Расчеты с пенсионным фондом диплом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства.
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1. Теоретические основы организации расчетов с Пенсионным……….
фондом в РФ……………………………………………………………….
1.1 Понятие, функции и роль Пенсионного фонда……………………………
1.2 Характеристика Пенсионного фонда в РФ……………………………….
1.3 Цели и задачи деятельности Пенсионного фонда…………………………
1.4 Расчеты с Пенсионным фондом……………………………………….
2. Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом………………………
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО
«Авантаж Принт»……………………………………………………………….
2.2 Бухгалтерский учет по расчетам с Пенсионным фондом в ООО «Авантаж Принт» ………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………….

Прикрепленные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_arinushkina.docx

Основной задачей Пенсионного фонда является солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Основными задачами управления Пенсионным фондом являются:

- координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда;

взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

- координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

- взаимодействие с органами Федерального казначейства. Министерства финансов, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

    1. Расчеты с Пенсионным фондом

Отчисления в Пенсионный Фонд производятся за счет издержек производства и обращения и прочих источников.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 процента от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 процентов, из которых 20 процентов будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются.

С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 процента, из которых 26 процентов составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 процентов после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

Выплаты в Пенсионный фонд осуществляются организациями или индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке. Эти средства идут в государственный бюджет на формирование выплат пенсионерам.

Прежде всего, рассмотрим вариант, когда в пенсионный фонд выплаты осуществляет индивидуальный предприниматель (ИП). В этом случае получается, что после регистрации физического лица в качестве ИП, встает необходимость, помимо иных налоговых выплат, также выплачивать определенные сумму в пенсионный фонд.

Данная деятельность регулируется статьей №3 «Об обязательном пенсионном страховании». Форма выплат является возмездной и обязательной. Все они идут на дальнейшие выплаты пенсий. Также по законному основанию статьи №6 каждый ИП является также страхователем по пенсионному страхованию.

Выплаты по данному виду платежей осуществляются на основании статьи 28, где сказано, что страхователи, выплачивают все взносы, размер которых основывается на стоимости года страхования.

Также сюда относятся выплаты в фонд социального страхования, а также обязательного медицинского. Страховой год имеет свою стоимость. Она определяется на основании закона «О взносах по страхованию».

Стоит обратить внимание на то, что 28-я статья определяет обязанности ИП по уплате взносов в пенсионный фонд в обаятельном порядке. При этом не важно, были ли доходы у ИП в отчетном году.

Примечательно, что на основании пункта 4, той же статьи, стоит обратить внимание, что ИП в любом случае выплачивает взносы по страховке. Они определяются в размере фиксированной суммы.

Причем независимо от того осуществлялась ли предпринимательская деятельность за отчетный период. Это кажется безосновательной практикой, но, увы, таковая имеется и другой нет.

Впрочем, в том случае, если деятельность частного предпринимателя была прекращена в силу различного рода обстоятельств непреодолимого характера, тогда он все равно остается обязанным к выплате по страховым взносам.

Однако, что интересно, если он посчитает такие выплаты безосновательными или неправомочными, то имеет полное право отстаивать свои права. Делается это на основании различного рода документов, а также иных свидетельств, которые обозначают и подтверждают непреодолимые обстоятельства прекращения предпринимательской деятельности.

В том случае, если ИП не удалось доказать неправомочность взыскиваемых средств в пользу пенсионного фонда или по обязательному социальному страхованию, он подвергается взысканию со стороны соответствующих органов. Делается это уже в порядке судебного решения.

Стоит отметить, что суд объективно рассматривает ситуацию по невозможности выплаты различного рода взносов. Здесь не только учитывается сам факт того, что ИП не внес в указанный срок определенных сумм, но и различные документы, представленные ответчиком, оправдывающие его.

Платежи в пенсионный фонд являются фиксированными. При этом на 2011 год сумма отчислений составляет 26 процентов с прибыли. На медицинское страхование идет 3,1 процента – это в федеральный фонд.

В территориальный фонд по обязательному страхованию медицинскому уходит 2,0 процента. При этом сумма фиксированных платежей с ИП на 2011 год составляет 16 159,56 рублей.

Для лиц, осуществляющих адвокатскую или нотариальную деятельность, сумма выплат в пенсионный фонд аналогична с ИП. Отчисления в Пенсионный фонд РФ являются обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности на территории РФ.

Размер отчислений в Пенсионный фонд определяется следующим образом:

Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляется пенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Учет расчетов с Пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению".

К нему открываются субсчета:

- 69.2.1 - отчисления на накопительную часть трудовой пенсии.

- 69.2.2 - отчисления на страховую часть трудовой пенсии

Отчисления с заработной платы (тарифы страховых взносов), установленные с 2011 г., в Пенсионный фонд РФ

Не подходит работа?

  • Содержание
  • Введение
  • Заключение
  • Литература
  • КУПИТЬ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ 6
1.1 Тарифы и отчетность в части обязательного пенсионного страхования. 6
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с пенсионным фондом РФ 11
1.3 Бухгалтерский учет в негосударственных пенсионных фондах 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» 22
2.1 Организационная характеристика муниципального унитарного
предприятия «Брянский городской водоканал» 22
2.2 Анализ основных экономических показателей муниципального
унитарного предприятия «Брянский городской водоканал» 28
2.3 Характеристика организации ведения бухгалтерского учета в МУП
«Брянский городской водоканал» 37
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРИСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ В МУП «БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» 42
3.1 Первичный учет расчетов с Пенсионным фондомв МУП «Брянский
городской водоканал» 42
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с Пенсионным фондомв
МУП «Брянский городской водоканал» 45
3.3 Инвентаризация расчетов с пенсионным фондомв МУП «Брянский
городской водоканал» 46
3.4 Отражение информации в бухгалтерской (финансовой) и налоговой
отчетностив МУП «Брянский городской водоканал» 50
3.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с Пенсионным
фондом в МУП «Брянский городской водоканал» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 63

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской
водоканал» является коммерческой организацией, не наделенной правом
собственности на имущество, закрепленное за ним.
Целью деятельности организации является оказанием услуг
юридическим и физическим лицам по водоснабжению и водотведению,
выполнение городских социально-экономических заказов и получение
прибыли. Размер уставного фонда Предприятия отражается в балансе и
составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. На предприятии действует
линейно-функциональная структура управления.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
показал, что предприятие финансово не устойчиво. В 2014 году оно
потерпело убытки, снижается уровень использования собственного
оборудования. Рентабельность продаж падает, что говорит об убыточном
производстве, не способном окупить затраты.
Анализ основных экономических показателей предприятия показал,
что существуют большие проблемы с краткосрочной платежеспособностью.
Это говорит о том, что в скором времени предприятие будет неспособно
погашать краткосрочные долги за счет собственных средств. В целом
предприятие финансово нестабильно, неспособно оплатить свои
обязательства, если срок платежа наступил бы в данный момент времени,
потому что ресурсов не хватает. Но в то же время, анализ показателей
финансовой устойчивости показывает, что коэффициент концентрации
заёмного капитала предприятия соответствует нормативному показателю,
что говорит о благополучном соотношении собственных и ссудных средств.
За ведение бухгалтерского учета в МУП «Брянский городской
водоканал» отвечает экономическая служба предприятия. Функциональные
обязанности каждого сотрудника определены их должностными инструкциями в которых прописаны квалификационные требования,
должностные обязанности, права и ответственность.
На предприятии существует ряд организационно-распорядительных
документов, регулирующих ведение учета в организации, а именно устав,
учетная политика, коллективный договор (документ для служебного
пользования).
Для оформления хозяйственных операций предприятия необходимы
первичные документы, которые подтверждают осуществление сделки куплипродажи, аренды, оплату поставщикам. Учет расчетов с Пенсионным фондом
имеет свои первичные документы, а именно, индивидуальная карточка учета
сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного
единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование.Процесс организации учета расчетов с Пенсионным фондом во
всех организациях ведется с использованием в своей работе пассивного счета
69, субсчет 2 "Расчеты по пенсионному обеспечению".
Перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в
РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех
активов и обязательств.При подаче годовой отчетности в Пенсионный фонд
обязательно должна быть использована форма РСВ-1 (с 2017 года этот вид
отчетности отменен). Форма РСВ-1 – это расчет по начисленным и
уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское
страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В ходе анализа хозяйственной деятельности предприятия и учета
расчетов с Пенсионными фондами был выявлен ряд проблем.В целях
совершенствования учета расчетов с пенсионным фондом предлагается:
внедрить комплексную программу "1С: Предприятие" для быстрого
исчисления взносов в Пенсионный фонд, заменить индивидуальные карточки
в соответствии с требованиями действующего законодательства и
требований ПФР.5

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.
4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
5. Рассмотреть, как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Независимая Экспертиза", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.
6. Изучить, как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Независимая Экспертиза" и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами……………………………………………5
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов………………………………5
1.2 Характеристика внебюджетных фондов……………………………. 7
1.2.1 Пенсионный фонд……………………………………………………7
1.2.2 Фонд социального страхования……………………………………9
1.2.3 Фонд медицинского страхования…………………………………10
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………………12
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами…13
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды……13
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом……………………………………17
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования………………………18
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования……20
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами…………………………………………………………………………20
Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Независимая Экспертиза"…………………………. 22
3.1 Краткая характеристика ООО " Независимая Экспертиза "………22
3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО " Независимая Экспертиза "……………………………………27
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом……………………………………29
3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования………………………29
3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию……………………….30
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………….34

Содержимое работы - 1 файл

курсовик.doc

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами……………………………………………5

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов………………………………5

1.2 Характеристика внебюджетных фондов……………………………. 7

1.2.2 Фонд социального страхования…… ………………………………9

1.2.3 Фонд медицинского страхования…………………………………10

1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………… ……………12

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами…13

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды……13

2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом……… ……………………………17

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования………………………18

2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования……20

2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами…………………………………………………………… ……………20

Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Независимая Экспертиза"…………………………. . 22

3.1 Краткая характеристика ООО " Независимая Экспертиза "………22

3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО " Независимая Экспертиза "……………………………………27

3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом……… ……………………………29

3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования………………………29

3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию……………………….30

Тема курсовой работы - организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.

2. Определить роль внебюджетных фондов.

3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.

4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

5. Рассмотреть, как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Независимая Экспертиза", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

6. Изучить, как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Независимая Экспертиза" и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО "Независимая Экспертиза".

ООО "Независимая Экспертиза" это организация, выполняющая услуги экспертиз.

Структура курсовой работы представлена тремя главами.

Первая глава - рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

Вторая глава - изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

Третья глава - рассмотрен порядок расчетов с внебюджетными фондами ООО "Независимая Экспертиза".

Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы интернет.

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

- обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

- расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

1.2 Характеристика внебюджетных фондов.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

1.2.1 Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура Пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

Обязательное пенсионное страхование введено с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ.

Законом установлено, что взносы на государственное пенсионное обеспечение разделены на две части:

- налог, поступающий в федеральный бюджет и направляемый на финансирование базовой части трудовой пенсии;

- страховые взносы, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ и направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.

Обязательное пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ (ПФР).

Для выполнения обязанности по уплате страховых взносов организации, выступающие в роли страхователей, обязаны пройти регистрацию в ПФР в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации по месту их нахождения. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

- страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

- страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

- страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

- социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Расчетным периодом для страховых взносов является календарный год, который включает в себя следующие отчетные периоды: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно ЗАО ПТК «Владспецстрой» уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период. Сумма страховых взносов, исчисляется и уплачивается ЗАО ПТК «Владспецстрой», отдельно по страховой и накопительной частям страховых взносов и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов. Исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам производится ежемесячно, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. В ЗАО ПТК «Владспецстрой» ведется учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. На основе этих данных организация представляет в ПФР сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования по форме АДВ - 11 . Федеральным законом тариф страховых взносов установлен отдельно для финансирования страховой части трудовой пенсии и для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Тарифы страховых взносов, применяемые ЗАО ПТК «Владспецстрой» с 01.01.2010 приведены в табл. 3.1. Для правильного применения тарифов страховых взносов все физические лица, в пользу которых производятся выплаты, разделены на три возрастные группы:

1) мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше;

2) мужчины с 1953 по 1966 годы рождения и женщины с 1957 и 1966 годы рождения;

3) мужчины и женщины 1967 года рождения и моложе.

Указанные в таблицах регрессивные (уменьшающиеся по мере увеличения дохода) ставки тарифов применяются в том же порядке, что и при исчислении социального налога. С 2010 года страховые взносы будут уплачиваться страхователями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений , не превышающей 415000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и соответственно страховые взносы не уплачиваются. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФР.

Таблица 3.1 Тарифы страховых взносов применяемые ЗАО ПТК «Владспецстрой»

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Начисленные страховые взносы (авансовые платежи по страховым взносам) на обязательное пенсионное страхование подлежат налоговому вычету из сумм социального налога (сумм авансового платежа), подлежащего уплате в федеральный бюджет. Налоговый вычет производится в пределах сумм, исчисленных исходя из представленных выше тарифов страховых взносов. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. В течение года ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в налоговую инспекцию форму «Расчеты авансовых платежей по обязательному пенсионному страхованию для лиц, производящих выплаты физическим лицам (приложение №1 к приказу Министерства Финансов РФ от 17.03.2005 г. №40-н), расчеты сдаются в двух экземплярах. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в территориальный орган ПФР. Налоговый вычет начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-2) в корреспонденции с дебетом счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-5). Перечисление страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-2) и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Стандартные налоговые вычеты ЗАО ПТК «Владспецстрой» предоставляет налогоплательщику только по заявлению работника, свидетельства о рождении ребенка и справки с места учебы. В случае если сотрудник устроен на работу не в начале года и до этого работал в другой организации, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, для корректного расчета НДФЛ и вычетов, необходимо потребовать у сотрудника справку о начисленной заработной плате с предыдущего места работы.

Пример. Иванов И.И. работал с января по март 2009 года в другой организации. Сумма заработной платы согласно справке составляла 15 000 руб. Иванов написал заявление о предоставлении ему вычета в размере 400 руб. на него и по 600 руб. на двоих детей, второй ребенок учится в государственном институте, но при этом справку с места учебы не предоставил. В апреле ему начислена сумма 4 000 руб. В мае 5 000 руб.

Необходимо определить сумму НДФЛ и сумму к выплате.

Вычет в апреле составит 600 руб. на одного ребенка, так как работник на второго ребенка не предоставил справку с места учебы и 400 руб. на работника, так как сумма в апреле с начала налогового периода нарастающим итогом не превышает 20 000 руб.

В мае вычет будет равен 600 руб. Вычет в сумме 400 руб. не предоставляется, так как сумма заработной платы с начала налогового периода нарастающим итогом равна 24 000 руб, то есть превышает 20 000 руб.

Сумма НДФЛ в апреле будет равна: (4 000-1 000)*13%=390

Сумма к выплате в апреле равна: 4 000- 390= 3610

Сумма НДФЛ в мае равна: (5 000-600)*13%=572

Сумма к выплате в мае равна: 5 000-572= 4428

Записи проводок, которые необходимо сделать бухгалтеру при оформлении данного примера, представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2.Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

Отчисления в Пенсионный Фонд производятся за счет издержек производства и обращения и прочих источников.

Размер отчислений в пенсионный фонд определяется следующим образом:

Отчисления в пенсионный фонд =


Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляется пенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Учет расчетов с пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению".

К нему открываются субсчета:

  • 69.2.1 - отчисления на накопительную часть трудовой пенсии.
  • 69.2.2 - отчисления на страховую часть трудовой пенсии.

Бухгалтерский учет расчетов в ПФР

Приступая к проверке данного раздела бухгалтерского учета, сначала устанавливает правильность определения налоговой базы, которая регламентируется 24 НК РФ, а именно ст.237 НК РФ. При этом необходимо учесть, что в нее не включаются суммы, указанные в ст.238 и ст.239 НК РФ. Таким образом, налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) будет определяться как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам. Налоговая база для налогоплательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты), будет определяться как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Далее проверяется правильность применения той или иной налоговой ставки, которые регламентируются ст.241 НК РФ. Согласно данной статьи, страховые тарифы взносов для налогоплательщиков-работодателей и налогоплательщиков, не производящих выплат физическим лицам, отличаются друг от друга. Кроме того, внутри каждой группы они подразделяются на работодателей, производящих выплаты физическим лицам, и работодателей, выступающих в качестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемный труд, и адвокатов соответственно. Таким образом, при определении правильности применения налоговой ставки необходимо установить категорию налогоплательщика и, исходя из этого, размер страхового тарифа. Кроме того, в связи с введением в действие ФЗ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» с 1 января 2002г. Работодатели должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Т.е. часть налога, которую они уплачивали в ПФР в 2001г., теперь, согласно вышеуказанному закону, уплачивается в федеральный бюджет. Таким образом, страховой тариф разделен на две части. За счет первой части будет финансироваться страховая, а за счет второй - накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста и пола работника. Каждое предприятие, как плательщик взносов, должно быть зарегистрировано в местном отделении ПФР, куда оно и перечисляет страховые взносы.

Поэтому на данном этапе целесообразно проверить соответствие сроков уплаты ЕСН в части страховых взносов в ПФР действующему законодательству. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

На основании гл.24 НК РФ и закона №167-ФЗ за три дня до получения зарплаты, а если она не выплачивалась, то не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным, организация должна уплатить двумя платежными поручениями 14% от фонда оплаты труда (страховой взнос) на счет ПФР. Не позднее 15-го числа месяца, следующего за выдачей зарплаты, необходимо отправить платежное поручение на оплату ЕСН (в части перечислений в федеральный бюджет).

Бухгалтерский учет расчетов с ПФР ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.2 - «Расчеты по пенсионному обеспечению». По кредиту счета 69.2 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями.

При этом записи производятся в корреспонденции со: счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.2); счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» -- в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.2); счетом 99 «прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.2); счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.2). По дебету счета 69.2 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.2 Кт 51).

Не подходит работа?

  • Содержание
  • Введение
  • Заключение
  • Литература
  • КУПИТЬ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ 6
1.1 Тарифы и отчетность в части обязательного пенсионного страхования. 6
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с пенсионным фондом РФ 11
1.3 Бухгалтерский учет в негосударственных пенсионных фондах 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» 22
2.1 Организационная характеристика муниципального унитарного
предприятия «Брянский городской водоканал» 22
2.2 Анализ основных экономических показателей муниципального
унитарного предприятия «Брянский городской водоканал» 28
2.3 Характеристика организации ведения бухгалтерского учета в МУП
«Брянский городской водоканал» 37
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРИСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ В МУП «БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» 42
3.1 Первичный учет расчетов с Пенсионным фондомв МУП «Брянский
городской водоканал» 42
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с Пенсионным фондомв
МУП «Брянский городской водоканал» 45
3.3 Инвентаризация расчетов с пенсионным фондомв МУП «Брянский
городской водоканал» 46
3.4 Отражение информации в бухгалтерской (финансовой) и налоговой
отчетностив МУП «Брянский городской водоканал» 50
3.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с Пенсионным
фондом в МУП «Брянский городской водоканал» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 63

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской
водоканал» является коммерческой организацией, не наделенной правом
собственности на имущество, закрепленное за ним.
Целью деятельности организации является оказанием услуг
юридическим и физическим лицам по водоснабжению и водотведению,
выполнение городских социально-экономических заказов и получение
прибыли. Размер уставного фонда Предприятия отражается в балансе и
составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. На предприятии действует
линейно-функциональная структура управления.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
показал, что предприятие финансово не устойчиво. В 2014 году оно
потерпело убытки, снижается уровень использования собственного
оборудования. Рентабельность продаж падает, что говорит об убыточном
производстве, не способном окупить затраты.
Анализ основных экономических показателей предприятия показал,
что существуют большие проблемы с краткосрочной платежеспособностью.
Это говорит о том, что в скором времени предприятие будет неспособно
погашать краткосрочные долги за счет собственных средств. В целом
предприятие финансово нестабильно, неспособно оплатить свои
обязательства, если срок платежа наступил бы в данный момент времени,
потому что ресурсов не хватает. Но в то же время, анализ показателей
финансовой устойчивости показывает, что коэффициент концентрации
заёмного капитала предприятия соответствует нормативному показателю,
что говорит о благополучном соотношении собственных и ссудных средств.
За ведение бухгалтерского учета в МУП «Брянский городской
водоканал» отвечает экономическая служба предприятия. Функциональные
обязанности каждого сотрудника определены их должностными инструкциями в которых прописаны квалификационные требования,
должностные обязанности, права и ответственность.
На предприятии существует ряд организационно-распорядительных
документов, регулирующих ведение учета в организации, а именно устав,
учетная политика, коллективный договор (документ для служебного
пользования).
Для оформления хозяйственных операций предприятия необходимы
первичные документы, которые подтверждают осуществление сделки куплипродажи, аренды, оплату поставщикам. Учет расчетов с Пенсионным фондом
имеет свои первичные документы, а именно, индивидуальная карточка учета
сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного
единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование.Процесс организации учета расчетов с Пенсионным фондом во
всех организациях ведется с использованием в своей работе пассивного счета
69, субсчет 2 "Расчеты по пенсионному обеспечению".
Перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в
РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех
активов и обязательств.При подаче годовой отчетности в Пенсионный фонд
обязательно должна быть использована форма РСВ-1 (с 2017 года этот вид
отчетности отменен). Форма РСВ-1 – это расчет по начисленным и
уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское
страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В ходе анализа хозяйственной деятельности предприятия и учета
расчетов с Пенсионными фондами был выявлен ряд проблем.В целях
совершенствования учета расчетов с пенсионным фондом предлагается:
внедрить комплексную программу "1С: Предприятие" для быстрого
исчисления взносов в Пенсионный фонд, заменить индивидуальные карточки
в соответствии с требованиями действующего законодательства и
требований ПФР.5

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Читайте также: