План урока обращение граждан в пенсионный фонд







Прием граждан

Прием граждан. Организация работы органов Пенсионного фонда РФ с обращениями граждан

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных по­казателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предпри­ятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: ус­тановление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обста­новке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удов­летворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояс­нили законодательные нормы.

В ПФР и его территориальные органы обращается большое чис­ло граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практи­ка, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявле­ния, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридиче­ской природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различ­ные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законо­дательства, улучшение деятельности государственных органов, со­вершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и ^конных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственно­сти, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Хода­тайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в пись­менной форме, с просьбой о признании за ним определенного ста­туса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их под­тверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и уст­ными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, ко­гда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требу­ют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководи­телей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по ли­нии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных пе­редач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих допол­нительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведе­ния заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименова­ние и адрес органа власти, управления или должностного лица, ко­торым они адресованы, изложение существа предложения, заявле­ния, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законо­дательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламенти­рующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».

Работа с письмами складывается из нескольких этапов.


Цель урока: повысить пенсионную и социальную грамотность учащейся молодежи, ее заинтересованность в формировании будущей пенсии; повысить уверенность молодежи в надежности государственного социального и пенсионного обеспечения; сформировать понимание личной ответственности каждого за свое будущее пенсионное обеспечение.

Сформировать понимание, что современная пенсионная система РФ играет огромную роль не лишь в социальной и общественно – политической жизни страны, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая существенное влияние на формирование денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность денежной системы государства, на будущее материальное благосостояние юного поколения.

Формировать навыки самостоятельной работы с устным словом, ведение грамотных и эконом записей, внутреннего диалога с преподавателем.

ВложениеРазмер
o_pensionnom_zakonodatelstve_rf.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«О пенсионном законодательстве Российской Федерации»

Автор: Пшеничная Е.С.

Цель урока: повысить пенсионную и социальную грамотность учащейся молодежи, ее заинтересованность в формировании будущей пенсии; повысить уверенность молодежи в надежности государственного социального и пенсионного обеспечения; сформировать понимание личной ответственности каждого за свое будущее пенсионное обеспечение.

Сформировать понимание, что современная пенсионная система РФ играет огромную роль не лишь в социальной и общественно – политической жизни страны, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая существенное влияние на формирование денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность денежной системы государства, на будущее материальное благосостояние юного поколения.

Формировать навыки самостоятельной работы с устным словом, ведение грамотных и эконом записей, внутреннего диалога с преподавателем.

Тип урока: лекция

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Источники: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Федеральные законы о пенсионном страховании в Русской Федерации, пособие «Все о будущей пенсии для учебы и жизни».

Основные понятия: трудовая пенсия, базисная часть пенсии, страховая часть пенсии, накопительная часть пенсии, страховщик, страхователи, Пенсионный фонд, Внешэкономбанк.

I. Орг. момент . Приветствие, проверка посещаемости, наполнение журнала (3 мин).

II. Изучение нового материала (35 мин).

Начиная лекционное изложение учитель ставит познавательное задание размышлять над которым учащиеся будут в ходе изложения лекции (обобщение результатов – в конце лекции).

Выразите свое отношение: к необходимости реформирования общественного страхования.

Что дает пенсионная реформа современному юному поколению?

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение в виде пенсии. Социальная помощь в разных простейших формах благотворительности существовала еще в VII –VIII вв. Летописи отмечают такие «богоугодные деяния» российских князей как раздача милостыни, устройство приютов для калек, кормление нуждавшихся на княжеском дворе. В 996 г. великий князь Владимир Святой издал Устав, согласно которому социальное призрение отдавалось под покровительство церкви. С образованием одного российского государства усилилась его роль в организации благотворительности. (Указы Ивана III и Василия III) .В Старой Руси при приходской церкви имелась богадельня, а при неких монастырях образовались целые слободы нищих. Стоглавый собор 1551г., созванный Иваном Суровым, констатирует страшное развитие нищенства и при этом показывает на отсутствие надлежащих мер призрения. Собор рекомендовал: «всех прокаженных и престаревших переписать по всем городкам и в каждом устроить богадельни мужские и женские». До конца XVIII в. заботы правительства о соответствующей организации богаделен были весьма слабы. Но равномерно дело благотворительности становится одной из сфер государственной деятельности. Заботясь об устройстве истинно нуждающихся, Петр I отдал приказ строить во всех губерниях богадельни «для стареньких и увечных». При Петре I денежное пособие по старости, увечью и за награды в бою распространяется на все высшие командные чины. Других помещают в монастыри. Екатерина II освободила монастыри от данной обязанности и определила для расселения отставных нуждающихся 31 город страны, которым выделялись для данной цели регулярные государственные субсидии. Особенное внимание уделялось пенсионному обеспечению военных, так как могущество державы постоянно строилось на силе армии. В 1827г. был издан особый указ Сената, в котором предусматривалась первоочередная помощь тем, кто не имел «средств к солидному себя содержанию».

В начале XX в. широкое распространение получают так именуемые больничные кассы — аналог индивидуального общественного страхования. С 1918 года открывается страничка современного социального обеспечения, которое, невзирая на все реформы, преобразования и конфигурации, никогда не изменяло главному принципу — хлопотать о тех, кто не в состоянии позаботиться о себе сам.

Пенсионное обеспечение граждан в нашей стране в течение почти всех лет строилось по принципу: все организации отчисляли государству налоги из которых формировался бюджет страны, из него производились расходы на муниципальные нужды: строительство дорог, заводов, в том числе выплата пенсий гражданам. В 1991г. произошел переход от централизованного планового управления народным хозяйством к рыночным методам управления экономикой страны. Граждане РФ в зависимости от собственного трудового стажа могли получить пенсию в размере от 55 до 75 % заработка (за 2 крайних года перед выходом на пенсию, или за любые 5 лет подряд из собственной трудовой пенсии).

Однако пенсия не могла превосходить трех минимальных размеров пенсии. В критериях бурного роста цен началось стремительное падение жизненного уровня пожилых людей. Стали вводиться дополнительные компенсационные выплаты к пенсии.

В 1997 г. был принят дополнительный закон, который ввел в качестве ограничения наибольшей пенсии размер средней заработной платы в стране, установленный для исчисления пенсии. Но трудности с пенсионным обеспечением граждан остались неразрешенными.

В стране определилась еще одна неувязка – демографическая. Из-за снижения рождаемости во время Великой Отечественной войны, после 1990 года и некоторых других причин соотношение возрастных категорий населения в нашей стране — неравномерно. Расчеты проявили, что в 2015-2020 годы может появиться проблема дефицита средств для финансирования пенсий, так как число выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих трудовую деятельность

Решить эти трудности можно было только путем роста доходов пенсионной системы, а для этого нужно было разработать такую систему, в которой у работающих людей появился бы Стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд . Стимулом в таком случае служит уверенность работающих людей, что взносы, которые платит работодатель в пенсионную систему, без утрат возвращаются к работнику, когда он выходит на пенсию, и чем больше заработная плата работника, с которой уплачиваются взносы, тем больше будет размер пенсии.

Но заработная плата у людей разная. Есть люди, у которых в течение всей трудовой жизни маленький заработок и которые в силу определенных событий не могут заработать себе право на достойную пенсию. Потому в этом случае должны существовать определенные обязательства страны.

С 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования и расчета пенсий в системе обязательного пенсионного страхования (слайд 2).

Ключевые факторы, влияющие на размер будущей пенсии:

  • размер официальной заработной платы;
  • вариант пенсионного обеспечения, который выбирает для себя гражданин: формировать только страховую пенсию или часть страховых взносов работодателя направить на формирование накопительной пенсии;
  • продолжительность страхового стажа;
  • возраст выхода на пенсию (сразу при приобретении права на нее или в более поздний период) (слайд 3) .

По обязательному пенсионному страхованию, (а конкретно этот вид страхования обеспечивает трудовые пенсии) было принято решение, что пенсия обязана состоять из двух частей: Базисной , которая всем гражданам гарантируется государством, и величина которой обязана стремиться к прожиточному минимуму пенсионера, и 2-ой части – дифференцированной, размер которой впрямую зависит от суммы поступивших средств на каждого определенного человека. Эта дифференцированная часть состоит из 2-ух частей: одна называется Страховой частью пенсии , так как работодатели должны каждый месяц уплачивать Страховые взносы в пенсионную систему за каждого собственного работника, другая часть называется Накопительной частью , так как она уплачивается работодателем за людей моложе 1967 года рождения и учитывается в специальной части личного лицевого счета и каждое застрахованное лицо имеет право распоряжаться накопительной частью (слайд 4, 5).

Базисная часть в структуре трудовой пенсии является социальной гарантией и составляет на 1.03.2015г. 1950 руб.

Страховая часть пенсии формируется в течение всей трудовой деятельности гражданина и зависит от суммы страховых взносов, уплаченных работодателем в Пенсионный фонд за конкретное застрахованное лицо.

Какие же категории людей имеют право на получение пенсии? Во-первых, это мужчины, достигшие возраста 60 лет и дамы, достигшие возраста 55 лет, если они проработали не менее 5 лет. Во-вторых, пенсия выплачивается ранее названного возраста в 60 и 55 лет гражданам, которые из-за несчастного варианта или болезни стали инвалидами. В-третьих, пенсия выплачивается детям и иным, определенным Законом членам семьи, в случае погибели кормильца (слайд 6, 7).

Конституция и остальные законы нашего государства дают также возможность получения пенсии ранее возраста 60 и 55 лет тем гражданам, которые трудились в опасных условиях, таких как работа в шахтах, в производстве хим. веществ, например, ртути, работали с радиоактивными и иными вредными для здоровья человека веществами. Также государством определено, что право на преждевременное назначение пенсии имеют при условии определенного стажа работы доктора, учителя, водители городского транспорта, граждане, проработавшие на Последнем севере и некоторые другие категории людей (слайд 8) .

С 1 января 2015 года вступила в силу новая формула начисления пенсии:

Пенсия = А х В + С + d

А – ваши пенсионные баллы

В – стоимость одного балла

С – фиксированная выплата

d – накопительная пенсия

Плюс за каждый год более позднего выхода на пенсию даются премиальные баллы и увеличивается фиксированная выплата.

Пенсионный возраст НЕ ПОВЫШАЕТСЯ

Но за каждый год более позднего выхода на пенсию размер пенсии будет существенно увеличиваться: даются дополнительные баллы, увеличивается фиксированная выплата.

Если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 36%, а количество баллов – на 45%.

Если выйти на пенсию через 10 лет, фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, а количество баллов - в 2,32 раза (слайд 9) .

III. Закрепление изученного материала (5 мин).

Таким образом, будущая пенсия напрямую зависит от вашей заработной платы и от своевременной уплаты работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд. Сумма пенсии не ограничивается. Вы сможете распоряжаться суммой пенсионных средств, уплаченных за вас работодателем на накопительную часть вашей пенсии, — выбрать управляющую компанию либо НПФ. Это необходимо знать каждому. Ведь ваше будущее зависит лишь от вас.

IV. Домашнее задание (2 мин) .

Подготовить сочинение на тему: «Какой должна быть идеальная пенсионная система».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания для обучающихся 11 класса, которая поможет учителю в полной мере дать обучающимся представление о пенсионной системе РФ.

Данная презентация является дополнением к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система РФ".

Традиционно12 декабря в России отмечается День Конституции.В связи с этим во всех муниципальных образованиях Клинцовского района в период с 5 по 12 декабря пройдут мероприятия, в том числе открытые ур.

Пенсионный фонд - наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов.

Конституция - это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его ст.

Данный материал можно использовать как при проведении урока обществознания, так и при проведении занятия по пенсионной грамотности школьников.

Районный семинар директоров школ «Система работы школы по подготовке к итоговой аттестации» занятие элективного курса по.


Урок разработан для формирования представления о пенсионной системы в России.Педагог использует презентацию книги о пенсионном законодательстве.

ВложениеРазмер
urok_pensionnoy_gramotnosti.docx 25.04 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»

Учитель: Хвостова Светлана Ивановна

Тема: Путешествие по страницам книги «Для учёбы и жизни» Всё о будущей пенсии»

1. Формировать представление об основных положениях пенсионного обеспечения в России;

2. Создать условия для формирования понимания личной ответственности каждого за свою будущую пенсию.

3. Способствовать формированию у молодёжи новой «пенсионной культуры», ответственности.

Оборудование: плакаты, книги, Конституция РФ, буклеты, карточки,

презентация ПФР «Все о будущей пенсии. Для учебы и жизни.»

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей занятия

Вы присутствуете на презентации учебника «Для учёбы и жизни» Всё о будущей пенсии» Пролистаем её страницы.

II. Презентация книги «Для учёбы и жизни» Всё о будущей пенсии»

СТРАНИЦА 1 ВВЕДЕНИЕ

Наше занятие основано на принципе: «Твоя будущая пенсия зависит от тебя, сделай её достойной».

Сегодня, когда ты молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слова «пенсия» и «пенсионер» не имеют к твоей жизни никакого отношения. Ты думаешь, что с тобой это случится нескоро, и нечего об этом беспокоиться сейчас. Но старость неизбежна, а с ней неизбежна и пенсия.

Мы живем в XXI веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в её формировании. Так живут люди во всех развитых странах мира. Страховая пенсионная система, инвестирование пенсионных накоплений, негосударственное пенсионное обеспечение теперь дают молодым россиянам возможность сделать свою будущую пенсию достойной. Через несколько лет ты придёшь на первую в своей жизни работу и начнешь создавать собственную пенсионную историю. Чтобы познакомить вас с открывающимися перед тобой возможностями, мы и проводим сегодня урок.

По повышению пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодежи Пенсионный фонд Российской Федерации издал учебно-методическое пособие «Все о пенсии для учебы и жизни». Глобальной целью кампании является формирование у молодежи новой «пенсионной культуры».

2 СТРАНИЦА -ИСТОРИЧЕСКАЯ

Итак, пролистаем следующую страницу.

Поговорим об истории пенсии в России.(Учащиеся получали опережающие задания и подготовили сообщения)

1 ученик – Пенсии в 17-18 веках

2 ученик- Пенсии в 19 - 1 половине 20 веках

3 ученик –Пенсии во 2 половине20 – 21 веках

4 ученик- Из истории Пенсионного фонда России

Демонстрация 1- слайды презентации.

3 СТРАНИЦА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Давайте познакомимся с основными понятиями и терминами

Упражнение «собери фразу»

(Учащимся предлагаются карточки с фрагментами фразы) Нужно собрать формулировку понятия ПЕНСИЯ

ПЕНСИЯ* – ЭТО ГАРАНТИРОВАННАЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА* ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В СТАРОСТИ* В СЛУЧАЕ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ *, ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА*, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ДОСТИЖЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО СТАЖА РАБОТЫ, В ОПРЕДЕЛЁННЫХ СФЕРАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 Знакомство по слайдам с понятиями пенсионной системы

Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на частичную компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до наступления обязательного страхового обеспечения - пенсии. ОПС в России осуществляется страховщиками – Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами.

Застрахованные лица - граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (см. обязательное пенсионное страхование).

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Страхователи – все юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой - адвокаты, нотариусы и др., занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы за своих работников (застрахованных лиц) либо за себя лично в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховщиком , то есть администратором в пенсионной системе является Пенсионный фонд РФ.

Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые они получали перед установлением им трудовой пенсии либо которые утратили нетрудоспособные члены семьи человека в связи с его смертью. Право на такую выплату определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Существуют следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

4 СТРАНИЦА ПРАКТИЧЕСКАЯ

Учащиеся, исходя из материалов презентации, формулируют практические выводы о том, что нужно делать, чтобы увеличить свою будущую пенсию:

- получи СНИЛС и используй его возможности;

- работай только там, где платят «белую» зарплату;

- выбери свой вариант пенсионного обеспечения;

- участвуй в добровольных пенсионных программах;

- контролируй состояние своего пенсионного счета;

- не спеши выходить на пенсию.

Ваша будущая пенсия в Ваших руках!

5 СТРАНИЦА КОНТРОЛЬНАЯ

Тестирование по вопросам пенсионной грамотности

1. Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию является:

А) страховой агент;

Б) Пенсионный фонд Российской Федерации;

В) управляющая компания.

2. При регистрации в системе обязательного пенсионного страхования каждому гражданину открывается:

А) светлое будущее;

Б) возможность бесплатного проезда;

В) индивидуальный лицевой счет.

3. После регистрации в системе обязательно пенсионного страхования гражданину на руки выдается:

А) лицензия на пенсию;

Б) страховое свидетельство;

В) пенсионное удостоверение.

4. Пенсия по старости на общих основаниях устанавливается при достижении возраста:

А) женщины – 55, мужчины – 60;

Б) женщины – 57, мужчины – 62;

В) женщины – 75, мужчины – 85.

5. Минимальный трудовой стаж, требуемый для установления трудовой пенсии по старости:

6. Трудовая пенсия по старости состоит из нескольких частей:

А) государственной и личной;

Б) страховой и накопительной;

В) семейной и государственной.

7. Отметьте существующие виды пенсий:

Б) по потере паспорта;

В) по инвалидности;

Г) по многодетности;

Д) по нетрудоспособности.

8. Взносы на обязательное пенсионное страхование уплачивают:

Б) страховая компания;

9. Кто может добровольно уплачивать дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии:

А) все граждане РФ;

Б) работающие граждане;

10. Как можно распорядиться своими пенсионными накоплениями:

А) перевести в банк;

Б) перевести в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;

В) снять наличными.

6 СТРАНИЦА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

Давайте познакомимся с интересными цифрами:

1 .Расходы Пенсионного фонда России на выплату пенсий и социальных

пособий составляют почти 10% ВВП нашей страны.

2.Свыше 17 миллионов детей и подростков в России имеют свой СНИЛС.

3.Ежегодно участниками ОПС становится 1 миллион человек.

Выскажите своё мнение о нашем занятии, используя слова:

Сегодня мы приоткрыли новую книгу о пенсионной системе в России.

Мы с вами убедились, что информация в ней очень полезна каждому человеку. В текущем году мы ближе познакомимся с основами пенсионного законодательства.

И я уверена, что вы осознали, что ваше будущее в ваших руках.

Учитель вручает книги каждому обучающемуся.

Средний размер трудовой пенсии по старости в России в 2014 году – свыше 11,6 тысяч рублей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От состояния здоровья населения зависит устойчивое, благополучное развитие государства.Здоровое население – это прежде всего здоровые дети и молодежь.

Урок в 1 классе охраны зрения " Прощание с русской Азбукой".Учитель Нефёдова Надежда Сергеевна ( ГБОУ СОШ № 448 Санкт-Петербург ).

25 сентября - Всероссийский единый день пенсионной грамотности среди молодежи. Урок для учащихся 9,10, 11 классов. Все о будущей пенсии.

25 сентября - Единый день пенсионной грамотности.

Внеклассное мероприятие :"День пенсионной грамотности".

1)Образовательные: -Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов.2)Развивающие: -Расширение.

После того как Советский Союз распался, на политической карте мира появилось еще пятнадцать самостоятельных государств – это бывшие союзные республики. Каждая из них стала вводить собствен.


Практическая работа №5

Цель работы: научиться составлять ответ на обращение

Задание для студентов

1. Проанализируйте ситуацию:

В Пенсионный Фонд РФ обратился гражданин с заявлением о прекращении выплаты ему пенсии по инвалидности.

Правомерно ли заявление гражданина?

Образец решения ситуативной задачи.

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась (13.02.1959 г. р.). Имеет страховой стаж 9 лет и воспитывает несовершеннолетнюю дочь (22.10.1998 г. р.).

1. Определите, имеет ли право на трудовую пенсию по старости

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

Определите, имеет ли право на трудовую пенсию по старости

На основании ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» -ФЗ условием для назначения пенсии по старости является достижение женщинами возраста 55 лет и наличие страхового стажа (5 лет). Соответственно возраст и страховой стаж Лукьяновой соответствует нормам, указанным в ст.9 и она имеет право на назначение пенсии по старости.

Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

Необходимые документы для назначения пенсии по старости:

1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;

3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

8. Свидетельство о рождении детей;

9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);

10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.

2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.

3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.

4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.

5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.

2.Методические рекомендации студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ

При составлении ответа обратите внимание на следующее:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 126-ФЗ)

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 126-ФЗ)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки.

2. В нем должны быть указаны:

· дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения;

· данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

· аргументированный ответ на обращение

Гончаровой Тамаре Петровне

проживающей по адресу: г. Домодедово

Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Собрание законодательства РФ»,2009,№4 ст 445.

2. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 01.01.2001, . «Собрание законодательства РФ» 24.12. 2001, №52 (1ч), ст. 4920

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 01.01.2001 г. «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995 №48,ст. 4563.

4. Федеральный закон «О ветеранах» от 01.01.2001 №5-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, №3, ст. 168

5. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, №32 ст. 3198

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995,№50,ст. 4872.

7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 01.01.2001 г. .«Собрание законодательства РФ», 19.07.1999,№29,ст. 3699.

8. Федеральный закон «Об индивидуальном пенсионном страховании в РФ» от 01.01.2001г. . «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст.4832.

9. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 01.01.2001г. . «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст. 4832

10. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 01.01.2001 №75-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», №19, 11.05.1998 ст. 2071.

11. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г. №44-ФЗ «Собрание законодательства РФ»,23.04.2001, №17,ст. 1643

12. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.01.2001г. «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999,№26,ст.3177

13. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 01.01.2001г. №59-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19 ст. 2060.

14. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 01.01.2001г. . «Собрание законодательства РФ»,03.08.1998 №31,ст. 3802.

15. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г. №8. «Собрание законодательства РФ»15.01.1996, №3, ст.146.

16. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 01.01.2001г. №81-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 22.05.1995, №21,ст1929.

17. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» -ФЗ «Собрание законодательства РФ» 28.04.2008,№17,ст.1755

18. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 000. «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.01. 1992,№5,ст.180.

19. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 № 000. «Собрание законодательства РФ» 12.07.2004, №28, ст. 2898.

20. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 ПА от 01.01.2001г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.

21. Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ от 01.01.2001г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.

22. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005г. № 000

23. Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 27.02.2006,№9,ст.1018

24. Постановление Правительства РФ от 07.04. 2008 № 000 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 14.04.2008,№15,ст.1554

25. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 000 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007 , № 000,ст.321.

26. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»

27. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №10 05.03.2007

Читайте также: