Что проверяет пенсионный фонд при устройстве на работу

Как и зачем ПФ проверяет трудовые книжки будущих пенсионеров? Читайте статью до конца, чтобы узнать о возможных проблемах при начислении пенсии. Здравствуйте!

До сих пор мы все пользуемся бумажными трудовыми книжками, в которых зафиксирована вся наша трудовая деятельность. Когда приходит время оформлять пенсию, трудовая книжка внимательно изучается сотрудником ПФ.

Обязательно читайте статью до конца или смотрите видео, которое мы сделали специально для тех, у кого нет возможности читать статью полностью:

Зачем проверять трудовые книжки?

Кто-то может спросить – зачем это нужно, если сейчас вся информация имеется в индивидуальном лицевом счёте? На самом деле там учтены пока ещё не все данные. Согласно статистике, практически всех будущих пенсионеров при оформлении пенсии сотрудники ПФ требуют предоставить дополнительные документы, чтобы скорректировать тот или иной трудовой период. Именно поэтому трудовая книжка является одним из главных документов при оформлении пенсии.

Статистика показывает, что более 70% граждан при назначении пенсии требуется представить дополнительные документы, чтобы пополнить и скорректировать сведения ИЛС.

Как показывает практика, если в трудовой книжке имеются ошибки или неправильно оформленные записи, то стаж за какой-нибудь период может быть и не учтён. Особенно частыми бывают ошибки, где фиксировались трудовые отношения в советское время.

При наличии каких-либо ошибок в трудовой книжке, стаж может быть не учтен.

Давайте разберёмся, что же конкретно не устраивает ПФ при оформлении пенсии?

Неправильная формулировка

Абсолютно все записи должны соответствовать требованиям Трудового Кодекса. Сотрудники ПФ могут придраться к неправильной записи, особенно если гражданин пытается оформить досрочный выход на пенсию.

Должность, а также записи о приеме на работу и увольнении должны соответствовать не только требованиям Трудового Кодекса РФ.

В пример можно привести такой случай. Гражданин Н работал на опасном производстве и имеет право на досрочную пенсию. Но запись в трудовой книжке оказалась неправильно сформулирована, поэтому сотрудник ПФ не только отказал в досрочной пенсии, но и не захотел учитывать семнадцать лет рабочего стажа на опасном производстве. Дело дошло до суда. К счастью для гражданина Н оно завершилось благополучно.

Уважаемый пенсионер! Может быть, у Вас есть какие-то вопросы? Напишите их в комментариях и расскажите нам о своём опыте в данном вопросе. Нам очень важно именно Ваше мнение!

Ошибки

Орфография, неправильная пунктуация, зачёркнутая буква, нечитаемый почерк – всё это может существенно осложнить жизнь будущего пенсионера. Именно с этой проблемой и сталкивается большинство граждан при оформлении пенсии.

Абсолютно любая неточность в записях может спровоцировать отказ в учете данных стажа гражданина, тем более, что фонд не упустит такой возможности.

ПФ испытывает колоссальный дефицит бюджета, поэтому его сотрудники имеют негласное распоряжение от начальства как можно больше выявлять ошибок, чтобы отказать в учёте стажа и не допустить большого размера пенсионных выплат.

Что же в таком случае делать?

Рекомендации для будущих пенсионеров

В случае, когда сотрудники ПФ отказываются учитывать рабочий стаж по причине неправильного оформления или ошибок в трудовой книжке, необходимо:

  • потребовать письменный отказ с указанием причины;
  • постараться посетить организацию, в отделе кадров которой была сделана неправильная запись, и по возможности внести необходимые исправления;
  • обратиться в региональный ПФ с письменным отказом от сотрудника для досудебного урегулирования проблемы;
  • подать иск в суд, если ПФ не согласен урегулировать вопрос до суда.


Служба безопасности может осуществить любую проверку (в пределах закона), в том числе и в пенсионный фонд.


В казенном учреждении увольняется исполняющий обязанности директора (заместитель директора), может ли он издать приказ о прием сотрудника на должность заместителя директора? Дата приказа днем увольнения исполняющего обязанности. Прием сотрудника следующим днем.


Елена, принимать на работу должен Учредитель Каченного учреждения и заключать контракт тоже.


День увольнения согласно ст 84.1 ТК РФ является рабочим днем В этой связи этот человек как и.о.директора может издать такой приказ ст 8 ТК РФ о приеме.


День увольнения - последний день работы согласно Трудовому кодексу РФ. Директор может издать приказ о приеме на работу сотрудника в свой последний рабочий день.


Я планирую поступать на юриста, но возможны ли будут проблемы при приёме на работу, если родители лишены родительских прав, находились в розыске, не уплачивали алименты ТД.


Нет. Таких ограничений не предусмотрено.


Я подала заявление о приеме на работу в качестве санитарки 10.03.2020 года. На следующий день с разрешения главного врача приступила к работе. Приказ о принятии на работу был издан 16.03.2020 года, с этого же дня мне начали начислять заработную плату. Инспектор отдела кадров больницы произвела запись в моей трудовой книжке о приеме на работу с 16.03.2020 года. Начислят ли мне зарплату за 4 дня? И на каких основаниях можно издавать приказ позже?


На основании ст. 68 ТК РФ, работодатель издает приказ о приеме на работу не позднее 3 дней с момента фактического начала работы. Работодатель по ст. 90 ТК РФ должен вести учет всех фактически отработанных дней.


Повлияет ли судимость брата при приеме на работу бортпроводником?


Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Повлияет. Вам могут отказать в трудоустройстве.


Служба безопасности имеет право проверить и Вас, и Ваших родственников на предмет судимости и привлечения к уголовной ответственности. Так что судимость Вашего брата может и помешать устройству на работу.

При наличии факта судимости родственников выясняется степень тяжести совершенных преступлений, степень родства

Но данное решение остается за службой безопасности, главное не скрывайте этот факт – могут расценить не правильно.

Пока вы не обратитесь туда, куда хотите устроиться на работу - не узнаете. Так что желаю удачи Вам!


Пожалуйста могут ли отказать в приеме на работу в Муниципальное дошкольное учреждение, специалистом по кадрам, при предоставлении справки о судимости (не судимости), если в справке о судимости (несудимости), где сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации: сведения не имеются.

А, имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации:

15.12.2014 г. Ноябрьским городским судом на основании ст. 25 УПК РФ прекращено и указано, что уголовное преследование было по п. В ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Если причины в отказе нет, можно ссылки на статьи, для аргументирования руководству.

Свинцова Татьяна, юрисконсульт ГУ-УПФР Усть-Калманского района Алтайского края

Журнал «Кадровое дело» № 7 июль 2010

Работодатели тесно взаимодействуют с Пенсионным фондом: уплачивают страховые взносы, сдают по ним отчетность, представляют персонифицированные сведения о работниках. Раньше специалисты ПФР, приходя в организацию с проверкой, основное внимание уделяли изучению сведений о трудовом стаже и заработке сотрудников. Но с 2010 года ситуация изменилась. В связи с отменой ЕСН проверяющие из Пенсионного фонда контролируют также и правильность уплаты страховых взносов. И это стало приоритетным направлением проверок ПФР.

Проверки по новым правилам

До 1 января 2010 года сумма, которую работодатель уплачивал на финансирование базовой части трудовой пенсии работника, была одной из составляющих ЕСН и контролировалась налоговиками. Взносы на страховую и накопительную части пенсии были также предметом администрирования ФНС России, а территориальные органы ПФР взыскивали лишь недоимки по этим взносам, а также пени и штрафы.

Вместе с отменой ЕСН вступил в силу Федеральный закон № 212-ФЗ*, в соответствии с которым изменились функции проверяющих из Пенсионного фонда. Сейчас они имеют право проверять страхователей (организации, индивидуальных предпринимателей) не только в части индивидуального (персонифицированного) учета, но и по вопросам начисления и уплаты страховых взносов, а также отчетности по ним. Под прицел сотрудников ПФР попадают не только пенсионные отчисления, но и взносы в фонды медицинского страхования (п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ). Если по результатам проверки выявятся нарушения, проверяющие могут взыскать с работодателя неуплаченные средства, пени и штрафы.

Если говорить о функции по проверке данных, связанных с персонифицированным учетом застрахованных лиц (документов о стаже и заработке сотрудников), то проверяя такие сведения, специалисты Пенсионного фонда пока руководствуются методическими рекомендациями ПФР, выпущенными в 2002 году**. Таким образом, при проверке Пенсионного фонда работодатель должен быть готов к ревизии, охватывающей и уплату взносов, и правильность оформления необходимых документов.

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования будут проводить совместные проверки работодателей и должны ежегодно составлять совместные планы их проведения (п. 3 ст. 33 Закона № 212-ФЗ).

Камеральные и выездные проверки

Камеральные проверки посвящены ревизии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, но в ходе такой проверки могут исследоваться и документы персонифицированного учета работодателя. Камеральные проверки проводятся без специального разрешения руководителя территориального органа ПФР и без выезда проверяющих в компанию – только на основании расчетов и документов страхователя, которые имеются у Пенсионного фонда. О такой проверке организация может даже не знать – акт*** о ней составляется, только если в документах компании будут обнаружены ошибки или противоречия, свидетельствующие о нарушении законодательства (ст. 34 Закона № 212-ФЗ). До составления акта проверяющие в письменной форме сообщат работодателю о недочетах, а он должен будет в течение пяти дней исправить ошибки или дать по ним пояснение. Камеральная проверка расчета по страховым взносам может проводиться в течение трех месяцев с момента представления этого расчета (п. 2 ст. 34 Закона № 212-ФЗ). Выездная проверка проводится на территории организации.

Организация включается в план выездных проверок, если с момента последней такой же проверки прошло не менее трех лет (п. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

Если камеральная проверка в большей степени касается данных бухгалтерского учета, при выездной проверке исследованию подвергаются также многие документы кадровой службы организации (перечислены в таблице на стр. 43). Специалисты территориального органа ПФР рассматривают их в рамках общей ревизии, чтобы оценить достоверность сведений о трудовом стаже и зарплате персонала, которые представляет работодатель (п. 7 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

Примерный перечень документов, которые может потребовать Пенсионный фонд при проверке*

Для выявления работников, имеющих и не имеющих страховые пенсионные свидетельства

Для проверки сведений о стаже работников

Для проверки индивидуальных сведений о выплатах, начисленных работникам

– список внештатных работников;

– список сотрудников, работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг;

– информация о страховых свидетельствах государственного пенсионного страхования, имеющихся у работников;

– договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг (с актами приема-сдачи работ);

– приказы (о приеме на работу, прекращении трудового договора)

– Приказы о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора;

– табели учета рабочего времени;

– акты о приемке работ, выполненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы;

– документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда;

– списки сотрудников, выходящих на пенсию в текущем году и в ближайшие два года;

– трудовые книжки работников

– Расчетные, расчетно-платежные, платежные ведомости;

– лицевые счета работников;

– личные карточки налогоплательщика

По продолжительности выездная проверка не должна превышать двух месяцев (если проверяют филиал или представительство компании – одного месяца). Основанием для такой проверки является решение руководителя отделения ПФР по месту нахождения организации, которую будут инспектировать. Рассмотрим правила выездной проверки подробнее.


Как проходит выездная проверка

Закон не обязывает проверяющих Пенсионного фонда сообщать работодателям о планируемой ревизии, поэтому выездная проверка вполне может стать для компании неожиданностью. Чтобы вы могли удостовериться в полномочиях контролеров, сначала они должны предъявить вам решение о проведении проверки и свои служебные удостоверения (ст. 36 Закона № 212-ФЗ). Затем проверяющие, как правило, вручают уполномоченному лицу работодателя – обычно генеральному директору или главному бухгалтеру – письменное требование о представлении документов, где перечислены все бумаги, нужные для проверки. Их надо передать проверяющим в виде копий, которые заверил генеральный директор, его заместитель или другой уполномоченный сотрудник. Если это необходимо, у вас могут попросить и подлинники. На подготовку всех бумаг работодателю отводится 10 дней со дня вручения требования (п. 5 ст. 37 Закона № 212-ФЗ). Как правило, всегда просят предъявить учредительные документы компании (устав). Другие бумаги, которые могут понадобиться специалистам ПФР, представлены в таблице на стр. 43.

Если по каким-то причинам вы не можете представить документы в 10-дневный срок, следует сообщить об этом проверяющим письменно и с указа¬нием обстоятельств – тогда срок может быть продлен (п. 6 ст. 37 Закона № 212-ФЗ).

В течение двух месяцев проверяющие будут тщательно исследовать ваши документы и расчеты, сверяя их со своими данными. Заметим, что специалисты фонда имеют право проверять работу организации только за три календарных года, предшествующих году проверки (п. 9 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). При необходимости выездная проверка приостанавливается на срок до шести, а в отдельных случаях до девяти месяцев. Такое решение принимает руководитель отделения ПФР, назначивший ревизию. Например, это может понадобиться, если работодатель не успевает в краткие сроки собрать все нужные документы.

Если при оценке пенсионных прав сотрудников в крупной компании их индивидуальные сведения вызовут сомнения, то проверка может проводиться сплошным порядком (п. 7 Методических рекомендаций ПФР).

Что проверяют в отделе кадров

Большой блок выездной проверки ПФР – ревизия данных о стаже и заработке сотрудников – проходит в кадровой службе организации. Если персонал вашей компании составляет не более 30 человек, то индивидуальные сведения будут проверять по всем работникам. В организациях с большей численностью персонала ревизия может быть выборочной – проверяются не менее 7 процентов от общего числа работающих. Причем выборка должна включать все категории работников организации (руководители, специалисты, рабочие) со всеми видами заработной платы (повременная, в процентах от выручки, долях от прибыли, на основе тарифных ставок и т. д).

Сначала проверяют индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию или достигающих пенсионного возраста в течение ближайших двух лет, причем особое внимание уделяют тем, кто имеет право на льготную пенсию. Затем проверяющие изучают сведения об остальных сотрудниках. После того как по спискам работников будет установлена их фактическая численность на момент проверки, специалисты ПФР приступят к выяснению, у кого из сотрудников есть пенсионные свидетельства, а кто не имеет этого документа. Для этого они изучат штатное расписание, приказы о приеме и увольнении, трудовые и гражданско-правовые договоры, а в итоге составят списки работников, имеющих и не имеющих страховые свидетельства.

Чтобы проверить сведения о трудовом стаже персонала, сотрудники пенсионного фонда рассмотрят первичные документы по учету кадров – приказы о приеме, переводе и увольнении, штатное расписание, график отпусков, личные карточки, табели учета рабочего времени, а также трудовые книжки. Если в организации есть работники, у которых идет специальный стаж (например, педагогический, медицинский, за вредные условия труда), проверяющие обратят внимание на правильный подсчет и оформление именно этого стажа. Результаты проверки сведений о стаже и заработке персонала будут отражены в общем акте проверки ПФР.

Комментарий бухгалтера

Ирина ВОЛЧУГОВА, бухгалтер ООО «Ново-Строй» (г. Иркутск):

– Расчет в Пенсионный фонд по начисленным и уплаченным страховым взносам с 1 января 2010 года организации готовят по новой форме – РСВ-1 ПФР*. В этом расчете отражаются взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Поскольку расчет основывается на данных бухгалтерского учета, его готовит бухгалтерия. О том, как заполнять форму расчета, подскажет рекомендуемый порядок, который размещен на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) в разделе «Работодателям». Представлять расчет в ПФР нужно ежеквартально, до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Первый раз мы сдавали такой отчет до 1 мая 2010 года (за I квартал 2010 г.). Следующий предстоит подготовить и представить в ПФР до 2 августа (1-е число – выходной). В эти же сроки кадровики должны сдать и отчетность по персонифицированному учету за первое полугодие 2010 года**. По новым правилам в этом году два отчетных периода для представления сведений персонифицированного учета: полугодие и календарный год. Сведения по итогам 2010 года нужно представить в ПФР до 1 февраля 2011 года.

* Утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н.

** Часть 12 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ.

Последствия проверки

Сразу после того как выездная проверка будет завершена, контролеры напишут справку о проведенной проверке. Затем им дается два месяца на то, чтобы составить акт проверки. Его должны подписать как проверяющие, так и уполномоченный сотрудник организации, которую инспектировали. Если он откажется подписать акт, на документе сделают соответствующую отметку. В течение пяти дней после подписания акта его должны вручить под роспись уполномоченному сотруднику проверяемой организации.

Решение о привлечении к ответственности по результатам проверки ПФР вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его работодателю (ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

Работодатель может и не согласиться с выводами проверяющих, которые зафиксированы в акте. Тогда он вправе написать возражения и в течение 15 дней со дня получения акта представить их в отделение Пенсионного фонда, которое проводило проверку. Лучше будет, если к возражениям приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность выводов и претензий плательщика страховых взносов (ст. 38 Закона № 212-ФЗ). Когда истечет срок на обжалование акта, руководитель отделения ПФР в течение 10 дней вынесет решение по результатам проверки и установит, есть ли в действиях работодателя признаки правонарушений. Если они имеются, фонд может привлечь организацию к ответственности. В решении руководителя ПФР указывается размер выявленной недоимки и пеней, а также штраф, который организация должна будет уплатить в Пенсионный фонд (ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

* Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

* Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования (утверждены постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. № 11п).

** Формы документов, которые составляются при проверке ПФР, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. № 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов».

Здравствуйте. У меня только один вопрос. Должен ли пенсионер при устройстве на работу сам информировать об этом отдел соцзащиты (не пенсионный фонд. )? Зная, что работодатель обязан сам сообщить в ПФ о приеме на работу сотрудника- пенсионера, я и не сообщила никуда. А теперь отдел соцзащиты требует прийти для возвращения определенных надбавок. Прошу, если возможно, ответить онлайн.

  • Vk
  • Twitter
  • Facebook

В консультации принимали участие



Ответы экспертов



  • Консультация на сайте

  • По телефону
  • Whatsapp/Viber
  • В чате

  • Создать задачу

Вы должны уведомить пенсионные органы об этом. Если вы найдете дома уведомление которое заполняли в отделе соцзащиты , когда получали городскую надбавку, то там сказано. что пенсионер должны уведомить пенсионные органы о своем устройстве на работу. И в итоге если вы не уведомляете, а пенсионные органы по отчислениям увидят что вы работающий пенсионер, то взыскивают с вас эту переплату за весь период . ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. N 1268- ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ





    2018-09-30 12:18:42


Галина Гудкова

Спасибо. Но я прочитала следующее: если пенсионер начал или прекратил работать до 31 марта 2016, он должен сам уведомить пенсионный фонд. Если он начал или прекратил работать после 31 марта 2016, то никаких заявлений ему подавать не нужно - работодатель сделает это сам. Верно ли это? Я устроилась на работу в декабре 2017.
Спасибо.
С уважением
Инна


Инна

Действительно с 1 апреля 2016 года с пенсионеров сняли обязанность по подаче уведомлений в ПФР. Данную обязанность переложили на работодателей, которые ежемесячно должны подавать сведения обо всех работающих у них лицах. Вы только ранее не указали, что устроились в декабре 2017 г. Вас просят вернуть деньги с этого же месяца? Я правильно поняла, что речь идет о возврате городской надбавки до 17.500 руб.
Значит несвоевременное предоставление отчетности по форме СЗВ- М привело к неверному определению размера вашей пенсии, и как следствие, к образованию излишне выплаченных сумм пенсий, которые в судебном порядке должны быть взысканы с работодателя.
Сошлитесь на статью 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400- ФЗ от 28.12.2013, где сказано, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС. И просите взыскать сумму с работодателя. Если будут предъявлять иск к вам обращайтесь к юристу чтобы написать возражения.

Зарегистрировано Минюстом России 23 июля 2013 г.
Регистрационный N 29126

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605), Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.Дроздова.

Председатель А. Дроздов

Прим. ред.: постановление опубликовано в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 23.09.2013.

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР), территориальных органах ПФР (далее - граждане), работниками ПФР и его территориальных органов (далее - работники ПФР);

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должности в ПФР в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения работниками ПФР ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется, соответственно, в отношении граждан, претендующих на назначение на любые должности в ПФР и его территориальных органах.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником ПФР, занимающим должность, не предусмотренную перечнем должностей, при назначении на которые работники ПФР обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей ПФР), и претендующим на назначение на должность в ПФР, предусмотренную Перечнем должностей ПФР, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению работодателя либо уполномоченного им должностного лица:

Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля - в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей ПФР и назначение на которые осуществляется распоряжением (постановлением) Правления ПФР, а также работников ПФР, занимающих указанные должности;

ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР - в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей ПФР и назначение на которые осуществляется приказом руководителя соответствующего территориального органа ПФР, а также работников территориальных органов ПФР, занимающих указанные должности.

Решение принимается в отношении каждого гражданина или работника ПФР отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля и ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделениями (работниками) территориальных органов ПФР;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

8. Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля осуществляет проверку:

б) путем подготовки предложений Председателю Правления ПФР о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) путем направления запросов в установленном порядке (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов в налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федеральную службу по финансовому мониторингу), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации (кроме запросов в кредитные организации) и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником ПФР требований к служебному поведению.

9. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящего Положения, в интересах территориальных органов ПФР осуществляет Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, работники Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником ПФР;
б) изучать представленные гражданином или работником ПФР сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника ПФР пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, полученных на основании указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения запросов.

11. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений подразделения (работники) территориальных органов ПФР при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8, обладают правами, указанными в подпунктах "а" - "в", "д" - "е" пункта 10 настоящего Положения.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы гражданина или работника ПФР, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника ПФР, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона работника ПФР, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения;
з) при направлении запроса в налоговые органы также указывается идентификационный номер налогоплательщика.

13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

14. Начальник Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника ПФР о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника ПФР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника ПФР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником ПФР.

15. Руководитель территориального органа ПФР обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника территориального органа ПФР о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника территориального органа ПФР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника территориального органа ПФР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником территориального органа ПФР.

16. По окончании проверки Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля (руководитель территориального органа ПФР) обязан ознакомить работника ПФР (работника территориального органа ПФР) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Работник ПФР вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 и подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля, к руководителю соответствующего территориального органа ПФР с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 и подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки работник ПФР может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

На период отстранения работника ПФР от исполнения должностных обязанностей средний месячный заработок сохраняется.

20. Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделением (работником) территориального органа ПФР представляются лицу, принявшему решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, результаты проверки. При этом вместе с результатами проверки представляется одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность в ПФР;
б) об отказе гражданину в назначении на должность в ПФР;
в) о представлении результатов проверки в Комиссию по соблюдению работниками ПФР требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля ПФР, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделением (работником) территориального органа ПФР с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника ПФР, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Материалы проверки хранятся в Департаменте обеспечения безопасности и внутреннего контроля, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подразделении территориального органа ПФР или у лица, принявшего решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Читайте также: