Стоимость проезда в астане для пенсионеров

Стоимость проезда на общественном транспорте города Нур-Султан

Городские маршруты

СТОИМОСТЬ РАЗОВОЙ ПОЕЗДКИ

Маршрут Оплата безналичным способом Оплата наличным способом
Взрослый Детский Взрослый Детский
Город 90 ₸ 0 ₸ * 180 ₸ 90 ₸ **
Пригород 90 ₸ и выше в зависимости от пригородной зоны 0 ₸ * 180 ₸ и выше в зависимости от пригородной зоны 90 ₸ и выше в зависимости от пригородной зоны**
Пересадка при оплате транспортной картой
Оплата багажа 90 ₸ *** 90 ₸ ***

СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Город

Месячные проездные:

  • «Месячный проездной. Город» - 7500 ₸ *
  • «Месячный проездной. Город+экспресс» - 10 000 ₸ *
  • «Месячный проездной.Город+пригород» - 9 500 ₸ *
  • «Месячный проездной. Город+экспресс+пригород» - 13 500 ₸ *
  • «Трехмесячный проездной. Город» - 20 000 ₸ (только для физ.лиц)

Суточные проездные:

Пригород

ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ


ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ

В Зону №1 В Зону №2 В Зону №3 В Зону №4
С Зоны №1 90 ₸ 200 ₸ 300 ₸ 400 ₸
С Зоны №2 200 ₸ 90 ₸ 200 ₸ 300 ₸
С Зоны №3 300 ₸ 200 ₸ 90 ₸ 200 ₸
С Зоны №4 400 ₸ 300 ₸ 200 ₸ 90 ₸

НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В Зону №1 В Зону №2 В Зону №3 В Зону №4
С Зоны №1 180 ₸ 300 ₸ 500 ₸ 700 ₸
С Зоны №2 300 ₸ 180 ₸ 300 ₸ 500 ₸
С Зоны №3 500 ₸ 300 ₸ 180 ₸ 300 ₸
С Зоны №4 700 ₸ 500 ₸ 300 ₸ 180 ₸

БАГАЖ *

В Зону №1 В Зону №2 В Зону №3 В Зону №4
С Зоны №1 90 ₸ 200 ₸ 300 ₸ 400 ₸
С Зоны №2 200 ₸ 90 ₸ 200 ₸ 300 ₸
С Зоны №3 300 ₸ 200 ₸ 90 ₸ 200 ₸
С Зоны №4 400 ₸ 300 ₸ 200 ₸ 90 ₸

КАРТА ПРИГОРОДНЫХ ЗОН

Льготным категориям граждан г. Нур-Султан

Право бесплатного проезда по г. Нур-Султан и Пригороду предоставляется следующим категориям граждан:

  1. участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, и лицам, приравненным к ним;
  2. пенсионерам по возрасту и выслуге лет, а также получателям государственных социальных пособий по возрасту и по случаю потери кормильца, достигшим пенсионного возраста;
  3. многодетным матерям;
  4. многодетным семьям;
  5. инвалидам;
  6. детям-инвалидам до восемнадцати лет, в том числе одному из родителей (законных представителей).

Льготным категориям граждан пригорода г. Нур-Султан на право бесплатного проезда по Пригороду необходимо обратится в местный Акимат.

Право бесплатного проезда предоставляется следующим категориям граждан:

  1. участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, и лицам, приравненным к ним;
  2. пенсионерам по возрасту и выслуге лет, а также получателям государственных социальных пособий по возрасту и по случаю потери кормильца, достигшим пенсионного возраста;
  3. многодетным матерям;
  4. многодетным семьям;
  5. инвалидам;
  6. детям-инвалидам до восемнадцати лет, в том числе одному из родителей (законных представителей).

Право бесплатного проезда предоставляется детям в возрасте до семи лет.

City Transportation Systems
Центральная касса

Нур-Султан, пр-т. Р.Кошкарбаева 50/1

Часы работы:
пн. – сб.: 9:00 – 18:00, без обеденного перерыва

© 2020 Все права защищены. «City Transportation Systems»

Статья про общественный транспорт Астаны поможет вам разобраться в стоимости проезда, узнать как добраться до разных районов города и где лучше всего прокладывать маршрут.

Стоимость проезда

Стоимость проезда в автобусах Астаны повысилась с 2018 года, и на 2019 год действуют следующие тарифы:

  • Билет на 1 поездку (действует 60 минут после валидации): 90 тенге при оплате транспортной картой и 180 тенге при оплате наличными.
  • Билет на 1 поездку в экспресс-маршрутах и маршрутках: 150 тенге при оплате транспортной картой и 250 тенге при оплате наличными.

Транспортная карта в Астане называется Карта Astra Plat.

Для понимания стоимости проезда, приведу курс тенге на 2019 год: $1 = 376 тенге, 1 российский рубль = 5,7 тенге

Купить билеты на проезд можно в Специализированных кассах, например на жд-вокзале, RTVM-терминалах и у официальных дилеров.


Официальный сайт общественного транспорт Астаны

Официальный сайт транспортной компании Астаны называется Alrt.kz. На этом сайте выкладываются новости о пассажирском транспорте города, схемы автобусных маршрутов, стоимость проезда и прочая полезная информация.

Но, прокладывать маршруты для проезда легче всего через карты Yandex или 2gis. Поэтому можете установить эти приложения, чтобы легче и дешевле перемещаться по городу. Например, чтобы добраться из аэропорта Астаны до отеля Хилтон вам понадобится автобус №10.


Автобусы и Маршрутные такси Астаны

Когда-то раньше общественный транспорт Астаны состоял из троллейбусов и автобусов, но из-за убыточности троллейбусные маршруты были закрыты. Поэтому в настоящее время общественный транспорт города – это автобусы и маршрутные такси.

На сегодняшний день городской транспорт Астаны – это:

  • 100 автобусных маршрутов
  • 550 единиц автобусов
  • 21 маршрут маршрутных такси
  • 250 единиц маршруток
  • 1720 км маршрутной сети

Как пользоваться билетом для проезда? Всё просто, при входе в автобус, нужно приложить билет к электронному компостеру (валидатор), который считает ваш билет и подаст вам сигнал.


Железнодорожная станция Астана

Железнодорожный вокзал Астаны на улице Гёте – важный транспортный узел города, т.к. именно на Привокзальную площадь приезжают популярные городские автобусные маршруты, автобусы и маршрутки из Караганды и соседних городков.

Железнодорожный узел связан прямыми маршрутами со следующими городами: Петропавловск, Караганда, Балхаш, Барнаул, Павлодар, Астана, Карталы, Магнитогорск.


Аэропорт Астаны

Международный Аэропорт Астаны Нурсултан Назарбаев, расположенный в 13 км южнее центра города, с каждым годом обслуживает всё больше рейсов, т.к. аэропорт Астаны туристы стали использовать для пересадки для полетов в Азию и в Европу из Сибири. В статье «Как добраться из аэропорта Астаны до центра города» мы подробно рассматриваем этот вопрос.


Такси в Астане

Такси в Астане недорогое. Примерные цены на проезд на такси из аэропорта следующие: посадка 1100 тенге; 1 км пути 100 тенге; 1 минута простоя 40 тенге. Такси для надежности лучше заказывать по телефону, и в этом случае оператор скажет вам конечную стоимость проезда.

Если у вас большой багаж, и вы едете, например из аэропорта, то тогда можете заранее заказать-такси трансфер в надежной международной компании. После прилета в зале ожидания вас встретит человек с табличкой и проводит вас к автомобилю.


Аренда авто в Астане

Астана — современный город, поэтому здесь работают международные прокатные компании: Tipoa Car Hire, Rent-a-Car Asia, Eurocar Car Rental. Подобрать нужный автомобиль можно на сайте Rentalcars, где сравниваются цены на автомобили у всех этих прокатных компаний. Автомобиль вам может понадобиться, чтобы доехать до природных красот Казахстана: озеро Боровое или Коргалжынский заповедник.


Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте

Пенсионерка, обратившаяся в редакцию, была в недоумении: раньше она всегда платила за проезд 50 тенге, показывая пенсионную книжку.


Фото: открытые источники

Пенсионеры могут получить проездной бесплатно, сообщает корреспондент NV.kz.

Пенсионерка, обратившаяся в редакцию, была в недоумении: раньше она всегда платила за проезд 50 тенге, показывая пенсионную книжку. Но в одном из автобусов ей сказали, что нужен еще и проездной.

Представитель сектора пассажирского транспорта отдела КХ разъяснил, где можно приобрести такой проездной.

Комментариев на новость Пенсионный проездной выдается бесплатно!: 16

Где получить справку о пенсии?

Марат
06 декабря, 2019 в 00:03
Ответить

Пенсионный проездной наверно после 70 лет?

Живем в одном Казахстане,однако есть льготы только пенсионерам г.Нур Султан.
Так,в г.Кокшетау пенсионерам проезд платный,в этом году даже на День пожилых проезд был платный, не говоря о других льготах. Кроме того на День пожилых в некоторых городах пенсионеров премировали по 5000тенге,мотивируя тем,что у них маленькая пенсия.Но в этом другие пенсионеры не виноваты,мы всю жизнь работали до достижения пенсионного возраста,перегоняли пенсионные взносы,платили государству налоги, и нам ничего нет, никаких льгот.Цены растут на продукты,товары и лекарства.Сегодня одна цена,завтра приходишь-другая цена,поморгав глазами берешь все что надо,а контроля со стороны нет,им не до нас.У них соответствующая зарплата,поэтому нет контроля.Только за последние два года пенсия снижена на 2%,а цены баснословные.Как дальше жить,непонятно.

И в каком это городе?
В Петропавловске только после достижнния 80-летия

Ольоа
06 декабря, 2019 в 23:11
Ответить

В Петропавловске где можно получить беспла ный проездной доя пенсионеров?

Ольга
06 декабря, 2019 в 23:18
Ответить

Почему нет таких привелегий в Кызылорде пенсилнеры 70лет платять 45 тенге.Где гарантия что пенсионеры которые только вышедшие на пенсию, доживут до пенсии.Мы тоже хотим ездит 3а 45 тен.Или ьесплатный проездной.

Почему не существует один закон на РК. В Шымкенте проезд платный на все сто процентов.

Если пенсия минимальная, это не говорит, что человек мало работал. Это говорит о глупости государства. Пенсии у всех должны быть достойные. Человек всю жизнь работал. Профессор стоял за трибуной, чиновник сидел в кресле, а уборщица мыла за ними унитазы и полы до блеска с утра до вечера, но пенсию получает минимальную. Медсестра,врач, учитель, библиотекарь, дворник, рабочий чёрного труда и проч — мизерные пенсии Припечатаны на всю жизнь. Повышают максимальные пенсии на 6 % и минимальные также. Максимальная — (130000 +6% = 137800) — пенсия поднялась на 7800 тенге. А как у минимальных? (60000+6%=63600) — поднялась всего на 3600 тенге. Это как понять? Загоним минимальщиков ещё глубже в нищету? Дебильное государство! А взять 90-е годы. Сколько сёл и городов стали нерентабельными. Сколько людей в возрасте после 40-45-50 осталось за бортом из-за этого и потеряли и стаж, и льготы, и жильё, порой и жизнь. Переезды в другие города просто за куском хлеба, где таких тоже не брали на работу по возрасту(дорога молодым), авторитета на новом месте нет, специальности такие ликвидированы и проч причины. Зарабатывали как могли просто выжить. И у всех них минимальная пенсия.Нам таким, потерявшим работу, стаж, специальность, жильё, Государство должно доплачивать компенсацию за такие невосполнимые утраты,за моральный и материальный ущерб а не эти бессовестные минимальные пенсии.

серафима
12 декабря, 2019 в 15:19
Ответить

Моей маме 83 года. И дважды в жару и сильный мороз ее выбрасывали кондуктора из автобуса потому, что она не показала проездной билет.
Кондукторию надо изживать. Они в Караганде забрались на наших наличных.

пенсионеры хоть доработали до пенсии, а нам не знаем как дальше жить,инвалидность по онкологии сняли( вылечили) а добавили мне 2,5 года. по возрасту уже не берут а сил работать тоже нет. Сравнивают Казахстан с другими государствами.СМЕШНО у нас практически уже каждый пятый болеют онкологией.уровень жизни не повышается, за экологией не смотрят. замеры вредного производства делают при не рабочем оборудовании.Государство Казахстана- прекратите издеваться над женщинами уберите добавленный возраст. Ведь пенсионеры работают из-за того что мизерные пенсии живем в нищете. Мы же не можем все переехать в Астану. Почему правительство виллы за границей покупают а мы на всем экономим, лекарство очень дорогое а медиков специалистов очень мало и лечат и диагноз ставят по компьютеру. Симптомы вбиваешь в программу а ком выдает диагноз и лечение.Спасибо нашему правительству за унижение женщин Казахстана.

Крылова Н.Е
16 декабря, 2019 в 01:08
Ответить

Пенсионерам работавшим на вредных работах по списку 1 и 2 оплачивают пособие до выхода в пенсию. После выхода на пенсию прению прекращают платить за вредность, а пенсию назначают всем одинаково! Как понять здоровье то подорвана на вредном производстве или оно восстанавливается с выходом на пенсию?!

Нурлан
16 декабря, 2019 в 03:04
Ответить


Третий день возле дворца «Жастар» в Астане выстраивается очередь из нескольких десятков пожилых людей. Пенсионеры как можно скорее хотят получить льготные проездные билеты. При этом они говорят о хаосе и волоките.

В ОЧЕРЕДИ

Проездные билеты пенсионерам Астаны выдают в течение 10 дней, только в одном месте. Это вызвало неразбериху и нагромождение очередей. Но каждое утро, говорит Эльмира Жапарова, тут выстраивается очередь. Хотя сегодня пенсионерка пришла первый раз, говорит, что слышала от знакомых, что «такая же картина была и вчера».

– Кроме того, что стоять тут, – говорит Эльмира Жапарова, – надо еще по лестнице на второй этаж подняться. Вот сейчас присела, потому как колени болят, очередь не выстою. Сидеть негде почти, стулья только там, у входа есть, но нам еще далеко туда.

Другая пенсионерка Мария Наумова говорит нашему радио Азаттык, что стоять тяжело всем пенсионерам, особенно тем, кто с трудом ходит. Мария Наумова говорит, что управлению занятости и социальных программ Астаны надо было разделить два района – Алматинский и Сарыаркинский, – а не делать это «в одном месте и сразу».

По словам женщин, старые их проездные билеты будут действовать только 10 дней, пока производится обмен. Поэтому, говорят пенсионерки, они хотят получить свои проездные билеты пораньше.

В первый день выдачи проездных билетов, как сообщил телеканал КТК, в такой очереди не обошлось без несчастных случаев. Одной пенсионерке стало плохо, и ее увезли в больницу. Другая сломала ногу, когда не смогла спуститься с лестницы после того, как несколько часов простояла в очереди.

ДЛЯ УДОБСТВА ГРАЖДАН

По словам Арман Жексекеевой, заместителя начальника управления занятости и социальных программ Астаны, очередь сформировалась потому, что пенсионеры хотят быстрее получить проездные билеты. Тогда как выдача проездных льготных билетов производится с 9 часов утра до 17 часов, без перерыва на обед.

Старые проездные билеты, говорит Арман Жексекеева, будут


действительны в течение всего мая.

Также в управлении занятости и социальных программ Астаны считают, что все, кто уже получил льготные билеты, остались довольны.

– В управлении занятости и социальных программ столицы маленькие кабинеты, коридоры узкие, они там вообще задохнутся, – говорит Арман Жексекеева, – а в «Жастаре» две тысячи квадратных метров, большое помещение. Мы там выдаем, потому что там удобно. Всё распределено по районам и буквам. Даже если бы мы в управлении на все кабинеты раскидали, было бы очень тяжело выдавать эти проездные билеты.

Кроме этого, заместитель начальника управления занятости и социальных программ Астаны Арман Жексекеева говорит, что в этом году все билеты именные, вписаны имя, фамилия, отчество. И будут действительны они в течение года.

«ЧТОБЫ НЕ БРОДИЛИ»

В общественном объединении «Ардагер», которое занимается проблемами пенсионеров, также заинтересовались, почему такое большое количество пожилых людей стоит на улице.

Председатель объединения Баян Ахметжанова говорит, что так совпало:


общественное объединение «Ардагер» находится в этом же дворце «Жастар».

– Я сама вчера лично ходила и узнавала, почему такая ситуация складывается, – говорит Баян Ахметжанова.

Работники социальной защиты Астаны говорят, что выбрали самое большое помещение в Астане и решили объединить пенсионеров со всех районов, для их же удобства.

– Мне сказали, что есть пенсионеры, – говорит Баян Ахметжанова, – которые прописаны в одном районе, а проживают в другом. В силу своего возраста что-то не понимают и будут ездить по разным точкам, бродить внутри города. И решили их всех тут объединить, чтобы не возникало проблем.

По словам Баян Ахметжановой, после обеда возле дворца «Жастар» очереди уже не бывает, а большое количество людей только с утра приходит.

– Я вчера ходила и так огорчалась, – говорит Баян Ахметжанова, – видно, это наш менталитет. Работники соцзащиты мне сказали, что хотели сделать по буквам, так распределить людей, но пенсионеры все равно идут вне зависимости от этого. Они мне сказали, вы можете критиковать сколько хотите, но предложите более конструктивную альтернативу.


Светлана ГЛУШКОВА

Светлана Глушкова - корреспондент Азаттыка в Астане с декабря 2010 года. Светлана окончила Карагандинский государственный университет имени Е. Букетова. Семь лет работала на городских и республиканских телеканалах. Была корреспондентом службы новостей, редактором программ.

В Астане есть несколько категорий пассажиров, которые имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте. В их числе — многодетные матери и многодетные семьи. Чем эти категории отличаются друг от друга? Все ли многодетные семьи имеют право бесплатного проезда и распространяется ли льгота на всех членов семьи? Мы постоянно встречаем такие вопросы в социальных сетях, когда обсуждается тема льготного проезда. В связи с этим «Вечерняя Астана» обратилась в компетентные органы, чтобы выяснить все тонкости этого вопроса.


Общие положения

Для начала необходимо знать, что освобождаются от оплаты проезда в общественном транспорте столицы только те льготники, которые зарегистрированы и постоянно проживают в Астане. При этом пассажиры льготных категорий должны получить именные электронные транспортные карты, которые выдают в ТОО «Астана LRT».

В ответе на запрос редакции в «Астана LRT» сообщили, что категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте столицы, определены решением маслихата города Астаны от 20 июля 2017 года № 167/21-VI. В соответствии с документом от оплаты освобождаются следующие категории пассажиров:

1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;

2) пенсионеры по возрасту и выслуге лет, а также получатели государственных социальных пособий по возрасту и по случаю потери кормильца, достигшие пенсионного возраста;

3) многодетные матери;

4) многодетные семьи;

6) дети-инвалиды до восемнадцати лет, в том числе один из родителей или законных представителей ребенка-инвалида.

Право бесплатного проезда льготникам предоставляется в городских и экспресс-маршрутах столицы. На пригородных маршрутах льгота не действует.

Изменения процедуры

Определение категорий «Многодетные матери» и «Многодетные семьи» нам разъяснили специалисты Управления занятости и социальной защиты городского акимата. Как сообщила руководитель юридического отдела Управления занятости и социальной защиты столицы Алеся ТУШИНСКАЯ, согласно Закону Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» многодетные матери — это имеющие право на пособие женщины, награжденные подвесками «Алтын алқа» (родившие и воспитавшие семь и более детей. — Ред.), «Күміс алқа» (родившие и воспитавшие шестерых детей. — Ред.) или получившие ранее звание «Мать-героиня», награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени. Многодетные матери ежемесячно получают государственное пособие. Сведения по этой категории имеются в Департаменте «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» — филиале некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Астане. Оттуда же они поступают в «Астана LRT» для выдачи многодетным матерям льготных транспортных карт.

Что касается многодетной семьи, согласно Кодексу Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» — это семья, имеющая в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) пос­левузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста). С января этого года в республике отменили ежемесячное государственное пособие многодетным семьям, за исключением тех семей, которым госпособие было назначено до 1 января 2018 года. Поэтому теперь в госкорпорации «Правительство для граждан» на учете состоят не все многодетные семьи, а только те, которые получают ранее назначенное ежемесячное пособие. Соответственно, госкорпорация не может предоставить в «Астана LRT» данные по всем многодетным семьям столицы для выдачи им льготной карты. В этой связи с этого года для оформления льготной транспортной карты многодетной семье сначала необходимо обратиться в Управление занятости и социальной защиты города. В управлении проверят документы, подтверждающие факт многодетности (адресные сведения, свидетельства о рождении детей), и пос­ле этого передадут сведения о семье в «Астана LRT». Именную транспортную карту многодетная семья в итоге получает непосредственно в «Астана LRT», как и другие льготники.

При этом оказалось, что именная транспортная карта на бесплатный проезд в автобусе выдается только одному из родителей — либо отцу, либо матери многодетного семейства, это зависит от того, кто из них подаст заявление на ее оформление в Управление занятости и социальной защиты города. По данным управления, в текущем году для получения льготной транспортной карты в ведомство обратились 173 многодетные семьи столицы.

По данным «Астана LRT», в Астане именные транспортные карты получили более 105,6 тысячи граждан льготных категорий. Кроме того, с момента внедрения электронной системы оплаты проезда выдана 131 тысяча детских именных карт. В среднем каждый день в автобусах столицы производится около 106 тысяч валидаций льготных карт.

Помощь учащимся

А как же дети из многодетных семей? Имеют ли они право на бесплатный проезд? По этим вопросам нас перенаправили в Управление образования столичного акимата. Здесь сообщили, что сам факт многодетности не дает детям из таких семей право на бесплатный проезд. Льгота предусмотрена только для детей из малообеспеченных семей, не важно, многодетные они или нет. При этом низкий уровень доходов семьи должен быть подтвержден соответствующими документами. Это определено решением маслихата города Астаны от 23 сентября 2015 года № 410/57-V «О порядке предоставления права льготного проезда отдельным категориям обучающихся города Астаны на городском пассажирском транспорте». Согласно документу, льготный проезд предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, а также детям из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Это могут быть школьники, учащиеся колледжей и студенты вузов очной формы обучения. Льготный проезд предусмотрен в течение учебного года, летние каникулы туда не входят.

По данным Управления образования города, в октябре этого года бесплатный проезд в столице предоставлен 1603 учащимся из малообеспеченных семей.

Постановление Акимата города Астаны от 22 января 2004 года N 3-1-157п. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 24 января 2004 года N 306. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 12 октября 2007 года N 23-887п

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. Преамбула в новой редакции - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п.
В соответствии с законами Республики Казахстан " О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним ", " О местном государственном управлении в Республике Казахстан ", во исполнение приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 декабря 2005 года N 306-п "Об утверждении Типовых правил социального обслуживания", с учетом решения маслихата города Астаны от 26 мая 2005 года N 143/18-III "О перечне категорий граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи за счет средств бюджета города Астаны" акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Предоставить право бесплатного проезда на городском общественном транспорте всех форм собственности следующим категориям граждан:
1) пенсионерам по возрасту и выслуге лет;
2) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним;
3) инвалидам 1, 2 групп и детям-инвалидам до восемнадцати лет;
4) получателям пенсий силовых структур (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Комитет национальной безопасности, Служба охраны Президента Республики Казахстан, Республиканская гвардия);
5) многодетным матерям (в случае отсутствия матери - отцу либо лицу, его заменяющему), имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей (в том числе детей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия - до времени окончания ими учебных заведений);
6) социальным работникам отделений социальной помощи на дому.
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п .
2. Утвердить прилагаемые Правила о порядке предоставления бесплатного проезда на городском общественном транспорте отдельным категориям граждан.
Сноска. Пункт 2 в новой редакции - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п .
3. Государственным учреждениям "Департамент занятости и социальных программ города Астаны" и "Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" обеспечить реализацию программы "Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов" (далее - Программа).
Сноска. Пункт 3 в новой редакции - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п .
4. Департаменту финансов города Астаны обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
5. Государственному учреждению "Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" обеспечить изготовление льготных проездных билетов с дальнейшей передачей государственному учреждению "Департамент занятости и социальных программ города Астаны.
Сноска. Пункт 5 в новой редакции - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п.
6. Городскому филиалу г. Астаны Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" подготовить списки категорий граждан, указанных в подпунктах 1)-5) пункта 1 данного постановления, акимам районов "Алматы" и "Сарыарка" подготовить списки граждан, указанных в подпункте 6) пункта 1 настоящего постановления, и предоставить их Государственному учреждению "Департамент занятости и социальных программ города Астаны" для выдачи льготных проездных билетов.
Сноска. Пункт 6 в новой редакции - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п.
7. Постановление акимата города Астаны от 15 января 2003 года N 3-1-86п "О предоставлении льготного проезда на городском общественном транспорте отдельным категориям граждан на 2003 год" (зарегистрировано в Управлении юстиции города Астана 21 января 2003 года за N 239; опубликовано в газетах "Астана акшамы" 25 января 2003 года N 11-12; "Вечерняя Астана" 28 января 2003 года N 10) считать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Мухамеджанова Т.М.

Аким города Астаны Т. Досмуханбетов

Визы: Мухамеджанов Т.М.
Шакиров А.А.
Ертаев Ж.Б.
Мухамбетказы М.Б.
Сарсембаев А.З.
Мусин Х.Н.
Байжаханов Б.И.
Демеува А.С.
Ертаев Б.К.
Нелюбова Н.Г.

Утверждены
постановлением акимата
города Астаны
от 22 января 2004 года
N 3-1-157п

Сноска. Правила в новой редакции - постановлением Акимата города Астаны от 9 марта 2006 года N 23-10-207п.

Правила
о порядке предоставления бесплатного проезда
на городском общественном транспорте
отдельным категориям граждан

Настоящие Правила разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан " О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним ", " О местном государственном управлении в Республике Казахстан ", во исполнение приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 декабря 2005 года N 306-п "Об утверждении Типовых правил социального обслуживания" с учетом решения маслихата города Астаны от 26 мая 2005 года N 23-10-207п "О перечне категорий граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи за счет средств бюджета города Астаны" и регулируют порядок предоставления бесплатного проезда для отдельных категорий граждан на городском общественном транспорте.
Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям граждан на городском общественном транспорте является одной из форм социальной защиты населения.

1. Общие положения

1. Бесплатный проезд на городском общественном транспорте всех форм собственности предоставляется следующим категориям граждан:
1) пенсионерам по возрасту и выслуге лет;
2) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним;
3) инвалидам 1, 2 групп и детям-инвалидам до восемнадцати лет;
4) получателям пенсий силовых структур (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Комитет Национальной безопасности, Служба охраны Президента Республики Казахстан, Республиканская гвардия);
5) многодетным матерям (в случае отсутствия матери - отцу либо лицу, его заменяющему), имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей (в том числе детей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия - до времени окончания ими учебных заведений);
6) социальным работникам отделений социальной помощи на дому.
2. Администратором программы "Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов" (далее - Программа) является Государственное учреждение "Департамент занятости и социальных программ города Астаны" (далее - Администратор).
3. Администратор в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках определяет поставщика услуг по бесплатной перевозке отдельных категорий граждан на городском общественном транспорте всех форм собственности, заключает с ними договоры, в которых оговариваются обязательства сторон и условия выполнения этих обязательств.
4. В целях реализации Программы Государственное учреждение "Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" (далее - Департамент) обеспечивает учет выполненных работ, осуществленных поставщиками услуг по бесплатной перевозке отдельных категорий граждан на городском общественном транспорте всех форм собственности.
5. Администратор, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год, производит оплату услуг по бесплатной перевозке отдельных категорий граждан на городском общественном транспорте, на основании представленных поставщиками услуг актов выполненных работ, сверенных Департаментом, независимо от количества фактически выданных льготных проездных билетов.

2. Источник финансирования

6. Источником финансирования бесплатного проезда отдельных категорий граждан на городском общественном транспорте всех форм собственности и изготовления льготных проездных билетов является бюджет города Астаны.

3. Порядок предоставления бесплатного проезда

7. Основанием для бесплатного проезда отдельных категорий граждан на городском общественном транспорте являются льготный проездной билет установленного образца и оригинал удостоверения, подтверждающие право пользования бесплатным проездом.
8. Выдача льготных проездных билетов производится Администратором согласно спискам, представленным Городским филиалом г. Астаны Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (далее - ГЦВП) и акимами районов "Алматы" и "Сарыарка", лично получателям при предъявлении удостоверения личности и удостоверения, подтверждающего право пользования бесплатным проездом, либо другому лицу по нотариально засвидетельствованной доверенности.
9. Администратор производит замену льготных проездных билетов, пришедших в негодность, по обращениям граждан.
Повторная выдача льготных проездных билетов производится один раз в год при подтверждении факта утери документально (справка стола находок, объявление в газете).
10. ГЦВП и акимы районов "Алматы" и "Сарыарка" осуществляют контроль за достоверностью представляемых списков получателей льготных проездных билетов.
ГЦВП ежемесячно представляет Администратору списки вновь назначенных и прибывших лиц, относящихся к категориям граждан, указанных в пункте 1 настоящих Правил.


Третий день возле дворца «Жастар» в Астане выстраивается очередь из нескольких десятков пожилых людей. Пенсионеры как можно скорее хотят получить льготные проездные билеты. При этом они говорят о хаосе и волоките.

В ОЧЕРЕДИ

Проездные билеты пенсионерам Астаны выдают в течение 10 дней, только в одном месте. Это вызвало неразбериху и нагромождение очередей. Но каждое утро, говорит Эльмира Жапарова, тут выстраивается очередь. Хотя сегодня пенсионерка пришла первый раз, говорит, что слышала от знакомых, что «такая же картина была и вчера».

– Кроме того, что стоять тут, – говорит Эльмира Жапарова, – надо еще по лестнице на второй этаж подняться. Вот сейчас присела, потому как колени болят, очередь не выстою. Сидеть негде почти, стулья только там, у входа есть, но нам еще далеко туда.

Другая пенсионерка Мария Наумова говорит нашему радио Азаттык, что стоять тяжело всем пенсионерам, особенно тем, кто с трудом ходит. Мария Наумова говорит, что управлению занятости и социальных программ Астаны надо было разделить два района – Алматинский и Сарыаркинский, – а не делать это «в одном месте и сразу».

По словам женщин, старые их проездные билеты будут действовать только 10 дней, пока производится обмен. Поэтому, говорят пенсионерки, они хотят получить свои проездные билеты пораньше.

В первый день выдачи проездных билетов, как сообщил телеканал КТК, в такой очереди не обошлось без несчастных случаев. Одной пенсионерке стало плохо, и ее увезли в больницу. Другая сломала ногу, когда не смогла спуститься с лестницы после того, как несколько часов простояла в очереди.

ДЛЯ УДОБСТВА ГРАЖДАН

По словам Арман Жексекеевой, заместителя начальника управления занятости и социальных программ Астаны, очередь сформировалась потому, что пенсионеры хотят быстрее получить проездные билеты. Тогда как выдача проездных льготных билетов производится с 9 часов утра до 17 часов, без перерыва на обед.

Старые проездные билеты, говорит Арман Жексекеева, будут


действительны в течение всего мая.

Также в управлении занятости и социальных программ Астаны считают, что все, кто уже получил льготные билеты, остались довольны.

– В управлении занятости и социальных программ столицы маленькие кабинеты, коридоры узкие, они там вообще задохнутся, – говорит Арман Жексекеева, – а в «Жастаре» две тысячи квадратных метров, большое помещение. Мы там выдаем, потому что там удобно. Всё распределено по районам и буквам. Даже если бы мы в управлении на все кабинеты раскидали, было бы очень тяжело выдавать эти проездные билеты.

Кроме этого, заместитель начальника управления занятости и социальных программ Астаны Арман Жексекеева говорит, что в этом году все билеты именные, вписаны имя, фамилия, отчество. И будут действительны они в течение года.

«ЧТОБЫ НЕ БРОДИЛИ»

В общественном объединении «Ардагер», которое занимается проблемами пенсионеров, также заинтересовались, почему такое большое количество пожилых людей стоит на улице.

Председатель объединения Баян Ахметжанова говорит, что так совпало:


общественное объединение «Ардагер» находится в этом же дворце «Жастар».

– Я сама вчера лично ходила и узнавала, почему такая ситуация складывается, – говорит Баян Ахметжанова.

Работники социальной защиты Астаны говорят, что выбрали самое большое помещение в Астане и решили объединить пенсионеров со всех районов, для их же удобства.

– Мне сказали, что есть пенсионеры, – говорит Баян Ахметжанова, – которые прописаны в одном районе, а проживают в другом. В силу своего возраста что-то не понимают и будут ездить по разным точкам, бродить внутри города. И решили их всех тут объединить, чтобы не возникало проблем.

По словам Баян Ахметжановой, после обеда возле дворца «Жастар» очереди уже не бывает, а большое количество людей только с утра приходит.

– Я вчера ходила и так огорчалась, – говорит Баян Ахметжанова, – видно, это наш менталитет. Работники соцзащиты мне сказали, что хотели сделать по буквам, так распределить людей, но пенсионеры все равно идут вне зависимости от этого. Они мне сказали, вы можете критиковать сколько хотите, но предложите более конструктивную альтернативу.


Светлана ГЛУШКОВА

Светлана Глушкова - корреспондент Азаттыка в Астане с декабря 2010 года. Светлана окончила Карагандинский государственный университет имени Е. Букетова. Семь лет работала на городских и республиканских телеканалах. Была корреспондентом службы новостей, редактором программ.

Читайте также: