Положение об экономическом отделе пенсионного фонда

Типовое положение
об отделе (группе) по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 29 октября 2004 г. N 163п)

1. Общие положения

1.1. Отдел (группа) по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) (далее - отдел) является структурным подразделением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, находится в непосредственном подчинении заместителя управляющего Отделением ПФР, курирующего вопросы по пенсионному обеспечению (страхованию).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами Исполнительной дирекции ПФР, решениями Отделения ПФР, а также настоящим Положением.

1.3. Структура и штатная численность отдела утверждаются управляющим Отделением ПФР в установленном порядке.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Отделения ПФР. По организационно-методическим вопросам отдел осуществляет взаимодействие с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФР.

2. Основные задачи отдела

2.1. Организационно-методическая работа в обеспечении правильного и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации, выплате ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ), включая организацию ее доставки.

2.2. Организация своевременного и правильного назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ в управлениях (отделах) ПФР.

2.3. Организация контроля за своевременностью и правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ.

3. Функции отдела

3.1. Реализация федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки ЕДВ.

3.2. Взаимодействие с региональными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, с органами Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, с органами социальной защиты населения, пенсионными службами других ведомств, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения, исправительными учреждениями и др. по вопросам установления и выплаты ЕДВ.

3.3. Взаимодействие с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями по вопросам организации выплаты и доставки суммы ЕДВ.

3.4. Доведение до управлений (отделов) ПФР нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления ЕДВ.

3.5. Изучение и обобщение практики применения законодательства по осуществлению ЕДВ и обеспечение его единообразного применения в управлениях (отделах) ПФР.

3.6. Проведение в управлениях (отделах) ПФР тематических проверок своевременности и правильности назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ, оказание практической помощи.

3.7. Сбор информации и необходимых сведений от управлений (отделов) ПФР по вопросам деятельности отдела.

3.9. Разработка и внедрение в управлениях (отделах) ПФР эффективных форм организации обслуживания граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.10. Ведение работы по систематизации справочно-нормативной документации по законодательству, регулирующему вопросы назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ и контроль за проведением этой работы в соответствующих подразделениях в управлениях (отделах) ПФР.

3.11. Участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.12. Оказание практической помощи управлениям (отделам) ПФР при подготовке правовой позиции для представления ее в судебные органы, а также при предварительной работе по судебным делам в пределах компетенции отдела.

3.13. Ведение разъяснительной работы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.14. Проведение в необходимых случаях проверки обоснованности выдачи документов, дающих право на установление ЕДВ.

3.15. Проведение проверки правильности вынесения управлениями (отделами) ПФР решений об отказе в установлении ЕДВ.

3.16. Формирование и представление в ПФР отчетных данных по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также другой запрашиваемой информации.

3.17. Организация учебы и проведение семинаров для работников управлений (отделов) ПФР по применению законодательства, регулирующего вопросы назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ.

3.18. Выполнение других поручений руководства Отделения ПФР, входящих в компетенцию отдела.

3.19. Обеспечивает выполнение установленных требований по защите информации.

4.1. Запрашивать от структурных подразделений Отделения ПФР материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Запрашивать сведения от управлений (отделов) ПФР в части назначения, перерасчета, выплаты и доставки ЕДВ.

4.3. Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Руководство отделом

5.1. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности приказом управляющего Отделением ПФР.

5.2. Начальник отдела имеет заместителя начальника отдела, который назначается и освобождается от должности приказом управляющего Отделением ПФР.

руководит деятельностью отдела и обеспечивает качественное и своевременное выполнение стоящих перед ним задач;

распределяет должностные обязанности между работниками отдела;

визирует проекты документов, отнесенных к компетенции отдела, представляемые на подпись руководству Отделения ПФР;

вносит на рассмотрение руководства Отделения ПФР предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников отдела, а также предложения о поощрении работников отдела и о применении к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарных взысканий.

5.3. Начальник отдела вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Отделения ПФР, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию отдела.


>
Приложение 2
Содержание
Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 29 октября 2004 г. N 163п "О некоторых вопросах формирования структуры.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ОБ ОТДЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА

ПЕНСИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Общие положения

1.1. Отдел назначения и перерасчета пенсий (далее - отдел) является структурным подразделением управления Пенсионного фонда Российской Феде­рации в Пермском крае (далее - управление ПФР).

1.2. Структура отдела и его штатная численность утверждаются управ­ляющим Отделением ПФР по Пермскому краю (далее - Отделение ПФР).

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Россий­ской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Феде­рации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации, постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, приказами Исполнительной дирек­ции Пенсионного фонда Российской Федерации, управляющего Отделением ПФР, начальника управления ПФР, Положением об управлении ПФР, а также настоя­щим Положением.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления ПФР.

Задачи отдела

2.1. Реализация федеральных законов, Указов Президента Российской Фе­дерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов по пенсионному обеспечению.

2.2. Обеспечение правильного и своевременного назначения и перерасчета установленных законодательством пенсий и других социальных выплат, отнесен­ных к компетенции ПФР.

Функции отдела

3.1. Осуществление назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и других социальных выплат, отнесенных к компетенции ПФР. 3.2. Оформление пенсионных и выплатных дел пенсионеров и получателей иных выплат, а также других документов, предусмотренных дейст­вующим законодательством и номенклатурой дел.

3.3. Выдача гражданам пенсионных удостоверений, справок о размерах производимых выплат.

3.4. Оказание правовой и практической помощи предприятиям, учрежде­ниям, организациям независимо от их организационно-правовых форм в работе по подготовке документов для назначения пенсий гражданам и членам их семей.

3.5. Участие в работе по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

3.6. Ведение приема граждан и представителей предприятий, учреждений, организаций.

3.8. Оказание помощи гражданам, обратившимся за назначением пенсий, в получении необходимых для этого документов.

3.9. Ведение базы данных пенсионеров, выполнение регламента работы на средствах электронно-вычислительной техники, обеспечение сохранности и дос­товерности сформированной базы данных, а также конфиденциальности содер­жащихся в ней сведений.

ЗЛО. Ведение справочно-кодификационной работы по пенсионному зако­нодательству.

3.11. Обеспечение сохранности в установленном порядке пенсионных и выплатных дел и документов, предусмотренных номенклатурой дел.

3.12. Осуществление контроля за обоснованностью представления доку­ментов для назначения пенсий.

3.13. Участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компе­тенции отдела.

3.14. Проведение разъяснительной работы в организациях и среди населе­ния по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.15. Осуществление инвентаризации пенсионных дел.

3.16. Формирование и представление в Отделение ПФР отчетных данных, отнесенных к компетенции отдела.

3.17. Разработка предложений по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению и перерасчету пенсий.

3.18. Выполнение других поручений руководства управления ПФР по во­просам, входящим в компетенцию отдела.

3.19. Взаимодействие с другими отделами управления ПФР, органами со­циальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.20. Обеспечение установленных требований по защите информации.

Права отдела

Отдел имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству управления ПФР по совершенство­ванию процесса пенсионного обеспечения в управлении ПФР

4.2. Запрашивать от структурных подразделений управления ПФР мате­риалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетен­цию отдела.

4.3. Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетен­цию отдела.

Руководство отделом

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность начальником управления ПФР по согласованию с управляющим Отделением ПФР.

5.2. Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела и обеспечивает качественное и своевре­менное выполнение стоящих перед ним задач;

- распределяет должностные обязанности между работниками отдела;

- визирует проекты документов, отнесенных к компетенции отдела, пред­ставляемые на подпись руководству управления ПФР;

- вносит на рассмотрение руководства управления ПФР предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников отдела, а также о поощрении работников отдела и о применении к ним в соответствии с трудовым законодательством РФ дисциплинарных и других мер материального воздействия.

специалисту I разряда отдела (группы) социальных выплат

управления (отдела) Пенсионного фонда Российской Федерации

Специалист 1 разряда отдела (группы) социальных выплат:

1. Осуществляет проверку документов, представляемых гражданами для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату; дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

2. Проводит, в необходимых случаях, проверку обоснованности выдачи документов, дающих право на социальные выплаты.

3. Осуществляет назначение, перерасчет, индексацию и выплату социальных выплат.

4. Принимает участие в осуществлении деятельности отдела (группы) во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления (отдела) ПФР пермского края (далее управления (отделы) ПФР).

5. Принимает участие во «Взаимодействии с органами социальной защиты населения, пенсионными службами других ведомств, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения, исправительными учреждениями и другими организациями по вопросам установления социальных выплат.

6. Ведет прием населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела (группы).

8. Принимает участие в формировании отчетов по вопросам входящим в компетенцию отдела (группы), а также другой запрашиваемой информации отделением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю.

9. Принимает участие в сборе информации и необходимых сведений, по вопросам осуществления социальных выплат.

10. Принимает участие в семинарах, проводимых руководством управления (отдела) ПФР, при обсуждении на них вопросов, связанных с реализацией социальных программ.

11. обеспечивает выполнение установленных требований по защите информации.

12. Принимает участие в реализации социальных программ в районе.

13. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка и требований по технике безопасности.

14. Выполняет иные поручения начальника отдела (группы).

Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, другие нормативные акты и иные инструктивно-методические указания вышестоящих органов по вопросам организации работы по социальным выплатам, основы трудового, гражданского, пенсионного и других отраслей права, Кодекс профессиональной этики работника системы ПФР, Положение об Отделении ПФР, приказы управляющего Отделением ПФР, порядок ведения справочно-кодификационной работы, правила производства, порядок работы с обращениями граждан, правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда, Положение об отделе и настоящую должностную инструкцию.

Требования к квалификации:

Высшее или среднее профессиональное образование, специализация: юриспруденция, социальная работа, экономика, ГМУ, без предъявления требований к стажу.

Положение о финансово-экономическом отделе

  1. Общие положения

1.1 Финансово-экономический отдел (далее – Отдел), являясь самостоятельным структурным подразделением учреждения, создается и ликвидируется на основании приказа учреждения и утвержденного штатного расписания.

1.2 Отдел подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

1.3 Отдел возглавляет начальник сектора, назначаемый на должность директором по представлению главного бухгалтера.

1.4 Сотрудники сектора назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора по представлению главного бухгалтера.

1.5 В своей деятельности сектор в пределах своих полномочий руководствуется:

  • Уставом учреждения
  • Настоящим положением
  • Законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, иными нормативными актами, инструкциями и методическими указаниями
  1. Задачи

2.1 Финансово-экономический отдел обеспечивает следующие задачи:

2.1.1 Организация финансовой деятельности учреждения с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.

2.1.2 Осуществление единой политики учреждения в области финансов.

2.1.3 Контроль за использованием оборотных средств учреждения.

2.1.4 Анализ финансово-экономического состояния учреждения.

2.1.5 Разработка учетной политики.

2.1.6 Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.

2.1.7 Обеспечение своевременности налоговых платежей в бюджет, расчетов с поставщиками.

2.1.8 Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов учреждения.

  1. Функции

3.1 На финансово-экономический отдел возлагаются следующие функции:

3.1.1 Организация бюджетного учета в соответствии с БК РФ и законом о бухгалтерском учете.

3.1.2 Формирование учетной политики

3.1.3 Управление активами учреждения, определение их оптимальной структуры, подготовка предложений по замене и ликвидации активов.

3.1.4 Участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров

3.1.5 Составление проектов перспективных и текущих финансовых планов с приложением всех необходимых расчетов.

3.1.6 Организация работы за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утверждённым сметам расходов на содержание УСЗН, на предоставление мер социальной поддержки и Учреждений.

3.1.7 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, прогнозирование результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3.1.8 Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам учреждения.

3.1.9 Оформление финансово-расчетных и банковских операций в установленные сроки, включая предъявление в казначейства заявок на кассовый расход и других расчетных документов.

3.1.10 Ведение оперативного учета финансовых, расчетных операций.

3.1.11 Организация работы по перечислению платежей и взносов по налогам и сборам .

3.1.12 Составление и предоставление в налоговые органы отчетности по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3.1.13 Участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности.

3.1.14 Осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины в учреждении.

3.1.15 Контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

3.1.16 Обеспечение достоверности финансовой информации.

3.1.17 Составление и предоставление директору учреждения:

  • сведений о поступлении денежных средств;
  • отчетов о ходе выполнения финансовых планов;
  • информации о финансовом состоянии учреждения.

3.1.18 Контроль за:

  • эффективным расходованием денежных средств;
  • соблюдение кассовой дисциплины.

3.1.19 Обеспечение подразделений учреждения инструктивными материалами, относящихся к финансовой деятельности учреждения.

3.1.20 Рассмотрение обращений и писем граждан и юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию финансово-экономического сектора

3.1.21 Обеспечение защиты информационных ресурсов (собственных и полученных от других организаций), содержащих сведения ограниченного доступа.

3.1.22 Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения.

3.1.23 Осуществляет работу по представлению отчетности руководству, и вышестоящие органы.

  1. Права

4.1 Финансово-экономический отдел имеет право:

4.1.1 Самостоятельно принимать решения об очерёдности проведения различных работ, выделении приоритетов в вопросах, касающихся организации и ведения бухгалтерского учёта.

4.1.2 Самостоятельно подписывать документы в рамках своей компетенции.

4.1.3 Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций документы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.1.4 Вносить предложения директору УСЗН по совершенствованию работы финансовой деятельности.

4.1.5 Участвовать в обсуждении вопросов подготовки проектов документов, касающихся финансовой деятельности.

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет главный бухгалтер.

5.2. Отдел несёт ответственность за:

5.2.1. Невыполнение или некачественное выполнение возложенных функций и задач.

5.2.2. Разглашение конфиденциальной информации.

5.2.3. Несоблюдение сохранности документов служебного пользования, средств оргтехники и программ для ПЭВМ.

5.2.4. Несоблюдение норм трудовой дисциплины, требований охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка.

5.2.5. Неиспользование, в необходимых случаях, предоставленных прав.

5.2.6. За ненадлежащее исполнение федерального и областного законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правительства Нижегородской области, приказов и методических указаний министерства социальной политики Нижегородской области.

5.2.7. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2.8. Сохранность финансовых документов.

5.3. За искажение отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов начальник сектора, сотрудники сектора несут установленную законодательством административную, материальную и уголовную ответственность.

  1. Взаимоотношения

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, финансово-экономический отдел взаимодействует с сотрудниками Управления, с сотрудниками министерства социальной политики Нижегородской области, с органами местного самоуправления района и их структурными подразделениями, общественными организациями и формированиями, иными некоммерческими организациями, а также другими организациями и учреждениями в пределах своей компетенции.







Пенсионное обеспечение на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (далее — местные органы пенсионного обеспечения). В отдельных населенных пунктах райо­нов, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться Должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются этим органам.

Местные органы пенсионного обеспечения являются пра­вопреемниками органов социальной защиты населения района (го­рода) в части, касающейся назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обес­печению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Местные органы пенсионного обеспечения непосредственно подчиняются территориальному отделению ПФР.

Именно на местные органы пенсионного обеспечения падает наибольший объем работы по обеспечению пенсиями граждан. Содержание их работы разнообразно.

Они выполняют самые различные по своему характеру функции, а именно:

- прием документов для назначения пенсий;

- назначение, перерасчеты, выплату пенсий;

- финансовое обеспечение пенсий;

- взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности;

- прием населения по вопросам пенсионного обеспечения;

- работу с общественными организациями;

- ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

- проверку организаций всех форм собственности по соблюдению законодательства о пенсиях;

- организацию и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и др.

Рассмотрим организацию работы местных органов пенсионного обеспечения по основным направлениям их деятельности.

Работающих граждан к назначению пенсии представляют организации независимо от форм собственности, на которых они работают, и индивидуальные предприниматели, использующие труд работников.

В организациях приказом (распоряжением) руководителя назначается должностное лицо, ответственное за подготовку документов. В крупных организациях, на предприятиях образуются пенсионные отделы или комиссии.

Их главная задача - правильно оформить документы для назначения пенсии и своевременно представить в местный орган пенсионного обеспечения. В организациях составляются списки лиц, уходящих на пенсию в ближайшие два-три года. В списках указываются фамилия, имя, отчество будущего пенсионера, год рождения, дата предстоящего выхода на пенсию, общий трудовой стаж (ОТС), льготный трудовой стаж (ЛТС), страховой стаж (ССт), полный домашний адрес.

Один экземпляр списка направляется в пенсионный орган района (города). В период составления списка проверяются трудовые книжки будущих пенсионеров, подсчитываются все виды стажа (особенно тщательно проверяются ЛТС и ССт). При необходимости запрашиваются недостающие документы о стаже, заработке и др. Все это делается заблаговременно, с тем чтобы к моменту подачи заявления гражданином в наличии были все необходимые документы.

Все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории района (города), распределены между работниками местного органа пенсионного обеспечения, которые на каждую организацию заводят так называемое наблюдательное дело.

В нем хранятся:

- приказ (распоряжение) руководителя организации о назна­чении конкретного лица, ответственного за подготовку докумен­тов;

- списки лиц, уходящих в ближайшие годы на пенсию;

-перечень производств и работ с особыми условиями труда.

Ежегодно работник местного органа пенсионного обеспечения

проверяет закрепленные за ним предприятия, организации, уч­реждения с выездом на место. В результате проверки оформляется акт, который подшивается в наблюдательное дело. С содержанием акта проверки знакомятся руководители предприятия и местного пенсионного органа. В отдельных случаях результаты проверки до­кладываются администрации района (города).

В акте отражаются следующие сведения:

- общая численность работающих лиц в организации;

- наличие выписки из приказа (распоряжения) администра­ции организации о назначении ответственного лица (представи­теля) и его заместителя;

- наличие или отсутствие журнала регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий (по установленной форме), а также журнала или списка лиц, которые в связи с достижением пенсионного возраста приобретут право на пенсию через два-три года, и журнала регистрации заявлений на перерасчет пенсий (по установленной форме).

В организациях, где есть производства или работы с особыми условиями труда, должны быть извлечения из Списков № 1 и № 2 профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, такие же извлечения должны быть из данных спис­ков по соответствующему структурному подразделению организа­ции (цеху, отделу, участку и др.).

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

- установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

- выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

- администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

- назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

- ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

- формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

- адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

- реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

- реализация международных соглашений.

Управление Пенсионного фонда создано с Согласия между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Белгородской области о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.

Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (далее – Отделение).

Финансирование расходов на содержание Управления ПФР осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации. Доступ к ней имеет ограниченное число лиц, так как она конфиденциальна.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случае ликвидации Управления передаётся Отделению.

Функции управления:

- выявление, регистрацию и учёт в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

- ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

- организацию работы по учёту поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносу в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учётом данных индивидуального (персонифицированного) учёта;

- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти

- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;

- контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчёта) государственных пенсий;

- защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

- ведение базы данных по пенсионерам.

Вышеперечисленные функции территориального Управления ПФР не являются полными. Существует еще не мало функций, которые в своей деятельности должны выполнять работники Управления ПФР. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

Начальник Управления:

- несёт всю полноту ответственности за выполнение работ, возложенной на Управление;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти, содержание Управления, несёт ответственность за правильное исполнение этих средств;

- принимает решение о назначении (перерасчёте) государственных пенсий, об удержании из пенсий;

- является начальником гражданской обороны;

- издаёт приказы и даёт указания, обязательные для работников Управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучения на рабочем месте;

- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определённой Правилами ПФР, выдаёт доверенности;

- решает другие вопросы, отнесённые к его компетенции;

- назначение кадров на должности заместителей начальника Управления, главного бухгалтера, начальников отделов осуществляется начальником Управления исключительно по согласованию с Отделением.

Финансово-экономическая группа является структурным подразделениемУправления. Задачи группы:

Планирование, контроль и анализ исполнения годового бюджета и ежеквартального бюджета управления ПФ по доходам и расходам (на основе договоров, счетов оплаты, счетов фактур и др.)

Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, обеспечение этой информации, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности управления и выявления внутрихозяйственных ресурсов и финансовой устойчивости.

В соответствии с возложенными на нее задачами осуществляется:

- Планирование годового бюджета управления.

- Проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета управления ПФ.

- Сбор и анализ статистической отчетности и информации по формам отчетности по пенсионному обеспечению, трудовым ресурсам, заработной плате работников.

- Проведение анализа по использованию бюджета, сметы расходов на содержание управления, финансово-хозяйственной деятельности управления.

- Разработка и представления в отделения ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств(лимита) для осуществления выплат государственных пенсий и пособий, финансируемых из бюджета ПФР по утвержденной форме и в установленные сроки.

- Разработка и предоставления смет расходов на содержание управления.

В настоящее время согласно штатного расписания обязанности выполнения работы делопроизводства возложены на главного специалиста по кадрам. Специалист осуществляет свою работу на основании Трудового Законодательства, Положения об управлении ПФ РФ, инструкций, указаний Правления ПФР, Единой государственной системы документационного обеспечения управления, Инструкцией по работе с письмами, заявлениями, предложениями граждан, приказов и распоряжений начальника управления, руководящих материалов и стандартов, плана работы и инструкцией. Назначается и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с Управлением ПФР по Белгородской области.

Главный специалист по кадрам и делопроизводству должен знать и соблюдать:

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

- Общие принципы служебного поведения – соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций.

Основными его функциями являются:

1. Организация работы по обеспечению управления кадрами требуемых профессий, подбор и рациональная расстановка кадров;

2. Организация ведения делопроизводства в управлении, обеспечения своевременной обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, контроль за сроками исполнения документов.

Специалист по кадрам и делопроизводству обязан:

1. Заниматься вопросами приема, увольнения, перевода работников.

2. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами начальника управления; учет личного состава по карточкам ф. Т-2; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности; заполнение и хранение трудовых книжек работников; ведение установленной документации по кадрам; представление работников к поощрениям и награждениям.

3. Принимать участие в аттестации, определять круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивать подготовку необходимых документов, создание резерва кадров на выдвижение,

4. Вести учет и оформление больничных листов работников управления, своевременно предоставлять их для оплаты в финансово-экономическую группу.

5. Оформлять на пенсию работников управления.

6. Организовывать контроль за состоянием трудовой дисциплины, соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка.

7. Составлять ежегодно график отпусков работников управления и осуществлять контроль за его соблюдением.

8. Составлять установленную в управлении отчетность в строго установленные сроки.

9. Оформлять документы для установления надбавок к должностному окладу работникам управления за выслугу лет; подготавливать документы и принимать участие в работе комиссии по установлению трудового стажа, дающего право на надбавку к должностному окладу за выслугу лет.

10. Осуществлять прием поступающей корреспонденции и передачи ее на рассмотрение руководству.

11. Производить своевременную регистрацию поступившей корреспонденции в журналах входящей корреспонденции для дальнейшей передачи зарегистрированной корреспонденции исполнителям.

12. Обеспечивать контроль за передачей документации руководству и исполнителям.

13. Осуществлять систематический контроль за сроками исполнения документов и правильностью их оформления.

14. Производить печатание приказов по основной деятельности управления и передачи копий приказов исполнителям.

15. Вести табель учета рабочего времени по своему структурному подразделению.

16. Формирует документы в соответствии с утвержденной Номенклатурой дел.

17. Обеспечивает упаковку и отправку обычной, заказной, заказной с уведомлением, курьерской, электронной почтовой корреспонденции по адресатам; отправку пенсионных дел за пределы района, города, России.

18. Осуществляет отправку исходящей документации, проверку правильности оформления, адресования, наличие подписей, виз и приложений.

19. Обеспечивает регистрацию исходящей корреспонденции в журналах учета исходящей корреспонденции.

20. Обеспечивает получение корреспонденции с отделения почтовой связи, следит за сроками получения их с почтового отделения, а также получения их в надлежащем виде.

Для решения стоящих перед ним задач и возложенных на него обязанностей, предоставляется право:

Вносить предложения начальнику управления и заместителю начальника управления по совершенствованию своей работы и работы управления.

Не принимать к исполнению неправильно и незаконно оформленные документы.

Специалист несет ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.

Отдел персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами является структурным подразделением Управления. Суть персонифицированного учета (ПУ): на каждое лицо в Пенсионном фонде (ПФР) открывается индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Каждый работодатель регулярно представляет в Пенсионный фонд сведения о стаже, заработке и начисленных страховых взносах каждого застрахованного лица. Эти сведения накапливаются на лицевом счете и в дальнейшем по этим данным назначается пенсия.

Основные цели Персонифицированного учета:

- назначение пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица - сейчас заполненную трудовую книжку и справки о заработке можно купить, можно подделать, индивидуальные сведения подделать намного труднее, если вообще возможно, учитывая регулярные проверки;

- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР, то есть чем больше зарплата, тем больше страховые взносы и тем больше в будущем пенсия. Скрывать зарплату становится стратегически невыгодно;

- учет и планирование расходов на выплату пенсий и др.

Таким образом, территориальное Управление ПФР является крупной организацией, со своей структурой, целями, функциями.

Читайте также: