Введение пенсия по государственному пенсионному обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в комплексном научном анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения граждан и обосновании необходимости анализа наиболее существенных проблем в данной сфере. Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач: - определение места пенсионного обеспечения граждан в системе пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации; - определение места правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения граждан, в системе российского права; - раскрытие особенностей источников права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ……………….5
Место пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи в российской пенсионной системе……………….5
Источники права, регулирующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению…………..7
1.3 Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….8
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ…………..11
2.1Условия назначения пенсии по государственному
пенсионному обеспечению…………………………………………….11
2. 2 Размеры социальных пенсий по государственному
пенсионному обеспечению……………………………………………17
2.3 Назначение пенсий по государственному
пенсионному обеспечению. Индексация, перерасчет, выплата и
доставка пенсий………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 25

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсач.docx

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров РС(Я)

ГОБУ РС(Я) Якутский сельскохозяйственный техникум

Отделение подготовки руководящих кадров

Курсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения» на тему:

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Работу выполнила: студент 1-го курса

по специальности Право и организация

Кылабысова Екатерина Васильевна

Работу проверила: преподаватель

высшей категории Ярошко О.А.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ……………….5

    1. Место пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи в российской пенсионной системе……………….5
    2. Источники права, регулирующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению…………………………………………….. 7

1.3 Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению…….8

ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ…………..11

2.1Условия назначения пенсии по государственному

пенсионному обеспечению……………………………………………. 11

2. 2 Размеры социальных пенсий по государственному

пенсионному обеспечению………………… …………………………17

2.3 Назначение пенсий по государственному

пенсионному обеспечению. Индексация, перерасчет, выплата и

Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для пенсионного обеспечения по праву РФ являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определённой трудовой деятельности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что пенсионное обеспечение – важная составляющая системы социальной защиты населения. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, наша страна является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Цель настоящего исследования состоит в комплексном научном анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения граждан и обосновании необходимости анализа наиболее существенных проблем в данной сфере.

Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач:

- определение места пенсионного обеспечения граждан в системе пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации;

- определение места правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения граждан, в системе российского права;

- раскрытие особенностей источников права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения граждан;

- анализ действия принципов права социального обеспечения в подсистеме пенсионного обеспечения граждан получающих пенсионное обеспечение;

- исследование правовых вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Объектом исследования является пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

Предмет исследования – место и роль пенсии по государственному обеспечению в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации, порядок назначения и выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Методом исследования послужили общенаучное познание, статистический анализ и сравнение.

Работа состоит из двух глав: в первой главе раскрывается сущность и содержание пенсий по государственному пенсионному обеспечению, делается анализ нормативно – правовых актов регулирующих её вопросы в Российской Федерации, вторая глава посвящена рассмотрению порядка назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.

1.1Понятие пенсии по государственному обеспечению и её особенности.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников лётно – испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.4 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» это:

1)федеральные государственные служащие;

3)участники Великой Отечественной войны:

4)граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5)граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6)граждане из числа космонавтов;

7)граждане из числа лётно – испытательного состава;

В определённых законом случаях право на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению имеют также члены семей перечисленных выше категорий граждан. Герои Советского Союза, Герои России и ряд других категорий граждан имеют право на повышенный размер государственных пенсий 1 .

Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

- гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

- родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы ( за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий), им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия;

-вдовам военнослужащих, не вступивших в новый брак, могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);

- нетрудоспособным членам семьи, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, могут устанавливаться пенсии по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначенной в связи со смертью кормильца).

Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Пенсия независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на неё.

Срок, на который назначается пенсия, зависит от вида пенсии:

- пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно;

- пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность;

- пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным.

1.2 Источники права, регулирующие пенсионное обеспечение граждан.

Источники пенсионного права можно определить как юридически оформленные результаты правотворческой деятельности государства (внешнюю форму выражения государственной воли) в сфере регулирования отношений, входящих в предмет пенсионного права.

Наиважнейшим источником права России в целом и, следовательно, пенсионного права в частности является нормативный правовой акт, множество которых образует систему пенсионного законодательства государства.

Под нормативным актом понимается официальный правовой документ, изданный в установленном порядке компетентными органами государства, содержащий нормы права и охраняемый государством 2 .

В упрощенном виде иерархическая система нормативных правовых актов, регулирующих пенсионные правоотношения, выглядит следующим образом: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств.

Отдельно выделяют такие формы пенсионного права, как международные соглашения Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также локальные акты.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы установления пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в настоящее время является Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года №166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Этот закон выделяет несколько групп обстоятельств, в связи с которыми наступает право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Помимо этого закона в пенсионном законодательстве выделяют такие акты, регулирующие пенсии в целом: Федеральный закон «О трудовых пенсиях». Акты, регулирующие пенсионное обеспечение отдельных граждан: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям гражданам», а также другие законы, постановления правительства, указы президента и.т.д. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении», то применяются правила международного договора.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

Конституция Российской Федерации (ст. 7), принятая в 1993 г., провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социальное государство стремится к максимально возможному в условиях демократической страны равномерному содействию благу всех граждан и к максимально возможному равномерному распределению жизненных благ.
В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы — основного источника средств существования. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению
1.1. Понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению
1.2. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению
1.3. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению
Глава 2. Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению
2.1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению, категории граждан, имеющие право на данный вид пенсии
2.2. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца, документы необходимые для назначения данного вида пенсии
2.3. Размер пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Перевозский строительный колледж»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Дипломник: Алеханова Наталья Владимировна

«______» ________________________201_ г.______________________( подпись)

Руководитель_________________ ______________Зайцева Светлана Сергеевна

1 часть. ______________________________ ______________________________ _________

2 часть. ______________________________ ______________________________ _________

К защите дипломной работы допущен(а) Зав.кафедрой правового направления

«____» ________________201_ г. ________________ Зайцева С.С.

Дипломную работу защитил (а) с оценкой ______________________________ ___________

«______» _____________________201_ г.

Секретарь Государственной аттестационной комиссии ______________________

Глава 1. Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

1.1. Понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению

1.2. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

1.3. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению

Глава 2. Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению

2.1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению, категории граждан, имеющие право на данный вид пенсии

2.2. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца, документы необходимые для назначения данного вида пенсии

2.3. Размер пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению

Конституция Российской Федерации (ст. 7), принятая в 1993 г., провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальное государство стремится к максимально возможному в условиях демократической страны равномерному содействию благу всех граждан и к максимально возможному равномерному распределению жизненных благ.

В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы — основного источника средств существования. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека.

Социально неадаптированные люди, больные, инвалиды, многодетные граждане часто оказываются нуждающимися, нетрудоспособные люди требуют ухода и лечения и т. д. Общество не может бросить таких людей на произвол судьбы, а потому создает государственную систему их обеспечения материальными благами (социальное обеспечение) за счет общества. В этом проявляются человеческая солидарность и гуманизм.

Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии у некоторых категорий граждан не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.

Уровень пенсионного обеспечения в значительной мере определяет продолжительность и образ жизни малозащищенных категорий граждан, пожилых людей, инвалидов их участие в социальной – политической и экономической деятельности, что повышает ответственность государственных, в том числе и законодательных, органов за принимаемые в пенсионной сфере решения и требует учета всех обстоятельств жизни лиц пожилого возраста.

Прежде всего, важна социальная защита граждан потерявших своих кормильцев, которая осуществляется, в первую очередь, с помощью постоянных денежных выплат - пенсий. За счет пенсии в денежной форме удовлетворяются самые разнообразные потребности человека в пище, одежде, услугах и т.д., подобно денежной форме оплаты труда. Потеря кормильца для членов его семьи и лиц находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью утраты ближнего человека, но и потерей одного из основных источников доходов Факт потери кормильца как смерть или безвестное отсутствие гражданина. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. От того, на сколько слаженно функционирует в государстве данная система зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсия по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудную жизненную ситуацию. Все это обусловлено актуальностью выбранной темы дипломного исследования.

Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению.

Предметом исследования являются условия назначения пенсии по случаю потере кормильца по государственному пенсионному обеспечению, размер пенсии, порядок выплаты.

Целью дипломной работы является изучение сущности пенсии по случаю потери кормильца, а также определение условий назначения и размер трудовой пенсии по случаю потере кормильца на основе действующего законодательства.

Основными задачами данной дипломной работы являются:

1. раскрыть определения термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца;

2. выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии;

3. исследовать основные документы необходимые для назначения пенсии данного вида;

4. проанализировать структуру, размер и порядок начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Теоретическая значимость данного исследования в обобщении научного знания по данной проблеме.

Практическая значимость, заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе дается подробная общая информация о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению раскрывается их понятия и виды, во второй изучаются пенсии по случаю потери кормильца, порядок их начисления и выплаты. В заключении делаются выводы по теме работы.

Глава 1. Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

1.1. Понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Ст. 2, Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" закрепило что «пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию»

1.2. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, круг лиц имеющих право на обеспечение пенсиями

В ходе проведения пенсионной реформы предусматривается, что пенсионная система в РФ (как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организованных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий) состоит из следующих частей:

Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.

Обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.

Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.

Наибольший удельный вес выплат из бюджета Пенсионного фонда РФ составляют расходы на выплату трудовых пенсий. Они подразделяются на три вида:

По случаю потери кормильца

Лицам, имеющим право одновременно на различные виды пенсий, устанавливается только одна пенсия по их выбору. Данное ограничение связано с тем, что размер страхового обеспечения по определению не может быть выше дохода от трудовой деятельности застрахованных лиц, однако, эта норма не исключает возможности одновременного получения трудовой и государственной пенсий (инвалиды и участники войны, родители и вдовы погибших военнослужащих, участники ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АС).

Трудовая пенсия складывается из двух или трёх частей. Концепция многозвенной пенсии направлена на достижение трёх целей пенсионного обеспечения:

Борьба с бедностью

Компенсация утраченного заработка

Обеспечение материальной достаточности

В отношении всех трёх видов трудовых пенсий существует одно общее назначение – наличие определённой продолжительности трудового стажа, однако, если для приобретения права на пенсию по старости требуется не менее 5 лет для приобретения стажа, то пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца могут быть назначены при наличии у инвалида или умершего кормильца не менее одного дня страхового стажа.

Другое условие всегда является особенным, отличающим данный вид трудовой пенсии от остальных. Для пенсий по старости – это достижение пенсионного возраста (60 – мужчинам и 55 лет – женщинам), для пенсий по инвалидности – наступление инвалидности (независимо от её причины), повлекшие ограничение способности к трудовой деятельности, а для пенсий по случаю потери кормильца – нахождение на иждивении умершего кормильца нетрудоспособного лица, связанного с ним строго определёнными родственными отношениями.

Серьёзной правовой новеллой в новом законодательстве явилось снижение стажевого требования с 25 – 20 до 5 лет, таким образом по существующим сегодня правилам для приобретения права на пенсию по старости достаточно иметь не менее 5 лет трудового стажа. Это позволяет застрахованному получить трудовую пенсию по старости до достижения возраста 60 лет (мужчинам) и 55 лет (женщинам). При отсутствии требуемой продолжительности трудового стажа можно рассчитывать лишь на социальную пенсию, которая устанавливается на 5 лет позже, т. е. в 65 лет (мужчинам) и 60 лет (женщинам).

Составляющие трудовой пенсии

Идея лежащая в основе пенсионной реформы проста, пенсия должна складываться из трех частей: базовая, страховая, накопительная. Пенсия по новой пенсионной модели должна быть не назначена человеку государством, а заработана им.

Страховая часть устанавливается в зависимости от уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, эта часть пенсии финансируется по распределительному методу (т. е. взносы нынешних работающих граждан распределяются на выплату пенсий нынешних пенсионеров). Размер страховой части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в течении всей его трудовой деятельности делённое на нормативно установленный ожидаемый период выплаты пенсий.

Накопительная часть устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в накопительную часть пенсионной системы с учётом инвестиционного дохода от их размещения и ожидаемого периода выплаты пенсии.

Из выше указанного следует, что пенсия является трёхуровневой, соответственно, и средства, которые направляются на пенсионное обеспечение работников распределены на три потока.

Первая — часть налог 14 %. Он поступает в федеральных бюджет и направляется на финансирование базовой части трудовой пенсии.

Вторая – страховой взнос (14 %; 12 % — в зависимости от возраста застрахованного гражданина, в зависимости от принадлежности работника к определённой возрастной группы), поступает непосредственно в Пенсионный фонд РФ. Соответствующие суммы отражаются на индивидуальном счёте конкретного работника и направляются на финансирование текущих обязательств пенсионной системы. При выходе работника на пенсию государство гарантирует ему выплату эквивалента (с учётом роста заработной платы в стране за этот период) той суммы, которая поступила на его счёт.

Согласно статистическим данным на начало 2019 года в России проживало чуть менее 44 миллионов лиц, которые имеют право на получение пенсионных выплат. Это весьма внушительная цифра относительно всего населения в стране. При этом данная статистика не учитывает получателей военных пенсий.

Обобщенно под пенсионерами обычно воспринимаются граждане преклонного возраста, которые получают денежные выплаты по факту стажа работы. В данном случае речь идет о получателях страховой (ранее трудовой) пенсии по старости.

Бесплатно по России

Действительно, среди пенсионеров их подавляющее количество. Однако существуют и другие виды материального и денежного обеспечения, на которые могут рассчитывать отдельные категории граждан. В частности, сейчас речь пойдет об особенностях государственной пенсии, аспекты назначения которой регулируются соответствующим федеральным законом.

Основные положения ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении

Под государственным обеспечением пенсией следует понимать форму материального обеспечения особых групп граждан и членов их семей, являющую собой компенсацию за утраченный заработок в силу достижения определенного возраста, утраты трудоспособности из-за болезни или травмы, а также по достижению достаточной выслуги лет.

Вопросы, связанные с определением круга лиц, которые могут рассчитывать на гособеспечение, а также основанием и порядком его назначения, регулируются Федеральным законом от 15. 12. 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ.

Данный нормативный акт быть принят обеими палатами Парламента и подписан Президентом в конце 2001 года. Однако основные его положения вступили в силу с первого января 2002 года. На сегодняшний день закон является действующим, а его нормы подлежат применению на всей территории РФ.

Структурно рассматриваемый нормативный акт состоит из 28 статей, которые, в свою очередь, объединены в 6 глав. Кроме этого, неотъемлемой частью документа являются приложения к нему.

Разберем подробнее краткое содержание каждой из глав.

Глава 1

Содержит в себе основные положения, раскрывая суть данного нормативного акта. Отдельные статьи вводят специальную терминологию и понятия, которые используются в законе. Кроме этого, конкретизируются лица, имеющие право на данный тип обеспечения, устанавливаются виды государственных пенсий.

Глава 2

Нормы данной главы устанавливают основания для назначения рассматриваемого вида материального обеспечения по каждой категории лиц, которые имеют соответствующее право.

Глава 3

Глава 3 устанавливает размер пенсии для различных категорий граждан, которые в силу закона могут обращаться за получением выплат.

Глава 4

Нормы данной главы вводят такие понятия, как «трудовой стаж», «стаж государственной службы» и «среднемесячный заработок». Кроме этого, устанавливается порядок расчета стажа и заработка соответственно.

Глава 5

Нормами этой главы регулируется порядок установления материального обеспечения, выплат, организации доставки, индексации и перерасчета (в случае возникновения оснований для этого).

Глава 6

В данном разделе содержатся нормы, устанавливающие порядок введения в действие федерального закона и определяющие некоторые специальные положения.

Приложение 1

Содержит таблицу, в которой указывается возраст, когда граждане, занятые в сфере государственного управления, могут выйти на отдых.

Приложение 2

Данное приложение содержит таблицу стажа государственных служащих, при наличии которого данная категория граждан может рассчитывать на назначение денежного обеспечения.

Условия назначения пенсии по закону 166

Выплаты, рассматриваемые в рамках данной статьи, назначаются различным категориям граждан. Соответственно, основания и условия для назначения также будут являться разными, а соответствующие положения могут быть применимы только к конкретной группе получателей пенсий.

Далее подробно разберем основания и условия назначения финансовых выплат различным категориям пенсионеров, руководствуясь ст. ст. 7-13 федерального закона.

Федеральные гражданские служащие

Госслужащие, трудящиеся в федеральных ведомствах, имеют право на получение материального обеспечения при наличии соответствующей выслуги. Следует отметить, что пенсионная реформа затронула и эту категорию лиц.

В этой связи требования к выслуге гражданских служащих растут с каждым годом. Так, до 2017 года для получения денег было необходимо трудиться не менее 15 лет. В 2020 году количество лет выслуги должно быть не менее 17. Максимально жесткие требования к выслуге будут установлены после 2026 года, когда гражданские служащие начнут выходить на отдых при условии отработки не менее 20 лет.

Космонавты и летчики-испытатели

Космонавты вправе рассчитывать на получение государственной поддержки при наличии выслуги не менее 25 лет у лиц мужского пола и 20 лет у женщин. При этом также предъявляются требования к количеству лет, проведенных в составе авиационных подразделений (10 и 7,5 лет у мужчин и женщин соответственно).

Аналогичные требования к выслуге предъявляются и к летчикам-испытателям, однако при оставлении данного вида деятельности из-за ухудшения здоровья они могут рассчитывать на оформление пенсионных выплат и при наличии меньшего количества лет выслуги (20 и 15 лет у мужчин и женщин соответственно).

Военнослужащие

Назначение пенсионных денег служащим армии и флота имеет определенную специфику. Порядок назначения государственных выплат военным, а также иным сотрудникам силовых структур устанавливается соответствующим федеральным законом, что прямо указано в п. 1 ст. 8 федерального закона.

Ветераны ВОВ и «блокадники»

Установлено, что право на особую материальную поддержку от государства имеют лица, являющиеся ветеранами ВОВ, а также граждане со статусом «житель блокадного Ленинграда», которым установлена инвалидность.

Лица, пострадавшие от техногенных (в том числе радиационных) аварий

По большей части, речь идет о так называемых «чернобыльцах» – гражданах, на жизнь и здоровье которых, так или иначе, отразилась авария на ЧАЭС.

Так, лица, которые непосредственно заняты работой на АЭС или пострадали вследствие ликвидации катастрофы, выходят на отдых в 55 и 50 лет, если отработали не менее 5 лет. Граждане, получившие инвалидность, становятся пенсионерами в 50 и 45 лет при наличии аналогичного трудового стажа.

Социальная пенсия

На социальную пенсию могут рассчитывать лица в силу соответствующего статуса или при достижении определенного возраста, относящиеся к следующим категориям:

  • инвалиды (в том числе инвалиды детства и несовершеннолетние инвалиды);
  • представители малых северных народов, достигшие возраста 55 и 50 лет.

Кроме этого, на социальную выплату могут рассчитывать граждане преклонного возраста, которые по тем или иным причинам не подпадают под критерии для назначения страховой пенсии. Социальная выплата назначается на 5 лет позже, чем страховая пенсия.

Размеры пенсии

Размер государственной пенсии может быть различным у разных категорий ее получателей.

  1. Гражданские служащие. Федеральные чиновники получают пенсию в размере 45% от среднемесячной зарплаты. Следует отметить, что если госслужащий имеет стаж более установленного для выхода на пенсию, то за каждый «лишний» год ему добавляется 3% от среднего заработка к пенсии.
  2. Военнослужащие. Армейская пенсия зависит от материального довольствия в последние годы службы, а также некоторых иных условий. Ст. 15 рассматриваемого нормативного акта также устанавливает размер матобеспечения военнослужащих, ставших нетрудоспособными, а также выплат членам семьи погибшего военного. Он непосредственно зависит от множества факторов, связанных с формой военной службы, характером и степенью выраженности причин, которые повлекли к невозможности дальнейшей службы в рядах ВС или гибели.
  3. Ветераны ВОВ и «блокадники». Так, для ветеранов ВОВ сумма составляет (в процентах от размера установленной социальной пенсии): I группа – 250%; II группа – 200%; III группа – 150%. Для граждан, бывших жителей блокадного Ленинграда: I группа — 200%; II группа – 150%; III группа – 100%.
  4. Лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий. Размер выплат этим лицам также зависит от величины социальной пенсии. В подавляющем большинстве случаев она составляет 250% от нее. Это касается не только тех, кто имеет отношение к ЧАЭС, но и пострадавших при других форс-мажорных обстоятельствах такого порядка. Гражданам, живущим в загрязненной зоне, платят 200% от соцпенсии.
  5. Космонавты и летчики-испытатели. Космонавты при наличии достаточной выслуги получают пенсию в размере 55% от оклада. Летчики могут рассчитывать на пенсию в размере 1000% от социальной.
  6. Социальная пенсия. Базовая социальная пенсия в России на начало 2020 года составляет 5283,85 рубля. На такой же размер обеспечения могут рассчитывать и некоторые иные категории граждан.

Выплаты и перерасчеты

Выплаты государственных денег производятся один раз в месяц в национальной валюте РФ. Если при установлении выплат была допущена ошибка, то пенсия подлежит перерасчету с учетом требований законодательства.

Кроме этого, государственная пенсия подлежит периодической ежегодной индексации.

Виды пенсионных выплат по государственному обеспечению

Статья 5 рассматриваемого нормативного акта выделяет следующие виды выплат:

  1. За выслугу лет.
  2. По инвалидности.
  3. По потере кормильца.
  4. По старости.
  5. Социальная выплата.

Установлено, что государственные выплаты по причине отсутствия трудоспособности, старости и утере кормильца получают лица, которые не могут рассчитывать на получение пенсионных выплат страхового типа. Как правило, это связано с несоответствием критериям, предъявляемым к ИПК и страховому стажу граждан.

Последние поправки к закону

Федеральный закон от 25. 12. 2001 года № 166-ФЗ применяется уже в течение 18 лет, а за это время в него было внесено большое количество правок и изменений. Среди них наиболее значимыми были изменения, связанные с реализацией целей пенсионной реформы, направленной на увеличение возраста, когда граждане могут подавать заявления о назначении им выплат.

Так, статья 4 Федерального закона от 03. 10. 2018 года № 350-ФЗ внесла следующие существенные корректировки в рассматриваемый в статье нормативный акт:

  • изменение возраста получения различных видов государственного денежного обеспечения в сторону его увеличения на 5 лет;
  • «Приложение 1» было изменено и изложено в иной редакции;
  • введено «Приложение 2», в котором отражены требования к выслуге федеральных чиновников в свете ужесточения к ее срокам.

Федеральный закон, основные положения которого рассматривались по ходу данной статьи и были вкратце прокомментированы и проанализированы, является действующим нормативным актом, который регулирует вопросы установления и предоставления гражданам различных видов денежного государственного обеспечения.

Объем правоотношений и количество лиц, которых затрагивает данный правовой документ, весьма значительно, в связи с чем любые его возможные изменения подвергаются тщательному анализу и общественному обсуждению. Последние значимые корректировки в закон были внесены в связи с проводимой в стране пенсионной реформой, суть которой – поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению: виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Наименование профессионального модуля МДК 01.01. Право социального обеспечения

Специальность 40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Выполнил: Руководитель работы:
Студент 3 курса, группа 33 – ПП Преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей
Ученая степень, должность
Морданенко Александр Сергеевич Глотова Людмила Николаевна
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
______________________________ _____________________________
(подпись) (подпись) _____________________________________________ (Оценка, дата защиты)

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации 5

1.1 Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 5

1. 2. Лица, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и условия для её назначения 7

Глава 2. Определение размеров и финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению 16

2. 1 Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению и их индексация 16

2. 2 Порядок выплаты, доставки и финансирования пенсий по государственному пенсионному обеспечению 23

Список литературы 28

Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. [1, ст. 7]

Потребность в социальном обеспечении, в том числе и пенсионном, появилась почти одновременно с возникновением человеческого общества. То есть в любом обществе независимо от его экономического развития и политического устройства была, есть и будет существовать необходимость в экономическом и социальном поддерживании людей, которые в силу разных причин не в состоянии самостоятельно приобретать средства для своего существования: это дети и старики. А также люди, потерявшие здоровье по причине болезни, увечья и т.д.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Актуальность темы объясняется тем, что на текущий период приходится активная фаза реформирования пенсионной системы в нашей стране. Законодательство по пенсионному обеспечению меняется стремительно, и многие физические и юридические лица не успевают осваивать все изменения и дополнения в этой сфере социального обслуживания. Данная проблема стала одной из самых актуальных в социально-общественной жизни страны, ее освещение занимает ведущие рубрики в СМИ, вызывая повышенный интерес граждан к различным вопросам пенсионного обеспечения.

Целью курсовой работы является исследование норм права, регулирующих правоотношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением.

Задачами данной работы являются:

- исследование основной характеристик системы пенсионного обеспечения Российской Федерации

- определение категорий граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению

- выделение и анализ видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению

- рассмотрение порядка финансирования и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Предметом исследования являются нормы, регулирующие правоотношения по государственному пенсионному обеспечению.

Объект курсовой работы – пенсии по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации.

Исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики.

Заключение

Проведя анализ законодательства, нормативных правовых актов, публикаций и иных источников по теме исследования, можно сделать следующие выводы.

Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших преклонного возраста либо оказавшихся нетрудоспособными. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией является социальным государством, следовательно, для реализации данного положения разрабатываются и утверждаются различные акты, направленные на создание условий, повышающих уровень жизни каждого гражданина.

Пенсии, в том числе и государственные, являются важнейшим механизмом защиты социально уязвимых слоёв населения. В настоящее время существуют следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

- Государственная пенсия за выслугу лет;

- Государственная пенсия по старости;

- Государственная пенсия по случаю потери кормильца;

- Государственная пенсия по инвалидности;

- Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Многообразие видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению позволяет материально обеспечить очень широкий круг граждан, в том числе и тех, кто не занимался трудовой деятельностью.

В целях поддержания достойного уровня жизни граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, она ежегодно индексируется Правительством Российской Федерации с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

Финансирование выплаты пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный фонд РФ на выплату пенсий. Указанные средства закладываются в структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, являются целевыми денежными средствами.

В настоящее время пенсионная реформа продолжается, пенсионное законодательство активно развивается, принимаются различные законопроекты, направленные на улучшение условий для граждан-пенсионеров.

11 мая 2016 года Государственной Думой России в третьем чтении был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст госслужащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026.

Благодаря активному развитию пенсионной системы успешно реализуется политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель проводимого исследования в данной курсовой работе успешно достигнута. Были проанализированы различные источники, позволяющие широко раскрыть тему исследования, убедиться в её актуальности и убедиться в том, что по данному вопросу государство в данный момент делает стремительные шаги вперёд.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.

2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 22. - ст. 3091.

3. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 27 (Часть I). - ст. 4183.

4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

5. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 52 (Часть V). - ст. 7510.

6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

7. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

8. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 1 (часть I). - ст. 72.

9. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 1 (Часть I). - ст. 50.

10. Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий: Постановление Правительства РФ от 16.03.2017 N 307 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 13. - ст. 1934.

11. Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" // Российская газета. - 2008. - N 111.

12. Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих: Постановление Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 (ред. от 04.08.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 33. - ст. 4824.

13. Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов (вместе с "Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации", "Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации"): Постановление Правительства РФ от 17.05.1993 N 455 (ред. от 07.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 12. - ст. 1656.

14. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.: Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 352 // Российская газета. - 2017. - N 72.

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007 г.- 462 с.

16. Удалова А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. В. Удалова. - 3-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2008 г. - 189с.

17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения. Учебник / К.Н. Гусов - М: Проспект, 2011 г. - 283 с.

18. Гаврилов В.О. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / В.О. Гаврилов - С.-Пб.: Питер, 2011. - 464 c.

19. Романова Е.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е.В. Романова. - СПБ: Питер, 2012. – 566 с.

20. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник / А.Н. Петров. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.- 134 с.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению: виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Наименование профессионального модуля МДК 01.01. Право социального обеспечения

Специальность 40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Выполнил: Руководитель работы:
Студент 3 курса, группа 33 – ПП Преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей
Ученая степень, должность
Морданенко Александр Сергеевич Глотова Людмила Николаевна
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
______________________________ _____________________________
(подпись) (подпись) _____________________________________________ (Оценка, дата защиты)

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации 5

1.1 Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 5

1. 2. Лица, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и условия для её назначения 7

Глава 2. Определение размеров и финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению 16

2. 1 Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению и их индексация 16

2. 2 Порядок выплаты, доставки и финансирования пенсий по государственному пенсионному обеспечению 23

Список литературы 28

Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. [1, ст. 7]

Потребность в социальном обеспечении, в том числе и пенсионном, появилась почти одновременно с возникновением человеческого общества. То есть в любом обществе независимо от его экономического развития и политического устройства была, есть и будет существовать необходимость в экономическом и социальном поддерживании людей, которые в силу разных причин не в состоянии самостоятельно приобретать средства для своего существования: это дети и старики. А также люди, потерявшие здоровье по причине болезни, увечья и т.д.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Актуальность темы объясняется тем, что на текущий период приходится активная фаза реформирования пенсионной системы в нашей стране. Законодательство по пенсионному обеспечению меняется стремительно, и многие физические и юридические лица не успевают осваивать все изменения и дополнения в этой сфере социального обслуживания. Данная проблема стала одной из самых актуальных в социально-общественной жизни страны, ее освещение занимает ведущие рубрики в СМИ, вызывая повышенный интерес граждан к различным вопросам пенсионного обеспечения.

Целью курсовой работы является исследование норм права, регулирующих правоотношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением.

Задачами данной работы являются:

- исследование основной характеристик системы пенсионного обеспечения Российской Федерации

- определение категорий граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению

- выделение и анализ видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению

- рассмотрение порядка финансирования и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Предметом исследования являются нормы, регулирующие правоотношения по государственному пенсионному обеспечению.

Объект курсовой работы – пенсии по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации.

Исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики.

Глава 1. Теоретические аспекты выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: