Суд за ветеранскую пенсию

Решением Верховного Суда Росийской Федерации по делу № ВКАПИ18-8 от 21 марта 2018 г. подп. "а" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или лучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) признан не противоречащим абз. 3 п. 1 ст. 15 и абз. 1 п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона, поскольку указанный "пункт Правил не содержит запретов и ограничений по сдаче ранее полученного жилого помещения, в том числе и того, которое было предоставлено им в собственность в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 15 для целей последующего обеспечения их жилыми помещениями в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона".

Районный коэффициент при исчислении пенсии за выслугу лет при перемене места жительства применяется только в случае наличия у военного пенсионера необходимой выслуги лет именно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (15 и 20 лет соответственно), а не в иных районах, где установлены коэффициенты

Жилищный договор найма служебного жилого помещения, заключенный с военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности этой службы 10 лет и более, не может быть расторгнут до обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением для постоянного проживания. То есть такой военнослужащий после увольнения с военной службы не может быть выселен из занимаемого служебного помещения до предоставления ему с семьей жилого помещения в избранном постоянном месте жительства (жилищной субсидии)

Проживание членов семьи административного истца в принадлежащей на праве собственности квартире его супруги указывает на необходимость учета доли занимаемого ими жилого помещения при определении нуждаемости административного истца и его супруги в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

При поступлении на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий за выслугу лет на время службы приостанавливается

В случае поступления на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, прохождение которой в течение установленного законом срока дает право на пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I) пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных органов выплата им пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с указанным Законом, - по смыслу законоположений, регулирующих пенсионное обеспечение этих категорий лиц, - приостанавливается.

Uраждане, которым в соответствии с частью второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I выплата пенсии, назначенной в связи с прохождением одного из видов службы, дающих право на пенсионное обеспечение по данному Закону, была приостановлена в связи с их поступлением вновь на службу, в частности, службу другого вида, вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант пенсионного обеспечения; при последующем увольнении со службы такие лица вправе либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им по последнему месту службы, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет

Согласшения, заключаемые между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, на которых распространяется действие названного Закона о пенисонном обеспечении лиц, проходивших военную службу. и Сбербанком России которыми определяется порядок их взаимодействия по обеспечению выплаты назначенных указанным лицам пенсий, не могут содержать положений, ограничивающих право данной категории пенсионеров распоряжаться причитающимися им денежными средствами путем их размещения во вклады в иных, помимо Сбербанка России, банках на территории Российской Федерации, а равно устанавливать условия реализации этого права, при которых волеизъявление гражданина - получателя пенсии на перевод соответствующих сумм в избранный им банк было бы для него сопряжено с дополнительными финансовыми обременениями.

Факт участия в боевых действиях может быть подтвержден свидетельскими показаниями

Определение Конституционного Суда РФ от24 марта 2015 года № 592-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации «Союз пенсионеров города Юбилейного» на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

  • « первая
  • ‹ предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • следующая ›
  • последняя »

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (режим работы 9:00-19:00, кроме праздничных дней и выходных) ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ ПЛАТНЫЕ, ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ!

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

© 2016 Юридическая компания "СТРАТЕГИЯ" Все права защищены.

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?) Мы участвуем!

Ветеран органов внутренних дел спорил о размере своей пенсии, которую несколько лет назад урезали из-за ошибки чиновников.

Вины самого ветерана в случившемся не было, но как нередко водится в схожих ситуациях, пострадавшей стороной, оказался именно простой гражданин. Его-то и защитил своим решением Конституционный суд, а заодно и всех его коллег, которые попадают или могут попасть в аналогичную ситуацию.

Публичных слушаний дела не было. Это решение Конституционного суда основано на ранее вынесенных правовых позициях.

Главным и единственным героем этого постановления КС стал Сергей Иванов. Он уволился из органов внутренних дел по выслуге лет очень давно - еще в 1996 году.



Жил бы он на заслуженную пенсию и жил, но тут случилось неожиданное - через шесть лет вдруг обнаружилось, что при назначении пенсии кадровики допустили ошибку - выслуга Иванова оказалась на четыре месяца меньше установленных законом 20 лет.

Именно столько - два десятилетия надо пробыть на службе, что бы появилось право на подобную повышенную пенсию.

Из-за недобранных месяцев начиная с октября 2012 года выплата Иванову была прекращена. Пенсия у человека уменьшилась на весьма приличную сумму - это около 11 700 рублей ежемесячно.

Естественно, как всякий обиженный гражданин, Иванов пошел по судам. Но нигде не нашел понимания. Действительно, соглашались в судах, вашей вины в том, что произошло - нет. Но, извините: закон есть закон - у вас нет необходимых для пенсии по выслуге лет двух десятилетий.

Пенсионер Сергей Иванов не был виновен, но исправить ничего не мог - все мыслимые сроки давности прошли. А о возврате на службу, чтобы доработать эти несчастные четыре месяца и речи не было. Да, собственно и милиции, из которой он когда-то уходил на заслуженный отдых, также уже не существовало.

Пройдя все положенные по процедуре судебные инстанции, проигравший пенсионер решил правильно - не сдаваться. Тем более, что был уверен - правота на его стороне. Так незаслуженно наказанный рублем пенсионер дошел до Конституционного суда, и там нашел поддержку.

Конституционный суд пересмотрел дело и решил, что настырный Иванов говорит совершенно справедливые вещи. Безусловно, человек не машина и ошибиться может. Другой вопрос - кто должен за чужие ошибки отвечать?

КС после того, как выслушал все стороны заявил следующее - ответственность за совершение государственными органами технических ошибок не может ложиться лишь на плечи получателя пенсии. И напомнил в своем решении, что такая позиция и у Европейского суда по правам человека.

КС процитировал позицию ЕСПЧ, который указывал, что бремя неблагоприятных последствий должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход.

По поводу судебных отказов пенсионеру, Конституционный суд заявил следующее:

- Материалы дела Сергея Иванова свидетельствуют о том, что суды, принимавшие решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, не учитывали ни отсутствие какой-либо вины гражданина в неправильном назначении пенсии, ни особенности ситуации, в которой он оказался в результате действий госорганов.

Действительно, в отечественном законодательстве нет правил, позволяющих при выявлении ошибки учитывать конкретные фактические обстоятельства. А ведь это важно, чтобы не допустить возложения на добросовестного гражданина чрезмерного бремени негативных последствий. Это, заявил КС, нарушает Основной закон РФ.



Поэтому КС решил, что законодатель обязан предусмотреть "определенные гарантии права добросовестных граждан на данный вид социального обеспечения и механизм его защиты и внести соответствующие изменения в правовое регулирование".

Для рядовых граждан, которые в силу неприятных обстоятельств могут попасть в подобную коллизию, это означает следующее.

Депутаты по этому постановлению КС должны поправить пенсионные законы служивых граждан в том месте, где речь идет о начислении пенсии по выслуге лет. В этом разделе необходимо прописать, что будет с пенсией, если при подсчете выслуги лет чиновник собьется и посчитает неправильно.

Корреспонденту "РГ" в адвокатском сообществе подтвердили, что подобные споры граждан за пенсионные выплаты, урезанные из-за ошибок чиновников - не редкость. Редкость как раз вероятность победы в таких спорах.

В судах и органах внутренних дел также признали наличие подобной проблемы. Но от официальных комментариев отказались. Там лишь подтвердили, что сейчас при нынешнем пенсионном законодательстве вариантов решить дело в пользу военного пенсионера просто - нет. Зато теперь должно появиться, так как известно - решения КС не обсуждаются и не оспариваются. Их можно только выполнить. Так что собратья по несчастью пенсионера Иванова должны поблагодарить бывшего милиционера.

Кстати, КС решил - судебные постановления по делу Иванова подлежат пересмотру.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

" src="https://static.life.ru/publications/2020/5/1/338900086524.06323.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий судебным приставам принудительно списывать долги с социальных выплат. Лайф разобрался, какие выплаты теперь в безопасности и что делать, если деньги с карты всё-таки будут списаны.

Итак, согласно закону под полную защиту попадают: суммы, положенные в связи с возмещением вреда здоровью, и компенсации пострадавшим от различного рода катастроф; пенсии по потере кормильца и выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами; средства материнского капитала; пособия на детей и некоторые виды алиментов.

Также освобождаются от взыскания средства, направленные на лекарственное обеспечение или для компенсации проезда инвалидам и пенсионерам. Подобный запрет существовал и ранее, об этом гласит ст. 101 закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", но приставы и банки всё равно "замораживали" счета по любому поступившему исполнительному листу, а уже после разбирались, какие именно деньги следует "разморозить".

Если списали пенсию

К сожалению, частичное или полное списание пенсии (денежного пособия, иной материальной компенсации) приставами — это не редкость. Даже с учётом положений новых поправок под мораторием на списание окажутся не все пенсии вообще, а только "по потере кормильца". С пенсиями по старости, увы, всё осталось по-прежнему: как брали 50%, так и будут брать.

Другое дело, что объяснения службы ФССП о том, что при направлении в банки уведомлений о взыскании пристав не имел информации о характере поступающих доходов и поэтому были взысканы и "пенсионные деньги", теперь несостоятельны.

Согласно поправкам теперь лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, а также банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов, обязаны в расчётных документах указывать соответствующий код вида дохода (это предусмотрено частями 5, 5.1 и 5,2 ст. 70 закона № 229-ФЗ), а пристав обязан будет следить, чтобы лишнего не списали.

Каникулы особого режима. Как Сбербанк под видом кредитных каникул увеличивает ваш кредит

Если обнаружилось, что приставы списали/заморозили пенсию, следует придерживаться следующего алгоритма действий. Во-первых, узнать, кто занимается исполнительным производством. Часто эту информацию сообщают в банке, но проще найти информацию через сайт службы судебных приставов. Там в поиске нужно ввести свою фамилию и напротив вашего дела будет указана фамилия пристава и его телефон. Во-вторых, связаться с приставом и уточнить основания списания, сделать акцент, что это деньги пенсионные. И, в-третьих, при несогласии с вынесенным решением оформить заявление, к которому приложить документы, подтверждающие необоснованность списания средств, жалобу направить и в службу судебных приставов, и в прокуратуру.

Если долг погашен, но его продолжают взыскивать


Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

Например, у человека спорная задолженность по ЖКХ, но управляющая компания получила решение о взыскании и направила его приставам, а те в свою очередь, выяснив, что у должника есть счета в разных банках, выставляют требования о взыскании сразу во все кредитные учреждения, где есть счета должника (законом это не запрещено). В результате происходит списание в объёме большем, чем указано в решении суда, при этом нередко в счёт долга списывают и различные единовременные выплаты, которые были начислены государством, но не обналичены должником. Списание единовременных выплат и пособий от государства в счёт долга — незаконно, теперь это прямо закреплено в п. 18 ч. 1 ст. 101 закона № 229-ФЗ.

В теории приставы должны сами установить, что списали лишнее, и вернуть то, что не положено забирать по закону. Но на практике всё происходит не так. Излишки списанного могут месяцами храниться на счёте подразделения ФССП, при этом должник, особенно если он пенсионер, будет буквально выживать на 50% своей пенсии.

Если списали больше того, что указано в судебном решении, следует составить заявление и лично передать его в канцелярию того подразделения, которое проводило взыскание, одновременно с этим следует составить жалобу на портале "Госуслуги" (заполнить форму), это поможет рассмотреть ваше обращение быстрее. Особое внимание следует обратить на то, что согласно ст. 446 ГПК РФ при удержании долга приставы должны оставлять в распоряжении должника денежные средства в размере не менее прожиточного минимума.

Если заставляют платить долг за однофамильца

Сложнее в ситуации, когда взыскивают с того, кто на самом деле должником не является.

Известны случаи, когда приставы проводили ошибочное списание из-за должника-однофамильца, или того хуже — когда списание производится из-за того, что на человека мошенническим способом был оформлен кредит. Ситуация усугубляется тем, что даже если разбирательство по поводу незаконного списание уже идёт, пока должник будет доказывать неправомерность взысканий, с его счёта продолжат списывать деньги.

Спам, который мы разрешили. Как отозвать согласие на рекламные звонки и письма

На практике наибольшее число пострадавших от мошеннических действий — это пенсионеры и списание с их счетов иногда происходит даже без суда.

Мошенники обращаются к приставам с исполнительной надписью нотариуса по кредитному договору, ведь согласно ст. 91.2 Основ законодательства РФ "О нотариате" кредитор имеет право закрепить в договоре внесудебный порядок взыскания. Цель мошенников — списание денег с карты жертвы. Тем более что многие не знают, что в случае, если о такой "исполнительной надписи" стало известно от приставов, то она подлежит отмене, так как до начала её исполнения должник обязательно должен быть уведомлен нотариусом, и это, скорее всего, было исполнено, только мошенники идут не к реальному должнику, а к тому, с кого рассчитывают получить незаконный доход.

Поэтому, если происходит неправомерное взыскание по исполнительной надписи, кроме обращения в правоохранительные органы следует как можно быстрее подать отдельное заявления о приостановлении всех взысканий и судебным приставам, и в суд.

При этом стоит помнить, что согласно новым поправкам приставы обязаны отслеживать источник поступления средств на счёт пенсионера — и большая часть этих средств списанию не подлежит. Пристав в постановлении о возбуждении производства обязывает должника передать документы, подтверждающие наличие у него доходов, которые взыскать нельзя.

Многие граждане — пенсионеры обращаются в суд за отстаиванием своих прав — неправильное исчисление стажа, занижение размера выплат, отказ выхода досрочно на пенсию и многое другое, но не все знают как грамотно судиться с Пенсионным фондом.

Несколько советов от специалистов по пенсионному праву с которыми я общалась.

Если вы считаете, что ваши права ущемляют, то письменно обратитесь в свой пенсионный отдел. Сотрудники этого отдела обязаны ответить на ваше заявление в письменной форме и написать либо положительный результат, либо выдать отказное решение. В документе должны быть указаны ссылки на статьи законов или правительственных постановлений, которые и стали причиной отказа.

Заявление пишите в 2-х экземплярах. Один вы отдаете в ПФ, на котором вам должны указать должность и ФИО принявшего, также поставить подпись и дату. Если вдруг письмо не приняли, то отправьте заявление в адрес начальника конкретного отдела или управления ПФ ценным письмом с подробной описью вложения и уведомлением о вручении. Дата сдачи письма на почту считается датой подачи заявления. Многие пенсионные отделы редко стали забирать письма с почты (с чем это связано неизвестно) и ваше может пролежать там месяц, поэтому лучше направляйтесь в МФЦ, где у вас примут ваше заявление, на котором поставят дату и печать. В течение месяца вам обязаны дать ответ (Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Запомните: официальный отказ ПФ — это путь отстаивания своих прав.

Бывает, что сотрудник пенсионного отдела оказался неграмотным в решении ваших дел или он перестраховался, пишите обязательно его начальнику. Если вас не устроит ответ, то сразу пишите жалобу в центральный ПФ. Жалобу можно подать письменно, в электронной форме через сайт ПФР, отправить по почте или подать через МФЦ. Обращение рассматривается 30 дней со дня регистрации. Если и здесь вы получили отписку, то не стесняйтесь, обратитесь в прокуратуру.

Обязательно собирайте все копии обращений и отказы.

И вот вы решили пойти с суд, нанять адвоката. Не поленитесь и посмотрите копии решений судов по спорам с ПФ с его участием. Услуги адвоката платные, но есть категория граждан с которых деньги брать не должны — малоимущие, ветераны и инвалиды ВОВ, инвалиды I и II группы (ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»).

Обязательно оформляйте договор с адвокатом на оказание услуг, а также возьмите чек об оплате.

Если вы решили обойтись без адвоката и самостоятельно судиться, то лучше перед судом проконсультироваться с грамотным юристом. Он подскажет вам стоит ли затевать судебный процесс и есть ли у вас шансы на успех.

Образцы исковых заявлений можно найти в Интернете или на стендах рядом с гражданскими канцеляриями судов. Иск подается по месту нахождения ПФ.

В ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ четко прописано содержание самого иска.

Не забывайте, что в суде вам придется платить госпошлину. Госпошлина составляет 300 рублей, если ваше требование неимущественного характера, например, подтверждение стажа, назначение пенсии и т. д. А если требование имущественного характера ( взыскание денег с Пенсионного фонда ), то госпошлина будет больше. Все зависит от суммы иска.

Также хочется напомнить, что от госпошлины освобождаются инвалиды I и II группы, малоимущие, ветераны и инвалиды ВОВ, истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначенные им по искам имущественного характера к ПФ, негосударственным ПФ либо к федеральным органам исполнительной власти, выплачивающим пенсию военным (ст. 333.35, 333.36 Налогового кодекса РФ).

Не пропустите сроки, так как срок исковой давности по оспариванию решений ПФ о назначении пенсии или отказе в ее назначении — 3 года.

Если суд первой инстанции вам отказал, то его решение вы можете обжаловать, подав апелляционную жалобу в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Если и апелляционная инстанция оставит решение районного суда в силе, то в течение 6 месяцев подавайте кассационную жалобу на решение суда первой инстанции и апелляционное определение суда второй инстанции в Президиум регионального суда, а также в Верховный суд РФ.

К участникам боевых действий (БД) причисляются граждане, которые принимали участие в военных конфликтах (как в России, так и за рубежом). Данная группа россиян получает от государства разные меры поддержки, соответственно со статьей 16 ФЗ «О ветеранах» номер 5 от 12 января 1995 г.

Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий

Бесплатно по России

В законодательной базе РФ вопросы оформления пенсионных выплат участникам БД регламентированы такими законами:

  1. ФЗ номер 5 «О ветеранах». Регулирует общие вопросы (кто считается ветераном БД, как их поддерживает государство, какой должна быть величина надбавок к выплатам).
  2. ФЗ номер 178 от 17 июля 1999 г. «О социальной помощи от государства». Причисляет ветеранов БД к группе граждан, которые вправе получать определенные соцуслуги в натуральном виде либо в форме надбавки к ежемесячно предоставляемой пенсии.
  3. ФЗ номер 4468 от 12 февраля 1993 г. «О пенсии военным и другим гражданам». Назначает участникам БД увеличенное пенсионное обеспечение по инвалидности и выслуге лет.

Если участник БД оформляет пенсионные выплаты по старости в стандартном порядке, по достижении установленного возраста, и обладает при этом минимальным трудовым стажем, на него распространяются нормы, прописанные в ФЗ номер 400 от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсионных выплатах».

Чтобы оформить пенсию, участнику БД требуется посетить ПФР с комплектом документов. В определенных ситуациях назначением пенсионного обеспечения занимается Минобороны, в таком случае можно обращаться в военкомат.

В комплект документов включены:

  • паспорт россиянина;
  • фото паспортного формата (3 на 4);
  • документы наградного характера;
  • документы, которые подтверждают, что гражданин имеет стаж (выписки от работодателя, трудовая книжка);
  • документы, подтверждающие, что гражданин участвовал в военном конфликте, либо иные бумаги, которые дают возможность получать пенсионное обеспечение ветерана БД (удостоверение труженика тыла, удостоверение блокадника).

В большей части ситуаций алгоритм оформления пенсионных выплат ветеранам БД выглядит так:

  1. Постановка на учет в военном комиссариате, получение удостоверения ветерана БД и справки, подтверждающей, что заявитель участвовал в вооруженном конфликте.
  2. Оформление лицевого счета в банковской организации.
  3. Обращение в ПФР по месту жительства, месту пребывания, фактического нахождения для получения актуального списка документов.
  4. Подтверждение наличия обязательного страхового стажа и факта участия в военном конфликте.
  5. Передача комплекта бумаг через почтовую службу либо путем личного посещения учреждения ПФР.
  6. Ожидание решения.

Виды выплат

Если участник БД считается служащим армии либо работает в спецслужбе России, то вопросы, связанные с назначением ему пенсии, регулируются ФЗ номер 4468.

На оформление ведомственной пенсии могут рассчитывать граждане, которые являются/являлись:

  • работниками учреждений государственной безопасности;
  • служащими российской/советской армии;
  • сотрудниками МВД, ФСИН, ФСКН, ГПС, Росгвардии.

Если статус участника БД был приобретен россиянином при исполнении особых поручений в зоне вооруженного конфликта либо при выполнении служебных обязанностей в горячей точке, то вопросами его пенсии занимается ПФР.

Чтобы получать военное пенсионное обеспечение, требуется располагать хотя бы 20 годами выслуги. Кроме того, можно стать пенсионером в 45 лет, однако при этом длительность общего стажа должна равняться минимум 25 годам. 12.5 лет должны приходится на армейскую либо специальную службу.

Оформление страховой пенсии по старости ветерану БД выполняется в стандартном порядке:

  • по наступлении установленного возраста (55 лет для лиц женского и 60 для лиц мужского пола);
  • при наличии трудового стажа (10 лет с увеличением каждый год до 15 лет);
  • при наличии минимального числа пенсионных баллов (ПБ). Минимальное количество ПБ, как и возраст выхода на пенсию, каждый год увеличивается.

Размер пенсии ветеранам боевых действий

Пенсионное обеспечение для участников БД включает в себя выплату на общих нормах, а также индивидуальную дополнительную выплату.

Если же гражданин располагает выслугой лет, то он еще получает надбавку, которая рассчитывается так:

  • выслуга равняется 20 годам – половина пенсии плюс 3 процента за каждый дополнительный год;
  • выслуга равняется 25 годам – половина пенсии плюс 1 процент за каждый дополнительный год;
  • выслуга, полученная за время участия в вооруженном конфликте, определяется на льготных условиях.

Пенсия увеличивается на 32 процента для граждан, которые:

  • участвовали в Великой Отечественной войне;
  • были заключены в тюрьмах фашистов, концентрационных лагерях;
  • жили в блокадном Ленинграде;
  • потеряли трудоспособность из-за травм, полученных во время Великой Отечественной войны. При этом трудоспособность должна быть утрачена гражданином еще в несовершеннолетнем возрасте.

Вместо нее гражданину может быть предоставлен набор социальных услуг, например:

  • предоставление необходимых лекарств и медицинских принадлежностей;
  • возможность бесплатно доехать до санатория и обратно;
  • возможность бесплатно лечиться в санатории.

Формирование выплаты для участников БД

Величина пенсии определяется для каждого участника БД в индивидуальном порядке. При ее оформлении принимается во внимание:

  • тип оформляемого пенсионного обеспечения;
  • наличие у заявителя статуса «инвалид», категория инвалидности;
  • наличие у заявителя на иждивении неработоспособных родственников;
  • величина трудового стажа либо выслуги лет;
  • звание, которое имеет заявитель (чем выше звание, тем больше размер пенсионного обеспечения);
  • размер страховых платежей, которые были внесены за участника БД (при назначении страховых выплат);
  • дополнительные льготы.

Льготы для участников БД в Афганистане и Чечне

Приобрести статус участника БД в Афганистане/Чечне вправе военные, которые воевали в этих странах. Гражданские могут приобрести такой статус лишь в том случае, если они состояли в штате воинской части, которая участвовала в вооруженном конфликте. Чтобы подтвердить статус участника БД, необходимо оформить удостоверение.

Участники БД в Афганистане/Чечне имеют право на получение таких льгот:

  • бесплатное жилье (минимум 18 квадратов);
  • получение субсидиарных средств на покупку жилья либо возведение дома по цене не больше 43374 руб. за квадрат (субсидии предоставляются безвозмездно);
  • возмещение до 50 процентов платежей по коммуналке, капитальному ремонту (данная льгота предоставляется также родственникам гражданина);
  • преимущественное право при поступлении в товарищества россиян по возведению жилья, гаражных помещений;
  • надбавки и компенсационные доплаты к пенсионному обеспечению;
  • вычет по налогу для физических лиц (500 руб.), отсутствие необходимости уплачивать налог за 1 объект имущества, вычет по налогу на землю (10000 руб.);
  • гражданин полностью либо частично освобождается от уплаты государственных пошлин;
  • бесплатное медобслуживание;
  • предоставлении протезов, иных ортопедических изделий;
  • внеурочный отпуск;
  • неоплачиваемый дополнительный отпуск (не более 35 суток в год);
  • возможность приобретать билеты на транспорт вне очереди.

Выше были перечислены федеральные льготы.

Участникам БД в Афганистане/Чечне могут полагаться такие региональные льготы:

  • вычет по налогу на транспортное средство;
  • возмещение затрат на оплату коммуналки и городского телефона (до 50 процентов);
  • возможность бесплатно ездить на общественном транспорте в городе и пригороде;
  • частично либо полностью оплачиваемые путевки для прохождения лечебно-реабилитационных процедур в санатории.

Изменения в 2019 году

В 2019 г. произошла пенсионная реформа. Соответственно, многих граждан интересует, затронула ли она каким-либо образом ветеранов БД.

Повышение пенсионного возраста и выплат

Пенсионная реформа не коснулась ветеранов БД. Для них возраст выхода на пенсию остался прежним – 60 лет для мужчин и 55 для женщин.

В 2019 г. произошли следующие изменения, затронувшие выплаты ветеранам БД:

  • в начале года была выполнена индексация страховых выплат на 7.05 процента (для нетрудоустроенных граждан);
  • в феврале на 4.3 процента повысилась единоразовая выплата;
  • в середине весны на 2 процента увеличилось социальное пенсионное обеспечение.

Также в середине осени военные пенсии должны повыситься на 3 процента. Повышение произойдет за счет изменения понижающего коэффициента на 2 процента и индексирования размера денежного довольствия на уровень инфляции за прошлый год (4.3 процента).

Сегодня ветераны БД считаются одними из самых социально защищенных категорий граждан. Эти люди получали во время военных конфликтов психологические и физические травмы, поэтому государство сейчас предпринимает различные меры, направленные на их поддержку

Полезное видео

О повышении ЕДВ ветеранам боевых действий смотрите в видео:


ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.


АРМИЯ РОССИИ

СМИ "Обозник". История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

О признании права на повышение пенсии как ветерану боевых действий, обязании пересчитать пенсию


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. по делу N 33-23527

Судья Рубцова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В.,
судей Шаповалова Д.В., Дегтеревой О.В.,
при секретаре С.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Московской области на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать право Б. на повышение пенсии как ветерану боевых действий с 20 сентября 2007 г.
Обязать Военный комиссариат Московской области произвести перерасчет пенсии Б. с учетом повышения как ветерану боевых действий с 20 сентября 2007 г. и выплатить ее.
Взыскать с Военного комиссариата Московской области в пользу Б. расходы по оплате услуг представителя в сумме… руб.

Б. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области о признании права на повышение пенсии как ветерану боевых действий, обязании пересчитать пенсию с 20.09.2007 г. с учетом повышения как ветерану боевых действий, мотивируя свои требования тем, что является пенсионером Министерства обороны и получателем пенсии за выслугу лет. 20.09.2007 года ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий. На его обращение к ответчику о выплате пенсии с учетом повышения как ветерану боевых действий, был получен отказ, в связи тем, что в материалах личного дела отсутствуют документы подтверждающие его непосредственное участие в боевых действиях. Полагает, что действия ответчика являются незаконными, нарушающими его право на пенсионное обеспечение в полном объеме.
Истец в суде первой инстанции требования поддержал.
Представитель Военного комиссариата Московской области просил отказать в удовлетворении заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит Военный комиссариат Московской области по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Б., представителя Военного комиссариата Московской области по доверенности В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 г. решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.

Судом установлено, что Б. с 11 января 2002 года является пенсионером Министерства обороны и получателем пенсии за выслугу лет.
20 сентября 2007 г. Б. выдано Военным комиссариатом г. Клин Московской области удостоверение ветерана боевых действий сер. БК N 0266587.
Согласно справки филиала Центрального архива МО от 28.10.2005 г., в составе летного экипажа войсковой части 06965 истец в период с 31.12.1994 г., с 01.01.1995 г. по 05.01.1995 г., 11.01.1995 г., 08.02.1996 г. - 12.02.1996 г. полагался убывшим в командировку Оренбург - Правдинск - Моздок. Архивная справка от 19.12.2005 г. и 21.02.1995 г. личного участия истца в боевых действиях не подтверждает. Срок службы должен исчисляться как один месяц за три.
20 июля 2013 г. Б. обратился к ответчику с заявлением о выплате пенсии в повышенном размере в соответствии с пунктом "г" статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
16 августа 2013 года в назначении пенсии в повышенном размере истцу было отказано ввиду отсутствия в пенсионном (личном) деле документов, подтверждающих непосредственное участие Б. в боевых действиях.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что Б. проходил службу в составе Объединенной группы войск в г. Моздок, имеет удостоверение ветерана боевых действий, в связи с чем приобрел право на выплату пенсии в повышенном размере.
Судебная коллегия, считает выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на выборочном толковании норм материального права, без учета существенных обстоятельств дела.
Согласно п. "г" ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Из содержания пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" следует, что к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях. Из раздела III Приложения к указанному Закону "Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации" усматривается, что он относит к таковым лиц, выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
Из представленных сторонами доказательств следует, что Б. находился в служебных командировках в г. Моздок Северо-Осетинской Республики.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции (пп. "в" п. 4 Постановления).
Из содержания названного нормативно-правового акта следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.

Тем самым, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 56).
В соответствии с п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами.

Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

В силу ст. 67 ГПК РФ ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исходя из изложенного, приказ от 21.02.1995 г. командира войсковой части 06965, справка архива от 28.10.2005 г. и справка от 08.02.1995 г. не могут быть признаны доказательством непосредственного участия Б. в контртеррористических операциях, поскольку таковыми могут быть признаны только приказы командиров с указанием дат или периодов участия заявителя в контртеррористических операциях, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба.

Как полагает судебная коллегия, само по себе убытие в командировку не является подтверждением того, что истец привлекался к выполнению задач по обеспечению безопасности и защите граждан, проживающих на территории Чеченской Республики.
Между тем, суд первой инстанции в нарушение указанных выше требований процессуального законодательства и при отсутствии в материалах дела надлежащих доказательств, подтверждающих непосредственное участие заявителя в контртеррористических операциях, удовлетворил заявленные требования.
При этом наличие у истца удостоверения ветерана боевых действия выданного в 2007 году выводов судебной коллегии не опровергает, так как само по себе наличие данного удостоверения не является безусловным основанием для распространения на истца льгот предусмотренных Законом для ветеранов боевых действий.
Выданное истцу удостоверение ветерана боевых действий является документом, по предъявлению которого предоставляются льготы, но не устанавливающим факт выполнения конкретным лицом задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перерасчет размеров пенсий производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой такой перерасчет в сторону его увеличения.
Перерасчет пенсий носит заявительный характер и осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе, подтверждающие фактическое выполнение задач в условиях вооруженного конфликта или в ходе контртеррористических операций на соответствующих территориях и в соответствующие периоды, предусмотренных приложением к ФЗ N 5-ФЗ "О ветеранах" от 12 января 1995 г.
С учетом того, что истец обратился с заявлением к ответчику о перерасчете пенсии 20 июля 2013 г., вывод суда о перерасчете пенсии с 20.09.2007 г. с момента получения удостоверения также является основанным на неправильном применении норм материального права.
Суд, разрешая спор, не учел положений вышеназванных законов, не определил юридически значимые для дела обстоятельства, что повлекло вынесение незаконного, необоснованного решения, которое подлежит отмене.
С учетом установленных обстоятельств и требований нормативных правовых актов, регулирующих возникшие отношения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Б. в удовлетворении исковых требований должно быть отказано, поскольку наличие удостоверения при отсутствии доказательств участия в боевых действиях в период прохождения службы, не подтверждает право истца на перерасчет пенсии по п. "г" ч. 1 ст. 45 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ судебная коллегия,

Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2014 года отменить, принять по делу новое решение, которым:
В удовлетворении иска Б. к Военному комиссариату Московской области о признании права на повышение пенсии как ветерану боевых действий и обязании пересчитать пенсию, взыскании расходов на представителя - отказать.

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 8 Июнь 2020 в 0:03 и находится в рубриках Финансовое.

Читайте также: