Решение комиссии о назначении пенсии это

к распоряжению главы

Положение
о комиссии по назначению пенсий (пособий)
и правовой оценке документов

1. Общие положения

1.1. В соответствии со ст. 117 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсионное обеспечение осуществляется органами социальной защиты населения.

1.2. Комиссия по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов (далее комиссия) создается в целях принятия правильного решения по сложным, спорным вопросам, возникающим при назначении, перерасчете пенсий и пособий, для полной и всесторонней оценки документов, представляемых для обеспечения пенсиями и пособиями.

1.3. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и другими федеральными законами о пенсионном обеспечении граждан в органах социальной защиты, Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденном распоряжением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 986-р, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, разъяснениями, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, разъяснениями Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга и другими нормативными актами.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

объективная, полная и всесторонняя оценка документов, представленных для обеспечения пенсиями и пособиями;

объективное принятие решений о назначении (отказе в назначении) пенсий и пособий, перерасчете пенсий (по стажу, заработку, с учетом надбавок и повышений и т.п.);

оказание гражданам помощи в получении документов, необходимых для назначения пенсий (пособий).

3. Организация работы комиссии

3.1. Комиссия утверждается распоряжением главы территориального управления Центрального административного района в составе: начальника отдела социальной защиты либо его заместителя (председатель комиссии), наиболее опытных и профессионально грамотных сотрудников отдела, представителей муниципальных образований и представителей предприятий, учреждений, организаций района.

3.2. Комиссия осуществляет свою работу в тесной связи с другими комиссиями отдела по предоставлению пенсионерам и малоимущим льгот и компенсаций.

4. Права и обязанности членов комиссии

4.1. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

4.2. Все члены комиссии должны принимать активное участие в обсуждении сложных, спорных вопросов, высказывать свое мнение по существу вопроса.

5. Компетенция комиссии

5.1. На заседаниях комиссии:

рассматриваются сложные, спорные вопросы, возникающие при назначении и перерасчетах пенсий (пособий);

опрашиваются свидетели и принимаются решения о зачете в общий трудовой стаж периодов работы по свидетельским показаниям;

принимаются решения об удержании с получателей пенсий (пособий) сумм пенсий (пособий), излишне выплаченных получателю вследствие злоупотребления с его стороны, в порядке и размерах, установленных ст. 128 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и ст. 63 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883;

другие спорные вопросы, связанные с обеспечением граждан пенсиями (пособиями) и социальными выплатами.

6. Порядок рассмотрения комиссией представлений и заявлений

6.1. Представления и заявления рассматриваются комиссией не позднее 10 дней после поступления представления или заявления со всеми необходимыми документами или поступления дополнительных документов.

6.2. Комиссия устанавливает право заявителя на получение пенсии (пособия) на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех материалов дела.

6.3. Комиссия вправе проверить обоснованность выдачи документов, представленных для подтверждения права на пенсию (пособие).

В случае необходимости комиссия имеет право направить документ на экспертизу условий труда для определения правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, организациями.

6.4. При обнаружении незаконного назначения пенсии (пособия) комиссия выносит решение о прекращении ее (его) выплаты.

7. Порядок принятия решения

7.1. По каждому рассмотренному представлению или заявлению о назначении пенсии (пособия) комиссии выносит решение.

В случае отказа в назначении, перерасчете пенсии (пособия) комиссия выносит решение с указанием причины отказа и порядка обжалования согласно ст. 129 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и ст. 64 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883.

7.2. Комиссия принимает окончательное решение в случае несогласия заинтересованного лица с единоличным решением начальника отдела по вопросам назначения, выплаты и перерасчетов пенсий (пособий).

7.3. Решение комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии.

Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. В этом случае пенсионное (личное) дело подлежит обязательной проверке Комитетом по труду и социальной защите населения.

8. Порядок обжалования решений комиссии

8.1. Порядок обжалования решений комиссии предусмотрен статьей 129 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и статьей 64 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883.

8.2. Решение комиссии может быть обжаловано в Комитете по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга.

В необходимых случаях по заключению Комитета по труду и социальной защите населения комиссия вновь рассматривает все материалы дела и принимает решение, руководствуясь действующим законодательством.

8.3. Если заявитель не согласен с принятым решением, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

9. Порядок работы комиссии

9.1. Пенсионные дела (личные дела получателей пособий) к заседанию комиссии готовит главный специалист отдела.

До заседания комиссии в необходимых случаях отдел проводит проверку обоснованности выдачи документов или обстоятельств, необходимых для назначения пенсий, пособий, а также запрашивает недостающие документы от организаций и граждан.

9.2. Комиссия проводит свои заседания по графику, утвержденному начальником отдела, а в исключительных случаях - по мере необходимости.

9.3. На заседании комиссии суть рассматриваемого вопроса докладывается специалистами отдела.

9.4. При наличии предварительного заключения об отсутствии у заявителя права на пенсию (пособие) и в других необходимых случаях отдел приглашает заявителя и представителя организации, представившего его к назначению пенсии, на заседание комиссии, которая принимает решение в их присутствии.

Если заявитель не может прибыть на заседание комиссии, отдел не позднее 5 дней после вынесения комиссией соответствующего решения выдает или направляет администрации организации или заявителю копию решения комиссии об отказе в назначении пенсии (пособия) с указанием причины отказа и порядок обжалования принятого решения.

9.5. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами комиссии и заверяется печатью отдела.

9.6. В протоколе должны содержаться следующие сведения и реквизиты:

полное название комиссии;

дата вынесения решения и регистрационный номер протокола;

подробное изложение оснований вынесения конкретного решения со ссылками на нормативные акты;

четко изложенные доводы, сделанные комиссией, и принятое решение;

подписи председателя и всех членов Комиссии;

9.7. Протоколы заседания комиссии регистрируются в журнале.

Начальник отдела социальной защиты


>
Состав комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов
Содержание
Распоряжение ТУ Центрального административного района Санкт-Петербурга от 16 мая 2001 г. N 919-р "О комиссии по назначению.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Комиссия по назначению пенсий.

Структура органов социальной защиты субъектов РФ

Структура городских органов социальной защиты.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет подразделения:
- пенсионный отдел;
- отдел по труду и социальным вопросам;
- подведомственные учреждения:
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
- службы социального обслуживания;
- социальную гостиницу и др.

Одним из органов, принимающих участие в пенсионном обес­печении трудящихся, является Комиссия по назначению пенсий. Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

1. назначение пенсий;

2. отказ в назначении пенсий;

3. перевод с одного вида пенсии на другой;

4. установление трудового стажа по свидетельским показа­
ниям;

5. рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­
дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. Если кто-либо из членов Комиссии не согласен с мне­нием других, то его особое мнение оформляется отдельно и при­общается к протоколу.

При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении

пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Городские органы соц.защ. работают с комиссиями по пенсионным вопросам, которые создаются при профсоюзе предприятия.

В состав комиссии входят:

· специалисты отдельных кадров

Задача комиссиисвоевременная подготовка док-ов для представления рабов предприятия к назначению пенсий.

Комиссия оказывает помощь рабам в сборе необходимых док-ов, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу по пенсионному зак-ву. Комиссия работает на общественных началах

Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

§ отказ в назначении пенсий;

§ перевод с одного вида пенсии на другой;

§ установление трудового стажа по свидетельским показаниям;

§ рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 7162 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тип документа: Протокол

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 6,2 кб

Бланк документа

  • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
  • «Протокол заседания комиссии по назначению пенсий. Форма N 1501006».doc
  • Протокол заседания комиссии по назначению пособия на ребенка (на детей). Форма N 1502004
  • Протокол заседания санаторно-курортной комиссии по рассмотрению заявлений пенсионеров Федеральной службы безопасности о выделении им путевок в санатории и дома отдыха
  • Протокол заседания аттестационной комиссии гражданской авиации
  • Протокол заседания комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов на федеральном железнодорожном транспорте
  • Протокол заседания представителей работников и работодателей организации о создании трудового арбитража для рассмотрения коллективного трудового спора между работниками и работодателем
  • Протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов органов управления, учреждений, организаций и предприятий системы Департамента здравоохранения города Москвы
  • Протокол заседания муниципальной комиссии по координации деятельности субъектов и участников в системе обязательного медицинского страхования граждан Луховицкого муниципального района Московской области
  • Протокол заседания экзаменационной комиссии о сдаче выпускных экзаменов в интернатуре врачом-интерном
  • Протокол заседания военно-врачебной комиссии о вынесении заключения о причинной связи увечий, заболеваний с прохождением службы в таможенных органах
  • Протокол заседания комиссии по назначению единовременного пособия войсковой части
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Агентский договор
  • Договор аренды
  • Договор аренды жилого помещения
  • Договор аренды нежилого помещения
  • Договор аренды транспортного средства
  • Договор аренды имущества
  • Договор аренды земельного участка
  • Договор аренды предприятия
  • Договор банковского вклада
  • Договор банковского счёта
  • Договор банковской гарантии
  • Брачный договор
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор дарения
  • Договор задатка
  • Договор займа
  • Договор залога
  • Защита авторских прав
  • Защита прав собственности
  • Договор доверительного управления
  • Договор комиссии
  • Договор кредита
  • Договор купли-продажи
  • Договор купли-продажи транспортного средства
  • Договор купли-продажи имущества
  • Договор купли-продажи недвижимости
  • Договор купли-продажи земельного участка
  • Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
  • Договор лизинга
  • Договор мены
  • Договор на оказание услуг
  • Договор перевозки
  • Договор подряда
  • Договор бытового подряда
  • Договор строительного подряда
  • Договор поручения
  • Договор поручительства
  • Договор поставки
  • Договор бытового проката
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования
  • Трудовой договор
  • Договор уступки права требования
  • Учредительные договоры
  • Договор франчайзинга
  • Договор хранения
  • Акт
  • Анкета
  • Ведомость
  • Выписка
  • График
  • Данные
  • Декларация
  • Доверенность
  • Договор
  • Жалоба
  • Журнал
  • Задание
  • Заключение
  • Записка
  • Запрос
  • Заявка
  • Заявление
  • Исковое
  • Извещение
  • Инструкция
  • Информация
  • Карта
  • Карточка
  • Книга
  • Контракт
  • Опись
  • Отчет
  • Паспорт
  • Перечень
  • Письмо
  • План
  • Показатели
  • Положение
  • Постановление
  • Предложение
  • Представление
  • Претензия
  • Приказ
  • Протокол
  • Разное
  • Разрешение
  • Расписка
  • Распоряжение
  • Расчет
  • Реестр
  • Резюме
  • Решение
  • Сведения
  • Свидетельство
  • Сертификат
  • Смета
  • Соглашение
  • Сообщение
  • Список
  • Справка
  • Таблица
  • Требования
  • Уведомление
  • Удостоверение
  • Устав
  • Характеристика
  • Ходатайство
  • Типовые договоры
  • Образцы документов
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Любое пенсионное дело начинается со сбора, проверки и подготовки пакета документов, в том числе пенсионное дело.

Прием документов ведет специалист в специально отведенные для этой цели дни, по расписанию.

Неработающие граждане документы подают лично. Для работающих граждан документы подает представитель предприятия.

Специалист, принимающий документы обязан проверить:

  • Документы заявителя, принадлежность документов конкретному заявителю;
  • Данные, указанные в заявлении должны быть идентичны паспортным данным в документе.
  • Получение заявителем пенсии по другому основанию. В трудовой книжке обязательно делается пометка о причине назначения пенсии (по старости, по выслуге лет, инвалидности или наличие пенсии от другого ведомства).
  • Реквизиты документов должны быть все в наличии в соответствии с действующим законодательством, а значит в документе должно быть: номер, дата, наименование предприятия, которое подает заявление, фамилия, имя и отчество заявителя, основание выдачи документа, наличие печатей и подписи.
  • В случае, если документы представляются представителем предприятия, то обязательно проверяется своевременность представления гражданина к пенсии.

В пакет документов, который предоставлен в Пенсионный фонд РФ входит целый перечень документов:

  • паспорт заявителя (необходим для идентификации личности, а также подтверждения возраста гражданина;
  • трудовая книжка (подтверждает наличие трудового стажа при назначении страховой пенсии. В случае, если стаж маленький, то гражданин может претендовать лишь на ежемесячные пенсионные выплаты по старости;
  • СНИЛС, который подтверждает участие гражданина в обязательном пенсионном страховании.

В некоторых случаях от гражданина могут потребовать и еще ряд документов:

  • военный билет;
  • документ, который подтверждает инвалидность;
  • свидетельства о рождении на детей;
  • справка о смене паспортных данных в случае смене фамилии и паспортных данных (в основном происходит после замужества или развода).

В результате, после тщательной проверки, документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсий (для формирования пенсионного дела).

Журнал по факту содержит несколько граф:

  • порядковый номер документа;
  • дата поступления документа;
  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • вид пенсии;
  • дата назначения пенсии;
  • общий трудовой стаж;
  • номер протокола;
  • СМЗ;
  • размер пенсии.

После регистрации, заявителю возвращаются подлинные документы. Однако трудовая книжка и документы, подтверждающие стаж работы остаются в пенсионном деле. Заявителю выдается расписка с перечислением полученных документов с пометкой «оригинал» или «копия».

В случае, если обнаруживается при приемке документ, который вызывает сомнение в подлинности, то эти документы подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документа. В случае, если документ выдан предприятием, находящимся в другом районе, то делается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты по месту нахождения предприятия, выдавшего документ.

Существует активная практика рассмотрения документов, вызывающих сомнения на Комиссии по назначению пенсий. В этом случае просто принимается решение о принятии поданного документа к учету при назначении пенсии.

Достаточно часто специалистами Пенсионного Фонда РФ проверяются справки, которые уточняют характер работы или дают право пенсии на льготных условиях, а также справки о заработной плате.

Только после проверки документов специалист Пенсионного фонда РФ оформляет пенсионное дело.

Если документы сданы гражданином собственноручно, то назначается пенсия с использованием специальных программ. Если документы поданы предприятием, то проверяется то, что уже начислено предприятием.

Готовое полностью пенсионное дело подлежит передаче ведущему специалисту на проверку.

Ведущий специалист проверяет:

  • право на пенсию;
  • размер пенсии;
  • право на повышение пенсии и надбавки;
  • срок назначения пенсии;
  • правильность оформления всех документов;
  • правильность оформления пенсионного дела.

Специалист, проверив дело, ставит подпись на протоколе.

Затем пенсионное дело передается заведующему отделом на подпись. если дело не вызывает сомнения, то заведующий отделом подписывает дело. В случае возникновения сомнений или возникает основание для отказа в начислении пенсии, дело передается в Комиссию по назначению пенсий.

Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. В случае отказа оформляется решение протоколом с указанием причины отказа со ссылками на нормативные акты. В случае неявки заявителя на Комиссию, то высылается извещение в адрес заявителя в течение пяти дней о принятом решении.

После назначении пенсии пенсионное дело передается в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Выписывается и выдается заявителю или представителю предприятия пенсионное удостоверение под подпись вместе с трудовой книжкой.

Делается разноска в Журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии.

  • Раскрыть последовательность формирования пенсионного дела.
  • Какие документы принимает специалист от заявителя или представителя предприятия?
  • Что именно специалист проверяет при приемке документов для назначении пенсии?

На сайте можно посмотреть и другие материалы для контроля и изучения.


Обращение граждан о назначении пенсии регламентируется Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановлением от 27 февраля 2002 года «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно данным документам Пенсионное законодательство Российской Федерации гарантирует пенсионное обеспечение в следующих случаях:

  1. При достижении мужчиной возраста 60 лет, женщиной 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа назначается трудовая пенсия по старости.
  2. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям, при наличии страхового стажа независимо от его продолжительности.
  3. При утрате кормильца нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, имеют право на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания, по месту фактического проживания.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Обращаться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

При приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления.

После подачи заявления сотрудники Пенсионного фонда проверяют подлинность всех документов и страховой стаж для назначения пенсии. Страховой стаж — это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В страховой стаж наряду с периодами трудовой деятельности включаются следующие периоды:

  • период прохождения военной или иной службы;
  • период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
  • периоды получения пособия по безработице;
  • период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет.
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа Пенсионный фонд не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Если Пенсионный фонд отказал вам в назначении пенсии или не включил в стаж какие-либо периоды вашей деятельности, то Вы имеете полное право обжаловать решение Пенсионного фонда в вышестоящий орган или в суд. Вышестоящим органом в Краснодарском крае является Отделение ПФР в Краснодарском крае. По практике вышестоящий орган оставляет решение территориальных органов ПФР в силе. Поэтому самым верным вариантом является обратится в суд. Но при этом надо проделать полный анализ всех документов и решения ПФР и только после этого начинать судебное производство.

В случае если самостоятельно проверка документов вызывает у Вас затруднения, то наша специалисты могут оказать Вам помощь в оценке Ваших пенсионных прав и подготовке всех необходимых доказательств для включения спорных периодов деятельности в стаж и представлять Ваши интересы в суде.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

Работающие граждане в РФ имеют право на получение материального обеспечения – пенсии. Если говорить о выплатах по старости, то для этого необходимо достичь определенного законом возраста, иметь достаточный страховой стаж и нужное количество пенсионных баллов.

Однако даже при всех этих условиях материальные выплаты не назначаются автоматически. Законом предусмотрен заявительный порядок в данном случае. На практике это означает, что лицо, которое планирует выйти на пенсию, обязано подать в государственный пенсионный фонд соответствующее заявление. Об особенностях его подачи и составления речь пойдет далее в статье.

Бесплатно по России

Когда необходимо подавать заявления на назначение пенсии

Довольно распространенной является ситуация, когда граждане, имеющие право на получение пенсии, подают заявление в пенсионный фонд сразу после достижения необходимого возраста. В связи с этим могут возникнуть проблемы, связанные с задержкой перевода денежных средств.

Так, закон устанавливает, что предпенсионер может подать заявление о назначении ему выплат за один месяц до достижения пенсионного возраста. Раньше этого направлять бумаги не имеет никакого смысла, поскольку ПФР откажет в удовлетворении просьбы.

При этом заниматься оформлением необходимых бумаг предпенсионеру необходимо заранее. Нужно проверить комплектность документов и наличие в них ошибок, а также, при необходимости, заказать недостающие справки.

Если по какой-либо причине гражданин, достигший пенсионного возраста, не предоставил бумаги в срок, то оно вправе направить их в любое удобное для себя время.

Кто должен подавать обращение на выплаты по старости

Установлено, что подача документа должна быть осуществлена будущим пенсионерам лично. При этом его личность подтверждается по паспортным данным. Однако в некоторых случаях возможны исключения.

Так, от лица гражданина может действовать представитель. Однако его полномочия в полной мере должны быть подтверждены доверенностью. Последняя заверяется нотариусом. Кроме этого, за недееспособных или ограниченно дееспособных лиц необходимые бумаги подают попечители или опекуны.

В отдельных случаях, при наличии согласия работника, соответствующее заявление может быть подано работодателем. Однако данная возможность используется довольно редко, хотя и прямо указана в законе.

Куда обращаться

На сегодняшний день существует несколько способов взаимодействия с государственным пенсионным фондом, в том числе и по вопросам, связанным с назначением пенсионных выплат. Разберем их более подробно.

  1. Личное обращение в ПФР. Гражданин или лицо, которое представляет его интересы, может обратиться в территориальный орган ПФР и на личном приеме у ответственного специалиста подать заявление. Это способ удобен тем, что гражданин параллельно может получить консультацию по своему вопросу, а сам процесс заполнения бумаг контролирует сотрудник ПФР, что сводит вероятность ошибок при этом к минимуму.
  2. Обращение в МФЦ. С заявлением о назначении пенсионных выплат граждане могут обратиться и в многофункциональные центры. В некоторых случаях это является удобным, поскольку МФЦ функционируют по принципу «единого окна». При этом следует отметить, что решение о назначении пенсии принимается не работниками центров, а в ПФР, в территориальный отдел которого МФЦ передает необходимые сведения.
  3. Оформление через интернет. Граждане, которые имеют подтвержденную запись в ЕСИА, могут подать заявление в электронном виде как через портал «Госуслуги», так и через личный кабинет на сайте государственного пенсионного фонда.

Как подать заявление — инструкция по заполнению

Заявление состоит из 9 пунктов, которые необходимо заполнить.

  1. Личные и паспортные данные. Здесь указываются: ФИО; пол; СНИЛС; адрес проживания и регистрации; реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  2. Данные представителя. Заполняется только в том случае, если заявление подает представитель. Кроме прочего, здесь необходимо указать реквизиты доверенности.
  3. Выбор вида пенсионного обеспечения. Напротив выбранного вида проставляется отметка.
  4. Иные сведения, влияющие на возможность назначения пенсионного обеспечения. В данном случае необходимо указать следующее: работает ли пенсионер или нет, является ли получателем пенсии, назначенной в иностранном государстве, имеет ли какие-либо льготы и так далее.
  5. Подтверждение о том, что заявитель предупрежден о необходимости сообщать в ПФР сведения, которые имеют отношение к пенсионным правам гражданина.
  6. Перечень прилагаемых документов. Указываются все документы, которые подаются вместе с заявлением.
  7. Просьба об информировании о принятом решении. Речь идет об информировании по электронной почте. Указывается e-mail заявителя.
  8. Подпись заявителя и дата подачи документов.
  9. Просьба о направлении пакета документов по месту установления пенсии.

Сроки выплаты пенсии после подачи заявления

В тех случаях, когда у сотрудников пенсионного фонда не возникает вопросов относительно комплектности документов и правильности заполнения заявления, пенсия назначается и выплачивается уже в следующем после подачи бумаг месяце.

В каких случаях необходимо подавать исковое заявление на назначение пенсии

Если по результатам рассмотрения документов пенсионный фонд отказал в назначении выплат по необоснованной причине, то заявитель вправе обратиться в судебные органы в целях обжалования данного решения. В суд подается исковое заявление, составленное с учетом требований законодательства.

Процедура подачи заявления о назначении пенсионных денег не является сложной и затратной по времени. Гражданин может направить обращение как непосредственно в ПФР, так и сделать это через МФЦ или интернет.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены случаи, когда работникам трудовая пенсия по старости назначается в районе возраста, определенного данным Законом для трудовых пенсий.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утверждаются постановлением Правительства от 18.07.2002 г. № 537 (в редакции Постановления от 24.04.2004 г.) «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законодательно закреплен данный перечень, установлен список должностей и работ, однако на практике работнику, обратившемуся в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, как правило, отказывают в таковом. Причины тому самые разнообразные.

Наиболее частые из них:

- ненадлежащее оформление трудовой книжки — 36%

- в предоставленных работодателями сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды отсутствуют указания на особые условия труда — 52%;

- отсутствие штатного расписания — 2%;

- в числе страхователей, имеющих рабочие места, дающие право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, работодатель не значится — 2%;

- отсутствие правовых актов, закрепляющих основания для досрочного назначения пенсии — 5%;

- отсутствие иных документов, подтверждающих факт работы в спорный период — 3 %.

Приведем несколько примеров из судебной практики.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 апреля 2013 г. удовлетворено исковое заявление Ж. к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) о понуждении зачесть периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и назначить досрочно трудовую пенсию по старости. В судебном заседании установлено, что Ж. обратилась в ГУ УПФРФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР ей было отказано по подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку в него не зачтены периоды отпусков по уходу за ребенком и курсов повышения квалификации. При удовлетворении исковых требований суд исходил из того, что список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с которым время работы в должности учителя и воспитателя в школах и детских садах всех наименований засчитывается в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781

В силу п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР (действующего на период спорных правоотношений) период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком включался в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22.01.1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР (вступил в силу 6.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6.10.1992 г.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия вышеуказанных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то спорный период подлежал включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Н., обратился в ГУ УПФР с заявлением и со всеми необходимыми документами о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что стаж его работы с тяжелыми условиями труда составил более лет, он достиг возраста 55 лет и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа и недостаточной продолжительности страхового стажа, при этом Управлением в специальный трудовой стаж не были включены периоды его работы, поскольку в предоставленных работодателями сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды отсутствуют указания на особые условия труда, а также не включены в страховой стаж периоды его работы в связи с допущенными нарушениями правил оформления трудовой книжки (нечитаемая печать, отсутствие даты приказа об увольнении). При удовлетворении исковых требований Окуловский районный суд Новгородской области исходил из того, что согласно подп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 (в редакции Постановления от 24.04.2004 г.) «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, работниками, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абз. 1 настоящего подпункта.

Исходя из раздела XXXII «Общие профессии» Списка № 2 от 22.08.1956 г. право на назначение пенсии на льготных условиях имеют газосварщики и их подручные, электросварщики и их подручные.

Согласно разделу XXXIII «Общие профессии» (позиция 23200000-19756) Списка № 2 от 26.01.1991 г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют газоэлектросварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3-го класса опасности; позицией 23200000-11620 указанного раздела XXXIII Списка № 2 предусмотрена профессия «газосварщики», позицией 23200000-19906 указанного раздела XXXIII Списка № 2 предусмотрена профессия «электросварщики ручной сварки».

Таким образом, Список № 2 от 22.08.1956 г. не предусматривал деление сварщиков по типу работ: на электросварщиков (газосварщиков) ручной сварки и на электросварщиков (газосварщиков) на автоматических и полуавтоматических машинах. Такое деление было установлено только в Списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.

Квалификационные характеристики работ электрогазосварщика, приведенные в разделе «Сварочные работы» Выпуска 2 ЕТКС, предусматривают выполнение работ электросварщика и газосварщика, то есть электрогазосварщик (газоэлектросварщик) совмещает работу по двум профессиям.

Как следует из информационного письма Министерства труда и социального развития РФ № 3073-17, Пенсионного фонда РФ № 06-27/7017 от 02.08.2000 г., «электрогазосварщик» и «газоэлектросварщик» — это разные наименования одной профессии.

Вместе с тем из представленной истцом архивной справки видно, что в документах архивного фонда Государственного унитарного предприятия имеются сведения о трудовом стаже Н., согласно которым истец был принят на работу учеником такелажника на участок, затем электросварщиком на заводе, далее учеником такелажника на заводе и уволен приказом от года.

При вынесении решения суд также руководствовался п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а также п. 5 Разъяснения № 5 от 22.05.1996 г. Министерства труда РФ «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», устанавливающего, что право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29, имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Кроме того, в судебном заседании были допрошены несколько свидетелей.

Таким образом, работник вынужден доказывать свое право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по причинам ненадлежащего исполнения работодателем своих обязанностей, а также отсутствия упорядоченной нормативной базы по данному вопросу. Процесс доказывания по таким делам является весьма трудоемким по времени и возможностям в силу возраста, ликвидации учреждений, в которых они когда-то осуществляли трудовую деятельность, необходимости запроса архивных данных, привлечения свидетелей.

Личный трудовой опыт позволяет выделить основные проблемные моменты таких дел:

  • всегда требуют временных затрат;
  • обжалуются УПФР во всех случаях. При этом без получения решения с отметкой о вступлении в законную силу с приложенной копией апелляционного определения никто исполнять решение суда не станет;
  • всегда энергозатратны. Поскольку обязанность по доказыванию всегда возлагается в данных делах на истцов, то они вынуждены «добывать» доказательства, обращаясь в архивы, к прежним работодателям, лично носить запросы суда в необходимые инстанции, лично добиваться явки свидетелей в суд.
Рассмотренная практика показала, что решения по данным вопросам однотипны, что и позволило выделить мотивы, по которым лицо вынуждено обращаться в суд. Однако это, по неизвестным причинам, не является для законодателя основанием для приведения нормативно-правовой базы в соответствие. Учитывая, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, обязанность по доказыванию принадлежащих по закону прав всегда лежит в таких спорах на истце. И принимая во внимание, что законом предусмотрен месячный срок для вступления решения суда в законную силу, а также тот факт, что эти категории дел обжалуются УПФР во всех случаях, добиться своего права претенденту на досрочную пенсию весьма сложно.

Читайте также: