Дипломная работа на тему пенсия за выслугу лет государственным служащим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:
- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;
- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;
- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Содержание

Введение
3
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения
5
1.2 Пенсионная система Российской Федерации
12
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
22
2.1 Государственное пенсионное обеспечение
22
2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет
25
2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих
25
2.2.2 Федеральных государственных служащих
35
2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей
37
2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение
43
Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
49
3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия
49
3.2 Расчет государственной пенсии по выслуге лет государственным служащим
56
3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
76

Вложенные файлы: 1 файл

Дип.р Юрист.doc

Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения

1.2 Пенсионная система Российской Федерации

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ

2.1 Государственное пенсионное обеспечение

2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет

2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих

2.2.2 Федеральных государственных служащих

2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей

2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение

Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ

3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия

3.2 Расчет государственной пенсии по выслуге лет государственным служащим

3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Государственная система социального обеспечения явление многоаспектное. Это не только комплекс социально-экономических мер, гарантирующих гражданам социальную поддержку, но и комплексное правовое образование, объединяющее группы норм, которые относятся по видам регулируемых общественных отношений к различным отраслям права (финансовому, государственному, административному, праву социального обеспечения).

Комплекс социально- экономических мер как системное образование состоит из относительно самостоятельных элементов — подсистем, закрепляющих виды, основания и условия пенсионного обеспечения, обеспечения граждан денежными выплатами в форме пособий и компенсаций, а также в виде социальных услуг, предоставляемых бесплатно или со скидкой за счет средств государства либо страховых фондов. Другими словами, в структуре государственной системы социального обеспечения выделяются: пенсионная система, система пособий и компенсаций, система социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных.

Актуальность исследования работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.

Степень изученности проблемы. Теоретико-методологические вопросы пенсионного обеспечения в Российской Федерации анализировали такие ученые, как Андреев В. С., Бабич А. М., Егоров Е. Н., Жильцов., Гинцбург Л. Я., Захаров М. Л., Тучкова Э. Г., Мачульская Е. Е., Шайхатдинов В. Ш. и др.

Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.

Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:

- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;

- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;

- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Объектом исследования является пенсионное обеспечение населения.

Предметом исследования является государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Теоретическая, методологическая и информационная основа исследования.

Работа выполнена на основе изучения научных трудов и разработок отечественных и зарубежных специалистов по вопросам пенсионного обеспечения.

В дипломной работе использованы функциональный, системный и структурно - логический подходы; общие методы научного познания - анализ, синтез и сравнение.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Практическая значимость заключается в возможности использования положений работы в дальнейших научно-практических исследованиях.

1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИ АЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся прежде всего дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.

В настоящее время, основным законодательным актом, регулирующим порядок назначения, и исчисления трудовых пенсий является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01 декабря 2007 г.).

Наряду с названным законом в систему пенсионного законодательства входят Законы "Об основах обязательного социального страхования", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации.

Легальное определение трудовой пенсии дается в ст.2 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

Сущность пенсионной реформы в РФ Федерации заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы, к распределительно- накопительной.

Распределительная схема представляла собой сбор пенсионных отчислений работающих граждан и последующее их распределение между пенсионным населением.

Распределительно- накопительная схема, как видно из названия, не только распределяет пенсионные отчисления, но и определенную часть отчислений накапливает на специальном пенсионном счете работающего гражданина.

Таким образом, Государство стремится обеспечить финансовое благополучие будущих пенсионеров.

Рассмотрим работу Пенсионного фонда России (ПФР) и изменения, появившиеся после пенсионной реформы.

До пенсионной реформы ПФР осуществлял деятельность по распределительному принципу – каждый работодатель обязан уплачивать страховой взнос, который предусматривает отчисления в Пенсионный фонд. Данные поступления ПФР направлял на выплату пенсий действующим пенсионерам. Отчисления в ПФР состояли из двух частей: базовой и страховой. Кратко можно сказать, что все отчисления в ПФР поступали на один счет или в один общий фонд, из которого производилась выплата пенсий.

С появлением пенсионной реформы ПФР перешел от распределительной системы пенсионных накоплений к распределительно- накопительной. Таким образом, пенсия стала включать в себя три части – базовую, страховую и накопительную. У каждого гражданина появились пенсионные накопительные счета, с помощью которых отдельная часть пенсии накапливается в собственный пенсионный фонд. Это значит, что каждый гражданин начинает формировать собственную пенсию с началом трудовой деятельности.

В пенсионной реформе могут участвовать граждане РФ, родившиеся в 1967 г и моложе. Для граждан старше 1967 года рождения система выплаты пенсий будет производиться без учета изменений, появившихся после пенсионной реформы.

Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 27, 27.1 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей: 1) страховой части; 2) накопительной части.

Страховая часть трудовой пенсии по старости

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего при назначении пенсии в 2012 году 216 месяца [11] ;

Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, который составляет 3170 рублей 48 копеек рублей в месяц по состоянию на 01.02.2012 (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, и лиц имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, которым устанавливается повышенный базовый размер страховой части трудовой пенсии).

Расчет пенсионного капитала (ПК)

ПК определяется по формуле:

ПК1 — часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленная для оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года;

СВ — сумма валоризации (повышение размера ПК1 с 1 января 2010 года), которая составляет 10 процентов величины ПК1 и, сверх того, 1 процент величины ПК1 за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.

ПК1 рассчитывается по формуле:

ПК1 = (РП — 450 рублей) × T, где

РП — расчетный размер трудовой пенсии;

450 рублей — размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T — 228 месяцев. (228 месяцев — будет в 2013 году, в 2010 году — 192 месяца)

РП определяется в одном из трех указанных ниже порядков по выбору застрахованного лица и не может быть ниже 660 руб.:

Расчет расчетного размера трудовой пенсии

1) РП = СК × ЗР / ЗП × СЗП, где

СК — стажевый коэффициент, который для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000—2001 годы либо за любые 60 месяцев работы подряд;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период (за 2000—2001 годы составляет 1494 руб. 50 коп.);

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года (1 671 рубль 00 копеек);

(ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

2) РП = ЗР x СК, где ЗР и СК означают те же величины, что и в первой формуле. При этом РП при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, указанная сумма повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

3) Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия в качестве РП принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента.

Расчетный пенсионный капитал и размер страховой части трудовой пенсии подлежит периодической индексации в соответствии с уровнем роста цен и ростом уровня среднемесячной заработной платы [15] .

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 21.03.2009 № 248, от 25.03.2008 № 205, 27.03.2007 № 183, от 24.03.2006 № 166, от 11.07.2005 № 417, от 15.03.2004 № 141, от 13.03.2003 № 152 расчетный пенсионный капитал увеличен с 2002 по 2008 года в 3,423 раза. (суммарный коэффициент с 01.01.2002 до 01.01.2010=3,6784)

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Воронежской области

“Воронежский юридический техникум”

Предметно-цикловая комиссия социально-правовых дисциплин

Специальность «Право и организация социального обеспечения 030912»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

«ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ»

студентка 3 курса, группа П-31 Данилина Елена Евгеньевна

преподаватель Маслова Эльвира Михайловна

Допущен(а) к защите в ГЭК «___» _____20 ____ г.

Председатель ПЦК __________ Середа Валентина Николаевна

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ.. 6

1.1. Понятие пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. 6-17

1.2. Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. Понятие, порядок исчисления и подтверждения стажа государственной гражданской службы.. 17-29

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЕНСИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ.. 29

2.1. Исчисление заработка и размера пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих. 29-35

2.2. Порядок обращения за пенсией государственных гражданских служащих. Срок назначения и продолжительность выплаты пенсии государственным гражданским служащим. 35-41

2.3. Судебная практика по вопросам предоставления пенсионного обеспечения государственным гражданским служащим. 41-48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52-55

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со статьёй 39 Конституции Российской Федерации все граждане имеют право на социальное обеспечение по болезни, старости, инвалидности, а так же в других случаях, установленных законодательством. Пенсия является основным видом социального обеспечения в Российской Федерации.

Начиная с 2001 года, в стране проводится реформа государственной службы, задачей которой является формирование правовых основ государственной службы. К настоящему времени достигнуты определённые итоги – в 2003 году был принят закон, закрепивший видовую классификацию государственной службы - Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации»[1]. На его основании был принят Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[2].

В давнем времени президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 143-ФЗ от 23.05.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.Закон начнет действовать с 1 января следующего года.

Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реформы государственной службы, рыночных реформ и позитивные сдвиги в макроэкономической динамике, без должного внимания остаётся проблема государственных социальных гарантий для государственных гражданских служащих, которая требует переосмысления в условиях реформы государственной службы. Добиться этого невозможно без обстоятельного научного обоснования. Весомый вклад здесь может внести как юридическая наука в целом, так и такая отраслевая наука, как право социального обеспечения.

Ввиду того, что было указанно выше исследование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих является актуальным.

Целью данной дипломной работы является исследование правовых основ назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, а так же проблем организации пенсионного обеспечения в системе государственной службы в качестве одной из основных государственных гарантий.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

· определить, кто относится к федеральным государственным гражданским служащим;

· определить, какие категории служащих можно отнести к государственным служащим субъекта;

· раскрыть сущность такого понятия, как: «пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим»;

· рассмотреть порядок исчисления и подтверждения стажа государственной гражданской службы;

· рассмотреть порядок обращения за пенсией за выслугу лет государственным гражданским служащим;

· рассмотреть порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Данная проблема рассматривается в трудах многих известных учёных-юристов, таких, как: Буянова М. О., Захарова М. Л., Лушниковой М. В., Шайхатдинова В. Ш., Баранкова В. Л., Соболевой Е. А. Теоретической основой курсовой работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, а так же работы Мачульской Е. Е., Соболевой Е. А., Захарова М. Л., Волковой М. В. и др.

Учитывая специфику выбранной темы, работа является обобщением нормативных актов, в которых содержатся нормы о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих.

В науке права социального обеспечения явный недостаток исследований проблем пенсионного обеспечения государственных служащих, это свидетельствует, что избранная тема дипломной работы является актуальной.

Она позволяет заполнить имеющийся пробел в научном осмыслении не только собственно проблемы пенсионного обеспечения государственных служащих, но и более общей проблемы предоставляемых им государственных пенсионных гарантий. Это тем более важно, что в рамках реформы государственной службы предусматривается дальнейшее совершенствование системы государственных социальных гарантий, предоставляемых государственным служащим, включая упорядочение отношений по пенсионному обеспечению, результатом которого должно стать согласно Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г, а также нормам федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принятие федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Выбор темы дипломной работы обусловлен необходимостью обобщения и дальнейшего развития правового регулирования пенсионных правоотношений государственных служащих, решения проблем применения законодательства и выбора путей его совершенствования.

Методологической основой дипломной работы послужили общенаучные и часто-научные методы исследования: исследовательский, логический, сравнительно-правовой, системный и другие, широко применяемые в гуманитарных науках.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Пенсия за выслугу лет является самостоятельной выплатой, так как ее установление обусловлено выслугой лет (соответствующего специального стажа), не зависит от возраста и состояния фактической трудоспособности.
Объектом исследования моей курсовой работы являются государственные служащие – лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.
Предметом – социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Целью курсовой работы определение места и роли пенсионного обеспечения федеральным государственным служащим за выслугу лет в системе социальной защиты населения.

Оглавление

Введение
1 Понятие и особенности государственной службы………………………………6
1.1 Принципы государственной службы…………………………………………9
1.2 Гарантии для государственного служащего………………………………..11
2 Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим (понятие)…………………………………………………………………………… 13
2.1 Условия назначения пенсии за выслугу лет………………………………..16
2.2 Размер пенсии за выслугу лет……………………………………………….20
2.3 Особенности назначения пенсии за выслугу лет…………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………..26

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Оренбургский учетно-финансовый техникум

Сдана на проверку Допустить к защите

Рег. №___________ __________________

_________________ __________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Право социального обеспечения»

на тему: Пенсия за выслугу лет Федеральным государственным служащим

студентка 35 группы ______________________________ _________ К.В.Рябина

Нормоконтроль ______________________________ ______________ О.В. Некс

преподаватель ______________________________ _______________ О.В. Некс

Защищен с оценкой ________________ ________________________ О.В. Некс

Лист нормоконтроля

Студент _________________________ Группа __________ 2011г.

Тема курсовой работы:_______________________ ______________________

Преподаватель ______________________________ __ ________________

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями.

Создание системы социальной защиты государственных служащих является одной из задач политики государства. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где 1/3 часть населения живет за чертой бедности и так же нуждается в социальной поддержке государства.

Право федеральных государственных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет в современной России было закреплено Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» 1 /1/.

Вопросы пенсионного обеспечении отдельных категорий, находившихся на государственной службе, регулировались Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995г. «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих». Материальное обеспечение осуществлялось путем установления ежемесячной доплаты к их государственной пенсии по старости или инвалидности /2/.

Позже правовое регулирование пенсионного обеспечения названных лиц стало осуществляться федеральными законами: был принят Федеральный закон 15 декабря 2001г. «О государственном обеспечении в Российской Федерации», согласно которому федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет. Таковой признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ от 17 декабря 2001г.
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»/3/,/4/.

Лишь Федеральным законом от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» юридически определен статус федерального государственного служащего. Таковым признается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета /5/.

Право на пенсию за выслугу лет имеют граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/6/.

Пенсия за выслугу лет является самостоятельной выплатой, так как ее установление обусловлено выслугой лет (соответствующего специального стажа), не зависит от возраста и состояния фактической трудоспособности.

Объектом исследования моей курсовой работы являются государственные служащие – лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.

Предметом – социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Целью курсовой работы определение места и роли пенсионного обеспечения федеральным государственным служащим за выслугу лет в системе социальной защиты населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить законодательно-правовую основу пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих;
  • рассмотреть условия назначения и порядок исчисления размера;
  • выявить проблемы, и особенности пенсионного обеспечения федеральных служащих, и возможности решения этих проблем.

В статье 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дан термин государственной гражданской службы Российской Федерации – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» данная система включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ 2 .

Непосредственное регулирование вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со статьей 52 Закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ государственным гражданским служащим предоставляется государственное пенсионное обеспечение, которое относится к основным видам государственных гарантий, предоставляемых рассматриваемой категории граждан в целях обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений (в т. ч. экономического и политического характера), установленных законодательством РФ.

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации.

Существуют четыре характерных признака государственной должности:

1) ее принадлежность только государственному органу;

2) объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;

3) оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

4) государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.

С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.

Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрена классификация должностей гражданской службы. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

  1. руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  3. специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  4. обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1. высшие должности гражданской службы;
    2. главные должности гражданской службы;
    3. ведущие должности гражданской службы;
    4. старшие должности гражданской службы;
    5. младшие должности гражданской службы

1.1 Принципы государственной службы

Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлены следующие принципы государственной службы.

  1. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

Право социального обеспечения

Тема: «пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим»

ID (номер) заказа

Право социального обеспечения

Тема: «пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим» Имеется курсовая работа

Закажите подобную или любую другую работу недорого





Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже



Последние размещенные задания

Выполнить эпюр на листе А3

Отчет по практике, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 20 дек.

Сделать 2 контрольных работы

Контрольная, Мониторинг и охрана городской среды

Срок сдачи к 13 дек.

Темперамент как характеристика индивидных свойств человека.

Срок сдачи к 10 дек.

Другое, Конституционное право зарубежных стран

Срок сдачи к 12 дек.

Сквозная задача по финансовому учету

Лабораторная, Финансовый анализ и аудит

Срок сдачи к 20 дек.

Контрольные 4 шт.

Срок сдачи к 12 дек.

Тема: Воспроизводство основных средств предприятия

Срок сдачи к 10 дек.

Выполнить задания по судебной статистике

Контрольная, Судебная статистика, юриспруденция

Срок сдачи к 9 дек.

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 10 дек.

Выполнить контрольную работу по дискретной математике

Контрольная, Дискретная математика

Срок сдачи к 17 дек.

Написать конспект по книге Пьера Адо «Духовные упражнения»

Эссе, Введение в философию

Срок сдачи к 10 дек.

Выполнить работу по курсу Экономика России

Контрольная, Экономика России

Срок сдачи к 20 дек.

Выполнить 4 лабы

Контрольная, Ноксология, экология

Срок сдачи к 10 дек.

Решение контрольной и задачи

Решение задач, дифференциальные уравнения

Срок сдачи к 12 дек.

сделать небольшой анализ притчи

Другое, Орксэ, филология

Срок сдачи к 20 дек.

8 задач по "электротехнике и основам электроники"

Решение задач, электротехника и электроника

Срок сдачи к 20 дек.

Написать реферат на одну из заданных тем в методичке

Реферат, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 20 дек.

Необходимо сделать 4 лабораторные работы по ХД Deductor

Лабораторная, Хранилище данных, информатика, программирование

Срок сдачи к 14 дек.





















































обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год



Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете


Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники



Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!


Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока


Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы















С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца



С нами с 2014
года

Помог студентам: 2161 Сдано работ: 2161




С нами с 2015
года

Помог студентам: 4080 Сдано работ: 4080



С нами с 2016
года

Помог студентам: 921 Сдано работ: 921




С нами с 2013
года

Помог студентам: 1529 Сдано работ: 1529






1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.



Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.



3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.



4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.



5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.



6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.



7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.



8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Читайте также: