Взыскание финансовой санкции в пенсионный фонд


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 28 августа 2017 г. № 600п “Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов”

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7057; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 30, ст. 4217; 2016, № 1, ст. 5; № 27, ст. 4183; 2017, № 1, ст. 12) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

Председатель А. Дроздов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правления ПФР
от 28 августа 2017 г. № 600п

Порядок признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений органами системы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов (далее - финансовые санкции).

2. Признаются безнадежными к взысканию и списываются финансовые санкции в следующих случаях:

а) ликвидация организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) признание банкротом индивидуального предпринимателя, признание гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3753, 3754; № 41, ст. 4845; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6078, 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3582, 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, 4196; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; № 50, ст. 7351, 7357; 2012, № 31, ст. 4333; № 43, ст. 5787; № 53, ст. 7607, 7619; 2013, № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477, 3481; 2013, № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, № 11, ст. 1095, 1098; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 10,11, 35; № 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; № 29, ст. 4341, 4350, 4355, 4362; 2016, № 1, ст. 11, 27, 29; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4225, 4237, 4293, 4305; 2017, № 1, ст. 29; № 18, ст. 2661; № 25, ст. 3596; № 31, ст. 4767, 4830; официальный интернет портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2017, № 0001201711250001) (в части непогашенных сумм финансовых санкций по причине недостаточности имущества должника);

в) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет ПФР или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

г) принятие судом акта, в соответствии с которым ПФР утрачивает возможность взыскания финансовых санкций в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании финансовых санкций;

д) исключение юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц*;

е) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 30, ст. 4573; 2013, № 52, ст. 6948, 7006; 2014, № 11, ст. 1099), если с даты образования задолженности по уплате финансовых санкций прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер финансовых санкций не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) суммы финансовых санкций, списанные со счетов страхователей в банках, но не перечисленные в бюджет ПФР, в случае, если на день принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы.

3. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций, подлежащих уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение 1 к настоящему Порядку), принимается при наличии следующих документов:

а) в случае, указанном в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица;

б) в случае, указанном в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, - копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина (в случае признания должника банкротом);

в) в случае, указанном в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, - копия свидетельства о смерти физического лица или копия решения суда об объявлении физического лица умершим, или сведения органа записи актов гражданского состояния о государственной регистрации смерти, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с его смертью;

г) в случае, указанном в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка, - копия вступившего в законную силу акта суда, в соответствии с которым органы ПФР утрачивают возможность взыскания финансовых санкций в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании финансовых санкций;

д) в случае, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего Порядка, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица из этого реестра по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц*;

е) в случае, указанном в подпункте «е» пункта 2 настоящего Порядка, - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, определения суда о возвращении заявления о признании должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) в случае, указанном в подпункте «ж» пункта 2 настоящего Порядка, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией банка, и выписка банка, содержащая сведения о списании сумм финансовых санкций со счета страхователя.

4. При наличии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган ПФР оформляет справку о задолженности по финансовым санкциям (приложение 2 к настоящему Порядку).

5. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций, подлежащих уплате в бюджет ПФР, принимается территориальным органом ПФР в течение 1 рабочего дня с даты оформления документа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.

* Пункт 1 и 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2014, № 19, ст. 2304; 2017, № 31, ст. 4808).

Приложение 1
к Порядку признания безнадежными к взысканию
и списания финансовых санкций за непредставление
в установленные сроки необходимых для осуществления
индивидуального (персонифицированного) учета в системе
обязательного пенсионного страхования сведений либо
представление страхователем неполных и (или) недостоверных
сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение
страхователем порядка представления сведений индивидуального
(персонифицированного) учета в форме электронных документов,
утвержденному постановлением Правления ПФР
от 28 августа 2017 г.
№ 600п

территориального органа ПФР

о признании безнадежными к взысканию и списании

финансовых санкций, подлежащих уплате в бюджет Пенсионного фонда

от _________________ № _______________

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.

№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

обязательного пенсионного страхования»* признать финансовые санкции,

подлежащие уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации,

числящимися за страхователем ____________________________________________

(полное наименование юридического лица,

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,

физического лица, регистрационный номер в ПФР, ИНН/КПП)

в размере __________________ рублей;

на основании ____________________________________________________________

(указывается основание для признания безнадежными к взысканию

и списания финансовых санкций, подлежащих уплате в бюджет ПФР)

(указывается конкретный документ для признания безнадежными к

взысканию и списания финансовых санкций, подлежащих уплате в

безнадежными к взысканию и произвести их списание.

Руководитель (заместитель руководителя)

____________________________________________ ___________ ____________

(наименование территориального органа ПФР) (подпись) (Ф.И.О.)

территориального органа ПФР

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст.4149; 2003, № 1, ст. 13; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7057; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 30, ст. 4217; 2016, № 1, ст. 5; № 27, ст. 4183; 2017, № 1, ст. 12.

Приложение 2
к Порядку признания безнадежными к взысканию
и списания финансовых санкций за непредставление
в установленные сроки необходимых для осуществления
индивидуального (персонифицированного) учета в системе
обязательного пенсионного страхования сведений либо
представление страхователем неполных и (или) недостоверных
сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение
страхователем порядка представления сведений индивидуального
(персонифицированного) учета в форме электронных документов,
утвержденному постановлением Правления ПФР
от 28 августа 2017 г. № 600п

территориального органа ПФР

о задолженности по финансовым санкциям

на «__» ______________ года

(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при

наличии), дата рождения физического лица)

Регистрационный номер в ПФР ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦

Финансовые санкции, подлежащие уплате в бюджет

Пенсионного фонда Российской Федерации в размере _______ рублей;

(должность руководителя структурного подразделения, наименование

территориального органа ПФР)

(подпись) (фамилия, инициалы)

____________________________________ ____________ /__________________/

(должность специалиста, составившего (подпись) (фамилия, инициалы)

Обзор документа

Если страхователь не представил либо подал неполные и (или) недостоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, к нему применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к нему применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб.

Установлено, как признаются безнадежными и списываются указанные финансовые санкции.

Это производится в следующих случаях: организация ликвидирована; ИП или гражданин признан банкротом; плательщик умер или объявлен умершим; юрлицо, фактически прекратившее деятельность, исключено из ЕГРЮЛ; истек срок взыскания; окончено исполнительное производство; суммы списаны со счета страхователя, но не перечислены в бюджет ПФР из-за ликвидации банка.

Установлен перечень документов, необходимых для принятия решения.


Небольшой штраф за пенсионную отчетность — теперь не повод для судебного разбирательства. Правительство запретило Пенсионному фонду подавать иски, если сумма штрафа меньше 3 000 руб. Рассмотрим это нововведение подробнее.

Как сейчас наказывает ПФР

Поправки в ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете. » уже опубликованы и вступят в силу 31 июля 2020 года. Речь идет о работодателях, которые несвоевременно сдают отчет или отправляют недостоверные сведения. Это считается нарушением, за которое накажут:

  • 500 руб. — за просрочку и неполную информацию (по каждому сотруднику);
  • 1 000 руб.— за несоблюдение порядка подачи сведений в электронном виде.

Если ПФР обнаружит нарушение, то составит акт. Его вручат работодателю под расписку, отправят заказным письмом или электронным файлом по ТКС. Директору дадут 15 дней для разъяснения своей точки зрения. Если фирма будет спорить, то подаст возражение на имя начальника территориального отделения. Потом создадут комиссию, пригласят директора фирмы или представителя по доверенности. По итогам заседания вынесут решение о привлечении к ответственности либо об отмене санкции.

Если наказание оставят в силе, то руководителю выдадут требование о перечислении штрафа в течение 10 дней. Когда сумма не поступает в казну, ее взыскивают принудительно. Правда, решать такие вопросы может только суд. Поэтому ПФР составит иск и отправит его судье. Если требования удовлетворят, то приставы спишут деньги с расчетного счета предприятия.

Суды буквально завалены исками от ПФР о взыскании мелких штрафов с работодателей. На присуждение виновнику 500 рублей уходит уйма времени. Тогда как серьезные дела, например по взысканию средств на реабилитацию тяжелобольного, ждут своей очереди. Правительство разгрузит систему. И теперь пенсионный фонд не будет подавать иски по каждому поводу.

Как будут взимать штрафы в ПФР по новым правилам

Порядок наказания работодателей не изменится — за нарушения все так же будут штрафовать и высылать требования. Просто сумма, с которой у ПФР примут иск, теперь должна быть не меньше 3 000 руб. Это значит, что за 1 000 руб. не подадут в суд. Но наказание не исчезнет, а будет «висеть» на фирме до момента, пока она не нарушит еще что-нибудь. Когда фонд накопит 3 тыс. руб., то сразу подаст иск.

Предприятие просрочило отправку СЗВ-М и получило 1,5 тыс. штрафа. Этой суммы недостаточно, чтобы взыскать ее по суду. ПФР ждет. В следующем квартале бухгалтер предоставил неверную информацию — оштрафовали еще на 500 руб. Чтобы подать иск, осталось накопить 1 000 руб. Через пару месяцев фирма снова забывает про отчет и получает наказание — 1,5 тыс. Итого сумма штрафа — 3 500 руб. Теперь фонд может идти в суд, на подготовку иска у него есть 6 месяцев.

Срок давности по взысканию — 3 года. В течение этих лет (с даты первого наказания) пенсионный фонд будет копить штрафы предприятий до нужной суммы. А если за это время фирма больше ничего не нарушит, то ПФР все равно потребует взыскания, но предварительно выждет 36 месяцев — вдруг еще что-то появится или директор сам погасит долг. Проще говоря, эту 1 000 руб. все равно придется платить, не сейчас так через 3 года.

Зная, что ПФР копит штрафы, директор может прикинуть начало судебных разборок и опередить фонд — самостоятельно перечислить долг. На это есть 3 года. Допустим, фирма получила два требования общей суммой 2 800 руб. Понимая, что следующий штраф приведет в суд, директор оплатит один из них. Так он уменьшит «санкционные накопления» и отсрочит подачу иска.

Напоминаем, что с 1 января 2020 года изменился КБК по уплате штрафов по ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Теперь перечислять деньги нужно на КБК 392 1 16 07090 06 0000 140 — «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации».

Код 392 1 16 20010 06 6000 140 применялся до 01.01.2020 и уже не действует.


Пенсионный фонд вынес решение о привлечении страхователя к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности (СЗВ-стаж) в виде штрафа. Претензий к решению нет.
Надо ли обжаловать это решение в суд целях снижения размера штрафа, или это можно сделать путем подачи возражений (отзыва) при рассмотрении вопроса о взыскании санкций в судебном порядке, когда Пенсионный фонд обратится в суд со своим иском о взыскании финансовой санкции?

Сообщаю Вам следующее:

Вы сами можете обратиться в суд с заявлением о признании решения ПФР о привлечении вас к ответственности незаконным (частично незаконным — если вину вы признаете, но считаете штраф несоразмерным нарушению) (ст. 18 Закона N 27-ФЗ; ч. 1 ст. 198, ст. 199, п. 2 ч. 1 ст. 227 АПК РФ). Подать его нужно в течение 3 месяцев со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, то есть в нашем случае — со дня получения решения (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

А также Вы вправе дождаться, когда ПФР обратиться в суд. В срок, установленный судом (не менее 15 рабочих дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления ПФР), вам нужно будет представить в суд отзыв с доказательствами своей невиновности (указанием смягчающих обстоятельств) (ст. 2 Закона N 167-ФЗ; п. 3 ст. 114 НК РФ).

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Документ 1

КАК ОСПОРИТЬ ШТРАФ ОТ ПФР

Ошибки, связанные с представлением формы СЗВ-М, обходятся довольно дорого. Но чтобы снизить штраф или отменить его, страхователи вынуждены доводить дело до суда.

Этап 1. Получение акта

ПФР может оштрафовать организацию или предпринимателя на 500 руб. в отношении каждого застрахованного, сведения о котором поданы :

— или с нарушением срока (скажем, сведения по форме СЗВ-М нужно подавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);

— или с указанием неполных сведений;

— или с указанием недостоверных сведений.

Выявив такие нарушения, ПФР составит акт . Этот документ в течение 5 рабочих дней с даты подписания должен быть :

— или вручен вам лично под расписку;

— или направлен по почте заказным письмом;

— или передан в электронном виде по ТКС.

Дата получения корреспонденции (акта о выявлении нарушения, решения о привлечении к ответственности, требования об уплате штрафа), направленной вам ПФР, такая:

— 6-й рабочий день считая с даты отправления заказного письма по почте ;

— дата, указанная в подтверждении получения корреспонденции информационной системой страхователя при отправке в электронном виде по ТКС .

Правда, страхователи нередко полагают, что они не совершали никакого правонарушения. И поэтому не соглашаются добровольно платить штраф. Такие разногласия возникают, например, в случае представления дополняющей формы СЗВ-М на забытых застрахованных (см. подробнее на с. 59). Но, даже признавая вину, страхователи зачастую не согласны платить штраф в полном объеме, считая его несоразмерным нарушению.

Вы попали в подобную ситуацию? Тогда именно с получения акта и начнутся ваши действия для разрешения спора с ПФР.

ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ (далее — Закон N 27-ФЗ).

приложение 1 к Постановлению Правления ПФР от 23.11.2016 N 1058п.

ст. 17 Закона N 27-ФЗ; ст. 2 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее — Закон N 167-ФЗ); п. 6 ст. 6.1 НК РФ.

п. 7 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 11.01.2018 N 3п.

Этап 2. Представление возражений на акт

Свои письменные возражения на акт вы можете представить в ПФР в течение 15 рабочих дней со дня получения акта . В возражениях приводите доводы:

— об отсутствии вины — если вы считаете, что штрафовать вас не за что. Скажем, в случае представления дополняющей формы СЗВ-М на забытых застрахованных эти доводы сводятся к следующему. Вы не виновны в совершении правонарушения, так как подали дополняющую СЗВ-М, воспользовавшись своим законным правом на уточнение и исправление представленной отчетности . И такие действия, совершенные вами до обнаружения ошибок в ПФР, исключают применение санкций (подробнее о штрафах за представление дополняющей формы СЗВ-М на забытых застрахованных читайте на с. 59);

— о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, — если вину вы признаете, но желаете уменьшить размер штрафа. В частности, укажите, что ошибку вы выявили самостоятельно и исправили в короткий срок. А также отметьте, что отсутствие сведений о застрахованных в исходной СЗВ-М или ошибка в поданных сведениях не повлекли (если это, конечно, так) индексацию и фактическую выплату проиндексированных пенсий пенсионерам. То есть финансовым интересам государства не был нанесен ущерб.

Представление возражений в ПФР — ваше право, а не обязанность.

В Законе N 27-ФЗ нет общего правила о том, в каких днях, рабочих или календарных, нужно считать установленные им сроки. Правоотношения, связанные с уплатой пенсионных взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, с 2017 г. регулируются Налоговым кодексом . Поэтому суды считают, что при исчислении сроков нужно также руководствоваться нормами Налогового кодекса .

То есть срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если этот срок прямо не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается выходным и (или) нерабочим праздничным днем .

Имейте в виду, что, рассмотрев ваши возражения, ПФР:

— вряд ли решит не привлекать вас к ответственности (но попробовать стоит);

— уж точно не снизит размер штрафа — у ПФР просто нет таких полномочий. Для этого все равно придется обращаться в суд.

ст. 17 Закона N 27-ФЗ; ст. 2 Закона N 167-ФЗ; п. 6 ст. 6.1 НК РФ.

см., например, Постановление 3 ААС от 03.05.2018 N А33-5962/2018.

Этап 3. Присутствие при рассмотрении акта

По окончании срока, отведенного на представление возражений, руководитель территориального управления ПФР рассмотрит акт и ваши возражения (если они были представлены). На это у него есть 10 рабочих дней (срок может быть продлен, но не более чем на месяц). Вы вправе присутствовать при рассмотрении акта. О месте и времени вас должен уведомить ПФР. Но если вы не явитесь, акт будет рассмотрен и без вас .

Этап 4. Обжалование в вышестоящем органе

Рассмотрев акт, руководитель территориального управления ПФР должен решить, привлекать вас к ответственности или нет. Если убедить ПФР в невиновности не удалось, вам в течение 5 рабочих дней после подписания будет вручено (лично, по почте или по ТКС) решение о привлечении к ответственности . Такое решение вы можете обжаловать в вышестоящем органе ПФР. На это у вас есть 3 месяца со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав . То есть в этом случае — со дня вручения решения.

Заметим, что в отличие от налоговых споров досудебный порядок урегулирования споров с ПФР не обязателен. Вы можете этот этап пропустить. Или одновременно подать жалобу и в вышестоящий орган ПФР, и в суд.

ст. 17 Закона N 27-ФЗ; ст. 2 Закона N 167-ФЗ; п. 6 ст. 6.1 НК РФ.

Этап 5. Судебное разбирательство

Решение о привлечении к ответственности вступит в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его вручения вам. И в течение следующих 10 рабочих дней вам будет направлено требование об уплате штрафа . На добровольную уплату штрафа отведено 10 календарных дней со дня получения требования. Если, конечно, в требовании не указан более продолжительный срок. Если штраф вы не заплатите, ПФР будет вынужден обратиться в суд. Вы можете не дожидаться этого, а сами обжаловать решение ПФР в суде. Рассмотрим действия, которые нужно будет предпринять в каждом из этих случаев.

Обращение ПФР в суд для взыскания неуплаченного штрафа. Неуплаченный штраф ПФР сможет взыскать с вас только в судебном порядке . С этой целью ПФР может обратиться в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате .

ПФР может подать в суд :

— или заявление о выдаче судебного приказа . Сразу скажем, что если суд посчитает требования ПФР небесспорными, то в выдаче приказа будет отказано. Если же приказ все-таки будет вынесен, его вышлют вам по почте в пятидневный срок. Если в течение 10 рабочих дней со дня его получения (или истечения срока хранения судебной корреспонденции на почте) вы представите в суд возражения, приказ будет отменен . Причем в возражениях достаточно просто заявить о несогласии с судебным приказом . В противном случае через 10 рабочих дней по истечении срока для представления возражений приказ вступит в силу. Но и тогда вы еще сможете обжаловать его в суде в течение 2 месяцев ;

— или заявление о взыскании с вас задолженности в размере штрафа (и в случае неудачи с судебным приказом) . Если размер штрафа не превышает 500 000 руб. (или 250 000 руб. — для страхователей-предпринимателей), суд рассмотрит дело в упрощенном порядке, без вызова сторон . В этом случае ваша задача как ответчика будет следующей. В срок, установленный судом (не менее 15 рабочих дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления ПФР), вам нужно будет представить в суд отзыв с доказательствами своей невиновности (указанием смягчающих обстоятельств) . Суд будет принимать решение, рассмотрев требования ПФР и ваши возражения, представленные в отзыве.

Обжалование решения ПФР в суде. Вы сами можете обратиться в суд с заявлением о признании решения ПФР о привлечении вас к ответственности незаконным (частично незаконным — если вину вы признаете, но считаете штраф несоразмерным нарушению) . Подать его нужно в течение 3 месяцев со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, то есть в нашем случае — со дня получения решения .

Как мы уже отмечали, заявление в суд можно подать параллельно с направлением жалобы в вышестоящий орган ПФР.

Заявляя в суде о своей невиновности, постарайтесь упомянуть и об обстоятельствах, которые могли бы смягчить ответственность. Тогда, даже если суд признает, что вы виновны, размер штрафа наверняка будет снижен. Причем, ссылаясь на нормы НК РФ, некоторые суды снижают штраф не менее чем в два раза . А как показывает арбитражная практика, рассчитывать можно и на существенно большее снижение штрафов .

Для несогласных со штрафом, выставленным ПФР, по большому счету есть одна дорога — в суд. И к сожалению, в суде первой инстанции разбирательство, скорее всего, не закончится. Поэтому готовьтесь отстаивать свои интересы также в суде апелляционной, а возможно, и кассационной инстанции.

ст. 2 Закона N 167-ФЗ; п. 3 ст. 46 НК РФ.

ч. 3, 4 ст. 229.5, ч. 3 ст. 113 АПК РФ; п. 32 Постановления Пленума ВС от 27.12.2016 N 62.

п. 31 Постановления Пленума ВС от 27.12.2016 N 62.

ст. 2 Закона N 167-ФЗ; п. 3 ст. 114 НК РФ.

см., например, Постановление 9 ААС от 14.05.2018 N 09АП-19136/2018.

Документ 2

Ежемесячно организации и ИП отчитываются в ПФР по форме СЗВ-М. За неполные или недостоверные сведения предусмотрен штраф — 500 руб. за работника. Есть и ответственность для должностных лиц. Иногда штрафы можно отменить или снизить через суд. Рассмотрим примеры таких споров на уровне ВС РФ и окружных судов.

Ответ подготовил Консультант

Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Гадисламова Ирина Мидхатовна

Федеральный закон № 237-ФЗ от 20.07.2020

Закон от 20.07.2020 № 237-ФЗ изменяет правила судебного взыскания с работодателей, организаций и предпринимателей, штрафов, начисленных территориальными органами ПФР.

По нормам статьи 17 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 № 27-ФЗ за несвоевременное, неполное или недостоверное представление в ПФР сведений о своих работниках к работодателю применяется финансовое наказание, то есть штрафы.

Если работодатель не уплачивает такой штраф, или уплачивает его неполностью, по требованию территориального органа ПФР взыскание штрафа производится в судебном порядке. До 31.07.2020 (с этого времени Закон вступает в силу) порядок взыскания не зависел от размера финансовых санкций.

Небольшой штраф – не повод для судебного разбирательства

Теперь определен размер задолженности, при превышении которой ПФР вправе обратиться за взысканием в суд. Поправки внесены в статью 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Изменения устанавливают, что органы ПФР могут обращаться в суд за взысканием со страхователя штрафа только после того, как общая сумма финансовых санкций превысит 3 000 рублей.

Надо полагать, что требования об уплате штрафа органы ПФР высылать страхователям будут. Изменения касаются только решения вопросов взыскания в судебном порядке.

Сроки исковой давности для взыскания

Если сумма неуплаченных штрафов меньше, территориальные органы ПФР смогут обратиться в суд за взысканием, только если истек трехлетний срок со дня начисления первой финансовой санкции, а общая сумма штрафов так и не превысила 3 000 рублей.

После истечения трехлетнего срока, органы ПФР могут обратиться в суд за взысканием небольшого штрафа до 3000 рублей в течение шести месяцев.

Взыскание небольших сумм другими ведомствами

Ранее такой же порядок взыскания незначительных сумм задолженности был введен в отношении налогов и сборов, а также страховых взносов на травматизм.

1. Поправки в статью 46 НК РФ, изменившие порядок взыскания налогов, сборов и страховых взносов установлены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Правила, которые устанавливают, что решение о взыскании принимается, если общая сумма неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превышает 3 000 рублей, действуют с 1 апреля 2020 года.

Налоговые органы также как и органы ПФР принимают решение о взыскании недоимки до 3000 рублей по истечении трехлетнего срока. В таком случае решение о взыскании принимается в течение 2 месяцев.

2. Закон от 01.03.2020 № 43-ФЗ внес поправки в порядок взыскания задолженности по страховым взносам «на травматизм». Этот Закон изменил статьи 26.6, 26.7 и 26.8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Поправки увеличили минимальные суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, пеней и штрафов, подлежащих взысканию в принудительном порядке за счет имущества должника, до 3 000 рублей.

Такие же поменялась с 1 апреля 2020 года процедура взыскания органами ФСС, в том числе в судебном порядке, за счет денежных средств, находящихся на счетах организаций и ИП.

Зачем установлен порог незначительной суммы

Такие изменения во взыскании задолженности позволяет разгрузить суды, куда ведомства обращались по каждой незначительной сумме.

Кроме того, предприниматели и организации получают возможность самостоятельно погасить задолженность до 3000 рублей в течение трех лет.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Обжалование решений, действий (бездействия) государственных органов в вышестоящих инстанциях, судах, арбитражных судах.

Оспаривание решений и действий (бездействия) госорганов в арбитражном суде.

Организация, гражданин вправе оспорить в арбитражном суде (суде общей юрисдикции) решение, действие (бездействие) государственных органов, органов государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Юристы и адвокаты нашей компании обладают успешным опытом обжалования решений государственных органов в арбитражных судах. Ниже представлен судебный акт, вынесенный Арбитражным судом г. Москвы в пользу нашего Клиента, в соответствии с которым размер штрафа, подлежащий взысканию с Клиента, уменьшен в 100 (Сто) раз.

Решение от 03.04.14 г. по делу № А40-13084/14-116-27 о признании недействительным решения ПФР и уменьшении суммы штрафа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 апреля 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2014 года

Арбитражный суд в составе судьи Стародуб А.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства

по заявлению: ООО "ХХХ"

к ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской обл.

о признании недействительным решения от 19.12.2013г. №000/000.

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения ГУ-ГУ ПФР №10 по г. Москве и Московской области от 19.12.2013 года №000/000 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Определением от 11.02.2014г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом, представило отзыв, согласно которому смягчающие ответственность общества обстоятельства отсутствуют, просит в удовлетворении требования общества отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

ООО "ХХХ" зарегистрировано в ГУ-ГУ ПФР № 10 по г.Москве и Московской области в качестве страхователя за № 000-000-000-000.

Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗиндивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 14 ФЗ №167-ФЗ от 15.12.2001 года страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения(перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии с п.2 ст. 11 ФЗ №27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-гочисла второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения.

В соответствии со ст. 17 ФЗ №27-ФЗ от 01.04.96 «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции ФЗ №421-ФЗ) за непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10процентов, причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ взыскание указанной суммы осуществляется органами Пенсионного фонда в судебном порядке.

Как усматривается из материалов дела, ООО "ХХХ" индивидуальные сведения за 3-й квартал 2012 года представило в Пенсионный фонд 18.11.2013 года, т.е. с нарушением установленного п.2 ст. 11 ФЗ №27-ФЗ срока, на один рабочий день, что подтверждается копией протокола приёма сведений индивидуального(персонифицированного) учёта от 18.11.2013 года № 000/000000.

По факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном)учете в системе обязательного пенсионного страхования территориальным органом пенсионного фонда был составлен акт от 19.11.2013г. №000.

Ответчик по указанному акту 10.12.2013 года в пенсионный фонд представил возражения, согласно которым просил учесть смягчающие вину общества обстоятельства, а именно, незначительный период нарушения срока представления документов (один день), признание вины общества, а также учесть несоразмерность суммы штрафа (98 163 рубля) совершенному обществом правонарушению.

Указанные возражения были рассмотрены пенсионным фондом с участием представителя общества 19.12.2013 года, и не были приняты во внимание, в связи с чем, 19.12.2013 года страховщиком принято оспариваемое решение №000/000, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности по абз.3 ст. 17 ФЗ №27-ФЗ от 01.04.1996года, в виде взыскания штрафа в сумме 98 163 рубля.

Заявитель указал, что оспариваемое решение получено представителем общества на руки 19.12.2013 года.

Суд считает, что при вынесении оспариваемого решения от 19.12.2013 года №000/000пенсионным фондом не учтены следующие обстоятельства.

При рассмотрении материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов должен выявить, в том числе смягчающие или отягчающие ответственность обстоятельства (ч. 4 п. 6 ст. 39 Федерального закона от24.07.2009 № 212-ФЗ). Суд или орган контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающий дело, может признать смягчающими другие обстоятельства, прямо неуказанные в Законе (ч. 4 п. 1 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Однако статья 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ не содержит правил определения размера штрафных санкций при наличии смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ признание обстоятельств смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, за исключением перечисленных в подпунктах 1 и 2 данной нормы, отнесено законодателем к компетенции суда с учетом конкретных обстоятельств, установленных при рассмотрении каждого конкретного дела.

На основании п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в п. 1 ст. 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса. Учитывая, что п. 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза. Таким образом, законодателем установлен минимальный предел для уменьшения размера штрафа (не менее чем в два раза), тогда как максимальный предел такого уменьшения не предусмотрен.

В качестве смягчающих ответственность общества обстоятельств, суд признаёт факт признание страхователем вины в совершенном правонарушении, незначительный период нарушения срока представления документов (один день), отсутствие ранее фактов совершения аналогичных правонарушений, а также то, что несвоевременное представление сведений в органы пенсионного фонда не повлекло неблагоприятных последствий для застрахованных лиц.

Кроме того, суд учитывает отсутствие негативных последствий для бюджета ввиду того, что общество представило в пенсионный фонд индивидуальные сведения с нарушением срока на один день, страховые взносы обществом уплачены в полном объеме.

В отзыве пенсионный фонд указывает, что факт несвоевременного представления сведений в органы пенсионного фонда не повлекший неблагоприятных последствий для застрахованных лиц, не может служить обстоятельством, смягчающим вину общества, поскольку представление индивидуальных сведений с нарушением срока не позволяет органам ПФР своевременно «разнести» денежные средства на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, что в свою очередь может привести к не назначению трудовой пенсии в положенный срок.

Указанный довод пенсионного фонда судом отклоняется, как несостоятельный, поскольку основан на предположении, не учитывает тот факт, что нарушение срока представления документов составило один рабочий день, кроме того, ответчиком суду не представлено доказательств того, что несвоевременное представление страхователем индивидуальных сведений за 3-й квартал 2013 года фактически привело к несвоевременному распределению денежных средств на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, что привело к не назначению трудовой пенсии в положенный срок.

Кроме того, пенсионный фонд указывает на тот факт, что согласно методическим рекомендациям по организации работы территориальных органов Пенсионного фонда РФ по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ (утв. Распоряжением Правления ПФР от 05.05.2010г. №120р) наличие на дату привлечения к ответственности переплаты или факта уплаты страховых взносов не влияет на применение к плательщику страховых взносов ответственности за нарушение им установленного законодательством срока представления расчета и не влечет за собой уменьшения размера налагаемого штрафа.

Указанный довод страховщика судом не принимается, поскольку не согласуется со сложившейся судебной практикой (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 года по делу А41-27715/13; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 года по делу А40-41288/2013; Постановление ФАС Поволжского округа от 06.09.2012 года по делу А12-82/2012), а также с п.4 ст. 44

ФЗ №212-ФЗ в соответствии с которым, смягчающими ответственность обстоятельствами признаются иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающими дело, могут быть признаны смягчающими ответственность, к таковым относится наличие на дату привлечения к ответственности факта своевременной уплаты страховых взносов, отсутствие недоимки.

Судом установлено, что на дату привлечения к ответственности у общества отсутствует перед бюджетом пенсионного фонда недоимка, а взносы уплачиваются своевременно, что также служит смягчающим вину общества обстоятельством.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 11.03.1998 № 8-П,от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П указал на то, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности; принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Из необходимости учитывать при назначении финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Закона об индивидуальном учете, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (в виде применения данной санкции), исходят арбитражные суды по другим делам (в частности, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.11.2011г. по делу №А41-42789/10, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 по делу № А72-9012/2010: Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2011г. № ВАС-10191/11отказано в передаче данного дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора названного постановления апелляционного суда).

Ввиду указанных положений законодательства и указаний Конституционного Суда Российской Федерации пенсионный фонд обязан был при назначении обществу штрафов разрешить вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность общества, и в случае установления таких обстоятельств учесть их при определении размера назначаемых обществу штрафов.

В данном же случае пенсионный фонд не исследовал обстоятельств, ни смягчающих, ни отягчающих ответственность общества.

Учитывая изложенное, судом установлено, что в действиях общества отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, и, напротив, имеются обстоятельства, смягчающие ответственность.

Кроме того, суд учитывает, что пунктом 4 статьи 4 Федерального Закона № 421 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального Закона «О специальной оценке условий труда» в ч.3 ст. 17 ФЗ № 27-ФЗвнесены изменения в части размера штрафа за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.

Указанным ФЗ №421-ФЗ установлена финансовая санкция в виде взыскания со страхователей 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или)недостоверные сведения о застрахованных лицах.

Таким образом, законодатель смягчил ответственность за непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, снизив размер штрафа с 10% до 5% от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и(или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.

В соответствии с п.2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него смягчена, применяется новый закон.

Таким образом, суд, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ материалы дела, обстоятельства совершенного обществом правонарушения и степень вины страхователя, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие неблагоприятных последствий для бюджета и застрахованных лиц, характер хозяйственной деятельности общества, срок нарушения представления сведений (один день), считает решение ГУ-ГУ ПФР №10 по г. Москве и Московской области от 19.12.2013 года №000/000 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» вынесенным без учета выше указанных обстоятельств, в связи с чем, подлежащим признанию недействительным в части суммы штрафа превышающей 1 000 рублей.

Требования заявителя подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся ответчика.

В случае частичного удовлетворения требования неимущественного характера, содержащегося в исковом заявлении, при распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины между лицами, участвующими в деле, положения абз. 2 ч. 1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о распределении судебных расходов пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований не применяются. Сумма государственной пошлины, уплаченной лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскивается арбитражным судом в пользу данного лица с противоположной стороны в полном объеме.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 65, 110, 167-170, 212, 226, 227, 229Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным решение ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области от 19.12.2013г. № 000/000 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» в части суммы штрафа превышающей 1 000рублей.

В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказать.

Взыскать с ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области в пользу ООО «ХХХ» 2 000рублей расходов по государственной пошлине.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Читайте также: