Сценарий иван купала игровая программа для пенсионеров

Представляю детскую игровую программу для детей начальной школы. В программе сказочные герои проводят интересные игры на смекалку, скорость.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "На Ивана на Купала. "»

Игровая детская программа на народный праздник «На Ивана на Купала. »

На площадку под музыку «На Ивана на Купала…» выходят « Солнце » и «Вода»

Солнце: Здравствуйте, дети! Узнали нас?

Я — «Золотое яблочко по небу катаюсь,

С утра всем улыбаюсь» Кто я? (ответы детей).

Это я, Солнышко, теплое, яркое.

Вода: А я — и туча и туман,

И ручей, и океан,

И стекляшкой быть могу» (ответы детей).

Я — Водица прохладная, в жару самая желанная.

Солнце и Вода: Мы к вам на праздник пришли, кто нам скажет, что это за праздник?

1 ребенок: На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

2 ребенок: А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

3 ребенок: Сквозь огонь мы смело прыгнем —

Пусть сгорает зло до тла!

4 ребенок: Это праздник лета, солнца,

Праздник лета и тепла!

5 ребенок: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Солнце и Вода: Правильно, Иван Купала — это праздник огненного Солнца и Воды прохладной, поэтому мы сегодня здесь, у вас в гостях.

Солнце: На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы. Давайте и мы с вами хоровод вокруг березки заведем, да ленточки на ней завяжем.

Хоровод «Во поле береза стояла» — дети водят хоровод , затем на веточках завязывают ленточки.

Солнце: А еще катали колесо, показывали , как я ,Солнышко, ярко разгораюсь, теплом своим всех согреваю.

Игра-эстафета «Прокати обруч» .

Вода: В день Ивана Купала все традиции связаны с Водой. Самый знакомый всем обряд, дошедший до наших дней — обливание водой прохожих. Давайте же и мы с вами с водицей прохладной поиграем.

Игра» Перенеси воду поварешкой»

Из ведра набрать поварешкой воду и перенести ее в другое ведерко. У кого больше воды наберется — тот и победил.

Солнце: Самая известная легенда купальского праздника повествует о цветке.

Вода: В праздничную ночь Ивана Купала расцветает цветок и словно светится в ночи, указывая на место, где зарыт клад.

Выбегают Баба Яга, Кикимора, Леший, Водяной под фонограмму « Дикие танцы» стихи и музыка Русланы

Солнце и Вода: Ой, ой , вот и нечистая сила появилась. Кто вы?

Баба Яга: А отгадайте наши загадки — обманки, тогда узнаете:

В избе на куриной

Нечистая сила: Василиса Премудрая. Дети: Баба Яга

Кикимора: В дремучем лесу, на болоте

Меня вы непременно найдете.

Не рыбка я, и не лягушка,

Баба Яга моя подружка.

Нечистая сила: Снегурка Дети: Кикимора

Леший: Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

Нечистая сила: Незнайка Дети: Леший

Водяной: Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки —

Пиявки да лягушки!

Нечистая сила: Мороз Дети: Водяной

Баба Яга: Кто здесь про цветок волшебный говорил?

Кикимора: Кто про клад вспоминал?

Леший: Ничего мы вам не расскажем!

Водяной: И никакой клад не покажем!

Солнце: Как же вам не стыдно, ведь праздник нынче Иван Купала!

Вода: А на празднике этом все должны веселиться, даже нечистая сила!

Баба Яга: А-а-а, а тогда я первая!

Игра » Бабка Ёжка»

Для этой игры нужна метла (веник).

Баба Яга стоит в центре, дети ходят вокруг нее и дразнят:

Бабка ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

Пошла на улицу — раздавила курицу

Пошла на базар – раздавила самовар!

Дети разбегаются, Бабка Ёжка их догоняет, легко касаясь ребенка метлой. Тот ребенок, которого задели, должен остановиться и принять интересную позу – замереть. После игры Бабка Ёжка говорит, какой у нее получился замечательный сказочный лес.

Кикимора: А я, чур, через костер прыгать буду!

Игра «Перепрыгни через костёр».

Леший: А я тогда покажу ребятам, как нужно волшебный цветок папоротника искать.

Игра « Найди цветущий папоротник»

Найти в коробке с карточками изображение цветущего папоротника и принести его в свою команду. У кого таких карточек будет больше, тот и победитель.

Водяной: Настала моя очередь играть. Иван Купала — праздник Воды и всего, что с ней связано, поэтому я вам предлагаю облиться водой, в этот день все должны купаться, брызгаться, обливаться, чтоб здоровья на целый год набраться.

Детям раздают принесенные ими водяные пистолеты и брызгалки

Персонажи и воспитатели принимают в игре активное участие!

Водяной: А еще у меня для вас подарочек припасен «Сок березовый»- для здоровья крепкого, да настроения веселого. Вот вам подарочек — пейте, здоровья набирайтесь, не ссорьтесь, не ругайтесь. Не нужен никакой клад, коли в доме лад.

Вода: На Ивана , на Купала

Веселее в мире стало!

Солнце, ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся!

Солнце: Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года!

Дети пьют сок, играет детская дискотека, все танцуют вместе с персонажами и воспитателями.

Екатерина Белоглазова
Сценарий детской игровой программы «На Ивана на Купала»

Девица Красавица заходит под русскую народную музыку «На Ивана на Купала»

Девица Красавица:-Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малые!

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла не опоздала.

К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой.

Праздник волшебный, цветной.

В честь батюшки нашего главного

Ивана Купала славного!

Сегодня праздник огня, воды, и матушки Земли!

Звучит музыка:- «На Ивана на Купала»

Девица Красавица:-День Ивана Купала-праздник мистический, загадочный, но в то же время разгульный и веселый, полный приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий и все они были связаны с водой, огнем и травами. В загадочную купальскую ночь собирают целебные травы, прыгают через костер, устраивают игры и пляски, умываются росой, купаются в водоеме, ищут цветок папоротника и обязательно гадают, пытаясь узнать свою судьбу. Существовало поверье, что в полночь на Купалу расцветает папоротник. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся.

Девица Красавица:- Да вот только самого хозяина праздника нет.

(Всматривается в даль)

-Приехал Ивана Купала

На семидесяти тележках

Привез нам Ивана Купала

Добра, здоровья, богатство, почести!

Звучит русская народная мелодия «Гусли»

Появляется Иван Купала. В его одежде цвета, отражающие огонь, землю, траву, воду. В руке свеча горящая и ветка вербы (Купайло). Обходит всех детей.

Девица Красавица:- Здравствуй, Купала, наш веселый!

Князюшка, наш летний добрый!

Иван Купала:- Здравствуй, Девица Красавица,

-Здравствуйте, детишки малые!

-А вот и я- сам Иван Купала. Еще меня называют- травник, веселый, купальник, цветной, чистоплотный. Я люблю огонь, воду и землю-матушку нашу. И сегодня - праздник всех этих стихий! Сегодня надо веселиться, петь песни, резвиться. Я пришел к вам с огнем-земным подобием солнца. С ним я буду вас очищать. Живите во здравии, будьте веселы и богаты (обходит с огнем детей).

-А теперь окроплю водой. Вода сегодня целебная, в ней купалось солнце.

Окропляет с помощью ветки вербы и распрыскивателя.

-Чтоб здоровы были, много лет жили!

Купала-древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса.

Иван Купала:-

На праздники этом служит украшением березка. Да вот и она, стоит ждет, когда мы ее нарядим.

К тебе детишки идут.

Завивать ветки идут.

Девица Красавица предлагает детям встать в хоровод

И спеть песню «Во поле береза стояла»

Подходят к березке, украшают цветными лентами.

Иван Купала:- Сегодня день полон волшебства. В мой день шепчутся деревья, разговаривают растения.

А самое главное чудо- цветок папоротника.

Он расцветает только раз в году. А кто найдет его, тот будет счастлив и найдет клад. Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и дойти к нему не легко. Но прежде всем ребятам нужно через огонь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться силы, здоровья. Готовы!

«Прыжки через костер» (Музыка театр песни Джерела- Ой на Ивана на Купала)

Девица Красавица:- Ой, мне так понравилось, что я хочу в свою игру поиграть. А в день Ивана купала выходит вся нечистая сила, кого вы знаете? А я хочу посмотреть может быть некоторые наши девочки подходят для русалок, ну-ка становись посмотрим длину ваших волос.

(Звучит народная этническая музыка).

Иван Купала:-

-Ну, красны, девицы, повеселились, порезвились, а теперь нас ждут испытания. В день Ивана Купала испокон веков были игрища.

Давайте разделимся на две команды. Первое задание.

«Перенеси воду»

Стаканчиком перенести воду от линии старта до ведерка, вылить воду в ведерко и вернуться назад, передать стаканчик следующему, а самому встать в конец колонны. Звучит мелодия «Клоуны»

Девица Красавица:-А теперь отгадайте загадки!

1. Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода)

2. По берегу идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (Вода)

3. Без рук, без ног, все бежит. (Река)

4. Над тобой, надо мной пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

Иван Купала:- Молодцы, ребята! Как жарко на улице. Посмотрите и растения завяли. Помогите мне, пожалуйста, чтобы дождик пошел. Давайте соберем капельки дождя в тучку, а из тучки дождик пойдет.

«Собери капельки дождя»

Участвуют обе команды. У каждого в руке по одной капельке. Первые стоящие бегут до тучки, кладут капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны. Звучит мелодия «Хомячки»

Иван Купала:- Ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на поляне.

Давайте соберем цветочки.

«Красивые цветочки»

Участвуют по 1 человеку от каждой группы. Дети под музыку собирают цветы. Звучит мелодия «Губная гармошка»

Иван Купала:- Молодцы, ребята! А я знаю загадки про растения.

Загадки о растениях.

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известен (Василек).

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок-и нет цветка. (Одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый снежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник).

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюлпан).

«Коромысло-ведро на палочке. Музыка «Лепим крепость»

Приглашается по пять пар, предлагается перенести ведерко с водой на палочке от линии старта до кегли и обратно. Выигрывает та пара, у кого воды больше останется в ведерке.

Иван Купала:- Приглашаю мальчиков, меткость и ловкость свою показать, а теперь игра «Водолей» надо перелить воду с бутылки в бутылку.

Игра «Водолей»

Надо перелить воду с бутылки в бутылку. Звучит русская народная музыка «На Ивана на Купала красна девица гадала»

Иван Купала:- Ну вот, наши ребятки оказались такими ловкими, находчивыми, умелыми, преодолели все препятствия. Наверное, укажу им дорогу к папоротнику, вдруг он зацветет в мой день. Чтоб добраться до цветка, надо построится парами и добраться до цветка.

Проводится игра «Ручеек». Звучит мелодия «Во поле березка стояла»

-А вот и цветок, мы до него дошли и он цветет.

-А значит, мы будем счастливы и найдем клад. А вот и он (достает коробку).

Что в нем, узнаете позже. А сейчас давайте попляшем (Общая пляска под русскую народную музыку «На Ивана на Купала»

Дети получают конфеты из коробки, которую нашли под цветком. Иван Купала прощается до следующего года.

Иван Купала:- Молодцы, ребята! Как мне понравилось у вас на празднике. Вы все такие смелые, ловкие, сильные, вы помогли собрать дождик в тучку, полить цветы, умеете отгадывать загадки. Спасибо. До новых встреч!

Звучит русская народная музыка «На Ивана на Купала»


Фотоотчет «На Ивана, на Купала…» «На Ивана, на Купала…» Есть на Руси старинный праздник – Ивана Купалы. Проводят его вначале июля месяца, в ночь с 6 на 7. Когда стоит жара,.


Сценарий игровой конкурсной программы «Праздник Солнца» Песня “Выглянуло солнышко” Ведущий: Здравствуй, солнце ясное И земля прекрасная! Здравствуй, матушка-природа И хорошая погода! Представление.


Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Ивана Купала» Музыкальная гостиная «Ивана Купала» прошла в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для младших и старших дошкольников.

Сценарий концертно-игровой программы «Иван — травник» Цель: 1. Создать условия для культурного отдыха детей. 2. Дать представление учащимся о травах, показать их многообразие в природе и пользу.


Сценарий игровой программы «Веселые затеи» Игровая программа «Веселые затеи» для детей от 5 до 14 лет Цель: Создать условия для оздоровления детей и подростков, которые приобретут.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Сценарий игровой программы «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Сценарий музыкально-игровой программы «А ну-ка, папы!» «А, ну-ка, папы!» (Сценарий праздника для детей подготовительной группы) Музыкальный руководитель Радзецкая С. И Звучит маршевая музыка,.

Сценарий празднично-игровой программы «День Нептуна» Цели: • Организация досуга детей • Развитие у воспитанников силы, ловкости, смекалки • Развитие умения слажено действовать в команде Инвентарь:.

Сценарий спортивно-игровой программы «А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивно – игровой программы «А ну – ка, мальчики!» Разработала Щирская Любовь Дмитриевна Цель. Создать атмосферу праздника в.

Сценарий игровой программы «Веселый космодром» Сценарий игровой программы "Веселый космодром" Дети зашли под марш и встали возле стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

ВложениеРазмер
stsenariy_razvlecheniya_prazdnik_ivana_kupala.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Праздник Ивана Купала» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам народной культуры.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2.Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3.совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

1.Развивать коммуникативные навыки и умения.

2.Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3.Развивать любознательность, память.

1.Воспитывать уважение к народным традициям.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ведущая (в венке):

Здравствуйте, люди добрые! Гости званные и желанные. (Кланяется)

Сегодня мы с вами отмечаем русский народный праздник Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В это день пели песни, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветёт всего одну ночь в году – в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвёл цветок папоротника, зарыт клад. А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

  1. Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

  1. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Ведущая: мы тоже сегодня попытаем счастье в поисках огненного цветка. А начнём мы наше путешествие с весёлого хоровода «На Ивана, на Купала»

Ведущая: Праздник Ивана Купала очень весёлый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли берёзке, в этот день её особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на берёзе. Давайте с вами тоже загадаем желание. (Дети загадывают желание, а педагог завязывает ленточку на берёзку).

А теперь игра «Ручеёк» - водящий с веточкой берёзы проходит в ручейке, разбивает пару – отдаёт веточку, становится в «разбитой парой», а тот, у кого веточка – становится водящим.

Звучит пение птиц.

Ведущая: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам что-то подсказать. Посмотрите, что я нашла. Это письмо. Как вы думаете от кого?

Письмо от берёзки: «Здравствуйте, ребята!

Я берёзка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдёте, то цветок счастья вы найдёте!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзину загляните, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из – за двери бросают паука, скорпиона, жука. И вдруг появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Вы цветок не сыщите, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная.

Я - колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку, и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало! (обрызгивает водой детей).

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я не мало.

И растрогалась совсем,

Может быть кого-то съем! (пугает детей)

Ведущая: не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками).

Кикимора (дрожит): ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их от сюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Ведущая: Ну так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Нам надо найти корзину с заданиями!

1.задание - игра: «Водяной» (дети становятся в круг, Водяной идёт по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню: (Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой, выходи на чуточку, на одну минуточку). По окончании Водяной отдаёт колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик).

Ведущая : с заданием мы отлично справились, читаем следующее!

2.задание «Запустить красного петуха»

Ведущая спрашивает у детей, чтобы это могло быть? (ответы детей. Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить. ) ведущая подводит к правильному ответу.

Ведущая: Правильно. Красный Петух – это костёр, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костёр.

Эстафета «Прыжки через костёр»

Ведущая: молодцы, приступаем к следующему заданию.

3.задание игра «Плетень»

Ведущая: следующее задание

4.«Загадки и отгадки»

Кикимора загадывает загадки, а дети отгадывают.

1.Какой цветок носит женское и мужское имя? (Иван – да – Марья)

2.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню жёлтый …(одуванчик)

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (чертополох)

4.Вкусен чай и ароматен,

С ней он лёгок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что вдыхаешь? – запах … (мяты)

5.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас лечит? (подорожник)

Ведущая: молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5.задание: Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Ведущая : ты же нечистая сила?

Кикимора: она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает детей)

Ведущая: а изгнать нечистую силу нам поможет Заря. Мы все дружно её позовём, а заодно и поиграем.

Ключи обронила. (с последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берёт ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.)

К концу игры (4 – 5 раз), Кикимора убегает и кричит: « Ой, ой. Ой»

Ведущая: кажется, у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она и плохая, правда, ребята? (ответы детей)

- мы с вами молодцы, все препятствия преодолели … От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Ведущая : Ребята, это же цветок нас зовёт! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно-тепло)

Ведущая : Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

Ведущая поднимает «папоротник» и находит там коробочку - клад.

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Да, это конфеты не простые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(звучит русская народная музыка, детям раздают конфеты).

Эту развлекательную программу можно провести в день Ивана Купала или приурочить к этому дню

(Ведущий 1 выливает ведущему 2 на голову стакан воды)

Ведущий 1:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем.
Всех на игры приглашаем!
Ведущий 2:
Ну, какой же праздник без зажигательных танцев? Ребята, будем танцевать?

(Зажигательная песня или танец морской тематики)

Ведущий 1:
Сегодня день морских забав, поэтому ребята не скучайте, а в игры наши с удовольствием играйте.
Ведущий 2:
А для начала предлагаю – загадки отгадать.
Ведущий 1:
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (Кит)
Ведущий 2:
Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет ее,
И нет следа.
(Рыба)
Ведущий 1:
Важно по морю плывет
Трехэтажный… (теплоход).
Ведущий 2:
Подводной лодке не страшна
Океанская… (волна).
Ведущий 1:
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл… (карась).
Ведущий 2:
Молодцы, смотрю загадки, вы хорошо отгадывать умеете!
Ведущий 1:
А как насчет рыбалки? Кто здесь умеет ловить рыбку, выходи?!

ИГРА «РЫБАЛКА»
2 команды по 5-6 человек
На площадке – нарисованные рыбки. Задача каждой команды – собрать как можно больше рыбок в свою корзину, от каждой команды по 1 человеку (собирают по 1 рыбке).

Ведущий 1:
Хорошо наверно на дне морском, а ты знаешь чего много в болоте?
Ведущий 2:
Конечно знаю, там много лягушек. Все ловкие!
Ведущий 1:
Какая ты догадливая и поэтому я предлагаю вам поиграть в игру
«Быстрые лягушки».
2 команды по 5-6 человек.
По одному участнику от команды - зажимают мяч между колен, и прыгает до конца тропинки. Назад возвращается бегом, держа мяч в руках. Передает эстафету.

Ведущий 2:
Ой, молодцы. У меня для вас тоже есть задание, оно называется Водонос.
В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия —
ВОДОНОС.
Участники эстафеты — «водоносы» — должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды. Команда из 6 человек.

Ведущий 1:
Для следующей эстафеты нам понадобится 3 команды по 5 человек, эстафета называется Мелиораторы
Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки — тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее всего осушит сосуд.

Ведущий 2:
Не устали. Тогда продолжаем!
Нам нужно 5 участников.
Напротив вас на траве лежат воздушные шарики, каждый из вас по команде должен добежать до них и пятой точкой, т.е. попой лопнуть его. Побеждает тот, кто быстрее всего это сделает.

Ведущий 1:
Для следующей игры нам нужно 4 участника.
Каждому участнику выдаем по бутылке с водой. в крышки каждой бутылки есть отверстие, напротив вас ставятся пустые сосуды, ваша задача перелить на расстояние из бутылки в сосуд воду, у кого больше воды будет в сосуде, тот и победил.

Ведущий 2:
А сейчас наша любимая эстафета, называется
ВОДОХДЕБ,
на этот раз мы усложним задание, две команды по 5 человек, каждому выдается трубочка, напротив вас ставится сосуд с лимонадом, каждый участник должен по очереди подбежать к сосуду, сделать глоток и возвратиться к команде передав эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее всех осушит сосуд.

Ведущий 1:
Ребята, хороший праздник получился, правда?
Ведущий 2:
А что уже конец?
Ведущий 1:
Грустно конечно, но нам приходится расставаться.
Ребята, вы были просто молодцы!
Ведущий 2:
Вы самые веселые, активные, умницы!
Ведущий 1:
Вы тоже мне очень понравились. Молодцы.
Ведущий 2:
До свиданья!
Ведущий 1:
До новых встреч.


Сценарий костюмированного праздника на Ивана Купала:

Празднование проходит возле водоема в лесном массиве. В лесу спрятан цветок папоротника, который предстоит найти гостям. Посредине поляны разложен большой костер, в центре которого стоит чучело с ветками березы, увитое цветами. Его предстоит сжечь.

Ведущий 1: Сегодня на землю сходит ночь волшебная, называется она Купальской ночью. На Ивана Купалу солнце светит, кто проходит, всяк приметит.Синий цвет и желтый цвет — ивана-да-марьи первоцвет.

Брат с сестрою распрощались и навеки разлучились,
Но пришлось вдвоем сойтися, брату на сестре жениться.
Росы в поле их венчали, и зарницы привечали.

Только стыд глаза им жжет — плачет, плачет тот цветок!
Цветок иван-да-марья грустит, а цветок папоротника радуется, светится в ночи.

Ведущий 2: Ищут люди этой ночью цветок, стараются судьбу свою с ним вместе найти, но не всем везет, иные всю жизнь его найти не могут, а иным счастливчикам он сразу открывается. Смотрите, не спутайте волшебный папоротника цвет с иными травками да цветами, а то ночь волшебная зря пропадет.

Там, где папоротник цветет, нечистая сила водит хоровод,
Нас туда не пускает, все силы отымает!
Ох, закружит, ох, обманет, и твоя краса увянет.
И цветок ты не найдешь, и сам в лесу ты пропадешь!

Иван: Здравствуй, ненаглядная сестрица! Я искал тебя, порадовать хотел! Цветок я редкий нашел, ясный цвет папоротника, и тебе принес.

Марья: Ох, Иван, не тот это цветок. Это иван-да-марья, а не папоротник.

Это цвет наших слез да печали, цвет обмана, который с нами люди сотворили, а цвет папоротника — цвет радости

Иван: Так погадай на этом цветке, может, выпадет счастье тебе неизведанное! Выбери молодца пригожего в хороводе, что глазами влюбленными смотрит, и погадай вместе с ним на судьбу счастливую!

А я пойду цвет ясный в лесу искать, папоротник только раз в год цветет

Марья: Иди, не ленись, милому поклонись, милому поклонись, за ручку возьмись! Кому верба, кому верба, кому маков цвет, лучше милого Ванюши друга в мире нет.



Фото: newstime.ru

Проводится игра «Ручеек». Появляются артисты, изображающие нечистую силу — леших, чертей, русалок.

Черти: Ночь сегодня желанная, ночь сегодня долгожданная! Мы, между прочим, любого можем заморочить! Сегодня наш шабаш грядет, пугайся, бойся нас, народ!

Ведущий 1: Разбегается, разбегается нечистая сила! Гоните ее прочь в купалскую ночь. Нет места ей в нашем лесу, где будем папоротник искать да счастья пытать.

А чтоб скорее да вернее папоротник найти, нужно волшебное колечко обрести! И выведет колечко доброго молодца прямо на то место, где папоротник цветет! Вставай, народ, в хоровод! Кому удастся вырваться три раза подряд, получит заветное колечко, а впридачу — милой девицы сердечко!

Проводится игра «Колечко».

Девушка-водящая ходит по кругу, делая вид, что опускает колечко в сомкнутые ладони играющих. Пока девушка ходит по кругу, Марья приговаривает.

Марья: Как по лужку, по лужку шла к заветному дружку, Босы ноженьки сбивала, все милого дожидала. Ты, милый мой, как огонь, поскорее выйди вон!

(Парень, кому было положено колечко, выходит в круг, целует девушку и начинает ходить по кругу)

Иван:
Как у наших у ворот завертелся хоровод, вертится да крутится,
С кем же он подружится? Я колечко положу, милой так своей скажу:
- Головою не верти, а скорее выходи!

Ведущий 2:
Поостыл немного наш костерок, но все равно жарок да высок!
Кто рискнет, не упадет, тому счастье и почет!

Ведущий 2: Приглашаем пары неразлучные через костерок попрыгать, крепость пары испытать. Кто рук не разожмет,всю жизнь вместе в счастье проживет!

(Пары прыгают через костер)



Фото: tourdnepr.com

Марья: Быть вам парой неразлучной, самой-самой в мире лучшей! А сейчас пора пришла девушкам красным травы да цветы собирать, венки плести многоцветные. Идите, девушки, не бойтесь нечистой силы.

А парни пока счастья тем временем попытают, цвет папоротника поищут

Ведущий 2: Запомните, кто цвет папоротника найдет, любовь и счастье обретет, того будет нечистая сила бояться и удача в руки даваться! Не прогадайте, светится он в ночи, и руки тот свет не обжигает! Идите и скорее возвращайтесь.

На Ивана Купалу раз в год

По логам и болотам цветет
Этот дивный цветок,
Колдовской лепесток,
Этот самый волшебный цветок!

Если хочешь чудесной любви,
Ты цветы в эту ночь собери,
Все тревоги свои
И сомненья свои
В эту ночь ты с собой не бери!

По логам, по болотам цветет
Этот дивный волшебный цветок,
Ровно в полночь цветет,
И тому, кто найдет,
Он волшебную силу дает!

Девушки:
Как на Ивана, как на Купала девушки гадали,
Девушки гадали, венки в воду бросали.
Ой плыви, веночек, лазоревый цветочек,
Смотри, не тони, весело плыви

Ведущий 1: Парни, в воду заходите да венки подтолкните, пусть плывут, счастье принесут!

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Развивать интонационную выразительность речи.

Формировать у воспитанниц потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Приобщить к обрядовой культуре.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

История празднования Ивана Купала

Перед началом праздника звучат народные песни-зазывалки.

Д.А.: Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь)— летний народный праздник славян . Раньше эта дата была привязана ко дню летнего солнцестояния, к 22 июня, но потом ее постепенно перенесли на более поздний срок на 7 июля.

Но ведь знать традиции своего народа - это ведь хорошо и правильно!

В ночь на 7 июля по старинным поверьям людям ни в коем случае нельзя было ложиться спать. А надлежало как можно более шумно отмечать этот праздник. Ведь шум отпугивает злую "нечисть": чертей, водяных, леших, русалок. Считалось в Древней Руси, что до Ивана Купала в озёрах и реках купаться нельзя. Люди верили, что во всех водоемах живут существа, способные навредить человеку, решившему искупаться. Покидают же они места своего постоянного обитания лишь с приходом Иванова дня. И только после наступления Иванова дня можно было купаться в речках и озерах - темные силы уже не навредят купальщикам. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. И именно с купанием и мытьем и связывались традиции.

Принято было пачкать и обливать друг друга помоями - ведь чем чаще человек в этот день будет мыться и чиститься, тем лучше! И никто на это не обижался. Нельзя было обливать беременных женщин, маленьких детей и пожилых людей.

Как считалось раньше, именно в эту ночь зацветает папоротник. И цветет только одну ночь. Тот, кому посчастливилось бы его найти, сулили небывалые удачи в жизни.

Иванов день всегда был наполнен различными обрядами, которые связаны с водой, огнём и травами. Ведь вода считается символ очищения, а огонь — это символ Солнца.

В эту ночь огонь способен очистить человека от многих прегрешений, порчи, сглаза и болезней. И именно поэтому разводились большие костры, вокруг которых водились хороводы. Парни и девушки пели особые купальские песни. Кстати, хоровод символизировал собой движение Солнца. Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. А когда костер догорал, то через него все прыгали. Кто выше прыгнет считалось будет удачливым в течение года, а отказавшиеся прыгать считались ведьмами и их хлестали крапивой, дабы изгнать из них нечисть.
В кострах сжигали одежду, снятую с болеющих - чтобы отступили хвори.
А завершался праздник зажжением большого колеса, которое потом скатывали в воду.
Травы, собранные в эту ночь, обладали особыми, магическими и лечебными свойствами. А девушки готовили из них различные "приворотные" и "отворотные" зелья. Этими травами окуривали больных, боролись с нечистью, а также использовали и для других обрядов. Согласно обычаям, на пороге и на подоконниках клали крапиву и полынь, чтобы защитить свой дом от нападения ведьм.

Однако самой главной травой этого дня традиционно является папоротник. С ним связаны древние предания о кладах. Считается, что цвет папоротника появляется в полночь только на несколько секунд в ночь на Ивана Купала. С ним можно найти любые клады, даже те, что находятся очень глубоко под землей. Человек, нашедший цветущий папоротник якобы становился ясновидящим и мог видеть все клады , как бы глубоко в земле они ни находились и понимать язык животных.

В эту ночь незамужние девушки гадали на семейную жизнь - плели венки, ставили в них зажженные свечи и запускали в воду. Если уплывёт венок далеко, значит не скоро милый замуж позовёт. Коли потонет – не бывать любви, не ходит девка замуж. Ну, а к берегу прибьёт – скоро гостей в дом жди, свататся приедут.

Венок был обязательным атрибутом игрищ. Изготавливали его из диких трав и цветов. Во время праздника венок чаще всего уничтожали: бросали в воду, сжигали в костре, забрасывали на дерево или крышу дома. Иногда венок сохраняли, используя затем для лечения, защиты полей и огородов от «червей».

Театрализованное игровое представление

Перед началом праздника звучат народные песни-зазывалки.

1 ведущий.: Добрый день, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать! Песни петь и танцевать! Скоро будем начинать!

В прекрасный добрый летний день
Всех поздравляем мы людей.
И пусть очистит мир Купала,
Чтобы любовь им править стала,

Чтоб папороть цвела роскошно,
Чтоб все решить было возможно,
Чтобы любили все друг друга
И радостью жила округа.

Чтоб мир наполнился добром
И всем уютно было в нем!

2 ведущий.: Собирайся народ в наш купальский хоровод! Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться!

1 ведущий.: Мы на празднике сегодня будем петь и танцевать. Всем сегодня предлагаем пошутить и поиграть!

2 ведущий.: На празднике нашем железный закон: угрюмым и грустным здесь вход воспрещён!

1 ведущий.: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня встречать будем, а называется он ИВАН КУПАЛА.

Музыка: на выход Ивана ( выходит Иван Купала)

Купала: Эй, девчата! Всем привет!

Вы узнали меня? Нет?

Я Купала – озорник,

И скучать я не привык!

Солнце весело сияет,

Нас лучами согревает!

Ведь настал Иван Купала,

Обливай, кого попало! (брызгает из брызгалки под веселую музыку)

Купала садится на пенек и грустит.

2 ведущий .: Что с тобой случилось, Ивашка?

1 ведущий .: Ох, не нравится мне это!

Иван Купала: Как мне не грустить… Девчата наступил праздник Ивана Купала, когда нужно радоваться солнцу и воде, играть в разные игры и веселиться от души. В этот день единственный раз в году расцветает цветок папоротника, который исполняет желания и указывает место, где находится клад, но нечистые силы оборвали мне всю карту и растащили в разные стороны. Эх, теперь не отыскать мне клада.

2 ведущий .: Если все листки собрать, клад мы сможем отыскать?

Иван Купала: Да!

2 ведущий .: То беда – не беда! Лепестки найдем мы?

Воспитанницы: Да!

1 ведущий .:

В гости к нечисти пойдем,

И листки все соберем.

И отыщем Лета клад!

Кто со мною из девчат?

Воспитанницы: Мы! Я! Все!

Музыка: на выход Бабы Яги (появ ляется Баба Яга, танцует, колдует.)

Баба Яга: Чую, чую! Что за вонь? Русским духом пахнет! Апхчи!

Иван Купала: Ой, ой , вот и нечистая сила появилась. Кто вы бабушка?

Баба Яга: А отгадайте загадку — обманку, тогда узнаете:

В избе на куриной

Воспитанницы: Баба Яга!

Баба Яга : Василиса Премудрая . Так давайте выкладывайте, чаво надобно? Травки какой для привораживания, али от хвори?

Иван Купала: Отдавай листок от карты!

Баба Яга : Ишь ты! Ишь ты! Погляди-ка на него, листок от карты ему подавай.

1,2 ведущий .: Да! Отдавай! А не то мы тебя в болоте искупаем (хватают её под локотки и тащат).

Баба Яга: Ой, голубчики, не надо! Всё отдам, отдам! Только выполните мои задания.

Иван Купала: Эх, бабка, опять свои условия диктуешь?

Баба Яга: Это не условие вовсе, а игра такая. А называется она «Бабкина метелка». Все встают вкруг. Под музыку передаем метлу. На ком музыка останавливается и у кого в руках остается метелка, тот на ней по кругу бегает.

Игра «Бабкина метелка»

Баба Яга: Ох и молодцы!

Иван Купала: Ну Бабка Ежка, отдавай карту.

Баба Яга: Ишь какой быстрый!? Давайте еще в одну игру сыграем в «Коршуна и наседку». Выбирается коршун и наседка. Все девочки встают за наседкой, держась друг за друга. Коршун пытается схватить последнего цыпленка, наседка защищает, а хвост уворачивается тоже от коршуна.

«Коршун и наседка» (2-3 раза)


Ведущий 1,2: Ну всё, бабулечка, отдавай кусочек карты!

Баба Яга: Отдаю, отдаю! (вынимает из кармана и отдает Ивану)

Иван Купала: Спасибочки, бабулечка, смотри не проказничай более!

Баба Яга: Не буду! Укуси меня пчела! Не буду! Гвоздь мне в лапти.

Иван Купала: Первый кусочек есть, нужно искать остальные.

Баба Яга: А я знаю, у кого еще кусок от карты имеется.

Иван: У кого?

Баба Яга: А разрешите у вас на празднике остаться? Я и скажу.

Ведущий 1,2: Р азрешим.

В дремучем лесу, на болоте

Её непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Сестренка моя и подружка.

Зовут её Снегурка. Хи-хи.

Д.А. : И не Снегурка вовсе, а Кикимора Болотная. Нужно, Ивашка, тебе к болоту идти.

Иван: Ну, вперед, девчата!

Эй, Кикимора, красавица болотная!

Кикимора: Что за крики? Кто мешает мне спать? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?

Иван Купала: Кикимора, поклон прими, листочек ты нам верни!

Кикимора: Ха! Листочек нам верни. Скучно мне сидеть одной в тишине речной! Поиграйте - ка со мной!

«Веревочка»: у кого длиннее под музыку

«Лента»: танец под опускающейся лентой под музыку

Кикимора:

Эх меня развеселили,

И немного утомили!

Вот держите вы листок.

Только знай же, мой дружок,

Есть ещё один листок.

Иван Купала: Подскажи Кикимора.

Кикимора: Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Иван, Ведущие: Мороз . А при чем тут мороз? Это Водяной!.

Иван Купала: Спасибо тебе Кикимора за листок и подсказку.

Кикимора: Иван, а разреши на празднике остаться?

Иван: Конечно оставайся!

Звучит песня водяного «Я водяной»

ВЕДУЩИЕ 1,2: Здравствуй, дядя Водяной, что сидишь такой хмурной?

Водяной:

Пригласил меня Нептун к дочери на день рожденье,

Приготовил я в подарок открытку – поздравленье,

А лягушки взяли – лапками все замарали.

Ведущий 1: Мы с девчатами не прочь, чтоб твоей беде помочь.

(Дети берут водяные пистолеты, брызгают на мольберт с закрашенной пленкой, смывая краску, под которой открытка для дочери Нептуна) .

Водяной: Ну, спасибо, угодили!

Ведущий 2: Водяной, ответь, дружок, у тебя есть листок?

Водяной: Может, есть, а может, нет! Может это мой секрет!

Иван Купала: А давай уговор – мы с тобой поиграем, а ты нам листок отдашь!

Водяной: А вы мне свои условия не ставьте! А играть я люблю. В мою игру поиграем. Порадуете меня – ваш листок.

«Салочки»: Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого дотронется ладонью водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова.

«Раз, два, три лови!»

Водяной: Порадовали, порадовали! Держите ваш листок.

Ведущий 1: Ну, спасибо, Водяной, мы прощаемся с тобой.

Водяной: Иван, а разреши на празднике с вами остаться?

Иван: Конечно оставайся!

Водяной: Сейчас скажу! Нет не скажу! Сейчас скажу! Нет не скажу!

Иван: Что ты там бормочешь себе под нос?

Водяной: Уж больно вы мне понравились. По секрету Вам скажу : есть еще один листок. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

Иван , Ведущие: Незнайка . Да причем тут Незнайка?

Иван Купала: Нет это Леший, у Лешего кусочек карты.

Водяной: Но я вам ничего не говорил.

Иван Купала: Спасибо.

Ищут Лешего (приходят на полянку к Лешему)

Леший:

Кто пришел сюда без спроса?

Быстро пошли вон!

Налетели, словно осы

Ото всех сторон!

Это кто здесь гуляет,

Мои грибочки собирает?

Купала: Это я, Иван Купала.

Леший

Гриб тебе соленый!

Под землю утащу!

Леший хватает Ивашку.

Ведущий 2:

Леший, Леший, не серчай,

Как гостей ты нас встречай!

Леший:

Я вам сразу говорю,

Что гостей я не люблю!

Прихворал я, жар, давленье, мнеб немножечко варенья!

Ведущий 2: Хватит охать , причитать.

Угощают вареньем.

Леший:

Ой, спасибо, угодили,

Теперь в полном я порядке,

Слушай Лешего загадки!

(Леший загадывает загадки о лесе и его жителях, дети отгадывают)

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Пятачок Кощей Бессмертный

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь.)

И еще одну загадку я вспомнил.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится —

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

Леший:

Ладно, честно заслужили,

Вот – листок держите,

Лес родной, природу нашу

Иван Купала: Обещаем лес беречь,

До свидания! До новых встреч!

Разбойники:

Посмотрите, кто идет! Смелый маленький народ!

Иван Купала:

Мы пришли за листками,

Отдавайте лучше сами!

Разбойник 1: Смелости, хоть убавлять!

Разбойник 2: С нами будете играть? (да)

Разбойник 2: Вот каков мой уговор – прыгайте через костер!

(Игра «Костер». Дети прыгают через костер)

Разбойник 1: А теперь внимание – приглашаю вас на состязание!

(Игра «Кто быстрей перельет воду» Дети черпают воду из ведра стаканчиком и переливают ее в банку под музыкальное сопровождение )

Разбойник 1 : Мы проигрывать умеем –листики держите!

Разбойник 2 :А со спортом, дети, вы всегда дружите!

Иван Купала: Спасибо вам разбойнички. Хотите с нами на празднике оставайтесь?

Разбойники: Конечно хотим, спасибо.

Иван : Где ж последний лепесток?

Разбойник1: Слушай Иван знаем, где последний кусочек от карты.

Разбойник2: Глубоко в подводном царстве, у Русалки.

Отправляются к водоему под музыку: «Шум моря»

Иван: Уважаемая Русалка! Разреши нам венки на воду пускать и судьбу свою загадывать!

Русалка: Разрешаю. Погадаю. Несите свои венки.

Д.А: Командиры каждой группы принесите свой венок.

Иван : Что сулит девушкам этого венка в этом году?

Русалочка: Девушкам этого венка сулит в этом году.

1. Счастье, здоровье, удача

2. Повстречаться с добрыми людьми.

3. Везение в учебе

4. Победы в соревнованиях

5. Тяжелые посылки

6. Письма и переговоры.

7. Удача во всех начинаниях

Иван Купала: Русалочка, спасибо за гадание. Говорят Русалочка у тебя есть кусочек карты?

Русалочка : Есть!

Иван Купала: Дорогая Русалочка отдай нам его. Ведь сегодня праздник и сегодня зацветет папоротник., а нам обязательно его надо найти.

Русалочка : А зачем?

Иван Купала: Мы хотим отыскать клад. И тебе долю дадим.

Русалочка: Хорошо, но сначала повеселите меня, сыграйте в мои игры.

Иван Купала: Мы согласны.

«Скакалка», «Рыбак и рыбка»,

«Коса». под музыку

Русалочка: Сегодня нужно хороводы водить, да березки украшать.

Хоровод вокруг берез и завязывание ленточек. «Во поле береза стояла»

Иван: Вот и получилась у нас карта. А теперь приглашаем командиров нам помочь, разгадать, где находится то место, где папоротник цветет. Постарайтесь! Если вы отыщите цветущий папоротник, то мы легко найдем клад.

Под музыку ищут папоротник. В папоротнике записка-загадка, где спрятан клад.

Посмотрите! Что же это?

Клад, что подарило Лето!

Верило я в ваш успех!

Вы, девчата, лучше всех!

И. Купала :
С праздником вас, люди добрые!
Здоровья вам на годы долгие!
Добра сундуки полные,
Счастья глаза светлые!

Ведущий 1: На Ивана , на Купала

Веселее в мире стало!

Солнце, ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся!

Ведущий 2: Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года!

Дети пьют сок, играет детская дискотека, все танцуют вместе с персонажами и воспитателями.

Д.А.: Спасибо всем за внимание. Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Читайте также: