В бюджеты государственного внебюджетного пенсионного фонда подлежат зачислению следующие доходы

Статья 146. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

(абзац введен Федеральным законом от 03.10.2018 N 351-ФЗ)

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 10.05.2010 N 85-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 423-ФЗ)

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

СТ 146 БК РФ

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

абзац пятнадцатый утратил силу;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.:

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.:

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2012 г.;

абзац двенадцатый утратил силу;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац шестнадцатый утратил силу;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 146 Бюджетного кодекса РФ

1. Правовую основу доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов наряду с комментируемой статьей составляют:

- ст. 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- ст. 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- ст. 12 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 2 апреля 1993 года);

- ст. 22 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации" (в редакции от 20 апреля 1996 года).

2. Источниками поступлений денежных средств в бюджеты государственных внебюджетных фондов являются:

- дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- штрафные санкции и пеня;

- денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов;

- иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 основным источником формирования государственных внебюджетных фондов стал единый социальный налог.

3. Дифференциация ставок названного налога осуществляется с учетом степени социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств.

В настоящее время действуют следующие ставки единого социального налога:

  1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

    в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

  • налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60 процентов;
  • неналоговые доходы:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
  • прочие поступления;

  • в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

    • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
    • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
    • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
    • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;

  • неналоговые доходы:

    • страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
    • доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
    • безвозмездные поступления:
    • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
    • прочие поступления;

  • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

    • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
    • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
    • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;
    • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
    • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента;

  • неналоговые доходы:

    • страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    • недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    • доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
    • безвозмездные поступления:
    • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
    • прочие поступления;

  • в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

    • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
    • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
    • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18 процентов;
    • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5 процента;
    • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 3,4 процента;

  • неналоговые доходы:

    • страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
    • недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
    • доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
    • безвозмездные поступления:
    • межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
    • прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.






  • Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов

    Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

    В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

    Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со ст. 146 и 147 БК РФ.

    Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

    прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

    предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

    Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

    распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

    текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

    Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.

    Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

    Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

    Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение их представительных органов одновременно с проектами законов субъектов РФ о бюджетах и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджетах.

    Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в государстве. В настоящее время доля средств, поступающих в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства составляет более 10%.

    В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

    1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

    дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

    безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

    2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

    страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

    доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

    3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

    страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

    доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

    4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

    страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

    недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

    доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

    прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

    1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

    дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

    конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

    безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

    взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

    2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

    страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

    доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

    3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

    доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

    страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

    4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

    доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

    субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

    прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст

    Комментарий к ст. 146 БК РФ

    Комментируемая статья устанавливает, какие именно доходы подлежат зачислению в бюджеты соответственно Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    В письме Минфина России от 20.02.2014 N 02-08-09/7117 обращено внимание на то, что в силу положений пункта 13 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2013 N 321-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 г., поступают в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    На основании вышеизложенного поступления по коду вида доходов бюджетов "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)" подлежат зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    Статья 146. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

    1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

    1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

    дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

    доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

    конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

    безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

    взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

    2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

    страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

    доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

    3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

    доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

    страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

    4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

    абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

    доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

    абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

    субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

    межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

    прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Читайте также: