Решение задач об обязательном пенсионном страховании

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Курсовик Решения задач в сфере обязательного государственного социального страхования. Создание специализированных страховых институтов. Понятие, задачи, функции, правовая база, структура и бюджет Пенсионного Фонда России. Пенсионное страхование в Германии. Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru:

Содержание
    Введение3
    1. Понятие, задачи и функции ПФР
    4
    2. Бюджет пенсионного фонда Российской
    Федерации 14
    3. Пенсионное страхование в Федеративной Республике Германии
    19
    Заключение
    23
    Библиография
    25
    Введение

    В период становления рыночных отношений и формирования многоукладной экономики в начале 90-х, в России (тогда еще РСФСР) назрела необходимость в создании специализированных страховых институтов для решения задач в сфере обязательного государственного социального страхования. И такие институты были созданы в форме государственных внебюджетных социальных фондов.
    Пенсионный фонд РФ аккумулировал средства для государственного пенсионного обеспечения, Фонд социального страхования финансировал выплаты пособий по временной нетрудоспособности, санаторно-куррортное лечение и т.д. Фонды ОМС финансировали программы обязательного медицинского страхования. Фонд занятости обеспечивал выплату пособий по безработице. В дальнейшем Фонд занятости был преобразован в федеральную государственную службу занятости.
    Бюджеты фондов были выделены из государственного бюджета, получив собственные источники финансирования в виде обязательных страховых взносов, уплачиваемых, как правило, работодателями за наемных работников. Более того, первоначально (по 2000 год включительно) фонды сами занимались контролем за сбором страховых взносов. И только с 2001 года с введением единого социального налога эта функция была передана налоговым органам.
    Сейчас Россия вступает в очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений, в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных капиталистических производственных отношений.
    Цель этой работы - осветить современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда.
    1. Понятие, задачи и функции ПФР

    Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)

    Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
    Средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
    Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
    Обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы) - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
    Стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.
    Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)

    Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
    Страховщик
    Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
    Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
    Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Положения о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"
    Страхователи
    Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:
    1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
    · организации;
    · индивидуальные предприниматели;
    · физические лица;
    2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
    К страхователям также приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Застрахованные лица
    1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
    · работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
    · самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
    · являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
    · работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    · являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
    · иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Обязательным страховым обеспечением Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)
    по обязательному пенсионному страхованию являются:
    1. страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
    2. страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
    3. страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
    4. социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
    Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.) . ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
    ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
    ПФР обеспечивает:
    1. целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 Положения Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.) пункт 6.
    ;
    2. организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    3. капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    5. организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
    6. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    7. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
    8. проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    9. разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
    ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
    Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами.
    Средства ПФР формируются за счет:
    · страховых взносов работодателей;
    · страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    · страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    · ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    · средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    · средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
    · добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
    Средства ПФР направляются на:
    · выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    · выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
    · оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    · финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
    · другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
    Руководство и управление ПФР
    Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
    В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.
    В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
    В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
    Задачи правления ПФР:
    1. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
    2. определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
    3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
    4. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
    5. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
    6. издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
    7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.
    Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.
    Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.
    Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
    ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
    Местонахождение ПФР - город Москва.

    2. Бюджет пенсионного фонда Российской Федерации

    Согласно Федерального Закона Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 236-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год"
    бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации установлен на 2007 год по доходам в сумме 1 845 094,0 млн. рублей, из них 1 725 289,6 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (в том числе 88 245,9 млн. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда), и по расходам в сумме 1 727 799,9 млн. рублей, из них 1 718 и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.


Среди всех структур Пенсионному фонду принадлежит обеспечение граждан социально-материальным благополучием.

Для этого государство назначило обязательным пенсионное страхование с целью социально-материального обеспечения гражданина при наступлении старости или страховых случаев.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Понятие обязательного пенсионного страхования

Обязательным пенсионным страхованием является объединение законодательных, экономических и координационных действий, которые направлены на индемнитет гражданам заработка, получаемого до эмеритального возраста.

К субъектам данной процедуры относятся:

  • застрахованное лицо;
  • страховщик;
  • страхователь.

Страховщик – это первостепенный администратор в системе ОПС. Также им могут быть: Пенсионный фонд и управляющая компания, но у нее ограниченные возможности: компания занимается исключительно составлением накопительных социальных доплат.

Застрахованное лицо – граждане, которые:

  1. оформлены в организации по трудовому или гражданско-правовому договору;
  2. предприниматели, фермеры, люди, ведущие частную деятельность, которые обеспечивают себя доходом;
  3. работают за границей и совершающие отчисления в ПФ РФ;
  4. категории граждан, у которых появляется взаимоотношения с ПФР (об особенностях отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц читайте тут).

Более подробно понятие ОПС раскрыто в Законе об обязательном пенсионном страховании в статье 1.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

ОПС может действовать в случае юридического привлечения людей к страхованию. Подразумевает под собой ежемесячные отчисления в ПФ РФ, которые производятся страхователем.

В случае наступления страхового случая, старости или инвалидности, ПФР отчисляет накопленные средства на формирование социально-материального обеспечения, которое включает: пенсию, помощь в оплате ЖКУ, компенсацию проезда на общественном транспорте и прочие услуги. Набор социального обеспечения зависит от ситуации, случившейся у гражданина, которая повлекла за собой назначении пенсии.

Размер средств, компенсирующих отсутствие дохода зависит от суммы взносов в Пенсионный фонд по обязательному пенсионному страхованию.

Такие действия направлены на социально-материальное обеспечение гражданина с наступлением старости или страховых случаев. Таким образом регулирует взаимоотношения человека с государством

Правовые основы

Законодательными органами власти, которые регулируют деятельность ПФР по отношению к эмеритальному страхованию, являются Федеральные законы, законодательство налогов и сборов, Конституция РФ.

Регулирование органами власти

Деятельность ПФР, касаемая страховых пенсионных взносов, регламентируется несколькими органами государственной власти:

  • Конституция РФ.
  • Трудовой кодекс.
  • Налоговый кодекс.
  • ФЗ №166, 167, 27, 173, 165, 75, которые говорят о Пенсионном обеспечении граждан РФ.
  • Закон РФ “4468-1”.

Здесь прописано формирование будущей социально-материальной помощи нетрудоспособным гражданам РФ. Также система налогообложения, косвенно влияющая на накопления.

Правоотношения

Правоотношения по ОПС – взаимоотношения между участниками страховательной программы, регламентируемые в федеральном законе №167 и регулируемые государственными органами власти.

Правила, установленные федеральным документом, обязательны к исполнению представителями вовлеченных сторон.

Участниками являются:

  1. Граждане РФ, производящие свою деятельность за рубежом, но отчисляющие средства в ПФ РФ.
  2. Застрахованные лица (каким образом составляется список застрахованных лиц, уходящих на пенсию?).
  3. Люди, которые отчисляют денежные средства на накопительную часть социально-материальной поддержки.
  4. Страховщики.
  5. Страхователи.

Правила

Правоотношения между субъектами ОПС регулируются законом и должны подчиняться правилам:

  • Каждый месяц страхователь обязан отчислять в ПФ РФ страховые взносы сотрудников.
  • Уплата отчислений производится строго по сроку, который устанавливает Банк России в согласии с ПФ РФ.
  • Информацию о переводе средств и их последующей аккумуляции, необходимо указывать в расчетном листе в день заработной платы.
  • После расчетного периода страхователь предоставляет страховщику документ, подтверждающий факт предоставления его в налоговую службу.
  • Страхователи несут ответственность за учет начисленных сумм и иных доплат, которые относятся к данной базе.
  • Страхователи предоставляют в налоговую декларацию по отчислениям не позднее 30 марта.
  • Страхователи-организации отправляют отчисления за всех сотрудников, которым производятся выплаты с данного филиала. Если сотруднику начисляют заработную плату в другом филиале, то этим занимается местное руководство.

Цели и задачи

Основными задачами пенсионного страхования являются:

    Обеспечение инвалидов, лиц преклонных лет, семей, потерявших кормильца, достойным жизненным уровнем.

Каждый человек, принадлежащий этой категории будет обеспечен социально-материальными средствами при наступлении страхового случая или достижении пенсионного возраста.

  • Осуществление материальной помощи при утрате работоспособности. Все денежные выплаты устанавливаются контролируемыми органами государственной власти.
  • Сбережение данных средств от упадка в случае инфляции. Для этого создаются дополнительные необязательные формы страхования, негосударственные организации.
  • Отслеживание регулярности взносов всех участников системы.
  • Взаимоотношения субъектов эмеритального страхования.
  • Раздача сертификатов и выплаты по материнскому капиталу.
  • Управление и разграничение материальных средств.
  • к оглавлению ↑

    Актуальные проблемы

    Но в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране возник ряд проблем:

    • Дефицит бюджета. Связано с малыми суммами отчислений в ПФР. Частично в этом виноваты коммерческие организации, не оформляющие сотрудников официально.
    • Демографические факторы. На данный момент количество пенсионеров преобладает над количеством трудоспособных граждан. При увеличении рождаемости численность работоспособных людей увеличивается, в связи с чем отчисления в ПФР увеличивается.
    • Маленький размер социально-материальных благ. Для увеличения подобных выплат необходима ресурсная база, рекомендованная Международной организацией труда, которая наличествует в малых размерах.
    • В последнее время на пенсионный фонд возлагается больше полномочий, нежели он должен выполнять. Поэтому, с учетом человеческого и материального факторов, деятельность замедляется. К дополнительным обязательствам, возложенных на фонд, относятся выдача сертификатов, материнских капиталов, ведение системы медицинского страхования.
    • Слабо проработано правовое положение ПФ РФ в современных условиях.

    Содержание и назначение

    Эмеритальное страхование, подразумевающую социально-материальное обеспечение, формируется из страховой и накопительной части. Страховая – это взносы в ОПС. Накопительная – добровольные взносы в НПФ. Подобные отчисления преобразуются в эмеритальные баллы, по которым рассчитывается будущая пенсия.

    Для назначения страховой пенсии нужно обратиться с заявлением в ПФР и, соблюдая определенные условия. После рассмотрения данного прошения, фонд устанавливает и рассчитывает сумму социально-материальных благ и производятся доплаты.

    Условия:

    1. достижение эмеритального возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет);
    2. трудовой стаж от 6 лет;
    3. наличие минимального количества пенсионных баллов на счете – от 6,7;
    4. присвоение группы инвалидности.

    Деятельность по ОПС

    Деятельность по ОПС регулирует Негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Данный фонд является страховщиком ОПС.

    Его задачи:

    • Уведомление ПФ РФ по форме Банка России о новых заключенных договорах об ОПС в течение 1 месяца после его заключения.
    • Отправка информации застрахованному человеку по состоянию пенсионного счета по обязательной и накопительной частям, о взносах работодателя. Эти сведения должны быть у гражданина максимум через 10 дней.
    • Сообщать Банку России и ПФ РФ о заявлении на назначении выплаты эмеритальной части дохода застрахованному лицу, в установленные законом сроки и в порядке.
    • Актуализировать лицевые счета застрахованных граждан и уведомлять об этом в период с 31 декабря по 31 марта каждого года.
    • Назначать и выплачивать денежные средства.
    • Инвестировать материнский капитал тем или иным способом.
    • Оперативно предоставлять информацию Банку России и ПФ РФ об изменении данных в учредительных документах.
    • Ежегодно публиковать отчет об аккумуляции и инвестировании денежных средств накопительной части в СМИ, либо на официальном сайте или портале.
    • Соблюдать иные требования, предусмотренные ФЗ-№7.

    Взгляды на факторы, оказывающих непосредственное влияние

    Пенсионное страхование не существует само по себе. Оно регулируется и регламентируется законодательством. Также существует ряд факторов, оказывающих влияние на эту деятельность:

    1. Демографическая ситуация сильно подрывает систему, так как пенсионеров становится больше трудоспособных граждан.
    2. Инфляция. Ее рост существенно ограничивает резервы ПФ РФ.
    3. Оповестительный характер между участниками страхования, несущий в себе информацию по финансовой грамотности граждан.
    4. Инвестирование средств неэффективно, так как внедренная система плохо проработана и не полностью действует.
    5. Как итог: для устранения проблем и гладкого взаимодействия с внешними факторами необходима актуальная и четко продуманная пенсионная реформа, касаемая всех сфер данной области.
    к оглавлению ↑

    Страховое дело

    Пенсионный фонд – это субъект страхового дела. В данном случае оно регулирует, при помощи федерального законодательства, аккумуляцию и инвестирование взносов.

    О том, что такое договор об обязательном пенсионном страховании, читайте здесь.

    Пенсионному страхованию необходима продуманная, четкая и актуализированная под современное время, реформа. Своевременное информационное обеспечение граждан поможет снизить факторы риска и решить некоторые проблемы по обеспечению людей эмеритального возраста и нуждающихся в дополнительной социальной защите.

    Полезное видео

    Посмотрите видео по теме:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:





    1. За назначением страховой пенсии в клиентскую службу ПФР 27.01.2020 года обратился гражданин, являющийся гражданином Азербайджана, обратился со следующими документами: паспорт, разрешение на временное проживание на территории РФ. Страховой стаж составил 25 лет 3 месяца 10 дней, ИПК – 100, 31.

    Определите право и размер пенсии.

    Ответ: Согласно ФЗ №400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года, ст.4 п.3, у данного гражданина нет права на страховую пенсию, в связи с отсутствием вида на жительство, чтобы подтвердить постоянное проживание.

    2. За назначением страховой пенсии в клиентскую службу ПФР 20.01.2020 года обратился гражданин Петров, 01.11.1959 г.р, являющийся гражданином РФ. Страховой стаж составил 17 лет 5 месяцев 10 дней, ИПК – 97.

    Определить право на пенсию и размер пенсии.

    Ответ: Согласно ФЗ №400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года, право возникнет 01.05.2020 года в возрасте 60 лет 6 месяцев, в соответствие с приложением 3 к закону, страховой стаж на 2020 год должен составлять 11 лет.

    В соответствие с ст.8 п.3 ФЗ №400 ИПК должен быть не менее 30.

    Размер пенсии рассчитывается согласно ст.15 и ст.16

    П=97*93+5686,25 = 14707, 25р

    3. Гражданка Петрова за период, составляющий 16 лет, родила 5-ых детей. Первый ребенок умер в трехлетнем возрасте, второй ребенок возраста 6 лет находится в школе-интернате, остальные дети возрастов 9,11 и 6 лет проживают совместно с матерью. На момент обращения Петровой исполнилось 50 лет, ее страховой стаж составлял 17 лет, ИПК – 36.

    · По какому нпа и какой вид пенсии она может получать?

    · Назовите условия для данного вида пенсии.

    Ответ: нпа – ФЗ №400 «О страховых пенсиях» 28.12.2013 года, вид: страховая пенсия по старости.

    Условия для получения досрочной пенсии (ст. 32 ФЗ№400)

    Права на досрочную пенсию у гражданки Петровой нет, так как у неё только двое детей, но право на страховую пенсию будет.

    4. Стаж Петровой состоит из следующих периодов:

    1982-1985гг. – учеба в институте (в ст.12 нет данного периода)

    1982-1998гг. – работа по ТД, подтверждена записью в трудовой книжке (берем согласно ст.11 – работа)

    1998-2001гг. – уход за ребенком, рожденным в 1998 году (только 1,5 года) (ст.12 п.3)

    1999-2004гг. – работа по ТД, подтверждена сведениями перс. учета. (ст.11)

    В связи с тем, что в семье заявительницы сложилась тяжелая жизненная ситуация, она решила переехать жить к дочери в Финляндию. Будет ли она получать пенсию заграницей?

    Ответ: выборка периодов, включаемых в страховой стаж, регламентируется ст. 11, 12, 13, 14.

    ! ЕСЛИ ЕСТЬ ОДИН ДЕНЬ РАБОТЫ – ИНЫЕ ПЕРИОДЫ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

    Пенсию заграницей гражданка Петрова получать будет, согласно: «назначенная страховая пенсия выплачивается заграницу, если иное не предусмотрено международными договорами (ст.27 ФЗ №400)

    5. За назначением пенсии обратился гражданин, проработавший на подземных работах в метро в период с 1975 по 1993 год, льготный стаж подтвержден записью в трудовой книжке, другие документы не сохранились. Можно ли подтвердить стаж свидетельскими показаниями?

    Ответ: ХАРАКТЕР РАБОТЫ свидетельскими показаниями не подтверждается. (ст.14 п.3)

    Задачи по обязательному пенсионному страхованию.

    Гражданка Иванова М.В. является частным нотариусом. Она оформила трудовой договор с Сергеевой А.И. и приняла её на работу по трудовому договору.

    1) Кто в данном примере является страховщиком, страхователем и застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию?

    Страховщик – Пенсионный Фонд России (ФЗ N167)

    Страхователь – Иванова (ст.6)

    Застрахованные лица – Сергеева, Иванова (ст.7)

    2) Кто в данном примере и в каком размере будет уплачивать страховые взносы на ОПС в Пенсионный Фонд РФ, если годовой доход Ивановой – 138 000 рублей, а заработная плата Сергеевой – 25 000 рублей в месяц?

    1. 25 000 х 12 = 300 000 рублей (ст. 22)

    2. 300 000 х 0,22 = 66 000 рублей (ст. 22)

    1. 138 000 х 0,22 = 30 360 рублей

    2. Доход ИП меньше 300 т.р. -> взносы в год 29354 рублей (ст. 29 «Об обязательном пенсионном страховании»

    Гражданка Иванова В.И. оформила на работу в ООО «Смена» Петрову Г.С. по трудовому договору.

    1) Кто в данном примере является страховщиком, страхователем и застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию?

    Страховщик – Пенсионный Фонд России

    Страхователь – ООО «Смена» в лице Ивановой

    Застрахованные лица – Иванова, Петрова

    2) Кто и в каком размере будет уплачивать страховые взносы на ОПС в Пенсионный Фонд РФ, если заработная плата Ивановой – 142 000 рублей ежемесячно, а заработная плата Петровой – 53 000 рублей в месяц?

    1. 53 000 х 12 = 636000 рублей

    2. 636000 х 0,22 = 139920 рублей

    1. 142 000 х 12 = 1704000 рублей

    2. 1 704 000 – 115000 = 55 400 рублей

    3. 55 400 х 10% = 55 400 рублей

    4. 115 000 х 0,22 = 253 000 рублей

    5. 235 000 х 55400 = 308 400 рублей

    Страховой и специальный стаж

    Жукова в течение 3-х лет работала в ООО «Сленг». Затем, являясь женой военнослужащего по контракту, в течение 8 лет не работала в связи с отсутствием возможности трудоустройства по месту службы лица. Родила двоих детей. В марте 2019 года ей исполнилось 55 лет и 6 месяцев.

    1. Определите страховой стаж Жуковой.

    На основании ст. 11 и 12 ФЗ N 400-ФЗ страховой стаж Жуковой будет складываться из следующих периодов: 3 года + 5 лет + 1,6 лет + 1,6 лет = 11 лет.

    2. Имеет ли она право на пенсионное обеспечение? На какой вид пенсии она имеет право?

    Согласно ст. 8 ФЗ N 400-ФЗ право возникает:

    · 2019 год – возраст необходимый 55 лет 6 месяцев - +

    · Страховой стаж требуется 10 лет – СС – 11 лет +

    В связи со всем вышеперечисленным, Жукова имеет право на пенсионное обеспечение. Ей будет назначена страховая пенсия по старости.

    За назначением пенсии (досрочной) по старости обратился Смирнов Е. А., работающий на подземных работах в шахтах с 1987-1999 годах. Льготный стаж Смирнова подтвержден записью в трудовой книжке. Других документов, подтверждающих работу Смирнова Е.А. на шахте не сохранилось.

    1) Какие существуют доказательства стажа работы?

    Доказательства (ст. 14):

    · Документы (трудовая книжка);

    · Сведения персонифицированного учета;

    2) Можно ли подтвердить стаж работы на шахте свидетельскими показаниями?

    Нет, нельзя. Характер работы показаниями не подтверждается (п.3 ст.14)

    1) Стаж работы Боковой И.И. состоит из следующих периодов:

    1. 1982.09.01 – 1987.06.30 – учеба медицинский ВУЗ

    2. 1987.08.01 – 1997.08.01 – работа по ТД, участковый врач (п.1. ст.11)

    3. 1998.02.01. – 1999.07.01 – уход за ребёнком (п.3. ст. 12)

    4. 1999.09.01 – 2004.12.01 – работа по ТД, косметолог (п.1. ст.11)

    5. 2004.12.02. – 2019.05.01 – ИП

    31. 0. 29 + 4 дня = 31 год 1 месяц 3 дня

    2) Назовите иные периоды и условия, при которых они засчитываются в страховой стаж:

    Уход за ребенком, условие – наличие одного дня работы.

    Будет ли Бокова получать пенсию, если уедет в Лондон?

    Да, будет, согласно ст. 27.

    Страховые пенсии по старости

    83. 04. 26 – 87. 10. 21. – служба в армии (пп.1 ст.12)

    87. 11. 10. – 97. 06. 22. – работа на заводе (пп.1 ст.11)

    102. 04. 22. – 119. 03. 17. – работа по ТД (ПУ) (пп.1. ст.11)

    31. 0. 02. + 3 дня = 31 год 5 дней

    Значение индивидуального пенсионного коэффициента составило 165, 31

    1. Определите право на пенсию и её размер.

    Право имеет, согласно ст. 8, так как:

    А) 19.11.2019 года его возраст составит 60 лет 6 месяцев (согласно приложению 6)

    Размер: ИПК х Спк =ФВ (ст. 15)

    165, 31 х 87, 24 + 5334, 19 = 19 765, 83 рублей

    2. Документы, необходимые для получения: заявление (ст. 21, п. 6), СНИЛС, справка о Заработной Плате (до 2000 года), трудовая книжка, справка работодателя, военный билет.

    За назначением пенсии по старости в клиентскую службу 17.01.2019 года обратился Петров А. А., 13.02.1959 года рождения, являющийся гражданином РФ со следующими документами: паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства в Псковской области, трудовая книжка, СНИЛС, справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев до 01.01.2002 года.

    Страховой стаж Петрова на дату обращения составил 19 лет 5 месяцев 12 дней, значение ИПК – 96, 3.

    1. Определить право на страховую пенсию по старости и её размер.

    Определяем право по ст. 8 ФЗ N 400-ФЗ. В соответствие, с которым необходимо:

    · Возраст 60 лет 6 месяцев (60 исполнился через месяц);

    · Страховой стаж – 10 лет (19 лет 5 месяцев 12 дней)

    Право возникнет 13.08.2019 года.

    Размер: ИПК х Спк + ФВ

    Размер: 96, 3 х 87, 24 + 5334, 19 = 13 735. 4 рубля

    За назначением страховой пенсии по старости в клиентскую службу УПФР в Выборгском р-не СПб 17.01.2019 года обратился Иванов И.И. 09.02.1959 года рождения, являющийся гражданином Казахстана со следующими документами:

    - паспорт гражданина Казахстана;

    - разрешение на временное проживание на территории РФ;

    - справка о среднемесячном заработке за последние 60 месяцев до 01.01.2002 года.

    Страховой стаж Иванова на дату обращения составил – 27 лет 5 месяцев 12 дней, значение ИПК – 116,31.

    Определите право на страховую пенсию по старости и её размер.

    В соответствие со ст. 8, 9 данный гражданин не имеет права на страховую пенсию по старости, так как в перечне документов нет ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО.

    Читайте также: