Информационном письме департамента по вопросам пенсионного обеспечения минтруда рф от 09 06 n 1199 16

Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июня 2003 г. N 1199-16

ДЕПАРТАМЕНТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2003 г. N 670-9

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июня 2003 г. N 25-23/5995

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Департамент доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Департамент организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации направляют для использования в практической работе сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке.

В связи с изданием названного информационного письма письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России и Управления пенсионного обеспечения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 марта и 9 апреля 2001 года N 1608-16/336-9/06-27/2969 не применяется.

Департамента по вопросам

и социального развития

населения и уровня жизни

и социального развития

и выплаты пенсий

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОТРАСЛЕЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ

К НИМ МЕСТНОСТЯХ

1. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 2,0:

Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);

Республика Саха (Якутия) - местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях "Айхал" и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар", Нижнеколымский район, поселок Усть-Куйга Усть-Янского района;

Сахалинская область - Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский районы ;

Камчатская область - Алеутский район ;

Чукотский автономный округ - вся территория автономного округа.

2. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,80:

Красноярский край - г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Мурманская область - г. Мурманск-140.

3. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,70:

Республика Саха (Якутия) - Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты; Магаданская область - вся территория области; Мурманская область - пгт. Туманный.

4. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,60:

Республика Коми - г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) - Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский , Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ - вся территория автономного округа;

Эвенкийский автономный округ - северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска);

Красноярский край - Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты;

Хабаровский край - Охотский район;

Камчатская область - вся территория области (за исключением Алеутского района);

Корякский автономный округ - вся территория автономного округа;

Сахалинская область - Ногликский, Охинский районы, г. Оха.

5. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,50:

Республика Коми - г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) - пгт. Кангалассы;

Республика Тыва - Монгун - Тайгинский, Тоджинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы;

Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;

Тюменская область - Уватский район;

Ханты-Мансийский автономный округ - северная часть автономного округа (севернее 60 град. северной широты);

Ямало-Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;

Томская область - Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой.

6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,40:

Республика Алтай - Кош-Агачский, Улаганский районы;

Республика Карелия - Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, города Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты, Костомукша;

Республика Саха (Якутия) - вся территория республики, за исключением городов и районов, указанных в п. п. 1, 3, 4, 5;Республика Тыва - вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. 5;Приморский край - Кавалеровский район (пос. рудников Таежный и Тернистый);

Хабаровский край - Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;

Архангельская область - Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Мурманская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 2, 3;Сахалинская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 1, 4.7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30:

Республика Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Коми - Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты;

Эвенкийский автономный округ - южные части Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска);

Красноярский край - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, города Енисейск и Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты;

Иркутская область - Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;

Читинская область - Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;

Ханты-Мансийский автономный округ - южная часть автономного округа (южнее 60 град. северной широты);

Томская область - Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.

8. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,20:

Республика Бурятия - Баргузинский, Курумканский, Окинский районы;

Республика Коми - вся территория Республики Коми, за исключением районов, указанных в п. п. 4, 5, 7;Приморский край - Кавалеровский (за исключением пос. рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (пгт. Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, г. Дальнегорск и населенные пункты, находившиеся в подчинении его администрации ранее ;

Ранее Дальнегорский район.

Хабаровский край - Амурский (пгт. Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 град. северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;

Архангельская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. 6;Коми-Пермяцкий автономный округ - Гайнский, Косинский, Кочевский районы.

9. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,15:

Республика Карелия - вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. п. 6, 7.


«Хоккей. Тактика игры в нападении Командные действия В зависимости от особенностей перехода команды от обороны к нападению и способов завершения атакующих действий различают нападение быстрым прорывом и позиционное нападение.Быстрый прорыв — это наиболее активная система ведения игры. Суть его заключается в продвижении одного или нескольких и. »


«Итоговая контрольная работа по французскому языку для 5 классаВставь неопределенные артикли:. livre (m),. tte (f),. gare (f),. nez (m),. texte (m).Вставь определенные артикли:. veste (f),. place (f),. cousi. »


«ИГра Слабое Звено Тема: "все обо всем" Оборудование: карточки участников, карточки для записи выбывающих, фломастеры, призы для зрителей (закладки), призы для проигравших (календарики), грамота для победителя.Ведущий.Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприяти. »


«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВОПРОСНИК ДЛя мужчин Название и год проведения обследованияПАНЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ О МУЖЧИНЕMWM MWM1. Номер кластера:_ _ _ MWM2. Номер домохозяйства:_ _MWM3. Имя и номер строки мужчины: имя _ _ MWM4. Имя и номер руководителя: имя _ _. »


«ООО "Дева" 214012 Смоленск ул. Заводская 2 8(4812) 27-02-56, 69-51-09 E-mail: spz777@yandex.ruДоставка Доставка заказа производится автомобильным транспортом ежедневно (кроме выходных) по следующему графику: Пн.-Пт.: с 8.00 до 17.00. № Наименование Единица и. »


«Информация о местах трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО РГУПС Название предприятия (с указанием места нахождения) Количество трудоустроенных выпускников 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Распределено всего 743 1085 1072 1155 Направлено на желез. »


«Дополнения к ООП ООО (на основании приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 и приказа директора МБОУ "Гимназия№13" от 25.02.2016г. №37)1.Дополнить пункт 1.2.3 следующим содержанием:Личностные результаты освое. »


«АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.В.8Таможенные процедуры в рамках Таможенного Союза Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. »

2017 www.docx.lib-i.ru - «Бесплатная электронная библиотека - интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

(«ЭЖ-Юрист», 2010, N 39)

Юлия Терешко, газета «ЭЖ-Юрист».

Действующее законодательство гарантирует гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, получение пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам в увеличенном размере, с применением установленных районных коэффициентов. Однако указанный районный коэффициент на федеральном уровне до сих пор не определен, что порождает определенные проблемы на практике.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета пособий лицам, проживающим в указанных районах, определяются Правительством РФ.

Таким образом, как мы видим, на федеральном уровне должен быть установлен единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате, который будет учитываться при расчете пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам. Между тем этот коэффициент до сегодняшнего дня не установлен федеральным законодателем. В связи с чем при расчете пособий работодатели и органы ФСС обращаются к законодательным актам СССР, которые до сих пор действуют и не отменены. Но, как показывает практика, обращаются к совершенно разным актам. Вот и получается, что зачастую работодатели применяют при расчете пособий коэффициенты выше, чем это, как считает ФСС, положено. В результате ФСС отказывается возмещать произведенные расходы.

Как разъяснил ФСС в своих письмах от 14.05.2002 N 02-18/05-3320 и от 02.12.2002 N 02-18/05-8417, до установления Правительством РФ единого для всех районного коэффициента к заработной плате при определении размеров пособий следует руководствоваться Постановлением Совета Министров РФ от 20.03.91 N 162. Согласно п. 55 данного Постановления при расчете пособий надлежит учитывать коэффициенты, введенные решениями федеральных органов государственной власти РФ или органов государственной власти СССР для непроизводственных отраслей.

Вслед за этим Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России, Департамент доходов населения и уровня жизни Минтруда России, ПФР подготовили совместное информационное письмо от 09.06.2003 N 1199-16, от 19.05.2003 N 670-9, от 09.06.2003 N 25-23/5995 и направили его для использования в практической работе. В документе обобщены сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Именно названным информационным письмом и руководствуются исполнительные органы ФСС РФ, проверяя правильность исчисления пособий.

Такую позицию ФСС поддерживают некоторые суды.

В одном из рассматриваемых ФАС ВВО дел страхователь обжаловал решение исполнительных органов ФСС о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем на цели обязательного социального страхования. ФСС отказался возмещать расходы, так как страхователь при исчислении пособий учитывал коэффициент, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ, а не в п. 55 Постановления от 20.03.91 N 162.

ФАС ВВО признал, что выплата пособий с учетом повышенного коэффициента, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ, за счет средств ФСС неправомерна (п. 4 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с расходованием средств Фонда социального страхования РФ, подготовленного ФАС ВВО по состоянию на первое полугодие 2009 г., Постановление ФАС ВВО от 13.04.2005 N А29-8633/2004а).

Такие разные коэффициенты

В то же время в регионах работодатели часто используют коэффициенты, установленные на региональном уровне нормативными актами, принятыми в советский период, но также не отмененными (как правило, они выше, чем коэффициенты, указанные в вышеназванном информационном письме). При этом возможность применять данные акты обосновывается Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», которым право вводить районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов было делегировано исполнительным органам субъектов РФ. Правда, отдельно было оговорено, что затраты на эти цели производятся за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов (абз. 2 п. 13).

Таким образом, исполнительные органы субъектов РФ были вправе устанавливать более высокие коэффициенты к заработной плате, однако за счет своего же бюджета. Вместе с тем с принятием Закона от 19.02.93 N 4520-1 положение в части компенсации повышенных коэффициентов за счет местных бюджетов не может применяться как противоречащее Закону. Дело в том, что в ст. 4 Закона прямо закреплено, что финансирование гарантий и компенсаций в отношении граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, пособия беременности и родам, происходит за счет средств ФСС России. То есть норма об источнике подобных расходов, зафиксированная в абз. 2 п. 13, входит в противоречие с Законом N 4520-1 и не подлежит применению.

В связи с этим, если руководствоваться положениями Постановления Совета Министров РСФСР N 76, а также Законом N 4520-1 (ст. 4), получается, что страхователи при расчете пособий вправе опираться на нормативные акты, принятые на региональном уровне во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР N 76 и до сих пор не отмененные, и могут рассчитывать на возмещение произведенных расходов за счет средств ФСС.

Аналогичный подход к разрешению интересующего нас вопроса находим и в судебной практике (см. Постановления ФАС УО от 20.11.2006 N Ф09-10239/06-С1, ФАС ВСО от 19.01.2010 N А33-14092/2009, ФАС ЗСО от 29.04.2010 N А75-9960/2009, от 29.04.2010 N А67-6936/2009 и др.). При этом суды аргументируют свою позицию следующими фактами.

1. Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе устанавливать повышенные коэффициенты, и страхователи вправе их применять, поскольку данное право было делегировано органам исполнительной власти субъектов РФ Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76. А статья 4 Закона от 19.02.93 N 4520-1 прямо предусматривает, что финансирование гарантий и компенсаций в отношении граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, происходит за счет средств ФСС России.

2. Постановление от 20.03.91 N 162 (на которое ориентируется ФСС) вообще не может быть задействовано по отношению к рассматриваемым ситуациям, так как оно регулировало правоотношения в иной экономической ситуации, когда государством осуществлялось регулирование цен. С принятием Закона РФ N 4520-1 это Постановление действует в той части, в которой оно не противоречит данному Закону, а, в свою очередь, в Законе отсутствуют ограничения по размерам районных коэффициентов. Применение информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России, ПФР от 09.06.2003 N 1199-16, от 19.05.2003 N 670-9, от 09.06.2003 N 25-23/5995 не обязательно, поскольку это письмо носит информационный характер и не является нормативным правовым актом.

3. Средства ФСС в соответствии с действующим законодательством формируются в том числе и за счет средств, уплачиваемых организациями в составе единого социального налога, при определении налоговой базы по которому учитываются любые выплаты и вознаграждения работникам, включая и суммы районного коэффициента, входящего в состав заработной платы. В связи с этим работники общества, оплата труда которых осуществляется с применением повышенного районного коэффициента и страховые взносы в фонд социального страхования исчисляются и уплачиваются с применением такого же коэффициента, имеют право на получение пособий с применением районного коэффициента в таком же повышенном размере.

С подобной аргументацией судов трудно не согласиться. Согласился с ней и Высший Арбитражный Суд РФ (см. Определения ВАС РФ от 06.06.2007 N 5919/07, от 03.03.2010 N ВАС-2254/10). ВАС РФ отказал в передаче дел для их пересмотра в порядке надзора, не обнаружив в судебных актах оснований для пересмотра. Данными обжалуемыми судебными актами как раз признавалась правота страхователей, исчисляющих пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам с учетом повышенного коэффициента, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ, возмещение этих расходов, как признали суды, должно происходить за счет средств ФСС.

Таким образом, анализ судебной практики показывает, что страхователи, исчисляющие пособия не в соответствии с Постановлением Совета Министров РФ от 20.03.91 N 162, а также без учета положений информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России, ПФР от 09.06.2003 N 1199-16, от 19.05.2003 N 670-9, от 09.06.2003 N 25-23/5995, могут столкнуться с проблемой возмещения произведенных расходов за счет средств ФСС. Особенно страхователи из тех регионов, где судебная практика складывается в пользу признания правоты исполнительных органов ФСС (практика ФАС ВВО). Вместе с тем не исключено и положительное оспаривание таких отказов по возмещению (практика ФАС УО, ФАС ЗСО, ФАС ВСО). Другой вопрос состоит в том, пойдет ли страхователь на риск, связанный с невозмещением расходов на цели обязательного социального страхования, и готов ли он будет доказывать свою правоту в суде?

Спорную ситуацию с исчислением пособий мог бы решить законодатель, разработав наконец соответствующий акт, принятие которого предусмотрено ст. 10 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1.

Вместе с тем хотелось бы отметить, что, говоря о применении коэффициентов при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, не следует забывать о социальном назначении данных пособий. Ведь их цель заключается в компенсировании работникам их заработка, которого они лишаются в связи с наступлением определенного страхового случая. И если работник получал заработную плату с учетом повышенного коэффициента (который также учитывался, кстати сказать, и при уплате страховых платежей), то пособие по социальному обеспечению должно исчисляться с учетом такого же коэффициента.

Юрист, взявшийся за пенсионный спор, например по оспариванию решения пенсионного органа об отказе в назначении «льготной» пенсии, сразу сталкивается со специфической проблемой. По этой категории споров существует огромная нормативно-правовая база, включающая большое число НПА разного уровня, причем применяются НПА с 50-х годов прошлого века. Первое впечатление, тонешь в таком количестве руководящих документов.

Но основных документов общего характера по особым условиям труда не так много. Основные постоянно проходят в судебных решениях. И есть еще (плюсом) важные разъясняющие, помогающие. Вот они очень нужны юристам, работающим по пенсионным спорам.
Владение данными НПА поможет юристу хорошо ориентироваться в предмете спора.

Давайте сформируем актуальный список:

1. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской федерации» (ст. 27 и 28)

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»

3. «Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях», утвержденные Постановлением Кабинета Министров РСФСР N 10 от 26 января 1991 года.

4. «Списки производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»

7. Постановление Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999) "Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5)

8. Постановление Правительства РФ N 537 от 18 июля 2002 года "Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10) (с изменениями от 09 августа 1991 года).

9. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 (в редакции Постановлений от 08.08.2003 года N 474 и от 17.10.2009 года N 817) (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»

10. Разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

11. Указание Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет»

12. Минсоцобеспечения РСФСР от 22.03.1979 N 1-52-И «О подтверждении права на льготное пенсионное обеспечение» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению имеющихся на предприятиях и в организациях документов для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда в соответствии со Списками N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173»)

13. Информационное письмо Минтруда РФ N 3073–17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000

14. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»

15. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)


Коллеги давайте набросаем хотя бы круг основных. Их не так много. Предлагайте для включения свои НПА. Желательно с указанием, что мы в них используем конкретно.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (За выслугу лет доплата к пенсии по старости либо по выбору пенсионера, связывается с особыми условиями труда);
ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
ст. 30 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ст.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
ст.36 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
ст.23 Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности";
Федеральный закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";
Указ Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями";
Постановление Правительства РФ от 14.03.2003 N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии";
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781
(ред. от 26.05.2009)
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 883
"О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава";
Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" (вместе с "Положением об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию", "Правилами финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях").

Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" По вопросу, касающемуся порядка применения Списка, утвержденного данным документом, см. Постановление Минтруда РФ от 20.05.1994 N 39.; Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 97 "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"; Постановление Правительства РФ от 07.07.1992 N 467 "Об утверждении Списка работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности" Список работ (профессий и должностей), утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537).; Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" По вопросу, касающемуся порядка применения Списка, утвержденного данным документом, см. Указание Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992 N 1-54-У.; Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 N 702 "Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 установлено, что при досрочном назначении трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно - спасательных службах, профессиональных аварийно - спасательных формированиях МЧС РФ и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются перечни должностей и специальностей работников, утвержденные данным документом.; Указ Президиума ВС СССР от 26.09.1967 N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". Это для затравки :) С уважением.


Александр, Вы своими двумя постами как нельзя лучше подтвердили основной тезис темы: нормативно-правовая база по пенсионным спорам очень обширна.
Как я понимаю, она не охватывается приведенным Вами списком и на 10%!


Аналогом Информационного письма Минтруда РФ N 3073–17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000, указанного в п.13 нашего списка, является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 N 440 "Об установлении тождества отдельных наименований должностей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2005 N 6865).

Только в первом случае устанавливается тождество меду наименованиями профессий "Электрогазосварщик" и "Газоэлектросварщик", а во втором установливается тождество наименований должностей "воспитатель школьной группы", "воспитатель школьного отделения", "воспитатель дошкольной группы", "воспитатель дошкольного отделения", "воспитатель логопедической группы", "воспитатель речевой группы", "воспитатель специальной (коррекционной) группы", "воспитатель коррекционной группы", "воспитатель группы коррекции" и т.д.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

9 июня 2003 г. N 1199-16

ДЕПАРТАМЕНТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

19 мая 2003 г. N 670-9

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июня 2003 г. N 25-23/5995

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Департамент доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Департамент организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации направляют для использования в практической работе сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке.

В связи с изданием названного информационного письма письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России и Управления пенсионного обеспечения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 марта и 9 апреля 2001 года N 1608-16/336-9/06-27/2969 не применяется.

Департамента по вопросам

и социального развития

населения и уровня жизни

и социального развития

и выплаты пенсий

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОТРАСЛЕЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ

К НИМ МЕСТНОСТЯХ

1. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 2,0:

Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);

Республика Саха (Якутия) - местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях ";Айхал"; и ";Удачная";, прииски ";Депутатский"; и ";Кулар";, Нижнеколымский район, поселок Усть-Куйга Усть-Янского района;

Сахалинская область - Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский районы ;

Камчатская область - Алеутский район ;

Чукотский автономный округ - вся территория автономного округа.

2. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,80:

Красноярский край - г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Мурманская область - г. Мурманск-140.

3. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,70:

Республика Саха (Якутия) - Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты; Магаданская область - вся территория области; Мурманская область - пгт. Туманный.

4. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,60:

Республика Коми - г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) - Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский , Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ - вся территория автономного округа;

Эвенкийский автономный округ - северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска);

Красноярский край - Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты;

Хабаровский край - Охотский район;

Камчатская область - вся территория области (за исключением Алеутского района);

Корякский автономный округ - вся территория автономного округа;

Сахалинская область - Ногликский, Охинский районы, г. Оха.

5. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,50:

Республика Коми - г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) - пгт. Кангалассы;

Республика Тыва - Монгун - Тайгинский, Тоджинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы;

Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;

Тюменская область - Уватский район;

Ханты-Мансийский автономный округ - северная часть автономного округа (севернее 60 град. северной широты);

Ямало-Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;

Томская область - Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой.

6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,40:

Республика Алтай - Кош-Агачский, Улаганский районы;

Республика Карелия - Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, города Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты, Костомукша;

Республика Саха (Якутия) - вся территория республики, за исключением городов и районов, указанных в п. п. 1, 3, 4, 5;

Республика Тыва - вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. 5;

Приморский край - Кавалеровский район (пос. рудников Таежный и Тернистый);

Хабаровский край - Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;

Архангельская область - Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Мурманская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 2, 3;

Сахалинская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 1, 4.

7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30:

Республика Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Коми - Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты;

Эвенкийский автономный округ - южные части Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска);

Красноярский край - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, города Енисейск и Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты;

Иркутская область - Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;

Читинская область - Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;

Ханты-Мансийский автономный округ - южная часть автономного округа (южнее 60 град. северной широты);

Томская область - Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.

8. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,20:

Республика Бурятия - Баргузинский, Курумканский, Окинский районы;

Республика Коми - вся территория Республики Коми, за исключением районов, указанных в п. п. 4, 5, 7;

Приморский край - Кавалеровский (за исключением пос. рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (пгт. Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, г. Дальнегорск и населенные пункты, находившиеся в подчинении его администрации ранее ;

Ранее Дальнегорский район.

Хабаровский край - Амурский (пгт. Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 град. северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;

Архангельская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. 6;

Коми-Пермяцкий автономный округ - Гайнский, Косинский, Кочевский районы.

9. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,15:

Республика Карелия - вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. п. 6, 7.

Читайте также: