Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования

ГАРАНТ:

См. статус настоящего Соглашения

О толковании положений настоящего Соглашения см. Решение Экономического суда СНГ от 13 мая 2004 г. N 01-1/7-03 и Консультативное заключение Экономического Суда СНГ от 20 апреля 2009 г. N 01-1/3-08

Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел и их семей,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

ГАРАНТ:

О толковании части 1 статьи 1 настоящего Соглашения см. решение Экономического Суда СНГ от 26 ноября 2015 г. N 01-1/2-15

Назначение пенсий и выплата пособий семьям, потерявшим кормильца, производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер.

Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел производится в соответствии с законодательством Стороны по месту их службы.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

ГАРАНТ:

О толковании части первой статьи 2 настоящего Соглашения см. решение Экономического Суда СНГ от 3 апреля 2017 г. N 01-1/4-16

Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

ГАРАНТ:

О толковании части второй статьи 2 настоящего Соглашения см. Консультативное заключение Экономического Суда СНГ от 15 ноября 2011 г. N 01-1/2-11

Расходы по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел и их семей и обязательному государственному страхованию сотрудников органов внутренних дел осуществляются Сторонами за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные Органы), выступают министерства внутренних дел Сторон.

Стороны через Уполномоченные Органы будут информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых законодательных актах о пенсионном обеспечении сотрудников и их семей и государственном страховании сотрудников органов внутренних дел, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество по этим вопросам.

Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, рассматриваются Уполномоченными Органами Сторон на двусторонней и многосторонней основе.

Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае выхода из Соглашения государства-участника, на территории которого они проживают.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления от трех Сторон, подтверждающего выполнение государствами-участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

ГАРАНТ:

Настоящее Соглашение ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 103-ФЗ

Совершено в городе Ашгабате 24 декабря 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств (Ашгабат, 24 декабря 1993 г.)

Соглашение вступило в силу 21 ноября 1994 г.

Настоящее Соглашение ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 103-ФЗ

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 г.

Текст Соглашения опубликован в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1993 г., N 5, стр. 76, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 октября 1999 г., N 41, ст. 4866, в Бюллетене международных договоров, январь 2000 г., N 1


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия



СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 24.12.93 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"

Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Назначение пенсий и выплата пособий семьям, потерявшим кормильца, производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер.

Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел производится в соответствии с законодательством Стороны по месту их службы.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Расходы по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел и их семей и обязательному государственному страхованию сотрудников органов внутренних дел осуществляются Сторонами за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные Органы), выступают министерства внутренних дел Сторон.

Стороны через Уполномоченные Органы будут информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых законодательных актах о пенсионном обеспечении сотрудников и их семей и государственном страховании сотрудников органов внутренних дел, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество по этим вопросам.

Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, рассматриваются Уполномоченными Органами Сторон на двусторонней и многосторонней основе.

Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления от трех Сторон, подтверждающего выполнение государствами - участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Совершено в городе Ашхабаде 24 декабря 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

На сайте «Zakonbase» представлен СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 24.12.93 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 24.12.93 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 24.12.93 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

от 24 декабря 1993 года

О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Назначение пенсий и выплата пособий семьям, потерявшим кормильца, производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер.

Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел производится в соответствии с законодательством Стороны по месту их службы.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Расходы по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел и их семей и обязательному государственному страхованию сотрудников органов внутренних дел осуществляются Сторонами за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные Органы), выступают министерства внутренних дел Сторон.

Стороны через Уполномоченные Органы будут информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых законодательных актах о пенсионном обеспечении сотрудников и их семей и государственном страховании сотрудников органов внутренних дел, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество по этим вопросам.

Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, рассматриваются Уполномоченными Органами Сторон на двусторонней и многосторонней основе.

Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления от трех Сторон, подтверждающего выполнение государствами - участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Совершено в городе Ашгабате 24 декабря 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 103-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2806).

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 года.








Сейчас в России действует 20 международных соглашений или договоров о выплате пенсий за рубежом, говорится на сайте Пенсионного фонда России (ПФР). Они заключены с 24 странами.

Действительными остаются несколько соглашений, которые были подписаны еще СССР. Они касаются сотрудничества в области социального обеспечения, в том числе выплаты пенсий, с Чехословацкой Республикой (подписано 2 декабря 1959 года, утратило силу в отношении Чешской Республики), Румынской Народной Республикой (24 декабря 1960 г.), Венгерской Народной Республикой (20 декабря 1962 г.) и Монгольской Народной Республикой (6 апреля 1981 года).

Остальные международные соглашения и договоры были подписаны уже Россией. Часть из них основана на принципе территориальности, часть — на принципе пропорциональности.

Какие соглашения основаны на принципе территориальности и что это значит для пенсионера?

Принцип территориальности означает, что пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого проживает гражданин. Расчет делается по нормам его национального законодательства. При этом учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории и страны проживания и страны, гражданином которой является человек.

Если пенсионер-россиянин переезжает на территорию страны, с которой есть подобный международный договор (и наоборот), но при этом по законодательству данного государства ему не положена пенсия, выплаты продолжит делать Россия, пока он не приобретет право на пенсию на новом месте жительства.


Подобные соглашения действуют с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной («Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», 13 марта 1992 г.), а также Молдавией (10 февраля 1995 г.), Грузией (16 мая 1997 г.), Литвой (29 июня 1999 г.). Отдельное соглашение с Казахстаном, подписанное 27 апреля 1996 года, гарантирует пенсионные права жителям города Байконура.

Какие договоры и соглашения основаны на принципе пропорциональности?

Принцип пропорциональности означает, что расходы на выплату пенсии распределяются между двумя странами: каждая делает выплаты только за стаж, выработанный на ее территории. Такие международные договоры действуют с Испанией (11 апреля 1994 г.), Болгарией (27 февраля 2009 г.), Эстонией (14 июля 2011 г.), Израилем (6 июня 2016 г.), Республикой Сербия (19 декабря 2017 г.).

Договоры с Белоруссией (24 января 2006 г.) и Латвией (18 декабря 2007 г.) тоже основаны на принципе пропорциональности, но отличаются тем, что за стаж, приобретенный во время их нахождения в составе СССР, пенсию назначает государство-преемник союзной республики, на территории которой проживал пенсионер. Подобное условие содержит договор с Чехией (8 декабря 2011 г.): стаж не менее 1 года, приобретенный до 31 декабря 2008 года, учитывается по законодательству страны, на территории которой в это время постоянно проживал пенсионер.

Кроме того, 15 января 1993 года Россия подписала с Украиной временное соглашение о пенсионных правах граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно документу, эти люди имеют право на досрочную пенсию по старости независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств. В целом система пенсионного обеспечения таких граждан основана на принципе пропорциональности.

Какие еще международные договоры о выплате пенсий подписала Россия?

По двум международным соглашениям пенсионное обеспечение осуществляется особым образом. Соглашения с Республикой Абхазия (14 апреля 2014 г.) и Южной Осетией (25 ноября 2016 г.) касаются пенсионного обеспечения россиян, постоянно проживающих в этих странах. Пенсия им назначается и выплачивается в соответствии с российским законодательством. При этом данным гражданам положена доплата к пенсии до среднего уровня в Северо-Кавказском федеральном округе. Однако за стаж, выработанный на территории Республики Абхазия или в Южной Осетии после 1 января 2002 года, выплаты делают эти страны в соответствии с их законодательством.


Как выплачиваю пенсии в странах, с которыми нет пенсионного соглашения?

Если пенсионер проживает на территории страны, с которой РФ не имеет соглашения или договора, ее выплачивает ПФР в соответствии с российским законодательством. Россиянам, проживающим за границей, положены страховые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальных), доплаты к пенсиям летчикам, шахтерам, ядерщикам, за особые заслуги, ежемесячные выплаты ветеранам ВОВ.

Чтобы назначить пенсию за границей или восстановить ее (если человек успел выйти на нее в России), нужно подать заявление в ПФР лично или через законного представителя. Деньги будут перечисляться на карточку пенсионера либо выдаваться его доверенному лицу.

Пенсионеры, которые живут за границей и получают пенсию по российскому законодательству, должны ежегодно подтверждать факт нахождения в живых. Для этого они могут обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, а также в любое отделение ПФР на территории России.


Двухстороннего - пока нет. Существует нижеследующее.

"Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения

(Москва, 13 марта 1992 г.)

Правительства государств-участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство-участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружеств, осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

См. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих и Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих Пограничных войск, членов их семей и государственного страхования военнослужащих Пограничных войск (Ташкент, 15 мая 1992 г.)

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства-участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах-участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах-участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномочивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства-участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением путем переговоров.

Государства-участники Содружества берут на себя обязательство информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств-участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства-участника, на территории которого они проживают.

Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Правительство За Правительство

Азербайджанской Республики Российской Федерации

Добрый вечер. Меня зовут Александр. Я белорус, в настоящее время живу в Минске, работаю в центральном аппарате МВД, подполковник милиции, 20 лет выслуги. В настоящее время собираюсь уволиться из ОВД, так как предстоит заключить брак с гражданкой РФ и переехать жить в Москву. Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство или изменения гражданства на РБ на РФ? Спасибо

Ответы юристов ( 3 )


Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство или изменения гражданства на РБ на РФ?
Александр

Можете по приобретении гражданства РФ, поскольку Ваша выслуга лет в ОВД РБ засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам ОВД:

Соглашение стран СНГ от 24.12.1993
«О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств»
В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство
Александр

Можете, поскольку Федеральный закон о страховых пенсиях это позволяет:

3.Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.


Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство или изменения гражданства на РБ на РФ?
Александр

Исходим из содержания Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения»

Лица, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 3 настоящего Договора.

1. Настоящий Договор регулирует государственное социальное обеспечение, обязательное (государственное) социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон и являющихся их гражданами, а также членов семей этих лиц, подпадавших или подпадающих под действие законодательства Договаривающихся Сторон.

1. Настоящий Договор распространяется на отношения, регулируемые законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, обязательном (государственном) социальном страховании и обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том что относится к:
3) трудовым пенсиям по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) и социальным пенсиям;

Более того, «Временным порядком реализации отдельных статей Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006» (утв. Правлением ПФ РФ N 2и, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь N 06-01/3394п 27.07.2007) предусмотрено, что

Договор регулирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Российской Федерации или Республики Беларусь и являющихся гражданами этих государств.
Назначение трудовых пенсий по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) осуществляется на основании заявления гражданина, представленного в компетентный орган (организацию), на который возложено осуществление назначения и выплаты пенсий, той Стороны, на территории которой он проживает.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для назначения пенсии в соответствии с законодательством Стороны, назначающей пенсию.
Заявления о назначении или пересмотре пенсии по нормам Договора, поданные согласно законодательству одной Стороны в компетентный орган (организацию) этой Стороны, считаются одновременно поданными в компетентный орган (организацию) другой Стороны. Датой подачи заявления является дата его регистрации в компетентном органе (организации) страны проживания.
Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой службы (почтовой связи) Стороны по месту отправления данного заявления.
Пенсия назначается со сроков, предусмотренных законодательством Сторон.
Компетентные органы (организации) Сторон в ходе сотрудничества по вопросам назначения и выплаты пенсий обмениваются соответствующими формулярами (прилагаются).

Можете, поскольку Федеральный закон о страховых пенсиях это позволяет:
Князькин Сергей Игоревич

Аналогичная норма имеется и в более раннем законодательном акте

Статья 3 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

Но насколько я правильно понимаю речь идет о пенсии рассчитанной в соответствии с российским законодательством. Вопрос лишь в том насколько она существенно отличается от пенсии за выслугу лет, рассчитанной в РБ.


Прочитайте решение суда по аналогичному вопросу.

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. N 33-2917
установила:
Б.К.К. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, назначении пенсии с 7 сентября 2011 года, указав, что является гражданином Республики Беларусь, где проживал до 07 сентября 2011 года, после чего получил вид на жительство в РФ и с этого времени проживает на территории РФ по месту регистрации. В июле 2012 года в ОПО ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области поступили документы из МВД Республики Беларусь для назначения пенсии истцу в РФ. 30 июля 2012 года в назначении пенсии истцу ОПО ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области было отказано ввиду неназначения пенсии по месту службы. Истец с отказом в назначении ему пенсии не согласен, с чем и обратился в суд, просил обязать отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Воронежской области, назначить истцу пенсию за выслугу лет с учетом положений статьи 53 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (далее Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1), с 07 сентября 2011 года (л.д. 5 — 10, 40).
Решением Центрального районного суда города Воронежа от 28 февраля 2013 года исковые требования истца удовлетворены в полном объеме (л.д. 59 — 66).
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить постановленное решение суда как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (л.д. 69 — 70).
В судебное заседание явились: представитель истца Б.К.К. — Д.А.Н., представитель ГУ МВД РФ по Воронежской области — С.Д.А.
Истец Б.К.К., представитель истца Б.К.К. — Ф.О.Н. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Воронежского областного суда, о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, стороны, на момент рассмотрения дела, судебной коллегии не представили. В связи с чем, на основании статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ответчика ГУ МВД РФ по Воронежской области С.Д.А., представителя истца Д.А.Н., проверив материалы гражданского дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из военного билета, выданного в Республике Беларусь, серия , видно, что истец с 01.08.1987 года по 19.03.1992 года проходил военную службу в Вооруженных силах, а именно с 01.08.1987 года по 28.06.1991 года в должности курсанта — обучение в высшем военно-политическом училище инженерных войск и связи; с 29.06.1991 года по 19.03.1992 года в должности заместителя командира роты. С 29.05.1995 года по 06.12.2010 года истец находился на службе в органах внутренних дел Республики Беларусь на должностях среднего и старшего начальствующего состава — 15 лет 6 месяцев 7 дней (л.д. 12, 23 — 32), уволен со службы приказом УВД Брестского облисполкома от 29.11.2010 года N 106 л/с (л.д. 12, 13). Исключен из списков личного состава приказом ОВД Барановичского райисполкома от 06.12.2010 года N 40 л/с. Выслуга лет по состоянию на 06.12.2010 года в календарном исчислении составляет 20 лет 01 месяц 24 дня, в льготном исчислении выслуги не имеет (л.д. 12, 13, 14, 14а).
Согласно справке от 12.09.2012 года N 4/716 Управления внутренних дел Брестского облисполкома МВД Республики Беларусь истцу пенсия в республике Беларусь не назначалась и на пенсионном учете он не состоит (л.д. 15, 16).
07 сентября 2011 года истцом был получен вид на жительство иностранного гражданина в РФ (л.д. 18 — 22).
30.07.2012 года в письменном сообщении МВД РФ ГУ МВД России по Воронежской области за N 8/754 истцу было сообщено, что в их адрес поступили документы из МВД Республики Беларусь для назначения истцу пенсии, но в назначении пенсии ответчиком истцу было отказано, поскольку пенсия истцу не была назначена в Республике Беларусь (л.д. 11).
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно распределил бремя представления доказательств, с достаточной полнотой проанализировал представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую оценку применительно к правилам ст. 67 ГПК РФ и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска.
При этом материальный закон, а именно Соглашение стран СНГ от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых государств» ратифицированное Российской Федерацией на основании ФЗ от 31.05.1999 года N 103-ФЗ; Соглашение «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, а также статья 3 ФЗ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», судом применен верно, процессуальных нарушений не допущено.
Согласно статье 4 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года и от 24 декабря 1993 года подписаны и ратифицированы Российской Федерацией и Республикой Беларусь, следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований у ответчика в отказе назначения пенсии истцу, проживающему и зарегистрированному на территории РФ верен, истец имеет право на назначение и выплату ему пенсии ответчиком на территории РФ, согласно статье 13 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны приведенным в суде первой инстанции, судом проверялись, всем им дана надлежащая правовая оценка, что не может повлечь отмену постановленного решения суда.
Проверяя законность и обоснованность принятого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Воронежа от 28.02.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ГУ МВД России по Воронежской области — без удовлетворения.

Читайте также: