Статистика о доходах и расходах пенсионного фонда

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бесплатно по России


Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.


Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Основные показатели работы Фонда

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.


Сколько в пенсионной системе участников

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Средняя пенсия в России

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Маткапитал

Отчёт ПФР в цифрах не обходит стороной программу материнского (семейного) капитала:

  • величина маткапитала – 453 026 руб.;
  • число выданных сертификатов на маткапитал – 8,3 млн;
  • семьи, полностью распорядившиеся маткапиталом – 4,9 млн.

Кто копит на пенсию

Также Пенсионный фонд в цифрах рассказывает о пенсионных накоплениях. Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:

  • в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
  • в частных УК – 0,4 млн;
  • в НПФ – 34,3 млн.

Софинансирование пенсий

Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2017 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:

  • участники – 2,6 млн;
  • их взносы за 2017 год – 5,3 млрд;
  • средний размер взноса – 8,1 тыс. руб.;
  • госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

Ход повышения пенсий

Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2017 год касается повышения пенсий:

  • индексация страховых пенсий – на 5,8%;
  • индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
  • индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
  • инфляция за 2017 год – 2,5%;
  • инфляция за 2016 год – 5,4%.

Соцвыплаты

В отношении выплат социального характера ситуация такая:

  • получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
  • получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
  • получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;
  • получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
  • компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.

Средства Фонда

Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд. Поступления страховых взносов на ОПС – 4481,9 млрд.

В части расходов статистика бюджета Пенсионного фонда такова:

  • расходы на выплату пенсий – 7167,2 млрд;
  • на соцвыплаты – 488,0 млрд;
  • расходы по Программе маткапитала – 311,8 млрд.

Анализ бюджета Пенсионного Фонда РФ

Источники формирования средств Пенсионного фонда РФ

Все свои социально значимые функции ПФР выполняет за счет использования денежных средств, имеющихся в бюджете организации. В связи с этим процедуры его формирования и расходования являются наиболее важной частью работы фонда.

Бюджет пенсионного фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти государства. Используется следующий порядок:

— предварительный проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ;

— Государственная Дума рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на …» (он состоит из основных статей и приложений);

— Закон подлежит рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу.

Тексты всех утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии любой желающий может ознакомиться с их содержанием.

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей: из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями); индивидуальные предприниматели, адвокаты; физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

Доходы Пенсионного фонда РФ

Анализ состава и динамики доходов бюджета Пенсионного фонда РФ представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Состав и динамика доходов бюджета Пенсионного фонда РФ, млрд.руб.


Общая величина доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2016 году относительно 2015 года увеличилась на 498,61 млрд.руб., или на 7%, а в 2017 году относительно 2016 года еще на 634,86 млрд.руб., или на 8,33%. Увеличение доходной части бюджета в 2016-2017 году преимущественно было вызвано ростом поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, величина которых в денежном выражении в 2017 году возросла на 267,12 млрд.руб., а в 2017 году еще на 350,4 млрд.руб.

На рисунке 1 представлена структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.



Как можно заметить, структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг. существенных изменений не претерпела. Основную часть доходов ПФ РФ, более 54% на протяжении всего анализируемого периода составляли поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. На долю поступлений из федерального бюджета приходится в среднем от 26 до 27% в общей структуре доходов внебюджетного фонда.

Расходы Пенсионного фонда РФ

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Состав и динамика расходов бюджета Пенсионного фонда РФ представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Состав и динамика расходов бюджета Пенсионного фонда РФ, млрд.руб.


В 2016 и 2017 году наблюдается снижение расходов на социальные выплаты. В тоже время, наблюдается положительная динамика расходов, связанных с выплатой пенсий. Общая величина расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2016 году относительно 2015 года возросла на 36,65 млрд.руб., а в 2017 году относительно 2016 года снизилась на 53,5 млрд.руб. На рисунке 2 представлена структура расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.



На протяжении всего анализируемого периода наблюдается увеличение доли расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий с 81,12% в 2015 году до 89,96% в 2017 году. При этом существенно снижаются расходы на социальные выплаты с 14,6% в 2015 году до 6,13% в 2017 году.

Соотношение доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ

На рисунке 3 представлена динамика соотношения доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.

На протяжении всего анализируемого периода, как можно заметить, бюджет Пенсионного фонда РФ являлся дефицитным, что вызвано превышением величины его расходной части над доходами. При этом, стоит отметить, что дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ на протяжении 2015-2017 гг. снижается.

Таким образом, анализ доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ показал, что основная часть доходов бюджета фонда состоит из поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Основная часть расходов бюджета фонда направлена на выплату пенсий. Бюджет на протяжении всего анализируемого периода является дефицитным.


Пенсионный фонд России (ПФР) – значимый социальный институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы субъектов РФ и так далее.

Все эти направления требуют значительных финансовых ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.

В 2018 году доходы фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.


По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь – страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение 7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», — сообщил он.

Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция сохранится.


Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета Пенсионного фонда составляет 265,5 млрд рублей.


При сохранении демографических тенденций социальные взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.

«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет увеличиваться дефицит бюджета Пенсионного фонда. При этом пенсии будут расти гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.

В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации не менее чем до 5 трлн рублей, считают эксперты.

Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева


Гусева
Ирина Михайловна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0084 (Волжский – Волгоградская область) , целью совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет Пенсионного фонда РФ стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.

Напомним, что парламентско-общественные слушания по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Государственной Думе 21 августа. Предложение о проведении этих слушаний поддержали руководители всех фракций ГД. «Более половины участников обсуждения будут представлены членами общественных организаций, экспертами, членами деловых сообществ, представителями субъектов Российской Федерации», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин


Ранее в ходе парламентских слушаний в ГД обсуждались правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий, вопросы реновации, эксперимент по введению курортного сбора и защита прав участников долевого строительства, а также вопросы цифровой экономики и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, господдержки малого и среднего предпринимательства, законодательного обеспечения перехода к новым формам финансирования жилищного строительства и другие темы.

Накопительные пенсии россиян в 2020 г. повышаются на 9,13%, перерасчет сделан с 1 августа. Он пройдет без подачи заявлений и коснется пенсий 80 000 человек – тех, кто доверил свои деньги государственному пенсионному фонду, сообщил ПФР. Размер повышения определен в соответствии с результатами инвестирования пенсионных накоплений по итогам 2019 г., которые в 3 раза превысили уровень инфляции (3%).

Повышение размера выплат пенсионных накоплений проводится ежегодно с 1 августа при наличии положительного инвестиционного дохода за прошедший год. По данным ПФР, сейчас средний размер накопительной пенсии составляет 956 руб. в месяц, средний размер срочной пенсионной выплаты участникам программы софинансирования пенсии – 1705 руб. в месяц.

2019 год стал рекордным по доходу от инвестирования пенсионных накоплений государственной управляющей компанией ВЭБ (УК ВЭБ) за последние годы и превысил средний доход, полученный от инвестирования негосударственными пенсионными фондами (8,2% годовых). Как напоминают в Пенсионном фонде, уровень индексации накопительных пенсий в 2019 г. составил 4,9%, в 2018 г. – 8,4%.

«Средняя доходность УК ВЭБ в ПФР за последние годы составляет около 7%, поэтому результат 2019 г. действительно хороший», – отмечает независимый пенсионный консультант Сергей Звенигородский. При этом он подчеркивает, что это результат инвестирования в самые консервативные бумаги. «Большая часть портфеля УК ВЭБ состоит из государственных ценных бумаг и корпоративных бумаг госкомпаний. Часть объема наполнена депозитами и иностранными ценными бумагами (в частности, облигациями ЕЦБ), но основной прирост портфеля пришелся на переоценку российских ценных бумаг. 2019 год был очень успешным, и неудивительно, что результаты оказались высокими», – объясняет Звенигородский.

«В прошлом году ПФР мог заработать на акциях крупнейших нефтяных и энергетических компаний России, в этих секторах тогда еще наблюдался рост и сохранялась привлекательная дивидендная политика», – добавляет заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Результат инвестирования пенсионных денег негосударственными пенсионными фондами (НПФ), которые имеют право применять более рискованные стратегии, в среднем оказался хуже, чем у ПФР. По данным Центробанка, по итогам 2019 г. НПФ начислили на счета застрахованных лиц чистую доходность по пенсионным накоплениям в среднем 8,2% годовых.

С 2015 г. частные фонды стабильно проигрывают государственной управляющей компании. Причем в портфелях у фондов с более низкими результатами доля акций и сделок репо выше, чем у их более успешных конкурентов. «К низкой доходности портфелей таких фондов привели вложения в акции компаний с повышенным риском или неликвидные инструменты», – отмечал ранее ЦБ. Впрочем, фонды постепенно сокращают эти рискованные вложения.

Эксперты предупреждают – доходность и НПФ, и ПФР по итогам этого года будет гораздо ниже того, что отмечалось в 2019 г. «Этот год будет очень сложным для ПФР и НПФ. Сейчас основная стратегия у всех – вложения в как можно более консервативные инструменты», – говорит Звенигородский и предупреждает, что не все пенсионные фонды смогут по итогам года увеличить пенсионные накопления своих клиентов.

«Почти все НПФ с высокой вероятностью покажут отрицательную доходность по итогам 2020 г. Если же их доходность окажется выше ключевой ставки ЦБ РФ, то это уже будет очень хорошим результатом», – соглашается Мильчакова.

Пока (по результатам I квартала этого года) в лидерах по доходности по-прежнему держится ВЭБ с доходностью 6,98% годовых, другие УК зафиксировали отрицательную доходность – в среднем минус 4–6% годовых.

Звенигородский считает лучшей пенсионной стратегией на ближайшие несколько лет держать пенсионные сбережения в ПФР, но выбрать не УК ВЭБ, а одну из частных управляющих компаний, с которыми у ПФР заключен договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений. «Выбор можно сделать на сайте госуслуг или ПФР, доходность может быть выше, комиссия будет ниже, а ПФР останется гарантом сохранности накоплений», – отмечает эксперт.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

  • Спорт
  • HBR Россия
  • Как потратить
  • Ведомости&
  • Карьера
  • Конференции
  • Практика

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Приложение 2
к Федеральному закону
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2019 год"

Структура расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Международные отношения и международное сотрудничество

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)

Другие общегосударственные вопросы

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Иные бюджетные ассигнования)

Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры

Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

Основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий"

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Оказание мер государственной поддержки инвалидам"

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Предоставление социальных доплат к пенсии"

Выплата федеральной социальной доплаты к пенсии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата федеральной социальной доплаты к пенсии (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Выплата дополнительного материального обеспечения гражданам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

Выплата дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата страховой пенсии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата страховой пенсии (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата накопительной пенсии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата накопительной пенсии (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата доплат к пенсиям (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата доплат к пенсиям (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Срочная пенсионная выплата (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Срочная пенсионная выплата (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсии некоторым категориям граждан Российской Федерации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Осуществление пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Единовременная выплата пенсионерам (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Единовременная выплата пенсионерам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий, назначенных Эстонской Республикой (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Латвийской Республикой (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Республикой Беларусь (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Республикой Болгария (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий, назначенных Литовской Республикой (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Государством Израиль (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Социальное обеспечение населения

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

Основное мероприятие "Оказание мер государственной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний"

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"

Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (Межбюджетные трансферты)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Предоставление мер государственной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Социальная поддержка Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (Межбюджетные трансферты)

Основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий"

Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Единовременная выплата отдельным категориям граждан в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Единовременная выплата отдельным категориям граждан в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Ежегодная денежная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации к Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Ежегодная денежная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации к Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Оказание мер государственной поддержки инвалидам"

Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Оказание поддержки в связи с погребением умерших"

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховую или накопительную пенсию (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховую или накопительную пенсию (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Выплата социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Основное мероприятие "Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами"

Компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Читайте также: