Проект об основах пенсионной системы


Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период


  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно- гуманитарный колледж» Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК» Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» «Правовые основы пенсионной системы рф» Преподаватель Е.И. Малежина

Пенсионная система - это система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов, направленных на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Актуальность темы заключается в том, что пенсионная система является одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны. Объектом исследования является система современного пенсионного законодательства Российской Федерации, а также массив пенсионного законодательства РФ, регулирующий его деятельность на данном отрезке времени.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам: 1)Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения. 2)Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР. 3)Негосударственное пенсионное обеспечение. Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

Классификация функций пенсионной системы: Воспроизводственная Социальная Перераспределительная Стимулирующая Политическая Регулирующая Статусная

История развития Пенсионной системы РФ I этап - Пенсионная система России в царское время

II этап – Пенсионная система при социализме

III этап – Пенсионня система России 1990 - 2001

IV этап – Пенсионная система России 2001-2018

Источниками международно-правового регулирования служат: Первая группа — универсальные международные правовые акты, принятые Организацией Объединенных Наций — ООН (Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и др.), Вторая группа — акты специализированных организаций (Всемирной организации здравоохранения, Международной организации груда), Третья группа — акты регионального характера (заключенные в рамках Совета Европы, СНГ),

Федеральное законодательство Пенсионной системы РФ. Конституция РФ ФЗ от 20.12.2017 N 401-ФЗ,"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел..» ФЗ от 07.03.2018 № 56- ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» ФЗ от 07.03.2018 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ФЗ от 28.12.2016 № 471-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» Указ Президента РФ от 31.12.2014 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» Постановление правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ,производств, профессий, должностей,специальностей … дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

Каждая страна имеет свою пенсионную систему, которая по-своему уникальна и интересна. Для дальнейшего анализа, рассмотрим пенсионные системы на примере двух стран: Например, пенсионная система в Швейцарии которая была принята законодательно в 1972 году, и действует до сих пор. Несмотря на стабильность законодательства, определяет пенсионный возраст – 64-женщины, а 65 для мужчин. К 2020 году планируется уравнять этот возраст до 65 лет для всех.

Система пенсионного обеспечения страны разделена на уровни: 1)Государственный уровень – это режим, установленный на государственном уровне, включает выплаты по старости, потере кормильца или инвалидности. 2)Дополнительный уровень (Накопительный) - такой уровень также является обязательным внесением взносов со стороны работающего класса граждан с годовым уровнем заработной платы не превышающим 19 890 швейцарских франков. 3)Индивидуальный уровень - это такой уровень накопления пенсионного формирования, который управляется страховыми фондами и банковскими структурами. Сумма внесения составляет 6 365 швейцарских франков, для самозанятых значительно выше — 31 824 франков или 20% от суммы заработка, при этом, сумма внесения не облагается налогообложением. Если гражданин переходит на наемную форму труда, он вправе перевести накопленную сумму во второй уровень пенсионного формирования.

Норвегия по праву считается одной из самых благополучных стран в Европе как в финансовом, так и социальном плане. Это благополучие в полной мере распространилось и на пенсионеров, для которых созданы все условия для нормального, полноценного проживания своей старости.

Пенсионный возраст в Норвегии – 67 лет и для женщин, и для мужчин. Можно остаться на работе до 70-ти. И начиная с 62 лет, уйти на пенсию по специальному договору с работодателем. Пенсии в Норвегии выплачиваются из пенсионного фонда, базируются на так называемой минимальной пенсионной основе. Величина этой суммы каждый год устанавливается Стортингом

Чтобы быть членом пенсионного фонда, необходимо иметь постоянный вид на жительство в Норвегии. Время постоянного проживания называется временем пенсионного обеспечения. Те, у кого набирается минимум 3 года времени пенсионного обеспечения, имеют право на пенсию по старости. Она гарантируется, даже если человек не работал это время. Разумеется, это будет очень маленькая пенсия. Чтобы получить пенсионную основу, полностью, надо прожить в стране 40 лет. Если же гражданин хочет вернуться на родину и сохранить при этом за собой право получать там от норвежского государства свою минимальную пенсию, то ему необходимо предварительно прожить в Норвегии 20 лет.

Сравнение Пенсионной системы РФ и зарубежныхстран Страны Россия Норвегия Швейцария Пенсионный возраст 60 лет для мужчин, 55 лет - для женщин 67 лет и для женщин, и для мужчин 64-женщины и 65 для мужчин Стаж не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных баллов Мин пенсия - исходя из трудового стажа и средне- го годового дохода Макспенсия -45 лет для мужчин и 44 года для женщин мин пенсия- 3 года макс пенсия–прожить 40 лет в стране Кол-во пенсионеров 40,35 млн Общая численность насе- ления: 5,2 млн. пенсионеров 21,8%. 1 412 360 пенсионеров Размерпенсии Мин– 7 327 Макс – 17 500 Мин - 176 тыс. норвежских крон = 1.361.206,88 рублей в год Макс - 250 тысяч норвежских крон =1.933.532,5 рублей в год Мин - 1 175 франков = 72.372,6 рублей Макс - 2 350франков= 144.745,19 рублей в месяц

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2019-2024 годов. Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции. Такое решение вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Цель проводимой реформы и её этапы

Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.

Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население - 65 лет, женское-60 лет.

Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться. Это:

  • Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  • Редактирование условий индексирования пенсий;
  • Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;
  • Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к. периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60. В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е. им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.

Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:

Рекомендации Президента России по смягчению вносимых перемен

В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2019-2024 годов:

  • Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  • Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности. Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  • Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2019-2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.
  • Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  • Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  • ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  • программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  • курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  • увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  • предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  • предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства. В октябре этот закон подписан Президентом.

Льготный выход на пенсию отдельных категорий трудящихся

В 2019 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан. Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий. До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2019 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно. Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений. Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий. Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.

Замена накопительных пенсионных начислений с 2020 года

Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  • Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  • Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  • В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано. В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора - пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания. Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой. При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе

Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2019-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями. Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2019 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  • По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  • Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  • Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2019 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  • Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2019 года.
  • ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.

Положительные и отрицательные стороны проводимой реформы

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста. За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться. С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов. Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.

Споры и разномыслия возникли и среди граждан России. Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения. Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы. И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий. И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения. Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.

И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  • Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  • Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  • Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Гражданам разрешат добровольно делать пенсионные взносы и наследовать неистраченные накопления


Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - Законопроект о "государственном пенсионном плане" (ГПП), который в сентябре анонсировал Минфин, находится в высокой стадии готовности. Разработчики надеются в скором времени обсудить его с рынком и общественностью перед внесением в Госдуму, сообщили журналистам источники, близкие к разработчикам документа.

Минфин и ЦБ РФ в 2016 году разработали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). В 2017 году эта концепция бурно обсуждалась в профессиональной среде, вносилась в правительство РФ. Однако правительство так и не одобрило даже концепцию законопроекта из-за разногласий Минфина и ЦБ с социальным блоком кабинета министров по ключевому вопросу – автоматической подписке граждан для участия в новой системе.

В начале сентября 2019 года Минфин заявил о разработке нового законопроекта о накопительной пенсионной системе – "О гарантированном пенсионном плане" – взамен ИПК. Система будет строиться на ранее представленной концепции ИПК, однако будет полностью добровольной. По словам источников, правительство и ЦБ решили остановиться на названии "гарантированный пенсионный план" (ГПП), однако суть предложения остается прежней: система будет полностью добровольной и будет существовать вместе с обязательным пенсионным страхованием и негосударственным пенсионным обеспечением.

Гарантированный пенсионный план

Согласно концепции новой накопительной пенсионной системы, о которой журналистам рассказали источники, близкие к разработчикам, вступить в ГПП человек сможет в любом возрасте. Присоединиться к системе можно несколькими способами. Так, работодатель с письменного согласия своего работника через систему межведомственного электронного взаимодействия подает информацию в пенсионный оператор, функции которого, предполагается, будет выполнять Национальный расчетный депозитарий (НРД). Также сам гражданин сможет самостоятельно через "Гослуслуги" подать такое заявление.

НРД будет заниматься ведением реестра участников ГПП, а также администрировать взносы.

Гражданин сможет сам устанавливать и изменять размер взносов (но стоит помнить, что налоговый вычет будет действовать только в отношении не более 6% от заработной платы), а также приостанавливать неограниченное число раз уплату пенсионных взносов по ГПП, но не более чем на пять лет подряд. При заключении договора будет предусматриваться "период охлаждения" – полгода, в этот период гражданин может потребовать возвратить пенсионные взносы, которые он направил в ГПП, и расторгнуть договор.

Договор будет считаться заключенным с даты первого платежа, а не с фактического подписания документов.

Действующие пенсионные схемы НПФ (речь идет и об индивидуальных пенсионных программах) могут быть приведены в соответствие с ГПП. Граждане смогут переводить свои средства по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) в ГПП.

Также граждане смогут менять НПФ, на эту программу "заморозка переходов" не распространяется. Гражданин подает заявление на переход, и текущий поток его взносов сразу переходит в другой фонд, а оставшаяся часть переходит в рамках регламента по фиксингу.

Выплаты

Пока концепцией ГПП предлагается срочная выплата на 15 лет, но в процессе обсуждения законопроекта этот срок может быть изменен.

Человек сможет начать получать пенсию либо в момент наступления пенсионного возраста, либо по истечении 30 лет с даты начала уплаты первого пенсионного взноса по ГПП. Это будет зависеть от того, какой срок наступит раньше.

При этом пенсионная выплата по ГПП будет ежегодно подлежать индексации на уровень инфляции.

Фонд вправе осуществить единовременную выплату в размере средств ГПП, если по результатам расчета размер пенсионной выплаты будет менее одной пятой размера социальной пенсии.

Помимо стандартной ситуации, гражданин сможет получить пенсионную выплату и при других условиях. Так, участник ГПП может согласовать с фондом свой вид выплаты (пожизненную, единовременную или другую).

Если у человека есть заболевание (это заболевание должно быть указано в перечне социально значимых заболеваний) и ему не назначена пожизненная негосударственная пенсия, он может обратиться в фонд за деньгами. То есть средства, которые он накопил в ГПП, а также то, что он перевел из ОПС, если захотел это сделать, – направить на лечение. Однако это сумма будет равна только размеру тех средств, которые человек потратил на дорогостоящий вид лечения.

Также средства ГПП могут быть наследованы, но кроме случаев, когда участник системы умер раньше назначения пожизненно негосударственной пенсии.

Гарантии

Все основные аспекты ГПП будут сформулированы в законе, а не в пенсионных правилах отдельных НПФ. Это будет стандартный пенсионный продукт. НРД, как пенсионный оператор, будет вести персонифицированный учет пенсионных прав. Он будет администрировать переводы между НПФ. Выплаты также осуществляются через пенсионного оператора.

Система гарантирования в ГПП будет похожа на систему гарантирования в ОПС и иметь два уровня гарантирования. Фонд гарантирования в Агентстве по страхованию вкладов будет тот же самый.

Гарантия распространяется на всю сумму: и на взносы по ГПП, и на добровольно переведенные ОПС, и на накопленный процент. Гарантия будет действовать как на период формирования пенсии, так и на период ее выплаты.

НПФ будет обязан не реже чем раз в 5 лет фиксировать средства гражданина в ГПП, так называемый неснижаемый остаток, и эта сумма не может быть меньше последней суммы фиксинга. Если на дату фиксации человек получил убыток по его вложениям, то фонд должен за счет собственных средств восполнить средства.

Фонды, которые захотят участвовать в этой системе, должны будут пройти проверку ЦБ РФ, как это было с фондами по ОПС, и вступить в систему гарантирования.

Льготы

Среди льгот новой накопительной системы – освобождение пенсионных взносов в размере не более 6% от заработной платы для физических лиц от НДФЛ. При этом предусмотрен упрощенный порядок получения такого социального налогового вычета – он будет осуществляться для наемных работников в момент определения налоговой базы по НДФЛ без подачи заявления работодателю.

Для работодателя будут льготы в виде повышающих коэффициентов при расчете налога на прибыль, если они софинансируют взносы в ГПП. Размер коэффициента в первые шесть лет со дня включения работника в реестр участников ГПП будет равен 0,3%, а в следующие годы – 0,6%. Исчисленный таким образом совокупный показатель по всем работникам не может превышать 12% от общей суммы расходов на оплату труда без учета отдельных видов расходов.

ГПП для НПФ

Вознаграждение НПФ в системе ГПП будет схоже с системой вознаграждения по ОПС. Размер постоянной части вознаграждения не должен будет превышать в совокупности 0,75% от средств пенсионных резервов гражданина ГПП за отчётный год и средств, которые НПФ отчисляет в фонд гарантирования пенсионных накоплений. Размер переменной части не должен будет превышать 15% от дохода от размещения средств пенсионных резервов ГПП. Пенсионными правилами фонда может быть предусмотрен порядок изменения размера постоянной части вознаграждения фонда относительно стоимости чистых активов, составляющих пенсионные резервы по ГПП.

НПФ должны будут платить отдельные взносы по ГПП в гарантированный пенсионный фонд. Ставка будет определена после принятия закона.

Инвестиционная декларация у ГПП будет такой же, как и у ОПС.

Для введения ГПП будут подготовлены три пакета поправок в законы, которые регулируют деятельность пенсионных фондов, а также в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения будут предусматривать административную ответственность пенсионного оператора за невыполнение им обязанностей.

Планируется, что ГПП начнет свою работу в 2021 году.

Пока не обсуждается допуск страховщиков жизни и управляющих компаний к ГПП.

По словам источников, Банк России и Минфин надеются, что граждане воспользуются возможностью переводить ОПС в ГПП, но не ждут большого притока граждан в новую систему.

Правительство и ЦБ РФ не будут "рекламировать" новый продукт, считают, что это должны делать сами НПФ, однако не исключают, что в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения расскажет о таком способе накопления пенсии, отметил источник.

Сначала состоится общественное обсуждение, после чего законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

Банк России, Минфин и НРД пока не ответили на запросы "Интерфакса" относительно подробностей концепции ГПП.

Сегодня широкая законодательная база, учитывающая любые возможные нюансы, определяет такую важнейшую сторону жизни каждого гражданина нашей страны, как государственная пенсионная система Российской Федерации. Реформа, появившаяся в 2001-м году, касающаяся пенсий, способствовала принятию Федерального закона о необходимости пенсионного страхования. Начиная с 2002-го года система выдачи пенсии стала такой, какой мы ее знаем сегодня.



Структура пенсионной системы Российской Федерации

Пенсионная система РФ это - представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Как работает система государственного пенсионного обеспечения?

Целью государственного пенсионного обеспечения является начисление базовой части:


Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.
-->

Аспекты обязательного страхования

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.


Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

  • Страховая;
  • Накопительная;
  • Дополнительная.

В чем суть частных пенсионных фондов?

В 2004 году появилась возможность передать свои пенсионные накопления для их сохранения и преумножения в частную компанию.

Накопить на старость теперь можно в таких крупных негосударственных пенсионных фондах:

  • Внешэкономбанк;
  • Сбербанк;
  • АО НПФ «Открытие»;
  • КИТ Финанс;
  • Наследие;
  • Благосостояние.

Это не полный перечень таких организаций, но эти компании имеют большинство участников. Полный перечень можно посмотреть на официальном сайте ПФР.

Чем занимаются и отличаются от ГПФ

Пенсия, на которую переводит отчисления работник, делится на 2 части. Первая распределяется между нынешними пенсионерами, а вторая остается за работником и накапливается в течение жизни. Но чтобы инфляция не съела все сбережения, они должны приносить доходы. Именно для этого были созданы негосударственные фонды. Основное отличие от государственного фонда – возможность делить средства лица между несколькими компаниями и формировать портфель.

Фатально ошибиться с их выбором невозможно. Все фонды на территории РФ работают по единым принципам, имеют лицензию от ЦБ и проходят его регулярные проверки.

Механизм перевода накоплений из государственного фонда в негосударственный прописан в Постановлении Правительства.

Перевести финансы довольно просто. Нужно выбрать НПФ, с которым хочется сотрудничать, затем заключить договор. Если это индивидуальный пенсионный план, то потребуется также оплатить первый взнос.

На большинстве сайтов НПФ можно перевести пенсию удаленно, через их сайт. Потребуется подтвержденная учетная запись в «Госуслуги», данные паспорта и СНИЛС.

Начисление пенсионных баллов

В соответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин – 60 лет.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет и 18,6 коэффициента пенсионных балла. Для правильно расчета пенсионного возраста вы можете воспользоваться пенсионным калькулятором.

Нововведения в пенсионном законодательстве в 2020 году связаны прежде всего с проводимой в Российской федерации пенсионной реформой. Изменения касаются нескольких направлений и затрагивают как сферу пенсионного обеспечения, так и сроков выхода на заслуженный отдых.

Основные изменения в пенсионном законодательстве с 1 января 2020 года в России

законодательстве с 1 января 2020 года в России Основные изменения в пенсионном законодательстве предусмотрены №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Закон содержит нововведения и изменения других законов, регулирующих пенсионные правоотношения. Среди них ФЗ регламентирующие сферу: Занятости населения. Социальной защиты. Пенсионного обеспечения. Пенсионного страхование. Пенсионной накопительной системы.

Реформа носит комплексный характер и поэтому изменения коснулись практически всего пенсионного законодательства. Кроме уже принятых и вступивших в силу норм, правительством и Государственной думой разрабатывается ряд нововведений, связанных с разрешением возникших проблем по реализации первого этапа реформ.

Пенсионная реформа в России Пенсионная реформа в первую очередь затронула изменения в законодательстве, регулирующем сроки выхода на пенсию. Так после завершения переходного периода к 2028 году пенсионный возраст у мужчин будет равен 65 лет, а у женщин 60 лет. Если сравнивать с другими странами, то показатель достаточно низкий.

Переходный период включает изменения в графике выхода на заслуженный отдых в первые два года действия реформы. И в 2019 и 2020 годах повышение возраста будет составлять полгода, а не как изначально планировалось один год Законодательством предусмотрены возрастные корректировки выхода на пенсию, так для получателей: страховых пенсий установлен перечень лиц, которые имеют право выйти на залуженный отдых по старому законодательству, то есть досрочно по-новому, среди них работники чей труд связан с риском или осуществляется в тяжёлых условиях; «северных» пенсий, предусмотрено повышение пенсионного возраста на пять лет, но по сравнению с общим показателем он будет ниже, так для мужчин тружеников Крайнего севера и приравненным к нему территорий – 60 лет, для женщин 55 лет;

служащих государственных и муниципальных органов срок выхода на пенсию увеличен по сравнению с общим на три года для женщин. Увеличен возраст и для получателей социальной пенсии по старости. В 2020 году лица у которых нет трудового стажа или он не соответствует минимально установленному для получения страховой пенсии, государственное пособие будет выплачиваться с 70 лет для женщин и 75 для мужчин.

Изменения в повышении пенсионного возраста для женщин

Первоначально пенсионный возраст для женщин должен был быть увеличен на 8 лет, то есть возможность выйти на заслуженный отдых наступала с 63 летнего возраста. Не коснётся увеличение пенсионного возраста для женщин:

Трудящихся в текстильной промышленности, а также работающие в условиях повышенной интенсивности и работах, связанных с тяжелой физической нагрузкой. Родивших (усыновивших) и воспитавших 3 и более детей. Имеющих трудовой стаж 37 и более лет. Имеющим стаж работы в условиях Крайнего севера и приравненных к ним территорий, при наличии 2 детей. Матерей ребенка (детей) инвалидов. Имеющих инвалидность 1 группы.

Женщины могут оформить пенсию на два года раньше общеустановленного срока в случае потери работы и при условии отрицательного результата постановки на учёт в центр занятости. Несмотря на то, что новым законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность работодателей за необоснованное увольнение лиц предпенсионного возраста, проблема трудоустройства таких граждан. По этой причине Правительству РФ поручено разработать подзаконные нормативные акты, облегчающие реализацию права женщин предпенсионного возраста на трудоустройство.

Последние новости из Госдумы

Внедрение изменений коснулись не только пенсионного возраста, а и системы выплат и начислений пенсионного обеспечения. На 2020 год предусмотрен второй этап пенсионной реформы, связанный с пересмотром системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Внести изменения планировалось в 2019 году и по словам главы Министерства финансов и первого вице-премьера законопроект давно готов и находится на рассмотрении в Государственной Думе. Суть реформы заключается в пересмотре системы отчислений. Правительство предлагает позволить работнику самому определять размер отчислений. Сейчас идет обсуждение каким образом будут производиться отчисления. Заместитель председателя Комитета Совета Федераций по социальной политике Елена Бибикова пояснила: «Индивидуальный пенсионный капитал предлагает, чтобы из зарплаты каждого человека, который подходит под накопительную систему по возрасту, удерживался определённый процент. Не начислялся сверх зарплаты за счёт работодателя, а именно удерживался из зарплаты сотрудника»

Повышение пенсии для неработающих пенсионеров Кроме повышения пенсионного возраста и пересмотра накопительной системы изменения пенсионного законодательства предусматривают и повышение пенсионного обеспечения. Повышение регламентировано №350-ФЗ, а средства на выплаты предусмотрены принятым ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года». Увеличение выплат будет производиться ежегодно с 1 января. Так в 2019 году пенсии неработающим пенсионерам были повышены на 7,05%. В следующем 2020 году размер пенсионного обеспечения вырастет еще на 6,6 %. И по данным, что размещены на официальном сайте Государственной думы средняя пенсия по стане в 2020 году составит 16 284 рубля.

Индексация пенсий работающим пенсионерам С 2016 года для работающих пенсионеров действует мораторий на повышение размера пенсионного обеспечения и в 2020 году изменений не предусмотрено. Также и не предусмотрена отмена пенсий для таких лиц. Однако пенсионное обеспечение таких лиц вырастет за счёт других регламентированных изменениями в законодательстве механизмов. Повышение пенсий связано с ежегодным перерасчётом пенсионного обеспечения 1 августа поскольку работающий пенсионер продолжает отчислять в пенсионный фонд страховые взносы, по пока еще действующей накопительной системе. Приблизительная сумма надбавки в 2020 году составит 300 рублей. Кроме этого работающие пенсионеры имеют право на льготы и региональные надбавки наравне с неработающими.

Изменения пенсии госслужащим Пенсионная реформа для государственных служащих началась в 2017 году в связи с принятием №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан». Закон предусматривает:

увеличение трудового стажа на государственной службе до 17 лет в 2020 году; увеличение возраста выхода на пенсию в 2020 году для женщин в 57 лет и для мужчин 62 года;

При этом с 2017 года размер пенсии государственных служащих составляет от 45% до 75% от заработной платы и зависит от длительности трудового стажа на государственной службе. Перечень должностей, что относятся и приравниваются в такой службе установлен Указом Президента от 20.09.2010 №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

Изменения обеспечения в 2020 году для лиц получающих военные пенсии.

Особенностью пенсионного обеспечения лиц получающих военную пенсию связана с тем, что её размер привязан к величине денежного довольствия военного (ДДВ). Согласно планам правительства и законодателя, военная пенсия должна составлять 100% от ДДВ. Однако по состоянию на 2019 её размер составляет 73,68% ДДВ и в 2020 году она будет проиндексирована на 5,8%.

Изменениями в законодательстве для бывших военных предусмотрено право на получение второй – гражданской пенсии, для её получения достаточно иметь стаж трудовой деятельности в гражданской сфере 9 лет и 13,8 баллов. Такая пенсия в 2020 году будет проиндексирована на 6,6 % как и у всех неработающих пенсионеров.

Читайте также: