Письма пфр 1999 год

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 июня 1999 г. N ЕВ-16-27/5273

О РАСЧЕТЕ ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ, В 1999 ГОДУ

С 6 апреля 1999 года вступил в силу Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", установивший новые ставки подоходного налога на 1999 год, направленный в региональные отделения ПФР письмом ПФР от 13.04.99 N ЕВ-02-26/3429. Согласно статье 2 данного Федерального закона он применяется по доходам физических лиц, полученным после 1 января 1999 года.

В соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, установлен тариф страховых взносов в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

При расчете доходов индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ, ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 65-ФЗ на 1999 год, используются применительно к стоимости патента, подлежащей уплате за период с 6 апреля по 31 декабря 1999 года (приложение к настоящему письму). К стоимости патента, подлежащей уплате за период с 1 января по 5 апреля 1999 года, применяются ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 31 декабря 1997 года N 159-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О подоходном налоге с физических лиц" на 1998 год (приложение 2 к письму ПФР от 7 мая 1998 года N ЕВ-16-28/3471).

стоимость патента на весь 1999 год составляет 7900 руб.

стоимость патента с 1 января по 5 апреля 1999 года составляет 2056 руб. (7900 : 365 дн. х 95 дн.)

стоимость патента с 6 апреля по 31 декабря 1999 года составляет 5844 руб. (7900 : 365 дн. х 270 дн. или 7900 руб. - 2056 руб.)

доход за период с 1 января по 5 апреля 1999 года составляет 17133 руб. (2056 х 100 : 12)

доход за период с 6 апреля по 31 декабря 1999 года составляет 44960 руб. ((5844 - 3600) х 100 : 15 + 30000)

доход за весь 1999 год составляет в сумме 62093 руб. (17133 руб. + 44960 руб.)

страховые взносы за 1999 год составляют в сумме 12791 руб. (62930 руб. х 20,6%).

Для расчета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ, для целей исчисления страховых взносов в автоматизированном режиме в Справочник процентов по патенту "АРМ уполномоченного" следует внести новые ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 65-ФЗ.

Расчет доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ, в ручном режиме следует осуществлять в порядке, предусмотренном в приложении к настоящему письму. Помимо этого, как упрощенный вариант расчета можно использовать приведенную ниже формулу:

П - стоимость патента

К - процент с суммы, превышающей минимальное значение дохода по данной строке

С - последний размер подоходного налога предыдущей строки (2700 руб., 6300 руб. и т.д.)

min - минимальный доход данной строки (1 руб., 30001 руб., 60001 руб. и т.д.).

Формулы расчета дохода применительно к стоимости патентов:

Заместитель Председателя
Правления
Е.Я.ВАСИЛЬЕВ

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА
ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ -
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПЕРЕШЕДШИХ
НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ, ИСХОДЯ ИЗ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА,
ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ НОРМАТИВАМ НА 1999 ГОД

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июня 1999 г. N ЕВ-16-27/5780

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПФР

С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В связи с введением в действие с 1 января 1999 года Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.98 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает, что данным Приказом следует руководствоваться при проведении документальных проверок субъектов малого предпринимательства.

Пунктом 2 вышеназванного Приказа признан утратившим силу Приказ Минфина России от 22.12.95 N 131 "Об Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства", рекомендованный Фондом для использования при проведении документальных проверок субъектов малого предпринимательства (письмо ПФР от 12.08.96 N ЕВ-16-11/5794-ИН "О некоторых вопросах работы уполномоченных ПФР с субъектами малого предпринимательства").

Учитывая изложенное, с 1 января 1999 года письмо от 12.08.96 N ЕВ-16-11/5794-ИН не применяется.

При проведении документальных проверок субъектов малого предпринимательства необходимо иметь в виду следующее.

Разработанные во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 283 "Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности", и в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Типовые рекомендации предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (в дальнейшем - малые предприятия), независимо от предмета и целей деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).

Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими Типовыми рекомендациями.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1 (приложение 1 к Типовым рекомендациям).

Наряду с Книгой учета фактов хозяйственной деятельности для учета расчетов по оплате труда с работниками малое предприятие должно вести также Ведомость учета оплаты труда по форме N В-8 (приложение 10 к Типовым рекомендациям). Кроме того, для учета финансово - хозяйственных операций малое предприятие может применять Ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4 (приложение 5 к Типовым рекомендациям), - применяемую для учета денежных средств и фондов на следующих бухгалтерских счетах: 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет" и др. Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Ведомости учета расчетов и прочих операций - форма В-5 (приложение 6 к Типовым рекомендациям).

Бывший работник КФХ уходит на пенсию, за него сдавались отчеты и производилась уплата взносов как за члена КФХ, на самом деле он являлся наемным работником. ПФР присылает уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у них.

Результат проверки: Выявлены нарушения в части предоставления недостоверных индивидуальных сведений персонифицированного учета в системе обязательного страхования за 1999, 2000, 2001 гг. Насколько это требование законно (по происшествии почти 20 лет!), и может ли ПФР заставить нас сдать корректирующий отчет? Заранее благодарна за ответы.



Пропущен срок исковой давности, требовать они право имеют, но если дело дойдет до судебного разбирательства надо будет об этом заявить в порядке ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".


Требования ПФР правомерны.

В настоящее время в отделениях ПФР представленные сведения обобщаются и обрабатываются на предмет оценки пенсионных прав (возможности их использования для расчета пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 г.). В ходе работы по оценке пенсионных прав специалисты ПФР анализируют сданные сведения по формам СЗВ-К с точки зрения их правовой достаточности, то есть осуществляют "правовую обработку".

По результатам проведенного анализа специалист ПФР принимает решение о возможности включения каждого периода трудовой или иной деятельности застрахованного лица в трудовой стаж, принимаемый для расчета пенсионного капитала. Это может быть общий трудовой стаж, стаж на соответствующих видах работ или страховой стаж.

Специалисты ПФР проверяют все перечисленные составляющие, а кроме того, сверяют сведения из форм СЗВ-К с ранее представленными сведениями персонифицированного учета по стажу (за период с момента регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования до 1 января 2002 г.). Эта работа проводится наряду с правовой оценкой представленных сведений. Все обнаруженные ошибки должны быть устранены в установленные законом сроки (п. 36 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318) и в строгом соответствии с имеющимся порядком.

Возможны несколько вариантов корректировки ранее представленных данных:

- Во-первых, страхователь самостоятельно представляет в территориальное отделение ПФР корректирующие сведения, сформированные либо по результатам проведенных проверок, либо по заявлению застрахованного лица.

- Во-вторых, специалисты территориального органа ПФР проводят корректировку (возможно, даже без участия страхователя) в случае:

- обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже из-за ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г.;

- непредставления страхователем уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже в 2-недельный срок после того, как территориальный орган ПФР уведомил его о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. и сведениями, выявленными проверками;

- отказа страхователя от представления уточненных сведений в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. после того, как территориальный орган ПФР уведомил его о выявленных в результате проверок расхождениях и необходимости их устранения;

- представления государственным (муниципальным) органом и (или) страхователем в территориальный орган ПФР дополнительных документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.


Полагаю следует им ответить отказом, не приводя иных доводов, просто сославшись на срок исковой давности.Исковая давность, пропуск срока, является самостоятельным и безусловным основаниям для отказа исковых требований.

ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ >>>

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Консультант Плюс: примечание.

10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГК РФ Статья 199. Применение исковой давности

1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.


Дело в том, что в данном случае ПФР пропустил срок исковой давности (3 года), однако это не лишает его права обратиться в суд с указанными исковыми требованиями к бывшему работнику КФХ (ст. 3 ГПК РФ). При этом, если им в суде будет заявлено о пропуске срока исковой давности, то им откажут в иске.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)

Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса..

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".


Согласно данной статьи, направления Вам уведомление в данном случае правомерно. А сроках привлечения к ответственности смотрите - выделенный текст.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам

Руководители, а также должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации, участвующие в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому

При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:

о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Формы документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых настоящей статьей, а также требования к их составлению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы, порядок и условия направления страхователю указанных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.06.99 N ЕВ-16-27/5273

О расчете доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным закономот 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, в 1999 году


С 6 апреля 1999 года вступил в силу Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 65-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц”, установивший новые ставки подоходного налога на 1999 год, направленный в региональные отделения ПФР письмом ПФР от 13.04.99 N ЕВ-02-26/3429. Согласно статье 2 данного Федерального закона он применяется по доходам физических лиц, полученным после 1 января 1999 года.

В соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года N 1-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год” для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, установлен тариф страховых взносов в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

При расчете доходов индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ, ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 65-ФЗ на 1999 год, используются применительно к стоимости патента, подлежащей уплате за период с 6 апреля по 31 декабря 1999 года (приложение к настоящему письму). К стоимости патента, подлежащей уплате за период с 1 января по 5 апреля 1999 года, применяются ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 31 декабря 1997 года N 159-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон “О подоходном налоге с физических лиц”" на 1998 год (приложение 2 к письму ПФР от 7 мая 1998 года N ЕВ-16-28/3471).

стоимость патента на весь 1999 год составляет 7900 руб.

стоимость патента с 1 января по 5 апреля 1999 года составляет 2056 руб. (7900 : 365 дн. х 95 дн.)

стоимость патента с 6 апреля по 31 декабря 1999 года составляет 5844 руб. (7900 : 365 дн. х 270 дн. или 7900 руб. - 2056 руб.)

доход за период с 1 января по 5 апреля 1999 года составляет 17133 руб. (2056 х 100 : 12)

доход за период с 6 апреля по 31 декабря 1999 года составляет 44960 руб. ((5844 - 3600) х 100 : 15 + 30000)

доход за весь 1999 год составляет в сумме 62930 руб. (17133 руб. + 44960 руб.)

страховые взносы за 1999 год составляют в сумме 12791 руб. (62930 руб. х 20,6%).

Для расчета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ, для целей исчисления страховых взносов в автоматизированном режиме в Справочник процентов по патенту “АРМ уполномоченного” следует внести новые ставки подоходного налога, установленные Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 65-ФЗ.

Расчет доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ, в ручном режиме следует осуществлять в порядке, предусмотренном в приложении к настоящему письму. Помимо этого, как упрощенный вариант расчета можно использовать приведенную ниже формулу:

П - стоимость патента;

К - процент с суммы, превышающей минимальное значение дохода по данной строке;

С - последний размер подоходного налога предыдущей строки (2700 руб., 6300 руб. и т.д.);

min - минимальный доход данной строки (1 руб., 30001 руб., 60001 руб. и т.д.).

Формулы расчета дохода применительно к стоимости патентов:

до 3600 руб. Д = 100 х П : 12

с 3601 руб. по 8100 руб. Д = П + 900 : 0,15

с 8101 руб. по 14100 руб. Д = П + 3900 : 0,2

с 14101 руб. по 29100 руб. Д = П + 8400 : 0,25

с 29101 руб. по 81600 руб. Д = П + 23400 : 0,35

с 81601 руб. по 107260 руб. Д = П + 53400 : 0,45

с 107251 руб. и выше Д = П х 100 : 30.

Заместитель Председателя Правления
Е.Я. Васильев

Приложение

Примеры расчета
доходов индивидуальных предпринимателей-субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, исходя из стоимости патента, по действующим нормативам на 1999 год

(в рублях, в масштабе цен на 1999 год)

Стоимость патента на 1999 год

Сумма дохода, соответствующая стоимости патента

Расчет:
1. 1580 х 100 : 12 = 13167

13167

(с 3601 по 8100)
5360

Расчет:
1. 5360 -3600 = 1760
2. 1760 х 100 : 15 = 11733
3. 11733 + 30000 = 41733

41733

(с 8101 по 14000)
12755

Расчет:
1. 12755 -8100 =4655
2. 4655 х 100 : 20 = 23275
3. 23275 + 60000 = 83275

83275

(с 14001 по 29100)
23760

Расчет:
1. 23760 -14100 = 9660
2. 9660 х 100 : 25= 38640
3. 38640 + 90000 = 128640

128640

(с 29101 по 81600)
63800

Расчет:
1.63800 -29100 -34700
2. 34700 х 100 : 35 = 99143
3. 99143 + 150000 =249143

249143

(с 81601 по 107250)
95890

Расчет:
1. 95890 -81600 = 14290
2. 14290 х 100 : 45 = 31756
3. 31756 + 300000 =331756

331755

(с 107251 и выше)
450000

Расчет:
1. 450000 х 100: 30 =1500000

1500000

Утверждаю
Заместитель председателя
Госкомстата России
М.Н. Сидоров
22 февраля 1999 г.
№ МС-1-23/761


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия



ПИСЬМО ПФ РФ от 27.04.99 N ЕВ-16-26/3941 (ред. от 26.08.99) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.98 N 148-ФЗ"

Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для использования в работе Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", вступивший в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 7 апреля 1999 года, и разъясняет следующее.

1. Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ внесены изменения в редакцию части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", согласно которой со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, т.е. к указанным плательщикам не могут быть применены нормы Федерального закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год", установленные пунктами а) и б).

Вместе с тем обязанность плательщиков единого налога по удержанию и перечислению страховых взносов в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу работников, и вознаграждений, выплачиваемых гражданам (физическим лицам) по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, установленного для указанных граждан пунктом д) Федерального закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ, сохраняется.

В связи с изложенным в письме ПФР от 16.02.99 N ЕВ-16-27/1388 не применяются абзацы 22, 23, а абзац 24 необходимо применять в следующей редакции: " Работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), перешедшие на уплату единого налога, удерживают и уплачивают страховые взносы в размере 1 процента начисленных в пользу наемных работников выплат и вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, установленного для указанных граждан пунктом д) Федерального закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ.".

Таким образом, с 7 апреля 1999 года (применительно к территориям соответствующих субъектов Российской Федерации, в которых данный налог введен) индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве плательщиков страховых взносов в ПФР - работодателей, осуществляющими предпринимательскую деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога, не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат, начисленных в пользу привлекаемых для работы граждан. Указанные суммы страховых взносов, не перечисленные своевременно и в полном объеме до 7 апреля 1999 года, считаются недоимкой и взыскиваются с начислением пеней.

Вместе с тем, если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации норма пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ установлена и введена в действие до вступления в силу Федерального закона от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ, она применяется с даты введения в действие данного нормативного правового акта.

2. Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ уточнены редакции подпунктов 8) и 9) пункта 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ, определяющих сферы предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога, и определены дополнительные сферы предпринимательской деятельности, подпадающие под действие Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ.

Кроме того, указанным законодательным актом общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранение существующего порядка уплаты.

3. Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ для индивидуальных предпринимателей установлены размеры в процентном отношении сумм страховых взносов, подлежащих зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации (22,725 процента), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (0,125 процента), в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (2,150 процента).

В связи с этим считаем необходимым рекомендовать региональным отделениям ПФР обратиться в законодательный орган субъекта Российской Федерации с предложением о внесении упомянутых изменений и дополнений в введенные в действие нормативные правовые акты (проекты), регулирующие уплату единого налога на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации.

Заместитель Председателя
Правления
Е.Я.ВАСИЛЬЕВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ПФ РФ от 27.04.99 N ЕВ-16-26/3941 (ред. от 26.08.99) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.98 N 148-ФЗ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ПФ РФ от 27.04.99 N ЕВ-16-26/3941 (ред. от 26.08.99) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.98 N 148-ФЗ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ПФ РФ от 27.04.99 N ЕВ-16-26/3941 (ред. от 26.08.99) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.98 N 148-ФЗ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Бывший работник КФХ уходит на пенсию, за него сдавались отчеты и производилась уплата взносов как за члена КФХ, на самом деле он являлся наемным работником. ПФР присылает уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у них.

Результат проверки: Выявлены нарушения в части предоставления недостоверных индивидуальных сведений персонифицированного учета в системе обязательного страхования за 1999, 2000, 2001 гг. Насколько это требование законно (по происшествии почти 20 лет!), и может ли ПФР заставить нас сдать корректирующий отчет? Заранее благодарна за ответы.



Пропущен срок исковой давности, требовать они право имеют, но если дело дойдет до судебного разбирательства надо будет об этом заявить в порядке ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".


Требования ПФР правомерны.

В настоящее время в отделениях ПФР представленные сведения обобщаются и обрабатываются на предмет оценки пенсионных прав (возможности их использования для расчета пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 г.). В ходе работы по оценке пенсионных прав специалисты ПФР анализируют сданные сведения по формам СЗВ-К с точки зрения их правовой достаточности, то есть осуществляют "правовую обработку".

По результатам проведенного анализа специалист ПФР принимает решение о возможности включения каждого периода трудовой или иной деятельности застрахованного лица в трудовой стаж, принимаемый для расчета пенсионного капитала. Это может быть общий трудовой стаж, стаж на соответствующих видах работ или страховой стаж.

Специалисты ПФР проверяют все перечисленные составляющие, а кроме того, сверяют сведения из форм СЗВ-К с ранее представленными сведениями персонифицированного учета по стажу (за период с момента регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования до 1 января 2002 г.). Эта работа проводится наряду с правовой оценкой представленных сведений. Все обнаруженные ошибки должны быть устранены в установленные законом сроки (п. 36 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318) и в строгом соответствии с имеющимся порядком.

Возможны несколько вариантов корректировки ранее представленных данных:

- Во-первых, страхователь самостоятельно представляет в территориальное отделение ПФР корректирующие сведения, сформированные либо по результатам проведенных проверок, либо по заявлению застрахованного лица.

- Во-вторых, специалисты территориального органа ПФР проводят корректировку (возможно, даже без участия страхователя) в случае:

- обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже из-за ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г.;

- непредставления страхователем уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже в 2-недельный срок после того, как территориальный орган ПФР уведомил его о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. и сведениями, выявленными проверками;

- отказа страхователя от представления уточненных сведений в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. после того, как территориальный орган ПФР уведомил его о выявленных в результате проверок расхождениях и необходимости их устранения;

- представления государственным (муниципальным) органом и (или) страхователем в территориальный орган ПФР дополнительных документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.


Полагаю следует им ответить отказом, не приводя иных доводов, просто сославшись на срок исковой давности.Исковая давность, пропуск срока, является самостоятельным и безусловным основаниям для отказа исковых требований.

ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ >>>

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Консультант Плюс: примечание.

10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГК РФ Статья 199. Применение исковой давности

1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.


Дело в том, что в данном случае ПФР пропустил срок исковой давности (3 года), однако это не лишает его права обратиться в суд с указанными исковыми требованиями к бывшему работнику КФХ (ст. 3 ГПК РФ). При этом, если им в суде будет заявлено о пропуске срока исковой давности, то им откажут в иске.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)

Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса..

2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".


Согласно данной статьи, направления Вам уведомление в данном случае правомерно. А сроках привлечения к ответственности смотрите - выделенный текст.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам

Руководители, а также должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации, участвующие в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому

При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:

о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Формы документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых настоящей статьей, а также требования к их составлению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы, порядок и условия направления страхователю указанных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Читайте также: