Тресков в и пенсионное обеспечение граждан основные вопросы

Краткое содержание:


Как будут платить пенсию за январь 2021 года, рассказали получателям в Пенсионном фонде страны. Как отметили специалисты, все россияне получат выплаты в полном объеме, однако некоторым из них денежные средства будут зачислены раньше сроков. Преждевременные выплаты связаны с приближающимися новогодними и рождественскими праздниками.

Кому выплатят пенсии за январь 2021 года преждевременно


В России одним из ключевых вопросов среди получателей пенсий и пособий остается их срок зачислений. Речь идет о графиках, которые традиционно в канун новогодних и рождественских праздников пересматриваются и смещаются. Как сообщили в Пенсионном фонде РФ, этот год не станет исключением, поэтому некоторые граждане получат полученные им средства преждевременно.

Известно, что раньше зачислят средства тем пенсионерам, которые традиционно получают пенсию в первых числах каждого месяца. Таким образом, если учитывать производственный календарь, согласно которому с 1 по 10 января у россиян будут выходные дни, то получат выплаты досрочно те, кто попадает в этот временной отрезок.

Следует также учитывать, что «Почта России» обозначила также индивидуальный график работы. Ее отделения приступят к обслуживанию клиентов только с 4 января. Поэтому тем лицам, которые получают деньги посредством почтовых отделений, следует заблаговременно поинтересоваться графиком их работы в конкретном городе, поселке или селе.

Граждане, которым выплаты назначаются после 10 числа каждого месяца, будут получать январские пенсии в штатном режиме. Другими словами, их смещение графиков никак не коснется.

Как начисляли пенсии в декабре 2020 года раньше срока


Сообщается, что ранее Пенсионный фонд осуществлял выплату пенсий за январь некоторым категориям граждан в период с 25 по 31 декабря. Вероятнее всего, и этот год не станет исключением.

«Пенсия за декабрь выплачивается по стандартному графику, сроки предпраздничной выплаты за январь станут известны немного позже, в прошлом году они были объявлены 20 декабря», — сообщают в ПФ РФ.

Пока в ПФ РФ нет четких данных, можно предположить, что зачисления будут произведены в последнюю рабочую неделю года. Таким образом, россиянам предстоит дождаться официальных заявлений. Также специалисты должны будут сформировать конкретный список получателей, которые смогут получить пенсионные выплаты заранее.

Какие еще нововведения ожидают получателей пенсий за январь 2021 года


Помимо сроков и смещения графиков выплат пенсий и пособий, российским пенсионерам не стоит забывать о некоторых других нововведениях, которые ожидают их уже в первый день наступающего года. Речь идет об использовании для социальных выплат отечественной платежной системы «Мир».

Как сообщалось ранее, она менее подвержена внешним факторам и более защищена благодаря внедрению инновационных технологий отечественными разработчиками. Именно поэтому, на государственном уровне принималось решение о приоритете данной платежной системы. Пока только при начислении выплат и пособий со стороны государства.

Кроме того отмечается, что те граждане, которые получат выплаты за январь 2021 года преждевременно, могут рассчитывать на суммы уже с учетом запланированной индексации. Известно, что страховые пенсии по старости увеличатся на 6,3%. Этот показатель превышает прогнозируемый уровень инфляции по стране.

В книге в доступной и интересной форме рассказывается об основных законах и правилах пенсионного обеспечения граждан в России в последние годы, которые знаменуются бурными событиями по реформированию пенсионной системы. Ее основная цель — помочь людям разобраться во всех нововведениях, разъяснить права тех, кто уже на пенсии, а также рассказать о возможностях, которые открываются перед будущими пенсионерами. Издание предназначено для должностных лиц организаций, специалистов различных отраслей экономики, индивидуальных предпринимателей, пенсионеров и даже школьников, которым сегодня пенсионная грамотность не менее важна, чем грамотность компьютерная..

Формат: Мягкая бумажная, 176 стр.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Финансовая поддержка семьи материнский капитал 2017Материнский капитал представляет собой программу, которая действует в России с 2007 года. . Сегодня материнский капитал стал своего рода символом материнства в России, и его роль в благополучии… — (формат: Мягкая глянцевая, 144 стр.) Подробнее. 2017164бумажная книга
ОМС - ваша гарантия на медицинскую помощьВашему вниманию предлагается книга "ОМС - ваша гарантия на медицинскую помощь" В. И. Тресков — (формат: Мягкая бумажная, 144 стр.) Подробнее. 2017164бумажная книга
Ветераны инвалиды чернобыльцы - ваши льготы и привилегииЖизнь и благополучие некоторых категорий граждан во многом зависят от социальной защиты со стороны государства. Это — инвалиды разных групп и категорий, ветеранытруда, ветераны Великой Отечественной… — (формат: Мягкая бумажная, 176 стр.) Подробнее. 2017164бумажная книга
Осторожно мошенничество Как защитить себя и своих близкихВероятно, мошенники не переведутся никогда. Более того, с течением времени они становятся все более опытными, а способы, с помощью которых им удается обманывать честных граждан, — более изощренными… — (формат: Мягкая бумажная, 144 стр.) Подробнее. 2018164бумажная книга

См. также в других словарях:

Основные направления налоговой политики на 2009-2011 гг. — Основные направления налоговой политики на 2009 2011 гг. В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Социальное обеспечение — Социальное обеспечение форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления… … Википедия

Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

Внебюджетный фонд — (Off budget fund) Состав и классификация внебюджетных фондов Особенности социальных внебюджетных фондов РФ Содержание > Содержание Внебюджетный фонд это, определение это фонд денежных средств, не включаемый в бюджетную систему. К В.ф. принято… … Энциклопедия инвестора

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Макроэкономика — (Macroeconomics) Макроэкономика это наука, изучающая глобальные экономические процессы Определение понятия макроэкономика, макроэкономическая политика, функции и модели макроэкономического развития, макроэкономическая нестабильность и её… … Энциклопедия инвестора

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Личные доходы — (Personal income) Личные доходы это денежные средства, полученные физическим лицом Что такое личный располагаемый доход, его источники, распределение, расчет и учет Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

Александр Лукашенко — (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

Каждый человек обладает правом выбора места своего постоянного жительства, будь то территория Российской Федерации либо иностранного государства. Это прямо закреплено в статье 27 Конституции Российской Федерации. Кроме того, граждане Российской Федерации вправе беспрепятственно возвращаться обратно из-за рубежа на родину. На сегодняшний момент очень многие граждане уезжают из России с целью обосноваться в других странах. Кто-то уезжает к детям, кто-то – к родственникам, кто-то – на работу или на учебу и в дальнейшем они остаются постоянно проживать в чужой стране. В связи с этим у многих граждан России впоследствии возникают вопросы: как быть с пенсиями, если проживаешь на территории другого государства? Или в случае, получения пенсионером пенсии по потере кормильца, по иждивению или по выслуге лет от Министерства обороны? А каким образом пенсионер, выехавший за рубеж, сможет получать накопительную часть пенсии? Как быть если, пенсионеры, получающие ранее пенсию за рубежом возвращаются на родину? В настоящее время Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии более 270 тысячам российских граждан, которые проживают в 121 стране мира. Например, около четырех тысяч пенсионеров Волгоградской области являются получателями российской пенсии, но при этом большинство из них проживает в Германии, Израиле и США. За границей проживают и более 1000 пенсионеров, переехавших из Хакассии: в Германии, в США, в Израиле, в Канаде, на Кипре, в Латвии, в Перу, в Хорватии, в Швеции, в Швейцарии, в Финляндии, в Эстонии. Самому старому пенсионеру-эмигранту – 99 лет, а самому молодому получателю пенсии – 15 лет. Практически все бывшие жители Хакасии, которые уехавшие на постоянное жительство за границу, получают федеральную пенсию путем перечисления их на карты российских банков, и только некоторые из них перевели денежные выплаты от государства на зарубежные счета. Поэтому анализ средств правового регулирования правоотношений в области пенсионного обеспечения бывших российских граждан, выехавших на постоянное жительство за границу, в том числе бывших военнослужащих представляет большой интерес не только для государства, но и в связи с тем, что затрагивает сферу жизнедеятельности рядовых граждан, что обуславливает актуальность темы настоящей курсовой работы. Актуальностью темы обусловлена цель настоящей работы - на основе действующего законодательства и научно-справочной литературы дать развернутую характеристику механизма правового регулирования правоотношений в сфере пенсионного обеспечения лиц, выехавших (выезжающих из Российской Федерации на постоянное жительство за границу. Для достижения поставленной цели необходимо попытаться разрешить в настоящей работе следующие основные задачи: 1. Провести обзор норм законов, подзаконных актов и международных договоров, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения лиц, при их выезде (постоянном проживании) за пределами Российской Федерации. 2. Проанализировать установленный законодательством порядок оформления и процедуру выплаты различных видов пенсий гражданину, выехавшему за границу (или проживающему за границей на постоянной основе в случае если у него возникает право на получение пенсии). 3. Осветить практику применения законодательства в области пенсионного обеспечения граждан в случае их выезда или проживания за рубежом, в том числе: пенсий по потере кормильца, пенсий за выслугу лет военнослужащим, рассмотреть порядок применения положений международных договоров в области реализации права на пенсионное обеспечение граждан России (на примере Чехии). При написании настоящей курсовой работы были использовано действующее пенсионное законодательство Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные акты, принятые Правительством РФ, Пенсионным фондом РФ и судебная практика. В качестве источников использованы также комментарии и разъяснения законодательных актов, приведенные в работах ученых-правоведов и публикациях в средствах массовой информации (бумажных и электронных изданий). Структура настоящей работы включает введение, две главы, в первой из которых – два параграфа, а во второй - три параграфа, заключение, библиографический список и три приложения.

В результате проведения пенсионной реформы в 2013-2015 гг. в Рос-сийской Федерации начисляется трудовая пенсия по старости, которая со-стояла из страховой и накопительной частей, в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О накопительной пенсии». В связи с принятыми изменениями установлен и новый порядок выплаты пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации. Так, до 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 24) сумму трудовой пенсии, назначенной лицу, выехавшему на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, можно было выплачивать на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке или иной кредитной организации либо можно было переводить за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком РФ на день совершения операции. С 1 января 2015 г. Федеральный закон «О страховых пенсиях» (ст. 27) и Федеральный закон «О накопительной пенсии» (ст. 14) предусматривают возможность получения лицом, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, страховой и накопительной пенсий только на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в кредитной организации. Причем, определяющим фактом для выплаты пенсии пенсионеру-эмигранту является документальное подтверждение в Пенсионном фонде места его проживания (пребывания) на территории иностранного государства, хотя перемена места жительства не является основанием для прекращения выплаты пенсионного обеспечения вообще. При переезде гражданина из одного иностранного государства на постоянное житель-ство в другое государство ему необходимо с учетом срока, установленного частью 5 статьи 26 Федерального закона «О страховых пенсиях», известить об этом орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, с указанием адреса нового места жительства. При возвращении гражданина на постоянное жительство в Российскую Федерацию суммы назначенной ему пенсии, не полученной им за время проживания за пределами России выплачиваются за прошедшее время в порядке, установленном законодательством. В целях реализации указанных федеральных законов в отношении лиц, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, принято Постановление Пра-вительства Российской Федерации «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» от 17 декабря 2014 г. № 1386, в котором напрямую закреплена процедура оформления всех категорий пенсионных выплат при выезде граждан на постоянное жительство за границу. В связи с вышеуказанными изменениями законодательства необходимо представляется целесообразным внести изменения, например, в статью 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I, так как в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1386 уже урегулированы правоотношения по пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу, в том числе тех, кто выехал на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, и тех, кто только собирается выехать. Представляется необходимым внести в статью 64 вышеуказанного Закона соответствующую ссылку на названное Постановление Правительства Российской Федерации и одновременно предусмотреть приоритет международных договоров Российской Федерации перед данным Постановлением (при наличии таких договоров). Как видно из приведенных в настоящей работе примеров, в от-дельных случаях главенствующая роль в регулировании отношений пенсионного обеспечения российских граждан, выезжающих на постоянно жительство за рубеж, принадлежит международным договорам между Россией и иностранными государствами. В целом, правовые нормы, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, выезжающий на постоянное жительство за пределы РФ, хотя и требуют некоторой доработки, к настоящему времени уже окончательно сформировались в самостоятельный институт права социального обеспечения.

Пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию призвано гарантировать защиту интересов граждан страны. Однако, в связи с неоднократным проведением реформ, система ОПС и механизм ее функционирования для многих кроют множество вопросов. Попробуем разобраться и ответить на них.

Обязательное страховое обеспечение — что это

Обязательное страховое обеспечение по ОПС представляет собой непосредственно осуществление выплат, полагаемых гражданам в рамках страховой пенсионной системы. В свою очередь, страховая пенсионная система – это система мер, создаваемых государством, для финансовой поддержки людей после прекращения получения ими заработка и при наличии оснований для получения страхового обеспечения.

Подробнее об особенностях обязательного пенсионного страхования можно узнать здесь .

Таким образом, понятия страховой пенсионной системы и обязательного страхового обеспечения различны. Их разница заключается в том, что:

  • Страховая пенсионная система является более широким понятием, которое охватывает весь процесс формирования и распределения средств, предназначенных для поддержки населения.
  • Обязательное страховое обеспечение касается только этапа выплат в рамках всей системы.

К обеспечению по бюджетной пенсионной системе относятся следующие выплаты:

  • пенсии по возрасту, инвалидности , потери кормильца ;
  • накопительная часть;
  • выплаты к пенсии (срочная и фиксированная);
  • социальное погребение отдельных категорий умерших пенсионеров.

Как работает эта система

Система пенсионного страхования представляет собой вид долгосрочного страхования, при котором страхователем (гражданином) производятся отчисления в специальный фонд, а из него страховщик (ПФ) выплачивает полагающиеся пенсии.

Основными участниками такой системы являются:

  • Страховщики – государственные и негосударственные пенсионные фонды. Негосударственные представляют собой частные организации, деятельность которых регулируется правовыми стандартами.
  • Страхователи – являются физическими лицами, ИП и организациями, которые осуществляют платежи страховщикам.
  • Застрахованные – лица, которым полагается обеспечение в рамках данной системы.

Для того, чтобы получать выплаты при возникновении таких оснований, с заработка застрахованных работающих граждан в ПФ каждый месяц перечисляют 22% налога. Он оплачивается с любого дохода (премий, поощрений и т.д.), кроме социальных доплат.

Данная ставка состоит из 2 частей. Одна из них – солидарная, идет на выплату фиксированного объема пенсии. Вторая – индивидуальная, накапливается на личном счете ( СНИЛС ).

ВАЖНО! По номеру СНИЛС человек может получить информацию о своих индивидуальных накоплениях.

Таким образом, алгоритм функционирования данной системы можно представить следующим образом:

  • Все компании, после своей регистрации, в обязательном порядке регистрируются в органе ПФ.
  • При устройстве на работу и подписании соответствующих бумаг, человек получает статус застрахованного и может в будущем претендовать на получение компенсации ОПС.
  • Организации ежемесячно оплачивают обязательные взносы за всех сотрудников.
  • Перечисленные деньги учитываются на лицевых счетах работников и затем информация по этим данным используется для расчета пенсии.
  • При наступлении оснований для получения выплаты, граждане обращаются в ПФ с пакетом необходимых документов.

При этом ОПС выполняет следующие функции:

  • Инвестиционную. Имеющиеся в фондах средства используются для получения дополнительного дохода.
  • Аккумулирующую. Все деньги, оплачиваемые из разных источников, собираются в бюджете ПФ.
  • Регулирующую. С помощью ПФ происходит четкое распределение полученных средств.
  • Гарантийную. При выполнении всех условий, гражданам гарантируется финансовая поддержка при наступлении определенных ситуаций.

Структура пенсионного страхования в Российской Федерации

Всего в нашей стране существует три разновидности обеспечения граждан пенсиями:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Не относится к страховому обеспечению и выплачивается госслужащим, военным, участникам ВОВ, и другим категориям граждан, включая нетрудоспособных и обеспечивается за счет федерального бюджета.
  • Обязательное страхование. Финансируется благодаря осуществлению взносов работающих граждан. Выплачивается также и иностранцам, проживающим в нашей стране и ведущим здесь трудовую деятельность.
  • Дополнительное (негосударственное). Обеспечивается частными организациями, за счет получения взносов на основании заключенных с клиентами договоров и инвестиционного дохода.

Таким образом, структура пенсионного страхования включает в себя обязательное и дополнительное страхование. Обязательное страхование обеспечивает гражданам получение следующих выплат:

  • Фиксированной. Она положена всем, у кого есть минимальный трудовой стаж, который в 2020 году составляет 11 лет. Ежегодно он будет увеличиваться до достижения 15 лет.
  • Страховой. Зависит от объема выплаченных работников налогов в ПФ.
  • Накопительной. Накопления могут осуществляться только у лиц, старше 1967 года рождения.

При этом, люди, рожденные после 1967 года могут самостоятельно выбирать: либо им рассчитывать только на страховое пособие, либо формировать страховую и накопительную часть пенсии в НПФ.

Накопительную часть можно разместить в понравившемся не пенсионном фонде. Это позволит получить дополнительный инвестиционный доход. Однако, перед подписанием договора следует взвесить все плюсы и минусы и изучить репутацию организации.

Правовое регулирование

Основным законом, регулирующим систему обязательного пенсионного страхования в области права в РФ, является ФЗ №167-ФЗ. В нем даны основные понятия и прописаны права и обязанности главных действующих сторон, определены основания для получения обеспечения.

За правовое регулирование обязательного пенсионного страхования также отвечают:

  • Конституция страны;
  • ФЗ № 165-ФЗ;
  • ФЗ № 212-ФЗ;
  • ФЗ № 173-ФЗ;
  • ФЗ № 27-ФЗ.

Виды страхового обеспечения по ОПС

Основным видом обеспечения по ОПС является страховая пенсия , представляющая собой ежемесячную финансовую поддержку – компенсацию дохода после прекращения работы и выхода на пенсию. Получать ее могут после смерти застрахованного его нетрудоспособные родственники.

ВАЖНО! Некоторые категории граждан имеют право получить данную поддержку досрочно. Для этого необходим специальный опыт работы (в сложных условиях) и его определенная продолжительность.

Данная выплата бывает трех видов: по возрасту, при получении инвалидности и смерти кормильца. Разберемся, в чем разница между ними.

По старости (трудовая)

Данная компенсация положена при достижении конкретного возраста. В 2020 году продолжается постепенное увеличение возраста выхода на пенсию. Однако, благодаря действующей льготе, как и в прошлом году, женщины получат обеспечение при достижении 55,5 лет, а мужчины – при 60,5.

У граждан, имеющих право на преждевременное получение поддержки, возраст остался прежним. Это касается, например, спасателей, шахтеров и других работников, ведущих деятельность в трудных условиях.

ВАЖНО! Не коснулись изменения и учителей, врачей и других сотрудников, которые выходят на пенсию в зависимости от продолжительности стажа.

Для того, чтобы получать компенсацию, необходимо соответствовать следующим условиям: иметь стаж не меньше 11 лет и накопить хотя бы 18,6 пенсионных баллов.

По инвалидности

Данный вид пенсии выплачивается при выполнении двух условий:

  • наличие любой группы инвалидности;
  • наличие любого стажа.

Размер данной выплаты различен и зависит от следующих факторов:

  • группы;
  • времени работы;
  • суммы перечисленных налогов;
  • количества людей, находящихся на попечении;
  • места проживания.

По потере кормильца

Данный вид поддержки предназначен семьям, потерявшим близкого, который содержал семью и имел хотя бы минимальный стаж работы.

ВАЖНО! Расчет данного вида выплаты основывается на основании суммы произведенных отчислений и накопленных баллов.

В некоторых ситуациях, при наличии очень маленького стажа, семьям погибшего возможно будет выгоднее получать социальную пенсию, нежели страховую. При наличии большого опыта работы, наоборот страховые выплаты будут ощутимо больше.

Однако, право на такую компенсацию имеют далеко не все родственники, а именно:

  • родные и приемные дети до 18 лет;
  • внуки, сестры и братья до того же возраста, но только при возможности доказать финансовую зависимость от усопшего;
  • оставшийся супруг при наличии пенсионного возраста или невозможности работать;
  • родители-пенсионеры;
  • дедушка и бабушка, если их дети умерли.

Как учитываются взносы на ОПС

Учет взносов на ОПС в России осуществляется с использованием специального номера – СНИЛС. Он присваивается каждому гражданину и через него происходит учет всех оплаченных взносов. По информации данного счета и происходит расчет причитающейся выплаты.

Правила оплаты взносов имеют отличия для работодателей и работающих на себя (ИП). В первом случае имеется обязанность оплатить налог за своих работников до 15 числа месяца, следующего за расчетным. ИП производят взносы по итогам целого года и производят до 30 июня следующего года.

Таким образом, пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию представляет собой финансовую поддержку граждан при наступлении определенных событий и выполнении ими установленных требований. Выплаты осуществляются за счет средств, аккумулирующихся ПФ за счет платежей всех застрахованных.

Видео по теме статьи

Рассматриваемый вид пенсии выплачивается ежемесячно за текущий месяц. Гражданин, получающий пенсию, выбирает способ выплаты при назначении пенсии, но спустя какое-то время может изменить его путем подачи соответствующего заявления.

Выплата пенсии по инвалидности осуществляется:

· через учреждения почтамта (на дому или в отделении почты);

Страховую пенсию по инвалидности гражданин может получать через доверенное лицо. В таком случае выплата сумм пенсии по доверенности будет осуществляться в течение всего периода действия данного документа, но при условии подтверждения пенсионером факта регистрации по месту получения ежемесячных выплат.

Приостановление и прекращение выплаты

Начисление страховой пенсии по инвалидности прекращается в следующих случаях:

· по окончании срока действия справки МСЭ;

· при наступлении возраста 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин, если гражданин имеет страховой стаж 15 лет и более и количество баллов не менее 30, после чего выплачивается страховая пенсия по старости;

· при наступлении возраста 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин, если их страховой стаж меньше 15 лет, а сумма баллов меньше 30, после чего устанавливается социальная пенсия по старости.

Прекращение выплаты осуществляется с 1 числа следующего месяца, в котором наступили данные обстоятельства. Начисление рассматриваемого вида пенсии приостанавливается с 1 числа следующего месяца в случае неявки гражданина на очередное переосвидетельствование.

Срок возобновления выплаты пенсии зависит:

· от причины, по которой пропущен срок;

· от количества времени, прошедшего со дня приостановления.

В случае, если гражданин не продлил срок действия документа МСЭ по уважительной причине, то пенсия по инвалидности возобновляется со дня приостановления независимо от того, сколько прошло времени. Уважительность причины определяют специалисты органов МСЭ.

В случае, если в течение трех месяцев гражданин успевает пройти очередное переосвидетельствование даже без уважительной причины, то выплата также восстанавливается со дня ее прекращения.

Заключение.

Не секрет что сложившаяся ситуация в системе пенсионного обеспечения в России не является образцом и идеалом, к которому следовало бы стремиться. Поэтому она требует глубокой модернизации на законодательном уровне, так как фактически это до сих пор система которая действовала в Советском Союзе и социалистический строй обеспечивающий всех и каждого в том объеме в котором это требовалось, в современных реалиях рыночной экономики и капиталистического строя никак не может быть совмещен с той политикой, которая действует в стране.

На данный момент чтобы это произошло требуется изменить отношение людей в ходе грамотной социальной кампании. Население страны должно понимать, что пенсия в будущем не будет дана просто так, а лишь в том случае если гражданин в течении всей своей жизни будет работать и отчислять в свой пенсионный фонд денежные суммы, из которых и будут выделяться ему впоследствии его пенсия. И это так или иначе стоит принимать как должное.

Государство не обеспечит всех и каждого в полном объеме на это требуются колоссальные суммы и федеральный бюджет несет на себе большую нагрузку. Но на мой взгляд это не должно касаться людей с ограниченными возможностями, их обеспечение государство должно брать на себя, в ходе исследования я выяснил, что последняя реформа в России в этой сфере проходила в начале 90-х годов прошлого столетия, и только сравнительно недавно в 2013 году был принят новый закон, который вступил в силу 1 января 2015 года и пришел на смену Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из всего вышеперечисленного считаю, что проблема очень актуальна.

В ходе изучения этого вопроса были поставлены цели и изучены следующие вопросы: сущность страховой пенсии по инвалидности; рассмотрены ее виды; рассмотрены условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыты актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности.

В первой части работы были рассмотрены основные понятия и положения в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которые дали нам общее понимание того как устроена система пенсионного обеспечения. Что является в первую очередь необходимым для начала изучения вопросов, которые касаются непосредственно пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Были указаны и коротко рассмотрены основные виды страховых пенсий такие как страховая пенсия по старости, страховая пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по инвалидности, которая и является объектом нашего изучения и далее была изучена более глубоко и подробно, а также дана полная характеристика.

Во второй части курсовой работы стояла задача изучить правила оформления. А именно условия признания лица инвалидом и процесс назначения пенсии по инвалидности, а также размеры, сроки, выплаты и начисление.

В работе достаточно широко рассмотрена нормативно-правовая база социального обеспечения в РФ. При внесении изменений в законодательство необходимо, прежде всего, учесть, что особенности страховой системы во многом определяются именно событием, на случай наступления которого осуществляется страхование. Между фактом достижения гражданином определенного возраста и возможным установлением ему инвалидности имеются принципиальные различия. Наступление старости как страхового случая обычно неизбежно, а закрепление в законе возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии, значительно упрощает страховую деятельность. Вероятность ухудшения здоровья гражданина и, как следствие, признания его инвалидом, зависит от множества факторов. В большей степени она индивидуализирована. Поэтому механизм пенсионного страхования на случай старости во многом неприменим к страхованию на случай инвалидности.

В заключение всего можно сказать, что в настоящее время происходит глубокое реформирование системы пенсионного обеспечения и она касается каждого гражданина, несмотря на все сложности надеемся на то, что она пройдет успешно и принесет положительные результаты для пенсионеров и экономики страны. Что положительно скажется на уровне жизни всего населения и инвалидов в особенности, так как мы считем недостаточной ту поддержку, которую оказывает государство этой категории населения.

Список источников

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 10 от 25 декабря 1993.

2. Федеральный закон Российской Федерации № 400-ФЗ от 28.12.2013г «О страховых пенсиях в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями)

6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

8. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

9. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)

10. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

Научная, учебная и иная литература

1. Тресков В.И. "Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы" (выпуск 5)

2. Сивков Е.В. "Пенсия в России"

3. Долженкова Г.Д. "Право социального обеспечения"

4. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. "Все о пенсиях"

Каждый человек обладает правом выбора места своего постоянного жительства, будь то территория Российской Федерации либо иностранного государства. Это прямо закреплено в статье 27 Конституции Российской Федерации. Кроме того, граждане Российской Федерации вправе беспрепятственно возвращаться обратно из-за рубежа на родину. На сегодняшний момент очень многие граждане уезжают из России с целью обосноваться в других странах. Кто-то уезжает к детям, кто-то – к родственникам, кто-то – на работу или на учебу и в дальнейшем они остаются постоянно проживать в чужой стране. В связи с этим у многих граждан России впоследствии возникают вопросы: как быть с пенсиями, если проживаешь на территории другого государства? Или в случае, получения пенсионером пенсии по потере кормильца, по иждивению или по выслуге лет от Министерства обороны? А каким образом пенсионер, выехавший за рубеж, сможет получать накопительную часть пенсии? Как быть если, пенсионеры, получающие ранее пенсию за рубежом возвращаются на родину? В настоящее время Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии более 270 тысячам российских граждан, которые проживают в 121 стране мира. Например, около четырех тысяч пенсионеров Волгоградской области являются получателями российской пенсии, но при этом большинство из них проживает в Германии, Израиле и США. За границей проживают и более 1000 пенсионеров, переехавших из Хакассии: в Германии, в США, в Израиле, в Канаде, на Кипре, в Латвии, в Перу, в Хорватии, в Швеции, в Швейцарии, в Финляндии, в Эстонии. Самому старому пенсионеру-эмигранту – 99 лет, а самому молодому получателю пенсии – 15 лет. Практически все бывшие жители Хакасии, которые уехавшие на постоянное жительство за границу, получают федеральную пенсию путем перечисления их на карты российских банков, и только некоторые из них перевели денежные выплаты от государства на зарубежные счета. Поэтому анализ средств правового регулирования правоотношений в области пенсионного обеспечения бывших российских граждан, выехавших на постоянное жительство за границу, в том числе бывших военнослужащих представляет большой интерес не только для государства, но и в связи с тем, что затрагивает сферу жизнедеятельности рядовых граждан, что обуславливает актуальность темы настоящей курсовой работы. Актуальностью темы обусловлена цель настоящей работы - на основе действующего законодательства и научно-справочной литературы дать развернутую характеристику механизма правового регулирования правоотношений в сфере пенсионного обеспечения лиц, выехавших (выезжающих из Российской Федерации на постоянное жительство за границу. Для достижения поставленной цели необходимо попытаться разрешить в настоящей работе следующие основные задачи: 1. Провести обзор норм законов, подзаконных актов и международных договоров, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения лиц, при их выезде (постоянном проживании) за пределами Российской Федерации. 2. Проанализировать установленный законодательством порядок оформления и процедуру выплаты различных видов пенсий гражданину, выехавшему за границу (или проживающему за границей на постоянной основе в случае если у него возникает право на получение пенсии). 3. Осветить практику применения законодательства в области пенсионного обеспечения граждан в случае их выезда или проживания за рубежом, в том числе: пенсий по потере кормильца, пенсий за выслугу лет военнослужащим, рассмотреть порядок применения положений международных договоров в области реализации права на пенсионное обеспечение граждан России (на примере Чехии). При написании настоящей курсовой работы были использовано действующее пенсионное законодательство Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные акты, принятые Правительством РФ, Пенсионным фондом РФ и судебная практика. В качестве источников использованы также комментарии и разъяснения законодательных актов, приведенные в работах ученых-правоведов и публикациях в средствах массовой информации (бумажных и электронных изданий). Структура настоящей работы включает введение, две главы, в первой из которых – два параграфа, а во второй - три параграфа, заключение, библиографический список и три приложения.

В результате проведения пенсионной реформы в 2013-2015 гг. в Рос-сийской Федерации начисляется трудовая пенсия по старости, которая со-стояла из страховой и накопительной частей, в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О накопительной пенсии». В связи с принятыми изменениями установлен и новый порядок выплаты пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации. Так, до 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 24) сумму трудовой пенсии, назначенной лицу, выехавшему на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, можно было выплачивать на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке или иной кредитной организации либо можно было переводить за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком РФ на день совершения операции. С 1 января 2015 г. Федеральный закон «О страховых пенсиях» (ст. 27) и Федеральный закон «О накопительной пенсии» (ст. 14) предусматривают возможность получения лицом, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, страховой и накопительной пенсий только на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в кредитной организации. Причем, определяющим фактом для выплаты пенсии пенсионеру-эмигранту является документальное подтверждение в Пенсионном фонде места его проживания (пребывания) на территории иностранного государства, хотя перемена места жительства не является основанием для прекращения выплаты пенсионного обеспечения вообще. При переезде гражданина из одного иностранного государства на постоянное житель-ство в другое государство ему необходимо с учетом срока, установленного частью 5 статьи 26 Федерального закона «О страховых пенсиях», известить об этом орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, с указанием адреса нового места жительства. При возвращении гражданина на постоянное жительство в Российскую Федерацию суммы назначенной ему пенсии, не полученной им за время проживания за пределами России выплачиваются за прошедшее время в порядке, установленном законодательством. В целях реализации указанных федеральных законов в отношении лиц, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, принято Постановление Пра-вительства Российской Федерации «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» от 17 декабря 2014 г. № 1386, в котором напрямую закреплена процедура оформления всех категорий пенсионных выплат при выезде граждан на постоянное жительство за границу. В связи с вышеуказанными изменениями законодательства необходимо представляется целесообразным внести изменения, например, в статью 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I, так как в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1386 уже урегулированы правоотношения по пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу, в том числе тех, кто выехал на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, и тех, кто только собирается выехать. Представляется необходимым внести в статью 64 вышеуказанного Закона соответствующую ссылку на названное Постановление Правительства Российской Федерации и одновременно предусмотреть приоритет международных договоров Российской Федерации перед данным Постановлением (при наличии таких договоров). Как видно из приведенных в настоящей работе примеров, в от-дельных случаях главенствующая роль в регулировании отношений пенсионного обеспечения российских граждан, выезжающих на постоянно жительство за рубеж, принадлежит международным договорам между Россией и иностранными государствами. В целом, правовые нормы, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, выезжающий на постоянное жительство за пределы РФ, хотя и требуют некоторой доработки, к настоящему времени уже окончательно сформировались в самостоятельный институт права социального обеспечения.

Читайте также: