Районный коэффициент к пенсии в украине

Я родилась в г.Севастополе в 1956 году. Работала в период с 1988-1998гг в Якутии в районе Крайнего Севера. Являюсь гражданкой России. Имею вид на постоянное жительство в Украине.В настоящее время оформляю пенсию по возрасту. 1. Представила в пенсионный фонд по месту жительства справку о заработной плате помесячно с учетом районного коэффициента и северных надбавок. В пенсионном фонде затребовали изменить справку и представить новую, где суммы денежных начислений за период с 1993 по 1998гг будут указаны без районного коэффициента и северных надбавок. Правильно ли данное действие? 2. Я попадаю под категорию граждан, которым при начислении пенсии выплачивается пособие в размере 10 пенсий. Но до настоящего времени справка о заработной плате без учета р.коэффициент и северных надбавок из г.Якутска не представлена. Срок в 3 месяца после принятия документов в пенсионный фонд истекает 21.11.12г. Меня предупредили, что если справка не будет представлена, то пособие выходное я не получу. Имею ли я право на продление срока представления справки, учитывая то, что только 07.11.12г. мне было указано о представлении новой справки? Заранее Вам благодарна!

Никто в Украине не отменял УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" от 10.02.1960 г.

Спасибо ЮК "Alex"! Ну и что из этого следует? Пенсия должна начисляться из сумм с учетом р.коэффициента и северных надбавок?? Тогда почему пенсионный фонд требует снять эти льготы с денежных сумм, начисленных за период с1993 по1998гг ??

Потому, что в этот период Вы работали в РФ, а не в Украине, а Украина несет пенсионные обязательства только за период СССР, то есть до 1992 года (с 1 января 1992 года СССР перестал существовать юридически в связи с подписанием Беловежских соглашений).

А если предприятие ликвидировано и его дел нет в архивах, но у меня на руках есть трудовой договор и справка о зарплате от 1992 года, в которой зарплата указана с учетом Северных надбавок и Районного коэффициента, то кто должен исключить из этих сумм зарплаты Северные льготы? Другую справку я просто нигде не получу, так как предприятие ликвидировано и его документация в архивах отсутствует.

Нужно через суд установить действительность Ваших справок (установление юридического факта).

Нужно через суд установить действительность Ваших справок (установление юридического факта). А как же тогда понимать Статью 11 (СНГ), в которой говорится: Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядк на территории государств - участников СНГ и государств, входивших в состав СССР, принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации. Также: Справка о заработной плате за период работы на Крайнем Севере действительна, если она: составлена согласно "Инструкции о заполнении справок о заработной плате для начисления пенсии", в справке полностью указаны фамилия, имя, отчество лица, выдана на основании лицевого счета или платежной ведомости по начислению заработной плат, на справке имеется угловой штамп предприятия с датой и регистрационным номером, при наличии печати, подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия. И далее: Если в справке о заработной плате за период после 01.01.1992 года, выданной предприятием или архивным учреждением, указаны суммы заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок, то органы ПФ Украины могут самостоятельно исключить их из заработка.

У меня все документы соответствуют этим требованиям. Единственное, к чему прицепился ПФ Украины, это то, что в справке указана зарплата за 1989 - 1992 годы с учетом Северных надбавок и Районного коэффициента. При этом ПФ Украины признает зарплату, указанную в этой справке, до 1992 года в таком размере, как в справке. А 1992 год вообще не признает. Говорят, что на этот год нужна другая справка. А где ее взять, если предприятие ликвидировано и документы в архив не сданы? Само же исключение из зарплаты за 1992 год Северных надбавок и Районного коэффициента, это элементарная арифметическая задачка для 4-го класса. В справке указано, что районный коэффициент 1,7, а в Срочном договоре указано, что северная надбавка у меня 80%. Но ПФ эту элементарную задачу делать отказывается. Говорят: "Мы не бухгалтерия!"

И еще прошу разъяснить мне следующее. Я уволился с работы по ст. 36 КЗОТ Украины (соглашение сторон) 27 января 2000 года, когда мне было 62 года, но пенсию не стал оформлять, так как многие документы у меня были утеряны.Пришлось затратить много времени на поиски и оформление документов, подтверждающих стаж и зарплату. Письма, поездки и пр. Мой труд увенчался успехом и, когда я собрал все необходимые документы, то я 1 июня 2009 года подал заявление на пенсию. Согласно поданных мною документов Пенсионный фонд определил мой трудовой стаж в 46 лет 4 месяца и 12 дней и назначил пенсию со дня подачи заявления на пенсию, но при расчете пенсии в формулу определения зарплаты для определения пенсии Зп = Зс х (Ск : К) поставили среднюю зарплату по Украине не за календарный год, предшествующий году обращения за пенсией (2008 год), как это требуется по Закону, а среднюю зарплату по Украине за 2000 год, то есть за год, когда я прекратил работать. То есть, я обратился за пенсией 1.06.2009 года и средняя зарплата по Украине за 2008 год (год, предшествующий году обращения за пенсией) составляла 1573, 99 грн., но мне в формулу поставили среднюю зарплату по Украине зарплату за 2000 год, которая была 353 грн. Таким образом пенсию мне уменьшили почти в 4 раза. По какому праву так поступил ПФ Украины?

У меня тоже проблема с начислением северного коэффициента я работал на севере с 1967- 1979 годы а мне почему то отказывают в начислении пенсии с коэффициентом почему

Районний коефіцієнт і північна процентна надбавка - невід'ємні складові частини оплати праці. На ці виплати нараховувалися страхові внески до Пенсійного фонду Росії. Відповідно вони в повному об'ємі враховуються у складі заробітку, з якого обчислюються усі види державних пенсій, встановлених Законом 1990 р.,на який посилається ПФ. Закон чинний і на сьогодні - Закон СРСР «Про пенсійне забезпечення громадян в СРСР» від 15.05.1990 року №1480-І відповідно до ст. 78 вказаного Закону, у заробіток для обчислення пенсій включаються всі види оплати праці, на які за діючими правилами нараховуються страхові внески, крім виплат одноразового характеру, не обумовлених діючою системою оплати праці (компенсація за невикористану відпустку, вихідна допомога та інші), перелік яких затверджується в порядку, що визначається Радою Міністрів СРСР. При цьому особам, які працюють у районах Крайньої Півночі і в місцевостях, прирівняних до районів Крайньої Півночі, зверх посадового окладу (ставки) за основною посадою враховуються виплати за районним коефіцієнтом і надбавки за роботу в цих районах і місцевостях. Ці виплати враховуються у складі заробітної плати для призначення пенсій незалежно від того, призначаються вони на півночі або за його межами. Посилання ПФ на ст.96 вищевказаного Закону безпідставне, згідно даної ст.96 передбачено призначення пенсії в районі Крайної Півночі, тобто тим особам, що досягли пенсійного віку і їм призначили пенсії в середню заробітну плату включено районний коефіцієнт, північна надбавка та районий коефіцієнт місцевості в якій особа проживає.Обчислення пенсій особам, які проживають у районах, де до заробітної плати встановлено районні коефіцієнти

«Особам, які проживають у районах, де до заробітної плати робітників і службовців встановлено районні коефіцієнти, при призначенні пенсій враховується фактична заробітна плата, обчислена із застосуванням районного коефіцієнта.

невиробничих галузей, але не більше коефіцієнта 1,5.

шляхом застосування районного коефіцієнта з додержанням правил, що діють у цьому районі.

Перша і найважливіша вимога статті 1 Першого протоколу до Конвенції полягає в тому, що буд-яке втручання публічних органів у мирне володіння майном повинно бути законним. Позбавлення власності можливо тільки «на умовах передбачених законом» і повинно переслідувати легітимну мету. Верховенство права, один із основоположних принципів демократичного суспільства, притаманний усім статтям Конвенції, а тому, при будь-якому втручанні державних органів у право на мирне володіння майном повинно бути забезпечено справедливий баланс між загальними інтересами суспільства та обов'язком захисту основоположних прав конкретної особи. Суди України не готові захищати "северян", вони не можуть навіть прочитати ст.96 про що ця стаття. Вішають лапшу на вуха посилаються на порядок нарахування пенсій в Росіїі і при тому ніхто не хоче розібратися, що в Росії до середньої заробітної плати для призначення пенсії враховується районний коефіцієнт і північна надбавка. Ніхто не віміннив ст.78 Законом СРСР «Про пенсійне забезпечення громадян в СРСР» від 15.05.1990 року №1480-І. Ось і думайте.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом



За прошедшие десятилетия российское пенсионное законодательство несколько раз изменялось, но, тем не менее, пенсионные права трудящихся, полученные в периоды действия различных норм закона сохраняются и учитываются при назначении пенсии. Процесс исчисления размера пенсии гражданам, имеющим стаж работы в период до 2002 года, очень сложен потому, что необходимо каждый период их работы учесть с применением норм пенсионного законодательства действовавшего в том периоде. Особенно сложно вести расчет пенсии гражданам имеющим страховой стаж работы в северных районах нашей страны, так как в этом случае при расчете требуется применять различные коэффициенты.

Наше государство, заботясь о своих гражданах проживающих в районах с тяжелыми климатическими условиями, установило для них особые гарантии в области занятости населения, пенсионного обеспечения, социального страхования и медицинского обслуживания, предусмотренные законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях» №4520-1 от 19.02.1993 года

С целью выравнивания уровня дохода и возмещения дополнительных затрат граждан нашей страны, работающих и проживающих в районах с экстремальными природно-климатическими условиями, в таких регионах установлены районные коэффициенты к заработной плате, пособиям выплачиваемым из ФСС, пенсиям и стипендиям.

Районный коэффициент увеличивает заработную плату работающих граждан, а значит увеличивает и будущий размер их страховой пенсии, так как с увеличением заработка увеличивается и сумма страховых взносов, уплачиваемых работодателем в пенсионный фонд.

Для тех граждан кто отработал в северных районах меньше 15/20 лет и остался жить в этих районах, их фиксированная выплата к страховой пенсии, в соответствии пункта 6 статьи 14 закона о трудовых пенсиях №173-ФЗ, увеличивается на районный коэффициент только на то время, пока они проживают в северных районах (подробнее о фиксированной выплате вы можете прочитать ). При переезде такого пенсионера в другие районы страны, где нет районных коэффициентов, пенсия им начинает выплачиваться на общих основаниях.

А вот у граждан, отработавших в северных районах 15/20 лет (РКС/МпКС) и более, пенсионных прав гораздо больше. Для них размер фиксированной выплаты к страховой пенсии увеличивается на 50/30 процентов (РКС/МпКС) и выплачивается в независимости от места проживания пенсионера. В случае проживания таких пенсионеров в местах, где установлен районный коэффициент, фиксированная выплата может по их выбору увеличиваться или на районный коэффициент или на 50/30% (п.13 ст.17 закона о страховых пенсиях №400-ФЗ). Так как увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии может производиться только по одному из оснований.

Еще нужно отметить следующее — закон о трудовых пенсиях не предусматривает увеличение фиксированной выплаты на районный коэффициент, тем гражданам, которые проживают в районах нашей страны не относящихся к РКС или МпКС, но в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.
Например: не будет производиться увеличение фиксированной выплаты на районный коэффициент пенсионеру, проживающему в южных районах Красноярского края, которые не относятся к МпКС, но в которых установлен районный коэффициент к зарплате. Однако районный коэффициент у таких пенсионеров все равно будет использоваться, он будет применяться для определения их заработка при расчете размера пенсии. Пенсионная выплата у них будет немного выше.

Кроме того граждане, отработавшие в районах Крайнего Севера не менее 7,5 лет или 10 лет в местностях приравненных к РКС, имеют право досрочно уйти на пенсию по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 4 месяца за каждый календарный год работы в районе Крайнего Севера, но не более 5 лет.
Для граждан, работавших в местностях приравненных к районам КС, производится пересчет их стажа наработанного в районах МпКС в стаж для районов КС следующим образом: 1 календарный год МпКС приравнивается к 9 месяцем работы в районах КС.


При определении расчетного размера пенсии в соответствии пункта 3 статьи 30 закона о трудовых пенсиях №173-ФЗ, в формуле расчета применяется коэффициент отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации — ЗР/ЗП.
ЗР — это среднемесячная зарплата в период 2000 — 2001 годы или за любые 60 месяцев подряд.
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за те же периоды

Законодательно установлено — коэффициент ЗР/ЗП может иметь значение не выше 1,2, однако для граждан, работавших (проживавших) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период до 1 января 2002 года значение этого коэффициента увеличивается в зависимости от районного коэффициента местности:
— не выше 1,4 — для лиц, проживавших в РКС/МпКС с районным коэффициентом до 1,5;
— не выше 1,7 — для лиц, проживавших в РКС/МпКС с районным коэффициентом от 1,5 до 1,8;
— не выше 1,9 — для лиц, проживавших в РКС/МпКС с районным коэффициентом от 1,8 и выше.

Здесь нужно отметить следующие нюансы:
1. Увеличение размера коэффициента ЗР/ЗП в зависимости от районного коэффициента, за периоды работы в РКС или МпКс в 2000 — 2001 годы или за любые 60 месяцев подряд, будет производиться том случае, если в состав зарплаты, получаемой работником в эти периоды, входили выплаты по районному коэффициенту хотя бы за один месяц. То есть для появления права на повышенный коэффициент ЗР/ЗП продолжительность северного сажа значения не имеет, достаточно и одного месяца работы.
2. Пенсионерам, имеющим полный северный стаж (не менее 15/20 лет РКС/МпКС), указанные выше увеличенные размеры коэффициента отношения зарплат применяются не зависимо от их места жительства.

Размер пенсии зависит от величины общего трудового стажа. При расчете размера пенсии используется стажевый коэффициент, который имеет базовый размер — 0,55.
Стажевый коэффициент увеличивается для граждан имеющих общий трудовой стаж более 25/20 лет (муж./жен.).
За каждый полный год общего трудового стажа сверх 25/20 лет стажевый коэффициент увеличивается на 0,01, но общий размер этого коэффициента не может быть выше 0,75.

Для работников, выработавших полный специальный трудовой стаж, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, стажевый коэффициент во-первых увеличивается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа отработанного сверх установленной продолжительности такого стажа (25/20 лет муж./жен.), а во-вторых еще на 0,01 за каждый полный год отработанный на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, сверх установленной продолжительности стажа для таких работ, при этом стажевый коэффициент в целом не может быть более чем 0,75.

Работникам, которые работали непосредственно на горных работах и имеют специальный стаж установленной продолжительности, стажевый коэффициент составляет 0,75.

Если работник имеет периоды работы до 01.01.2002 года, а его общий трудовой стаж за эти периоды составляет менее 25/20 лет (муж./жен.), тогда при определении пенсионного капитала, заработанного им в период до 2002 года стажевый коэффициент у таких работников будет определятся в зависимости от фактически имеющего общего трудового стажа.
В соответствии последнего абзаца пункта 1 статьи 30 закона №173-ФЗ, в случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. То есть стажевый коэффициент будет уменьшаться.

Для справки:

Общий трудовой стаж — это суммарная продолжительность периодов работы и иной общественно полезной деятельности, протекавшей до 1 января 2002 года , исчисленная в календарном порядке. В него включаются периоды трудовой деятельности (в том числе и как ИП), периоды временной нетрудоспособности, периоды получения пособия по безработице, служба в армии и других государственных силовых организациях, периоды ухода за детьми в возрасте до 3 лет (но не более 9 лет), периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, образовательных учреждениях среднего и высшего профобразования, уход за инвалидом 1 группы (ребенком-инвалидом), уход за престарелым (нуждающимися в постоянном уходе) и некоторые другие периоды.

В общий трудовой стаж в полуторном размере включаются периоды работы в зоне ЧАЭС, а также периоды работы в районах Крайнего Севера и в приравненных местностях.
В двойном размере в общий трудовой стаж включаются период военной службы по призыву.

Содержание статьи:

Пенсионное обеспечение в Украине

На территории Украины действуют следующие виды пенсий:

  • социальные;
  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по утрате кормильца;
  • военные.

Социальные пенсии полагаются определенным категориям лиц:

  1. Достигшим возраста 63 лет, если по закону им не может быть назначено пенсионное обеспечение, или в случае признания их инвалидами.
  2. Не получающим выплаты, целью которых является возмещения вреда, нанесенного в производственных условиях.
  3. Малообеспеченные лица, за исключением граждан с инвалидностью 1 группы.
  4. Инвалиды 1 группы, если их доход за полгода составляет менее 115% от показателя прожиточного минимума.

Выплаты по возрасту полагаются гражданам, достигшим необходимого возрастного рубежа и обладающим стажем работы. Размер таких пенсий устанавливается с учетом условий, в которых проходила трудовая деятельность, ее длительности и юридических обоснований.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Выплаты по инвалидности полагаются гражданам, имеющим проблемы со здоровьем. В результате им присуждается 1, 2 или 3 группа инвалидности. Величина выплат зависит от факторов, вызвавших нарушения в организме:

  • общее заболевание, в том числе случаи инвалидности, приобретенной в детском возрасте;
  • проблемы со здоровьем, полученные при ведении трудовой деятельности, включая профессиональные недуги.

Перечисления по утрате кормильца выплачиваются нетрудоспособным членам семьи, оставшимся без обеспечения. Сюда относятся случаи ухода из жизни гражданина или объявление его пропавшим без вести. При расчете выплат учитывается заработок, получаемый кормильцем.

Военные пенсии назначаются военнослужащим, работникам подразделений МВД, гражданской авиации. Данный вид обеспечения не может быть ниже, чем минимальная пенсия, установленная на территории страны. Верхняя граница перечислений не установлена.

Условия назначения пенсии

Для получения пенсии по возрасту гражданин должен обладать необходимым стажем работы. Его минимальная величина должна составлять 15 лет для женщин и 20 лет – для мужчин. Если необходимая выработка отсутствует, то пенсионер может получать только социальное пенсионное обеспечение, а право на пенсию по возрасту теряется.

Страховой стаж принимается равным 35 и 30 лет для мужчин и женщин соответственно. При более длительной продолжительности работы размер выплат подлежит увеличению.

Пенсионный возраст для жителей Украины составляет 60 лет. Причем для женского населения с 2011 года производится последовательное повышение этого показателя. В 2026 году женщины станут выходить на пенсию с 60 лет, как и мужчины.

Пенсии по инвалидности назначаются при наличии страхового стажа длительностью 2 – 5 лет, что зависит от возраста гражданина. Для каждой группы инвалидности действуют собственные коэффициенты. Расчет ведется на основании пенсии по возрасту.

В случае утраты кормильца выплаты производятся при выполнении установленных условий:

  1. Подтверждается нетрудоспособность заявителя.
  2. Член семьи был на содержании умершего гражданина.
  3. Кормилец обладал страховым стажем.

Военные пенсии рассчитываются гражданам, срок службы которых составил более 20 лет без учета возраста.

Оформление пенсий происходит при наличии документов, подтверждающих выполнение необходимых условий.

Пенсионный возраст в Украине

В 2017 году выход на пенсию в Украине производит при достижении необходимого возрастного рубежа:

  • 60 лет – для мужчин;
  • 58 лет – для женщин, родившихся в период с 01.04.1959 года по 30.09.1959 года.

Для отдельных категорий граждан действуют другие показатели. Вне зависимости, каким было последнее место работы, возраст получения пенсии снижается до следующих значений:

  • 45 лет – для женщин со стажем более 15 лет, если половина данного периода пришлась на работу в шахтах;
  • 50 лет – для мужчин со стажем от 20 лет, если половину этого времени занимает работа в шахтах.

Ветераны боевых операций в Афганистане получают пенсионное обеспечение при достижении возрастного рубежа в 50 и 55 лет для женщин и мужчин соответственно.

Женщины, работающие в сфере образования, смогут выйти на пенсию с 50 лет, если их дата рождения находится во временном отрезке с 01.01.1966 года по 30.06.1966 года. Для данной категории изменение пенсионного возраста до 55 лет состоится в 2026 году. Для военнослужащих также планируется увеличить длительность выслуги до 25 лет к 2020 году.

Как сообщают последние новости, других изменений касательно пенсионного возраста в Украине не предусмотрено.

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум (ПМ) представляет собой стоимость потребительской корзины, необходимой для обеспечения основных потребностей граждан. Сюда входят продукты питания, непродовольственные изделия (одежда, бытовая химия), культурные мероприятия и иное.

До конца апреля 2017 года ПМ в Украине является следующим:

  • дети младше 6 лет – 1 355 грн.;
  • дети в возрасте 6 – 18 лет – 1 689 грн.;
  • граждане, ведущие трудовую деятельность – 1 600 грн.;
  • нетрудоспособное население – 1 247 грн.

Нетрудоспособными считаются лица, достигшие пенсионного возраста, которые получают пенсии по выслуге лет или на особых основаниях, а также граждане с инвалидностью.

Также рассчитывается общий показатель ПМ. Его значение в период с декабря 2016 года по конец апреля 2017 года составляет 1 544 грн. В дальнейшем показатель планируется увеличивать в течение года:

  • до 1 624 грн. – с мая по конец ноября 2017 года;
  • до 1 700 грн. – с начала декабря по начало 2018 года.

Величина ПМ устанавливается в законе, где фиксируются расходы государственного бюджета. Этот показатель является ориентиром при назначении минимальной пенсии. В течение года ПМ будет повышаться для каждой из указанных категорий.

Размер пенсии в Украине

Минимальная пенсия в Украине устанавливается согласно показателю прожиточного минимума для граждан, потерявших трудоспособность. Наименьший размер выплат составляет 1 247 грн. (с мая – 1 312 грн). Средняя пенсия в стране равна 1 900 грн.

Для определения величины пенсионных выплат учитываются только тот заработок, с которого поступали налоговые отчисления в бюджет.

Начисление пенсии в 2017 году в Украине выполняется по формуле:

З – средняя заработная плата в стране за три года перед назначением пенсии;

Кз – коэффициент заработка гражданина, равный отношению его фактического дохода за месяц к величине средней зарплаты за данный месяц;

Кс – коэффициент стажа, который учитывает уплаченные взносы по страхованию.

Индексация пенсий в Украине, согласно законодательству, производится при повышении индекса потребительских цен (ИПЦ). Если значение ИПЦ превысит показатель 101%, то разница между данными величинами и составит показатель индексации. Однако данное правило может служить только ориентиром, поскольку индексирование носит индивидуальный характер.

В последнее время чаще употребляется термин осовременивания пенсий. Следующее изменение пенсий в большую сторону планируется провести осенью 2017 года. Ожидается, что средства на осовременивание пенсий в Украине в 2017 году будут получены за счет увеличение минимальной зарплаты по стране.

В 2015 году в Украине действовало налогообложение на пенсии, если пенсионное обеспечение гражданина в три раза превышало установленный МРОТ. Величина налога составляла 15% для всех пенсионных выплат, размер которых превышал 3 654 грн.

С июля 2016 года налог применяется только в отношении граждан, получающих пенсию на сумму более 10 прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц.

НПФ в Украине

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) позволяют гражданам производить отчисления в счет будущей пенсии. Такие фонды создаются организациями для своих работников, а также профсоюзами. Часть из них являются открытыми для обычных граждан.

Размещение средств в НПФ производится по усмотрению вкладчика. Основатель фонда формирует Совет, который назначает финансовые компании для управления денежными средствами, ведения учета и хранения активов. К данным компаниям на государственном уровне установлены специальные требования.

Фонды вкладывают поступающие средства для получения прибыли. Все участники могут отслеживать изменения на своих счетах, сравнивать фонды и менять их.

50% активов находится у НПФ Нацбанка. Среди крупнейших организаций также выделяются фонды «Укрэксимбанк», «Профессиональный пенсионный фонд», «Эмерит-Украина».

Пенсионная реформа в Украине и последние новости

С 2017 года в Украине вводится накопительная система пенсий. Взносы застрахованных лиц будут поступать во внебюджетный фонд, после чего средства будут инвестироваться для получения дохода.

Накопительная система коснется граждан, которым на момент ее введения не исполнилось 35 лет. Ожидается, что показатель отчислений составит 7% к 2022 году.

Еще одним нововведением может стать отмена пенсий работающим пенсионером. Однако данная идея существует только на стадии предположений и проектов.

Хотя о повышении пенсионного возраста пока речь не ведется, власти планируют увеличить трудовой стаж, позволяющий получать пенсии, до 35 и 30 лет для мужчин и женщин соответственно.

Госслужащим, судьям, сотрудникам прокуратуры, которые имели право получать пенсию по специальным законам, данная льгота была отменена. Теперь представителям данной категории полагается пенсия, рассчитанная на общих основаниях.

Заключение

  1. При достижении определенного возрастного рубежа и наличии стажа работ гражданам Украины назначается пенсия по возрасту.
  2. Социальные перечисления полагаются малообеспеченные гражданам и тем, кто не имеет права на выплаты по возрасту.
  3. Пенсия в Украине инвалидам рассчитывается исходя из группы и причин инвалидности.
  4. В общем случае пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и последовательно увеличивается до этого показателя для женщин.
  5. Начисление пенсии осуществляется с учетом стажа и заработка пенсионера.
  6. Прожиточный минимум в стране фиксируется в законодательстве и повышается несколько раз на протяжении года.
  7. Пенсии оформляются при наличии подтверждающих документов.
  8. Изменения в пенсионной системе Украины могут коснуться длительности трудового стажа и пенсий для трудоустроенных пенсионеров.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по пенсии в Украине


Вопрос: Как выплачиваются пенсии в Украине работающим пенсионерам?

Ответ: Если гражданин вышел на пенсию и ведет трудовую деятельность, то ему полагается обеспечение на сумму 85% от пенсии по возрасту.

Работающему пенсионеру производится перерасчет, если его стаж увеличился как минимум на 24 месяца. При этом могут учитываться стаж и зарплата, или только стаж. Перерасчет выполняется один раз в два года по заявлению пенсионера. Сделать это можно в любое время после того, как будет приобретен новый стаж.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!


В российских регионах разный уровень жизни, из-за чего Правительство приняло решение относительно уравнять права трудящихся граждан, введя районные коэффициенты. Благодаря доплатам люди получили возможность немного снизить финансовую нагрузку, которая возникает из-за завышенных цен, сложных условий проживания и работы, дополнительного вреда здоровью.

Что говорит закон

Расшифровка термина и порядок применения районного коэффициента дается в ТК РФ (ст. 146, 148, 315, 316), и в Постановлении Минтруда № 49 от 11.09.1995 г.

Районный коэффициент – механизм выравнивания доходов россиян, которые проживают в регионах с особым климатом. Показатель, предназначенный для индексирования пенсий и выплат по трудовым договорам, устанавливается как на федеральном, так и на местном уровне (хоть и с оговорками).

В соответствии со ст. 316 ТК, районные коэффициенты должны устанавливаться Правительством России, но при этом они не отменяют никаких дополнительных доплат местным жителям из местных бюджетов. Региональные органы власти своими нормативными актами могут повышать размер районных коэффициентов. В этом случае доплата будет осуществляться из региональных бюджетов.

Государственные организации обязаны будут применять повышенные коэффициенты, а коммерческие компании самостоятельно будут решать, использовать им федеральный показатель или же измененный местный. Что касается северных регионов, то для них размер надбавок и порядок их начисления регулирует ФЗ от 19.02.1993г. №4520-1. РК для жителей районов Крайнего севера РК колеблется в диапазоне 1,15 – 2,0, для тех, кто работает в антарктических экспедициях, районный коэффициент составляет 3,0. Надбавки для работающих в северных районах граждан (ст. 316 ТК), устанавливаются в процентном соотношении к зарплате и зависят от стажа, местности, возраста.

Ввиду того, что Правительство РФ не приняло никаких документов о введении районных коэффициентов, при их использовании работодатели должны руководствоваться ранее утвержденными, но действующими по сей день нормативными актами, даже изданными при СССР.

К каким доходам применяются районные коэффициенты

Выплаты, увеличенные за счет индексирования на установленные правительством коэффициенты, будут получать пенсионеры (только если проживают на особых территориях, при переезде доплата теряется) официально трудоустроенные жители регионов, местные жители, получающие пособия. Коэффициенты применяются к таким доходам:

  1. Все выплаты от работодателя, предусмотренные коллективным или трудовым договором . Заработная плата (тарифная сетка, оклад). МРОТ и все привязанные к нему выплаты. Доплаты к зарплате (надбавки за квалификацию, стаж, за вредность, премии, компенсация по временной нетрудоспособности, если рассчитывается исходя из МРОТ и т. д.). Зарплата граждан, работающих неполный день, с гибким графиком, по сезонам.
  2. Пенсия .
  3. Фиксированные пособия , которые определяются исходя из среднего заработка на основании ФЗ № 81 от 19.05.1995г., ФЗ № 255 от 29.12.2006г. (по беременности и родам, больничный, по уходу за ребенком).

Районные коэффициенты не начисляются на следующие виды доходов трудящихся:

  • отпускные;
  • нерегулярная или разовая материальная помощь, не предусмотренная коллективным договором или учетной политикой работодателя;
  • командировочные при поездке работника в регион, не включенный в список особых территорий;
  • компенсация по временной нетрудоспособности, если рассчитывается исходя не из МРОТ;
  • нерегулярные премиальные;
  • надбавки гражданам за работу в условиях КС и регионах, приравненных к Крайнему Северу.

Для каких регионов предусмотрены районные коэффициенты

Чтобы территория получила статус, требующий выравнивания доходов населения, в ней должны быть особые сложные условия:

  • неблагоприятный климат;
  • плохая экология;
  • отсутствие развитой инфраструктуры;
  • зависимость населения от транспорта;
  • наличие организаций со сложными условиями труда или с особыми видами деятельности.

Официально работающим гражданам, постоянно проживающим в таких регионах, работодатель обязан делать выплаты с учетом коэффициента (от 1,0 до 2,0, в зависимости от региона), применяя его с первого дня их трудоустройства.

К сложным местностям относятся Крайний Север и районы с аналогичными климатическими условиями, Дальний Восток, южная часть Восточной Сибири. Самые высокие РК – 2.0 применяют на Камчатке и Курильских островах, самые низкие 1,1 – в некоторых районах Калмыкии, Ростовской области и Дагестана.

Как применять коэффициенты

Районный коэффициент является гарантией со стороны государства, которая касается оплаты труда жителей таких регионов. Размер и порядок начисления и выплаты зарплаты должны отражать все работодатели в трудовых или коллективных договорах. В документе необходимо прописывать величину вознаграждения за работу, а также размер всех федеральных и региональных доплат.

Если такая информация отражается в коллективном договоре, то при заключении трудового соглашения можно делать ссылку на это положение. Всеми начислениями в организациях занимается бухгалтерия, которая проводит расчет заработка по установленной законодательством схеме. Полученная сумма умножается на коэффициент, соответствующий конкретному району, благодаря чему увеличивается.

Районный коэффициент не зависит от формы собственности организации, места ее официальной регистрации, трудового стажа работника. Нормативными актами не предусмотрено ограничений по максимальной величине дохода, который подлежит индексированию. Коэффициент должен применяться к каждому официально трудоустроенному жителю соответствующего региона, который постоянно там проживает и работает, пенсионеру (по старости, по выслуге лет, по инвалидности), гражданам, получающим пособия.

Величина РК варьируется от 1 до 2, в зависимости от региона, в котором проживает человек. На некоторых территориях величина коэффициента напрямую связана с категорией трудящихся. Например, в одном районе будут разные показатели для работников рыбной промышленности и железнодорожников.

Чтобы узнать какой в регионе действует коэффициент, работодатель может обратиться в местную трудовую инспекцию. Всю информацию можно найти в специализированных СМИ, на тематических сайтах или в нормативных актах.

Что будет, если не применять районный коэффициент

Районный коэффициент начисляется на сумму, превышающую МРОТ, поэтому заработная плата гражданам, работающим в регионах с тяжелыми климатическими условиями, не может быть ниже фиксированной суммы минимального размера оплаты труда, умноженной на РК. Если такое случится, значит, работодатель нарушил нормы ТК РФ и к нему должны быть применены штрафные санкции и другие административные взыскания.

За задержку выплаты заработной платы ответственные лица организации несут ответственность в соответствии со ст. 142 ТК. Районный коэффициент увеличивает заработок трудящихся, поэтому при его не начислении работодателю грозит штраф: юридическому лицу – до 50 000 руб., директору – до 20 000 руб. Если будет повторно допущено такое нарушение, то руководитель может быть отстранен от должности на 3 года, а организацию оштрафуют на сумму до 100 000 руб. При выявлении злого умысла или корысти со стороны работодателя, виновному будет грозить уголовная ответственность по ст. 145 УК. По этой статье предусматривается лишение свободы сроком на 1 год.

Читайте также: