Правовые основы пенсионного обеспечения в российской федерации


Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов. К числу законодательных актов, регулирующих отношения в сфере пенсионного обеспечения, относятся:

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Конституция РФ является основным законом Российской Федерации. Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.

Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии.

Действие Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» распространяется на те категории граждан, в отношении которых действует законодательство об обязательном пенсионном страховании, и к ним относятся: физические лица – граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам. Закон устанавливает в отношении перечисленных категорий граждан организационные основы и принципы учета этих граждан, а основной целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами каждого застрахованного лица.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается:

федеральным государственным служащим;

участникам Великой Отечественной войны;

гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

Закон устанавливает четыре вида пенсий:

пенсия за выслугу лет;

пенсия по старости;

пенсия по инвалидности;

Статья 1 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия. К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ и объединенных Вооруженных силах Содружества Независимых Государств:

лица, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;

лица, которые проходили военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;

лица офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;

лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;

лица, проходившие службу в государственной противопожарной службе;

лица, проходившие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

лица, проходившие службу в органах уголовно-исполнительной системы;

Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.

Федеральный закон «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ и выезжающих за пределы Российской Федерации.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии. Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии:

трудовая пенсия по старости;

трудовая пенсия по инвалидности;

трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Условиями для назначения трудовой пенсии по инвалидности являются:

определенное медицинскими показаниями ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца.

Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности. К страховым случаям в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» относятся:

необходимость получения медицинской помощи;

трудовое увечье и профессиональное заболевание;

смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» регламентирует создание негосударственных пенсионных фондов и регулирует их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.

Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» регулирует отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии.

Налоговый кодекс РФ в ст. 213.1 устанавливает особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами. В гл. 24 НК РФ содержатся положения, регламентирующие налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования.

Трудовой кодекс РФ устанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на трудовую пенсию.







Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.

Кроме того, следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), а также Положением о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления.

Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.

Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации были закреплены страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу, при наступлении страхового случая, осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.

Одновременно, положениями Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части выведения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава единого социального налога (ЕСН). При этом было предусмотрено, что сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов, путем применения налогового вычета.

Коренным образом изменилось законодательство в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской федерации» установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Кроме того, указанный Закон закрепил за Пенсионным фондом Российской Федерации новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Таким образом, в последние года, в пенсионное законодательство РФ неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры.

Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.

Сегодня широкая законодательная база, учитывающая любые возможные нюансы, определяет такую важнейшую сторону жизни каждого гражданина нашей страны, как государственная пенсионная система Российской Федерации. Реформа, появившаяся в 2001-м году, касающаяся пенсий, способствовала принятию Федерального закона о необходимости пенсионного страхования. Начиная с 2002-го года система выдачи пенсии стала такой, какой мы ее знаем сегодня.



Структура пенсионной системы Российской Федерации

Пенсионная система РФ это - представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Как работает система государственного пенсионного обеспечения?

Целью государственного пенсионного обеспечения является начисление базовой части:


Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.
-->

Аспекты обязательного страхования

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.


Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

  • Страховая;
  • Накопительная;
  • Дополнительная.

В чем суть частных пенсионных фондов?

В 2004 году появилась возможность передать свои пенсионные накопления для их сохранения и преумножения в частную компанию.

Накопить на старость теперь можно в таких крупных негосударственных пенсионных фондах:

  • Внешэкономбанк;
  • Сбербанк;
  • АО НПФ «Открытие»;
  • КИТ Финанс;
  • Наследие;
  • Благосостояние.

Это не полный перечень таких организаций, но эти компании имеют большинство участников. Полный перечень можно посмотреть на официальном сайте ПФР.

Чем занимаются и отличаются от ГПФ

Пенсия, на которую переводит отчисления работник, делится на 2 части. Первая распределяется между нынешними пенсионерами, а вторая остается за работником и накапливается в течение жизни. Но чтобы инфляция не съела все сбережения, они должны приносить доходы. Именно для этого были созданы негосударственные фонды. Основное отличие от государственного фонда – возможность делить средства лица между несколькими компаниями и формировать портфель.

Фатально ошибиться с их выбором невозможно. Все фонды на территории РФ работают по единым принципам, имеют лицензию от ЦБ и проходят его регулярные проверки.

Механизм перевода накоплений из государственного фонда в негосударственный прописан в Постановлении Правительства.

Перевести финансы довольно просто. Нужно выбрать НПФ, с которым хочется сотрудничать, затем заключить договор. Если это индивидуальный пенсионный план, то потребуется также оплатить первый взнос.

На большинстве сайтов НПФ можно перевести пенсию удаленно, через их сайт. Потребуется подтвержденная учетная запись в «Госуслуги», данные паспорта и СНИЛС.

Начисление пенсионных баллов

В соответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин – 60 лет.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет и 18,6 коэффициента пенсионных балла. Для правильно расчета пенсионного возраста вы можете воспользоваться пенсионным калькулятором.

Оригинальность 60% антиплагиат ру

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование пенсионной системы 5
1.1. Пенсионная система РФ: становление и развитие 5
1.2. Законодательство о пенсионном обеспечении в РФ 14
Глава 2. Элементы пенсионной системы 17
2.1 Государственное пенсионное обеспечение 17
2.2. Страховое пенсионное обеспечение 28
2.3. Дополнительное пенсионное страхование 41
Заключение 44
Список используемой литературы 48

Пенсионная система является главным экономическим, правовым и социальным институтом в Российской Федерации. Пенсионная система России в современном виде включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховой пенсии, негосударственной пенсии. Главной целью пенсионного обеспечения в данный момент является предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.
Дореволюционное пенсионное законодательство относило пенсию к разряду служебных наград и распространялось на служивых людей. Известны две формы обеспечения служивых людей, это кормления и поместная система. Кормления – способ содержания должностных лиц, под которым понималось пользование доходами от управления городом и волостью. Служащие получали все необходимое для своего пропитания, а также слуг и лошадей от местного населения. Корм уплачивался населением как повинность. Кормлениями пользовались высшие служилые люди – бояре. Дворяне же кормлениями не пользовались, поскольку жили непосредственно при дворе. Свое отражение такие порядки нашли в «Русской Правде», которая определяла размеры корма.
В 1555 г. Указом Ивана Грозного были отменены кормления. Кормление было заменено денежным сбором, именуемым наместничьим откупным оброком. Оброк служил основным фондом для выдачи жалования государевым слугам взамен кормлений. Вследствие этого появилась поместная система, при которой дворяне были помещены на государевой земле, участки которой передавались им при условии службы. Пользование поместьем представляло собой жалование за службу. Поместья назначались в соответствии с видом службы и чином, которым и соответствовал оклад. Исключением являлись низшие чины, им поместья выдавались на целые общества. Изначально поместные оклады были незначительными, но потом стали постепенно увеличиваться и время от времени к ним делались различные надбавки. Владение поместьем влекло за собой ряд прав и обязанностей, главной из которых являлась государева служба. Мужчины, годные по состоянию здоровья, должны были служить лично с определенным количеством слуг, лошадей и денег. Право владения поместьем прекращалось с момента прекращения службы. При Иване Грозном появились правила об отставке от службы «за старостью, болезнями и ранами» и о замене служивых людей их сыновьями и внуками. Согласно данным правилам, при отставке служилого человека поместье оставалось ему в виде обеспечения, но до наступления совершеннолетия сыновей, затем оно шло в раздачу им за службу. В 17 в. поместья можно было наследовать, но только по мужской линии. Наследование к матерям и дочерям являлось милостью со стороны власти с определением размера выдаваемого поместья. Участки выдавались до нового замужества жене служивого человека, а дочерям до совершеннолетия. Потомственное владение поместьем родственниками, которые не служили, описывалось в Соборном уложении 1649 г. и именовалось выслуженной вотчиной.
В 1714 г. раздачу казенных поместий прекратил Петр I. В 17–18 вв. в положении дворянства произошли значительные перемены. Преобразования в области государственной службы были предприняты Петром I. Он создал регулярное войско из гвардейских и армейских полков. Служба была обязательной и бессрочной, при этом служить начинали с 15 лет в качестве рядового. В 1722 г. Табелью о рангах, изданной Пером I, было положено начало личной выслуги каждого служащего. При введении в действие Табели о рангах древние чины не были полностью исключены, но жалования им не выплачивались. Личная выслуга стала единственным регулятором службы. Во время правления Анны Иоанновны военная служба стала более облегченной. Манифест 1736 г. разрешал одному из сыновей или братьев оставаться при доме для управления имением, но только при условии, что он будет учиться для пригодности к гражданской службе. Остальные поступали на военную службу в возрасте 20 лет и были обязаны служить в течение 25 лет, после чего разрешалось уходить в отставку.
До 1804 г. пенсия за выслугу лет выдавалась офицерам, которые не имели никакого имущества и средств к существованию. Но в связи с пробелами в законодательстве были случаи выплаты пенсии обеспеченным офицерам. Во избежание подобных случаев в 1804 г. было издано распоряжение, согласно которому пенсия назначалась всем офицерам, уходящим в отставку.
Понимание необходимости и важности пенсионного обеспечения граждан в советском государстве существовало с момента его образования. Первые нормативные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение, были разработаны в русле социал-демократических принципов, таких как всеобщность страхования и максимальное обеспечение рабочих в случае нуждаемости. Однако гражданская война и последующая разруха не позволили реализовать продекларированные нормы, а в условиях НЭПа возникли проблемы со сбором средств на социальное страхование. Правительство, с учетом первоочередных задач развития народного хозяйства, стало применять дифференцированный подход к обеспечению различных категорий советских граждан: в первые годы советской власти большое внимание уделялось раненным на фронтах гражданской войны красноармейцам, в конце 1920-х – начале 1930-х гг. – рабочим основных профессий, занятым на предприятиях, обеспечивающих индустриализацию, во время Великой Отечественной войны – военнослужащим и членам их семей. В результате данной социальной политики у миллионов советских граждан не было возможности получать какую-либо пенсию .
В 1912 г. был принят новый Устав о пенсиях и единовременных пособиях чинам военного ведомства и их семействам. Он был очень схож с ныне действующим. Основным отличием являлось ежегодное возрастание пенсии на 2% от содержания. Например, за 25 лет службы назначалась пенсия в размере 60% от оклада и увеличивалась на 2% от содержания. За 35 лет выслуги устанавливался максимальный размер пенсии – 80% от содержания.
Одной из важнейших задач Советского государства почти с самого момента зарождения советской власти было создание мощной промышленности. Ряд важнейших отраслей молодой советской индустрии в своей структуре имели производства с вредными и тяжелыми условиями труда, иначе говоря, производства, опасные для жизни и здоровья занятых в них работников . Конец 1920-х – начало 1930-х годов – время ввода пенсионного обеспечения по старости. По результатам проведенных в середине 1920-х годов исследований процесса старения был установлен самый низкий в мире возраст выхода на пенсию по старости на общих основаниях: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Необходимость привлечения в опасные производства рабочей силы обусловило появление так называемого льготного пенсионного обеспечения, позволявшего гражданам, выработавшим требуемый стаж на соответствующих видах работ, получать пенсии в более раннем возрасте. Однако получателей льготных пенсий в этот период было мало. До Великой Отечественной войны пенсионное обеспечение по старости в СССР, в принципе, не было основным видом пенсий: в 1941 году из 4 млн. пенсионеров только 200 тысяч получали пенсии по возрасту .
К 1955 году восстановление разрушенного войной хозяйства в основном было завершено, у государства появились свободные средства для решения социально значимых задач, что нашло свое отражение в Отчетном докладе ЦК XX съезду КПСС, состоявшемуся 14 – 25 февраля 1956 года.
Пенсионный Закон, принятый по итогам работы XX съезда, вступил в силу уже с 1 октября 1956 года и стал юридической основой создававшейся в Советском Союзе системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения . При этом одной из важнейших задач нового Закона стало упорядочение льготного пенсионного обеспечения.
Закон “О пенсиях и пособиях членам колхозов” был принят Верховным Советом СССР 15 июля 1964 г. и опубликован в центральных и областных газетах на следующий день – 16 июля 1964 г. Проект Закона не публиковался.
В целом Законы 1956 и 1964 гг. стали основой единой государственной пенсионной системы, в результате работы которой к концу существования Советского государства в пенсионном обеспечении возобладал принцип “всеобщности обеспечения”, т.к. практически все категории советских граждан могли рассчитывать на пенсии по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца.

Биржа копирайтинга– огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2019 года № 66-ФЗ с 1 мая 2019 года произведен перерасчет пенсионерам МВД России, являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», пенсия им исчислена без применения понижающего коэффициента (не 72,23%, а 100%).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года № 820 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» повышены с 1 октября 2019 года в 1,043 раза размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям сотрудников и военнослужащих, в связи с этим согласно ст. 49 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468 - 1 «О пенсионном обеспечении . » с указанной даты произведен перерасчет пенсий пенсионерам, состоящим на пенсионном обслуживании в ЦПО.

Кроме того, на основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона РФ от 11 декабря 2018 года № 460-ФЗ «О федеральном бюджете . » размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении . », с 1 октября 2019 года составил 73,68% от указанного денежного довольствия (ранее 72,23%), в связи с чем также произведен перерасчет пенсий пенсионерам, состоящим на пенсионном обслуживании в ЦПО.

Федеральным законом Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, в частности полное наименование стало:

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Пунктом 6 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» установлено, что с 1 января 2020 года размер индексации пособий, предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими)

при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)", пунктами 2 и 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января 2020 года размер индексации компенсации составляет 1,03.

С указанной даты размеры пособий составляют:

ежемесячное пособие – 2474 руб. 37 коп.;

ежегодное пособие – 26130 руб. 08 коп.

В соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» размер выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в 2020 году выплата на проведение оздоровительного отдыха детей проиндексирована в 1,03% и составляет 25 952 руб. 81 коп.

Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 381-ФЗ приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 до 1 января 2021 г. и установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 с 1 января 2020 года составляет 73,68%.

13 декабря 2019 года было заключено соглашение № 21-2908/2019 / 12 Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ОПФР) с ГУ МВД России по г. Москве по организации информационного взаимодействия в целях проверки факта одновременного получения лицами пенсий и иных социальных выплат, установленных по линии ОПФР и ГУ МВД России по г. Москве .

Обмен информацией осуществлен в феврале 2020 года.

МВД России и ПАО Сбербанк к соглашению об обмене документами по пенсионным выплатам, назначенным пенсионерам МВД России и членам их семей, от 27 марта 2017 года, было подписано Дополнительное соглашение № 2 от 19 декабря 2019 года, предусматривающее осуществление обмена документами в электронной форме по выплатам пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат. С 1 февраля 2020 года Центром пенсионного обслуживания документы на указанные выплаты направляются в электронном виде.

В 2020 году Центром пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве осуществлен ряд перерасчетов пенсий и иных выплат пенсионерам МВД России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. № 61 с 1 февраля 2020 г. установлен коэффициент индексации 1,03 для отдельных выплат, пособий и компенсаций, в этой связи с указанной даты были проиндексированы пособия и компенсации, предусмотренные:

Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

статьей 9.1 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах"; частью первой статьи 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

частью шестнадцатой статьи 11.1 и статьей 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

статьями 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле";

статьей 6.2 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";

Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. № 270 с 1 апреля 2020 г. установлен коэффициент индексации социальных пенсий – 1,061.

В связи с этим согласно статье 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий отдельным категориям пенсионеров МВД России определяются из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан с 1 апреля 2020 г. – 5606 руб. 15 копеек.

С 1 апреля 2020 г. были пересчитаны минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий отдельным категориям пенсионеров, кроме того, с упомянутой даты произведен перерасчет ежемесячного материального обеспечения, выплачиваемого отдельным категориям пенсионеров в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», а также дополнительного пожизненного ежемесячного обеспечения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. № 1708 участникам ВОВ – Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы.

Также Центром пенсионного обслуживания осуществлены единовременные выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 г. No 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», и ежегодные денежные выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к дню победы».

В связи с длительными майскими праздниками, а также с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки из-за коронавирусной инфекции, по указанию МВД России от 2 апреля 2020 г. № 1/3735 пенсии на май 2020 года были перечислены ПАО «Сбербанк России» во вклады пенсионеров 15 апреля 2020 года.

Оригинальность 60% антиплагиат ру

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование пенсионной системы 5
1.1. Пенсионная система РФ: становление и развитие 5
1.2. Законодательство о пенсионном обеспечении в РФ 14
Глава 2. Элементы пенсионной системы 17
2.1 Государственное пенсионное обеспечение 17
2.2. Страховое пенсионное обеспечение 28
2.3. Дополнительное пенсионное страхование 41
Заключение 44
Список используемой литературы 48

Пенсионная система является главным экономическим, правовым и социальным институтом в Российской Федерации. Пенсионная система России в современном виде включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховой пенсии, негосударственной пенсии. Главной целью пенсионного обеспечения в данный момент является предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.
Дореволюционное пенсионное законодательство относило пенсию к разряду служебных наград и распространялось на служивых людей. Известны две формы обеспечения служивых людей, это кормления и поместная система. Кормления – способ содержания должностных лиц, под которым понималось пользование доходами от управления городом и волостью. Служащие получали все необходимое для своего пропитания, а также слуг и лошадей от местного населения. Корм уплачивался населением как повинность. Кормлениями пользовались высшие служилые люди – бояре. Дворяне же кормлениями не пользовались, поскольку жили непосредственно при дворе. Свое отражение такие порядки нашли в «Русской Правде», которая определяла размеры корма.
В 1555 г. Указом Ивана Грозного были отменены кормления. Кормление было заменено денежным сбором, именуемым наместничьим откупным оброком. Оброк служил основным фондом для выдачи жалования государевым слугам взамен кормлений. Вследствие этого появилась поместная система, при которой дворяне были помещены на государевой земле, участки которой передавались им при условии службы. Пользование поместьем представляло собой жалование за службу. Поместья назначались в соответствии с видом службы и чином, которым и соответствовал оклад. Исключением являлись низшие чины, им поместья выдавались на целые общества. Изначально поместные оклады были незначительными, но потом стали постепенно увеличиваться и время от времени к ним делались различные надбавки. Владение поместьем влекло за собой ряд прав и обязанностей, главной из которых являлась государева служба. Мужчины, годные по состоянию здоровья, должны были служить лично с определенным количеством слуг, лошадей и денег. Право владения поместьем прекращалось с момента прекращения службы. При Иване Грозном появились правила об отставке от службы «за старостью, болезнями и ранами» и о замене служивых людей их сыновьями и внуками. Согласно данным правилам, при отставке служилого человека поместье оставалось ему в виде обеспечения, но до наступления совершеннолетия сыновей, затем оно шло в раздачу им за службу. В 17 в. поместья можно было наследовать, но только по мужской линии. Наследование к матерям и дочерям являлось милостью со стороны власти с определением размера выдаваемого поместья. Участки выдавались до нового замужества жене служивого человека, а дочерям до совершеннолетия. Потомственное владение поместьем родственниками, которые не служили, описывалось в Соборном уложении 1649 г. и именовалось выслуженной вотчиной.
В 1714 г. раздачу казенных поместий прекратил Петр I. В 17–18 вв. в положении дворянства произошли значительные перемены. Преобразования в области государственной службы были предприняты Петром I. Он создал регулярное войско из гвардейских и армейских полков. Служба была обязательной и бессрочной, при этом служить начинали с 15 лет в качестве рядового. В 1722 г. Табелью о рангах, изданной Пером I, было положено начало личной выслуги каждого служащего. При введении в действие Табели о рангах древние чины не были полностью исключены, но жалования им не выплачивались. Личная выслуга стала единственным регулятором службы. Во время правления Анны Иоанновны военная служба стала более облегченной. Манифест 1736 г. разрешал одному из сыновей или братьев оставаться при доме для управления имением, но только при условии, что он будет учиться для пригодности к гражданской службе. Остальные поступали на военную службу в возрасте 20 лет и были обязаны служить в течение 25 лет, после чего разрешалось уходить в отставку.
До 1804 г. пенсия за выслугу лет выдавалась офицерам, которые не имели никакого имущества и средств к существованию. Но в связи с пробелами в законодательстве были случаи выплаты пенсии обеспеченным офицерам. Во избежание подобных случаев в 1804 г. было издано распоряжение, согласно которому пенсия назначалась всем офицерам, уходящим в отставку.
Понимание необходимости и важности пенсионного обеспечения граждан в советском государстве существовало с момента его образования. Первые нормативные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение, были разработаны в русле социал-демократических принципов, таких как всеобщность страхования и максимальное обеспечение рабочих в случае нуждаемости. Однако гражданская война и последующая разруха не позволили реализовать продекларированные нормы, а в условиях НЭПа возникли проблемы со сбором средств на социальное страхование. Правительство, с учетом первоочередных задач развития народного хозяйства, стало применять дифференцированный подход к обеспечению различных категорий советских граждан: в первые годы советской власти большое внимание уделялось раненным на фронтах гражданской войны красноармейцам, в конце 1920-х – начале 1930-х гг. – рабочим основных профессий, занятым на предприятиях, обеспечивающих индустриализацию, во время Великой Отечественной войны – военнослужащим и членам их семей. В результате данной социальной политики у миллионов советских граждан не было возможности получать какую-либо пенсию .
В 1912 г. был принят новый Устав о пенсиях и единовременных пособиях чинам военного ведомства и их семействам. Он был очень схож с ныне действующим. Основным отличием являлось ежегодное возрастание пенсии на 2% от содержания. Например, за 25 лет службы назначалась пенсия в размере 60% от оклада и увеличивалась на 2% от содержания. За 35 лет выслуги устанавливался максимальный размер пенсии – 80% от содержания.
Одной из важнейших задач Советского государства почти с самого момента зарождения советской власти было создание мощной промышленности. Ряд важнейших отраслей молодой советской индустрии в своей структуре имели производства с вредными и тяжелыми условиями труда, иначе говоря, производства, опасные для жизни и здоровья занятых в них работников . Конец 1920-х – начало 1930-х годов – время ввода пенсионного обеспечения по старости. По результатам проведенных в середине 1920-х годов исследований процесса старения был установлен самый низкий в мире возраст выхода на пенсию по старости на общих основаниях: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Необходимость привлечения в опасные производства рабочей силы обусловило появление так называемого льготного пенсионного обеспечения, позволявшего гражданам, выработавшим требуемый стаж на соответствующих видах работ, получать пенсии в более раннем возрасте. Однако получателей льготных пенсий в этот период было мало. До Великой Отечественной войны пенсионное обеспечение по старости в СССР, в принципе, не было основным видом пенсий: в 1941 году из 4 млн. пенсионеров только 200 тысяч получали пенсии по возрасту .
К 1955 году восстановление разрушенного войной хозяйства в основном было завершено, у государства появились свободные средства для решения социально значимых задач, что нашло свое отражение в Отчетном докладе ЦК XX съезду КПСС, состоявшемуся 14 – 25 февраля 1956 года.
Пенсионный Закон, принятый по итогам работы XX съезда, вступил в силу уже с 1 октября 1956 года и стал юридической основой создававшейся в Советском Союзе системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения . При этом одной из важнейших задач нового Закона стало упорядочение льготного пенсионного обеспечения.
Закон “О пенсиях и пособиях членам колхозов” был принят Верховным Советом СССР 15 июля 1964 г. и опубликован в центральных и областных газетах на следующий день – 16 июля 1964 г. Проект Закона не публиковался.
В целом Законы 1956 и 1964 гг. стали основой единой государственной пенсионной системы, в результате работы которой к концу существования Советского государства в пенсионном обеспечении возобладал принцип “всеобщности обеспечения”, т.к. практически все категории советских граждан могли рассчитывать на пенсии по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца.

Биржа копирайтинга– огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

Читайте также: