Решение о назначении пенсии официальная нормативная правовая информация

Ниже приведены нормативные правовые акты, регулирую­щие действие пенсионной системы Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), в которой закреплено право каждо­го тражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.

от 24.07.2009 № 213-ФЭ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации и призна­нии утратившими силу отдельных законодательных актов (по­ложений законодательных актов) Российской Федерации в свя­зи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обя­зательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЭ) — направлен на развитие системы обязательного социального страхования и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, вносит изменения в порядок финансиро­вания выплат и предусматривает переход от ЕСН к страховым взносам;

от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования

Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного ме­дицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) — устанавливает порядок уплаты, исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и меры ответственности за нарушения порядка их уплаты;

от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взно­сах на накопительную часть трудовой пенсии и государствен­ной поддержке формирования пенсионных накоплений» (да­лее — Закон № 56“ФЗ) — закладывает основы самостоятельного участия каждого человека в формировании своего пенсионного обеспечения;

от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — устанавливает основания возникновения и порядок реализации права государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет;

от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Россий­ской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях) — ре­гулирует условия и нормы предоставления трудовых пенсий в связи с уплатой взносов по обязательному пенсионному стра­хованию;

от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон об обязательном пенсионном страховании) — устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение его субъектов —- федеральных органов государственной власти, страхователей, страховщиков и застрахованных лии;

от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) — регулирует условия и нормы предо­ставления пенсионного обеспечения за счет средств федераль­ного бюджета военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, «чернобыльцам», а также лицам, кото­рые не приобрели права на трудовую пенсию;

от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» — определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии работникам граж­данской авиации, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты;

от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной по­мощи» — устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим се­мьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан;

от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного соци­ального страхования» (далее — Закон № 165-ФЗ) — определяет правовое положение субъектов обязательного социального стра­хования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязатель­ного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;

от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифи­цированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» — устанавливает правовую основу и принципы ор­ганизации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пен­сионном страховании (далее — Закон № 27-ФЗ);

от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» — регулирует отношения, связанные с погребением умершего;

от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной си­стемы, и членов их семей» (далее — Закон № 4468-1) — определяет порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим и членам их семей.

Приказы Минздравсоцразвития России:

от 12.03.2010 № 141н/53н «О внесении изменений в Пере­чень документов, необходимых для установления трудовой пен­сии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению»;

от 14.12.2009 № 987н «Об утверждении Инструкции о по­рядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»;

от 30.09.2009 № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты»;

от 27.02.2002 № 16/19п «Об утверждении Перечня докумен­тов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению».


246кб
Приказ МВД от 09.01.2018 № 7

51.8кб
Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1

19.2кб
Постановление Правительства РФ от 14.07.2000 №524

19.2кб
Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 №1074

62.2кб
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 №941

22.7кб
Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 №43

17.6кб
Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 №1158

27.2кб
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1237

52.7кб
Приказ МВД от 27.05.2005 №418

53.8кб
Федеральный Закон РФ от 12.01.1995 №5-ФЗ

94.1кб
Федеральный Закон РФ от 27.05.1998 №76-ФЗ

113.4кб
Федеральный Закон РФ от 30.11.2011 №342-ФЗ
  • ДГСК МВД России
  • Сервер органов государственной власти РФ
  • Общественный совет при МВД России
  • ДТ МВД России
  • Портал правовой информации
  • Сайт ГИБДД
  • Сайт Совета ветеранов МВД
  • ГУТ МВД России
  • Закон о полиции
  • Фонд поддержки детей
  • Информационный центр УМВД
  • УГИБДД УМВД
  • Народные дружины
  • УМВД России по городу Белгороду
  • УМВД России по городу Старому Осколу
  • Динамо
  • Территориальные органы
  • ФКУЗ "МСЧ МВД России по Белгородской области"
  • Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина
  • Проверь свои знания ПДД
  • Памятка водителю
  • Интерпол

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Законы и нормативные акты, касающиеся назначения пенсий после 01.01.2015

  • № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" - Федеральный закон о страховых пенсиях от 28.12.2013 г. - устанавливает порядок, условия назначения, структуру и методику расчета страховых пенсий и их выплат после 01.01.2015 г.
  • № 385-ФЗ Об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам .
  • № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (О повышении пенсионного возраста)
  • № 424-ФЗ "О накопительной пенсии " - Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. "О накопительной пенсии" - устанавливает основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию.
  • № 422-ФЗ О гарантировании прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений - Федеральный закон об обеспечении прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.
  • № 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации - устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
  • Постановление Правительства № 1015 от 02.10.2014 - Об утверждении правил подсчета и подтверждениястрахового стажа для установления страховых пенсий.
  • Постановление Правительства№ 665от 16.07. 2014- О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых производится досрочное назначение страховых пенсий по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
  • Постановление Правления Пенсионного фонда Росии № 374п от 17.09.2014 - О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица".
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884нг. Москва "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
  • Приказ Минтруда РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению".
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н г. Москва "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии".
  • Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - Постановление Правительства N 249г от 18 марта 2015 г.

Законы и нормативные акты, касающиеся назначения пенсий до 01.01.2015

  • № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - устанавливал порядок, условия назначения, структуру и расчет страховых пенсий и порядок их выплат до 01.01.2015 г.
  • Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"- устанавливал порядок, условия назначения, структуру и расчет пенсий, а также порядок их выплат до 01.01.2002 г.
  • Закон о государственных пенсиях в СССР от 14 июля 1956 г. - закон, устанавливавший порядок и размер пенсий в СССР.


Обращение граждан о назначении пенсии регламентируется Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановлением от 27 февраля 2002 года «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно данным документам Пенсионное законодательство Российской Федерации гарантирует пенсионное обеспечение в следующих случаях:

  1. При достижении мужчиной возраста 60 лет, женщиной 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа назначается трудовая пенсия по старости.
  2. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям, при наличии страхового стажа независимо от его продолжительности.
  3. При утрате кормильца нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, имеют право на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания, по месту фактического проживания.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Обращаться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

При приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления.

После подачи заявления сотрудники Пенсионного фонда проверяют подлинность всех документов и страховой стаж для назначения пенсии. Страховой стаж — это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В страховой стаж наряду с периодами трудовой деятельности включаются следующие периоды:

  • период прохождения военной или иной службы;
  • период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
  • периоды получения пособия по безработице;
  • период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет.
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа Пенсионный фонд не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Если Пенсионный фонд отказал вам в назначении пенсии или не включил в стаж какие-либо периоды вашей деятельности, то Вы имеете полное право обжаловать решение Пенсионного фонда в вышестоящий орган или в суд. Вышестоящим органом в Краснодарском крае является Отделение ПФР в Краснодарском крае. По практике вышестоящий орган оставляет решение территориальных органов ПФР в силе. Поэтому самым верным вариантом является обратится в суд. Но при этом надо проделать полный анализ всех документов и решения ПФР и только после этого начинать судебное производство.

В случае если самостоятельно проверка документов вызывает у Вас затруднения, то наша специалисты могут оказать Вам помощь в оценке Ваших пенсионных прав и подготовке всех необходимых доказательств для включения спорных периодов деятельности в стаж и представлять Ваши интересы в суде.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

Понятие социальной пенсии. Условия назначения и размеры социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. Виды социальных пенсий и их характеристика. Анализ законодательства России в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 02.06.2017
Размер файла 57,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

1.1 Понятие социальной пенсии

1.2 Условия назначения и размеры социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

2.1 Социальная пенсия по инвалидности

2.2 Социальная пенсия по возрасту

2.3 Социальная пенсия по случаю потери кормильца

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Первоначально назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались демобилизовавшиеся римские легионеры. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии, вместо оттенка избранности и отличия постепенно приобретая ярко выраженный социальный характер.

Первые в мире государственные пенсии появились более 100 лет назад. Самая передовая тогда страна Европы - Германия, при канцлере Бисмарке и был введен данный институт. В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать 20 лет спустя - в 1908-ом году, а в Соединенных Штатах - государственная пенсионная система сложилась в 30-ые годы. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера - его вдове или детям. Интересно, что СССР, всегда гордившийся особой социальной защищенностью своего населения, предоставил народу право на пенсию по старости только в 1956 году - на 21 год позже, чем это сделали в США. Бесправным советским колхозникам старость стали оплачивать и вовсе лишь с 1964 года. Так что новый этап истории пенсионного обеспечения в России начался чуть больше 50 лет назад.

Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. социальный пенсия нетрудоспособный законодательство

В соответствии со ст. 11 Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на социальную пенсию имеют:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;

5) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста.

Тема выпускной квалификационной работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий является одним из основных видов социального обеспечения, и направлено на поддержание жизнедеятельности граждан, которые по различным причинам остались без средств к существованию.

Цель работы: изучить и проанализировать законодательство в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан.

Целевая направленность работы определила следующие задачи:

- рассмотреть понятия социальных пенсий в Российской Федерации;

- проанализировать категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий;

- рассмотреть социальную пенсию по инвалидности;

- рассмотреть социальную пенсию по возрасту;

- рассмотреть социальную пенсию по случаю потери кормильца.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с получением и предоставлением социальных пенсий.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения по поводу назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации.

Теоретическую основу данного исследования составляют работы и материалы следующих авторов, таких как: Базык Е.Ф., Батанина А.В., Галаганов В.П., Жукова А.П., Миронова Т.К., Уткин Д.В., Овсянникова Е.А., Шумов П.В.и др.

При исследовании использовались следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 12 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и др.

Цели и основные задачи, поставленные в исследовании, определили структуру и логику работы, которая состоит из введения, двух глав, включающих в себя 5 параграфов, заключения и списка использованных источников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

1.1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ

Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) в ст. 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституцией РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одним из основных видов расходов по социальному обеспечению являются пенсии.

Известны следующие понятия «пенсии» по российскому законодательству:

Согласно ст. 2 ФЗ от 12 дек. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Согласно ст. 2 ФЗ от 12 дек. 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию;

Исходя из сравнения данных определений, пенсию можно представить как денежную выплату гражданам в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о социальных пенсиях, то это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Основная цель введения социальных пенсий - это обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую (страховую) пенсию в связи с отсутствием у них трудового (страхового) стажа или по другим основаниям, определенным законом.

Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому (страховому) стажу и выплачиваются в полной сумме, без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью.

Согласно п. 6 ст. 5 и подп. 8 п. 1 ст. 4 ФЗ от 12 дек. 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается нетрудоспособным гражданам. Под ними, согласно ст. 2 указанного выше ФЗ от 12 дек. 2001 г. № 166-ФЗ, понимаются: инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Так, для получения социальной пенсии, исходя из принципа ее назначения, гражданин должен относиться к группам нетрудоспособных лиц, а именно:

Инвалиды (с детства, 1,2,3 групп или ребенок-инвалид). Подтверждением является справка об инвалидности или выписка из акта освидетельствования, которые выдают в учреждении медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Несовершеннолетние дети и студенты очного отделения до 23-х лет, потерявшие одного или всех родителей, а также дети умершей одинокой матери.

Граждане малочисленных народов Севера (в возрасте от 55 лет - мужчины и от 50 лет - женщины, если они постоянно проживают в местности расселения своих предков, поддерживают их культуру и традиции).

Граждане в возрасте от 65 или 60 лет (мужчины и женщины соответственно), которые не имеют права на выплату страховой (трудовой) пенсии.

Семья военнослужащего в случае совершения им уголовного преступления, что привело к инвалидности или смерти кормильца.

Участники ВОВ и награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила по причине преступления или умышленного ущерба своему здоровью.

Так же, существуют некоторые категории граждан, которые имеют право на получение двух пенсий одновременно, одна из которых может быть социальной. Такими гражданами являются родители и вдовы военнослужащих по призыву, погибших в период службы или вследствие военной травмы.

Они могут получать трудовую пенсию по случаю потери кормильца и социальную пенсию по старости или по инвалидности, за исключением социальной пенсии по случаю кормильца.

Еще одна категория людей, имеющих право на получение двух пенсий сразу - нетрудоспособные члены семьи пострадавших от лучевой болезни или ставшие инвалидами, вследствие аварии на атомной электростанции в Чернобыле.

Таким образом, основной целью введения социальных пенсий является обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую (страховую) пенсию в связи с отсутствием у них трудового (страхового) стажа или по другим основаниям, определенным законом.

Исходя из сравнения определений, представленных ФЗ от 12 дек. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и ФЗ от 12 дек. 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», то социальную пенсию можно представить как денежную выплату гражданам в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации. Основным критерием для получения социальной пенсии является нетрудоспособность лица.

1.2 УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ НЕТРУДОСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНАМ

Социальная пенсия устанавливается государством в фиксированном размере, исходя из современного уровня прожиточного минимума, и абсолютно не зависит от страховой (трудовой) пенсии. Индексация социальных пенсий проходит ежегодно с 1 апреля в соответствии с уровнем инфляции в России.

Увеличение размера пенсии по социальному государственному обеспечению в связи с наличием у претендента иждивенцев или при ограниченной способности к труду, закон не предусматривает. Однако граждане, проживающие в районах, где предусмотрен районный коэффициент в связи с климатическими условиями или в районах Крайнего севера, имеют право на увеличение размера выплаты и на весь период проживания. Но в случае смены места жительства, пенсия пересчитывается без учета данного коэффициента.

В рамках индексации, которая предназначена для уменьшения разницы между необходимым уровнем обеспечения нетрудоспособных граждан и текущим размером выплат, с 1 апреля 2016 года произошло повышение размера социальных пенсий только на 4%. Незначительные изменения размера пенсий, с точки зрения роста потребительских цен, связаны с нехваткой денежных средств в государственном бюджете, по причине социально-экономической и политической ситуации в России.

В 2017 году заложили еще более низкий уровень индексации - всего полтора процента. Это связали с тем, что прирост прожиточного минимума составил всего 116 рублей, что в процентном соотношении составляет 1,5% относительно 2015 года. 1 апреля 2017 г. социальные пенсии будут проиндексированы на 1,5% - это уже официально установленная величина.

Таким образом, с 1 апреля 2017 и по 1 апреля 2018 года сумма социальной пенсии с учетом индексации составила:

Для претендентов на социальную пенсию по старости, для детей умершего и для инвалидов 2-й группы

Для детей, потерявших обоих родителей и детей умершей одинокой матери, а также для инвалидов 1 группы и инвалидов с детства 2 группы

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2016 года г.Москва

Лефортовский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.

при секретаре Трапезановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2220/2016 по иску Серковой Л. А. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии,

истец Серкова Л. А. обратилась суд с иском к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, в котором согласно уточненным исковым требованиям от 25 января 2016 года просит:

1/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

2/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований Серкова Л. А. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, при этом в специальный стаж истца не были включены вышеуказанные периоды работы истца общей продолжительностью 09 лет 05 месяцев 16 дней.

Истец указывает, что в спорные периоды она работала полный рабочий день в режиме полной рабочей недели, что подтверждается архивными справками и записями в трудовой книжке; согласно Уставу ООО «Эколабмедтест» является лечебно-профилактическим учреждением.

Истец Серкова Л.А. в судебное заседание не явилась, ее интересы по доверенности представляет Сорвачев А.А., который в судебное заседание явился, исковые требования с учетом уточнений от 25 января 2016 года поддержал.

Представитель ответчика Государственного учреждения — Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Шиленкова Ю.С. в судебное заседание явилась, исковые требования с учетом уточнений от 25 января 2016 года не признала.

Выслушав представителя истца Серковой Л.А. по доверенности Сорвачева А.А., представителя ответчика ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Шиленкову Ю.С., проверив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Серковой Л. А. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом «м» части 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Согласно п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Серкова Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в клиентскую службу «Жулебино» ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как усматривается из протокола заседания комиссии ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, включены периоды работы Серковой Л.А. общей продолжительностью 21 год 01 месяц 15 дней.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены, в том числе, следующие периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

так как данный вид учреждения не поименован Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. В выписке из индивидуального лицевого счета отсутствует код особых условий труда.

Комиссией было принято решение отказать Серковой Л. А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Как усматривается из трудовой книжки серии № на имя Серковой (К.) Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ истец была принята в ООО «Эколабмедтест» на должность процедурной медсестры (приказ №), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшей процедурной медсестры лабораторно-аналитического отделения (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с выделением в отдельное структурное подразделение — процедурный кабинет, считать должность — старшая процедурная медсестра процедурного кабинета (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию п.3 ст. 77 ТК РФ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Уставом ООО «Эколабмедтест», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, Общество создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли; предметом деятельности общества является, в том числе, оказание медицинских услуг, деятельность медицинских, микробиологических, биохимических, бактериологических лабораторий, физкультурно-оздоровительная деятельность, фармацевтическая деятельность, торгово-закупочная деятельность и т.д.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, в спорные периоды истец работала в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной в ООО «Эколабмедтест», то есть осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, в связи с чем истец просит:

1/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест»,

2/ обязать ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ГУ — ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства в указанные периоды истец работала в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной ООО «Эколабмедтест».

Согласно разъяснениям, данным в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли (ст. ст. 66, 67, 87 ГК РФ).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, "общество с ограниченной ответственностью" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму.

Поскольку законодатель связывает право на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшей в спорные периоды в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью, не возникло права на включение данного периода работы в специальный стаж, поскольку ООО «Эколабмедтест» не является и не являлось ранее учреждением здравоохранения, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Серковой Л.А. об обязании ответчика включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной и старшей медицинской сестры процедурной в ООО "Эколабмедтест", дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости, суд считает необходимым отказать.

Учитывая, что на дату обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, стаж осуществления истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составил менее 30 лет, суд считает необходимым в удовлетворении требований истца об обязании ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

в иске Серковой Л. А. к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Васильева

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

Читайте также: