Соглашение о пенсионном обеспечении с южной осетией

Республики Южная Осетия


На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Декабрь 2020
ПндВтрСРЧТПТСБВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией от 17 сентября 2008 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Предметом настоящего Соглашения является пенсионное обеспечение военнослужащих Сторон и их семей.

2. Вопросы назначения и выплаты пособий в случае смерти военнослужащего членам его семьи и вопросы обязательного государственного страхования военнослужащих не регулируются настоящим Соглашением.

Статья 2

1. Назначение пенсии военнослужащему производится компетентными органами Стороны, на территории которой он был уволен с военной службы с правом на пенсию, в соответствии с законодательством данной Стороны.

Исчисление и выплата пенсии уволенному военнослужащему производятся компетентными органами Стороны, на территории которой он постоянно проживает, в соответствии с законодательством данной Стороны.

2. Пенсионное обеспечение семьи военнослужащего, потерявшей кормильца, производится компетентными органами избранной Стороны постоянного проживания в соответствии с законодательством данной Стороны.

3. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям, определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При переезде пенсионера из одного государства в другое на постоянное место жительства исчисление пенсии соответствующими компетентными органами осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Статья 3

В выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и органах внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Статья 4

Расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей осуществляются Сторонами самостоятельно за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Статья 5

Органами, отвечающими за реализацию настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные органы), определены:

с Югоосетинской стороны - Министерство обороны Республики Южная Осетия, Комитет государственной безопасности Республики Южная Осетия;

с Российской стороны - Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

В случае изменения Уполномоченных органов Стороны уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 6

Уполномоченные органы информируют друг друга о действующем в их государствах законодательстве о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и о его изменениях.

Статья 7

Возникающие между Сторонами вопросы, связанные с толкованием и применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Уполномоченными органами Сторон.

Статья 8

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на русском языке.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение заключается сроком на 10 лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее, чем за шесть месяцев до истечения очередного периода.

Право граждан Республики Южная Осетия и Российской Федерации на пенсионное обеспечение, возникшее в соответствии с настоящим Соглашением в период его действия, сохраняется и в случае прекращения действия настоящего Соглашения.

С письменного согласия Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельным протоколом и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Совершено в г. Москва «10 » января 2014 года в двух экземплярах на осетинском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.








Сейчас в России действует 20 международных соглашений или договоров о выплате пенсий за рубежом, говорится на сайте Пенсионного фонда России (ПФР). Они заключены с 24 странами.

Действительными остаются несколько соглашений, которые были подписаны еще СССР. Они касаются сотрудничества в области социального обеспечения, в том числе выплаты пенсий, с Чехословацкой Республикой (подписано 2 декабря 1959 года, утратило силу в отношении Чешской Республики), Румынской Народной Республикой (24 декабря 1960 г.), Венгерской Народной Республикой (20 декабря 1962 г.) и Монгольской Народной Республикой (6 апреля 1981 года).

Остальные международные соглашения и договоры были подписаны уже Россией. Часть из них основана на принципе территориальности, часть — на принципе пропорциональности.

Какие соглашения основаны на принципе территориальности и что это значит для пенсионера?

Принцип территориальности означает, что пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого проживает гражданин. Расчет делается по нормам его национального законодательства. При этом учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории и страны проживания и страны, гражданином которой является человек.

Если пенсионер-россиянин переезжает на территорию страны, с которой есть подобный международный договор (и наоборот), но при этом по законодательству данного государства ему не положена пенсия, выплаты продолжит делать Россия, пока он не приобретет право на пенсию на новом месте жительства.


Подобные соглашения действуют с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной («Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», 13 марта 1992 г.), а также Молдавией (10 февраля 1995 г.), Грузией (16 мая 1997 г.), Литвой (29 июня 1999 г.). Отдельное соглашение с Казахстаном, подписанное 27 апреля 1996 года, гарантирует пенсионные права жителям города Байконура.

Какие договоры и соглашения основаны на принципе пропорциональности?

Принцип пропорциональности означает, что расходы на выплату пенсии распределяются между двумя странами: каждая делает выплаты только за стаж, выработанный на ее территории. Такие международные договоры действуют с Испанией (11 апреля 1994 г.), Болгарией (27 февраля 2009 г.), Эстонией (14 июля 2011 г.), Израилем (6 июня 2016 г.), Республикой Сербия (19 декабря 2017 г.).

Договоры с Белоруссией (24 января 2006 г.) и Латвией (18 декабря 2007 г.) тоже основаны на принципе пропорциональности, но отличаются тем, что за стаж, приобретенный во время их нахождения в составе СССР, пенсию назначает государство-преемник союзной республики, на территории которой проживал пенсионер. Подобное условие содержит договор с Чехией (8 декабря 2011 г.): стаж не менее 1 года, приобретенный до 31 декабря 2008 года, учитывается по законодательству страны, на территории которой в это время постоянно проживал пенсионер.

Кроме того, 15 января 1993 года Россия подписала с Украиной временное соглашение о пенсионных правах граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно документу, эти люди имеют право на досрочную пенсию по старости независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств. В целом система пенсионного обеспечения таких граждан основана на принципе пропорциональности.

Какие еще международные договоры о выплате пенсий подписала Россия?

По двум международным соглашениям пенсионное обеспечение осуществляется особым образом. Соглашения с Республикой Абхазия (14 апреля 2014 г.) и Южной Осетией (25 ноября 2016 г.) касаются пенсионного обеспечения россиян, постоянно проживающих в этих странах. Пенсия им назначается и выплачивается в соответствии с российским законодательством. При этом данным гражданам положена доплата к пенсии до среднего уровня в Северо-Кавказском федеральном округе. Однако за стаж, выработанный на территории Республики Абхазия или в Южной Осетии после 1 января 2002 года, выплаты делают эти страны в соответствии с их законодательством.


Как выплачиваю пенсии в странах, с которыми нет пенсионного соглашения?

Если пенсионер проживает на территории страны, с которой РФ не имеет соглашения или договора, ее выплачивает ПФР в соответствии с российским законодательством. Россиянам, проживающим за границей, положены страховые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальных), доплаты к пенсиям летчикам, шахтерам, ядерщикам, за особые заслуги, ежемесячные выплаты ветеранам ВОВ.

Чтобы назначить пенсию за границей или восстановить ее (если человек успел выйти на нее в России), нужно подать заявление в ПФР лично или через законного представителя. Деньги будут перечисляться на карточку пенсионера либо выдаваться его доверенному лицу.

Пенсионеры, которые живут за границей и получают пенсию по российскому законодательству, должны ежегодно подтверждать факт нахождения в живых. Для этого они могут обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, а также в любое отделение ПФР на территории России.

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 года,
выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей,
согласились о нижеследующем:

1. Предметом настоящего Соглашения является пенсионное обеспечение военнослужащих Сторон и их семей.
2. Вопросы назначения и выплаты пособий в случае смерти военнослужащего членам его семьи и вопросы обязательного государственного страхования военнослужащих не регулируются настоящим Соглашением.

1. Назначение пенсии военнослужащему производится компетентными органами Стороны, на территории которой он был уволен с военной службы с правом на пенсию, в соответствии с законодательством данной Стороны.
Исчисление и выплата пенсии уволенному военнослужащему производятся компетентными органами Стороны, на территории которой он постоянно проживает, в соответствии с законодательством данной Стороны.
2. Пенсионное обеспечение семьи военнослужащего, потерявшей кормильца, производится компетентными органами избранной Стороны постоянного проживания в соответствии с законодательством данной Стороны.
3. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям, определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При переезде пенсионера из одного государства в другое на постоянное место жительства исчисление пенсии соответствующими компетентными органами осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

В выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и органах внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей осуществляются Сторонами самостоятельно за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Органами, отвечающими за реализацию настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные органы), определены:
с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
с Югоосетинской Стороны - Министерство обороны Республики Южная Осетия, Комитет государственной безопасности Республики Южная Осетия.
В случае изменения Уполномоченных органов Стороны уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

Уполномоченные органы информируют друг друга о действующем в их государствах законодательстве о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и о его изменениях.

Возникающие между Сторонами вопросы, связанные с толкованием и применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Уполномоченными органами Сторон.

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на русском языке.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение заключается сроком на 10 лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее, чем за шесть месяцев до истечения очередного периода.
Право граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия на пенсионное обеспечение, возникшее в соответствии с настоящим Соглашением в период его действия, сохраняется и в случае прекращения действия настоящего Соглашения.
С письменного согласия Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельным протоколом и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Совершено в г. Москве 28 января 2014 года в двух экземплярах на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств - участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Судебная практика и законодательство — "Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены;

Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и Соглашению государств - участников СНГ от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения". Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

37. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства - участники Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства - участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 .

Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

На основании ФЗ за №197 от 12 ноября 2012 года и постановление правительства РФ от 27 декабря 2011 №1158 могу ли я претендовать на то,что стаж службы в МВД Южной Осетии засчитают в общий стаж службы в МВД России сейчас, а не в период ухода на пенсию. Спасибо!

Ответы юристов


Могу ли я претендовать на то,что стаж службы в МВД Южной Осетии засчитают в общий стаж службы в МВД России сейчас

Радий,-полагаю что нельзя.

Вопрос № 2084519


Постановление правительства РФ от 27 декабря 2011 №1158 пункт 2.В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды: "б" -службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе государств-участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения) основании ФЗ за №197 от 12 ноября 2012 года.

Ответы юристов


Радий, здравствуйте! На мой личный взгляд, да, если есть соглашение между РФ и Южной Осетией (я просто не знаю, есть ли оно или нет). Речь идет не о расчете выслуги для назначения пенсии, а о ежемесячной надбавке к ОДС за выслугу лет. При назначении пенсии оно Вам уже и нужно не будет..

Вопрос № 2084535


Постановление правительства РФ от 27 декабря 2011 №1158 пункт 2.В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды: "б"-службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе государств-участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения) основании ФЗ за №197 от 12 ноября 2012 года.

Ответы юристов


По вопросу дан исчерпывающий ответ.

Вопрос № 2084885


Какое соглашение должно быть заключено между государствами, чтобы признавался стаж работы в органах внутренних дел.

Ответы юристов


Такие вопросы обычно регулируются Межправительственными соглашениями данных государств.

Но вам необходимо понимать, что такое Межправительственное соглашение могло быть подписано между Россией и Южной Осетией только после официального признания Россией государства Южной Осетии.

С уважением Владимир Николаевич

г.Уфа 20.12.2012 г

Вопрос № 2084977


Между Россией и Республикой Южной Осетией есть "Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ.и РО. подписанное 17 сентября 2008 г; Федеральный закон"о ратификации Соглашения между РФ. и РО. О порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел№197 вступил в силу 24.11.12 г. где признается стаж работы в ОВД. Какое соглашение должно быть заключено между государствами чтобы засчитали стаж работы в МВД Республики Южная Осетия С 1993 по 2006 год?

Ответы юристов


Радий, вот что я нашла у себя, и то, что я нашла в интернете..

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 2011 г. N 309

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

И РЕСПУБЛИКОЙ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством внутренних дел Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и предварительно проработанный с Югоосетинской Стороной проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 г., выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, согласились о нижеследующем:

1. Предметом настоящего Соглашения является пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон (далее - сотрудники) и членов их семей.

2. Вопросы назначения и выплаты пособий в случае смерти сотрудника членам его семьи и вопросы обязательного государственного страхования сотрудников не регулируются настоящим Соглашением.

1. Назначение пенсии сотруднику производится компетентными органами Стороны, на территории которой сотрудник был уволен со службы с правом на пенсию, в соответствии с законодательством данной Стороны.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и органах внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

2. Исчисление и выплата пенсии сотруднику производятся компетентными органами Стороны, на территории которой он постоянно проживает, в соответствии с законодательством данной Стороны.

1. Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семьи умершего сотрудника производятся компетентными органами Стороны их постоянного проживания в соответствии с законодательством данной Стороны.

2. В случае изменения Стороны постоянного проживания членами семьи умершего сотрудника исчисление и выплата им пенсии по случаю потери кормильца осуществляются компетентными органами избранной Стороны постоянного проживания в соответствии с законодательством данной Стороны.

Расходы по пенсионному обеспечению сотрудников и членов их семей осуществляются Сторонами самостоятельно за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Органами, отвечающими за реализацию настоящего Соглашения, определены: с Российской Стороны - Министерство внутренних дел Российской Федерации; с Югоосетинской Стороны - ______________________________________________.

В случае изменения органов Стороны уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

Органы, отвечающие за реализацию настоящего Соглашения, информируют друг друга о действующем в их государствах законодательстве о пенсионном обеспечении сотрудников и членов их семей и о его изменениях.

Возникающие между Сторонами вопросы, связанные с толкованием и применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между органами, отвечающими за реализацию Соглашения.

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на русском языке.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о намерении прекратить его действие не позднее чем за шесть месяцев до истечения первоначального или любого последующего периода его действия.

3. Право граждан на пенсионное обеспечение, возникшее в соответствии с настоящим Соглашением в период его действия, сохраняется и в случае прекращения его действия.

4. В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения.

Совершено в г. _____________ "__" ___________ 201_ г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию

За Республику Южная Осетия

Из интернета (ссылки):

Значит, делаю вывод о том, что Соглашение ратифицировано.

И, на мой взгляд, в выслугу лет для начисления надбавки к ОДС за выслугу лет должен быть включен период службы и в органах МВД в Южной Осетии.

Опять повторюсь, что это мое личное мнение
. Удачи!

4 апреля 2017 года

  • 7 октября 2020: Южная Осетия учредила премию для российских писателей
  • 12 августа 2020: В Сухуми заявили о готовности к диалогу с Тбилиси
  • 17 июля 2020: Грузия отвергла обвинения в отлове летучих мышей для биолаборатории Лугара
  • 24 июня 2020: В Москве прошёл военный парад по случаю 75-летия победы в Великой Отечественной войне
  • 9 июня 2020: Рейтинг вики-популярности: страны мира и их столицы, апрель 2020
  • 4 декабря 2020: События предстоящих дней: пройдет внеочередное общее собрание акционеров «Юнипро»
  • 4 декабря 2020: Инфляция в РФ по итогам года ожидается на уровне 4,6-4,8%
  • 4 декабря 2020: Россия расторгнет налоговое соглашение с Нидерландами
  • 4 декабря 2020: Итоги пятницы, 4 декабря: инвесторы демонстрируют аппетит к риску
  • 4 декабря 2020: Акции «АЛРОСА»-Нюрба" перестанут торговаться на Московской бирже с 15 мая
  • 6 декабря 2020: Очередная «Стратегия-6» в условиях пандемии в Екатеринбурге
  • 5 декабря 2020: Владимир Зеленский стал четвёртым тысячником Русских Викиновостей
  • 4 декабря 2020: Путин назначил Чубайса своим спецпредставителем
  • 4 декабря 2020: Вор, коррупционер, расстрелять или повесить: отношение россиян к чиновникам и госслужащим
  • 3 декабря 2020: Чубайс уходит


3 апреля 2017 года Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения между Россией и Южной Осетией о повышении пенсий российским гражданам, постоянно проживающим в республике. Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 4 апреля 2017 года.

Согласно Федеральному Закону «О ратификации межправительственного соглашения между Россией и Южной Осетией о выплате страховых пенсий гражданам РФ, проживающим на территории РЮО», если размер общей суммы пенсионного обеспечения гражданина не достигает среднего уровня пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО), то такому гражданину будет производиться ежемесячная доплата к пенсии поэтапно в течение двух лет. Сначала с 1 января 2016 года — 18 % назначенной общей суммы пенсионного обеспечения, а потом с 1 апреля 2017 года — 18,8 % назначенной общей суммы пенсионного обеспечения. Исключение составят те, кто имеет постоянную регистрацию на территории РФ.

По состоянию на 1 января 2016 года средний размер пенсии в СКФО составляет 10 410 рублей , а средний размер страховой пенсии, которая выплачивается россиянам на территории Южной Осетии — 7370 рублей. Соответственно, средний размер доплаты составит в 2016 году 854 рубля, в 2017 году — 1809 рублей, в 2018 году — 2007 рублей и в 2019 году — 2318 рублей.

Требование о доведении уровня пенсионного обеспечения до среднего размера пенсии по СКФО содержится в договоре между Россией и Южной Осетией о союзничестве и интеграции, заключённом в Москве в июне 2015 года.



Источники [ править ]

  • «Федеральный закон от 03.04.2017 № 53-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия"». Официальный интернет-портал правовой информации РФ, 30 апреля 2017 года. (архив)

Комментарии [ править ]


Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (

). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

Читайте также: