии с порядком, утвержденным ФЗ-27 от 01.04.1996.

Если организация или предприниматель не представил данные персонифицированного учета, или в случаях, когда представлены недостоверные данные, предусмотрен штраф по каждому сотруднику от 300 до 500 рублей (ст.15.33.2 КоАП).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

3.1. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в реализации пенсионной реформы

Реформирование пенсионной системы занимает особое место среди наиболее значимых преобразований в социальной политике государства, которая затрагивает интересы людей на протяжении достаточно долгого времени. Проводимая пенсионная реформа сводится к модели, которая позволяет:

-гарантировать определенный уровень пенсии вне зависимости от стажа и заработка;

-обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров;

-избежать уравниловки, но при этом установить размер пенсионного обеспечения в зависимости от вклада каждого;

-обеспечить прозрачность пенсионной системы и при этом найти рациональный стимул для постепенного вывода заработной платы из тени;

-осуществить перевод пенсий, назначаемых до достижения общеустановленного пенсионного возраста за работу в особых условиях труда, в профессиональные пенсионные системы.

Основными задачами пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Принятие Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» практически стало началом пенсионной реформы.

Органом, осуществляющим персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ. На каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Основными целями персонифицированного учета являются:

-создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

-обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

-создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

-развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсион¬ный фонд Российской Федерации;

-создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

-информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

-упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

Развитию системы индивидуального (персонифицированного) учета придано большое значение, так как она обеспечивает сбор сведений о трудовом стаже и заработке, на который начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Одной из предпосылок введения системы персонифицированного учета является обеспечение достоверности сведений, необходимых для назначения пенсии. Это было обусловлено тем, что документы, представляемые для назначения пенсии, содержали либо искаженную информацию, либо являлись необоснованно выданными, то есть фиктивными.

Персонифицированный учет содействует решению ряда проблем. Лишь при постоянно развивающейся системе персонифицированного учета возможно обеспечение информационной поддержки прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, совершенствование пенсионного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, цели персонифицированного учета тесно переплетаются с задачами пенсионной реформы в целом. В пенсионном законодательстве персонифицированный учет определен как информационная основа для реализации всей пенсионной реформы. Не будет преувеличением сказать сейчас, что персонифицированный учет является в настоящее время технологической и информационной основой всех основных процессов в пенсионной системе:

-назначение пенсий согласно федеральному законодательству осуществляется по данным персонифицированного учета; это более 2 млн. назначений ежегодно;

-ежегодный перерасчет пенсий всем работающим пенсионерам (около 6 млн. человек) производится по данным персонифицированного учета;

-регистрация страхователей тоже ведется в подразделениях персонифицированного учета во взаимодействии с регистрирующими органами Федеральной налоговой службы. Ежеквартально страхователь подает в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах, начисленных и уплаченных за каждое застрахованное лицо.

Территориальное отделение ПФР разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует застрахованных лиц о состоянии указанных лицевых счетов. Но еще существует такая проблема, как непредставление работодателями в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

К таким страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся за отчетный период платежей в ПФР в судебном порядке. Главный недостаток этой нормы в том, что она предполагает действия по принципу «все или ничего».

Следует отметить, что с 2015 года численность работников организаций, на которых должны представлять в ПФР отчетность в электронном виде, снижается с 50 до 25 человек. То есть теперь если количество сотрудников, которым производятся выплаты, в компании превышает 25 человек, то отчетность по страховым взносам представляется в форме электронного документа с электронной подписью. При этом уже почти 90 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

Одной из важнейших задач персонифицированного учета является назначение пенсий по данным персонифицированного учета. Отработана и успешно действует технология представления индивидуальных сведений для назначения пенсий. В настоящее время система персонифицированного учета устойчиво работает и информационная база для реализации пенсионной реформы в России практически сформирована. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. Новая пенсионная система предполагает заинтересованность и контроль граждан за теми сведениями, которые повлияют на размер их будущей пенсии. А система персонифицированного учета дает возможность осуществлять этот контроль. В территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованные лица могут получить отчет о состоянии заработанных ими пенсионных прав: в каком объеме перечислены взносы за них работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, в каких объемах он индексировался.

Построение системы контроля за уплатой страхователями дополнительного тарифа страховых взносов за лиц, выполняющих работы на местах с вредными и опасными условиями труда, невозможно без системы персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц. Поэтому, с нашей точки зрения, принятие закона по установлению дополнительного тарифа для работодателей, имеющих рабочие места, включенные в списки № 1 и № 2, должно способствовать стимулированию их на улучшение условий труда, снизить дефицит бюджета пенсионной системы и улучшить пенсионное обеспечение данной категории застрахованных лиц.

В настоящее время одним из приоритетных направлений в работе территориальных органов Пенсионного фонда РФ, связанной с персонифицированным учетом сведений о застрахованных лицах, является назначение пенсий с учетом сведений о стаже и уплаченных страховых взносах, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах. Современные технические и технологические возможности позволяют выйти на качественно новый уровень взаимодействия со страхователями в процессе назначения пенсий.

Новой формой работы территориальных управлений ПФР стало взаимодействие со страхователями по представлению документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы. Целью этого является сокращение времени ожидания в очередях клиентских служб управлений ПФР согласно Указу Президента от 7.05.2012 г. № 601.

Отсканированные документы о стаже и заработке страхователи каналами электронной связи передают в управления ПФР.

Также экономят рабочее время и страхователи, которым не нужно направлять специалистов кадровых служб в территориальные органы ПФР для сдачи документов на своих работников.

К основным отрицательным моментам, негативно воздействующим на организацию индивидуального (персонифицированного) учета, можно отнести следующие проблемы:

-снижение количества предоставляемых индивидуальных сведений (сокращение рабочих мест, банкротство, ликвидация, неофициальное трудоустройство застрахованных лиц, перерегистрация предприятий в другие районы);

-разнесение страховых взносов по лицевым счетам застрахованных лиц (сведения в данных формах не совпадают);

-отказ страхователей с низкой численностью работающих представлять отчетность в ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Обозначенные проблемы требуют определенных организационных решений, которые необходимо принимать для эффективности функционирования работы в управлении. Для устранения первой проблемы необходимо предложить организовать совместную работу правоохранительных и контролирующих органов (например, фонд социального страхования) для выявления фактов неофициального трудо-устройства застрахованных лиц.

Вторую проблему можно решить двумя способами:

-выявление ошибок при сверке данных из расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и данных персонифицированного учета с помощью программного комплекса PERSO;

-извещение представителей организаций о необходимости исправления выявленных ошибок.

Для решения третьей проблемы необходимо дальнейшее проведение разъяснительной работы о положительных результатах представления отчетности в электронном виде и внесение изменений в законодательство РФ о представлении отчетности в электронном виде страхователей с численностью менее 50 человек. Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности персонифицированного учета в ПФР.


Расчет пенсии по старости для женщины в 2019году

Расчет пенсии по старости в 2019 году должен учитывать соответствующие изменения пенсионного законодательства, в том числе, повышение пенсионного возраста. В статье представлена инструкция для расчета страховой пенсии по старости для женщины 1964 года рождения. Изложенная информация позволит Вам сориентироваться в современном пенсионном законодательстве. Для заказа детального расчета Вашей пенсии звоните и пишите лично.

Современная пенсионная формула: простыми словами.

В 2019 году мы продолжаем говорить о расчете страховой пенсии по старости для женщин, теперь уже 1964 года рождения.

Право на пенсию по старости в 2019 году имеет женщина:

1) достигшая возраста 55 с половиной лет (согласно части 1 статьи 8 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом изменений от 03.10.2018);

2) имеющая страховой стаж не менее 10 лет;

3) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (иначе количестве пенсионных баллов) не менее 16,2.

Если в отношении возраста все более или менее ясно и понятно, то понятия страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента являются не простыми, а их неверное толкование приводит к ошибкам в расчетах размера пенсии.

Страховой стаж – это продолжительность периодов работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России, а также других периодов, засчитываемых в страховой стаж, когда человек не имел возможности работать – нестраховых периодов.

Но к сожалению, ввиду неоднократного изменения пенсионного законодательства, данное определение применяется с значительным числом оговорок. Например, оценка пенсионных прав застрахованных лиц в период до 1 января 2002 года осуществляется путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал и применения понятия трудовой стаж. При этом применяется тот вариант оценки пенсионных прав, который позволяет установить гражданину пенсию в наибольшем размере: в соответствии с пунктом 3 или пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Объяснение данного термина – тема отдельной лекции, достаточно объемной и трудной для восприятия неспециалистами в области пенсионного законодательства. Ниже мы просто проиллюстрируем как определяется стаж, учитываемый при расчете размера пенсии.

Относительно новым основополагающим для пенсии термином остается индивидуальный пенсионный коэффициент, рассчитываемый в баллах (п. 3 ст. 3 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). От количества набранных гражданином баллов зависит и возникновение права на страховую пенсию по старости. Так, повторюсь, если женщине исполнилось 55 с половиной лет в 2019 году ей могут отказать в назначении пенсии на законных основаниях, если количество пенсионных баллов менее 16,2.

Если же три указанных условия для возникновения права на страховую пенсию по старости соблюдены (возраст, стаж и баллы), то возникает право на пенсию и можно переходить к расчёту ее размера.

В связи с тем, что на протяжении трудовой деятельности действовали и применялись различные нормативные акты в области пенсионных прав граждан, при расчете размера пенсии принято выделять несколько период.

В целях упрощения понимания расчета мной выделяется три периода:

1) до 31.12.2001 года;

2) с 2002 года по 31.12.2014 года;

3) с 01.01.2015 года по 2019 год.

Конвертация (преобразование) пенсионных прав за период до 31.12.2001 год

Советский период работы – самый сложный для учета и одновременно простой для понимания. В это время не велось автоматизированных информационных систем, все данные оформлялись документально.

Для расчета размера пенсии в указанный период нам необходимо предоставить трудовую книжку и справку о наиболее высокой заработной плате за 5 летний период трудовой деятельности до 31.12.2001 года (который может не совпадать с простым календарным периодом исчисления, если женщина не работала какое-то время) либо за 24 месяца с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, по выбору застрахованного лица.

При этом применяются правила подсчета, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 (действовавшими до 31.12.2014). Так, в соответствии с п. 6 данных правил, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется — трудовая книжка). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку (п. 41 Правил). Суммарная запись о периодах работы, внесенная в трудовую книжку на основании документов, является подтверждением в отношении периодов работы после 14 декабря 1962 г., если в трудовую книжку внесены конкретные записи о том, в какой организации, в какое время и на каких должностях работало застрахованное лицо до поступления в организацию, выдавшую трудовую книжку (п. 43 Правил).

Кроме того, трудовая книжка и соответствующие записи должны быть оформлены в соответствии с законодательными требованиями, действовавшими в момент осуществления трудовой деятельности. Например, в период с 20.06.1974 года до 10.10.2003 года действовала и применялась Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная (утв. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162). Данной инструкцией предусматривалось, в том числе, что первая страница трудовой книжки, содержащая сведения о работнике, заверяется печатью организации, в которой впервые заполнялась трудовая книжка. При этом печать должна быть разборчивой и читаемой.

Обращаю Ваше внимание, что при отсутствии трудовой книжки либо ненадлежащем оформлении соответствующих записей, Пенсионным Фондом РФ делаются необходимые запросы с целью подтверждения стажа работы. Если ответ не будет получен либо сведения не подтвердятся – возможно наступление негативных последствий вплоть до отказа в назначении пенсии. В таком случае остается только доказывать свои права в судебном порядке. Поскольку вопрос не простой, рекомендуем обращайтесь к за консультацией к нам или иному адвокату, специализирующемуся на пенсионных делах, по месту Вашего жительства.

Таким образом, женщина при обращении в Пенсионный Фонд РФ должна самостоятельно заботиться о подтверждении периодов трудовой деятельности, а также размера получаемой заработной платы. При нахождении в отпуске по уходу за детьми также должны предоставить документы, подтверждающие факт рождения ребенка и достижения им возраста полутора лет (свидетельство о рождении ребенка, паспорт ребенка и т.п.).

Для демонстрации расчета пенсии приведем пример обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Натальи, 01.01.1964 года рождения, подавшей документы на пенсию с 01.07.2019 году. Трудовой деятельностью она занимается с 01.01.1983.

1. Рассчитываем коэффициент среднемесячной заработной платы (КСЗП), отношение Вашего среднемесячного заработка (ЗР) к заработной плате в РФ за тот же период (ЗП).

При вычислении среднемесячного заработка можно использовать два варианта подтверждения доходов:

1) среднемесячный заработок за любые пять лет работы подряд до 2002 года;

2) либо среднемесячный заработок за 2000-2001 годы.

При выборе зарплатного периода работы для предоставления справки о среднемесячном заработке необходимо ориентироваться на наиболее доходный период. У Натальи с учетом записей в трудовой книжке и данных о размере заработной платы, указанных в архивной справке, обоснованным периодом для расчета среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд, а также среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за тот же период, является с 01.01.1987 по 31.12.1991.

Среднемесячный заработок в указанный период составлял частное от деления общей суммы заработка за указанный период на 60 (количество месяцев):

24 072,25 / 60 = 401,204 руб.

Среднемесячная заработная плата в стране для оценки по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ утверждена Правительством Российской Федерации. За период с января 1987 года по декабрь 1991 года средняя зарплата по стране составляла 314,09 руб. (18845,2 / 60 = 314,087).

Следовательно, коэффициент соотношения заработков составляет 1,277 (401,204 / 314,087 = 1,277). Однако, с учетом законодательно установленного ограничения максимально учитываемого при расчете размера пенсии отношения 1,2, применяется коэффициент 1,2.

Другими словами, для расчета пенсии за период до 2002 года имеется возможность предоставить несколько справок о заработной плате до 2002 года, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант и получить максимальный коэффициент среднемесячной заработной платы – 1,2.

2. Вычисляем стажевый коэффициент.

Для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, коэффициент составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20 (учитывается стаж до 31.12.2001).

В нашем примере трудовой стаж Натальи по состоянию на 31.12.2001 составляет менее 20 лет. Это означает, что стажевый коэффициент для нее равен 0,55.

3. Высчитываем расчетный размер пенсии (РП) для Натальи.

Расчетный размер трудовой пенсии для женщины, имеющей общий трудовой стаж не менее 20 лет, зависит от стажевого коэффициента (СК), среднемесячного заработка женщины (ЗР), среднемесячной заработной платы в РФ за тот же период (ЗП) и среднемесячной заработной платы в РФ за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденной Правительством РФ (СЗП = 1671 руб.).

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП = 0,55 х 1,2 х 1671 = 1102,86 руб.

4. Устанавливаем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 для Натальи.

В соответствии со ст.30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 осуществлялась путем преобразования их в расчетный пенсионный капитал (ПК), путем определения произведения разницы между расчетным размером трудовой пенсии РП и размером базовой части трудовой пенсии БЧ и ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии Т.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости (БЧ) на 1 января 2002 года установлен законодательством Российской Федерации в размере 450 руб.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости установлен законодательством Российской Федерации в количестве 228 месяцев.

ПК = (1102,86 – 450) х 228 = 148 852,08 руб.

Но в нашем примере нельзя применять общий порядок расчета, поскольку в том случае, если застрахованное лицо не имеет полного общего трудового стажа, величина пенсионного капитала на 01.01.2002 года уменьшается на коэффициент соотношения фактического общего трудового стажа к требуемому общему трудовому стажу для оценки пенсионных прав на 01.01.2002 года:

ПК х ТСфакт / ТСполн

где ТСфакт – фактически имеющийся общий трудовой стаж на 31.12.2001 года (у Натальи это 19 лет или 228 мес.);

ТСполн – полный общий трудовой стаж, требуемый для оценки пенсионных прав на 31.12.2001 года (для женщин равен 240 месяцам).

Таким образом, для Натальи величина расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 составит:

ПК = 148 852,08 х 228 / 240 = 141 409,48 руб.

5. Индексируем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 31.12.2014.

Необходимо учитывать, что с 2002 по 2014 год ежегодно проводилась индексация расчетного пенсионного капитала, и в каждом году утверждался свой коэффициент повышения. В итоге, к 31 декабря 2014 года, к моменту вступления в силу новых пенсионных правил, коэффициент индексации составил 5,6148166.

Это означает, что величина расчетного пенсионный капитал Натальи увеличивается в 5,6148166 раз и составляет 793 988,3 руб. (141 409,48 х 5,6148166).

6. Учитываем сумму валоризации.

Для этого применяем правила валоризации пенсии, означающие повышение величины расчетного пенсионного капитала (п. 1 ст. 301 Федерального закона № 173-ФЗ).

Сумма валоризации рассчитывается индивидуально для каждого гражданина, имевшего стаж до 2002 г. в следующем порядке: расчетный пенсионный капитал конкретного гражданина, имеющийся по состоянию на 1 января 2002 г., будет увеличен на 10% и дополнительно на 1% за каждый полный год стажа, выработанного до 1991 г.

Для Натальи валоризация добавит еще 18% (8% за полные 8 лет советского стажа и 10 % за периоды работы до 2002 года). В итоге сумма валоризации составит 142 917,9 руб. (793 988,3 х 0,18).

В результате расчетный пенсионный капитал с учетом суммы валоризации составит 936 906,2 руб. (793 988,3 + 142 917,9).

Расчет пенсионных баллов за период с 01.01.2002 года

Очередная реформа пенсионного обеспечения граждан приводит к необходимости выделения отдельного периода для расчета пенсии. Этот этап является продолжение предыдущего, но рассчитывается самостоятельно.

7. Учитываем начисленные страховые взносы с 2002 по 2014 годы.

Подробные данные о произведенных Вашими работодателями страховых выплатах Вы имеете право получить, заказав в Пенсионном Фонде РФ выписку из лицевого счета застрахованного лица, включающую и сведения об уплаченных страховых взносах с 1 января 2002 года. Заказать выписку можно в личном кабинете Пенсионного фонда России, через клиентскую службу Пенсионного фонда России или портал госуслуг.

По данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования Наталье с 01.01.2002 по 31.12.2014 работодателями были уплачены страховые взносы на общую сумму 501 572,18 руб.

В результате расчетный пенсионный капитал с учетом суммы страховых взносов составил 1 438 478,38 руб. (936 906,2 + 501 572,18).

8. Рассчитываем страховую часть пенсии (СЧ).

Страховая часть трудовой пенсии по старости (СЧ) рассчитывается как результат деления расчетного пенсионного капитала (ПК) на ожидаемый период выплаты пенсии (Т).

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости на 2014 год установлен законодательством Российской Федерации в количестве 228 месяцев.

СЧ = ПК / Т = 1 438 478,38 / 228 = 6 309,12 руб.

9. Рассчитываем пенсионные баллы до 01.01.2015 (ПБ).

Пенсионные баллы (ПБ) рассчитывается как результат деления размера страховой части пенсии (СЧ) на стоимость пенсионного балла на 01.01.2015 (СБ).

Стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 1 января 2015 года (СБ) установлена законодательством Российской Федерации в размере 64 рублей 10 копеек

ПБ = СЧ / СБ = 6 309,12 / 64,1 = 98,426 балла

Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 года у Натальи 98,426 балла.

Как считается пенсия с 2015 года.

Действующее пенсионное законодательство предусматривает ежегодное преобразование страховых взносов, фиксируемых на индивидуальном лицевом счете гражданина в Пенсионном фонде России в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы).

Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа. За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов. Максимальное количество пенсионных баллов за год с 2021 года – 10, но в 2015 году – 7,39, в 2016 – 7,83, в 2017 – 8,26, в 2018 – 8,70, в 2019 – 9,13.

Количество пенсионных баллов (ПБ) определяется путем умножения на 10 результата деления общей суммы уплаченных страховых взносов (СВ) на максимальную взносооблагаемую зарплату (МВ), уплачиваемую работодателем по тарифу 16% (утверждается правительством на каждый год).

Сумма страховых взносов, которую уплачивает работодатель по тарифу 16% с максимальной взносооблагаемой базы составляет: в 2015 году – 115 200 рублей (720 000 руб. х 0,16), в 2016 году – 127 360 рублей (796 000 руб. х 0,16), в 2017 году – 140 160 рублей (876 000 руб. х 0,16), в 2018 году – 163 360 (1 021 000 х 0,16).

В 2015 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 25 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 48 000 руб. или 4,167 баллов (48 000 / 115 200 х 10).

В 2016 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 30 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 57 600 руб. или 4,523 баллов (57 600 / 127 360 х 10).

В 2017 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 35 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 67 200 руб. или 4,795 баллов (67 200 / 140 160 х 10).

В 2018 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 40 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 76 800 руб. или 4,701 баллов (76 800 / 163 360 х 10).

В итоге, за период с 01.01.2015 по 31.12.2018 Натальей накоплено еще 18,186 баллов.

Таким образом, Наталья накопила 116,612 баллов (98,426 + 18,186).

При выходе на пенсию применяется следующая формула.

Накопленное количество баллов умножается на стоимость одного балла (на 01.01.2019 года цена пенсионного балла составляет 87,24 рублей) и прибавляется фиксированная выплата (на 1 января 2019 года – 5 334,19 руб.) – федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ.

За период своей трудовой деятельности Натальей накоплено 116,612 балла.

П = 116,612 х 87,24 + 5 334,19 = 15 507,42 руб.

Таким образом, размер пенсии Натальи составит 15 507,42 руб.

Выводы

Если вам до пенсии всего несколько лет, то вы еще можете позаботиться о максимальном стаже до 2002 года и набрать как можно больше пенсионных баллов за 3-5 лет. Методы широко известны. В первом случае запасаемся справками о местах работы и договорами ГПХ в настоящее время договариваемся с боссом об увеличении зарплаты перед пенсией ( так делали еще в советские годы).

RS. статья взята из открытых источников в интернете.

Читайте также: