Полномочия пфр по взысканию задолженности


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 24 августа 2016 г. № 753п “Об утверждении Порядка организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации”

В целях реализации Пенсионным фондом Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и осуществления списания Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением задолженности по платежам в бюджет ПФР, в случае признания ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безнадежной к взысканию, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

Председатель А. Дроздов

Порядок
организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 24 августа 2016 г. № 753п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 393, устанавливает правила организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением (далее соответственно - ПФР, органы системы ПФР) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР

1.2. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется организация работы по списанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР за исключением задолженности, возникающей в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации.

1.3. Признание не уплаченных в установленный срок платежей в бюджет ПФР безнадежными к взысканию (далее - безнадежная к взысканию задолженность) на основании статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в случаях:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет ПФР или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет ПФР в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет ПФР, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

в) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет ПФР в части задолженности по платежам в бюджет ПФР, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

г) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет ПФР в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет ПФР;

д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет ПФР прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет ПФР банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

е) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

2. Полномочия по принятию решений о списании безнадежной к взысканию задолженности

2.1. Решение о списании безнадежной к взысканию задолженности принимается:

2.1.1. ПФР - в отношении начисленной ПФР задолженности по платежам в бюджет ПФР;

2.1.2. территориальными органами ПФР - в отношении начисленной соответствующим территориальным органом ПФР задолженности по платежам в бюджет ПФР;

2.1.3. учреждением, подведомственным ПФР, - в отношении начисленной таким учреждением задолженности по платежам в бюджет ПФР.

2.2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется распорядительным актом соответствующего органа системы ПФР.

3. Создание и организация деятельности комиссий по списанию безнадежной к взысканию задолженности

3.1. В целях подготовки решений о списании безнадежной к взысканию задолженности органами системы ПФР создаются комиссии по списанию безнадежной к взысканию задолженности (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.

3.2. В состав Комиссии включаются работники следующих служб органа системы ПФР: бухгалтерской, юридической, административно-хозяйственной, капитального строительства и капитального ремонта, организации назначения и выплаты пенсий, социальных выплат.

3.3. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обязательные для исполнения, несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, выполнение возложенных на Комиссию полномочий, выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

проводит проверку документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, представленных структурным подразделением, инициировавшим рассмотрение вопроса о списании;

готовит рекомендации по проведению дальнейших мероприятий по взысканию задолженности;

в случае необходимости истребует дополнительные документы и/или информацию, привлекает специалистов и (или) организаций для подготовки Комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;

готовит предложения о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности.

3.5. Комиссия для реализации полномочий вправе:

направлять запросы о представлении необходимых Комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;

привлекать специалистов и/или организации, необходимых для подготовки Комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;

направлять руководителю органа системы ПФР информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых задолженность не была погашена в срок, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.

3.6. Рассмотрение Комиссией представленных документов осуществляется в течение 15 рабочих дней.

3.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.8. Решение Комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.

4. Организация работы по списанию безнадежной к взысканию задолженности в ПФР

4.1. Структурное подразделение ПФР, к компетенции которого относятся полномочия по администрированию соответствующих доходов бюджета ПФР (далее - структурное подразделение - исполнитель), подготавливает и направляет в Комиссию документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:

а) выписку из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет ПФР;

б) справку администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет ПФР;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет ПФР или подтверждающий факт объявления его умершим;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет ПФР, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет ПФР;

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета ПФР утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет ПФР в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет ПФР;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

4.2. По результатам рассмотрения представленных структурным подразделением - исполнителем документов Комиссия готовит предложения о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) либо возвращает на доработку представленные документы структурному подразделению - исполнителю.

4.3. На основании протокола Комиссии структурное подразделение - исполнитель подготавливает и представляет на подпись Председателю Правления ПФР проект распоряжения Правления ПФР о признании безнадежной к взысканию задолженности (приложение 2 к настоящему Порядку).

5. Организация работы по списанию безнадежной к взысканию задолженности территориальными органами ПФР и подведомственным учреждением

5.1. Подготовка решения о списании безнадежной к взысканию задолженности территориальными органами ПФР и подведомственным учреждением осуществляется их структурными подразделениями и созданными указанными органами комиссиями по списанию безнадежной к взысканию задолженности в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 4 настоящего Порядка.

5.2. Решение о списании безнадежной к взысканию задолженности оформляется распорядительным актом соответствующего органа системы ПФР (приказом).

Приложение 1
к Порядку организации работы по списанию
Пенсионным фондом Российской Федерации,
его территориальными органами и подведомственным
учреждением безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет Пенсионного
фонда Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ Руководитель ________________________ (наименование органа системы ПФР)
(подпись) (расшифровка подписи)
“__” ________________ 20__ г.
М.П.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

от «_ »____________20_____г. № _______

(наименование органа системы ПФР)

Комиссия в составе: Председателя
и членов: (ФИО, должность)
(ФИО, должность)
(ФИО, должность)

на основании распорядительного акта от "__" __________________ 20__ года

N __________ рассмотрела документы (перечисляются конкретные документы с

указанием реквизитов) о признании безнадежной к взысканию задолженности

по платежам в бюджет ПФР в сумме ______________________________________,

учитываемой по КДБ ____________________________________________________,

сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в

бюджет ПФР в сумме ___________________________________________________,

учитываемой по КДБ _____________________________________________________

Полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица) должника _____

ОГРН должника __________________________________________________________

ИНН/КПП должника _______________________________________________________

Дата и причина образования задолженности _______________________________

Причины невозможности взыскания задолженности __________________________

Меры, принятые по взысканию задолженности ______________________________

Выводы и предложения ___________________________________________________

Председатель Комиссии
Члены Комиссии (подпись, расшифровка подписи)
(подпись, расшифровка подписи)
"__" __________________20__ года (подпись, расшифровка подписи)

Приложение 2
к Порядку организации работы по списанию
Пенсионным фондом Российской Федерации,
его территориальными органами и подведомственным
учреждением безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет Пенсионного
фонда Российской Федерации

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_______________________ МОСКВА № _________________

О признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет ПФР

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской

Федерации, Общими требованиями к порядку принятия решений о признании

безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной

системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства

Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393, на основании протокола

комиссии по списанию безнадежной к взысканию задолженности от

"_____"________________ 20_______ г. N ________:

1. Признать безнадежной к взысканию задолженность

неплатежеспособного дебитора __________________________________________,

(полное наименование организации (Ф.И.О.

физического лица) должника)

___________________________, учитываемой в размере ________ руб. __ коп.

ПО КДБ ________________________________________________________________.

(перечисляются конкретные документы с указанием реквизитов)

2. Департаменту казначейства (Сухову Д.А.) отразить безнадежную к

взысканию дебиторскую задолженность в бюджетном учете в сумме, указанной

в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на

заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

Председатель А. Дроздов

Обзор документа

Установлено, как в системе ПФР организуется работа по списанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Фонда.

Документ не касается задолженности, возникающей в соответствии с законодательством о страховых взносах в ПФР.

Основаниями для списания задолженности являются, в частности, смерть физлица (объявление его умершим), признание банкротом ИП, ликвидация организации, истечение установленного срока взыскания задолженности (срока исковой давности), подтвержденное решением суда.

В целях подготовки решений о списании задолженности органами системы ПФР создаются специальные комиссии. В их состав включаются работники следующих служб: бухгалтерской, юридической, административно-хозяйственной, капитального строительства и капитального ремонта, организации назначения и выплаты пенсий, социальных выплат.

Комиссия рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней. Решение принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. Приведена форма последнего.

Списание невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, осуществляют органы ПФР и ФСС РФ.

В связи с передачей Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в ФНС России невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам сообщается следующее.

Органы ПФР и ФСС РФ осуществляют списание невозможной к взысканию задолженности (недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам) по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, а также задолженности, по которой по состоянию на 1 января 2017 года утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока ее взыскания, и, следовательно, суммы такой задолженности не могут быть переданы для ее администрирования в ФНС России.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 ноября 2017 г. N 03-15-07/76149

Минфин России во исполнение пункта 1 перечня поручений по итогам еженедельного Оперативного совещания с заместителями Министра и директорами Департаментов у Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 30.10.2017 и пункта 1 раздела III протокола совещания у Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 11.10.2017 N 13, а также в связи с обращением ФНС России от 20.10.2017 N ГД-4-8/21214@ о передаче Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации в ФНС России невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам, сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (далее - задолженность по страховым взносам), образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС).

Применение налоговыми органами дальнейших мер взыскания задолженности по страховым взносам в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, принятой органами ПФР и ФСС, может быть осуществлено только по факту анализа сведений о задолженности по страховым взносам, образовавшейся на 1 января 2017 года.

В связи с чем в рамках межведомственного взаимодействия необходимо обеспечить передачу и принятие информации о соответствующих мерах по взысканию упомянутой задолженности по страховым взносам.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ) списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами ПФР, ФСС в следующих случаях:

  • по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ);
  • в случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам (далее - задолженности) в связи с истечением установленного срока их взыскания в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ.

Вместе с тем отмечается, что в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ, списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам осуществлялось в соответствии с Законом N 212-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям" (далее - Постановление N 820).

Пунктом 4 Постановления N 820 устанавливается перечень документов, при наличии которых ПФР и ФСС принимают решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам. В частности, к таким документам относится в том числе копия акта суда, в соответствии с которым органы ПФР и ФСС утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Исходя из изложенного, органы ПФР и ФСС осуществляют списание невозможной к взысканию задолженности (недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам) по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, а также задолженности, по которой по состоянию на 1 января 2017 года утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока ее взыскания, и, следовательно, суммы такой задолженности не могут быть переданы для ее администрирования в ФНС России.


Небольшой штраф за пенсионную отчетность — теперь не повод для судебного разбирательства. Правительство запретило Пенсионному фонду подавать иски, если сумма штрафа меньше 3 000 руб. Рассмотрим это нововведение подробнее.

Как сейчас наказывает ПФР

Поправки в ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете. » уже опубликованы и вступят в силу 31 июля 2020 года. Речь идет о работодателях, которые несвоевременно сдают отчет или отправляют недостоверные сведения. Это считается нарушением, за которое накажут:

  • 500 руб. — за просрочку и неполную информацию (по каждому сотруднику);
  • 1 000 руб.— за несоблюдение порядка подачи сведений в электронном виде.

Если ПФР обнаружит нарушение, то составит акт. Его вручат работодателю под расписку, отправят заказным письмом или электронным файлом по ТКС. Директору дадут 15 дней для разъяснения своей точки зрения. Если фирма будет спорить, то подаст возражение на имя начальника территориального отделения. Потом создадут комиссию, пригласят директора фирмы или представителя по доверенности. По итогам заседания вынесут решение о привлечении к ответственности либо об отмене санкции.

Если наказание оставят в силе, то руководителю выдадут требование о перечислении штрафа в течение 10 дней. Когда сумма не поступает в казну, ее взыскивают принудительно. Правда, решать такие вопросы может только суд. Поэтому ПФР составит иск и отправит его судье. Если требования удовлетворят, то приставы спишут деньги с расчетного счета предприятия.

Суды буквально завалены исками от ПФР о взыскании мелких штрафов с работодателей. На присуждение виновнику 500 рублей уходит уйма времени. Тогда как серьезные дела, например по взысканию средств на реабилитацию тяжелобольного, ждут своей очереди. Правительство разгрузит систему. И теперь пенсионный фонд не будет подавать иски по каждому поводу.

Как будут взимать штрафы в ПФР по новым правилам

Порядок наказания работодателей не изменится — за нарушения все так же будут штрафовать и высылать требования. Просто сумма, с которой у ПФР примут иск, теперь должна быть не меньше 3 000 руб. Это значит, что за 1 000 руб. не подадут в суд. Но наказание не исчезнет, а будет «висеть» на фирме до момента, пока она не нарушит еще что-нибудь. Когда фонд накопит 3 тыс. руб., то сразу подаст иск.

Предприятие просрочило отправку СЗВ-М и получило 1,5 тыс. штрафа. Этой суммы недостаточно, чтобы взыскать ее по суду. ПФР ждет. В следующем квартале бухгалтер предоставил неверную информацию — оштрафовали еще на 500 руб. Чтобы подать иск, осталось накопить 1 000 руб. Через пару месяцев фирма снова забывает про отчет и получает наказание — 1,5 тыс. Итого сумма штрафа — 3 500 руб. Теперь фонд может идти в суд, на подготовку иска у него есть 6 месяцев.

Срок давности по взысканию — 3 года. В течение этих лет (с даты первого наказания) пенсионный фонд будет копить штрафы предприятий до нужной суммы. А если за это время фирма больше ничего не нарушит, то ПФР все равно потребует взыскания, но предварительно выждет 36 месяцев — вдруг еще что-то появится или директор сам погасит долг. Проще говоря, эту 1 000 руб. все равно придется платить, не сейчас так через 3 года.

Зная, что ПФР копит штрафы, директор может прикинуть начало судебных разборок и опередить фонд — самостоятельно перечислить долг. На это есть 3 года. Допустим, фирма получила два требования общей суммой 2 800 руб. Понимая, что следующий штраф приведет в суд, директор оплатит один из них. Так он уменьшит «санкционные накопления» и отсрочит подачу иска.

Напоминаем, что с 1 января 2020 года изменился КБК по уплате штрафов по ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Теперь перечислять деньги нужно на КБК 392 1 16 07090 06 0000 140 — «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации».

Код 392 1 16 20010 06 6000 140 применялся до 01.01.2020 и уже не действует.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2011 г. N КА-30-24/850

Пенсионный фонд РФ направляет для сведения и использования в работе соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда РФ и иных исполнительных документов от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/ 12/01-1.

Пенсионного фонда РФ

к письму Пенсионного фонда РФ

от 01.02.2011 N КА-30-24/850

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Пенсионный фонд Российской Федерации в лице Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова, с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова, с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" и иными нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов (далее - территориальные органы ПФР) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении исполнительных документов (постановлений) о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов - организаций или индивидуальных предпринимателей (далее - постановление территориальных органов ПФР) и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.2. Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов являются:

1.2.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.2.2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.

1.3. Взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.

1.4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

2. Информационное взаимодействие ПФР и ФССП России,

их территориальных органов

2.1. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию взаимодействия ПФР и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ПФР и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ПФР и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ПФР и ФССП России.

2.2. Информационный обмен между ПФР и ФССП России, их территориальными органами осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с функциями шифрования информации и электронной цифровой подписи.

Стороны обеспечивают конфиденциальность и безопасность информации при ее обработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы ФССП России постановления территориальных органов ПФР о взыскании недоимки принимают в электронной форме по согласованным форматам.

2.3. Территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию:

о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации);

о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий);

о плательщиках страховых взносов - организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отчисления страховых взносов, сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, сведения о руководителях и главных бухгалтерах (ФИО), адрес места нахождения организаций-должников);

иные дополнительные сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).

2.4. Порядок и форматы обмена информацией в электронной форме определяются сторонами в соответствии с протоколом, утверждаемым совместно ПФР и ФССП России.

3. Особенности взаимодействия ПФР и ФССП России,

их территориальных органов при исполнении постановлений

территориальных органов ПФР и исполнительных документов

судебных органов, выданных в пользу территориальных

органов ПФР

3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами ПФР в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.

3.1.1. Постановления территориальных органов ПФР направляются в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением заверенных копий извещения банка о помещении расчетных документов в картотеку по форме 0401075, установленной положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N (номер счета)".

При направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

3.1.2. Исполнительные документы, выданные судебными органами, направляются с сопроводительным письмом, содержащим расшифровку задолженности плательщика по исполнительному документу с указанием реквизитов счетов органов Федерального казначейства по учету операций по поступлениям доходов в соответствующие бюджеты и кодов классификации доходов бюджетов, по которым следует перечислять взысканные суммы.

К исполнительным документам территориальным органом ПФР при наличии прикладывается документ, содержащий перечень расчетных, текущих и иных счетов плательщиков страховых взносов в банках и других кредитных организациях.

3.1.3. В случае открытия плательщиком страховых взносов счетов в банках и иных кредитных организациях после направления территориальными органами ПФР исполнительных документов в структурные подразделения территориальных органов ФССП России территориальные органы ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений направляют данную информацию в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

При получении такой информации территориальный орган ФССП России обязан произвести действия, направленные на взыскание денежных средств с открытого плательщиком счета в пользу территориального органа ПФР, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об открытии счетов в банках.

3.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР или иной исполнительный документ, соответствующее уведомление.

Денежные средства, перечисленные должником самостоятельно в территориальный орган ПФР после возбуждения исполнительного производства в счет уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, включенных в сумму, подлежащую взысканию по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство, учитываются территориальным органом ПФР в счет погашения задолженности по такому исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

3.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью I статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ПФР, в пользу которого вынесен исполнительный документ.

Территориальные органы ПФР, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение десяти рабочих дней.

3.4. При отмене постановления территориального органа ПФР вышестоящим органом территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР, заявление об отзыве постановления.

3.5. Территориальные органы ФССП России по запросу территориального органа ПФР в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ПФР и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ПФР и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

4.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по согласованию обеих сторон на основании письменного соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ПФР и ФССП России.

Читайте также: