Социальный проект по экологии для пенсионеров

Статус проекта: победитель конкурса

«Ты не один» - помощь пожилым людям в период пандемии COVID-19

  • Конкурс Специальный конкурс 2020
  • Грантовое направление Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
  • Рейтинг заявки 70,50
  • Номер заявки 20-3-003482
  • Дата подачи 10.07.2020
  • Размер гранта 1 335 160,00 ₽
  • Cофинансирование 788 021,00 ₽
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 694 178,28 ₽
  • Сроки реализации 01.09.2020 - 31.08.2021
  • Организация БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ "ДОЛГО И СЧАСТЛИВО"
  • ИНН 7807106417
  • ОГРН 1167800050296
  • Краткое описание
  • Цели
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Суть проекта заключается в оказании комплексной поддержки одиноких, маломобильных и малоимущих пожилых людей в условиях самоизоляции в период пандемии коронавируса и содействие их возвращению к привычной жизни и адаптации в постпандемический период.

Проект направлен на поддержание достойного качества жизни самых незащищенных слоев населения – малоимущих пенсионеров, вынужденных по состоянию здоровья или из-за риска заражения находиться дома и нуждающихся в усиленной поддержке в кризисный период.

Проект включает в себя комплекс мероприятий по поддержке одиноких, малоимущих и маломобильных пожилых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- оказание адресной помощи с лекарственными средствами для лечения острых и хронических заболеваний, обострившихся в период эпидемии коронавируса.

- оказание помощи с базовыми продуктами и средствами индивидуальной защиты;

- волонтерская помощь в решении социально-бытовых проблем.

Благополучателями являются подопечные фонда «Долго и счастливо» - жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области в возрасте от 65 до 80 лет, одинокие или оставленные родственниками, находящиеся в трудном материальном положении, не имеющие возможности обратиться за помощью к близким.

В течение 12 месяцев автоволонтеры фонда будут бесконтактно развозить продукты, лекарства и средства индивидуальной защиты по домам благополучателей, а добровольцы будут помогать одиноким пенсионерам с выполнением различных хозяйственных поручений и решением повседневных бытовых трудностей.

В результате проведенных мероприятий за весь период помощь получит не менее 295 благополучателей.

Все меры поддержки разработаны на основе подробного анализа обращений за период пандемии COVID-19 и призваны решить целый ряд проблем, с которыми столкнулись наши подопечные: ухудшение физического самочувствия и психо-эмоционального состояния, снижение качества жизни, ощущение изолированности, одиночества и беспомощности.

Проект "Ты не один" поможет самым слабым и незащищенным подопечным фонда пережить острый кризисный период без потери в качестве жизни и ежедневном комфорте и постепенно адаптироваться к новым условиям жизни в постпандемический период.

К регулярной добровольческой деятельности будет привлечено не менее 20 волонтеров, все мероприятия будут информационно освещаться в социальных сетях и на сайте фонда. Это позитивно скажется на развитии инициативности и гражданской ответственности представителей молодого поколения.

Только вместе мы сможем помочь пожилым жителям нашего города справиться со всеми трудностями и постепенно вернуться к полноценной жизни в новых условиях.

  1. Улучшение качества жизни пожилых людей, находящихся в сложном материальном положении, поддержка в период кризиса и постпандемический период путем обеспечения их базовой продуктовой поддержкой, лекарственными средствами и помощью в решении хозяйственно-бытовых проблем
  2. Препятствие распространению заражения пожилых людей вирусом COVID-19 путем обеспечения средствами индивидуальной защиты для выходов из дома по необходимости и контактов с посторонними

Задачи

  1. Создание единой базы благополучателей на основе личных обращений, проведение оценки потребностей в оказании помощи социально-бытового характера, гуманитарной поддержки или обеспечении лекарствами.
  2. Обеспечение продуктовыми наборами малоимущих нуждающихся пенсионеров на регулярной основе (ежемесячно) или однократно при обращении. Выполняется путем закупки необходимых продуктов и бесконтактной доставки автоволонтерами.
  3. Обеспечение пожилых людей необходимыми лекарственными средствами, не входящими в список льготных.
  4. Обеспечение средствами индивидуальной защиты малоимущих пенсионеров, вынужденных периодически выходить из дома, на регулярной основе (ежемесячно) или однократно при обращении.
  5. Оказание социально-бытовой помощи одиноким маломобильным пожилым людям: помощь по дому, мелкий ремонт, выполнение хозяйственно-бытовых поручений

Обоснование социальной значимости

Новая коронавирусная инфекция всего за несколько месяцев изменила жизнь большинства людей нашей страны. Однако сильнее всего последствия сказались на самых слабых и уязвимых – пожилых людях. В новых условиях они оказались в сложной ситуации.
Среди наших благополучателей каждый второй столкнулся с трудностями в получении медицинской и социально-бытовой помощи, а каждый третий отказался от запланированных профилактических и лечебных медицинских мероприятий из-за высокого риска заражения новой инфекцией.

Одинокие или оставленные родственниками старики и до наступления кризиса находились в довольно непростой ситуации. Размер средней пенсии в Петербурге составляет 15 тысяч рублей. Этих денег и до пандемии хватало лишь на базовые лекарства, коммунальные платежи и недорогие продукты. Теперь же пенсионеры из-за факторов риска заражения или по состоянию здоровья почти все время проводят дома и выходят на улицу лишь в крайнем случае: к врачу или за пенсией. Резко сокращаются социальные контакты и возможности обращения за помощью, нарастает уровень стресса. Очевидно, что всё это негативно сказывается на состоянии их здоровья.

Из-за сокращения доступа к плановой медицинской помощи, возросшего уровня стресса и снижения двигательной активности обостряются хронические заболевания, ухудшается физическое состояние пожилых людей. Как следствие, увеличивается основная статья расхода пенсионного бюджета – траты на лекарства. Если у пенсионера есть финансовый резерв на подобный случай или возможность обратиться за поддержкой к близким, он переживет этот кризисный период без последствий. Мы же в своей практике часто сталкиваемся с другой ситуацией, когда одинокие пожилые люди, не имеющие свободных средств и возможности обратиться за помощью, просто отказываются от лечения.

Аналогичная ситуация обстоит и с продовольственным обеспечением. В период самоизоляции пожилые люди с минимальным размером пенсии сталкиваются с невозможностью выбирать удобные магазины и акционные товары, исходя из своих финансовых возможностей. Люди старшего поколения практически не имеют доступа к сервисам доставки продуктов и лекарств. Рост цен и увеличение стоимости базового ежемесячного набора продуктов заставляет малоимущих пенсионеров отказаться от покупки качественных товаров в пользу более дешевых, что, безусловно, негативно сказывается на качестве жизни.

Ситуация с доступом к бытовой помощи во время пандемии также остается неблагополучной. Одинокие маломобильные пожилые люди и до периода самоизоляции находились преимущественно дома, однако до кризисного периода они могли свободно прибегать к помощи знакомых, соседей, социальных работников. Во время пандемии мы получили большое количество сообщений о том, что социально-бытовую помощь получить стало сложнее, соцработники приходят реже, знакомые, родственники и соседи и вовсе не заходят, избегают социальных контактов. В результате нерешенные бытовые проблемы накапливаются, санитарно-бытовые условия проживания ухудшаются, что крайне отрицательно сказывается на психо-эмоциональном состоянии пожилых людей. Самая частая просьба от этой категории благополучателей – помощь в уборке и мелком ремонте: помыть пол, окна, повесить шторы или привести в порядок балкон, чтобы можно было посидеть на солнышке.

Проект «Ты не один» - это комплекс поддержки пожилых людей в трудной жизненной ситуации способом, наиболее необходимым для каждого. Он призван помочь самым слабым и уязвимым преодолеть кризисный период, быть уверенным в завтрашнем дне.

Каждый из нас хочет знать, что если случится беда, кто-то всегда окажется рядом и придет на помощь. Обычно подставить плечо в нужный момент могут родные или друзья. Но если у пожилого человека никого нет, если помощь от родственников получить невозможно, то даже с обычными бытовыми трудностями сложно справиться в одиночку. Наш проект направлен на то, чтобы вовремя поддержать тех, кто очень в этом нуждается. Здесь и сейчас.

Помимо вышеперечисленного наш проект является общественно-полезной программой для волонтеров и добровольцев. Он призывает к развитию гражданской ответственности и инициативности людей молодого поколения. В своей работе мы видим очень позитивное явление: в период пандемии незнакомые друг другу люди сплотились с целью помочь самым слабым и уязвимым – детям, старикам. В нашей базе заявок в волонтеры за несколько последних месяцев добавилось около пятидесяти человек, готовых уделять свое время и силы на помощь тем, кто не справляется сам. Проект «Ты не один» - прекрасный способ сделать эту помощь системной и эффективной в острый момент кризиса и доступной в дальнейшем постпандемическом периоде.

Просмотр содержимого документа
«социальный проект по экологии»

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

учащиеся 8 класса

2013-2014 учебный год

Сроки реализации и участники …. 6

Методы реализации………………. 9

Название проекта: "Экодесант"

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

-опрос жителей села,

-выпуск листовок и агитплакатов,

-уборка мусора около остановки

-привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

Выступление на общешкольной линейке о результатах работы


социальный проект для пенсионеров

ВложениеРазмер
sots._proekt_pensionery.docx 46.29 КБ
sotsialnyy_proekt.pptx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

педагог дополнительного образования

Галина Викторовна Бацина

участники волонтерского движения

Сроки реализации: апрель, май.

Место реализации проекта:

Нижегородская область, с. Починки.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время мы начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Одной из сегодняшних задач является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем селе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью. Болезни, нехватка общения, - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Пожилым людям необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.

Формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности; Включение обучающихся нашего техникума в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей; Формирование у обучающихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу. Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.

Оказать социальную помощь и психологическую поддержку одиноким и престарелым людям; Пропагандировать здоровый образ жизни и семейные ценности; стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность Формирование высокого уровня социальной ответственности за свои поступки сейчас и в будущем Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; использование имеющихся в техникуме наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования ) для организации социально значимых дел.

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, понимания.

Инициативная группа и участники проекта

Бацина Галина Виктовна- воспитатель общежития ГБПОУ ПСХТ

Нами было проведено социологическое исследование среди различных категорий обучающихся нашего техникума.

  1. Актуальна ли в обществе проблема пожилых людей
  2. В наших ли силах помочь пожилым людям?
  3. Что нам нужно для реализации проекта?

Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

В ходе выполнения проекта мы научились составлять смету проекта, также работать в команде.

Название и содержание деятельности

1. Проектировочный этап

Основная деятельность – составление плана работы над проектом.

1. Определение темы и актуальности проекта.

Тихомирова Мария гр.2К

2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

Бацина Галина Викторовна

3.Определение ресурсного потенциала

Бацина Галина Викторовна

4. Определение миссии проекта.

Бацина Галина Викторовна

5. Подготовка к реализации проекта

Бацина Галина Викторовна

6. Организация и проведение акции

1 октября 20-16 года в день пожилых людей

7.Подготовка материалов компьютерной версии проекта и презентация проекта.


Подчас наши привычные действия на самом деле могут оказывать значительное влияние на окружающую среду. В мире остро стоят проблемы мусора, загрязнения водоемов, воздуха, вырубки лесов и глобального изменения климата. Эти проблемы касаются каждого из нас, влияют на наше здоровье и благополучие. И все мы можем внести свой вклад в улучшение ситуации.


Люди старшего поколения фактически уже являются самыми экологичными людьми в нашей стране, хотя, возможно, сами этого еще не знают – они более разумно потребляют, пользуются общественным транспортом, многоразовыми сумками и авоськами и т.п. Однако сегодня большая часть экологического просвещения, которое в последние годы стало настоящим трендом, направлена на детей и молодежь, в меньшей степени – на взрослых, а пожилые люди по непонятной причине исключаются из экологической деятельности. Экологическое просвещение для младшего поколения – это, конечно, дело хорошее. Но есть один нюанс – дети не принимают дома хозяйственных решений. Именно взрослые решают, какую бытовую химию использовать для мытья посуды и чистки сантехники, как добираться до работы и на чем довезти детей до школы – на личном авто или на общественном транспорте, какие продукты и в каком виде покупать в супермаркете и многое другое.

Поэтому перед нашим новым направлением «#ЭкоВозраст» мы поставили цель не только научить пожилых людей экологичному образу жизни, но и вовлечь их в активную деятельность по сохранению окружающей среды, начиная со своего дома, двора, парка.

Экопросвещение для пожилых людей представляет определенную сложность в том числе и из-за недостатка источников информации. Если молодежь и подростки, как правило, пользуются Интернетом, откуда и получают огромные объемы данных, то пенсионеры в большинстве случаев такой возможности не имеют, а значит, им недоступны и основные экологопросветительские материалы, которые сконцентрированы в большей степени именно в сети. Безусловно, сегодня экологическое просвещение проводится и через СМИ, активными пользователями которого являются люди старшего возраста. Тем не менее, формат, предложенный нашим проектом, более универсален, поскольку помимо подробной лекции, в которой разъясняются все вопросы экологичного образа жизни, каждому пенсионеру предоставляется еще и брошюра, в которой кратко и емко, и что немаловажно крупным шрифтом, прописаны все основные вопросы.



Мы бы хотели поблагодарить волонтеров-дизайнеров пособия #ЭкоВозраст: графического дизайнера из Санкт-Петербурга Катю Бурец и иллюстратора из Москвы Катю Вэл.

Первая лекция прошла 21 июня в Библиотеке-читальне имени И.С. Тургенева. Мероприятие включало в себя презентацию эко-просветительского пособия и лекцию-семинар об экологичном образе жизни для людей старшего поколения.


В лекции мы подробно рассказали о том, как каждый может снизить своё негативное воздействие на окружающую среду путем несложных приёмов экологизации своего быта: замены привычной бытовой химии на экологичные аналоги домашнего производства, внедрения в быту раздельного сбора отходов, приемов, которые помогут сберегать электроэнергию и воду, следования привычкам в стиле «Уходя гасите свет», оказания волонтерской помощи многочисленным экологическим движениям.

Все советы о том, как выбирать безвредные для человека и природы товары, как сортировать отходы дома и куда их сдавать, а также где найти другую необходимую экологическую информацию, мы разместили и в пособии, которое бесплатно получили все слушатели лекции.


Особый упор в нашем новом направлении мы сделали на доступности советов из пособия «ЭкоВозраст. Предложенные для людей старшего возраста меры по экологизации быта не только не потребуют лишних финансовых затрат, но и значительно сберегут средства. Например, горчица, которая является отличным чистящим средством, гораздо дешевле классического моющего средства, а своевременный ремонт сантехники и экономия ресурсов значительно уменьшат размеры коммунальных платежей.

Проект #ЭкоВозраст направлен на то, чтобы напомнить пенсионерам о важности многих привычек, сохранившихся с советского времени, и рассказать о новых возможностях. Поэтому цель мероприятия и направления «#ЭкоВозраст» – не только научить пожилых людей экологичному образу жизни, но и вовлечь их в активную деятельность по сохранению окружающей среды, начиная со своего дома, двора, парка, что особенно актуально в преддверии «Года Экологии»-2017.

В мероприятии приняли участие как пенсионеры и люди старшего возраста, так и представители общественных организаций, государственных органов, экологической комиссии Московской городской думы.


После лекции мы продолжили общение с посетителями пожилого возраста за чаем и полезными экологичными сладостями от кооператива «Народное Здоровье».


Лекция-презентация стала первым мероприятием направления «#ЭкоВозраст». Аналогичные мероприятия запланированы в Санкт-Петербурге, Липецке и других городах. Ближайший семинар по направлению «#ЭкоВозраст» пройдет в Центре социального обслуживания Мещанского района Москвы по адресу: Переяславский пер., 6 (станция метро Рижская).Мероприятия проводятся при поддержке Общероссийской общественной организации «Союз Пенсионеров России».


Вы можете ознакомиться с фотографиями с мероприятия в нашем альбоме ВКонтакте.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России»

Основной регион реализации: Нижегородская область

Охват проекта по регионам: Нижегородская область

Описание

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Городской округ г.Шахунья, р.п.Вахтан

Социальный проект: «Экология: что может сделать каждый»

Информационная карта социального проекта:

«Экология: что может сделать каждый»

Смирнова Галина Владимировна, старшая вожатая, Шабалина Людмила Николаевна,

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы . И для нашего поселка экологическая проблема стоит достаточно остро:

1.отсутствие очистных сооружений, все отходы попадают в реку;

2.вырубка лесов, недостаточное восстановление лесного фонда;

3.проблема несанкционированных свалок в поселке;

4. невысокий уровень экологической культуры населения.

Для решения экологических проблем поселка был разработан социально значимый проект «Экология: что может сделать каждый».

Каждый человек имеет право на обеспечение благоприятной окружающей среды. Все мы хотим оставить будущим поколениям чистый воздух, почву, незагрязненные водоемы и речку нашего родного поселка Вахтан. Как научить жителей поселка, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать это зыбкое экологическое равновесие на нашей земле?

Цель:создание условий для формирования у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде через организацию практической деятельности, пропаганде экологических идей по защите окружающей природы.

Задачи:

1.развитие детского и молодежного экологического движения;

2.привлечение детей к экологическому движению в защиту природы, организации исследовательской природоохранной деятельности, оказанию практической помощи природе;

3.совершенствование деятельности общественного объединения по организации

экологической работы в детских коллективах и повышению уровня экологической культуры и экологических знаний у детей;

4.Содействие осознанию значимости личного вклада в общественный проект;

5. Выявление экологических проблем и предложение вариантов их решения;

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный – разработка проекта, составление плана действий над проектом.

-проведение Всероссийских экологических уроков «Сделаем вместе»,

-изучение особенностей природы родного края, выявление экологических проблем.

- озеленение парковой зоны посёлка Вахтан,

- участие во Всероссийском ЭКО-марафоне ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру - спаси дерево!"

Заключительный – подведение итогов, представление результатов, мониторинг.

Март- ноябрь 2017г.

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Коллектив ДО «Надежда», волонтеры 8-х классов.

1.Знакомство детей с актуальными экологическими проблемами поселка, закрепление правил поведения в окружающей среде, развитие бережного отношения к природному разнообразию окружающего мира, воспитание экологической культуры как нормы поведения людей любого возраста.

2. Формирование практических навыков экологической культуры школьников.

3.Озеленение парковой зоны посёлка Вахтан.

Предполагаемая стоимость проекта

-проведение Всероссийских экологических уроков «Сделаем вместе» - канцтовары на 450 рублей;

-изучение особенностей природы родного края, выявление экологических проблем – организация экскурсии в заказник – 550 рублей;

- озеленение парковой зоны посёлка Вахтан –

покупка саженцев на 3000 рублей;

- участие во Всероссийском ЭКО-марафоне ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру - спаси дерево!" – шпагат для макулатуры 350 рублей.

Материальная стоимость проекта составляет 4350 рублей:

Вы задумывались что такое мусор?
Что выбрасывают люди?
Мусор – это бытовые отходы,
к которым можно и
нужно изучать и
рационально подходить.

При этом учащиеся должны понимать и ощущать свою ведущую роль в исследовании и решении данной проблемы доступными средствами.

Актуальность темы: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Действенным средством для решения этой сложнейшей проблемы должно стать просветительство. Участие в этом проекте даёт возможность формирования сознания принадлежности и значимости к участию в жизни социума.

Цель проекта: создание информационного печатного издания, ориентированного на школьную аудиторию и социум.

Задачи проекта:

  • информирование школьников и населения о природоохранных проблемах и путях их решений;
  • формирование экологически ориентированного общественного мнения, понимание сути происходящих кризисных процессов в природной и социальной среде;
  • нахождение новых идей, пригодных для практической реализации, чтобы помочь выжить себе самому и всем другим.
  • Мусор становится частью окружающей среды. Причины его проявления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный – результат деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными. Знаете ли вы сколько скапливается мусора в больших городах? В России за год образуется около 7 млрд т бытовых отходов, из них в Московском регионе – 6 млн т (до 350 кг на одного человека в год). Ведь одна средне статистическая семья ежедневно выкидывает в среднем 3 кг мусора. А весь наш многомиллионный город за день выкидывает тысячи тонн отходов!

    До трети состава мусора в пищевых отходов 85 % составляют очистки картофеля, мясные и рыбные остатки и овощные составляли менее 10 %. В пищевых отходах также встречаются частички шерсти, пуха, перьев, кожи. В последние десятилетие в составе пищевого мусора растёт доля бумаги, картона и особенно пластмасс, в том числе полиэтилена, который практически не разлагаются естественным путём.

    Использованная и выброшенная жестяная банка. Если эта банка будет выброшена мимо урны, то пролежит много лет и только, примерно через 20 лет, подвергнется разрушению. А вот стеклянная банка. Посмотрим что в ней было? Продукт съеден а банка… будет валятся, потому что стекло, пластмассы, и прочие неорганические материалы– не разрушаются. Бумага! На её разрушение потребуется от 15 дней до трёх лет.


    Пищевые отходы. Ими питаются только патогенные организмы. Это например клостридии, для которых характерно разложение углеводов, в том числе целлюлозы, при помощи ацетоно– бутилового брожения. При этом клостридии вырабатывают очень сильные токсины, опасные для человека, например бутулин. Отравление этим веществом нередко заканчивается смертью. При попадании в раны некоторые клостридии вызывают раневые инфекции– столбняк, газовую гангрену!

    Человек живёт, и что-то постоянно производит для своей жизни уже много тысяч лет. За это время Земля должна была превратится в огромную свалку, однако этого ещё не произошло. Это природа трудится над тем, чтобы очистить нашу Землю от продуктов нашей жизнедеятельности. Но природа уже не в состоянии перерабатывать весь наш мусор, поэтому мы должны ей помочь. Мы должны научится собирать, уничтожать наши отходы или продумать возможные способы их переработки, то есть превратить их в полезные продукты или изделия. Из стеклянной тары после соответствующей переработки производится новая стеклянная посуда. Макулатура легко перерабатывается в новую бумагу. Пластмассы можно переплавить, чтобы сделать новые изделия.

    Давайте и мы по-своему попытаемся решить проблему.

    В последнее время социальные ученые-аналитики отмечают не только духовный кризис общества, но и, как его следствие, кризис экологический.

    Действенным средством для решения этой сложнейшей задачи должно стать просветительство.

    Экологическое просвещение – это формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе).

    Мировоззрение есть у каждого, хотя в повседневной суете люди просто не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов. Оно проявляется повсеместно: в стереотипах поведения и восприятия, в особенностях мышления и языка, в моделях взаимодействия с окружающей средой.

    Каждый гражданин должен не только знать об экологических проблемах города, но и уметь их преодолевать, а ещё лучше этих проблем не создавать. Такое поведение посильно только экологически грамотному человеку, способному правильно оценить результаты своей деятельности и умеющему не наносить вред окружающей его среде, обладающему культурой поведения и навыками бережного отношения к природе.

    С целью формирования экологической культуры школьников и жителей района была проведена следующая работа: были проведены представления театрализованной версии печатного издания “Экологический вестник” в школе, созданы электронные версии, выполнены плакаты эколого-социального содержания и размещены на территории района.









    Экологическое воспитание, просвещение и пропаганда – это система эколого-просветительской деятельности, способствующей формированию экологической культуры жителей населенных пунктов. Она направлена на изменение сознания людей, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно привести к изменению стиля их жизни, к экологизации их мировоззрения. Эколого-просветительская деятельность нашего объединения ориентирована на все возрастные и социальные группы населения района.

    Привлечь внимание взрослых жителей города к экологическим проблемам помогают акции, которые мы предпринимаем, выполняя свою работу.


    Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период


    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

    Успейте записаться до 17 декабря!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Социальный проект по Экологии «Маленькая батарейка – большой яд для земли!» Автор :Марков Денис Вячеславович, ученик 8 класса МБОУ «Емелькинская СОШ Аксубаевского района РТ Руководитель: Маркова Надежда Мироновна

    Проблема, на решение которой направлен проект Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены в этом плане мы - дети.

    Цель проекта Распространить информацию среди населения о правильном разделении сбора бытовых отходов, повысить активность участия родителей и детей в процессе бережного отношения к природе средствами сбора использованных батареек в своем районе и в школе.

    Задачи проекта: • Собрать необходимую информацию по данной теме; • Рассказать о батарейках, о вредных веществах из которых состоят они, о их влиянии на организм человека друзьям, родителям, знакомым; • Изготовить ящики для сбора батареек в классе и подъездах домов; • Разработать и изготовить совместно с педагогами, родителями брошюры о вреде и использовании батареек; • Проинформировать о правилах использования батареек; • Разработать план мероприятий для школы, а так же и вне школы проблемы отработанных батареек.

    Ожидаемые результаты проекта •изменение отношения людей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом; •организация активного сбора и сдачи использованных батареек в пункты их приема, содействие в организации утилизации батареек.

    Это нормально – не выбрасывать яд в Землю Батарейки содержат тяжёлые металлы (кадмий, свинец, ртуть, литий и т.п.), которые очень сильно загрязняют окружающую среду и наносят вред здоровью человека. Одна выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет около 20 кв.м. земли или 400 литров воды. Мусор у нас, как правило, вывозят на свалки. Либо его сжигают ( и тогда все тяжёлые металлы и токсичные отходы попадают прямиком в атмосферу). Маленькая батарейка – большой вред!

    Мы живём в такое время, когда очень остро стоит проблема охраны и сохранения собственного здоровья. Люди, сами не задумываясь над своими поступками, достижениями в области новых технологий, оказывают пагубное влияние на свое здоровье. Мы много слышим о плохой экологии, оказывающей влияние на нас и наше будущее. Нельзя оставаться равнодушным, когда загрязняются земля, вода, воздух. Самое обидное, что всё это делает сам человек, тот, кто должен беречь и защищать природу. Но в суете дел, не задумываясь над своими будничными, порой бездумными делами, мы совершаем много ошибок. Одна из них – загрязнение окружающей природы отработанными батарейками. Поэтому у нас и возникла идея сбора этих батареек и попытаться сохранить как-то от загрязнения тяжёлыми металлами нашу землю, изучить пагубное влияние выброса отработанных батареек, попытаться донести сведения об этом до наших товарищей и жителей нашего села. Пусть это будет только начало. Но мы думаем, что наша идея заинтересует и других неравнодушных людей. Мы надеемся, что найдутся те, кто услышит нас и откликнется на наши предложения. Ведь сохранить Землю для будущих поколений, быть в гармонии и согласии с природой – разве это не волнует каждого из нас? Почему бы не попытаться помочь природе в этом вопросе? Природа просит помощи от человека. И наше поколение должно услышать этот крик помощи и откликнуться на него.

    Анкета 1 Знаете ли вы какой вред несёт выброшенная отработанная батарейка? 2 Сколько приборов, работающих на батарейках, содержится у вас дома? (пульт , телефон, часы, игрушки , фотоаппарат и др.) 3 Как часто вы меняете батарейки в своих приборах? 4 Какими батарейками вы пользуетесь чаще всего? 5 Как вы поступаете с отработанными батарейками?

    Читайте также: