Диплом пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении).

Закон о пенсионном обеспечении определяет категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, устанавливает виды пенсий, а также условия, дающие право на получение того или иного вида пенсий.

В соответствии со статьями 1 и 4 названного закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на:

  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации;
  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
  • лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и СССР, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (дать номера), могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначаются пенсии бывшим лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенным, в установленном законодательством порядке, воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным законом.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо СССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Сотрудники органов внутренних дел приобретают право на пенсию по государственному обеспечению:

  • за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу на службе в органах внутренних дел;
  • по инвалидности, если они стали инвалидами при наличии условий, предусмотренных законом.

Право на государственную пенсию по инвалидности имеют сотрудники органов внутренних дел, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В случае гибели или смерти лиц, указанных статье 1 Закона о пенсионном обеспечении, их семьи при наличии условий, предусмотренных законом, приобретают права на пенсию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, проходившие службу в органах внутренних дел:

  • имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
  • уволенные со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Тема: Пенсионное обеспечение сотрудников Министерства Внутренних дел

Научный руководитель
Рецензент

Решение экспертной комиссии УрГИ

Протокол №___ от

1. Государственное пенсионное обеспечение сотрудников МВД и членов их семей.7

1.1 Виды государственного пенсионного обеспечения сотрудников МВД 7

1.2 История развития законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников правоохранительных органов 9

1.3 Правовые гарантии реализации пенсионных прав сотрудников МВД 13

2. Отдельные виды пенсионного обеспечения сотрудников МВД15

2.1 Пенсия за выслугу лет сотрудникам полиции по новому законодательству15

2.2 Пенсия по инвалидности сотрудникам полиции по новому законодательству18

3. Практика назначения и выплаты пенсий сотрудникам МВД 40

3.1 Порядок назначения и выплаты государственного пенсионного обеспечения 40

3.2 Пример расчета пенсии сотрудников МВД по новому пенсионному закону 44

Список использованных источников 58

Приложение 1 61

Следует признать, что сегодня как никогда низко доверие людей в нашей стране к действующей власти и системе правоохранительных органов в целом. От чего это зависит? Думается, что не последнее место среди причин занимает поведение самих сотрудников органов внутренних дел. Не чувствуя социальной защищенности многие из них стремятся получить сиюминутную выгоду находясь на самой службе. Кроме того, правовое положение самого сотрудника на столько низко что он сам подчас не чувствует себя защищенным.

Полицейская реформа 2012 года несколько поменяла положение вещей. Хотя о первых ее итогах говорить рано, в работе будут рассматриваться вопросы так или иначе связанные с ее проведением.

С овершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты сотрудников МВД, является неотъемлемой частью социально–экономической политики государства. Реально действующая система социально–экономических гарантий лицам, уволенным со службы, и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к военнослужащим. Кроме того, одним из важнейших параметров, влияющих на боеготовность указанных подразделений, является проводимая государством политика в вопросах повышения престижа службы в полиции, формирование у граждан страны уважения к военной профессии.

Актуальность работы обусловлена так же и тем, что современные условия требуют постоянного реформирования пенсионного законодательства. С 1 января 2012 г. вступил в действие Федеральный закон РФ г. « О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат » существенно изменивший социальное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним граждан [6]. Сотрудники полиции в данной ситуации не являются военнослужащими, однако в своих социальных правах они приравнены к ним.

Необходимо также признать, что пенсионное обеспечение, страховые выплаты, компенсации и льготы, установленные военным законодательством, не могут устранить все негативные последствия вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, т.е. не обеспечивают возмещения вреда в полном объеме.

Внесенные изменения поменяли положение дел и дали возможность получать работающему военному пенсионеру страховую часть трудовой пенсии. Все это требует рассмотрения практики применения соответствующего законодательства.

Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с социальным обеспечением сотрудников ОВД и членов их семей.

Предметом исследования дипломной работы является нормы права социального обеспечения, регулирующие вопросы социального обеспечения военнослужащих и членов их семей.

Целью работы является комплексный анализ практики применения действующего законодательства с учетом последних его изменений.

Для достижения поставленной цели предпринято решение следующих задач:

1) Изучение истории социального обеспечения сотрудников МВД России;

2) Проведение анализа правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования социального обеспечения сотрудников МВД;

3) Исследование практики применения действующего законодательства;

4) Выявление основных проблем, возникающих при реализации прав сотрудников МВД на социальное обеспечение.

5) Определение различных способов защиты прав сотрудников МВД;

6) Определение направлений по совершенствованию законодательства по социальному обеспечению сотрудников МВД.

Гипотеза исследования: правовые гарантии социального обеспечения для сотрудников МВД находятся ….

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что она представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа практики применения ……..

Степень и уровень разработанности проблемы. Научные исследования в данной сфере крайне не многочисленны. Кроме того, они носят ярко выраженный политический характер и направлены в первую очередь на создание в обществе иллюзий о достаточной социальной защите сотрудников ОВД. Вместе с тем именно в связи с реализацией социальных прав сотрудников МВД и военнослужащих ………

Теоретической основой работы являются труды таких отечественных учёных, как Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В., Миронов, Кокшарова Д.Л., Чуча С.Ю. и другие. Также используются работы ученых в сфере права социального обеспечения и других отраслей права: Ю.Н. Коршунова, В.М. Жуйкова, Т.А. Сошниковой, И.Я. Киселева.

Нормативную основу данной работы составляют .

Методологическая основа исследования базируется на положениях науки права социального обеспечения и .

Методика исследования заключается в анализе законодательства, судебной и иной . МВД.

В качестве методов исследования применялись общественные методы познания, а также некоторые ., метод системного анализа.

Теоретическая значимость исследования заключается в определении основных тенденций развития пенсионного законодательства сотрудников ОВД. Теоретические .ков ОВД.

Практическая значимость дипломной работы подразумевает возможность использования содержащихся в работе выводов и предложений в правовом .ий по защите прав работника.

Данная дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых . приложений.

Необходимо отметить, что, .

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1.1 Виды государственного пенсионного обеспечения сотрудников МВД

Сотрудниками органов внутренних дел являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в полиции, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы, и их семей» [4]. Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение сотрудников полиции и членов их семей, в условиях повышающегося уровня жизни, роста инфляции требует постоянной корректировки с целью обеспечения их достойного существования.

Большая часть специалистов отмечают достаточно высокий уровень жизнеспособности законодательства о пенсионном обеспечении данной категории лиц, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики позволяет выявить некоторые проблемы законодательства и противоречия, существующие в данной области правового регулирования.

Негативным по прежнему остается тот факт что до сих пор в России нет единого основополагающего правового акта, регулирующего государственную политику по социальной защите и пенсионному обеспечению военнослужащих.

Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих требует постоянной корректировки с целью обеспечения их достойного существования. Конечно, принятые под самый занавес прошлого года, законы с соответствующими подзаконными актами, привело к разительным переменам в уровне доходах военных пенсионеров.

В российском пенсионном законодательстве разработаны механизмы, позволяющие противостоять данному экономическому явлению и поддерживать покупательскую способность пенсий. Для этого предусмотрена система индексаций, а также возможность непосредственного увеличения размера пенсий, в том числе актами Президента РФ. Для сохранения военных пенсий выработан механизм согласно которому они исчисляются в процентном отношении к отдельным видам денежного довольствия действующих военнослужащих, проходящих службу на тех же должностях, с которых ушли в отставку пенсионеры. Таким образом, повышение военных пенсий напрямую связано с увеличением окладов денежного содержания действующим военнослужащим.

Общепризнанные принципы справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, в том числе права на пенсионное обеспечение по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения [2]. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В качестве позитивных тенденций развития ситуации в области пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, можно выделить следующее.

Вступление в действие с 1 янва

Для заказа работы напишите

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что государственная правоохранительная служба является важным инструментом государственного аппарата, и его дальнейшее совершенствование играет значительную роль в деле построения в Российской Федерации правового демократического государства. Проведение эффективной кадровой политики, в том числе и в области пенсионной системы сотрудников – неотъемлемая составляющая и непременное условие реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Теоретическая и практическая значимость проблемы, связанной с пенсионным обеспечением сотрудников полиции выступает важнейшей гарантией укрепления всей системы МВД, поскольку позволяет повысить ее престиж, привлечь в систему правоохранительных органов наиболее профессиональные кадры, если не искоренить, то, как минимум уменьшить коррупционные проявления, поскольку при улучшении системы пенсионного обеспечения системы МВД у сотрудников появляется уверенность в завтрашнем дне и нежелание потерять работу. Существующая на настоящее время система органов внутренних дел Российской Федерации и поставленные перед ней задачи борьбы с преступностью в современной России с очевидностью требуют дальнейшего продолжения реформирования правоохранительной сферы, и в частности, - оптимизации профессиональной деятельности и кадрового обеспечения органов внутренних дел. Данная проблема сохраняет свою значимость также в связи с повышением уровня профессиональной, служебной и правовой подготовки, признанием морально-нравственных и культурных ценностей как мотивации императивных ориентиров в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Еще одним аспектом актуальности темы настоящего исследования выступает необходимость теоретического осмысления и практического применения вновь введенных норм, изменяющих некоторые аспекты пенсионного обеспечения и направленных на повышение уровня пенсий сотрудников полиции. Однако всех спорных моментов указанные изменения не сняли, что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования пенсионного обеспечения. Учитывая важность подготовки кадров органов внутренних дел для эффективного функционирования российской правоохранительной системы и государственного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, сегодня необходимо взвешено и оперативно рассмотреть, проанализировать систему пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов с тем, чтобы действующее законодательство, регламентирующее расходы на пенсионное обеспечение сотрудников полиции, получило дальнейшее совершенствование, которое должно осуществляться в направлении достижения оптимального соотношения публичных и частных интересов, соотношения пенсионного уровня с реальными условиями жизни в стране, привлечения не только средств федерального бюджета, но и дополнительных источников. Целью настоящего исследования является исследование порядка пенсионного обеспечения сотрудников полиции с тем, чтобы установить недостатки и проблемы пенсионного обеспечения сотрудников полиции и внести предложения по их возможному разрешению. Поставленная цель обусловила перечень задач, решение которых будет способствовать ее достижению. В качестве задач автор определил следующие направления исследования: ? Рассмотреть общие положения о пенсионном обеспечении сотрудников полиции; ? Установить круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, и охарактеризовать их правовой статус; ? Рассмотреть страховые гарантии сотрудникам полиции; ? Установить особенности пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца, назначаемые сотрудникам полиции и членам их семей; ? Обобщив рассмотренные аспекты пенсионного обеспечения сотрудников полиции установить недостатки пенсионного обеспечения сотрудников полиции и внести предложения по его улучшению и оптимизации. Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, складывающиеся по поводу пенсионного обеспечения сотрудников полиции, предметом исследования является совокупность правовых норм, регламентирующих порядок пенсионного обеспечения сотрудников полиции, а также практика их применения. В ходе работы применялся статистический и правовой анализ, использовались логико-юридический, сравнительно-правовой, системный, исторический методы исследования. Структура работы соответствует поставленной цели и задачам работы и состоит из настоящего введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, содержащего выводы относительно всего исследования, и библиографического списка, включающего 37 источников.

Органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте реформирования МВД России, создания нового правоохранительного института - полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института. Проведенный анализ позволил заключить, что социальная политика, проводимая в последние два десятилетия в отношении пенсионеров системы МВД России, имеет направленность на совершенствование законодательства посредством внесения различного рода изменений, дополнений и поправок в Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел. Очевидно, что на сегодняшний день такой путь преобразований стал малоэффективным. Действующее законодательство о пенсионном обеспечении пенсионеров органов внутренних дел противоречиво, слишком громоздко. Сказанное обуславливает необходимость принятия нового закона о пенсионном обеспечении сотрудников полиции, который должен учесть то положительное, что достигнуто за почти двадцатилетний период действия Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел", исключить устаревшие, не соответствующие требованиям сегодняшнего времени, не согласованные с другими законодательными документами положения и нормы, а также принять во внимание огромную судебную практику. Для настоящего времени законодательно предусмотрено назначение сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск и членам их семей 3 видов пенсий: за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Указанные виды пенсий сотрудникам полиции были проанализированы в ходе работы, установлены их сущностные черты и особенности. Существенной особенностью социального обеспечения сотрудника полиции является обязательность страхования его жизни и здоровья, осуществляемое за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям). Данный факт является полностью оправданным, поскольку деятельность полицейских связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья, а также с риском преждевременного профессионального старения. На потребность в специальных страховых гарантиях указывает и характер выполняемых правоохранительными органами задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью. Вместе с тем правовое регулирование обязательного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции еще полностью не избавилось от проблем, перенесенных из ранее действующего законодательства и неблагоприятно влияющих на развитие системы социальных гарантий данной категории граждан в целом. Вопреки ожиданиям, связанным с изменением правового статуса сотрудника полиции, так и не была сформирована стройная и логически обоснованная система возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, о которой по-прежнему ведутся научные дискуссии. Только при условии четкой правовой регламентации каждого из видов гарантий и выплат, предоставляемых сотруднику полиции или членам его семьи в случае гибели (смерти) или повреждения здоровья, возможно создание стройной системы обязательного государственного страхования, в действительности отражающей повышенное внимание государства по отношению к органам правопорядка. Действующее законодательство должно отражать четкое представление об общегражданских и дополнительных способах защиты имущественных прав сотрудников полиции и членов из семей. Анализ современного состояния пенсионного обеспечения позволяет внести следующие предложения по его совершенствованию. Автором могут быть предложены дополнительные источники финансирования расходов на пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России. В целях улучшения пенсионного обеспечения работающих пенсионеров МВД России необходимо законодательно предоставить им возможность получения получать наряду с пенсией за выслугу лет, страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости, то есть привлечь для выплаты пенсий работающим пенсионерам МВД России средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Совершенствование системы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов должно вестись также по направлению усиления контроля за расходами, предусмотренными для этих целей как неотъемлемой части государственного ведомственного финансового контроля в органах внутренних дел. Еще одним несомненным аспектом совершенствования пенсионного обеспечения сотрудников полиции должно стать увеличение размера пенсий. Расходы на обеспечение сотрудников органов внутренних дел по достижении ими установленного возраста, в случае причинения им вреда здоровью, вследствие которого они не могут продолжать исполнять свои служебные обязанности, а также обеспечение членов семей тех, кто погиб при исполнении служебного долга является важным направлением государственной деятельности и особенно актуализируется в условиях рыночных отношений. Кроме названных, можно предложить следующие направления совершенствования пенсионного обеспечения сотрудников полиции на современном этапе пенсионной системы: - увеличение максимального предела пенсии до размера денежного содержания при достижении предельного уровня выслуги лет; - введение прогрессивной зависимости между размером пенсии за выслугу лет и продолжительностью работы сверх установленных сроков службы, дающих право на пенсионное обеспечение; - разработка и принятие самостоятельного нормативного акта о государственных гарантиях, социальных льготах и преимуществах сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Создание эффективной ведомственной системы социальной поддержки личного состава органов внутренних дел - это нравственный долг государства, руководителей органов внутренних дел, важнейший фактор укрепления морально-психологического состояния сотрудников милиции, выражающийся в постоянной заботе и социальной помощи: семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей; сотрудникам, ставшим инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей в системе МВД России.

Карьера в Министерстве Внутренних Дел считается престижной и привлекательной: всевозможные надбавки, премии, возможность работать на благо Государства и защищать Родину. Многие задаются вопросом о выплате пенсий после долгой и добросовестной службы. Пенсии работников МВД отличаются от пенсий, выплачиваемых рядовым служащим, следует знать определенные нюансы, чтобы получить выплату в положенном размере.

Что сказано в законодательстве?

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (ред. от 30.04.2019) право на получение пенсии предоставляется лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, мичманов и прапорщиков.

Также проходивших службу по контракту в качестве солдат в войсках Российской Федерации.

Подпадает под эту категорию офицерский состав военнослужащих, что проходили военную службу в ВС РФ, органах военного комитета и органах государственной безопасности.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины, что проходили военную службу в Вооруженных Силах РФ, в органах службы безопасности и контрразведки. А также в органах уголовно-исполнительной системы и наркоконтроля.

На основании Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на получении пенсии распространяется также на бывших военнослужащих и лицах руководящего звена состава структуры внутренних дел, противопожарной службы, работников структуры наркоконтроля, также лишенным званий по определенным причинам, и семьям бывших военнослужащих при наличии у них права на пенсионное обеспечение.

Необходимый стаж

Необходимый стаж для получения пенсионного обеспечения составляет 20 лет на основании ст.13 п.а ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г., при этом, не важно сколько исполнилось лет сотруднику на момент получения 20-летнего стажа службы в органах. Также сотрудники сферы органов внутренних дел при достижении общего трудового стажа 25 лет и более, 12 месяцев из которых составляет военная служба, такие сотрудники имеют право на получение пенсии за выслугу лет.

Какие существуют виды обеспечения для сотрудников МВД?

Закон о пенсионном обеспечении предусматривает несколько видов пенсий для работников системы внутренних дел Российской Федерации.

Из ст. 5 п. а,б ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 следует следующие виды пенсий:
пенсия сотруднику за выслугу лет, если они достигают положенного трудового стажа;
выплаты по инвалидности, если работники стали инвалидами во время службы в органах;
пенсия по потери кормильца, в случае такого вида пенсии, выплата полагается семье умершего сотрудника;

Пенсионные выплаты по выслуге лет

Одна из наиболее известных выплат в органах является пенсия за выслугу лет , на ее получение имеют право сотрудники определенных подразделений органов внутренних дел.

Существует несколько аспектов получения пенсии за выслугу лет:

  • при наличии необходимой выслуги;
  • при достижении определенного возраста нахождения на службе, достижении им необходимого стажа и длительности работы в органах;
  • В таких случаях пенсия назначается при следующих причинах выхода на пенсию:
  • сотрудник достиг предельного возраста, позволяющего ему проходить службу в органах;
  • сотрудник болен или имеет ограничение по состоянию здоровья для работы в органах из-за военной травмы;
  • увольнение происходит в связи с штатными и организационными мероприятиями.

Многие периоды службы сотрудника засчитываются в срок службы по льготному исчислению:

  • прохождение службы в "горячих точках";
  • прохождение службы в органах уголовного розыска и оперативных мероприятиях;
  • участие в мероприятиях по предотвращению террористических операций на Северном Кавказе.

По инвалидности

Категория пенсии по инвалидности выплачивается при получении травмы во время прохождения службы в системе внутренних дел или же не позднее трех месяцев после увольнения. Получить пенсию по инвалидности позднее указанного срока возможно, если инвалидность была получена вследствие работы в органах в соответствии со ст. 19, раздела III ФЗ № 4468-1.

Существует несколько категорий граждан, имеющих право на страховую выплату по инвалидности:

  • граждане, ставшие инвалидами при получении травм, контузий, увечий полученных на территории военных конфликтов, на прифронтовых участков железных дорог, и территории военной техники и оборонительных зданий;
  • лица, инвалидность которых возникла при ранениях и увечьях, полученных во время пребывания в отрядах защиты народа и истребительных батальонах;
  • лицам, которые получили травмы во время исполнения служебных обязанностей.

При этом, пенсия по инвалидности не зависит от размера общего трудового стажа сотрудника, если инвалидность была получена во время службы в органах.

Размеры пенсии регулируются определенной степенью инвалидности служащего:

  • I и II группа инвалидности, получена при военной травме - 85 % определенных сумм денежного довольствия;
  • III группа, полученная при военной травме - 50 % сумм денежной выплаты;
  • I и II группа инвалидности, полученная при заболевании во время прохождения службы в органах - 75%;
  • III группа инвалидности при заболевании - 40%.

Обеспечение при потере кормильца

Данный вид пенсии назначается семье умершего сотрудника сферы внутренних дел, если служащий умер вовремя прохождении службы в органах или не позднее 3-х месяцев со дня его выхода на пенсию.

Также возможно получении пенсии в более поздний срок при доказательстве полученных увечий вследствие трудовой деятельности в МВД.

Получать пенсию по потере кормильца в семье имеют право нетрудоспособные граждане, также супруги, если они основной источник дохода по причине смерти кормильца.

Такими членами семьи являются:

  • дети, братья, сестры, внуки сотрудников МВД, которым на период смерти кормильца нет 18 полных лет;
  • родители и супруги умершего, если их возраст не достиг определенного порога - мужчин 60 лет, а женщин 50 лет, или же они являются инвалидами;
  • близкие родственники умершего, если они находятся в отпуске по уходу за ребенком, которому на момент смерти кормильца не исполнилось четырнадцать лет;
  • дедушка и бабушка умершего, если у них кроме умершего не осталось иных родственников, которые могут их содержать;
  • усыновленные дети умершего имеют такие права на получение страховой, как и родные дети;
  • отчим и мачеха при условии, если воспитание умершего кормильца составило более пяти лет.

Размеры пенсии составляются на основе ст. 36 п. а,б ФЗ № 4486-1:

  • семьям граждан, получивших инвалидность при прохождении службы в МВД - 50% денежного довольствия;
  • семьям граждан, получивших заболевание, приобретенное во время трудовой деятельности в МВД - 40% денежной суммы.

Каковы главные условия назначения страховой?

Сотрудниками системы внутренних дел соблюдается несколько условий для получения страховой выплаты:

  • на момент получения выплаты сотрудник достигает возрастного порога: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
  • значение индивидуального страхового коэффициента составляет в 2019 году не менее 16,2 баллов из ч. 3, ст. 35 закона № 400-ФЗ;
  • длительность страхового стажа на 2019 год составляет не менее десяти лет.

Формула расчета начислений сотрудникам полиции

Для начисления страховой выплаты за выслугу лет учитываются следующие факторы:

  • размер должностного оклада служащего;
  • размер оклада при получении специального звания;
  • стаж работы в МВД или смешанный трудовой стаж;
  • дополнительные выплаты за выслугу лет.

Наглядная формула расчета пенсии при достижении стажа в 20 лет и смешанного стажа в 25 лет и более рассчитывается следующим образом:

РПО = 1/2 * (ОД + ОСЗ +НВЛ) * 72, 23%.

  • РПО - размер пенсионного обеспечения;
  • ОД - должностной оклад;
  • ОСЗ - размер оклада при специальном звании;
  • НВЛ - дополнительная выплата за выслугу лет;
  • ОД+ОСЗ+НВЛ = является суммой денежного довольствия сотрудника.

При этом, размер выплаты может увеличиваться за каждый год выслуги более двадцати лет - на 3 % , но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном трудовом стаже на более двадцати пяти лет на 1% суммы довольствия.

Пенсионерам МВД по старости расчет суммы страховой выплаты происходит по иной формуле:

СП = ИПК * СПК

  • СП - страховая по старости;
  • ИПК - значение персонального коэффициента;
  • СПК - стоимость одного персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.

Пример расчета

Приведем пример расчета пенсионного обеспечения сотрудника, вышедшего на пенсию с выслугой 22 года, из которых шесть месяцев льготного исчисления и восемнадцать лет в исчислении процентной надбавки:

  • ОД = 12600 тысяч рублей;
  • ОСЗ = 8550 тысяч рублей;
  • НВЛ = содержит 30 % - 6345 тысяч рублей.
  • 12600+8550+6345 = 27945 тыс. рублей

Данная сумма умножается на процент денежного довольствия 27945 * 54% * 56% = 8314,49 тыс. рублей. Также к сумме добавляется коэффициент, действующий в регионе, где проходил службу сотрудник.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД. Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего. Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:

  • Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
  • Героям Труда РФ на 50%;
  • чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
  • гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;
  • участникам ВОВ на 32%;
  • гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
  • бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
  • инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.

Процесс оформления

Процесс оформления пенсии установлен ст. 51-56 закона Российской Федерации от 12.03.1993 г. № 4468-1.
Страховая выплата производится по месту жительства или месту пребывания сотрудника через отделения почтовой связи или же отделения Сберегательного банка РФ. Заявление на пенсионное обеспечение рассматривается в течение 10 дней со дня подачи документов. Однако, если служащий имеет инвалидность, выплата происходит после подтверждения таковой документально. При потере кормильца следует выплата со дня смерти, к стандартному пакету документов необходимо свидетельство о смерти.

Необходимые документы

Для обращения по начислению страхового обеспечения пенсионеру по выслуге лет необходимо собрать пакет документов:

  • заявление, которое получается в отделе кадров подразделения МВД;
  • расчетный лист, что получается в бухгалтерии;
  • денежный аттестат - также получается в бухгалтерии подразделения;
  • если имеются основания для получения дополнительных льгот необходимо приложить соответствующие документы;
  • согласие об обработке персональных данных сотрудника.

При выходе на пенсию по старости, сотрудник МВД составляет следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие наличие лиц, находящихся на иждивении пенсионера;
  • свидетельство о полученных званиях и наградах.

Как правильно составить рапорт?

Рапорт на увольнение сотрудника по собственному желанию составляется за месяц до момента выхода на пенсию.

В форме рапорта должны иметься следующие сведения:

  • имя, на которое подается рапорт - ФИО, должность сотрудника, наименование подразделения;
  • название документа "рапорт";
  • в основной части пишется просьба освободить от выполнения служебных обязанностей на основе законодательства с указанием статей и пунктов закона. Причину увольнения указывать не обязательно;
  • указывается дата и подпись сотрудника с расшифровкой.

О дополнительных выплатах

Существуют определенные дополнительные выплаты, которые относятся не только к выплатам за выслугу лет, но и другим аспектам службы сотрудника:

  • при деятельности сотрудника, связанной с сохранением государственной тайны, размер выплаты может повышаться на 65 % от должностного оклада;
  • выслуга лет составляет от 10 до 40 % к окладу ежемесячно;
  • классность составляет от 5 до 30 % от оклада ежемесячно;
  • особые достижения служащего и опасные условия трудовой деятельности могут повышать размер выплаты до 100 % от оклада;
  • при достойной и добросовестной службе надбавка повышается до 30% от оклада служащего.

Пенсионные выплаты с каждым годом повышаются на небольшой процент, что обеспечивает достойную жизнь бывшим сотрудникам МВД. Служащим в сфере органов внутренних дел необходимо помнить, что серьезная служба такой сферы подразумевает уважительное и осознанное отношение к работе. Так, МВД будет пополняться только ответственными работниками, которые могут рассчитывать на заслуженный отдых в конце карьеры.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Читайте также: