Решение комиссии по пенсионным правам

С целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

2. Управляющим отделениями ПФР принять меры к созданию названных Комиссий и утверждению положений о Комиссии в отделениях и управлениях (отделах) ПФР в месячный срок.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

Постановлением Правления ПФР

от 4 октября 2004 г. N 146п

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ПФР ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) создается для рассмотрения вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.

2. Комиссия является постоянно действующим органом отделения ПФР и управления (отдела) ПФР (далее - территориальный орган ПФР).

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, а также настоящим Положением.

II. Задача и функции Комиссии

4. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.

5. Для выполнения возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает отдельные вопросы установления и выплаты пенсий конкретным гражданам, в том числе связанные с процедурой установления пенсий;

проводит правовую оценку документов, представленных для установления пенсии, содержащих неполные и (или) противоречивые данные, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющих неполные и (или) недостоверные данные;

принимает решение по результатам правовой оценки представленных документов о возможности установления пенсии, ее выплаты, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

III. Права и обязанности Комиссии

6. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:

принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

привлекать к работе специалистов территориального органа ПФР, не входящих в состав Комиссии, участие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым вопросам.

принимать решения на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Комиссии;

доводить решения Комиссии до застрахованного лица и соответствующих подразделений территориального органа ПФР, а необходимых случаях - до страхователей;

организовать делопроизводство Комиссии, обеспечивающее хранение копий дополнительно представленных юридически значимых документов;

представлять отчет в вышестоящий орган ПФР два раза в год, не позднее 15 января (15 июля), с перечнем вопросов, по которым приняты решения Комиссии;

осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.

IV. Состав и порядок работы Комиссии

7. В состав Комиссии включаются специалисты территориального органа ПФР по назначению, перерасчету и выплате пенсий, оценке пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированному учету и юридической службы.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначается секретарь Комиссии.

Деятельностью Комиссии руководит председатель, который утверждает персональный состав Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председателем Комиссии является руководитель территориального органа ПФР.

Председатель Комиссии назначает заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Количественный состав Комиссии не может быть менее трех человек.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при участии в заседании Комиссии не менее половины от общего числа ее членов (но не менее двух членов Комиссии).

Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, определяет председатель Комиссии.

9. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии и специалистами территориального органа ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.

10. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на ее заседании вопросов.

11. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

12. Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан (далее - Протокол) (форма прилагается), который подписывается членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии, и заверяется печатью территориального органа ПФР.

Протокол оформляется отдельно по каждому застрахованному лицу, вопросы реализации пенсионных прав которого рассматривались на заседании Комиссии.

В Протоколе указываются:

вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии по данному застрахованному лицу;

документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии по застрахованному лицу, и их реквизиты;

решения, вынесенные Комиссией по результатам рассмотрения вопросов.

Секретарь Комиссии регистрирует Протокол и направляет его для исполнения соответствующим структурным подразделениям территориального органа ПФР.

13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориального органа ПФР.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 июля 2020 16:44

Состоялось четвертое в 2020 году заседание Комиссии по реализации пенсионных прав граждан при Совете министров Республики Крым, на котором рассмотрены заявления 193 граждан о подтверждении периодов работы и (или) иной деятельности, а также заработной платы с целью перерасчета пенсионных выплат. В рамках состоявшегося заседания по 193 заявлениям приняты положительные решения. По 130 заявлениям частично приняты положительные решения, по 63 заявлениям периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, подтверждены в полном объеме.

С момента начала работы комиссии зарегистрировано 6424 заявления с учетом состоявшегося заседания Комиссией рассмотрено 6424 заявления.

Установление комиссией периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, осуществляется на основании*:

1) документа, содержащего сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;

2) расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

3) документа о доходах физического лица, выданного работодателем до 1 января 2015 года;

4) документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

5) документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющегося в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

6) документа, подтверждающего уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;

7) документа, содержащего сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданного налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;

8) иного документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При отсутствии у гражданина документов, предусмотренных этим законом, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.

Установление комиссией размера заработка осуществляется на основании:

1) документа, содержащего сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;

2) документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

3) расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

4) документа о доходах физического лица, выданного работодателем до 1 января 2015 года;

5) иного документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

*Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

/Поставить на учет переплату как неправомерно полученную после смерти пенсионера. / В протоколе не указан ном. телефона для связи. Также непонятны мои дальнейшие действия. Что мне делать в этой ситуации? Надо ли выплачивать, где и как?

Ответы юристов


На такую информацию, ,которую вы сообщили в вопросе, практически невозможно дать вам юридически обоснованный ответ.

Рекомендую сходить на прием к адвокату, рассказать о создавшейся ситуации, показать документ из Пенсионного фонда и тогда - вы получите надлежащую консультацию.

Вопрос № 17444967


Меня зовут Анна, я 1973 года рождения. Прошу вас ответить на мои вопросы, т.к. неоднократно обращалась в ПФ по месту жительства, где мне ответили, что я не имею права на досрочную пенсию, т.к. во время службы в МВД в ПФ не поступали отчисления.

И так, работала на Крайнем Севере, г. Якутск, РС (Я) в периоды

с 01.02.1996 г. по 11.06.1996 г. детский сад,

16.02.1999-31.07.2000 УВД,04.12.2000-16.12.2000 профессионально училище

19.12.2002-10.01.2012 МВД г. Якутска (9 лет 20 дней) Этот период вообще не засчитан в трудовой стаж, в ПФ

Возникает вопрос, как быть с периодом службы в МВД? Сколько лет северного стажа у меня?

В г. Якутске у меня родились 4 ребенка. Могу ли я претендовать на досрочную пенсию в 50 лет? И отношусь к категории предпенсионного возраста? Спасибо.

Ответы юристов


Могу предложить консультацию по разбору вашего вопроса с участием сотрудника пенсионного фонда.

Вопрос № 3898320


Пенсионное право наступает в сентябре, когда нужно обратиться в Пенс. Фонд?

Ответы юристов


Вопрос № 15227880


Пенсионное право. Учеба в училище 1979-1983 гг. По какому закону исчисления пенсии относится 340-1 или 173 ФЗ.

Ответы юристов


В зависимости от того когда вышли или будете выходить на пенсию.

Вопрос № 15228132


В 2019 году выхода на пенсию я могу воспользоваться законом 340-1, имея учебу в техникуме на дневном обучении в 1979-1983 гг для включения их в трудовой стаж?

Вопрос № 2741545


Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку №1 из-за отсутствия требуемого специального стажа.

В трудовой книжке сделана запись: нагревальщик металла 2-го разряда.

Ответы юристов


"Досрочниками" принято называть тех, кто имеет право на досрочные трудовые пенсии по старости. А это граждане, отработавшие на производствах с вредными, либо тяжелыми условиями труда, в горячих цехах (Списки №1,2), и другие категории, предусмотренные ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ ''О трудовых пенсиях в Российской Федерации''. Стаж работы, дающий им право на досрочное назначение пенсии по старости, исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 г №516.

С введением системы персонифицированного учета и обязанности для работодателей (страхователей) представлять в органы Пенсионного фонда индивидуальные сведения о работниках, процесс назначения пенсий, в том числе, и досрочных, значительно упростился. Но для назначения досрочной трудовой пенсии требуются дополнительные сведения, которые зачастую не указаны в трудовых книжках и не содержатся в индивидуальных сведениях, либо указаны не в полном объеме (к примеру, работодатели не вправе подтверждать льготный стаж работника на другом предприятии) .

Сведения о льготном трудовом стаже застрахованных лиц, претендующих на установление досрочной пенсии, должны быть уточнены до 2011 года. Данное положение закреплено в Федеральном Законе от 30.12.2008 №319-ФЗ.

Если вам отказали незаконно в назначении досрочной трудовой пенсии обратитесь в суд. Но для более точного ответа необходимо знать вашу ситуацию. Поэтому-мой вам совет обратиться к юристу в очном порядке с документами.


Пенсия по Списку № 1 устанавливается мужчинам по достижении 50 лет и женщинам – по достижении 45 лет, если они трудились не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно. Кроме того, гражданам, имеющим не менее половины стажа на работах с вредными условиями труда, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам. При наличии стажа на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленной законом продолжительности пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 30 мая 2017 г. N 33-20371/2017

Судья: Кененов А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего судьи Котовой И.В.,

судей Дегтеревой О.В., Рачиной К.А.,

при секретаре А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.

дело по апелляционной жалобе А.А.

на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 04 октября 2016 года, которым постановлено:

"В удовлетворении иска А.А. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить пенсию отказать",

А.А. обратился в суд с иском к ГУ - ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области, просил признать недействительным решение пенсионного органа об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 17.03.2016 г. N 1030, признать за ним право на назначение пенсии, взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб., - в обоснование своих требований ссылаясь на то, что он является полковником запаса, получает пенсию по выслуге лет, в период с 16.08.1990 г. по 01.12.1997 г. проходил военную службу и проживал в ЗАТО г. Тула-50, находящегося на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно отнесенному к зоне проживания с правом на отселение исходя из близлежащего населенного пункта (д. Прилепы Стрикинского сельсовета Арсеньевского района Тульской области); 20.01.2016 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочно страховой пенсии по старости со снижением возраста, установленного ст . 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" ( ст. 7 ранее действовавшего Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном ст. 30 - 37 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а именно ст. 33 данного Закона РФ , однако, в назначении досрочно страховой пенсии по старости ему, по мнению истца, необоснованно было отказано.

В судебном заседании А.А. исковые требования поддержал, представитель ГУ - ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области иск не признал.

Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить А.А.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ и ч. 6 ст. 330 ГПК РФ, вместе с тем, приходит к выводу о том, что решение суда надлежит изменить, изложив резолютивную часть в соответствии с просительной частью искового заявления, исходя из следующего:

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" и п. 6 ст. 3 Федеральный закон от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ 12.02.1993 г. N 4468-1, и части страховой пенсии по старости, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имеют лица, указанные в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 (далее - военнослужащие), при достижении ими 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Статьей 33 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, А.А., *** года рождения, с 16.08.1990 г. по 01.12.1997 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации в войсковой части 25851, в указанный период времени проживал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (Тульская область, Арсеньевский район, пгт. Славный (Тула-50)), в пределах зоны с правом на отселение, имеет соответствующие удостоверения.

С 19.03.2008 г. А.А. является получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1.

20.01.2016 г. истец обратился в пенсионные органы с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 33 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В назначении досрочно страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", истцу было отказано, при этом, пенсионными органами было указано на то, что граждане из числа лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, имеют право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, назначаемая пенсия по которому к страховым не относится, либо на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона "О страховых пенсиях", при этом, такие граждане, по их выбору, имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет) не предусмотрено, - пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы истца, поскольку выводы суда основаны на правильном применении норм материального права.

Действительно, в соответствии с положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Таким образом, пенсия, предусмотренная положениями указанного Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, и страховая пенсия в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не являются идентичными.

Нормами ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 определена возможность назначения гражданам по их желанию пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", на условиях, определяемых данным Федеральным законом .

Положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", равно как и положениями ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на который ссылается истец, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости со снижением возраста, установленного положениями ст . 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" ( ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") - для мужчин 60 лет, из числа лиц, подвергшихся радиационному воздействию в связи с катастрофой на ЧАЭС, не установлена.

Возможность снижения пенсионного возраста положениями Федерального закона "О страховых пенсиях" установлена при сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми, особыми и др. условиями труда (ст. 30) , работникам летно-испытательного состава (ст. 31) , иным отдельным категориям граждан (женщинам, родившим 5 и более детей, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и т.д.), перечисленным в положениях ст. 32 названного Федерального закона , к которым истец не относится.

При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, не могут служить основанием для отмены решения суда и удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку, как указано выше, право лиц, получающих пенсию по выслуге лет, из числа граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, на назначение досрочно страховой пенсии по старости со снижением общего возраста выхода на пенсию - 60 лет, которых истец, *** г. рождения, ко дню обращения в пенсионные органы с соответствующим заявлением - 20.01.2016 г., не достиг, приведенными выше нормами права не предусмотрена, учитывая, что истец является получателем пенсии по выслуге лет и претендует на одновременное получение пенсии по выслуге лет и страховой пенсии по старости на основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Вместе с тем, судебная коллегия, не находя оснований для отмены решения суда в силу требований ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы А.А., принимая во внимания положения ч. 6 ст. 330 ГПК РФ, согласно которым правильное по существу решение суда не может быть отменено только по формальным соображениям, полагает, что его резолютивную часть надлежит изменить, изложив ее в соответствии с просительной частью искового заявления, согласно которому истцом были заявлены требования о признании недействительным решения ГУ - ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области от 17.03.2016 г. N 1030 об отказе в назначении страховой пенсии по старости, признании за ним (истцом) права на назначение пенсии в соответствии со ст. 33 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также о взыскании с ответчика расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 , 327.1 , 328 , 329 , 330 ГПК РФ судебная коллегия

Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 04 октября 2016 года изменить, изложить резолютивную часть в следующей редакции:

"В удовлетворении исковых требований А.А. к ГУ - ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения комиссии, признании права на назначение пенсии, взыскании расходов по оплате государственной пошлины, - отказать".

В остальной части решение Люблинского районного суда г. Москвы от 04 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.А. - без удовлетворения.

Истцу стаж работы на работе с вредными условиями труда не был засчитан. Истец считает решение комиссии незаконным и необоснованным. Истец просит решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов.

В ____________ городской суд
Адрес: ______________________

Истец: ______________________
адрес: _______________________

Ответчик: ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ______ и ________ области
Адрес: _______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

______________ г. я, __________________ (_________ г.р.), обратилась в ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ________ и __________ области с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Так согласно пп.1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона (55 лет), следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
На момент обращения мне было __ года, я имела страховой стаж не менее __ лет и стаж работы с вредными условиями труда __ лет, __ месяцев и __ дней на заводе «__________».
Однако стаж работы на работе с вредными условиями труда мне не был засчитан. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан указала в протоколе № №______ от ___________ г., что не усматривается, что указанная организация относится к разделу «______________».
Считаю решение Комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам.
С ___________ г. по __________ г. я работала на заводе «_______» в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата.
Данные работы являются работами с вредными условиями труда согласно:
- раздела VIII ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №__ утв. постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" (далее Список 1956 г.);
- подраздела 1080А000-17541 п. 1080А010 раздела VIII. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"(далее Список 1991 г.).
Вынося решение, Комиссия не сослалась ни на одну правовую норму, которая бы предусматривала некий порядок отнесения организаций к разделу «Химическое производство».
Более того, такие нормы законодательством не предусмотрены.
С точки зрения закона имеет значение не то, относится ли вся организация к разделу «Химическое производство», а то, относится ли конкретная работа к такому разделу.
Напротив законодательство содержит нормы, согласно которым отнесение самой организации к специальной отрасли не требуется.
Так, постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8
утверждены разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах"
Согласно п. 1 данных разъяснений списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Также, постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 утверждено разъяснение о порядке применения списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Согласно п. 2 Разъяснения работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках N 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период после введения в действие Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Таким образом, для того, чтобы работник воспользовался правом на пенсию на льготных условиях не требуется, чтобы данная организация была специализированной, например, в химическом производстве.
Таким образом, для того, чтобы спорный стаж работы на заводе «___________» был мне засчитан, не требуется, чтобы завод «_________» относился к какому бы то ни было разделу «Химическое производство».
Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с вредными условиями труда я пользовалась дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (Сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодные дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, выдача специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, выдача молока и лечебно-профилактического питания).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы на работе с вредными условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не потрудившись даже дать ссылку на норму права, которая по ее мнению обосновывает данный отказ.
Также ходатайствую об истребовании доказательств по делу, а именно:
- карта аттестации рабочего места (рабочие места с вредными условиями труда подлежат аттестации, данный документ докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда);
- личная карточка работника по форме Т-2 (данный документ содержит сведения об отпусках и социальных льготах, которые мне были положены по законодательству в связи с работой с вредными условиями труда, а значит докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда).
Данные доказательства находятся в ОАО "________"
Адрес предприятия:
______________________
Электронная почта:
______________________
Представить эти доказательства мне не представляется возможным в связи со значительной удаленностью ОАО «____________».

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 35, 57 ГПК РФ,

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ________ г. по ___________ г. в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата в качестве работы с вредными условиями труда.
Взыскать с ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации №___ по г.__________ и _______ области полагающуюся мне пенсию со дня подачи мною заявления от ___________г.

Приложения:
1.Копия трудовой книжки.
2. Копия справки № и дополнения к справке № 1 ОАО «_____» на 3-х листах;
3. Копия протокола №________;
4. Копия искового заявления;
5. Выписки из Списков _____ и _____ годов.
6. Копия приказа о приеме на работу №_____ от __________г.
7. Копию приказа о прекращении трудового договора №___ от __________
8. Копия личной карточки _________ по форме ____.
9. Копия проведения вводного инструктажа по технике безопасности.
10. Копия технологии изготовления полиэтилентерефталатных пленок.
11. Копии лицевых счетов с _____ г. по _____ г.
12. Квитанция об оплате госпошлины.

С целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

2. Управляющим отделениями ПФР принять меры к созданию названных Комиссий и утверждению положений о Комиссии в отделениях и управлениях (отделах) ПФР в месячный срок.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

Постановлением Правления ПФР

от 4 октября 2004 г. N 146п

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ПФР ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) создается для рассмотрения вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.

2. Комиссия является постоянно действующим органом отделения ПФР и управления (отдела) ПФР (далее - территориальный орган ПФР).

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, а также настоящим Положением.

II. Задача и функции Комиссии

4. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.

5. Для выполнения возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает отдельные вопросы установления и выплаты пенсий конкретным гражданам, в том числе связанные с процедурой установления пенсий;

проводит правовую оценку документов, представленных для установления пенсии, содержащих неполные и (или) противоречивые данные, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющих неполные и (или) недостоверные данные;

принимает решение по результатам правовой оценки представленных документов о возможности установления пенсии, ее выплаты, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

III. Права и обязанности Комиссии

6. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:

принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

привлекать к работе специалистов территориального органа ПФР, не входящих в состав Комиссии, участие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым вопросам.

принимать решения на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Комиссии;

доводить решения Комиссии до застрахованного лица и соответствующих подразделений территориального органа ПФР, а необходимых случаях - до страхователей;

организовать делопроизводство Комиссии, обеспечивающее хранение копий дополнительно представленных юридически значимых документов;

представлять отчет в вышестоящий орган ПФР два раза в год, не позднее 15 января (15 июля), с перечнем вопросов, по которым приняты решения Комиссии;

осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.

IV. Состав и порядок работы Комиссии

7. В состав Комиссии включаются специалисты территориального органа ПФР по назначению, перерасчету и выплате пенсий, оценке пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированному учету и юридической службы.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначается секретарь Комиссии.

Деятельностью Комиссии руководит председатель, который утверждает персональный состав Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председателем Комиссии является руководитель территориального органа ПФР.

Председатель Комиссии назначает заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Количественный состав Комиссии не может быть менее трех человек.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при участии в заседании Комиссии не менее половины от общего числа ее членов (но не менее двух членов Комиссии).

Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, определяет председатель Комиссии.

9. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии и специалистами территориального органа ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.

10. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на ее заседании вопросов.

11. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

12. Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан (далее - Протокол) (форма прилагается), который подписывается членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии, и заверяется печатью территориального органа ПФР.

Протокол оформляется отдельно по каждому застрахованному лицу, вопросы реализации пенсионных прав которого рассматривались на заседании Комиссии.

В Протоколе указываются:

вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии по данному застрахованному лицу;

документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии по застрахованному лицу, и их реквизиты;

решения, вынесенные Комиссией по результатам рассмотрения вопросов.

Секретарь Комиссии регистрирует Протокол и направляет его для исполнения соответствующим структурным подразделениям территориального органа ПФР.

13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориального органа ПФР.

Читайте также: