Состоялся прием граждан в пенсионном


Сложившаяся ситуация привела к тому, что власти и государственные учреждения к началу апреля перешли на «закрытый» режим работы, отменив личный прием граждан.

Несомненно, эта мера больше всего касалась пенсионеров и тех, кто собирается на пенсию.

Все филиалы Пенсионного фонда Российской Федерации объявили, что обслуживание клиентов будут получать только по предварительной записи и только по вопросам, которые не могут быть решены без личного обращения.

Ситуация действительно сложная, и почти каждый день меняются профилактические меры.

Но давайте попробуем выяснить, как получить пенсию в этих условиях, продлить ее и вовремя получить деньги.

1. Как подать заявку на пенсию?

Следует иметь в виду, что даже если право на пенсию будет назначено, оно будет назначено только с даты подачи обращения. Поэтому не ждите окончания выходных дней в ПФР, если вы собираетесь уйти на пенсию.

Теперь вы можете получить доступ к пенсии в Интернете. Для этого воспользуйтесь разделом «Личный кабинет» на сайте ПФР.

Вы можете легко получить к нему доступ, если на государственном сервисном портале есть регистрация. Если ее нет, вы должны заполнить форму анкеты, предоставленную там.

А чтобы иметь возможность подать заявление с помощью электронной подписи (и для назначения пенсии требуется то же самое), вам необходимо пройти процедуру идентификации через Сбербанк онлайн или через аналогичный онлайн-сервис банка, который вы используете.

На данный момент это лучший способ получить проверенную учетную запись на Госуслугах за считанные минуты, не выходя из дома.

Позже можно будет доставить оригиналы документов в ПФР, главное сейчас - записать дату подачи заявления на получение пенсии для ее получения в тот же день.

2. Как продлить выплату пенсии?

ПФР разместил на своем сайте официальное объявление, в котором содержится информация, что ПФР переходит на беззаявительный порядок продления выплат.

Таким образом, пенсия в связи с потерей кормильца будет приостановлена ​​после того, как получателю исполнится 18 лет, если не будет справки о зачислении на дневное отделение учебного заведения.

Пенсия по доверенности не выплачивалась бы, если бы после конца года человек не подтвердил, что он «жив» со своей личной явкой. Эти пенсии теперь автоматически продлеваются до 1 июля.

ПФР будет руководствоваться информацией о стаже, которую он получает от учебных заведений и работодателей.

Как быть тем, кто подошел к сроку очередного переосвидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы?

Учреждения МСЭ также приостановили личный прием. Поэтому люди рискуют потерять пенсию по инвалидности, если у них нет времени продлить группу на другой срок.

На данный момент министерство труда объявило, что инвалидность будут продлевать на 6 месяцев автоматически, если ранее назначенная группа истекает в течение периода ограничительных мер.

В ближайшее время планируется утвердить процедуру временного рассмотрения заочно, без личного присутствия, до 1 октября.

3. Как получить пенсию?

Согласно объяснениям ПФР, пенсии по банковским картам будут переведены досрочно тем, у кого срок выплаты установлен до 8 числа месяца.

А те, кто получает пенсию наличными через отделение Почты России, к тем на дом придут почтальоны.

4. Как я могу уведомить ПФР об увольнении или приеме на работу?

Обратите внимание, что это уведомление не всегда обязательно. Например, если вы получаете пенсию по старости, в ПФР не нужно сообщать о приеме на работу или увольнении.

Уведомление требуется, если вы трудоустроились и получаете от ПФР

-социальную пенсию по старости,

-или федеральную соцдоплату к прожиточному минимуму.

В этих случаях вы можете отправить уведомление в ПФР в электронном виде через Личный кабинет.

Я повторяю, что сейчас необходимо оперативно отслеживать изменения в порядке регистрации и выплаты пенсий на официальных сайтах правительства, Министерства труда и ПФР. Возможно, что правила все еще изменятся.

Прием граждан в местных органах ПФР является важным, ведущим элементом, характеризующим его деятельность. Так, сотрудники обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предпри­ятий, организаций, давать своевременные и доступные разъяснения по вопросам пенсионных правоотношений.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: ус­тановление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обста­новке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удов­летворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояс­нили законодательные нормы.

Рассмотрим направления деятельности с обращениями граждан.

В ПФР и его местные органы обращается довольно значительное чис­ло граждан за выяснением разных вопросов, по пенсионному обеспечению, но типичны, как показывает практи­ка, обращения по проблемам исчисления, перерасчета пенсии.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявле­ния, жалобы, различаются по юридиче­ской сущности. Они отражают и частные, и публичные интересы.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалобой является обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственно­сти, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Хода­тайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в пись­менной форме, с просьбой о признании за ним определенного ста­туса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их под­тверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и уст­ными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, ко­гда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требу­ют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководи­телей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по ли­нии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных пе­редач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих допол­нительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведе­ния заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

К письменным обращениям граждан распространяется требование о названии, адресе органа власти, управления, должностного лица, ко­торым они адресованы, изложение существа предложения, заявле­ния, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контакты, дату и личную подпись.

Отметим, что проблемы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли должного нормативного регулирования в федеральном законо­дательстве. В связи с этим можно опираться на нормы Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».[53]

Работа с письмами складывается из нескольких этапов.

Прием, регистрация и учет писем граждан. При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвра­щаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также пись­ма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по на­значению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается по­метка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно заре­гистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрацион­ном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопро­водительного письма или на первой странице письма заявителя.

Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и по­рядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имею­щаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными можно считать письма, которые поступили от одного и того же лица по одинаковому вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рас­смотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, и письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не квалифицируются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной кар­точки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указыва­ется фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написа­но письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки хранятся в картотеках в обязательном алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого зая­вителя. Также выписываются ссылочные карточки на не­скольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следую­щие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жи­тельства, либо работы и учебы. Без надлежащих сведений обращение при­знается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Зарегистрированные письма граждан в день поступления пере­даются руководителю учреждения, который поручает лицу (испол­нителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.

Письма передаются исполнителю под расписку на алфавитно-регистрационной карточке.

Если в резолюции руководителя указано несколько исполните­лей, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.

Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в алфавитно-регистрационной карточке.

В том случае, когда в письме содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социального обеспе­чения, копия или выписка из письма направляется по принадлеж­ности, о чем заявитель ставится в известность.

Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицам и учреждениям, действия которых обжалуются.

Когда данных, указанных гражданином в жалобе, недостаточно для вынесения окончательного решения, из учреждения или от лица, действия которых обжалованы, потребуются материалы про­верки с заключением обоснованности принятого решения. В случае необходимости, по указанию руководства учреждения, для проверки жалобы на месте могут быть командированы работники аппарата учреждения.

Ответы на письма граждан дают руководители и другие уполно­моченные должностные лица учреждений. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается со­ответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необхо­димо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действую­щему законодательству.

Проект подготовленного ответа на письмо визируется исполни­телем в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю.

Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогла­сием их с ранее принятым решением, поручения, запросы, направ­ленные в вышестоящие организации, а также ответы на письма, на­ходящиеся на особом контроле, подписываются руководителем уч­реждения или его заместителем.

Если письмо рассматривалось работниками нескольких отделов (секторов), заявителю направляется один ответ. Проект письма го­товится ответственным исполнителем, согласовывается с другими исполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись, что должно быть сделано своевременно и правильно. Ответственность за это в равной степени несут все указанные в резолюции ис­полнители.

Запрещается вносить изменения в содержание уже подписанно­го письма без разрешения должностного лица, его подписавшего.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказ­ным отправлением вместе с ответом, если нет иного поручения кон­тролирующего органа.

В тех случаях, когда документы приобщены к материалам про­верки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.

При возвращении документов в письме перечисляются наиме­нования подлинных документов (о трудовом стаже, заработной пла­те, а также медицинский документ) и указывается общее число при­ложений.

Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах со­циального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В дру­гие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.

Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно-регистрационной карточке, после чего отправляются адресату.

Установлены следующие сроки рассмотрения писем.

1. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежно­сти в пятидневный срок с извещением об этом заявителю.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за ис­ключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

3. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца, если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и про­верки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней.

4. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Ми­нистерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 7 дней.

5. Предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучении я и проверки безотлага­тельно.

Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием следует считать день направления окончательно­го ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо прове­дение специальной проверки, срок разрешения письма продлевает­ся руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разреше­ния писем военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обя­зательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Кратко проанализируем письма граждан. Для изучения особенностей писем и факторов, обуславливающих обра­щения людей, главный специалист ежеквартально проводит их анализ.

При анализе писем должное внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан либовыявлены недостатки в деятельно­сти органов Пенсионного фонда РФ или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

На основании результатов анализа разрабатываются мероприя­тия по устранению причин и условий, порождающих письма гра­ждан.

Предложения, направленные на совершенствование законода­тельства о пенсионном обеспечении и улучшение работы органов ПФР, систематически обобщаются, и информация о них высылает­ся в вышестоящие органы Фонда.

Действующее законодательство предполагает, что все граждане Российской Федерации, а также иностранцы, которые осуществляют трудовую деятельность на территории страны, должны состоять на учете в государственном пенсионном фонде.

Причем это касается как работающих граждан, так и тех, кто уже получает денежные средства в качестве пенсионного обеспечения. На данный момент подтверждением регистрации в системе ОПС является соответствующее уведомление, выдаваемое ПФР. Кроме прочего, в том числе личных данных застрахованного лица, оно содержит информацию о СНИЛС.

Бесплатно по России

Что такое СНИЛС

СНИЛС, как следует из расшифровки данной аббревиатуры, представляет собой специальный страховой номер, который присваивается гражданину в момент его регистрации в пенсионной системе. В первую очередь, он служит для идентификации и учета застрахованных лиц.

Есть ли СНИЛС у пенсионеров

Особенностью российской пенсионной системы является то, что она основана на страховых принципах. На практике это выражено в том, что за каждого участника системы ОПС вносятся определенные денежные суммы – страховые взносы. Обязанность их перечисления лежит на работодателе или самом гражданине в том случае, если он ведет предпринимательскую деятельность.

Внесенные страховые взносы аккумулируются на лицевом счете лица, формируя объем пенсионных прав. Соответственно его номер в обязательном порядке требуют работодатели от всех граждан при трудоустройстве. Он им необходим для того, чтобы осуществлять перечисления на пенсионное страхование.

Казалось бы, что наличие СНИЛС у работающих граждан вполне обоснованно, однако есть ли он у пенсионеров, которые уже получают содержание от пенсионного фонда?

Ответ на этот вопрос положительный, поскольку пенсионеры, как и остальные категории граждан, являются участниками системы обязательного пенсионного страхования. Данный номер был присвоен им в момент их регистрации в ней.

Для чего нужен ли после выхода на пенсию

Страховой пенсионный номер является одним из важнейших идентификаторов гражданина и даже после выхода на пенсию он может потребоваться в самых разных ситуациях. Разберем подробнее.

  1. При трудоустройстве. Экономическая ситуация в стране и связанная с этим низкая материальная обеспеченность пенсионеров приводит к тому, что многие граждане после достижения пенсионного возраста продолжают работать. При этом работодатели также оплачивают страховые взносы, несмотря на то, что сам пожилой сотрудник уже получает деньги из ПФР. В связи с тем, что при осуществлении трудовой деятельности у пенсионера копятся пенсионные баллы, ежегодно пенсия пожилых увеличивается с учетом нового значения ИПК. Такая техническая корректировка происходит в августе года, следующего за отчетным.
  2. При проверке состояния лицевого счета. Необходимость в получении доступа к состоянию лицевого счета может возникнуть, к примеру, при ошибках в начислении пенсии.
  3. Для получения льгот и социальных услуг. Страховой номер используется не только в целях персонифицированного учета в системе ОПС, но и для предоставления застрахованному лицу льгот, пособий и надбавок к пенсии. При этом они могут иметь как местный характер, так и федеральный.
  4. Для регистрации на портале «Госуслуги». Активно развивающийся на сегодня электронный документооборот экономит время и ресурсы как государственных органов, так и граждан. Портал «Госуслуги» предоставляет пользователям широкие возможности в плане получения различного вида государственных услуг. Так, посредством него можно подать необходимые документы, оформить пособия, заказать справки или выписки. Однако для регистрации на портале в обязательном порядке необходимо иметь СНИЛС.

Как восстановить утерянный СНИЛС пенсионеру

Вплоть до апреля 2019 года при регистрации в системе ОПС гражданам выдавалось соответствующее свидетельство. Оно представляло собой ламинированную карточку зеленого цвета.

Справка! Многие граждане ошибочно полагают, что СНИЛС это и есть всем известная зеленая карточка. Однако это не так. Данный документ называется – страховое свидетельство ОПС (ССОПС). Сам же СНИЛС указан на нем в числе прочих сведений о гражданине.

Этот документ необходимо было предъявлять в тех случаях, когда требовались сведения о страховом номере. В случае утраты карточки пенсионеру, как и любому гражданину, было необходимо обращаться в государственный пенсионный фонд для выдачи дубликата.

С апреля 2019 года свидетельства выдавать прекратили. Однако это не означает, что сам СНИЛС прекратил свое действие. Если у гражданина имеется пластиковая карточка, то она продолжает действовать и ее можно предъявлять по месту требования.

В том случае, когда свидетельство было утеряно, пенсионеру на руки выдается уведомление о регистрации. Представляет оно собой обычный бланк с напечатанными на нем сведениями, в числе которых и страховой номер. Получить данный документ можно обратившись непосредственно в ПФР или в многофункциональный центр.

СНИЛС представляет собой специальный номер, который служит для осуществления учета застрахованных лиц в системе ОПС. Несмотря на то, что требуют его в основном работодатели, он необходим и для пенсионеров в целях, преимущественно, получения социальных пособий и льгот, а также для регистрации на портале «Госуслуги».

Полезное видео

Подробно об изменениях в выдаче СНИЛС в 2019 году в видео:

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции ( COVID -2019) в 2020 году осуществляется предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан, личный прием граждан проводится при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) осуществляется предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан по телефону информационно-справочной линии 8 (391) 226-89-50 и по телефонам территориальных отделов. В случае введения дополнительных ограничительных мероприятий, исключающих возможность обеспечения проведения приема, заявители, предварительно записавшиеся на прием, будут проинформированы заблаговременно о принятом решении.

Информируем о необходимости соблюдения при посещении приемных государственных органов и органов местного самоуправления ограничительных мер, принятых с учетом текущей эпидемиологической ситуации в субъекте (соблюдение социальной дистанции, использование средств защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок), перчаток и соблюдение гигиены рук).

В целях сокращения продолжительности личного приема рекомендуется заблаговременно подготовить текст обращения в письменном виде, прибыть на прием не ранее 5 минут до указанного в предварительной записи времени проведения приема.

Напоминаем, что гражданам с повышенной температурой тела либо другими внешними признаками, не исключающими заболевание острой респираторной инфекцией (кашель, чихание, насморк) необходимо оставаться дома и обратиться за медицинской помощью в медицинскую организацию по месту пребывания (проживания). Граждане, имеющие признаки, не исключающие заболевание острой респираторной инфекцией, граждане, находящиеся на карантине могут оставить сообщение на сайте Управления http://24.rospotrebnadzor.ru/, заполнив соответствующую форму.

Информация об адресах проведения 14 декабря 2020 года приема заявителей в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в сети Интернет www .24. rospotrebnadzor . ru в разделе «Об Управлении» в рубриках «Структура» и «Контакты».

· Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Каратанова ул., д. 21, г . Красноярск, 660097, телефон информационно-справочной линии 8(391) 226-89-50.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске. 662165, г . Ачинск, ул. Льва Толстого, 23. Тел. 8(39151) 5-08-39.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном. 663960, г . Заозерный, ул. Мира, 54, пом. 28. Тел. 8(39165) 2-19-15.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске. 663613, г . Канск, ул. Эйдемана, 4. Тел. 8(39161) 2-71-88.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске. 662547, г . Лесосибирск, ул. Мира, 5. Тел. 8(39145) 5-20-21.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске. 662610, г . Минусинск, ул. Комарова, 1. Тел. 8(39132) 5-70-88.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске. 663300, г . Норильск, ул. Комсомольская, 31а. Тел. 8(3919) 46-22-80.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово. 662315, г . Шарыпово 2 микрорайон 8/4. Тел. 8(39153) 3-46-44.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе 662340, п. Балахта, ул. Советская, 113-а. Тел. 8(39148) 2-12-94.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе. 663430, п. Богучаны, ул. Перенсона, 2-а. Тел. 8(39162) 2-11-60.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе. 663400, п. Мотыгино, ул. Партизанская, 50. Тел. 8(39141) 2-29-63.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Туруханском районе. 663230, п. Туруханск, ул. Советская, 17. Тел. 8(39190) 4-45-92.

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе. 648000, п.г.т. Тура, ул. Колхозная, 6-а. Тел. 8(39170) 2-21-07.

Версия для печати Версия для MS Word Организация деятельности

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2020 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон "горячей линии": 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:00, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);
2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;
3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление их деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»………………………………………………………………………………………..4
Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……. 6
Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9
3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9
3.2. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов……………………………………………………………………………………….10
3.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением продолжительности стажа или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11
3.4. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отказом пенсионера от её получения………………………………………………………….…….12
3.5. Корректировка трудовой пенсии……………………………………………….……..12
3.6. Перерасчет пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….……….13
Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14
Задание 5. «Изучение порядка составления искового заявления»…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. …17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. …. 18

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПРОИЗ.doc

Задание 1. «Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………………………………………………………… …………………………..4

Задание 2. «Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат гражданам»……. 6

Задание 3. «Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело»..9

3.1. Перерасчет фиксированного базового размера трудовой пенсии…………………..9

3.2. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в связи с осуществлением трудовой деятельности и уплатой страховых взносов…………………………………………………………… ………………………….10

3.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением продолжительности стажа или представлением другого варианта заработной платы……………………………….11

3.4. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отказом пенсионера от её получения……………………………………… ………………….…….12

3.5. Корректировка трудовой пенсии……………………………………………….…….. 12

3.6. Перерасчет пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….……….13

Задание 4. «Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты»…………….14

Задание 5. «Изучение порядка составления искового заявления»…………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. …. ..18

Я проходила производственную практику в одном из отделений Пенсионного фонда России в г. Перми. Период прохождения практики с 16 декабря 2013года - 27 декабря 2013года.

Задачи производственной практики:

1. Знакомство с деятельностью социальных учреждений (государственных, общественных, благотворительных);

2. Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения;

3. Знакомство с уставами, на сновании которых работают учреждения, основными инструкциями, законами определяющими направление их деятельности;

4. Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе;

5. Знакомство с деловым этикетом практического специалиста по социальной работе;

6. Овладение практическими знаниями, навыками, умениями специалиста по социальной работе.

Пенсионное обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества.
Пенсионная система оказывает серьезное влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах.
Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
Внедрение новой пенсионной модели должно повысить доходы Пенсионного Фонда за счет вывода скрытой части зарплат из тени, создать стимулы работающим в полной уплате страховых взносов со всего объема доходов, обеспечить прозрачность пенсионной системы. Именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, её способность с одной стороны к выполнению задач, стоящих перед реформой и с другой стороны не снижения сформировавшихся финансовых гарантий пенсионного обеспечения. Это определило актуальность работы.
Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому району города Перми.

Объект исследования – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации

Предмет исследования – деятельность Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Мотовилихинскому району города Перми.

ЗАДАНИЕ 1. «ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит.

Организация работы с обращениями граждан.

В ПФР и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законодательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».

Работа с письмами складывается из нескольких этапов:

  • прием;
  • регистрация;
  • учет писем граждан.

При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.

Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

ЗАДАНИЕ 2. «СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ И ОПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАЗНАЕНИЯ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ»

Программа «АС- Пенсия».

Программа государственного софинансирования пенсии.

Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который принят в рамках Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно закону, государство продолжает ежегодно софинансировать личные взносы каждого участника Программы в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первых взносов по Программе. Участники вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время.

Если Вы перечисляете на накопительную часть своей пенсии 2 000 рублей в год и более, государство удваивает эти деньги: на Ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма в пределах 12 000 рублей в год.

Если Вы перечисляете на накопительную часть своей пенсии менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.

Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, для мужчины – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.

Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.

Программно-технические комплексы: «Клиентская служба ПФР» и «Управление пенсионной документацией» - основа формирования электронных пенсионных дел.

Работа программных комплексов основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в любых точках доступа. Это позволяет оптимизировать функции, выполняемых территориальными органами и региональными отделениями Пенсионного фонда России. Наиболее значимые решения принимаются на региональном уровне.

Внедрение программных комплексов дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий от приема документов до организации ее выплаты.

На сегодняшний день во всех 69 управлениях Пенсионного фонда в районах и городах внедрен ПТК КС, регистрация обращений граждан ведется в удаленном доступе с использованием InterNet-технологий. При этом 35 управлений создают электронные выплатные дела, по материалам которых осуществляется контроль правильности назначения пенсии и соблюдения сроков назначения.

Использование общего информационного поля позволяет повысить качество и доступность предоставляемых услуг.

ЗАДАНИЕ 3. «СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕНСИОННОЕ ДЕЛО»

Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, по данному в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии.

Перерасчет размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих может производиться в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.

Читайте также: