Вопросы для круглого стола по пенсионерам

За бесплатное образование и медицину

Автор: mossovet


«ПОЖИЛЫЕ — НАШЕ БУДУЩЕЕ». КРУГЛЫЙ СТОЛ В ГОСДУМЕ

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке – вице-президент паралимпийского движения России Олег Смолин провел «круглый стол» фракции КПРФ на тему «Социальная защита пожилых и инвалидов: законодательство и просветительская работа». Среди участников круглого стола — руководитель московского отделения Всероссийского Общественного Движения » Гражданская Инициатива за бесплатное образование и медицину» Светлана Островская, координатор по медицине московского отделения Всероссийского Общественного движения » Гражданская Инициатива за бесплатное образование и медицину Алла Мамонтова, координаторы движения «Моссовет» Андрей Козельский и Галина Артамонова.

Предваряя дискуссию, Олег Смолин напомнил, что вчера отмечался день слепых. Депутат пожелал присутствующим на заседании инвалидам по зрению, «чтобы зрячие по отношению к ним никогда не были слепыми».

В приветственном обращении к участникам «круглого стола» президент благотворительного фонда имени Розы Люксембург Херстен Кайнер рассказала не только о помощи пожилым людям и двадцатилетней просветительской деятельности фонда по улучшению качества жизни людей третьего возраста в Германии, но и о важности их места в обществе. По её мнению, определение «третий возраст» свидетельствует об увеличении аудитории и о повышении возраста активности.

Член Совета Федерации Анна Отке в своем приветствии отметила роль традиций и уважительного отношения к людям пожилого возраста и инвалидам в стране, отраженную, в том числе, в утвержденной распоряжением №164-р от 5.02 2016 года Правительства «Стратегии действий в интересах граждан старейшего поколения в Российской Федерации до 2025 года».

Олег Смолин в своем программном выступлении подчеркнул, что все материальные блага и достижения нашей страны были добыты людьми старшего поколения, однако отношение к ним свидетельствует об обратном: размер пенсии в Российской Федерации в 3 раза ниже, чем в Греции. По его словам, в реальных деньгах нынешняя пенсия сейчас намного меньше даже самой маленькой пенсии в Советском Союзе. Медицинское обслуживание и социальное самочувствие пенсионеров и инвалидов также оставляет желать лучшего. Депутат выразил надежду, что информационная работа будет способствовать решению многих вопросов в области осуществления социальной защиты пожилых и инвалидов.

Врач-геронтолог Эдуард Карюхин, представляющий благотворительный фонд «Доброе дело», как и все участники обсуждения, отмечал, что «пожилые – это наше будущее», Россия сталкивается с «большим противоречием – демографическим развитием и уменьшением населения страны в ближайшей перспективе на 10 млн человек».


Наблюдаются признаки социальной изоляции пожилых людей и дискриминационные моменты со стороны чиновников и общества. По диагнозу доктора, «в стране наблюдается синдром геронтофобии, что приводит к разрыву солидарной связи поколений». «До сих пор нет структуры в Правительстве, которая отвечала бы за ситуацию старения в нашей стране», — возмущался врач-геронтолог. Он также обратил внимание на насилие по отношению к пожилым людям, многочисленные случаи недоедания и холода в социальных учреждениях для пенсионеров и инвалидов, отсутствие должного контроля со стороны государства.

Представитель Фонда социального страхования Андрей Селиванов обратил внимание, что «просветительство начинается с людей, которые поддерживают тему пожилых людей и инвалидов». Говоря о работе Фонда соцстрахования, напомнил, что поддержку Фонда получают более 400 тысяч инвалидов, а также проиллюстрировал на примерах внедряемые системы профилактики несчастных случаев на производстве, рассказал об институте реабилитационных менеджеров и 12 реабилитационных центрах, организованных фондом в регионах.

Представитель некоммерческой общественной организации -благотворительного фонда «Старость в радость», в свою очередь, рассказал о попытках и необходимости оперативного решения целого комплекса вопросов, начав с изменения самого отношения к пожилым людям, в первую очередь, к находящимся в государственных стационарных учреждениях. Старость – это не болезнь и не возраст дожития, уверен он.

Программа Фонда «Ежедневный уход» за два года реализации в более чем 10 учреждениях по стране показала необходимость внедрения минимальных стандартов ухода за престарелыми людьми, причем как физиологического, так и психологического ухода. Нужна профессия – специалист по уходу, чтобы люди могли этому научиться, и изменения в законодательстве. Социальная реабилитация, активное долголетие и развитие гериатрии нуждаются в государственной политике, уверены в фонде «Старость в радость».

Общественник из Барнаула Николай Аксенов поднял тему НКО и власти, заявил, что социальный механизм будет работать как часы, если местные власти будут приоритет и поддержу оказывать хорошо зарекомендовавшим себя НКО. Высказал ряд предложений по системной организации культурного досуга для пенсионеров, предложил социально-ориентированным организациям направлять своих представителей в органы государственной власти.

Волонтер фонда «Старость в радость» — координатор поездок молодежи в дома престарелых и интернаты Калужской области Елена Филатова рассказала о человеческом общении, в котором особо нуждаются прикованные к постели люди. Проблема укрупнения домов престарелых, по мнению волонтера, нуждается в приоритетном решении. Дома для пожилых людей должны быть ограничены количеством проживающих до 100 человек, «чтобы не размывался человеческий дефицит общения». «Создадим дом, где не доживают, а живут, помнят и мечтают», — завершила свое выступление Е.Филатова.

Представитель Вологодского отделения общества «Знание» подняла вопросы образования пожилых людей и расширения образовательного пространства для них, позволяющие найти новые ориентиры в быстроменяющемся информационном обществе.

Олег Смолин напомнил о том, что термин непрерывного образования на протяжении всей жизни появился в законодательстве, но еще нуждается в уточнении обязательность господдержки образовательных программ для людей третьего возраста.

Многие участники обсуждения подчеркивали первоочередную необходимость разработки и внедрения социальных стандартов для ухода за пожилыми людьми и инвалидами.

Представители органов исполнительной власти, приводя статистические данные, говорили о достижениях во внедрении информационных технологий в области Медико-социальной экспертизы, на примере города Москвы. Среди успешно решенных задач отмечался «единый подход к формированию базы данных», начиная с 2014 года, и наладившийся «информационный обмен между различными уровнями МСЭ от первичного звена – до руководства». Эта система действует успешно и в других регионах страны.

Федеральный закон № 442, по мнению многих экспертов, хорош, но к нему нужны новые подзаконные акты, так как по отношению к пожилым инвалидам, в частности с нервными болезнями, до сих пор применяются акты 1978 года. Предлагалось не только обратиться с парламентскими запросами о проведении проверок деятельности администраций конкретных психоневрологических интернатов, но и провести митинг против беззакония в соцзащите.

Татьяна Рейхман проинформировала участников «круглого стола» о работе, проводимой в аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. По её словам, анализ жалоб, поступающий в адрес Уполномоченного, показал, что размер доплаты к пенсии и сами пенсии «мизерны по сравнению с ростом цен, пенсионерам не хватает средств ни на питание, ни на одежду, ни на лекарственное обеспечение». Более того, выяснилось, что многие субъекты Федерации даже позволяют себе отменять ранее введенные меры социальной поддержки пенсионеров. Т.Рейнхман поддержала инициативу по наличию в каждой поликлинике специалиста-геронтолога, высказанную рядом специалистов. А жалобы, поступающие из интернатов, и проведенные проверки свидетельствуют о нарушениях по содержанию и качеству питания, о жестоком обращении персонала с пожилыми людьми и инвалидами.

Выступающие констатировали, что многие пожилые люди «недоинформированы», они не владеют Интернетом и другими технологиями для получения информации. Даже выделяемые государством льготы и средства до них не доходят, напротив, они страдают как от злоупотреблений со стороны чиновников, так и со стороны нечистых на руку коммерсантов, всякого рода мошенников и лже-докторов.

Эксперты уверены, что есть масса возможностей: по адресной рассылке листовок Пенсионным фондом, по информированию пожилых людей доступным языком о законодательстве, наличии льгот и возможностей в теле- и радиопередачах.

Представители общественных организаций и волонтеры также поднимали вопросы приоритетного обеспечения рабочими местами, желающих работать пенсионеров.

Представители пенсионерских организаций Московской области, в частности общественной организации «Моссовет», говоря о размере пенсий в своем регионе и лишении льготного проезда, заявляли, что пенсионеры, обеспечившие своим трудом благосостояние страны, сейчас живут в состоянии «3D — доедаем, донашиваем, доживаем». Настаивали на принятии закона о детях войны, достойном законе о льготах для ветеранов труда и достойной пенсии.

Представлявшие социальные и образовательные организации специалисты предлагали страховую систему распространить и на реабилитацию, а также готовить преподавателей для обучения пожилых людей.


Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


Сценарий ко дню пожилого человека.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas.docx 218.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31

Круглый стол, беседа «Уважение старших».

Подготовила и провела: Макарова С. Ю.

Круглый стол, беседа «День пожилого человека».

  • Проектор;
  • Презентация;
  • Тесты;
  • Листы для тестов.

Ребята, давайте с вами вспомним, какого числа празднуют «День пожилого человека»?

1 октября — Международный день пожилых людей — относительно новый праздник.

Он возник в конце XX века.

Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. .

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел…

Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.

Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни; ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед, А за теплом — ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

Я хочу вам прочитать одну басню Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Послушайте её внимательнее и давай те ответим на некоторые вопросы.

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята, давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя, отчество.

- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое.

(Если нет дедушки или бабушки, назовите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки, назовите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе).

- А теперь скажите, кем и где они работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры.

- Дата рождения (число, месяц, год) (или сколько им лет).

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга, песня?

- За какой работой дома вы их видите чаще всего?

- Как они проводят выходные дни?

- Как проводят свой летний отдых?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь подумайте: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чем это говорит? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их).

- Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?

- В повседневной жизни старшее поколение отдает себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!

- Как вы понимаете слово «снисходительность»?

(Уступать, не заметить, не спорить, не обижаться).

Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают бабашки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок

Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки - волшебное чудо. А помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на из долю. Из жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому из надо беречь и обязательно помогать им. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным престарелым людям.

А сейчас, мы с вами сделаем не большой тест, я раздам вам листочки, подпишите их

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро.

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме.

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка.

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки".

Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников.

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива.


Методические рекомендации по проведению круглых столов.

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

· относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

· отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

· Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

· Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии. •

· Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.

· Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

· Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.

· Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

· участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

· не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.
Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.

Варианты проведения «круглых столов»:

· Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

· Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

· Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

· Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

· краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

· общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

· полное изложение всех выступлений участников.

Людмила Чапко
Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров»


23 ноября в здании БИЦ им. В. А. Закруткина состоялся «круглый стол»на тему: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров».

Встреча прошла в теплой дружественной обстановке.

Поделились опытом работы с пожилыми людьми представители социальныхи образовательных учреждений:

Хиникадзе Галина Васильевна – заведующая специализированным отделением

социально-медицинского обслуживания на дому № 1;

Рубанова Лилия Викторовна - заведующая отделением социального обслуживания на дому №1;

Кисачев Александр Александрович – председатель первичной организации общества инвалидов г. Шахты;

Протоиерей Николай Уваров настоятель Прихода Храма Вознесения Господня г. Шахты;

Аксенова Дарья Анатольевна – психолог ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов»;

Новченкова Елена Викторовна – заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №40.

Гончарова Римма Ивановна, член Вседонского Союза писателей Дона, зачитала свои стихи, посвященные пожилым людям.

Чапко Людмила Викторовна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №56 г. Шахты, рассказала о многолетнем сотрудничестве МБДОУ №56 г. Шахты и Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов, делающем жизнь пожилых людей более красочной и полноценной. Были вручены благодарственные письма и грамоты за плодотворное сотрудничество МБДОУ №56 г. Шахты, БИЦ им. В. А. Закруткина и ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов», направленное на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров п. Машзавод.

Сабо Галия Магдятовна, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты, познакомила присутствующих с тематическим планом выступлений воспитанников перед ветеранами и инвалидами Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов. Ближайшее посещение пансионата запланировано на 28.11.2017 года. Воспитанники МБДОУ №56 г. Шахты приготовили подарки, сделанные своими руками для жителей пансионата.

«Круглый стол» прошёл продуктивно для всех его участников. Завершилось мероприятие чаепитием и хорошим настроением.






Консультация «Проектная деятельность, как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников» «Проектная деятельность как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников». Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения..

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Повышение качества подготовки детей к школе в условиях детского сада Что такое готовность к школе? Прежде всего, это общая готовность ребенка, физическая, личностная, интеллектуальная. Физическая готовность.

Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.


Из этой статьи вы узнаете:

Какие существуют правила по организации конкурсов для пожилых людей

Какие конкурсы для пожилых людей выбрать

Какие конкурсы будут интересны пожилым людям

Какие конкурсы организовать для пожилых людей-инвалидов

Как организовать конкурсы для пожилых людей на празднике

При подборе мероприятий для развлечения старшей возрастной группы следует придерживаться некоторых правил:

Провести подготовку и инструктаж будущих участников.

Конкурсы для пожилых людей лучше всего организовывать в первой половине дня, так как именно в это время старики полны энергии и сил.

В месте, где будет проходить развлекательное мероприятие, обязательно должно быть просторно, предусмотрены зоны отдыха.

При организации конкурсов для пожилых людей на празднике ведущим необходимо проявить терпение и выдержку, для того чтобы не поставить участников в затруднительное положение. Следует помнить, что у стариков замедленная реакция и рассеянное внимание, а обдумывание ответа может занять какое-то время.

Для того чтобы оживить мероприятие, можно пригласить для участия в конкурсах более молодых людей.

Во время проведения праздника обязательно нужно чередовать активные и спокойные развлечения и объявлять музыкальные перерывы.

Принадлежности для письма.

Если мероприятие приурочено к какому-нибудь празднику, можно подготовить тематические призы, к примеру, новогодние украшения и т. п.

Лучше всего выбрать две группы подарков – для участников и победителей конкурсов. Необходимо, чтобы призы получили все старики на празднике.

Как придумать веселые конкурсы для пожилых людей на празднике

Читайте материал по теме: Досуг пожилых людей

Интересные и разнообразные конкурсы для пожилых людей на празднике


Веселые конкурсы для пожилых людей

«Сплетня».

Является одним из веселых конкурсов для пожилых людей на празднике. Правила игры достаточно просты и понятны. Необходимо выбрать человека, о котором будут сплетничать. Участник № 1 на листке бумаги пишет любое предложение. Лист бумаги складывается таким образом, чтобы оставалось видно только последнее слово. Затем участник № 2 пишет свое предложение, но только исходя из последнего слова первого и так далее. Когда последний конкурсант написал свое предложение, «родилась» сплетня, которую можно прочитать вслух. Текст получается очень интересный, над ним можно как посмеяться, так и порассуждать.

«Вспомнить все!».

Этот интересный конкурс для пожилых людей на празднике не оставит равнодушным никого. Участникам предстоит вспомнить события, цены, песни и фильмы, словом, все, что было связано с СССР. Тот участник, который затрудняется с ответом, выбывает. Победителем считается тот, кто дошел до самого конца конкурса и ответил на все вопросы.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

«Ретро-мелодии».

Это простая и знакомая игра, суть которой состоит в том, чтобы конкурсанты отгадывали мелодии, популярные 30–50 лет назад. Ведущий наигрывает мотив на пианино или включает музыкальную нарезку на компьютере. Побеждает тот, кто первый угадал композицию.

«Вспомни певца».

Для этого конкурса необходимо подобрать фото певцов, которые были популярны в 40–60 годах XX века. Участникам нужно угадать вокалиста и исполнить куплет из его песни.

«Караоке».

Интересным конкурсом для пожилых людей на празднике будет пение в караоке. Для его проведения понадобится специальная техника – музыкальный центр с дисками. Победитель определяется живым голосованием.

«Стихи».

Для этого конкурса необходимо подобрать стихотворения, которые знакомы пожилым людям и у всех на слуху. Ведущий зачитывает первую строку произведения, а участникам нужно его продолжить. Победителем в этом конкурсе считается тот, кто вспомнил наибольшую часть стиха или прочел его до конца. При этом незначительные замены в тексте произведения допустимы.

«Годы мои».

Этот конкурс для пожилых людей на празднике основывается на передаче Леонида Парфенова «Намедни». Для его проведения необходимо сделать нарезку фрагментов из эфиров и предложить участникам вспомнить, какому событию они принадлежат и когда они произошли. Победителем в конкурсе считается тот, кто верно назвал большее количество событий.

«Угадай цену».

Для такого конкурса необходимо предварительно подготовить изображения продуктов питания и напитков, которые были раньше. Конкурсантам нужно будет вспомнить, что продавалось в такой упаковке и сколько это стоило.

«Отгадай, что это за вещь».

Этот конкурс для пожилых людей на празднике заключается в том, что участнику с закрытыми глазами необходимо угадать, какой предмет находится перед ним на тарелке. Трогать вещь можно только с помощью столовых приборов. В качестве загадки может выступать любой несъедобный предмет.

Интеллектуальные конкурсы для пожилых людей

«Крестики-нолики».

Для этой игры необходимо подготовить доску с прикрепленными к ней листами, на которые нанесено игровое поле. Конкурсантам выдают цветные маркеры, чтобы зрители хорошо могли видеть ходы. В игре принимают участие несколько пар, соревнование идет на вылет. Победителем считается тот, кто выиграл у всех.

«Золотая середина».

Интересная игра для пожилых людей, которая построена на «гибридах». Участникам предлагают соединить два слова и получить новое значение:

Задание 1. Женщина + рыба = русалка.

Задание 2. Носки + чулки = гольфы.

Задание 3. Мужчина + конь = кентавр.

Задание 4. Велосипед + мотоцикл = мопед.

Задание 5. Портфель + рюкзак = ранец.

Задание 6. Холодильник + вентилятор = кондиционер.

«Загадки».

Для этой игры нужно подготовить простые загадки и предложить разгадать их пожилым людям. За каждый правильный ответ участник получает фант – цветной листок. Побеждает тот, кто собрал большее количество таких карточек.

«Пословицы».

Этот конкурс для пожилых людей на празднике заключается в том, что ведущий произносит начало пословицы, а конкурсанты должны закончить ее. Можно усложнить задание: предложить участникам пословицы других народов, чтобы они подобрали русские аналоги.

«С закрытыми глазами».

Для этой игры понадобится запастись платками для завязывания глаз и игрушками в форме фруктов, овощей или животных. Участники на ощупь должны отгадать, какой предмет они держат в руках.

«А у вас вся спина белая!».

Эту игру лучше всего проводить в группе из 8–10 человек. На спины участников прикрепляется белый лист плотной бумаги, каждый получает маркер. Игру начинает первый стоящий, он рисует на спине последнего игрока фигуру. Далее последний игрок рисует на спине впередистоящего то, что, как ему кажется, нарисовали на его спине, и так до конца. Результаты сравнивают: победил тот, кто наиболее точно изобразил свой «наспинный» рисунок.

Движение – жизнь

«Сороконожка».

В игре участвуют две команды, в каждой из которых по пять-шесть человек. В зале на расстоянии около двух метров выстраивают двумя рядами стулья (каждый по пять штук). Участники команд берут друг друга за талии и образуют «сороконожку». Цель игры заключается в том, чтобы команды как можно быстрее обошли змейкой стулья, не зацепив их и не опрокинув, и вернулись на исходную позицию. Побеждают те, кто быстрее добрался до начальной точки.

«Море волнуется раз».

Знаменитая игра, которая поможет старикам развлечься. Все участники выходят в круг и после того, как ведущий объявляет: «Море волнуется раз», изображают разные фигуры. Счет продолжается до трех. После объявления ведущим: «Морская фигура на месте замри!» конкурсанты застывают в позах, в которых они были.


«Стометровка».

Для этого конкурса потребуется два рулона бумаги (около 10 метров каждый) и две-три пары участников. По сигналу ведущего один из членов команды начинает разматывать бумагу, продвигаясь спиной вперед, пока весь рулон не будет раскручен. После этого каждая пара собирает бумагу в рулоны, двигаясь друг к другу. Побеждает та команда, которая скрутила свой рулон первой.

«По передаче – без сдачи».

Интересная школьная забава, в которую играли целыми классами, но этот вариант немного спортивнее и прекрасно подойдет для пожилых людей. Для такой игры потребуется две команды, в каждой из которых по пять человек. Участникам выдаются мячи. По команде ведущего они начинают передавать их по очереди до последнего игрока и в обратную сторону. Так продолжается три круга. Побеждает та команда, которая не обронила мяч за всю эстафету и быстрее всех передала его.


Если участники конкурсов – инвалиды

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Читайте также: