План мероприятия по пенсиям


В правительстве в качестве антикризисной обсуждается мера по смягчению условий для выхода на досрочную пенсию. Такое предложение содержится в плане по восстановлению экономики России, который Минэкономразвития направило в кабмин («Известия» ознакомились с выдержками из документа, актуальными по состоянию на 18 мая, федеральный чиновник подтвердил подлинность).

Согласно плану, до конца 2020 года на заслуженный отдых смогут уйти россияне, которым до пенсии остается три года, несмотря на общий размер стажа. Это поможет поддержать занятость и рынок труда, уверены авторы документа. Кроме того, планируется увеличить минимальный размер пособия по безработице — до 4,5 тыс. рублей. Инициативы помогут снизить социальную напряженность и не потребуют больших расходов бюджета, заявили эксперты.

План действий нормализации жизни россиян

Минэкономразвития представило в правительство рабочую версию общенационального плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики. Разработать документ Минэку совместно с Минтрудом и Минфином поручил премьер-министр Михаил Мишустин, его финальная версия должна быть готова к 25 мая. Источник, знакомый с текстом, подчеркнул, что в него постоянно вносятся правки и окончательная редакция может отличаться от рабочей версии. «Известия» ознакомились с выдержками из плана, актуальными по состоянию на 18 мая.

Так, для поддержки занятости Минтруд предложил смягчить условия для выхода на досрочную пенсию. Сегодня такая опция доступна гражданам, потерявшим работу за два года до наступления пенсионного возраста, у которых страховой стаж составляет 20 лет для женщин и 25 для мужчин. Еще одно условие — в службе занятости должны подтвердить, что такие люди не могут устроиться на новую работу.


Вместе с тем документ предлагает повысить минимальную величину пособия по безработице до 4,5 тыс. рублей на три месяца с мая 2020 года (сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей). На тот же срок планируется приравнять размер выплат для ИП, вынужденных прекратить деятельность после 1 марта, к МРОТ (12,1 тыс. рублей). Кроме того, в плане указаны развитие гибких форм занятости и разработка онлайн-программ переобучения и повышения квалификации.

«Известия» направили запросы в правительство, Минэкономразвития и Минтруд.

Ранее президент объявил несколько мер, направленных на поддержку занятости. Среди них — возможность получить льготный заем под 0% или безвозмездную субсидию в размере МРОТ на зарплату сотрудникам.

Вместе с тем Владимир Путин анонсировал старт еще одной программы, в рамках которой бизнес сможет взять кредит под 2% годовых на любые цели. А при сохранении занятости на уровне 90% по сравнению с началом кризиса, такой заем будет списан вместе с процентами.

О пособиях

Подавляющее большинство предпенсионеров трудится без оформления трудовых отношений из-за низкого спроса со стороны работодателей на возрастных сотрудников, отметил аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Пособие по безработице выплачивается напрямую из бюджета, а страховые пенсии из взносов и трансфертов ПФР. Вероятно, в правительстве посчитали, что лучше распределить финансовую нагрузку более равномерно между фондом и бюджетом, предположил эксперт. Он также добавил, что мера несет определенные риски.

— Встать на учет в службу занятости сейчас можно дистанционно, причина и дата увольнения при этом не важны. А вот подтвердить, что на предприятии были сокращения или что оно было ликвидировано из-за коронавируса, может быть сложно, — предупредил Валерий Емельянов.

При этом большой дыры в бюджете новый вид «временной» пенсии не создаст: лишь 40% предпенсионеров работает официально (это чуть более 1,5 млн человек), а кроме того, выплаты будут длиться недолго — в течение полугода, констатировал эксперт. По его словам, потребуется не более 130 млрд рублей, чтобы обеспечить всех нуждающихся.

Кроме того, есть риск, что работодатели во время кризиса могут начать активно избавляться от такой категории работников, перекладывая ответственность за них на государство. Впрочем, в условиях растущей безработицы такие выплаты могут снизить социальную напряженность среди тех, кто потерял место в результате ограничительных мер и спада в экономике, отметил эксперт.

По его мнению, с учетом средней страховой пенсии в размере 16,5 тыс. рублей, максимальный размер выплат мог бы достигнуть 70 млрд в том случае, если увольнению без возможности трудоустройства подверглись все эти граждане. Однако на самом деле масштаб дефицита Пенсионного фонда будет меньше, прогнозирует эксперт.

В ПФР отказались комментировать инициативу по запросу «Известий».

С 2019 года в России стартовала пенсионная реформа, рассчитанная до 2028-го. Она предусматривает постепенный подъем возраста выхода на пенсию с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 для мужчин. Предполагается, что высвободившиеся средства будут направлены на увеличение уровня выплат выше инфляции.

распоряжением Правления ПФР

от 30 марта 2017 г. N 147ра

МЕРОПРИЯТИЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ЕГИССО)

Вид документа, подтверждающего исполнение

I. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для создания ЕГИССО

Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство субъектов Российской Федерации, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

Письмо в Минтруд России

Департамент государственных услуг

Департамент социальных выплат

Департамент правовой политики

Апрель 2017 года

Подготовка проекта приказа Минтруда России "Об утверждении состава информации, предоставляемой конкретному пользователю Единой государственной информационной системы социального обеспечения, направившему запрос о предоставлении информации"

Письмо в Минтруд России

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Департамент социальных выплат

Департамент организации назначения и выплаты пенсий

Апрель 2017 года

Внесение изменений в положения о соответствующих структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР в части распределения обязанностей по формированию, внедрению и развитию Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО)

Распоряжения Правления ПФР

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Департамент правовой политики

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Апрель 2017 года

Разработка и утверждение требований к формам и форматам электронных документов, размещаемых в ЕГИССО

Постановление Правления ПФР

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Разработка и утверждение требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам, правовым и организационным мерам обеспечения пользования ЕГИССО

Постановление Правления ПФР

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Разработка форм аналитических отчетов и порядок заполнения аналитических отчетов

Формы аналитических отчетов и порядок заполнения аналитических отчетов

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Разработка и утверждение форм и форматов электронных документов, размещаемых в ЕГИССО

Постановление Правления ПФР

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Август 2017 года

Разработка и утверждение регламента информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО (содержащего в том числе: порядок формирования, ведения и использования справочника критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной защиты (поддержки), порядок регистрации пользователей информационной системы, сроки регистрации в указанной информационной системе поставщиков информации и пользователей данной информационной системы, порядок обмена информацией поставщиков информации с информационной системой (включая периодичность), состав информации о запросах, направленных пользователями ЕГИССО, указанными в подпунктах "а" и "в" пункта 31 Положения о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, хранящейся в указанной информационной системе в течение 1 года), а также порядка предоставления информации в ЕГИССО в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба

Постановление Правления ПФР

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

31 августа 2017 года

Разработка перечня унифицированных форм аналитических отчетов

Перечень унифицированных форм аналитических отчетов

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

1 октября 2017 года

II. Методическое и организационное обеспечение внедрения ЕГИССО

Заключение соглашений с поставщиками сведений субъектов Российской Федерации о проведении сверки сведений с учетом условий подключения данных субъектов Российской Федерации к ЕГИССО

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Департамент правовой политики

Август 2017 года

Разработка методических материалов (инструкций) для поставщиков и пользователей ЕГИССО

Методический материал (инструкция)

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Август 2017 года

Проведение сверки сведений (СНИЛС), содержащихся в информационных ресурсах пилотных субъектов (Республика Башкортостан, Алтайский край, Калужская область) поставщиков сведений ЕГИССО, со сведениями Пенсионного фонда Российской Федерации

Департамент информационных технологий

Август 2017 года

Мониторинг подключения к ЕГИССО пилотных поставщиков сведений (Республика Башкортостан, Алтайский край, Калужская область)

Журнал мониторинга подключения

Департамент информационных технологий

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Сентябрь 2017 года

Проведение сверки сведений (СНИЛС), содержащихся в информационных ресурсах поставщиков сведений ЕГИССО, со сведениями Пенсионного фонда Российской Федерации

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Сентябрь 2017 года

Заключение соглашений о первичной загрузке в ЕГИССО сведений, содержащихся в информационных системах пилотных поставщиков сведений (Республика Башкортостан, Алтайский край, Калужская область)

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Департамент правовой политики

Сентябрь 2017 года

Загрузка в ЕГИССО первичных сведений, содержащихся в информационных системах пилотных поставщиков сведений (Республика Башкортостан, Алтайский край, Калужская область)

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Октябрь 2017 года

Заключение соглашений о первичной загрузке в ЕГИССО сведений, содержащихся в информационных системах поставщиков сведений ЕГИССО

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

Департамент правовой политики

Октябрь 2017 года

Мониторинг подключения к ЕГИССО поставщиков сведений

Журнал мониторинга подключения

Департамент информационных технологий

Ноябрь 2017 года

Загрузка в ЕГИССО первичных сведений, содержащихся в информационных системах поставщиков сведений.

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Ноябрь 2017 года

Оказание методической и консультационной поддержки поставщикам и пользователям ЕГИССО в отношении процесса внедрения и использования ЕГИССО

Отчет о проведенных мероприятиях

Департамент государственных услуг

Департамент информационных технологий

В течение всего срока внедрения системы

III. Подготовка инфраструктуры для ЕГИССО

Аренда каналов связи и вычислительных мощностей в соответствии с проектной документацией

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Проведение автономных испытаний технологического сегмента ЕГИССО

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент информационных технологий

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Август 2017 года

IV. Разработка и внедрение ЕГИССО

Утверждение архитектуры ЕГИССО, определенной Положением о ЕГИССО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения"

Распоряжение Правления ПФР об утверждении архитектуры ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Апрель 2017 года

Проведение апробации прототипа программного обеспечения ЕГИССО

Протокол проведения апробации программного обеспечения ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Апрель 2017 года

Актуализация технического проекта ЕГИССО

Технический проект ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Разработка и согласование с ФСБ России и ФСТЭК России Модели угроз и нарушителя безопасности информации

Согласованная Модель угроз и нарушителя безопасности информации

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Разработка технического проекта на систему защиты информации ЕГИССО, включая уточненный набор мер по обеспечению информационной безопасности и состав комплекса технических средств, для создания системы защиты информации ЕГИССО

Технический проект на систему защиты информации ЕГИССО

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Разработка программного обеспечения ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Август 2017 года

Развертывание программного обеспечения ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Сентябрь 2017 года

Создание системы защиты информации ЕГИССО в объеме, достаточном для проведения комплексных испытаний ЕГИССО

Акт о готовности системы защиты информации

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Сентябрь 2017 года

Проведение комплексных испытаний ЕГИССО

Протокол, Акт о проведении комплексных испытаний ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент государственных услуг

Сентябрь 2017 года

Проведение опытной эксплуатации ЕГИССО

Распоряжение о вводе в опытную эксплуатацию ЕГИССО Протокол о проведении опытной эксплуатации ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент по обеспечению информационной безопасности с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации

Ноябрь 2017 года

Разработка технического паспорта ЕГИССО с указанием в том числе номерного перечня основных технических средств и систем (ОТСС) и вспомогательных технических средств и систем (ВТСС), используемого программного обеспечения, средств защиты информации, схемы размещения комплекса технических средств на инфраструктуре ЕГИССО, в соответствии со Специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации, утвержденными приказом Гостехкомиссии России от 30 августа 2002 года N 282

Технический паспорт ЕГИССО

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент информационных технологий

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Ноябрь 2017 года

Выявление и устранение уязвимостей в ЕГИССО в соответствии с требованиями ФСТЭК России

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент информационных технологий

Ноябрь 2017 года

Размещение в системе учета информационных систем сведений о создании (закупке) ЕГИССО в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644

Электронный паспорт ЕГИССО

Департамент информационных технологий

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Декабрь 2017 года

Проведение аттестационных испытаний ЕГИССО по требованиям безопасности информации

Аттестат соответствия ЕГИССО требованиям безопасности информации

Департамент по обеспечению информационной безопасности

Декабрь 2017 года

Ввод в постоянную эксплуатацию ЕГИССО

Распоряжение Правления ПФР о вводе ЕГИССО в постоянную эксплуатацию

Департамент информационных технологий

Департамент государственных услуг

Департамент управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Департамент по обеспечению информационной безопасности


Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 15.10.2020 2020-10-15

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Чванова, О. В. Мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ / О. В. Чванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 257-258. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74185/ (дата обращения: 08.12.2020).

Автор рассматривает круг основных проблем в системе пенсионного обеспечения РФ, определяет мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Российской Федерации.

Совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ уделяется в настоящее время много времени, однако реформирование данной отрасти не должно сводится лишь к изменениям системы расчета и формирования пенсионных накоплений, повышением пенсионного возраста и т. д. [1] Совершенствование пенсионной системы, должно проводится в комплексе мероприятий направленных на упразднение причин, задерживающих развитие пенсионных реформ в полной мере. Основные мероприятия должны быть следующего характера:

− проведение мероприятий по снижению уровня неофициальной заработной платы, то есть население страны, должно быть заинтересовано в получении легальной «белой» заработной платы, с которой взымаются страховые взносы;

− совершенствование информационных технологий в сфере пенсионного обеспечения. Данные технологии должны быть направлены не только на взаимодействие с населением, но и другими организациями, такими как Фонд социального страхования, Федеральный фонд ОМС и т. д.;

− повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ.

Рассмотрим подробнее каждое из названных мероприятий:

1. Мероприятия по снижению уровня неофициальной заработной платы у населения.

Несмотря на довольно негативные последствия теневой занятости, многие работодатели вынуждают работников прибегать к такому виду оплаты труда, даже если сам работник этого не хочет [2]. Из-за высокой безработицы граждане конкурируют за свободные рабочие места, а работодатели, в свою очередь, пользуются данной ситуацией. Рост неофициальной заработной платы приводит к росту цен, отсутствия стабильности в экономики, а также уменьшению заработной платы [3].

В связи с этим необходимо усилить контроль соответствующих ведомств с целью устранения нарушений налогового законодательства. Необходимо также усилить разъяснительную и агитационную работу по поводу необходимости в «белой» заработной плате, а также в перечислении страховых взносов в бюджет.

2. Совершенствование информационных технологий в сфере пенсионного обеспечения. В настоящее время у каждого фонда (ПФР, ФСС, ФФОМС) создана своя информационная система, так как функции данных учреждений сопрягаются, по сути у них должна быть единая информационная база. Данная база должна включать данные социальных учреждений, а также взаимодействовать с населением и организациями страны.

Данные должны быть синхронизированы, отшлифованы и очищены от сторонней информации. Данная база позволит человеку по умолчанию пользоваться своими социальными правами, без доказывания их в суде.

Совершенствование системы предоставления услуг ПФР должно происходить по многим направлениям, также совершенствуется взаимодействие с МФЦ, чтобы человек мог получить все услуги за один визит.

Очень важным остается, на данный момент, вопрос о единых стандартах предоставления государственных услуг клиентам ПФР.

Также необходимо постоянно увеличивать долю услуг через лицевые счета сайта Пенсионного фонда и через портал государственных услуг. Необходимо развивать услуги, которые будут оказываться без заявления гражданина, а по данным которые имеются в ПФР.

3. Повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ.

Для борьбы с коррупцией в системе ПФР необходимо определить структурные подразделения, которые будут заниматься противодействием коррупции. Во всех Управлениях пенсионной системы необходимо создать отделы организации и надзора за системами безопасности, на которые будет возложена координация мероприятий по предупреждению коррупции, а также контроль за их выполнением.

Необходимо разработать и принять положение о порядке обработки информации, в котором будет содержаться признаки коррупции в деятельности пенсионной системы РФ и его сотрудников. В соответствии с этим документом необходимо определить порядок регистрации жалоб, писем и обращений граждан, а также юридических лиц, содержащих сведения о возможной коррупционной деятельности сотрудников пенсионной системы.

В ПФР необходимо провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и иных документов пенсионной системы, с целью выявить коррупционные факторы.

Пенсионный фонд России также должен проверить своевременность и полноту выполнения процедур по ключевым направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе:

− контрольные мероприятия по контролю за деятельностью региональных органов ПФР по назначению и выплате пенсий;

− руководство мероприятиями по обеспечению функционирования региональных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала;

− контрольные мероприятия по проверке своевременного и полного выполнения процедур управления страховыми премиями;

− разработка и реализация административных положений по предоставлению государственных услуг в ПФР, а также анализ и оценку качества их реализации;

− совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР [3].

Любые действия ПФР по предупреждению коррупции в системе Пенсионного фонда Российской Федерации должны согласовываться с правоохранительными органами и другими государственными органами [3].

Таким образом, необходимо найти пути улучшения функционирования пенсионной системы с качественной точки зрения, заложить основы и условия для увеличения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечить условия для их достойной жизни.

Начальник Управления ПФР Директор Алтынташской ООШ

«_____» сентября 2015г «______» сентябрь 2015г

План совместной работы

МОУ Алтынташской основной общеобразовательной школы и Государственного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области (УПФР в городе Чебаркуле и Чебаркльском районе Челябинской области)

Мероприятия

Ответственный

Беседа «Виды пенсий в России»

классный руководитель Румянцева Е.Б.

Беседа «Что такое СНИЛС»

классный руководитель Халилова Э. С.

Устный журнал «История пенсионного фонда в России».

классный руководитель Аблеева Л.Н.

Единый день пенсионной грамотности.

классный руководитель Асманова С.З.

Уроки по пенсионной грамотности:

«Все о будущей пенсии»

классный руководитель Асманов Х.Н.

Классный час «Мы тоже будем пенсионерами»

классный руководитель Комчубаева Ф.М.7

Беседа « Пенсионная грамотность»

классный руководитель Вандышева Е. С.

Выставка литературы по повышению пенсионной грамотности

Тест « Проверь себя!ПФР»

классный руководитель Румянцева Е.б.

Беседа «Для чего нужна пенсия?»

классный руководитель Халилова Э. С.

Беседа « Твой путь в пенсионный фонд».

классный руководитель Аблеева Л. Н.

Кл/ч « Моя будущая пенсия зависит от меня».

классный руководитель Воронин С.Н.

обеспечения в России.

классный руководитель Асманова С.З.

Уроки по пенсионной грамотности:

«Три уровня пенсионной системы в РФ»

классный руководитель Асманов Х.Н.

Тест «Пенсионное страхование»

классный руководитель Комчубаева Ф.М.

Беседа « Как устроена система обязательного пенсионного страхования»

классный руководитель Вандышева Е.С.

Конкурс рисунков по пенсионной грамотности «Я и пенсионный фонд»

Беседа « История пенсии в России»

классный руководитель Румянцева Е.Б.

Беседа «Достойной старости – достойную пенсию»

классный руководитель Халилова Э.С.

Беседа « Как увеличить свою будущую пенсию».

классный руководитель Аблеева Л.Н.

Классный час «Твоя будущая пенсия».

классный руководитель Асманова С.З.

Классный час на тему:

классный руководитель Асманов Х.Н.

Викторина « Что я знаю о моей будущей пенсии?»

классный руководитель Комчубаева Ф.М.

Классный час «Мои бабушка и дедушка – пенсионеры»

классный руководитель Вандышева Е. С.

Конкурс сочинений « Мы тоже будем пенсионерами»

учитель русского языка

Беседа «Как устроена пенсионная система России»

классный руководитель Румянцева Е. Б.

Конкурс рисунков «СНИЛС»

классный руководитель Халилова Э. С.

Тематическое рисование « Пенсионный фонд и я».

классный руководитель Аблеева Л.Н.

Викторина «Зачем нужен СНИЛС».

классный руководитель Воронин С.Н.

Беседа «Зачем нужен СНИЛС?»

классный руководитель Асманова С.З.

Уроки по пенсионной грамотности:

«Из чего состоит и как формируется трудовая пенсия»

классный руководитель Асманов Х.Н.

Устный журнал «История пенсионного обеспечения в России»

классный руководитель Комчубаева Ф. М.

классный час « Три уровня пенсионной системы РФ»

классный руководитель Вандышева Е.С.

Оформление пенсионного стенда «Всё о будущей пенсии»

Зам. директора по ВР

Директор школы: /Н.Г.Гырдымова/

Начальник УПФР: /Г. Л. Петренко/

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период


  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Колчина Екатерина СергеевнаНаписать 1460 14.12.2015

Номер материала: ДВ-259238

  • Другое
  • Другие методич. материалы
    14.12.2015 358
    14.12.2015 856
    14.12.2015 343
    14.12.2015 750
    14.12.2015 569
    14.12.2015 1574

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Неделя пенсионной грамотности

Недели пенсионной грамотности 24-29 сентября 2012 года

в МБОУ «СОШ № 28» г. Чебоксары

Дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Изучение информационного стенда «Моя будущая пенсия»;

Знакомство с материалами баннера «Пенсионная грамотность учащихся» на сайте школы

Учащиеся 9-11 классов

Информационный стенд (второй этаж)

Учитель обществознания Кошкина Э.Н.

Единый день пенсионной грамотности.

Классный час «Урок пенсионной грамотности»

Учащиеся 9 классов

Классные руководители 9 классов

Классный час «Урок пенсионной грамотности»

Учащиеся 10 класса

Классный руководитель 10 класса

Лекция «Что я должен знать о моей будущей пенсии?»

Учащиеся 11 классов

Специалист ПФР Краснова Е.Н.

Классные руководители 11 классов

Игра «Счастливый случай»

Учащиеся 10 класса

Учитель обществознания Кошкина Э.Н.

Заседание ШМО учителей истории и обществознания «Подведение итогов Недели пенсионной грамотности»

ШМО учителей истории и обществознания

Руководитель ШМО учителей истории и обществознания.

О Пенсионном фонде Р.Ф.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны, это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 82 региональных отделения, в том числе Отделение в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 118 000 специалистов.

В сферу деятельности Пенсионного фонда Р.Ф. входит:

1) Установление и выплата пенсий более чем 40,5 млн.российских пенсионеров;

2) Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

3) Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;

4) Реализация программы государственного софинансирования пенсий;

5) Выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

История пенсионного обеспечения в России.

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались “лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставникам военной службы. Размеры пенсий также были увеличены. Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.

Радикальные преобразования в пенсионном обеспечении стали осуществляться после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ.

Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам…

Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам она исчерпала свои возможности. Цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. может возникнуть проблема

нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих работать.

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии.

Правительство приняло решение о проведении в России пенсионной реформы. Цель ее - формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2002 г. была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение. Эта модель и сегодня действует в России.

Права и обязанности застрахованного лица.

Застрахованное лицо имеет право:

  • получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда РФ по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете;
  • получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд РФ для индивидуального (персонифицированного) учета.

Застрахованное лицо обязано:

  • получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, хранить его и предъявлять по требованию страхователя, работников органов Пенсионного фонда РФ;
  • представлять по требованию органов Пенсионного фонда РФ документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет.

Читайте также: