Социальное обеспечение пенсионеров презентация

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Установление и выплата пенсий

Учет пенсионных прав граждан

Выдача сертификатов и направление средств материнского капитала

Взаимодействие с работодателями

Учет пенсионных накоплений граждан

Ведение федерального реестра инвалидов

Как устроена пенсионная система России Пенсия – гарантированная ежемесячная выплата для материального обеспечения граждан в старости, в случае наступления инвалидности, потери кормильца или в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) - это система мер, созданная государством, чтобы обеспечить работающим гражданам частичную компенсацию утраченного заработка после выхода на пенсию.

ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА – граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе:

    Работающие по трудовому

договору или договору

Работающие за пределами РФ

и уплачивающие страховые взносы

Участники пенсионной системы

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Налог на доходы физических лиц

Виды пенсий Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости или по инвалидности или по случаю потери кормильца.

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по инвалидности

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Условия получения страховой пенсии по старости

Достижение пенсионного возрасти либо достижение условий для назначения досрочной пенсии

Наличие минимального страхового стажа:

в 2020 году -11 лет

Наличие минимального количества пенсионных баллов:

в 2020 – 18,6 балла

16% - индивидуальный тариф

6% - солидарный тариф

На формирование страховой пенсии

На формирование фиксированной выплаты

30 000 руб. * 16% = 4800 руб.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению Социальная пенсия назначается по достижении, установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии

60 лет - женщины

65 лет – мужчины

Выплачивается из средств государственного бюджета

Накопительная пенсия

  • Похожи на средства банковского вклада
  • Нельзя пользоваться, пока не стал пенсионером
  • Средства передаются в управляющую компанию или негосударственный ПФ
Как накопить на старость самостоятельно Сколько нужно накопить? 12 годовых доходов при условии выхода на пенсию в 65 лет Способы самостоятельного накопления
  • Банковский депозит
  • Индивидуальный инвестиционный счет
  • Паевые инвестиционные фонды
  • Полис накопительного (или инвестиционного) страхования
  • Индивидуальный пенсионный план
  • Золото
Риски
  • Инфляция
  • Соблазны
  • Текущие доходы и расходы
Пенсионная формула

Оценивается каждый календарный год трудовой деятельности с учетом отчислений страховых взносов на ОПС

В 2020 г. – 93 руб.

В 2020 г. - 5686 руб. 25 коп

Страховая пенсия по старости

Условия получения страховой пенсии по старости

  • Достижение пенсионного возраста
  • Страховой стаж не менее 15 лет (с 2024 г)
  • Пенсионные баллы: не менее 30 (с 2025 г.)
Премиальные коэффициенты

В год возникновения пенсии

Обращение за пенсией на 5 лет позже

1 год военной службы по призыву – 1, 8 балла

1 год ухода за первым ребенком до достижения1,5 лет - 1,8 балла

1 год ухода за вторым ребенком до достижения 1, 5 лет – 3, 6 балла

1 год ухода за третьим или четвертым ребенком до достижения

1, 5 лет – 5,4 балла

Примеры расчета пенсионных баллов за год Гражданин Х с зарплатой 24 тысячи рублей и страховым стажем 37 лет.

24 000 руб.* 12 мес. = 288 000 руб.

Размер страховых взносов по тарифу 22%

288 000 руб.* 22% = 63 360 руб.

На солидарную часть по тарифу 6% - 17280 руб.

На страховую пенсию по тарифу 16% - 46 080 руб.

876 000 руб.*16%=140 160 руб.

46080 руб./ 140 160 руб. = 0, 3288

0, 3288*10 = 3, 288 балла - количество пенсионных баллов в 2020 году

3,288* 37 лет = 121, 656 балла (за 37 лет)

121,656* 93 руб. = 11,314 руб.

11 314+5686,25=17 000, 25 руб.

Гражданин Х с ежемесячной зарплатой 36 000 руб. и трудовым стажем 41 год. Гражданин Х с ежемесячной зарплатой 36 000 руб. и трудовым стажем 41 год.



























  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Социальная защита и социальное обеспечение на современном этапе.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание


Социальная защита и социальное обеспечение на современном этапе.

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Социа́льнаязащи́та — система мероприятий, осуществляющихся государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Основные принципы социальной защиты: гуманность; адресность; комплексность; обеспечение прав и свобод личности Социальная защита включает в себя социальное обеспечение, а также гарантии по охране труда,здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры,необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства

Государственные формы Негосударственные формы Виды социальной защиты Доступное здравоохранение Льготы Доступное образование Пенсионное обеспечение Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг Меры социальной поддержки Добровольное социальное страхование Благотворительность Частные системы здравоохранения и др. Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

Система социальной защиты социальные гарантии социальное обеспечение социальное страхование социальнаяпомощь Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном

социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам,а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.

Федеральный уровень Региональный уровень Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство социальной защиты населения субъекта федерации -Проведение единой государ- ственной политики в области социального обеспечения; - Принятие законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих общие социальные процессы; - Установление единой системы государственных минимальных стандартов; - Разработка и реализация федеральных целевых программ территориальные органы по социальной поддержке государственные учреждения социального обслуживания населения -Координация вопросов социальный защиты (определение и реализация социальной помощи малообеспеченным слоям населения, организация адресной социальной помощи населению и др.); - Принятия законодательных и нормативных правовых актов в пределах разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ; - Разработка государственных стандартов социального обслуживания и административных регламентов; - Разработка и реализация региональных социальных программ Уровни реализации социальной защиты населения

Система социального обеспечения объединяет пенсионное обеспечение обязательное медицинскоестрахование государственное (обязательное) социальное страхование

основные виды социального обеспечения пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии; пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и др.; содержание и обслуживание детей, престарелых, инвалидов в стационарных учреждениях; медико-социальная экспертиза: реабилитация инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь и другие.

Экономическая основа социального обеспечения государственный бюджет Государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетов различных уровней социальное страхование Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, которые образуются за счет отчислений работодателей

Социальное страхование —это система мер по созданию особых денежных фондов, формируемых за счет страховых взносов субъектов страхования; защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. В связи с переходом к рыночной экономике назрела необходимость введениястраховых механизмов (страховых взносов) и понятия социального риска. Основные социальные риски: болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Социальный риск– это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным причинам.

Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

Организационно-экономическими основами социального обеспечения являются: взаимосвязанные организационные, экономические, законодательные меры. Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, Министерства и ведомства, службы и учреждения социальной защиты негосударственные учреждения. Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, отличающиеся по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, которые образуются за счет отчислений работодателей. Государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.

Существуют две модели пенсионного обеспечения.

Первая, когда пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений – работающих граждан и нетрудоспособной части населения. Другая модель основывается на накопительном принципе: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную пенсионную компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке. Каждый человек формирует пенсию сам.

Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системы, был сделан в 1991 году, когда был создан Пенсионный фонд(ПФ) Российской Федерации. ПФ является государственным социальным внебюджетным фондом. Пенсионный фонд представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время система ПФ включает центральный аппарат, региональные отделения и пункты уполномоченных.

Первоочередной задачей ПФ является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы. Это означает создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого ПФ выполняет следующие функции:

1. собирает страховые взносы от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами; 2. взыскивает с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 3. капитализирует свои средства; 4. контролирует с налоговыми органами своевременное и полное поступление страховых взносов; 5. проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников;6. финансирует выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по случаю потери кормильца.

В настоящее время средства ПФ формируются за счет следующих источников:

1.страховые взносы (например, работодатели – 28%); 2. средства ФБ, направленные через ПФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий (например, пенсии военнослужащим); 3. средства государственного фонда социального страхования.

Страховые взносы поступают от плательщиков: работодателей и самозанятого населения. Федеральный бюджет направляет средства на выплату пенсий военнослужащим, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий, социальных пенсий, надбавок к пенсиям участников ВОВ, на покрытие расходов по доставке и пересылке пенсий. Фонд социального страхования перечисляет средства на выплату пенсий вследствие трудового увечья. Государственные службы занятости населения направляют средства на выплату пенсий тем безработным гражданам, которые имеют право оформить пенсию по старости раньше установленного возраста.

Средствами государственного социального страхования управляет Фонд социального страхования РФ (далее – Фонд). К основным задачам Фонда относятся:

1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, на погребение, оздоровительные мероприятия детям; 2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Организационные, правовые, экономические основы медицинского страхования населения в России определяет ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ». Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование (ОМС) является всеобщим и реализуется в соответствии с программами ОМС.

В качестве субъектов при ОМС выступают: - гражданин, - страхователь, - страховая медицинская организация (СМО), - медицинское учреждение. Страхователем работающих граждан являются их работодатели (организации и предприятия всех форм собственности, частные предприниматели). Страхователем неработающего населения Приморского края является администрация Приморского края. Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет отчислений страхователей на ОМС. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (ОМС) в России были созданы федеральный, территориальные (региональные) фонды обязательного медицинского страхования и более тысячи филиалов.

Социальные гарантии — это социально-экономические нормативы, гарантирующие населению признанный обществом уровень потребления, то есть обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни в соответствии с возможностями экономики. Система социальных гарантий должна удовлетворять следующим требованиям: необходимый и достаточный объем; обеспеченность финансовыми и материальными ресурсами; адресность; учет территориальных особенностей; механизм доведения до получателя.

Социальные гарантии могут быть общенациональными, региональными, отраслевыми, а источниками их финансирования — федеральный бюджет, бюджетная система субъекта Российской Федерации и внебюджетные фонды. Социальные гарантии обеспечиваются гражданам страны в соответствии с Конституцией. В отношении трудоспособного населения социальные гарантии должны обеспечивать условия трудовой и деловой активности, защиту прав и свобод наемного работника, нанимателя. Социальные гарантии в отношении нетрудоспособного населения должны создавать условия для его потребления, учитывая особенности каждой группы.

Поступления из системы социальной защиты делят на три группы: денежные выплаты (пенсии, пособия); льготы, проявляющиеся в праве на снижение налогов, получение трансфертов в натуральной форме; социальные услуги, потребляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения. Социальные гарантии выполняют различные функции: алиментарно-компенсационную, которая обеспечивает поддержание потребления на определенном уровне; защитную, которая обеспечивает сохранение условий труда и проживания; стимулирующую, которая стимулирует получателя на рост трудовой и деловой активности.

Пособия и льготы классифицируются следующим образом: льготы и дотации на оплату жилья и коммунальных услуг; льготы по проезду на внутригородском общественном и междугороднем транспорте; льготы по приобретению лекарств; бесплатное обеспечение транспортными средствами, дотации на бензин и техническое обслуживание; выплаты пособия по бедности; выплаты пенсионерам, ветеранам и лицам преклонного возраста; выплаты инвалидам; льготы по налогообложению; компенсации и выплаты беженцам и вынужденным переселенцам; выплаты пособий на детей и матерям; льготное и бесплатное предоставление путевок санаторно-курортного лечения; жилищные субсидии.

Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь. Социальная поддержка включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе. Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Конституция РФ; Конституция РФ; ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ« ФЗ №167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ФЗ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими мероприятиями и средствами.

Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан. Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан.

- всеобщность; - всеобщность; - общедоступность; - размер и форма обеспечения зависят от прошлого труда; - разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг; - демократический характер организации социального обеспечения и его управления.

Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий. Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий. Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.

Размер пенсии по старости = Размер пенсии по старости = БЧ + СЧ+НЧ БЧ – определяется законодательно СЧ = Сумма страховой части (12 месяцев* T) НЧ = Сумма накопительной части (12 месяцев*T) T - время дожития (19 лет)

Осуществляется для лиц родившихся не ранее: Осуществляется для лиц родившихся не ранее: - 1953 г (для мужчин) и - 1957 г. (для женщин). Только для них с 2002 г, часть средств (накопительная часть) переводится на личные накопительные счета. Процент начисления в ПФ (персонифицированный учет) составляет в настоящее время 14%.

Задача: Задача: Размер заработной платы составляет 5000 руб. Предположим, мы будем отчислять в страховую часть 8% от этой суммы в течение 30 лет, а в накопительную часть исходя из условий мы тогда будем отчислять 6% от ФОТ. Введем еще одно условие, что средняя доходность от вложений Инвестиционной компании составит 7% в год. Рассчитать размер пенсии.

БЧ = 900 руб. (1 794 – c 01.01.09) БЧ = 900 руб. (1 794 – c 01.01.09) СЧ: ежемесячно отчисляем 8% от 5000 руб., т.е. по 400 руб. За 30 лет перечислим 144000 руб. (400 * 12мес.*30лет) СЧмес. = 144000 руб.= 632 руб. 12мес* 19лет

НЧ: ежемесячно 6%, т.е. 5000 *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено НЧ: ежемесячно 6%, т.е. 5000 *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено FV = 3600 * (1+0,07)^29 – 1 =314447 руб. 0.07 НЧ мес. = 314447 руб. =1379 руб. 12мес*19 лет

Размер пенсии равен: Размер пенсии равен: = 900 руб. (БЧ) + 632 руб. (СЧ) + 1379 руб. (НЧ) = 2911 руб.

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: 1) при III степени - 1 800 рублей в месяц; 2) при II степени - 900 рублей в месяц; 3) при I степени - 450 рублей в месяц.

- по временной нетрудоспособности (по среднему заработку); - по временной нетрудоспособности (по среднему заработку); - по беременности и родам (по среднему заработку за 12 мес. 70 дней до родов и 70 дней после родов, но максимальная сумма 12480 руб. (25390 руб. – c 01.01.09); - единоразовое пособие при рождении ребенка (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 9592,03 руб. (с 01.01.09);

- Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с 01.01.09). на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – 01.01.09) на каждого последующего; - Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с 01.01.09). на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – 01.01.09) на каждого последующего; - на детей военнослужащих срочной службы; - пособие по безработице; - ритуальные пособия; - социальная помощь малоимущим.

это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение. это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Пенсионный Фонд РФ; Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

обязательные платежи; обязательные платежи; добровольные взносы; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами (если разрешено); другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

Средств страховых взносов работодателей; Средств страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и др. добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда.

страховых взносов работодателей; страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, в установленных законом случаях; прочих доходов.

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; санаторно – курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год. Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов на очередной финансовый год.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: 1) по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач; 2) для решения отраслевых задач (фонды научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок и др.).

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемcyberfac.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " Социальное обеспечение. Нормативно – законодательное регулирование: Конституция РФ; ФЗ от 17.12.2001 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ« ФЗ 167 –ФЗ «Об обязательном." — Транскрипт:

2 Нормативно – законодательное регулирование: Конституция РФ; ФЗ от ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ« ФЗ 167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ФЗ 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

3 Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими мероприятиями и средствами.

4 Определение: Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан.

5 Принципы построения социального обеспечения : - всеобщность; - общедоступность; - размер и форма обеспечения зависят от прошлого труда; - разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг; - демократический характер организации социального обеспечения и его управления.

6 Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий. Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.

7 Расчет пенсии по старости: Размер пенсии по старости = БЧ + СЧ+НЧ БЧ – определяется законодательно СЧ = Сумма страховой части (12 месяцев* T) НЧ = Сумма накопительной части (12 месяцев*T) T - время дожития (19 лет)

8 Расчет страховой и накопительной частей Осуществляется для лиц родившихся не ранее: г (для мужчин) и г. (для женщин). Только для них с 2002 г, часть средств (накопительная часть) переводится на личные накопительные счета. Процент начисления в ПФ (персонифицированный учет) составляет в настоящее время 14%.

9 Расчет страховой и накопительной частей (продолжение) Возраст работникаОтчисления в страховую часть Отчисления в накопительную часть Мужчины до 1953 г и женщины до 1957 г. 14 %0% Мужчины 1953 – 1966 и женщины 1957 – 1966 г.р. 12% - до г. 14% - после 2% до г. 0% - после

10 Расчет страховой и накопительной частей (продолжение) Возраст работника Отчисления в страховую часть Отчисления в накопительную часть Мужчины и женщины 1967 г.р. и моложе (план) 11% - в гг. 10% – в 2004г. 9% - в 2005 г. 8% - С 2006 г. 3% - в гг. 4% – в 2004г. 5% - в 2005 г. 6% - С 2006 г. Мужчины и женщины 1967 г.р. и моложе (факт) 11% - в гг. 10% – в 2004г. 10% - в 2005 г. 8% - С 2006 г. 3% - в гг. 4% – в 2004г. 4% - в 2005 г. 6% - С 2006 г.

11 Расчет страховой и накопительной частей (продолжение) Задача: Размер заработной платы составляет 5000 руб. Предположим, мы будем отчислять в страховую часть 8% от этой суммы в течение 30 лет, а в накопительную часть исходя из условий мы тогда будем отчислять 6% от ФОТ. Введем еще одно условие, что средняя доходность от вложений Инвестиционной компании составит 7% в год. Рассчитать размер пенсии.

12 Расчет страховой и накопительной частей (продолжение) БЧ = 900 руб. ( – c ) СЧ: ежемесячно отчисляем 8% от 5000 руб., т.е. по 400 руб. За 30 лет перечислим руб. (400 * 12мес.*30лет) СЧмес. = руб.= 632 руб. 12мес* 19лет

13 Расчет страховой и накопительной частей (продолжение) НЧ: ежемесячно 6%, т.е *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено FV = 3600 * (1+0,07)^29 – 1 = руб НЧ мес. = руб. =1379 руб. 12мес*19 лет

14 Размер пенсии равен: = 900 руб. (БЧ) руб. (СЧ) руб. (НЧ) = 2911 руб.

15 Трудовая пенсия по инвалидности Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: 1) при III степени рублей в месяц; 2) при II степени рублей в месяц; 3) при I степени рублей в месяц.

16 Характеристика основных составных частей пенсионной системы Пенсионн ая система Государственное пенсионное обеспечение Обязательное пенсионное страхование Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение Трудовые пенсии профес сионал ьные пенсии накопит ельные пенсии Негосударс твенные пенсии Доплаты к пенсиям Пенсии военнослужа щим и др. Пенсии «черно быльц ам» Социаль ные пенсии Базовая часть Страхова я и накопите льная части Финансо вая основа Федеральный бюджетЕСН Обязательные страховые взносы Доброволь ные взносы Средства бюджето в и организа ций Размер пенсии % денежного содержания Фиксированный размерПенсионный капитал и накопления/ожидаемый период выплаты На условиях договора По решению собствен ника средств Основа управлен ия Государстве нное управление Пенсионный фонд РФНегосударственные пенсионные фонды и иные страховщики Управлен ие собствен ником средств

17 Виды социальных пособий - по временной нетрудоспособности (по среднему заработку); - по беременности и родам (по среднему заработку за 12 мес. 70 дней до родов и 70 дней после родов, но максимальная сумма руб. ( руб. – c ); - единоразовое пособие при рождении ребенка (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 9592,03 руб. (с ) ;

18 Виды социальных пособий - Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с ). на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – ) на каждого последующего ; - на детей военнослужащих срочной службы; - пособие по безработице; - ритуальные пособия; - социальная помощь малоимущим.

19 Внебюджетные фонды: определение это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

20 Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на : социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

21 Состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

22 Источниками формирования внебюджетных фондов являются: обязательные платежи; добровольные взносы; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами (если разрешено); другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

23 Источники Пенсионного фонда формируются за счет: Средств страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и др. добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда.

24 Средства фонда социального страхования образуются за счет: страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, в установленных законом случаях; прочих доходов.

25 Средства ФСС направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; санаторно – курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

26 Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет: части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

27 Фонды обязательного медицинского страхования: цель, виды Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

28 Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

29 Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов на очередной финансовый год.

30 Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ (продолжение) Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

31 Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: 1) по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач; 2) для решения отраслевых задач (фонды научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок и др.).

Читайте также: