Повышение нижнего предела пенсии

Проголосовать за указанный законопроект можно здесь.

Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь

Калькулятор военной пенсии за выслугу лет с 1 января 2019 года для данного законопроекта, предусматривающего увеличение выслуги с 20 до 25 лет смотреть здесь=>

ПРОЕКТ

Внести в Закон Российской Федерации от

12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст. 6232) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 13:

а) в пункте «а» слова «20 лет» заменить словами «25 лет»;

б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.»;

2) в части 1 статьи 14:

а) в пункте «а» слова «20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет» заменить словами «25 лет и более: за выслугу 25 лет – 65 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 25 лет»;

б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.».

Внести в статью 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года

№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45, ст. 6336) следующие изменения:

а) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:

1) 5 процентов – при выслуге от полугода до 1 года;

2) 10 процентов - при выслуге от 1 до 2 лет;

3) 25 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;

4) 40 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;

5) 45 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;

6) 50 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;

7) 55 процентов - при выслуге от 20 до 22 лет;

8) 65 процентов - при выслуге от 22 до 25 лет;

9) 70 процентов - при выслуге 25 лет и более.».

б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим выслугу лет 25 лет и более, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.

Размер надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена лицам, уволенным с военной службы.».

При увольнении с военной службы и других видов федеральной государственной службы до 1 января 2019 года за лицами, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», сохраняется право выхода на пенсию за выслугу лет и на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, действовавших до вступления настоящего Федерального закона в силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января

Российской Федерации В.Путин

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций»

Действующие в настоящее время нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон № 4468-1) предусматривают возможность увольнения с военной службы с правом на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 13 Закона № 4468-1) военнослужащих и сотрудников, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и других видов федеральной государственной службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).

Основной идеей законопроекта является закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников. Поскольку в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а так же способны на высоком профессиональном уровне выполнять поставленные перед ними задачи.

Для реализации упомянутой идеи предлагается увеличить для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также прокуроров, научных и педагогических работников из числа прокурорских работников, сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации нижний предел выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет (пункт «а» статьи 13 Закона № 4468-1), с 20 лет до 25 лет и, как следствие, скорректировать размеры указанной пенсии.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, законопроектом предусматривается установить «увеличенный» размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы, а также сохранить право выхода на пенсию за выслугу лет и назначение соответствующей пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона № 4468-1, в случае их увольнения до 1 января 2019 года с военной службы и других видов федеральной государственной службы.

Механизм реализации Федерального закона определяется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных государственных органов.

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета военной пенсии можно здесь

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета денежного довольствия можно здесь

Нужна помощь военного юриста?

Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

СПАСИБО!

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (режим работы 9:00-19:00, кроме праздничных дней и выходных) ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ ПЛАТНЫЕ, ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ!

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

© 2016 Юридическая компания "СТРАТЕГИЯ" Все права защищены.

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?) Мы участвуем!

Краткое содержание:

О своей пенсии беспокоится каждый россиянин. Какая индексация пенсий будет у всех категорий пенсионеров с 2021 года, а кто ее вообще не получит - в материале "Курьер. Среда. Бердск".

Что такое индексация

«Индексация» касается социальных пенсий. Для страховых пенсий есть другое понятие - «корректировка». Или ежегодная корректировка пенсий, исходя из роста потребительских цен за прошлый год. При этом пенсию корректируют в сторону увеличения ежегодно с 1 января каждого года, но один раз в году.

Как вырастет пенсия?

У каждого пенсионера есть индивидуальный пенсионный коэффициент. Происходит увеличение на стоимость этого пенсионного коэффициента. У всех страховая пенсия определяется из количества пенсионных коэффициентов и умножается на стоимость одного коэффициента и к этой сумме прибавляется фиксированная выплата, которая тоже корректируется ежегодно.

Сколько стоит пенсионный коэффициент по годам

  • 2020 год — 93 рубля.
  • 2021 год — 98, 86 рублей.
  • 2022 год — 104, 69 рублей
  • 2023 год — 110, 55 рублей
  • 2024 год — 116, 63 рублей.

Размер фиксированной выплаты

  • 2020 год — 5 686,25 рублей.
  • 2021 год — 6 044, 48 рулей.
  • 2022 год - 6 401, 1 рублей.
  • 2023 год — 6 759, 56 рулей.
  • 2024 год — 7 131, 34 рублей.

Средний размер пенсии по годам

Средний размер пенсии по России в 2021 году составит 16 209,32 рублей, в 2022 году - 16 982,16 рублей, в 2023 году - 17 736,22 рублей.

Размер пенсии неработающих пенсионеров

Средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году может составить 17 443,40 рублей, в 2022 году - 18 368,54 рублей, в 2023 году - 19 294,07 рублей.

Размер социальной пенсии

Средний размер социальной пенсии в 2021 году составит 10 058,39 рублей, в 2022 году - 10 768,0 рублей, в 2023 году - 11 057,02 рублей.

Размер накопительной пенсии

Средний размер накопительной пенсии в 2021 году поднимется до 1 018 рублей, в 2022 году - 1 932 рублей, в 2023 году - 2 012 рублей в месяц, а срочной пенсионной выплаты в 2021 году - до 2 101 рубля, в 2022 году - 2 306 рублей, в 2023 году - 2 510 рублей.

Индексация страховых пенсий

Планируется, что с 1 января 2021 года индексация страховых пенсий составит 6,3%, что в 1,7 раза выше уровня инфляции за 2020 год. В 2022 году пенсии вырастут на 5,9 %, что в 1,6 раза выше уровня инфляции за 2021 год, в 2023 году - на 5,6 %, что в 1,4 раза выше уровня инфляции за 2022 год.

Индексация социальных пенсий

Социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля 2021 года вырастут на 2,6 %. В 2022 году социальные пенсии проиндексируют на 8,5%, 2023 году — на 0,9%. Все размеры индексаций пенсий на период 2019-2024 годы уже рассчитаны. По прогнозам, средняя пенсия в России в 2021 году составит почти 17 4000 рублей и в 2022 году — около 18 300 рублей.

Размер индексации пенсии в рублях

Средний размер индексации пенсий в 2021 году составит 1 000 рублей. На эту сумму могут рассчитывать только те, у кого уже сейчас в среднем ежемесячные выплаты превышают 16 000 рублей. У остальных пенсионеров рост пенсии будет зависеть от индексации страховой части пенсии.


Индексация пенсий работающих пенсионеров

Работающие пенсионеры по-прежнему не могут рассчитывать на индексацию пенсии. Они могут получить только прибавку до 3 пенсионных баллов, стоимость которых в 2021 году составит 98 рублей 86 копеек.

Кто еще не получит индексацию пенсии

Индексация в январе 2021 года обойдет стороной тех пенсионеров, которые получают социальные пенсии, то есть не набрали нужного количества баллов до страховой. Им индексация проводится 1 апреля на величину прогнозного индекса роста прожиточного минимума пенсионера. Сейчас он составляет 2,6%.

Индексация пенсии инвалидов и ветеранов боевых действий

Январская индексация также не коснется инвалидов всех категорий и ветеранов боевых действий. Им повысят пенсию с 1 февраля, а надбавка будет зависеть от индекса потребительских цен за предыдущий год — пока он 3,8%. Размер пенсии у них такой же, а вот надбавки за январь им пересчитают и начнут выплачивать повышенные суммы с 1 февраля 2021 года.

Индексация пенсий военных

Президент Владимир Путин подписал закон о заморозке военных пенсий, а точнее – о не индексации денежного довольствия военнослужащих в 2020 году. В очередной раз наложен мораторий и на индексацию денежного обеспечения - пенсии. На пенсионеров из каких служб распространяется закон:

· объединенных ВС СНГ;

· внутренних и железнодорожных войсках;

· войсках гражданской обороны;

· военизированных подразделениях СК РФ;

· иных воинских формированиях, подразделениях.

Новый проект бюджета учитывает повышение такого показателя, как денежное довольствие военнослужащих срочной службы, в 2020 году — на 3%, в 2021 году на 4% и в 2022 году еще на 4%. Однако это пока только законопроект.

Прожиточный минимум пенсионера по годам

Прожиточный минимум пенсионера прогнозируется на 2021 год в размере 10 022 рублей, на 2022 год - 10 115 рублей и на 2023 год - 10 818 рублей.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Посмотрите полезное видео


Как стало известно “Ъ”, ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Соответствующая работа велась с марта по решению президента Владимира Путина. Авторы проекта считают, что это решение снимет нагрузку с бюджета в несколько сот миллиардов рублей ежегодно. Ряд экспертов говорят, что увеличение нижнего предела выслуги лет не будет способствовать привлекательности военной службы. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии даст Белому дому большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста.

О разработке законопроекта «О внесении изменений в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468–1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей”» “Ъ” рассказал источник, близкий к руководству одного из силовых ведомств. Затем это подтвердил собеседник “Ъ” в Минобороны. Так, по его словам, 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замминистра обороны генералу Дмитрию Булгакову (письмо №173/2/15025). Эта работа проводилась в рамках выполнения решения Владимира Путина №Пр-497 от 17 марта, подтверждает высокопоставленный сотрудник администрации президента, к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон»,— говорит он. В опрошенных “Ъ” ведомствах от комментариев либо отказались, либо не отвечали на запросы. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым “Ъ” вчера не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова от комментариев воздержалась.

В ситуацию вмешался Владимир Путин, после чего министр обороны Сергей Шойгу и Антон Силуанов все вопросы урегулировали, изыскав дополнительные средства.

По сведениям “Ъ”, нынешняя версия законопроекта, предусматривает увеличение нижнего предела выслуги с 20 до 25 лет. Для этого потребуется внести поправки в две статьи: 13-ю (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и 14-ю (размеры пенсии). Предлагаемые сроки принятия поправок собеседники “Ъ” не называют, но отмечают, что логично это сделать уже после президентских выборов 2018 года. Не раскрывают авторы проекта и схемы увеличения нижнего предела выслуги лет: пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету. Известно лишь, что нововведение не коснется тех, чье окончание контракта приходится на 20 лет выслуги. Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше. Заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Василий Зацепин отмечает, что реализация проекта не повысит привлекательности военной службы и, скорее всего, количество желающих служить сократится.

Доктор экономических наук Сергей Смирнов отмечает, что инициатива лежит в русле политики оптимизации бюджетных расходов. «Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии,— один из элементов новой системы»,— говорит эксперт, напоминая, что недавно подобные изменения коснулись госчиновников. Эту версию подтверждает и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства: «Начали с госслужащих, а военнослужащие стали естественным продолжением нашей последовательной работы». Источники “Ъ” в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет. «Этот узел надо как-то развязывать»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Напрямую принятое, как выясняется, еще в марте 2017 года и ранее не афишировавшееся решение Владимира Путина, которое можно считать «повышением пенсионного возраста для военных пенсионеров», не связано с дискуссией об общем повышении пенсионного возраста. Во власти существует две принципиальные позиции в этом вопросе. Первая (представленная, в частности, в разработках Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина) заключается в том, что пенсионный возраст повышать необходимо. Вторая (ассоциирующаяся с позицией Минтруда и в целом социального блока Белого дома) — реформа системы досрочных пенсий, на которые имеют право до трети населения РФ, позволит или отменить общее повышение пенсионного возраста, или отсрочить принятие решения, или сделать график повышения пенсионного возраста более плавным.

Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам — эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита. По данным “Ъ”, на решении уменьшить расходы на военные пенсии настаивал Минфин, позиция которого по «гражданскому» пенсионному возрасту довольно жестка: глава ведомства Антон Силуанов неоднократно заявлял о неотложной необходимости возраст повысить. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии, к Пенсионному фонду отношения не имеющие, при этом дают Белому дому большую свободу как в решении вопроса о досрочных пенсиях, так и в повышении пенсионного возраста.

Большинство граждан хотели бы выйти на пенсию в возрасте 56,8 года, следует из опроса ВЦИОМа (последний проводился в январе 2015 года). Отметим, это близко к реальному среднему сроку выхода в РФ на пенсию — досрочную или в установленный законом срок. Средний возраст, в котором трудящиеся хотели бы уйти на отдых, разнится, меньше всего он среди опрошенных 18–24 лет (55,8 года), а больше всего — среди 35–44-летних респондентов (58,8 года). О поддержке пенсионного возраста в связи с «увеличением продолжительности жизни» говорят 7% респондентов, 8% «скорее поддерживают» инициативу. 62% не поддерживают повышение пенсионного возраста, а 16% «скорее не поддерживают», следует из того же опроса ВЦИОМа. Выше всего уровень поддержки среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет. Глава Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов считает, что «чиновники с удовольствием выскажутся за повышение пенсионного возраста, в частности руководящие кадры, которые сидят в теплом кабинете». «Думаю, это частично распространяется на военных»,— говорит он. Господин Петухов предполагает, что поддержать инициативу могут также военные без «гражданской» профессии, которая обеспечит работой в случае раннего выхода на пенсию.

Как стало известно “Ъ”, ведомства, в которых предусмотрено несение военной службы, согласовали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. В правительстве считают, что подобный маневр позволит сэкономить «сотни миллиардов рублей ежегодно». Предполагается, что новый закон вступит в силу 1 января 2018 года, однако для адаптации военнослужащих к новым условиям предусматривается переходный период, который продлится до 2023 года.

О начале разработки законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон от 12 февраля 1993 года №4468–1 («О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу… и их семей»), “Ъ” сообщил 15 июня. Тогда источники в ведомствах силового блока рассказывали, что такой документ совместно разрабатывается Минобороны, Росгвардией, Государственной противопожарной службой, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами уголовно-исправительной системы и другими структурами в рамках майского поручения президента Владимира Путина, однако на тот момент какой-либо конкретики представлено не было.

Спустя два месяца предложения ведомств были оформлены в виде законопроекта (копия имеется в распоряжении “Ъ”). Он предполагает внесение изменений в ч. 1 ст. 13 (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет): здесь речь идет об увеличении срока нахождения на военной службе, необходимого для получения военной пенсии, с 20 до 25 лет. Предлагаемые изменения в ч. 1 ст. 14 описывают размеры пенсий, на которые военные смогут рассчитывать в зависимости от выслуги лет. Так, сейчас за выслугу 20 лет военнослужащий получает 50% денежного довольствия, предусмотренного ст. 43 закона (сумма формируется исходя из оклада по званию офицера, оклада по его воинской должности, процентной надбавки за стаж службы и индексации его жалованья). А за каждый год выслуги сверх 20 лет полагается 3% от суммы предусмотренного довольствия, но не более 85%.

В новом законопроекте цифры меняются: за выслугу 25 лет военные смогут рассчитывать на 65% суммы, предусмотренной все той же ст. 43, а за каждый год сверх этого срока — 3%, но не более 95% довольствия. Для военнослужащих, уволенных по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, в связи с болезнью (согласно заключению военно-врачебной комиссии) или в связи с организационно-штатными мероприятиями, но имеющих на день увольнения выслугу 20 лет, выплаты также предусмотрены. В документе говорится, что за выслугу 20 лет они получат 50% «соответствующих сумм денежного довольствия», а за каждый год выслуги — 3%, но всего не более 95% от указанного довольствия.


Зачем военным предлагают послужить 25 лет

Напомним, что идея повышения нижнего предела выслуги лет с различной степенью интенсивности обсуждается в правительстве на протяжении последних пяти лет, но до принятия окончательного решения дело ни разу не доходило. В последний раз военные предлагали провести маневр в 2013 году, однако выяснилось, что денег на переходный период для адаптации военных к новой пенсионной схеме федеральный бюджет себе позволить не сможет. По словам источника “Ъ” в финансово-экономическом блоке правительства, принятие этого закона позволит сэкономить сотни миллиардов рублей для бюджета, что в непростых условиях станет «настоящим глотком воздуха».

Сам закон, как предлагают в ведомствах, должен будет вступить в силу 1 января 2018 года. Правда, в последней версии законопроекта переходный период — пять лет — для военнослужащих также предусмотрен. За лицами, на которых распространяется закон от 12 февраля 1993 года, сохраняется право выхода на пенсию за выслугу лет и на получение соответствующей пенсии на условиях, «действовавших до вступления настоящего закона в силу до 1 января 2023 года». Госдума может рассмотреть законопроект уже в сентябре (начинает работу 11 сентября). Источник “Ъ”, близкий к администрации президента, сказал вчера, что принципиальное решение о повышении нижнего предела выслуги лет для военнослужащих принято. Он добавил, что «какие-то тонкости будут досогласованы между ведомствами, но в целом концепция уже выстроена» и «негативной реакции в преддверии выборов не ожидается».

Первый зампред комитета Совета федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что такой законопроект повысит ответственность поступающих на службу в силовые ведомства. «Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающее право на получение военной пенсии, на пять лет отсеет “бегунков” и “ласточек”,— заявил он “Ъ”.— То есть, перед тем как идти работать в силовые ведомства, будут думать». Доктор экономических наук Сергей Смирнов говорит: выгода для бюджета будет очевидной и весьма существенной. «Впервые у нас в стране “страдают” силовики, а не социальные слои общества, это действительно важно»,— отмечает эксперт.

В опрошенных силовых ведомствах от официальных комментариев “Ъ” вчера либо воздерживались, либо просили направить официальный запрос.

Хорошо хоть 25, а не 30. Ждём массовых увольнений на пенсию служивых, у которых сейчас выслуга между 20 и 25 годами. Имея 21 год выслуги в кармане вряд ли целесообразно в нынешнем дурдоме тянуть ещё 4 года с непонятными перспективами залёта или сокращения. Только непонятно как при таком раскладе удастся сэкономить бюджет, если резко прибавится пенсионеров. Видимо, считают, что экономия будет за счёт сокращения числа служивого люда вследствие некомплекта, так как увольняются за 2 недели, а трудоустраиваются месяцами.

---------- Ответ добавлен в 15:59 ----------Предыдущий ответ был в 15:59 ----------

---------- Ответ добавлен в 16:01 ----------Предыдущий ответ был в 15:59 ----------

Old School
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Old School
Найти ещё сообщения от Old School
Andrey_Sum
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey_Sum
Найти ещё сообщения от Andrey_Sum
Old School
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Old School
Найти ещё сообщения от Old School
Макс Раздолье
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Макс Раздолье
Найти ещё сообщения от Макс Раздолье

Ты - как тот сантехник. Из анекдота. Который заявил: "Тут надо всю систему менять. "

---------- Ответ добавлен в 08:13 ----------Предыдущий ответ был в 08:13 ----------

Эти разговоры уже лет 15 ведутся и что? Успеют люди решение принять.

Andrey_Sum
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey_Sum
Найти ещё сообщения от Andrey_Sum
Proximator
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Proximator
Найти ещё сообщения от Proximator

Это твоё отношение к жизни. Кого-то учили другому. Кто-то не молчит. Но при этом от маразма службы тебе подобные и твои противоположности страдаете одинаково.

---------- Ответ добавлен в 17:06 ----------Предыдущий ответ был в 17:05 ----------

Old School
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Old School
Найти ещё сообщения от Old School



Отмороженный
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Отмороженный
Найти ещё сообщения от Отмороженный

До выборов Президента. Путина.

А по теме - вопрос пенсии ну лет за пять начинает до нее волновать, не раньше. Так что во первых не будет резкого подъема, типа с Нового года - 25 лет и не каких гвоздей. Или какой-то временной лаг (года в 3 будет), как в пару лет назад обсуждавшемся законопроекте (или ведомственном предложении?). Что бы могли определится. Или постепенное поднятие, по хохлятскому варианту - на полгода выслуги в календарный год.
И по большому счету до выборов или после это сделают на сами выборы это не отразится.

Право на пенсию оно чем хорошо? Тем что знаешь, что в критический момент есть куда отступать. Уверенность есть. Но мало кто дотягивает до пенсии и на следующий день с радостными криками, припрыгивая от восторга "на гражданку" бежит. Я за свою службу только двоих таких встречал. У одного свой бизнес был. У него зарплата на сигареты и бензин уходила (малость утрировано). А второй человек-дерьмо был. Его и держали с тем условием что на следующий день после наступления пенсии он сваливает.

Новый год принесет в жизнь российских пенсионеров сразу несколько перемен. Помимо плановой индексации пенсий и следующего этапа повышения пенсионного возраста, случится переход на электронные трудовые. К тому же власти обещают разобраться с системой пенсионных накоплений, замороженной с 2014 года.


Новый год принесет в жизнь российских пенсионеров, нынешних и будущих, сразу несколько перемен. Помимо плановой индексации пенсий и следующего этапа повышения пенсионного возраста, случится переход на электронные трудовые. К тому же власти обещают разобраться с системой пенсионных накоплений, замороженной с 2014 года.

Повышение пенсий

С 1 января проведут очередную индексацию пенсий неработающим пенсионерам. Это делается каждый год. В 2021-м пособие по старости вырастет на 6,3%, что в полтора раза опережает инфляцию. То есть в среднем пенсия увеличится на тысячу рублей, рассказала «Парламентской газете» заместитель председателя комитета Совфеда по социальной политике Елена Бибикова. Пенсионеры будут получать примерно по 17 444 рубля.

Ежемесячные выплаты ветеранам и инвалидам повысят с февраля. Исходить будут из индекса потребительских цен за предыдущий год, который пока составляет 3,8%.

С апреля поднимут и социальные пенсии (положены тем, кому не хватило баллов и стажа для страховой). Но вырастут они всего на 2,6%.

Работающие пенсионеры получат небольшую надбавку в августе, отмечает «Комсомольская правда». Им зачтут те страховые взносы, которые за них вносили работодатели в 2020 году. Но максимальная прибавка составит всего три пенсионных балла, или около 300 рублей. Полная индексация работающим пенсионерам полагается только после увольнения.

Полная оцифровка стажа

С 2021 года произойдет полный переход на электронные трудовые книжки (ЭТК). Новым работникам больше не будут выдавать их бумажные аналоги. При желании можно в заявлении попросить работодателя оставить трудовую в привычном виде, тогда ее будут вести наравне с электронной.

Если же перейти на ЭТК, в нее будут вноситься только записи, начиная с 2020 года. Но если бумажная версия вдруг потеряется, придется доказывать свой стаж, тратя время и силы на сбор справок.

Поэтому с 2021 года можно будет перенести в электронную трудовую книжку все записи, а не только с января 2020-го. Для этого нужно направить заявление в Пенсионный фонд. Соответствующие изменения в закон обещают внести до конца года. Информацию о своем трудовом стаже можно будет в дальнейшем получить и на портале «Госуслуги».

Повышение пенсионного возраста

С нового года начинается следующий этап реформы, повышающей пенсионный возраст. На заслуженный отдых предстоит уйти женщинам 1965-го и мужчинам 1960 года рождения. Все еще будет действовать льготный период, согласно которому можно отправиться на пенсию на полгода раньше нового срока: в возрасте 56,5 и 61,5 года соответственно.

Новая система накоплений

Законопроект о реформе системы накопительной пенсии собираются внести в парламент в следующем году. «Законопроект непростой. Было несколько вариантов концепции, в последнем это исключительно добровольный формат» - рассказал Антон Дроздов, бывший глава ПФР, занимающий сейчас пост замминистра финансов.

В прошлом году Центробанк и Минфин представили новую концепцию пенсионных накоплений - гарантированный пенсионный план. По нему предполагалось, что россияне будут добровольно откладывать из своей зарплаты от 1 до 6% каждый месяц на свою пенсию. Взносы были бы освобождены от НДФЛ.

Но предложение выглядело как попытка ограбить россиян еще на 6% от зарплаты. Дело в том, что с 2014 года, когда прежняя система накоплений была заморожена, россияне и так продолжают выплачивать 6% от своего дохода. Только раньше эти проценты шли на ваши персональные накопления, а теперь фактически тратятся на финансирование текущих выплат пенсионерам.

Юрий Горлин: «Предпосылки для увеличения пенсионного возраста могут возникнуть только через 20 лет»

В январе исполнится два года с начала пенсионной реформы. Ее принятие было спорным, неоднозначным и уж точно непопулярным у населения. Повышение пенсионного возраста не раз критиковали, указывая, что проблему дефицита Пенсионного фонда оно не решит, а эффект увеличения пенсий действующих пенсионеров (в среднем на 1 тысячу на протяжении нескольких лет) быстро пройдет. В последнее время пенсионную систему ругают все чаще, а власти все чаще обещают ее усовершенствовать, изменить, подправить. Такие обещания заставляют население понервничать: что опять «нахимичат» с пенсиями? О том, в каком состоянии находится пенсионная система России и что ее ждет в будущем, «МК» поговорил с одним из ведущих экспертов в этой области, заместителем директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрием ГОРЛИНЫМ.


— Через десять лет размер пенсий в России опять начнет снижаться, если правительство не примет новых мер для повышения финансовой устойчивости пенсионной системы. К такому выводу вы пришли в своем недавнем исследовании «Факторы роста уровня пенсионного обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективе». Значит ли это, что повышение пенсионного возраста не помогло системно повысить доходы пенсионеров?

— В связи с повышением пенсионного возраста на период 2019–2024 годов были законодательно утверждены размеры индексации пенсий, которые существенно превышают инфляцию. Если уровень инфляции в этот период прогнозируется в пределах 4%, то размер индексации составляет 5,5–7%. Без повышения пенсионного возраста такой рост пенсий вряд ли был бы возможен.

Наши же расчеты, приведенные в докладе, показывают, что даже без принятия новых дополнительных мер уровень пенсий в реальном выражении будет неуклонно увеличиваться и после 2024 года, то есть их рост будет превышать инфляцию при условии хотя бы минимального, но главное, устойчивого экономического роста. Поэтому нельзя утверждать, что повышение пенсионного возраста не помогло увеличить доходы пенсионеров.


— Одним из главных позитивных последствий поднятия пенсионного возраста называлась возможность повысить коэффициент замещения (уровень пенсий по отношению к зарплатам). В вашем исследовании подсчитано, что, благодаря переходу к более позднему выходу на пенсию, этот показатель останется на уровне 2018 года (34%) до 2030 года, а потом начнет снижаться и через 30 лет может составить только 27%. Означает ли это, что в ближайшем будущем пенсионный возраст поднимут снова?

— Когда в 2018 году на уровне правительства и президента обсуждался и обосновывался вопрос повышения пенсионного возраста, то, насколько я помню, о коэффициенте замещения как целевом показателе не говорилось. Гарантировались ускоренная индексация страховых пенсий, обеспечивающая их ежегодное увеличение для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей, и достижение к 2024 году среднего размера такой пенсии в 20 тысяч рублей в месяц. За горизонтом 2024 года говорилось о ежегодном увеличении страховых пенсий выше инфляции.

Хочу обратить внимание, что в общественном сознании имеет место смешение понятий «коэффициент замещения» и «соотношение средних размеров пенсии и зарплаты». Это разные показатели. Коэффициент замещения — это отношение размера пенсии на момент ее назначения к величине зарплаты, зафиксированной непосредственно перед выходом на пенсию. При расчете этого показателя, как правило, принимается средняя по стране зарплата и продолжительный трудовой стаж — 30–35 лет. Согласно нашим оценкам, коэффициент замещения уже сейчас в России составляет около 40% и будет сохраняться на этом уровне до середины 2040-х годов. Отмечу, что величина показателя «соотношение средних размеров пенсии и зарплаты», как правило, примерно на 5–10 процентных пунктов меньше величины коэффициента замещения.

— Так все-таки повышение возраста выхода на заслуженный отдых решило пенсионные проблемы страны или нет?

— Я бы предостерег от упрощенного представления о том, что повышение пенсионного возраста должно раз и навсегда решить все пенсионные проблемы. Это, конечно, облегчило ситуацию, по крайней мере, купировало накопившиеся проблемы и создало заделы на будущее. По нашим прогнозам, благодаря повышению пенсионного возраста соотношение пенсий и зарплат действительно удастся сохранить на уровне 34% до 2030 года. Если гипотетически рассматривать дальнейшую динамику этого показателя в рамках инерционного сценария (без принятия дополнительных мер), то после 2030 года она будет понижательной. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, будет продолжаться старение населения, а прогнозируемые изменения на рынке труда будут вести к относительному росту нестандартных форм занятости и размыванию фонда оплаты труда как базы пенсионных взносов. Во-вторых, постепенно исчерпывается эффект увеличения пенсий работникам, имеющим стаж до 1991 года, обеспеченный проведенной в 2010 году их валоризацией (разовая переоценка пенсионных прав граждан. — «МК»). В-третьих, отвлечение 6% страховых взносов на формирование накопительной пенсии в период до 2014 года, учитывая их пониженную доходность в сравнении с индексацией страховой пенсии, обусловили относительное снижение размеров пенсий. В-четвертых, предоставление льгот по страховым взносам не компенсировалось адекватным образом за счет трансфертов федерального бюджета. Собственно, чтобы противостоять этим негативным с точки зрения уровня пенсий тенденциям, и необходимы меры по совершенствованию пенсионной системы, рассматриваемые в нашем докладе. И среди этих мер, начало реализации которых не выходит за пределы 2035 года, дальнейшего повышения пенсионного возраста не заложено.

— Но решение на этот счет принимаете не вы, а правительство. Сколько лет, на ваш взгляд, можно не беспокоиться о новом повышении пенсионного возраста?

— Думаю, что в ближайшие как минимум 15 лет демографические и социальные условия вряд ли позволят вернуться к вопросу повышения пенсионного возраста. Если же в результате развития медицины, улучшения условий проживания средняя продолжительность жизни и период здоровой активной жизни будут расти, а пенсионная система будет в этом нуждаться, то, возможно, за горизонтом 2040-х годов появятся какие-то предпосылки для еще большего повышения пенсионного возраста. Но пока что это чисто гипотетическая возможность. При этом надо отметить, что во многих развитых странах люди уже сейчас выходят на пенсию в 67 лет и вопрос увеличения этой планки обсуждается. В нашем докладе обосновывается, что условно с 2030 года целесообразно начать повышать трудовой стаж, необходимый для получения страховой пенсии по старости, например, по 1 году в год до 30 лет. Это одна из мер, которая позволяет обеспечить рост пенсий не только выше инфляции, но и относительно заработной платы.


— Каков в целом потенциал реформирования пенсионной системы в ближайшие годы? Какие меры помогут финансовой устойчивости пенсионной системы? К каким нововведениям готовиться будущим пенсионерам и бизнесу, который платит за сотрудников страховые взносы?

— В нашем исследовании мы определили исчерпывающий перечень факторов, за счет которых может быть повышен уровень пенсий, как в абсолютном выражении, так и по отношению к зарплатам. Во-первых, это соотношение численности лиц, за которых уплачиваются взносы, и численности пенсионеров. Во-вторых, размер эффективной ставки страховых взносов. В-третьих, уровень бюджетного трансферта, который предоставляется страховой пенсионной системе, соотнесенный с доходами от страховых взносов. Это три источника и три составные части, за счет которых могут расти пенсии. Все меры, которые могли бы содействовать более позитивной динамике пенсий, должны быть направлены на улучшение этих факторов. Такими мерами могли бы быть: повышение трудового стажа, легализация неформально занятых, обеление «конвертных» зарплат, изменение порядка формирования и выплаты пенсий работающим пенсионерам. Росту пенсий в абсолютном выражении способствовали бы также повышение доли фонда оплаты труда в ВВП, общего уровня заработных плат и снижение характерного для России высокого уровня зарплатного неравенства.

— С критикой пенсионной системы не так давно выступил в Госдуме Сергей Миронов. Он призвал вернуться к выплатам пенсий из бюджета, а нынешнюю систему страхования назвал «людоедской», поскольку она отнимает у россиян 22% доходов. Считаете ли вы пенсионную систему в нынешнем виде неэффективной?

— Я не могу согласиться с позицией депутата Миронова. Пенсионную систему, которая обеспечивает стабильные и регулярные выплаты 40 миллионам пенсионеров, являющиеся для многих из них единственным источником денежного дохода, нельзя назвать неэффективной. Ставка страховых взносов в 22% тоже не может быть признана высокой, потому что во многих странах (если учитывать взносы не только работодателей, но и работников) она выше. В совокупности с большим уровнем доходов граждан, меньшей нелегальной занятостью, более высоким пенсионным возрастом и стажем, требуемым для назначения пенсии, это действительно обеспечивает более высокий доход пенсионеров в этих странах. Чудес ведь не бывает — раз доходов больше, а расходов меньше, то и пенсии выше. Это чистая арифметика.

— Сейчас часто можно услышать мнение, что нынешним 20–30-летним не стоит надеяться на государственную пенсию: ее либо отменят вовсе, либо она будет совсем мизерная. А вы как думаете?

— Если говорить о поколении 20-летних, то они начнут выходить на пенсию только в 2060–2065 годах, а мы в нашем прогнозе так далеко не заглядываем — он ограничен 2050 годом. Но если будет реализована большая часть мер, о которых я говорил выше, то для нынешних 35-летних к 2050 году в принципе обеспечивается соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%, а коэффициент замещения на уровне 50%. Это подтверждается нашими расчетами.

— Каковы перспективы развития накопительной компоненты пенсий? Старая государственная система накопительной пенсии себя изжила, а новая — гарантированный пенсионный план — так и не внедрилась.

— Бесспорно, было бы очень хорошо, чтобы люди имели возможность формировать пенсионные накопления, которые могли бы служить дополнительным источником дохода при выходе на пенсию. Но пока я не вижу каких-то значимых предпосылок для позитивных изменений. Проблема в том, что в России пока нет объективных условий для того, чтобы накопительный компонент мог активно развиваться. Во-первых, потому что у подавляющей части работников уровень доходов таков, что они не могут постоянно, на протяжении десятилетий отчислять на свою пенсию хотя бы условные 6% от своей зарплаты. Во-вторых, качество работы пенсионных фондов в условиях экономической турбулентности не позволяет обеспечить эффективность пенсионных накоплений в долгосрочном периоде с точки зрения интересов будущих пенсионеров. Это показала история предыдущих 15 лет. По нашим оценкам, в среднем доходность пенсионных накоплений за этот период была практически в полтора раза ниже инфляции. На купирование проблем в целом ряде крупных НПФ пришлось потратить сотни миллиардов рублей. В-третьих, необходимым условием для развития пенсионных накоплений является достаточно высокий уровень доверия к соответствующим финансовым институтам. Пока что они вряд ли могут похвастаться таким доверием, им нужна длительная «история успеха», чтобы его заработать.

Вообще у российской пенсионной системы есть потенциал для развития и совершенствования, но, учитывая инерционность пенсионных процессов и целесообразность постепенной — небольшими «шагами» — реализации соответствующих мер, необходимы их заблаговременная детальная проработка и широкое общественное обсуждение. Тем более что пенсии — это институт, основанный на общественном договоре.

Читайте также: