Указом 136 о мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий и социальных выплат

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 23.02.2006 № 169, от 26.12.2006 № 1455, от 01.07.2014 № 483, от 19.08.2015 № 425, от 25.11.2019 № 570)

В соответствии с Федеральным законом "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" постановляю:

1. Внести в указы Президента Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий и социальных выплат изменения по перечню согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2001 г.

Президент Российской Федерации В.Путин

8 февраля 2001 года

к Указу Президента

от 8 февраля 2001 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в указы Президента Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий и социальных выплат

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 23.02.2006 № 169, от 26.12.2006 № 1455, от 01.07.2014 № 483, от 19.08.2015 № 425, от 25.11.2019 № 570)

1. В Указе Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. № 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 1341; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст. 113):

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Установить, что с 1 января 2001 г. выплата стипендии Президента Российской Федерации студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования производится в размере 400 рублей в месяц.";

б) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2006 № 169)

в) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что с 1 января 2001 г. выплата стипендии аспирантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования производится в размере 500 рублей в месяц.".

2. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 19.08.2015 № 425)

3. Из абзаца первого пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 46, ст. 4449; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 967; 1997, № 14, ст. 1607; 1999, № 2, ст. 268) слова "в размере 100 тыс. рублей каждая" и "в размере 50 тыс. рублей каждая" исключить.

4. (Утратил силу с 1 января 2007 г. - Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455)

5. (Утратил силу с 1 января 2020 г. - Указ Президента Российской Федерации от 25.11.2019 № 570)

6. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 19.08.2015 № 425)

7. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483)

8. В абзаце первом пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 сентября 1995 г. № 898 "О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 37, ст. 3586) слова "в размере 20-кратной минимальной оплаты труда" и "в размере 200-кратной минимальной оплаты труда" заменить соответственно словами "в размере 2000 рублей" и "в размере 20 000 рублей".

9. Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1344 "О дополнительных мерах социальной защиты аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 2, ст. 67) изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что с 1 января 2001 г. выплата стипендии Президента Российской Федерации аспирантам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. № 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования", производится в размере 800 рублей в месяц".

10. В Указе Президента Российской Федерации от 12 июня 1996 г. № 861 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей пропавших без вести при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и направленных для восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2995):

в абзаце первом после слова "Установить" включить слова "с 1 января 2001 г.";

в абзаце втором слова "в размере установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда" заменить словами "в размере 100 рублей";

после слов "Установить, что" включить слова "с 1 января 2001 г.";

слова "в размере 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на день выплаты этой помощи" заменить словами "в размере 1000 рублей".

11. Пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 28, ст. 3358; 1999, № 39, ст. 4594) изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что с 1 января 2001 г. выплата государственных стипендий выдающимся деятелям культуры и искусства России и талантливым молодым авторам литературных, музыкальных и художественных произведений, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации", производится в размере 800 рублей в месяц.".

Кадровик в силу своих должностных обязанностей – это должностное лицо нанимателя, которое совместно с работником оформляет документы для назначения пенсии. Вот почему именно ему адресованы следующие вопросы работников: что ждать от введенной с 1 октября новой нормы пенсионного законодательства? кто сможет воспользоваться данной нормой? для каких категорий пенсионеров это окажется наиболее выгодным? как будут назначаться «премиальные» к пенсии? при каких условиях пенсионеры смогут при желании значительно увеличить размер своей пенсии? На все эти вопросы мы и ответим в предлагаемом комментарии.

С 1 октября 2012 г. вступил в силу Указ Президента РБ от 18.03.2012 № 136 «О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан» (далее – Указ № 136), содержащий привлекательные условия для получения пенсии по возрасту в повышенном размере.

Справочно: при продолжении работы без получения государственной пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях размер пенсии по возрасту увеличивается (подп. 1.1 п. 1 Указа № 136), далее для удобства восприятия назовем такое увеличение «премией».

В то же время воспользоваться нормой Указа
№ 136 или нет – это право гражданина и его добровольный выбор.

Начисление «премий»

У работников могут возникнуть вопросы:

– в чем заключается привлекательность условий для начисления «премии»?

– воспользоваться этой «премией» могут все работники, достигшие общеустановленного пенсионного возраста?

Согласно Указу № 136 воспользоваться нормой о «премии» может каждый гражданин, достигший общеустановленного пенсионного возраста, при условии продолжения работы без получения пенсии. При этом размер его пенсии будет прогрессивно расти следующим образом:

– за 1-й год работы – на 6 % заработка, принимаемого для исчисления пенсии;

– за 2 года – на 14 % (повышение на 8 % за 2-й год работы суммируется с повышением на 6 % за 1-й год);

– за 3 года – на 24 % (14 % за первых 2 года плюс 10 % за 3-й год);

– за 4 года – на 36 % (24 % за 3 года плюс 12 % за 4-й);

– за 5-й и каждый последующий год – на 14 % заработка, которые также суммируются с процентами повышения, установленными за предшествующий период (36 % за 4 года плюс 14 % за 5-й и т.д.).

Таким образом, приняв решение обратиться за пенсией не в 55/60 лет (пенсионный возраст для женщины и мужчины соответственно), а позже, работник заработает значительно более высокую пенсию. Например, за 3 года отложенного обращения за пенсией ее размер возрастет приблизительно в 1,4 раза, за 5 лет – в 1,7–2 раза (величина увеличения зависит от стажа и заработка конкретного пенсионера).

Действия нанимателя при отказе работника от оформления пенсии

Что необходимо делать, чтобы воспользоваться нормой Указа № 136 по достижении общеустановленного пенсионного возраста? Какие действия при этом должен выполнять работодатель?

Тем, кто достиг пенсионного возраста после октября 2012 г. и решил не оформлять пенсию, никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Они просто продолжают работать.

Что касается работодателя, то, как известно, законодательством на него возложена обязанность своевременно оформлять документы о стаже, заработке и другие, необходимые для назначения пенсии работнику, и своевременно представлять их в районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите (статья 76 Закона РБ от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон № 1596-XII)).

Таким образом, чтобы работодателем не была нарушена указанная норма Закона, он должен уточнить у работника его решение по вопросу пенсионного обеспечения (целесообразно это делать за месяц до достижения общеустановленного пенсионного возраста). Работник в свою очередь обязан уведомить работодателя (желательно письменно) о принятом решении об отказе от оформления пенсии по достижении общеустановленного пенсионного возраста.

Действия работника при изменении решения об отказе от оформления пенсии

В дальнейшем, когда у работника появится желание или необходимость получать пенсию или он передумает (поменяет) свое решение об отказе от оформления пенсии, то он должен будет обратиться за назначением пенсии с соответствующим письменным заявлением к своему работодателю, при условии, что на тот момент он будет работающим. Если гражданин будет неработающим, обращение за назначением пенсии должно осуществляться им лично непосредственно в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства. При этом сбором и формированием комплекта документов, необходимых для назначения пенсии, он должен будет заниматься лично сам.

В любом случае гражданин должен знать, что обратиться за назначением пенсии он может в любое время после возникновения права на нее при соблюдении установленных законодательством условий.

Если человек отказался от пенсии, а потом передумал, можно ли снова получать и пенсию, и заработную плату?

Да. Чтобы пенсию снова начали выплачивать, пенсионеру надо обратиться в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите с соответствующим заявлением, и ему возобновят выплату пенсии и при этом начислят к ней «премию» за период неполучения пенсии (если он будет не менее 2 месяцев).

Право работающих пенсионеров
на «премии»

Могут ли нынешние работающие пенсионеры отказаться от пенсии для получения в будущем «премии» или она предусмотрена только для «новых» пенсионеров?

Несомненный плюс, что право на подобную альтернативу предоставляется не только тем, кто только сейчас достиг общеустановленных
55–60 лет, но и нынешним работающим пенсионерам Им необходимо лишь обратиться в управление по труду, занятости и соцзащите, в котором они получают пенсию, с заявлением об отказе от получения пенсии. Именно этот шаг станет точкой отсчета для предоставления в последующем «премии», которая будет насчитываться по общим правилам.

Период приостановления выплаты пенсии

Необходимо ли пенсионеру в таком заявлении указывать, на какой период он просит приостановить выплату пенсии?

В этом нет необходимости. «Премия» будет установлена исходя из фактически отработанного периода без получения пенсии. Этот период будет определен при обращении пенсионера в управление по труду, занятости и социальной защите с заявлением о возобновлении выплаты назначенной ранее пенсии по возрасту. Определяться он будет на основании сведений о работе (после 2003 года они подтверждаются данными индивидуального персонифицированного учета) и о периоде неполучения пенсии в период работы.

Условия назначения «премии»

«Премия» к пенсии дается за любую работу? Учитывается ли при этом факт уплаты страховых взносов на цели пенсионного страхования?

Под работой, дающей право на увеличение пенсии в соответствии с Указом № 136, понимаются только периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в ФСЗН согласно законодательству о государственном социальном страховании.

Из приведенного следует, что значение имеет не только факт уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование, но и соблюдение установленного порядка.

Отложить выход на пенсию выгодно!

Для кого отложенный выход на пенсию окажется наиболее выгодным вариантом?

В первую очередь для тех, у кого высокий размер заработка. Кроме того, в выигрышном положении окажутся те, кто не смог до достижения общеустановленного пенсионного возраста выработать максимальный стаж – 40/45 лет для женщин и мужчин соответственно. Ведь в таком случае время их работы после достижения пенсионного возраста также будет засчитываться в стаж.

Справочно: до 1 октября 2012 г. действовал механизм отложенной пенсии, который был предусмотрен ст. 23-1 Закона № 1596-XII (была введена с 1 сентября 1998 г.). Этот механизм предусматривал повышение размера пенсии по возрасту за работу после достижения общеустановленного пенсионного возраста без получения пенсии на 1 % заработка, принимаемого для исчисления пенсии, за каждые 2 полных месяца такой работы.

Таким образом, на основании указанной нормы «премия» у работника могла быть 18 % (если период работы без получения пенсии составил 3 года) либо
21 % (если период работы без получения пенсии составил 3 года и при этом стаж работы, из которого исчислялась пенсия работника (мужчины) до «премии», составлял не более 42 лет).

В связи со вступлением в силу Указа № 136 пенсии по возрасту, назначенные с 1 сентября 1998 г. до 1 октября 2012 г., пересмотрены по Указу № 136
(т.е. в сторону увеличения) при соблюдении установленных условий.

Лариса Яшкова, заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения и социального страхования Минтруда и соцзащиты РБ

Дискуссия о необходимости пенсионной реформы получила, наконец, ответ властей. Им стало появление Указа Президента от 18.03.2012 № 136 «О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан». Его авторы нашли способ избежать как повышения возраста выхода на пенсию, так и замены нынешней солидарной пенсионной системы на накопительную — по крайней мере пока.

Адаптировать нынешнюю пенсионную систему к росту нагрузки в складывающихся демографических и социально-экономических условиях было решено введением стимулов для более позднего выхода на пенсию. Для этого Указом предусмотрено установление возрастающих премий за каждый дополнительный год работы без получения пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях. При этом работник сам принимает решение: обратиться за пенсией раньше, согласившись на относительно невысокий ее размер, или позже, заработав значительно более высокую пенсию.

Согласно Указу каждые 2 месяца неполного года работы без получения пенсии позволят увеличить пенсию на 1% заработка, из которого она исчислена, один год работы — на 6%, два — на 14% (6 за первый и 8 за второй), три — еще на 10%, четыре — на 12%, пять — на 14% заработка. Таким образом, за 5 лет работы пенсия увеличится на 50% заработка, или в 1,7–2 раза (в зависимости от стажа и зарплаты). Но и это не предел: каждый последующий год без получения пенсии позволит увеличивать ее еще на 14% заработка, из которого она исчислена.

Под работой, дающей право на увеличение пенсии согласно Указу, понимаются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. Пенсии по возрасту, назначенные с 1.09.1998 г. до вступления в силу Указа, будут пересмотрены с учетом его норм при соблюдении установленных условий. При исчислении пенсии за периоды без уплаты обязательных страховых взносов, включаемые в стаж работы для назначения пенсии (учеба, служба в армии, уход за детьми и другие), вместо отсутствующего заработка будет применяться условный доход — 40% средней зарплаты работников в республике за соответствующие месяцы. Это должно повысить значимость в пенсии периодов работы с уплатой обязательных страховых взносов и ориентировать граждан на «зарабатывание» пенсий, в т.ч. и стажа.

Действительно, число занятых в экономике республики неуклонно снижается. Только в январе 2012 г. их осталось 4557 тыс. человек — на 2,2% меньше, чем годом ранее. При этом соотношение принятых и уволенных работников снизилось с 93% в январе 2011 г. до 89,6% в январе т.г.

По мнению авторов Указа, увеличение доплат за отложенное обращение за пенсией и прочие меры будут способствовать снижению притока пенсионеров и повышению эффективности государственных расходов. Правда, это не решает проблемы старения населения и может весьма неоднозначно сказаться на ситуации на рынке труда. Ресурс для применения Указа немалый: на 1.01.2012 г. в республике насчитывалось 2164 тыс. человек старше трудоспособного возраста. В январе т.г. в органах по труду, занятости и социальной защите на учете состояло 2486,9 тыс. пенсионеров, а средний размер пенсий по возрасту равнялся 973,7 тыс. Br. Вероятно, повысить его найдется немало желающих. Но так ли уж нужны сегодня рабочие руки? По данным мониторинга Нацбанка, в феврале–апреле 2012 г. предприятия не горят желанием расширять свои ряды. Так, 75,1% опрошенных ожидает в ближайшие месяцы неизменности количества работников, 17,6% — его сокращения и лишь 7,4% — роста. По статистике, в январе 2012 г. 43,9 тыс. работников организаций (1,3% среднемесячной численности) работали в режиме вынужденной неполной занятости, тогда как год назад — 30,2 тыс. человек, или 0,9%, 16 тыс. человек были переведены на работу с неполной рабочей неделей, а 27,9 тыс. — предоставлены отпуска по инициативе нанимателя — на 14,5% и 27,3% больше, чем в декабре 2011 г., причем отпуска без сохранения зарплаты по инициативе нанимателя в январе 2012 г. были предоставлены 10,4 тыс. человек. Так что впору задуматься о проблеме избыточных трудовых ресурсов и неудовлетворенности условиями работы.

С другой стороны, чтобы работать, достигнув пенсионного возраста, нужно сохранить силы и здоровье, да и просто дожить до него. Между тем в прошлом году почти четверть умерших находилась в трудоспособном возрасте, а ожидаемая продолжительность жизни белорусов составляет сегодня 64–66 лет для мужчин и 73–77 — для женщин. Так что в зарабатывании денег на добавочную пенсию может уйти весь остаток жизни.

Чем хорош Указ № 136?

С таким вопросом «ЭГ» обратилась к председателю Бизнес-союза им. М.Кунявского Георгию БАДЕЮ, возглавляющему экспертную группу по подготовке концепции комплексной пенсионной реформы в Беларуси.

Неожиданное появление Указа № 136 мы расцениваем как очередной повод уклониться от проведения комплексной реформы пенсионного обеспечения. Надо сказать, что бизнес-союзы даже не предполагали, что подобные изменения в законодательство планируются. Требования Директивы № 4 об обязательном обсуждении с представителями бизнеса проектов актов законодательства, влияющих на предпринимательскую деятельность, в очередной раз нарушены.

К сожалению, конструктивное обсуждение проблемы до сих пор не начато. Приглашения к участию в круглых столах, где обсуждаются реальные проблемы современной пенсионной системы, Минтруда и соцзащиты либо вообще отклоняет, либо формально не игнорирует, но и не вступает в обсуждение. Правда, и конкретных предложений в адрес правительства мы пока не внесли, они еще дорабатываются.

Что касается идеи стимулировать более поздний выход на пенсию путем установления премий за отказ получать назначенные выплаты, то на первый взгляд, она многим покажется заманчивой, особенно тем 20% получателей пенсий, которые продолжают работать. При наших-то пособиях любая копеечка дорога. Но давайте проведем простой расчет. Допустим, что пенсионер, размер пенсии которого 1,4 млн. Br, проработает еще год. За это время он сэкономит для государственного бюджета 16,8 млн. Br. При этом пенсия его увеличится на 6%, т.е. на 84 тыс. Br в месяц. Чтобы компенсировать недополученные 16,8 млн. Br, ему надо получать повышенную пенсию еще 200 месяцев, т.е. более 16 лет, чтобы вести речь о каком-то дополнительном доходе. Эта же сумма (16,8 млн. Br) на депозите в 40% принесет пенсионеру за год около 7 млн., а не 1,008 млн. Br, как в первый год получения повышенной пенсии. Поэтому выбранный правительством стимул нельзя считать эффективным.

У нас появились опасения, что с принятием Указа № 136 реформа пенсионной системы притормозит, как, кстати, уже не раз случалось, а то и вообще заглохнет. Формально план правительства по совершенствованию правового регулирования пенсионного обеспечения в I квартале 2012 г. можно считать выполненным. Возможно, что и наше предложение перевести пенсионную систему на принципы страхования, чтобы она могла возмещать потери заработка, сейчас будет встречено достаточно прохладно. Вместе с тем принятие Указа № 136 никак не повлияет на нашу работу по подготовке последовательного плана реформирования пенсионной системы, поскольку затрагивает лишь одну проблему в целом комплексе остальных.

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О неотложных мерах по улучшению пенсионного
обеспечения граждан Российской Федерации

(с изменениями на 21 января 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 15 апреля 2000 года N 681
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и повышения жизненного уровня пенсионеров постановляю:

1. Увеличить с 1 мая 1996 г. компенсационную выплату пенсионерам, получающим пенсию в минимальном размере, установленном Федеральным законом "О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст.4236), в 2 раза - с 75 тыс. рублей до 150 тыс. рублей в месяц.

Лицам, получающим пенсию в размере свыше 63250 рублей в месяц, но не более 128250 рублей в месяц, установить такой размер дифференцированной компенсационной выплаты, чтобы сумма получаемой ими пенсии и компенсационной выплаты составляла 213250 рублей в месяц.

Для лиц, размер пенсии которых превышает 128250 рублей в месяц, компенсационная выплата увеличивается с 75 тыс. рублей до 85 тыс. рублей в месяц.

___________________________________________________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 392:

С 1 мая 1999 года на 60 рублей увеличена компенсационная выплата лицам, получающим пенсию, которая в сумме с компенсационной выплатой не превышает 244 рублей 29 копеек в месяц (без учета соответствующего районного коэффициента).
Лицам, получающим пенсию в размере свыше 244 рублей 29 копеек, но не более 304 рублей 29 копеек в месяц, установлен такой размер дифференцированной ежемесячной компенсационной выплаты, чтобы сумма получаемой ими пенсии и компенсационной выплаты составила 304 рубля 29 копеек в месяц (без учета соответствующего районного коэффициента).

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1999 года N 1410:

С 1 ноября 1999 года на 42 рубля увеличена компенсационная выплата лицам, получающим государственную пенсию, которая с учетом надбавок и повышений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сумме с компенсационной выплатой не превышает 318 рублей 43 копеек в месяц (без учета соответствующего районного коэффициента).
Лицам, получающим государственную пенсию в размере свыше 318 рублей 43 копеек в месяц, но не более 360 рублей 43 копеек в месяц, установлен такой размер дифференцированной ежемесячной компенсационной выплаты, чтобы получаемая ими пенсия с учетом надбавок и повышений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сумме с компенсационной выплатой составила 360 рублей 43 копейки в месяц (без учета соответствующего районного коэффициента).

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 21 января 2000 года N 89:

С 1 февраля 2000 г. на 28 рублей 31 копейку увеличена компенсационная выплата лицам, получающим государственную пенсию, которая с учетом надбавок и повышений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сумме с компенсационной выплатой не превышает 382 рублей 12 копеек в месяц (без учета соответствующего районного коэффициента).
Лицам, получающим государственную пенсию в размере свыше 382 рублей 12 копеек в месяц, но не более 410 рублей 43 копеек в месяц, установлен такой размер дифференцированной ежемесячной компенсационной выплаты, чтобы получаемая ими пенсия с учетом надбавок и повышений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сумме с компенсационной выплатой составила 410 рублей 43 копейки в месяц (без учета соответствующего районного коэффициента).

2. Пенсионерам, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, увеличить компенсационную выплату, предусмотренную пунктом 1 настоящего Указа, с учетом этого коэффициента.

3. Установить, что пенсии, назначаемые и пересчитываемые после 1 мая 1996 г., увеличиваются на размер компенсационной выплаты, указанной в пункте 1 настоящего Указа.

4. Осуществлять предусмотренные настоящим Указом компенсационные выплаты из источников, за счет которых производятся выплаты соответствующих пенсий.

5. Считать целесообразным для устранения недостатков действующей системы пенсионного обеспечения и с учетом необходимости установления более полного соответствия размера пенсии трудовому вкладу граждан перейти к новой системе определения размеров пенсий на основе индивидуального коэффициента, устанавливаемого для каждого пенсионера, и в зависимости от величины среднемесячного заработка в целом по стране.

Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации доработать проект соответствующего федерального закона, предусмотрев поэтапное введение его норм с учетом бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета на 1997 год.

6. Одобрить инициативу организаций, осуществляющих за счет собственных средств материальную поддержку пенсионеров - их бывших работников.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям организаций принять меры по обеспечению регулярных денежных выплат и иных форм поддержки пенсионеров.

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

Москва, Кремль
15 апреля 1996 года
N 550

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Выступив на форуме "Россия зовет", Путин заявил о нецелесообразности введения новых карантинных ограничений и тем более - всероссийского локдауна. И не то, чтобы причин не нашлось. Нет. И наши врачи готовы. И опыт уже имеется. И экономика не пострадает, как весной.

А главное - вертолетных выплат не будет. Ни постоянных, ни временных.

Для отвода глаз от резонансных тем, обсуждаемых в ГД - деление по рангам пенсионеров, индексация с выплатой по долгам работающим пожилым гражданам, pacпил госбюджета, отказ от совмедицины и пр.

Так вот, вполне официально было объявлено о лучшей валюте для личных сбережений россиян в ноябре 2020 года. Понятно, что это не нацвалюта. Даже не турецкая лира, которой доверяли еще в сентябре. И не доллары. Это евро. По мнению финансовых аналитиков, которые убеждены, что у россиян достаточно средств, чтобы открывать вклады. В Сбере.

Но тут же было показано по ТВ, как Путин лично высказался о ситуации с бедностью в РФ. То спотыкаясь на словах, как будто удивляясь сказанному, то говоря второпях, президент заявил о снижении бедности в 2020. Почти в два раза. И показатели ниже, чем в Европе. Там 10%. У нас - 6,3%.

Такое впечатление, что это и есть пик индексации. Проиндексируют в 2021 пенсии на 6,3% - исчезнет бедность в стране. А вскоре и о нищете забудем. Сказал же Песков: нищета там, где доход на человека менее $200 в месяц.

С ним солидарен глава справедливороссов Миронов. Он оппонирует главе Минтруда Котякову на его определение о новом расчете МРОТа, который увеличится в начале 2021 года и превзойдет темпы роста среднедушевого ПМ. Сергей Миронов назвал приемлемым МРОТ в размере 60 000 ₽. И обосновал это половинным уровнем действительных средних з/п в РФ. Он убежден, что тогда и не будет "работающих бедных".

Все дoплaты, выплaты и новые законы с 01.11.20

Для всех работающих граждан. День народного единства, который в РФ празднуется 4 ноября, официально признан нерабочим днем. Накануне, 3 ноября, рабочее время должно быть сокращено на 1 час.

Для автовладельцев. Раньше можно было только для москвичей, жителей Подмосковья, Питера, Лениградской области и Татарстана оформить ДТП без сотрудников ГИБДД. Это делали онлайн. На портале госуслуг в приложении "Помощник ОСАГО". С 1 ноября это правило введено во всех субъектах РФ. Также добавилось оформление электронных паспортов на все транспортные средства.

С 1 ноября 2020 года станет обязательной маркировка шин. Автовладельцы обязаны промаркировать все нереализованные остатки, которые используются в обороте.

Для покупателей. С 1 ноября все торговые агрегаторы с выручкой более 40 млн ₽ обязаны принимать платежи по карте "Мир". С 1 марта 2021 года планка требований опустится до ценза в 30 млн ₽ , а со второго полугодия 2021 года - до 20 млн ₽.

Для желающих приобрести свое жилье. Путин предложил правительству РФ продлить льготную ипотеку на новостройки под 6,5% годовых. Max для москвичей, питерцев, Подмосковья и Ленинградской области - 12 млн ₽. Для отсальных регионов - 6 млн ₽. Правительство продлило льготную ипотеку до 1 июля 2021 года.

Уже бытует мнение, что первых от кoвида привьют врачей. Затем будут прививать ипотечников. Скорее всего, до конца ипотек.

Выплаты семьям с детьми. И снова - заявление правительства на выплаты детям с 3 до 7 лет. Малоимущим родителям. На этот раз - по упрощенной схеме. Продление выплат в беззаявительном порядке. До 1 марта 2021 г. Величина пособия - половина детского ПМ в регионе. В среднем пособие - 5 500 ₽. Если с пособием среднедушевой доход в семье ниже ПМ в данном регионе, то семья получит в среднем по 11 000 ₽. На каждого от 3 до 7 лет.

Есть регионы, где выплаты больше.

Например, в Москве. Там назначают по 7 725 ₽ (или по 15 450 ₽ , где ПМ в семье ниже). Но там и среднедушевой ПМ выше - 17 841 ₽.

Или в НАО. Там назначают 11 442 ₽ (или 22 884 ₽ для семей с доходами ниже ПМ на человека). Среднедушевой доход - 22 049 ₽.

Есть регионы, где выплаты меньше.

Так, в Белгородской области выплачивают по 4 682 ₽ (или max - 9 364 ₽ ). Среднедушевой доход - 9 382 ₽.

Семьи с детьми могут рассчитывать на выплату в ноябре 2020 года при рождении ребенка. В среднем по РФ это 18 004,12 ₽ (в зависимости от районного коэяффициента).

На ежемесячную доплату могут рассчитывать будущие мамы, вставшие на учет по беременности на ранних сроках - не позднее 12 недель. Выплата составляет 675 ₽.

Маткапитал. Назначается за первенца в размере 466 617 ₽. За второго ребенка увеличивается до 616 617 ₽.

Новая мера господдержки - компенсация ипотеки на сумму до 450 000 ₽. Назначается родителям, у которых родился третий ребенок в прошлом либо в этом году.

Выплаты пенсионерам. На доплату к пенсии в ноябре 2020 года могут рассчитывать те пенсионеры, у которых есть региональное звание "Ветеран труда". Звание присваивается за непрерывный трудовой стаж: мужчинам - за 40 лет работы, женщинам - за 35 лет.

Доплаты зависят от регионов. Так, в Омске пенсионеры получат дополнительно по 250 ₽ к пенсиям, а в Приморье и Москве - по 1 056 ₽.

Для малообеспеченных пожилых москвичей в ноябре 2020 года продолжает действовать адресная соцпомощь. Для ее получения столичным пенсионерам нужно обратиться в соцзащиту с заявлением о материальной господдержке. На сумму в 2 000 ₽ . Им дадут социальную карту москвича с 2 000 баллов (эквивалентно 2 000 ₽ ). На продукты.

На ежемесячную доплату к пенсии в ноябре 2020 года могут рассчитывать пенсионеры, которым в октябре исполнилось 80 лет. Доплата - 5 686 ₽. Перерасчет страховой пенсии будет произведен автоматически.

На еще одну ежемесячную доплату к пенсии в ноябре 2020 года в размере 10 614 ₽ могут рассчитывать пенсионеры, у которых есть дети. Выплачиваются денежные средства на каждого ребенка, но max - на трех детей до 18 лет (обучающихся очно в ВУЗах - до 23 лет).

При этом сумма доплаты к пенсии может различаться. Так, в Сахалинской области пенсионерам доплатят по 10 614 ₽, в Ногликах и Охе - по 12 130 ₽ , на Курилах - по 15 163 ₽ и пр.

С 1 ноября 2020 года увеличатся пенсии у летчиков и шахтеров. Сумма доплаты к пенсиям различается от регионов проживания.

Так, в Рязанской области шахтеров ждет повышение пенсий на 3 396 ₽, а летчиков - на 5 120 ₽. Для гражданской авиации для получения выплат необходим 25-летний стаж работы у мужчин и 20-летний - у женщин. Шахтеры должны отработать 25 лет под землей или 20 лет в качестве горнорабочих очистных забоев либо машинистов выемочных машин.

Нoвocти о 13 пeнсии для poccиян

Еще в начале октября появилась информация о 13 выплате пенсионерам. Так называемой 13 пенсии.

Даже приводились в пример предложения и аргументация депутатов ГД. И назывался размер - 2 000 ₽ . Ежеквартально. Или 8 000 ₽ в конце года. Соответственно, это и было бы дополнительной единовременной выплатой, практически схожей по выплате пенсии. 13 по счету в году.

И депутаты действительно высказывались на эту тему.

Предлагали решить этот вопрос в пользу пенсионеров. И деньги бы нашлись. И пенсионеры были бы довольны. Но.

Это предложение так и осталось идеей, не претворенной в жизнь.

Едросы высказались однозначно, что пенсионерам в начале года будут проиндексированы пенсии. И доплаты будут получать ежемесячно, а не ежеквартально.

Как выразилась Набиуллина: у народа денег нет, потому что "копить не умеет". И ведь находятся те, кто Эльвире Сахипзадовне верит.

Добрый день.Мой дядя награжден медалью орденом "За заслуги перед Отечеством" 2 степени указом президента РФ №979 от 04.08.2001г. В январе 2018г он получил письмо с ПФР об отмене материальной выплаты к этой государственной награде с ссылкой на ФЗ №21 от 2002г. Прав ли ПФР отказав в этой выплате и может ли закон иметь обратную силу? Ведь до января 2018г он получал ежемесячную доплату к пенсии за государственную награду.

Ответы юристов ( 4 )


Прав ли ПФР отказав в этой выплате и может ли закон иметь обратную силу? Ведь до января 2018г он получал ежемесячную доплату к пенсии за государственную награду.

Вы письмо можете ПФР приложить к вопросу? 21-ФЗ не менялся с 2016 года в части данной выплаты, поэтому основания для ее отмены пока не ясны.

Статья 1. Граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане), получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье (далее — пожизненное содержание судьи), и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее — дополнительное материальное обеспечение).

2. Дополнительное материальное обеспечение назначается:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации;

2) гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

3) гражданам, награжденным орденом Ленина;

4) гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени;

Статья 3
5. Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.
6. Выплата дополнительного материального обеспечения прекращается в случаях лишения получателя государственных наград и званий, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное материальное обеспечение.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/184227/#ixzz54KToK4RL

Просто так не могли отменить, должна быть какая-то причина. Дядя не работает?

медалью орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

Так у вас орден, или медалью ордена? Награды разные, если орден — то ПФР не прав, если медаль — то прав, так как не поименована такая награда в законе.


  • 15421 ответ
  • 8453 отзыва

Здравствуйте! Согласно ст. 1

Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ

Дополнительное материальное обеспечение назначается:

4) гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени;

На какую конкретно норму ссылается ПФР в письме?

Есть еще такой документ от 2002 года.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 апреля 2002 года N 2181-ЮЛПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2002 года N ЛЧ-06-32/3539ТЕЛЕГРАММА

С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее — Федеральный закон от 4 марта 2002 года).В соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 года (статья 1) право на дополнительное материальное обеспечение (далее — материальное обеспечение) приобрели: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; Герои Социалистического Труда; граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней; граждане, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней; чемпионы Олимпийских игр; лауреаты Ленинской премии, лауреаты Государственных премий СССР и лауреаты Государственных премий Российской Федерации (РСФСР). С 1 января 2003 года такое право приобретут граждане, награжденные орденом Ленина.

Получается, что ваш дядя получал дополнительное материальное обеспечение ошибочно, так как он не награждался орденом.


Поддержу коллег, Вы имеете право на дополнительное материальное обеспечение.

Однако, следует иметь ввиду п.3 ст.1 федерального закона.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

Статья 1. Граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

3. Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации ежемесячную доплату к пенсии, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую (устанавливаемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации или должностей муниципальной службы, на ежемесячную денежную выплату академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, на ежемесячную денежную выплату гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и являвшимся по состоянию на указанную дату членами национальных академий наук Украины, назначается либо дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо одна из иных указанных выплат по их выбору.

Возможно отказано ввиду этого.


Здравствуйте Оксана Григорьевна.

Для начала необходимо обратиться к положениям, регулирующим порядок награждения рассматриваемой наградой.

награжден медалью орденом «За заслуги перед Отечеством» 2

Согласно Указу Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 (ред. от 20.06.2017) «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации»)

Положение о медали ордена «За заслуги перед Отечеством»

ПОЛОЖЕНИЕ
о медали ордена «За заслуги перед Отечеством»

1. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» награждаются граждане за особые заслуги в различных отраслях промышленности, строительстве, науке, образовании, здравоохранении, культуре, на транспорте и в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности.
2. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» имеет две степени:
медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени;
медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Описание медали ордена «За заслуги перед Отечеством»

ОПИСАНИЕмедали ордена «За заслуги перед Отечеством»
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» из серебра. Она имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон.
На лицевой стороне медали — изображение знака ордена «За заслуги перед Отечеством».

Т.е., данный вид награды, носит именно такое название как — медаль ордена.

Между тем, в федеральном законе о доплате, указание идет только на орден:

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (с изменениями и дополнениями)

Статья 1. Граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

2. Дополнительное материальное обеспечение назначается:

4) гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени

Из этого следует, что награда носящая название не медаль ордена, а именно орден «За заслуги перед Отечеством», дает право на доплату, в указе речь идет и об этой награде:

Статут ордена „За заслуги перед Отечеством“

СТАТУТ
ордена „За заслуги перед Отечеством“

1. Орденом „За заслуги перед Отечеством“ награждаются граждане за особо выдающиеся заслуги, связанные с укреплением российской государственности, социально-экономическим развитием страны, научно-исследовательской деятельностью, развитием культуры и искусства, выдающимися спортивными достижениями, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами, за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны.

2.Орден „За заслуги перед Отечеством“ имеет четыре степени:
орден „За заслуги перед Отечеством“ I степени;
орден „За заслуги перед Отечеством“ II степени;

орден „За заслуги перед Отечеством“ III степени;
орден „За заслуги перед Отечеством“ IV степени.

Поэтому в данной ситуации пенсионный фонд РФ прав, т.к. руководствуется строго положениями федерального закона.

Читайте также: