Решение комиссии о назначении пенсии является нормативным правовым актом

к распоряжению главы

Положение
о комиссии по назначению пенсий (пособий)
и правовой оценке документов

1. Общие положения

1.1. В соответствии со ст. 117 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсионное обеспечение осуществляется органами социальной защиты населения.

1.2. Комиссия по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов (далее комиссия) создается в целях принятия правильного решения по сложным, спорным вопросам, возникающим при назначении, перерасчете пенсий и пособий, для полной и всесторонней оценки документов, представляемых для обеспечения пенсиями и пособиями.

1.3. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и другими федеральными законами о пенсионном обеспечении граждан в органах социальной защиты, Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденном распоряжением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 986-р, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, разъяснениями, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, разъяснениями Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга и другими нормативными актами.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

объективная, полная и всесторонняя оценка документов, представленных для обеспечения пенсиями и пособиями;

объективное принятие решений о назначении (отказе в назначении) пенсий и пособий, перерасчете пенсий (по стажу, заработку, с учетом надбавок и повышений и т.п.);

оказание гражданам помощи в получении документов, необходимых для назначения пенсий (пособий).

3. Организация работы комиссии

3.1. Комиссия утверждается распоряжением главы территориального управления Центрального административного района в составе: начальника отдела социальной защиты либо его заместителя (председатель комиссии), наиболее опытных и профессионально грамотных сотрудников отдела, представителей муниципальных образований и представителей предприятий, учреждений, организаций района.

3.2. Комиссия осуществляет свою работу в тесной связи с другими комиссиями отдела по предоставлению пенсионерам и малоимущим льгот и компенсаций.

4. Права и обязанности членов комиссии

4.1. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

4.2. Все члены комиссии должны принимать активное участие в обсуждении сложных, спорных вопросов, высказывать свое мнение по существу вопроса.

5. Компетенция комиссии

5.1. На заседаниях комиссии:

рассматриваются сложные, спорные вопросы, возникающие при назначении и перерасчетах пенсий (пособий);

опрашиваются свидетели и принимаются решения о зачете в общий трудовой стаж периодов работы по свидетельским показаниям;

принимаются решения об удержании с получателей пенсий (пособий) сумм пенсий (пособий), излишне выплаченных получателю вследствие злоупотребления с его стороны, в порядке и размерах, установленных ст. 128 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и ст. 63 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883;

другие спорные вопросы, связанные с обеспечением граждан пенсиями (пособиями) и социальными выплатами.

6. Порядок рассмотрения комиссией представлений и заявлений

6.1. Представления и заявления рассматриваются комиссией не позднее 10 дней после поступления представления или заявления со всеми необходимыми документами или поступления дополнительных документов.

6.2. Комиссия устанавливает право заявителя на получение пенсии (пособия) на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех материалов дела.

6.3. Комиссия вправе проверить обоснованность выдачи документов, представленных для подтверждения права на пенсию (пособие).

В случае необходимости комиссия имеет право направить документ на экспертизу условий труда для определения правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, организациями.

6.4. При обнаружении незаконного назначения пенсии (пособия) комиссия выносит решение о прекращении ее (его) выплаты.

7. Порядок принятия решения

7.1. По каждому рассмотренному представлению или заявлению о назначении пенсии (пособия) комиссии выносит решение.

В случае отказа в назначении, перерасчете пенсии (пособия) комиссия выносит решение с указанием причины отказа и порядка обжалования согласно ст. 129 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и ст. 64 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883.

7.2. Комиссия принимает окончательное решение в случае несогласия заинтересованного лица с единоличным решением начальника отдела по вопросам назначения, выплаты и перерасчетов пенсий (пособий).

7.3. Решение комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии.

Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. В этом случае пенсионное (личное) дело подлежит обязательной проверке Комитетом по труду и социальной защите населения.

8. Порядок обжалования решений комиссии

8.1. Порядок обжалования решений комиссии предусмотрен статьей 129 Закона Российской Федерации от 20.11.90 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и статьей 64 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883.

8.2. Решение комиссии может быть обжаловано в Комитете по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга.

В необходимых случаях по заключению Комитета по труду и социальной защите населения комиссия вновь рассматривает все материалы дела и принимает решение, руководствуясь действующим законодательством.

8.3. Если заявитель не согласен с принятым решением, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

9. Порядок работы комиссии

9.1. Пенсионные дела (личные дела получателей пособий) к заседанию комиссии готовит главный специалист отдела.

До заседания комиссии в необходимых случаях отдел проводит проверку обоснованности выдачи документов или обстоятельств, необходимых для назначения пенсий, пособий, а также запрашивает недостающие документы от организаций и граждан.

9.2. Комиссия проводит свои заседания по графику, утвержденному начальником отдела, а в исключительных случаях - по мере необходимости.

9.3. На заседании комиссии суть рассматриваемого вопроса докладывается специалистами отдела.

9.4. При наличии предварительного заключения об отсутствии у заявителя права на пенсию (пособие) и в других необходимых случаях отдел приглашает заявителя и представителя организации, представившего его к назначению пенсии, на заседание комиссии, которая принимает решение в их присутствии.

Если заявитель не может прибыть на заседание комиссии, отдел не позднее 5 дней после вынесения комиссией соответствующего решения выдает или направляет администрации организации или заявителю копию решения комиссии об отказе в назначении пенсии (пособия) с указанием причины отказа и порядок обжалования принятого решения.

9.5. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами комиссии и заверяется печатью отдела.

9.6. В протоколе должны содержаться следующие сведения и реквизиты:

полное название комиссии;

дата вынесения решения и регистрационный номер протокола;

подробное изложение оснований вынесения конкретного решения со ссылками на нормативные акты;

четко изложенные доводы, сделанные комиссией, и принятое решение;

подписи председателя и всех членов Комиссии;

9.7. Протоколы заседания комиссии регистрируются в журнале.

Начальник отдела социальной защиты


>
Состав комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов
Содержание
Распоряжение ТУ Центрального административного района Санкт-Петербурга от 16 мая 2001 г. N 919-р "О комиссии по назначению.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ниже приведены нормативные правовые акты, регулирую­щие действие пенсионной системы Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), в которой закреплено право каждо­го тражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.

от 24.07.2009 № 213-ФЭ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации и призна­нии утратившими силу отдельных законодательных актов (по­ложений законодательных актов) Российской Федерации в свя­зи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обя­зательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЭ) — направлен на развитие системы обязательного социального страхования и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, вносит изменения в порядок финансиро­вания выплат и предусматривает переход от ЕСН к страховым взносам;

от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования

Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного ме­дицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) — устанавливает порядок уплаты, исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и меры ответственности за нарушения порядка их уплаты;

от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взно­сах на накопительную часть трудовой пенсии и государствен­ной поддержке формирования пенсионных накоплений» (да­лее — Закон № 56“ФЗ) — закладывает основы самостоятельного участия каждого человека в формировании своего пенсионного обеспечения;

от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — устанавливает основания возникновения и порядок реализации права государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет;

от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Россий­ской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях) — ре­гулирует условия и нормы предоставления трудовых пенсий в связи с уплатой взносов по обязательному пенсионному стра­хованию;

от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон об обязательном пенсионном страховании) — устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение его субъектов —- федеральных органов государственной власти, страхователей, страховщиков и застрахованных лии;

от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) — регулирует условия и нормы предо­ставления пенсионного обеспечения за счет средств федераль­ного бюджета военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, «чернобыльцам», а также лицам, кото­рые не приобрели права на трудовую пенсию;

от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» — определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии работникам граж­данской авиации, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты;

от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной по­мощи» — устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим се­мьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан;

от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного соци­ального страхования» (далее — Закон № 165-ФЗ) — определяет правовое положение субъектов обязательного социального стра­хования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязатель­ного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;

от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифи­цированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» — устанавливает правовую основу и принципы ор­ганизации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пен­сионном страховании (далее — Закон № 27-ФЗ);

от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» — регулирует отношения, связанные с погребением умершего;

от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной си­стемы, и членов их семей» (далее — Закон № 4468-1) — определяет порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим и членам их семей.

Приказы Минздравсоцразвития России:

от 12.03.2010 № 141н/53н «О внесении изменений в Пере­чень документов, необходимых для установления трудовой пен­сии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению»;

от 14.12.2009 № 987н «Об утверждении Инструкции о по­рядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»;

от 30.09.2009 № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты»;

от 27.02.2002 № 16/19п «Об утверждении Перечня докумен­тов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

4 года на пенсии. В стаж не включены время декретного отпуска. Вроде где-то было указано про 6 месяцев на оспаривание решения ПФР. О том, что срок давности 3 года известно.

Ответы юристов


Отказ ПФР в назначении пенсии рассматривается в порядке гражданско-процессуального судопроизводства, в рамках ГПК РФ. Поэтому применяется общий срок исковой давности. Имеются разъяснения ВС РФ.

Это в рамках КАСС РФ срок обжалования составляет три месяца. Но это не Ваш случай.

Вопрос № 17612465


Т.е. если 4 года на пенсии, то нет смысла обжалования?

Вопрос № 14924926


Какой срок исполнения решения суда о назначении пенсии?

Ответы юристов


если в решение суда не установлен срок, то оно должно исполняться немедленно.

Вопрос № 1674720


Как выяснит входит ли работа по договору подряда в трудовой стаж и в каких нормативных актах это указано?

Ответы юристов


В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Вопрос № 132454


На какое время можно взять оплачиваемые больничные? И в каком нормативном акте эти сроки указаны? Заранее спасибо.

Ответы юристов


Если дадут - можно до года. Срок определяется по показаниям, врачом, а не законом.

Приложение к приказу Минздравмедпрома РФ от 19 октября 1994 г. N 206 к постановлению Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г. N 21

Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан

(с изменениями от 25 июня 1996 г.)

"2.1. При заболеваниях и травмах лечащий врач выдает листок нетрудоспособности единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней и продлевает его единолично на срок до 30 календарных дней, с учетом утвержденных Минздравмедпромом России ориентировочных сроков временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах.

Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой вне лечебно-профилактического учреждения, имеют право выдавать документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, на срок не более 30 дней.

В особых условиях (в отдаленных районах сельской местности, Крайнего Севера и т.д.), по решению местных органов управления здравоохранением, выдача листков нетрудоспособности может быть разрешена лечащему врачу до полного восстановления трудоспособности или направления на медико-социальную экспертизу.

2.2. Средний медицинский работник, имеющий право выдавать листки нетрудоспособности, единолично и единовременно выдает его на срок до 5 дней и продлевает до 10 дней, в исключительных случаях, после консультаций с врачом ближайшего лечебно-профилактического учреждения, - сроком до 30 дней.

2.3. При сроках временной утраты трудоспособности более 30 дней решение вопроса дальнейшего лечения и продления листка нетрудоспособности осуществляется клинико-экспертной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения.

Продление листков нетрудоспособности частнопрактикующими врачами в этих случаях осуществляется в порядке, определяемом Минздравмедпромом России совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации.

По решению клинико-экспертной комиссии, при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе, листок нетрудоспособности может быть продлен до полного восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - не более 12 месяцев, с периодичностью продления комиссией не реже, чем через 30 дней.

В случае временного перевода гражданина на легкую работу в связи с профессиональным заболеванием или заболеванием туберкулезом ему по решению клинико-экспертной комиссии выдается листок нетрудоспособности на срок не более 2 месяцев с отметкой "доплатной листок нетрудоспособности" (с учетом положения статьи 156 Кодекса законов о труде Российской Федерации).

2.4. При заболеваниях (травмах) листок нетрудоспособности выдается в день установления нетрудоспособности, включая праздничные и выходные дни. Не допускается его выдача за прошедшие дни, когда больной не был освидетельствован врачом.

В исключительных случаях листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедший период по решению клинико-экспертной комиссии.

2.5. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью в конце рабочего дня, листок нетрудоспособности, при их согласии, выдается со следующего календарного дня.

2.6. Гражданам, направленным здравпунктом в лечебно-профилактическое учреждение и признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт.

2.7. Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированных лечебно-профилактических учреждениях, лечащие врачи выдают листок нетрудоспособности с последующим направлением в учреждения соответствующего профиля для продолжения лечения.

2.8. Нетрудоспособным гражданам, направленным на консультацию (обследование, лечение) в лечебно-профилактическое учреждение за пределы административного района, листок нетрудоспособности выдается на число дней, необходимых для проезда, и продлевается в порядке, предусмотренном п.1.9 настоящей инструкции.

2.9. При выписке из стационара, в том числе из стационара центра профпатологии, листок нетрудоспособности выдается на весь период стационарного лечения, для иногородних - с учетом дней для проезда к месту жительства, при сохранении нетрудоспособности может быть продлен еще до 10 дней".

Утверждение локальных нормативных актов
Документы, необходимые для назначения пенсии


Прежде чем рассматривать конкретные вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, необходимо в общем виде представить себе систему законодательных актов, действующих в данной сфере, и основные вопросы, которые ими регулируются.

Основные законодательные акты, регламентирующие пенсионное обеспечение в Российской Федерации:

1) Конституция Российской Федерации (действующая редакция на 01.01.2009) — в редакции Указов Президента Российской Федерации от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ, от 21.07.2007 N 5-ФКЗ, Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ);

3) Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ);

4) Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ);

5) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ);

6) Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ);

7) Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон N 4468-1);

8) Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» (далее — Закон N 21-ФЗ);

9) Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ);

10) Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон N 165-ФЗ);

11) Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ « О негосударственных пенсионных фондах » (далее — Закон N 75-ФЗ);

12) Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (далее — Закон N 111-ФЗ).

Конституция РФ является основным законом Российской Федерации. Статья 7 устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.

Законом N 167-ФЗ устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного Закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии .

Действие Закона N 27-ФЗ распространяется на те категории граждан, в отношении которых действует законодательство об обязательном пенсионном страховании, к ним относятся:

1) физические лица — граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность;

2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам.

Закон устанавливает в отношении перечисленных категорий граждан организационные основы и принципы учета этих граждан. Основной целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами каждого застрахованного лица.

В соответствии с Законом N 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается:

1) федеральным государственным служащим;

3) участникам Великой Отечественной войны;

4) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) нетрудоспособным гражданам.

Закон устанавливает четыре вида пенсий:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) социальная пенсия.

Статья 1 Закона N 4468-1 устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия.

К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ и объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств:

1) в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;

2) по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;

3) офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;

4) рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;

5) в государственной противопожарной службе;

6) в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

7) в органах уголовно-исполнительной системы.

Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.

Закон N 21-ФЗ устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и выезжающих за ее пределы.

Закон N 173-ФЗ устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии.

Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условиями для назначения трудовой пенсии по инвалидности являются:

1) наступление инвалидности;

2) определенное медицинскими показаниями ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца.

Закон N 165-ФЗ дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности.

К страховым случаям в соответствии с указанным правовым актом относятся:

1) необходимость получения медицинской помощи;

2) временная нетрудоспособность;

3) трудовое увечье и профессиональное заболевание;

6) наступление старости;

7) потеря кормильца;

8) признание безработным;

9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Закон N 75-ФЗ регламентирует создание негосударственных пенсионных фондов и регулирует их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.

Закон N 111-ФЗ регулирует отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии.

НК РФ в ст. 213.1 устанавливает особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами. В гл. 24 НК РФ содержатся положения, регламентирующие налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования.

ТК РФ устанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на трудовую пенсию.

Комиссия по назначению пенсий.

Структура органов социальной защиты субъектов РФ

Структура городских органов социальной защиты.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет подразделения:
- пенсионный отдел;
- отдел по труду и социальным вопросам;
- подведомственные учреждения:
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
- службы социального обслуживания;
- социальную гостиницу и др.

Одним из органов, принимающих участие в пенсионном обес­печении трудящихся, является Комиссия по назначению пенсий. Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

1. назначение пенсий;

2. отказ в назначении пенсий;

3. перевод с одного вида пенсии на другой;

4. установление трудового стажа по свидетельским показа­
ниям;

5. рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­
дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. Если кто-либо из членов Комиссии не согласен с мне­нием других, то его особое мнение оформляется отдельно и при­общается к протоколу.

При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении

пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Городские органы соц.защ. работают с комиссиями по пенсионным вопросам, которые создаются при профсоюзе предприятия.

В состав комиссии входят:

· специалисты отдельных кадров

Задача комиссиисвоевременная подготовка док-ов для представления рабов предприятия к назначению пенсий.

Комиссия оказывает помощь рабам в сборе необходимых док-ов, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу по пенсионному зак-ву. Комиссия работает на общественных началах

Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

§ отказ в назначении пенсий;

§ перевод с одного вида пенсии на другой;

§ установление трудового стажа по свидетельским показаниям;

§ рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 7151 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2016 года г.Москва

Лефортовский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.

при секретаре Трапезановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2220/2016 по иску Серковой Л. А. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии,

истец Серкова Л. А. обратилась суд с иском к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, в котором согласно уточненным исковым требованиям от 25 января 2016 года просит:

1/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

2/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований Серкова Л. А. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, при этом в специальный стаж истца не были включены вышеуказанные периоды работы истца общей продолжительностью 09 лет 05 месяцев 16 дней.

Истец указывает, что в спорные периоды она работала полный рабочий день в режиме полной рабочей недели, что подтверждается архивными справками и записями в трудовой книжке; согласно Уставу ООО «Эколабмедтест» является лечебно-профилактическим учреждением.

Истец Серкова Л.А. в судебное заседание не явилась, ее интересы по доверенности представляет Сорвачев А.А., который в судебное заседание явился, исковые требования с учетом уточнений от 25 января 2016 года поддержал.

Представитель ответчика Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Шиленкова Ю.С. в судебное заседание явилась, исковые требования с учетом уточнений от 25 января 2016 года не признала.

Выслушав представителя истца Серковой Л.А. по доверенности Сорвачева А.А., представителя ответчика ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Шиленкову Ю.С., проверив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Серковой Л. А. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом «м» части 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Согласно п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Серкова Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в клиентскую службу «Жулебино» ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как усматривается из протокола заседания комиссии ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, включены периоды работы Серковой Л.А. общей продолжительностью 21 год 01 месяц 15 дней.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены, в том числе, следующие периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

так как данный вид учреждения не поименован Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. В выписке из индивидуального лицевого счета отсутствует код особых условий труда.

Комиссией было принято решение отказать Серковой Л. А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Как усматривается из трудовой книжки серии № на имя Серковой (К.) Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ истец была принята в ООО «Эколабмедтест» на должность процедурной медсестры (приказ №), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшей процедурной медсестры лабораторно-аналитического отделения (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с выделением в отдельное структурное подразделение — процедурный кабинет, считать должность — старшая процедурная медсестра процедурного кабинета (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию п.3 ст. 77 ТК РФ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Уставом ООО «Эколабмедтест», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, Общество создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли; предметом деятельности общества является, в том числе, оказание медицинских услуг, деятельность медицинских, микробиологических, биохимических, бактериологических лабораторий, физкультурно-оздоровительная деятельность, фармацевтическая деятельность, торгово-закупочная деятельность и т.д.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, в спорные периоды истец работала в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной в ООО «Эколабмедтест», то есть осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, в связи с чем истец просит:

1/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

2/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства в указанные периоды истец работала в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест».

Согласно разъяснениям, данным в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли (ст. ст. 66, 67, 87 ГК РФ).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, "общество с ограниченной ответственностью" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму.

Поскольку законодатель связывает право на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшей в спорные периоды в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью, не возникло права на включение данного периода работы в специальный стаж, поскольку ООО «Эколабмедтест» не является и не являлось ранее учреждением здравоохранения, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Серковой Л.А. об обязании ответчика включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной в ООО "Эколабмедтест", дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости, суд считает необходимым отказать.

Учитывая, что на дату обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, стаж осуществления истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составил менее 30 лет, суд считает необходимым в удовлетворении требований истца об обязании ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

в иске Серковой Л. А. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Васильева

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

Читайте также: